Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
Партийная а л а ш Па промысловых судах и в бе реговых организациях тралового флота прошли первые занятия в системе партийного просвещения. Пропагандисты старательно гото вились к ним, а коммунисты про являют большой интерес и при нимают активное участие на за нятиях. В партийной организа ции производственного рефриже ратора «Ван Дейк» проведено пер вое занятие в начальной полит школе. На нем присутствовали все слушатели. Занятие провел ном- полит тов. Бондаренко. Организованно начали учебный год и на траулере «Соловецкий» (помнолит тов. Конюхов). Здесь коммунисты и беспартийные ак тивисты повышают свои знания в школе основ марксизма-лени- визма. У людей этого траулера боль шая тяга к общеобразовательной учебе. И пример этому подают командиры. Сам помиолит В. В. Конюхов — заочник II I курса высшего мореходного училища, старший помощник капитана В. И. Колкутов — на пятом курсе выс шей мореходки. Успешно сдает зачеты за первый курс ИМУ ра дист А. И. Шадько, а второй по мощник капитана А. И. Ромашок — заочник Ленинградского уни верситета. Оформляется на заоч ную учебу в мо|*еходное училище и капитан В. С. Шурыгин. Наме рена повышать свои знания в заочной школе моряков -группа товарищей из этого экипажа. По хвально и то, что командиры-за очники вузов оказывают большую помощь изучающим марксистско- ленинскую теорию. Они работают как консультанты, их силами на траулере организуются и будут проводиться лектории, вечера во просов и ответов. В школе но изучению основ марксизма-ленинизма, созданной в партийной группе отдела кадров, 5 октября проведено второе за- Умение во прочитал материалы этой гла вы в учебнике. Еще раз прочи тал работу В. И. Ленина «С чего начать?». В свой конспект внес обстоятельные записи из Програм мы РСДРП, принятой на I I съезде. Готовясь к этому занятию, М. А. Журавлев прочитал отдельные разделы из замечательной книги «У истоков партии», в которой рассказано о соратниках вели кого Ленина в борьбе за созда ние марксистской партии. Ноза- Плепума о созыве ХХШ съезда КПСС 2!) марта 1966 года? Какие изменения в планировании в све те решений Пленума будут у нас во флоте и другие. На эти во просы слушатели получили об стоятельные ответы. Затем пропагандист назвал те му обзорной лекции, дал план, список литературы по теме и при ступил к изложению материала. Хорошо, на мой взгляд, пропаган дист распределил время. На во- пропагандиста иятие. О нем и хочется рассказать более подробно. Здесь пропагандистом утверж ден и работает Михаил Арсенть евич Журавлев. Он не новичок как пропагандист и этим благо родным и ответственным делом занимается 8 лет. На нервом за нятии, которое проведено ранее, Михаил Арсентьевич рассказал о начале рабочего движения и рас пространении марксизма в Рос сии. Убедившись, что слушатели хорошо уяснили эту тему и учиты вая, что все они изучали се ранее, М. А. Журавлев ограничился только небольшой беседой но ввод ному занятию. Зато он очень старательно готовился ко второму занятию, чтобы дать товарищам обзорную лекцию по теме: «Борь ба за создание марксистской пар тии в России. Образование РСДРП. Возникновение большевизма». Нелегко в одной двухчасовой лекции охватить 10-летний пе риод славной истории нашей партии. Пропагандист вниматель- ботился тов. Журавлев и о том, чтобы подобрать к занятию на глядные пособия. Большой, кропотливый труд 110 подготовке к занятию дал свои результаты. Вот как прошло это занятие. За 5 минут до назначен ного времени все слушатели за няли свои места. Хорошо то, что здесь выделено специальное по мещение. В нем просторно, уютно, хорошее освещение. Пропагандист и староста школы коммунист Н. А. Шарапов развесили нагляд ные пособия. Перед тем как приступить к обзорной лекции, тов. Журавлев в течение 15 минут побеседовал с коммунистами но материалам сентябрьского Пленума ЦК КПСС nVI сессии Верховного Совета СССР. В этой краткой беседе ак тивное участие приняли тт. Хннс- вич, Иванов, Матвеев, Агальцов и другие. Возникли и вопросы: бу дут ли перенесены областная, городская и флотская партийные конференции в связи с решением просы более сложные он отвел и больше времени. Если на вопросы в начале ленинского этапа в раз витии марксизма и борьбе В. И. Ленина против либерального на родничества и «легального марк сизма» он отвел по 12— 15 ми нут, то он очень обстоятельно и подробно рассказал о историче ском значении Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Особенно ярко изложил пропа гандист вопросы темы: Ленинский план ■построения марксистской партии. Историческое значение Ленинской «Искры» и книги В. И. Ленина «Что делать?», II съезд РСДРП и его историческое значе ние. Борьба большевиков против раскольнической деятельности меньшевиков после I I съезда партии. Раскрывая эти вопросы темы, М. А. Журавлев умело использо вал наглядные пособия, он часто обращался к ним. Здесь были лис ты из альбома наглядных пособий по изучению истории КПСС: «Ор ганизация «Искры», «Победа искровского направления среди социал-демократических органи заций в России накануне II съез да РСДРП»; плакат с портретами агентов «Искры», на котором фо тографии соратников В. И. Лени на: Баумана, Бабушкина, Цюру пы, Ленешипского, М. Ульяновой, А. Ульяновой-Елизаровой и дру гих. Есть основания утверждать, что после лекции, яркого рассказа пропагандиста коммунисты поста раются обязательно подробно про честь статьи о соратниках Лени на, напечатанных в книге «У ис токов партии». Умело были использованы пла каты: принятие Программы и Устава партии на I I съезде РСДРП; схема построения партий ной организации по мысли В. й. Ленина и другие. В последнем разделе своего выступления М. А. Жура-влев сделал вывод о значе нии I I съезда нашей нгчяии и подчеркнул, что партия, воздан ная великим Лениным, с того вре мени прошла, славный путь борь бы и побед и ныне ведет народ к торжеству коммунизма. В ближайшее время в этой школе но изучению основ марк сизма-ленинизма, в целях лучше го усвоения изучаемых тем, при нято решение продемонстрировать слушателям документальные и художественные кинофильмы. На мечено продемонстрировать — «Яков Свердлов», «Ленин в Ок тябре» и другие. Занятие, которое проведено в школе основ марке,изма-лениниз- ма в отделе кадров, прошло на должпом идейном уровне, живо, интересно. И это достигнуто благодаря добросовестному вы полнению партийного поручения пропагандистом тов. Журавлевым. И. ЯРОВОЙ. Когда в механическом цехе судоремонтного з авода № 2 говорят о передовиках производства, то в числе лучших называют коммуни ста Василия Сергеевича Закандыкина . Василий Сергеевич — сле сарь по ремонту топливной аппаратуры выполняет нормы выработ ки на 140— 160 процентов. На коммуниста Закандыкина р ав няются товарищи Он избран членом цехового комитета профсоюза. « И ю л ь с к и е п р и в е т ы » . . . Сообщаю, что устаревший пла кат, ранее принадлежавший управ лению «Морлова» — спят. Вместо него будет установлен транспарант, посвященный 48-й годовщине Ок тября. ■При партийном комитете созда на смотровая комиссия,'которая к 10 октября проверила состояние наглядной агитации. Э НЕСТЕРЕНКО , сенретарь партийного комитета «Сев- рыбхолодфлота» . ; . 30 сентября с. г. на заседании парткома обсужден вопрос «О со стоянии и мерах -по улучшению наглядной агитации в порту»; где обсуждалась и заметка «Июльские приветы». Партком обязал руководство порта, цехов и участков, порто вый комитет профсоюза и цеховые партийные организации в срок до 20 октября обновить наглядную агитацию в порту и в цехах. В. БОЯРКИН , секретарь парткома рыбного порта. ♦ ** Партбюро управления сельдя ного флота сообщает, что факты нерегулярного выпуска стенгазе ты «Мурмансельдь», изложенные в статье «Июльские приветы», имели место. Партбюро приняты меры к улучшению работы редколлегии степной газеты. Доизбран состав редколлегии, редактором утверж ден член КПСС инженер техотдела А. В. Секушин. Г БОРОВОЙ, секретарь партийном органи зации «Мурмансельдиэ, Каждому •ра бочему — глу бокие техниче ские знания — таково требова ние сегодняш него дня. Со- Рабочим — глубокие технические знания кин говорил о подготовке кад ров массовых профессий для тралового фло та. Эта пробле ма далеко- теще временные предприятия рыбной росов подготовки кадров для пред- не решена. Он отметил, что «угле промышленности, оснащенные пе- нриятий рыбной промышленности ствующая учебная чш а в-крало- редовой техникой, требуют квали- в специальных училищах. вом флоте может’ только на десять фицированных кадров, людей, хо- Участники пленума Ьскрыли процентов обеспечить подготовку рошо и обстоятельно владеющих существенные недостатки в рабо- кадров. Нельзя перекладывать, эту своей профессией. те с кадрами. Инженер-экономист проблему и на судовые зкяяажи. Недавно второй нченун Мур- судовср«1>и тов. Пивоваров спра- Ведь в условиях моря не-веогда м1 не кого ofmmioro комитета всдливо ука:$ал Руководителям есть возможность нодгвтввить майского оолаетшго коминла каНдалакшского механического технически грамотного моряка. профсоюза рлоочих нищевои про- зав0да и заикома профсоюза на Назрела необходимость реоргави- мышленности обсудил один из „„„являют должно- зивать ШУЮ, а па его базе |Ш- важиеиших вопросов «О состоя- п \ т т а к „ т № т т „ы т у . вернуть подготовку кадров шю- нии и мерах улучшения произвол Хорошо зарекомендовали себя совых профессий для флотов, ствспного обучения и оощеобцазо- ^ т е 'оюх ж ,„т труда к р п *ъю „еД0СТаяв , ВаТСЛЬНОИ учеоы кадров», лчасг i иотавипогкпи чяиппр такит ти’.ишчяпии пмшлп Й пяэпнптртп .- ники пленума заслушали по этому вопросу доклады директоров Мур- А на механическом заводе таких организации общеобразователь- школ и в помине нет. ной учебы моряков. В прошлом Надо полагать, что критика бу- году из заочной школы отсеялась г* л и д и m / V IU I и I IN I 1 U I t l H l l N l l t t J 1 и д » H i i о н и ш и н U l l f l r M I U t U панского судоремонтного ооьеди- дрт учтена jj „ а зав0де создадут четвертая часть учащихся, -мпо- пения тов. Крумина и Кандалакш- такие школы длд массовой подго- гие производственники ноняпули скою механического завода тов. товки кад])0в. вечерние общеобразовательные ьыкова. Бригадир слесарей судоверфи школы. В этом немалая вина мно- Как готовятся здесь кадры? -ров. Донеков, говоря об учебе ра- гих судовых и заводских комиге- Какие новые формы применяются бочих, привел тревожные при- тов профсоюза, которые ослабели для повышения технических зна- М0,)Ы контроль за учебой. ний рабочих? — Мы еще мало оказываем до- . На пленуме выступили глав- Многое, например, сделано в ловой помощи производственни- ный инженер главка «Севрыба» этом направлении на судоверфи. В кам-нодросткам, — говорил он,— тов. Гальянов, председатель обко- нынешнем году более 200 иович- не организовано по-настоящему ма профсоюза рабочих пищевой ков приобрели заводские профес- шефство опытных рабочих над мо- промышленности тов. Тимофеев, сии. Положительно зарекомендо- лодыми. Среди производственни- После сентябрьского Пленума вали себя школы передового оны- ков-подростков много нарушите- ЦК КПСС значительно расширены та. В них прошли обучение 60(5 лей трудоной дисциплины и об- нрава хозяйственников и проф- человек. Докладчик назвал и та- щественного порядка. -Подобное союзных организаций. Сейчас соз- кие цифры: 336 человек по- явление должно приковать к себе даны все условия для нлодотвор- лучили вторые и смежные внимание руководителей судовер- ной учебы рабочих. Не отклады- профессии, 700 рабочих новыси- фи и профсоюзной организации, вая в долгий ящик, руководители ли квалификацию. В своих выступлениях участии- Мурманского объединения «Судо- На судоверфи открыла свой ки пленума указывали па плохую верфь» и Кандалакшского меха- второй сезон трехгодичная школа организацию нроизводственно-тех- цйческого завода совместно с ко- мастеров производства. В ней обу- цической \чебы па сулопемонтном летами профсоюза должны раз мается 180 человек. На Кандалак- J T a i w I I I ! Паботать и осуществить Конкрет- шском механическом заводе на зай0ДС ^ 1,На этом предприятии ние мероприятия, направленные заочном отделении мореходного за1|я™я проводились по устарев- па улучшение профессионально- училища учатся 70 человек. Это шей программе. Учебное время технического^ обучения и общеоб- готовится новое пополнение руко- урезалось в ущерб теоретическим Раэовательной учебы. водителей производства. Доклад- 3 слушатслей.. Допускались чики тт. нрумин и Быков расска- о „ зали на пленуме и о том, как С^ЫБЫ занятии. • идет обучение подростков, каса- Старший мастер по добыче лись в своих выступлениях воп- рыбы БМРТ «Душанбе» тов. Кош- А. ПАВЛОВ, заведующий производственно - массовым отделом обкома профсоюза рабочих пищевой промыш ленности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz