Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.

Партийная а л а ш Па промысловых судах и в бе­ реговых организациях тралового флота прошли первые занятия в системе партийного просвещения. Пропагандисты старательно гото­ вились к ним, а коммунисты про­ являют большой интерес и при­ нимают активное участие на за­ нятиях. В партийной организа­ ции производственного рефриже­ ратора «Ван Дейк» проведено пер­ вое занятие в начальной полит­ школе. На нем присутствовали все слушатели. Занятие провел ном- полит тов. Бондаренко. Организованно начали учебный год и на траулере «Соловецкий» (помнолит тов. Конюхов). Здесь коммунисты и беспартийные ак­ тивисты повышают свои знания в школе основ марксизма-лени- визма. У людей этого траулера боль­ шая тяга к общеобразовательной учебе. И пример этому подают командиры. Сам помиолит В. В. Конюхов — заочник II I курса высшего мореходного училища, старший помощник капитана В. И. Колкутов — на пятом курсе выс­ шей мореходки. Успешно сдает зачеты за первый курс ИМУ ра­ дист А. И. Шадько, а второй по­ мощник капитана А. И. Ромашок — заочник Ленинградского уни­ верситета. Оформляется на заоч­ ную учебу в мо|*еходное училище и капитан В. С. Шурыгин. Наме­ рена повышать свои знания в заочной школе моряков -группа товарищей из этого экипажа. По­ хвально и то, что командиры-за­ очники вузов оказывают большую помощь изучающим марксистско- ленинскую теорию. Они работают как консультанты, их силами на траулере организуются и будут проводиться лектории, вечера во­ просов и ответов. В школе но изучению основ марксизма-ленинизма, созданной в партийной группе отдела кадров, 5 октября проведено второе за- Умение во прочитал материалы этой гла­ вы в учебнике. Еще раз прочи­ тал работу В. И. Ленина «С чего начать?». В свой конспект внес обстоятельные записи из Програм­ мы РСДРП, принятой на I I съезде. Готовясь к этому занятию, М. А. Журавлев прочитал отдельные разделы из замечательной книги «У истоков партии», в которой рассказано о соратниках вели­ кого Ленина в борьбе за созда­ ние марксистской партии. Ноза- Плепума о созыве ХХШ съезда КПСС 2!) марта 1966 года? Какие изменения в планировании в све­ те решений Пленума будут у нас во флоте и другие. На эти во­ просы слушатели получили об­ стоятельные ответы. Затем пропагандист назвал те­ му обзорной лекции, дал план, список литературы по теме и при­ ступил к изложению материала. Хорошо, на мой взгляд, пропаган­ дист распределил время. На во- пропагандиста иятие. О нем и хочется рассказать более подробно. Здесь пропагандистом утверж­ ден и работает Михаил Арсенть­ евич Журавлев. Он не новичок как пропагандист и этим благо­ родным и ответственным делом занимается 8 лет. На нервом за­ нятии, которое проведено ранее, Михаил Арсентьевич рассказал о начале рабочего движения и рас­ пространении марксизма в Рос­ сии. Убедившись, что слушатели хорошо уяснили эту тему и учиты­ вая, что все они изучали се ранее, М. А. Журавлев ограничился только небольшой беседой но ввод­ ному занятию. Зато он очень старательно готовился ко второму занятию, чтобы дать товарищам обзорную лекцию по теме: «Борь­ ба за создание марксистской пар­ тии в России. Образование РСДРП. Возникновение большевизма». Нелегко в одной двухчасовой лекции охватить 10-летний пе­ риод славной истории нашей партии. Пропагандист вниматель- ботился тов. Журавлев и о том, чтобы подобрать к занятию на­ глядные пособия. Большой, кропотливый труд 110 подготовке к занятию дал свои результаты. Вот как прошло это занятие. За 5 минут до назначен­ ного времени все слушатели за­ няли свои места. Хорошо то, что здесь выделено специальное по­ мещение. В нем просторно, уютно, хорошее освещение. Пропагандист и староста школы коммунист Н. А. Шарапов развесили нагляд­ ные пособия. Перед тем как приступить к обзорной лекции, тов. Журавлев в течение 15 минут побеседовал с коммунистами но материалам сентябрьского Пленума ЦК КПСС nVI сессии Верховного Совета СССР. В этой краткой беседе ак­ тивное участие приняли тт. Хннс- вич, Иванов, Матвеев, Агальцов и другие. Возникли и вопросы: бу­ дут ли перенесены областная, городская и флотская партийные конференции в связи с решением просы более сложные он отвел и больше времени. Если на вопросы в начале ленинского этапа в раз­ витии марксизма и борьбе В. И. Ленина против либерального на­ родничества и «легального марк­ сизма» он отвел по 12— 15 ми­ нут, то он очень обстоятельно и подробно рассказал о историче­ ском значении Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Особенно ярко изложил пропа­ гандист вопросы темы: Ленинский план ■построения марксистской партии. Историческое значение Ленинской «Искры» и книги В. И. Ленина «Что делать?», II съезд РСДРП и его историческое значе­ ние. Борьба большевиков против раскольнической деятельности меньшевиков после I I съезда партии. Раскрывая эти вопросы темы, М. А. Журавлев умело использо­ вал наглядные пособия, он часто обращался к ним. Здесь были лис­ ты из альбома наглядных пособий по изучению истории КПСС: «Ор­ ганизация «Искры», «Победа искровского направления среди социал-демократических органи­ заций в России накануне II съез­ да РСДРП»; плакат с портретами агентов «Искры», на котором фо­ тографии соратников В. И. Лени­ на: Баумана, Бабушкина, Цюру­ пы, Ленешипского, М. Ульяновой, А. Ульяновой-Елизаровой и дру­ гих. Есть основания утверждать, что после лекции, яркого рассказа пропагандиста коммунисты поста­ раются обязательно подробно про­ честь статьи о соратниках Лени­ на, напечатанных в книге «У ис­ токов партии». Умело были использованы пла­ каты: принятие Программы и Устава партии на I I съезде РСДРП; схема построения партий­ ной организации по мысли В. й. Ленина и другие. В последнем разделе своего выступления М. А. Жура-влев сделал вывод о значе­ нии I I съезда нашей нгчяии и подчеркнул, что партия, воздан­ ная великим Лениным, с того вре­ мени прошла, славный путь борь­ бы и побед и ныне ведет народ к торжеству коммунизма. В ближайшее время в этой школе но изучению основ марк­ сизма-ленинизма, в целях лучше­ го усвоения изучаемых тем, при­ нято решение продемонстрировать слушателям документальные и художественные кинофильмы. На­ мечено продемонстрировать — «Яков Свердлов», «Ленин в Ок­ тябре» и другие. Занятие, которое проведено в школе основ марке,изма-лениниз- ма в отделе кадров, прошло на должпом идейном уровне, живо, интересно. И это достигнуто благодаря добросовестному вы­ полнению партийного поручения пропагандистом тов. Журавлевым. И. ЯРОВОЙ. Когда в механическом цехе судоремонтного з авода № 2 говорят о передовиках производства, то в числе лучших называют коммуни­ ста Василия Сергеевича Закандыкина . Василий Сергеевич — сле­ сарь по ремонту топливной аппаратуры выполняет нормы выработ­ ки на 140— 160 процентов. На коммуниста Закандыкина р ав ­ няются товарищи Он избран членом цехового комитета профсоюза. « И ю л ь с к и е п р и в е т ы » . . . Сообщаю, что устаревший пла­ кат, ранее принадлежавший управ­ лению «Морлова» — спят. Вместо него будет установлен транспарант, посвященный 48-й годовщине Ок­ тября. ■При партийном комитете созда­ на смотровая комиссия,'которая к 10 октября проверила состояние наглядной агитации. Э НЕСТЕРЕНКО , сенретарь партийного комитета «Сев- рыбхолодфлота» . ; . 30 сентября с. г. на заседании парткома обсужден вопрос «О со­ стоянии и мерах -по улучшению наглядной агитации в порту»; где обсуждалась и заметка «Июльские приветы». Партком обязал руководство порта, цехов и участков, порто­ вый комитет профсоюза и цеховые партийные организации в срок до 20 октября обновить наглядную агитацию в порту и в цехах. В. БОЯРКИН , секретарь парткома рыбного порта. ♦ ** Партбюро управления сельдя­ ного флота сообщает, что факты нерегулярного выпуска стенгазе­ ты «Мурмансельдь», изложенные в статье «Июльские приветы», имели место. Партбюро приняты меры к улучшению работы редколлегии степной газеты. Доизбран состав редколлегии, редактором утверж­ ден член КПСС инженер техотдела А. В. Секушин. Г БОРОВОЙ, секретарь партийном органи­ зации «Мурмансельдиэ, Каждому •ра­ бочему — глу­ бокие техниче­ ские знания — таково требова­ ние сегодняш­ него дня. Со- Рабочим — глубокие технические знания кин говорил о подготовке кад­ ров массовых профессий для тралового фло­ та. Эта пробле­ ма далеко- теще временные предприятия рыбной росов подготовки кадров для пред- не решена. Он отметил, что «угле­ промышленности, оснащенные пе- нриятий рыбной промышленности ствующая учебная чш а в-крало- редовой техникой, требуют квали- в специальных училищах. вом флоте может’ только на десять фицированных кадров, людей, хо- Участники пленума Ьскрыли процентов обеспечить подготовку рошо и обстоятельно владеющих существенные недостатки в рабо- кадров. Нельзя перекладывать, эту своей профессией. те с кадрами. Инженер-экономист проблему и на судовые зкяяажи. Недавно второй нченун Мур- судовср«1>и тов. Пивоваров спра- Ведь в условиях моря не-веогда м1 не кого ofmmioro комитета всдливо ука:$ал Руководителям есть возможность нодгвтввить майского оолаетшго коминла каНдалакшского механического технически грамотного моряка. профсоюза рлоочих нищевои про- зав0да и заикома профсоюза на Назрела необходимость реоргави- мышленности обсудил один из „„„являют должно- зивать ШУЮ, а па его базе |Ш- важиеиших вопросов «О состоя- п \ т т а к „ т № т т „ы т у . вернуть подготовку кадров шю- нии и мерах улучшения произвол Хорошо зарекомендовали себя совых профессий для флотов, ствспного обучения и оощеобцазо- ^ т е 'оюх ж ,„т труда к р п *ъю „еД0СТаяв , ВаТСЛЬНОИ учеоы кадров», лчасг i иотавипогкпи чяиппр такит ти’.ишчяпии пмшлп Й пяэпнптртп .- ники пленума заслушали по этому вопросу доклады директоров Мур- А на механическом заводе таких организации общеобразователь- школ и в помине нет. ной учебы моряков. В прошлом Надо полагать, что критика бу- году из заочной школы отсеялась г* л и д и m / V IU I и I IN I 1 U I t l H l l N l l t t J 1 и д » H i i о н и ш и н U l l f l r M I U t U панского судоремонтного ооьеди- дрт учтена jj „ а зав0де создадут четвертая часть учащихся, -мпо- пения тов. Крумина и Кандалакш- такие школы длд массовой подго- гие производственники ноняпули скою механического завода тов. товки кад])0в. вечерние общеобразовательные ьыкова. Бригадир слесарей судоверфи школы. В этом немалая вина мно- Как готовятся здесь кадры? -ров. Донеков, говоря об учебе ра- гих судовых и заводских комиге- Какие новые формы применяются бочих, привел тревожные при- тов профсоюза, которые ослабели для повышения технических зна- М0,)Ы контроль за учебой. ний рабочих? — Мы еще мало оказываем до- . На пленуме выступили глав- Многое, например, сделано в ловой помощи производственни- ный инженер главка «Севрыба» этом направлении на судоверфи. В кам-нодросткам, — говорил он,— тов. Гальянов, председатель обко- нынешнем году более 200 иович- не организовано по-настоящему ма профсоюза рабочих пищевой ков приобрели заводские профес- шефство опытных рабочих над мо- промышленности тов. Тимофеев, сии. Положительно зарекомендо- лодыми. Среди производственни- После сентябрьского Пленума вали себя школы передового оны- ков-подростков много нарушите- ЦК КПСС значительно расширены та. В них прошли обучение 60(5 лей трудоной дисциплины и об- нрава хозяйственников и проф- человек. Докладчик назвал и та- щественного порядка. -Подобное союзных организаций. Сейчас соз- кие цифры: 336 человек по- явление должно приковать к себе даны все условия для нлодотвор- лучили вторые и смежные внимание руководителей судовер- ной учебы рабочих. Не отклады- профессии, 700 рабочих новыси- фи и профсоюзной организации, вая в долгий ящик, руководители ли квалификацию. В своих выступлениях участии- Мурманского объединения «Судо- На судоверфи открыла свой ки пленума указывали па плохую верфь» и Кандалакшского меха- второй сезон трехгодичная школа организацию нроизводственно-тех- цйческого завода совместно с ко- мастеров производства. В ней обу- цической \чебы па сулопемонтном летами профсоюза должны раз­ мается 180 человек. На Кандалак- J T a i w I I I ! Паботать и осуществить Конкрет- шском механическом заводе на зай0ДС ^ 1,На этом предприятии ние мероприятия, направленные заочном отделении мореходного за1|я™я проводились по устарев- па улучшение профессионально- училища учатся 70 человек. Это шей программе. Учебное время технического^ обучения и общеоб- готовится новое пополнение руко- урезалось в ущерб теоретическим Раэовательной учебы. водителей производства. Доклад- 3 слушатслей.. Допускались чики тт. нрумин и Быков расска- о „ зали на пленуме и о том, как С^ЫБЫ занятии. • идет обучение подростков, каса- Старший мастер по добыче лись в своих выступлениях воп- рыбы БМРТ «Душанбе» тов. Кош- А. ПАВЛОВ, заведующий производственно - массовым отделом обкома профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz