Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
ряст (у пего-то вахты не завися? *=- Смотреть тшж> девушку, от шторма). Нина молчит, чита- обидчиво проговорила Нина. Да. Смотреть мою девушку. “ Понимаешь, — потупила опа глаза, — мне что-то пе ко- ет книжку, присев на краешек койки. D морс поварам ветер тоже не дает г.ыходпык. *— Ты не женат, Костя? *— чется... спрашивает радист. J .... - *ы же — Откуда там. — Встревает Ре^ул Костя.^ толстый моторист. — Ты спроси, ' I есть ли у него знакомая девушка Iajld um,d- обещала... *— ун- уныло от* /'ВИДУ Костя неуклюж: голо- ва крупная, лицо скула стое, плечи угловатые, походка враскачку. О таких говорят — увалень; Но таким Костя был для тех, кпГс ним не работал в море. Уж кому-кому, а Нине это вид ней. Минут за пятнадцать—два дцать до обеда Нина выходит на крыло мостика и так прильнет к надстройке, что ее не видно ни капитану из рулевой рубки, ни матросам с палубы. Матросы, мо жет быть, и заметили бы се, да некогда оглядываться. Матросская работа требует сосредоточенности, во время выборки сетей особенно. Отвлекись чуть — сеть намота ется на рол сететрясной машины и... только треск пойдет. Или пу стую бочку не поставь под лоток рыбопосолочной машины — сельдь, ручьем на палубу потечет, а там волна слижет за борт. Костю не надо учить, как ук ладывать полотно сетей. Как-ни как за четыре года (до армии два и после — два) освоил — дай боже! Вон как прочно,, упершись в палубу, стоят ноги в крепких кованых сапогах! Движение рук *— красотища! Левой!.. Правой!.. Левой!.. Правой!.. Зеленые полот на сетей прямо-таки скатертью пластаются у ног. А вид у Ко сти!.. Богатырский! У такого не захлестнет сеть на вращающийся рол. У такого, как говорится, ра бота поет в руках. Так вот, Нина, прислонившись к надстройке рубки, глаз не мо жет оторвать от Кости. А глаза у нее восхитительные! Зеленова тые, как само море. Брови, слов но волны, крутые. Подбородок ту- Добролюбовцам Добролюбовы! ; Знаю, как любо Быть у взятого рубежа. Если 5 жил Николай Добролюбов, Он бы первый вам руки пожал; Он бы первый поздравил с победой, И по-русски сказал — молодцы! Что за вами па промысле следом Новых дел выступают творцы, Что они, может быть, перегонят, Ну, и что ж, Всем свобода дана. Но в большом промысловом разгоне Вам признательна первым страна За почин, За большое начало, И за верность свою до конца. Добролюбовцы! Вас на причале По-моряцки сегодня встречаем, Как встречают Гостей у крыльца. к. тюляпин. иоватый: волевой. И белый пе- — Вкусно, — улыбается Ко- редник трепещет, словно парус, стя. Ее поклонники — весь экипаж. — Ты ж не пробовал, — го- Она это хорошо знает, но виду не ворит Нина, подает, со всеми разговаривает —• Я так слышу... просто. Следом за ним камбузную ан- Но вот приходит Костя с палу- бразуру заслоняют другие, бы. Разрумяненный, волосы ‘— Нина, с косточкой!.. — ве- прядками, всклоченпыс, хотя он ссло кричат, уже успел сиять с себя непро- — Через одного, шутят мокаемую робу и смыть с лица Пина. _ — Хуже для тебя...— прогово- Пипа закрывает книжку и воп* рИЛ Rocni легко тронув Нинино росительно глядит на Костю. круглое плечо. Костя чувствует ее взгляд, но Она удивленно посмотрела на молчит: соЬбражает, как лучше Костю: ответить. — Ладно, — сказала, сомк- — Есть, — наконец говорит пув крутые брови. оц> Убрав на камбузе, Нина до са- — Есть? —• Нина от удивле- мого вепеРа примеряла платья, ния даже рот приоткрыла. поправляла волосы, разминала „ - „ новые туфли. И целых три часа Есть, спокойно повто- пикого нс пускала в каюту: — В icuiyio. Костя неловко перемина- *— Правильно! Нечего баяо- Ряет Костя, мельком взглянув па город идите, лсЖебоки! стся у камбузной двери, сует к ватг. некоторых... изумленную Нину. Примерно за час до начала - спектакля, постучав в дверь, Ко- П « II п (I № \к Знакомая девушка плите красные от воды узловатые И обилий смех. РУКИ- Матросы едят аппетитно, до- Много _ еще выбирать? — бавки просят. Нину это радует, спрашивает Нина. — Сеток пятнадцать, — не й стя зашел за Ниной. Увидев се в II голубом, плотно облегающем фи- И гуру, платье, в черных модных К туфлях, с упавшей на плечо тя- желой косой, on был восхищен. L - На Косте сиял коричневый в Р А С С К А 3 МеЛКуЮМСЛКуЮ КЛСТОЧКУ КОСТЮМ. Шли пешком. Все молчат. В порту терпкий запах рыбы. Потом спрашивает моторист: — вспышки электродов, звон... В го- Покажёшь на берегу? роде потоки'людей, вереницы ма- — Покажу, — отвечает Костя, шин. — И мпс?.. — спрашивает В театре, как в другом мире: Нина. л«оДи нарядные, кажутся важны- — И тебе. ми; все так. торжественно вокруг. — Ты се приведешь на судно? — Костя, а как лее твоя зна* — Могу и на судно. — Ко- комая?.. вдруг сказала Нина. — стя усаживается поудобнее. — Она ж тебя будет я:дать, паверно, Наконец, обед закончен. Моря- ц0 лучше в театре... если со У входа. Нина, передвигая на плите каст- КР поднимаются из-за столов и MHOgi конечно, пойдешь. 1— Не будет... рюлю. стучат тяжелыми сапогами по ка* Опять все замолчали. — У нее есть билет? — Смотри — ошпаришься,— Фельной палубе коридора. Кто — Странный ты Костя, > — Есть... — сказал Костя, остепегаег Когтя уходит в кубрик, кто прямо здесь, н ’ „ , „ остерегает костя. ■ » коридоре, чвриет спичной и тим Н" " * ' ..“ «■ 1>азю ™ ‘ "• » * ; пе ошпарюсь привыкла. ■ • » »* _ Может, странный, — не пают с девушками: ей оторвал Все мы привыкаем... Вить- ц помологом слоится торопясь, говорит Костя. — В билет, а сам тут ходишь... Вот ты ку Колобова в прошлом рейсе П^ 0Л0К011 сло^тся театр пойдешь, как с моря при- какой. . торопясь, отвечает Костя. — Пару часиков... Рыбы сегодня не Гус™. - И после некоторого у двсря „ сттриг . 10 больше на Костю. — Сиди, сиди, — говорит она кому-нибудь из матросов. — Я принесу. — Берет миску и ухо дит. А потом опять, скрестив ру- раздумья заключает: - два диевных задания... — Неплохо, — соглашается волной загнало под лебедку... А густсш СИ11ИИ ДЬ1М- парень был с опытом. На камбузе позвякивает. Нипа кем? Такой- есть. „ „ мпрт Неудобно, наверное, будет. : Третий звонок. Нина на край стола положила моет ,10СУДУ- дс знаю...— пожала плечами Нина, __ Костя полотенце. 11НОГДА в затяжные штормы, стягивая с головы косынку! — __ п * — Наливать тебе?.. сменившись с руля, Костя Сейчас с косами не модно, а я, иошли, он взял ее под — Пусть кто-нибудь другой заходит в тот кубрик, где живет видишь, косу ношу. — Она пере- руку- начинает. Нина. Он усаживается на дивап, бросила с шеи на грудь тугую — “ У. где же она, Костя:.. *-• — Не все ли равно? А то ко- откиДысается на спинку (так в косу. • спросила вконец расстроенная сточка не достаиется... Ты ж лю- KaqKir„ УД°^нсе сидеть). ^Огненно- —. Очень модно, *—• сказал и” а- бишь рыжии радист и молодой толстяк Костя Оп подвел ее к ндеыае»? С большой алюминиевой каст- М0Т(фИСТ Т0Же зашМ Сюда‘ -Д а - а ? - грустно засмея- калу. — Ну, как там, Костя?:; — лась Нина. — Потому меня никто — Вот она. Знакомься. нс любит. Нина иеотрывно смотрела на рюли сползает крышка, кастрю ля парит густо, и очень вкусный спрашивают, запах пережаренного в масле лу- — Ворочает... ка, лаврового листа и черного не- *—■И нисколько нс стихает? полотого перца соблазняет Костю. _ H„ CKMbK9. БолшВ1 - Налипаи, - соглашается мдум„ If Блестящий черпай пыряет о ~ .* ” * 1,0,1,08 “ ,аст вы' кастрюлю, и Костины большие Х®Д110И> говорит радист. руки принимают полную миску— Кому выходной, а кому му- в'театр. Принес Нине' и сказал: дымящегося супа. чение. —■ высказывается мою- •— Сегодня пойдем... — Все-таки хочешь носмот- свое отражение в зеркале, рсть мою девушку? рдели, губы расплывались a^wc- £очу- торженной улыбке. - 1 ог*а с приодоы п порт _ Пошли, - иоишул он "Т о с т У п е аабыл о свое* ote- етя 31 ~ - щании. На третий день Л- ГОРЮНОВ, матрос катера^ «Часовой», п ихода в порт он купил билеты студент литературного статута-, им. Горького. ин- Морячка И снова в путь и, снова качка, Валы горбатые морей, Опять грустит моя морячка У поржавевших якорей. Приду нежданно жданым гостем. — Хозяин мой — любовь твоя. В залив, как спелые колосья. Ложатся тихо якоря. Гудками обрывались встречи. Что делать? Море — длинный путь. Но первый наш прощальный вечер, Прошу, морячка, не забудь! И снова в путь и, снова качка, И вновь спешу к тебе скорей, Я знаю, ждет меня морячка У одиноких якорей. В. АНИСИМОВ. • • ; I Приключения Шурика продолжаются Режиссер Леонид Гайдай хо рошо знаком зрителям с б о и м и фильмами «Жених с того све та», аПес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Де ловые люди». С большим успе хом демонстрируется его пос ледний фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шури ка». Авторы «Операции «Ы»* — Гайдай и драматурги Морис Слободской и Яков Костюков- ский не только возродили неза служенно забытый жанр экс центрической комедии, но и со здали нового, переходящего из новеллы в новеллу комическо го героя. ' Героем стал студент Шурик — наивный, доверчивый, спра ведливый и очень энергичный человек, который, желая при нести людям счастье, активно берясь с пережитками прошло го, постоянно попадает в самые невероятные комические ситуа ции. Каковы ваши . творческие планы? Встретятся ли вновь зрители с полюбившимся им героем? . С этими вопросами корреспондент АПН обратился к Гайдаю, Слободскому и Ко- стюковскому. НОВАЯ КИНОКОМЕДИЯ ЛЕОНИДА ГАЙДАЯ — Сейчас мы работаем над но вой полнометражной цветной ши~ рокоэкранной кинокомедией под условным названием <гКавказская пленница». Как и наша предыду щая работа, она будет эксцентри ческой, так как кы уверены, что средствами эксцентрического жан ра можно успешно решать боль шие задачи, доступные ' «серьез ным» жанрам искусства. Тема комедии, на наш взгляд, остра и злободневна. Ее герой ак тивно борется с пережитками про шлого, с вредными предрассудка ми и обычаями. Острие сатиры будет нацелено на носителей этих пережитков, как действующих открыто, так и прикидывающихся ультрапередовыми людьми. Фильм «Операция «Ы » и другие приключения Шурика» состоял из трех кинонобелл. Две из них вы держаны в Ъстросатирическом ключе, а третья представляет со бой лирическую комедию-шутку. В новом полнометражном филь ме все многообразие комедийных средств — сатира, арония,, фарс. гротеск и буффонада будут как бы сплавлены воедино. ' Действие картины происходит в горах, на фоне великолепной природы. Герою фильмаг Шурику, вновь' доведется пережить необы чайные приключения, участвовать в головокружительных погонях, попадать в самые неожиданные ситуации, из которых он выйдет победителем, ибо моральная пра вота — на его стороне. Вновь встретятся зрители и с нашей знаменитой тройкой — Балбесом, Трусом и Бывалым: ар тистами Юрием Никулиным, Ге оргием Вициным и Евгением Мор гуновым. — Своей новой работой, — ска зали в заключение Гайдай, Сло бодской и Костюковский, — мы хотели бы не только принести ве селое оживление в зрительные за лы. Главная задача каждой коме дии — использовать могучее ору жие смеха против всего дурного, отживающего, мешающего, посту пательному движению вперед. И мы надеемся, что наша новая ра бота в какой-то мере будет спо собствовать достижений • “ этой цели. ’ .......................• • (АПН), МОСКВА. Стихи Николая !Де- мина — формовщика литейного цеха Первого государственного подшипникового завода часто пе чатаются в многотиражной завод ской газете, появляются на стра ницах центральной печати. На снимке' вы видите Нико лая Демина в Доме культуры с участницей художественной само деятельности работницей цеха карданных подшипников Тамарой Гуськовой, исполняющей его пес ню «Заводская лирическая». Фото В. Хухлаева. Зам. редякагора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Тип. «Полярная правда». Зав, 5411. ПН 04733.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz