Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
На снимке — одна из страничек альбома художника О. А. Андреева, выходившего в море на траулере «Муром». Расправляют матросы уставшие плечи. Короткий отдых и снова за работу. Такие tie- подведут, не спасуют перед трудностями. Главное — оперативность В предыдущем рейое экипаж траулера «Алма-Ата» -работал на Дальнем Западе . На переходе в торт машинная команда осмотрела ^ -подрем он тировала главную машину м «вспомогательные мехаошзмы. Это позволило нам и з рейде успешно предъявить нее механизмы ■Регистру, а после котлочисткш сдать без замечании и палубное хо зяйство. ' Минувший рей с проходил о Баренцевом море. По совету руко водителей промысла работать «начали в районе Камина. Пристрои* лись быстро. Уловы доходили до четырех тойон за траление. З а чет веро сутчж смогли изготовить более 30 тонн рыбного полуфабрика та. Затем перешли в Центральный район. З а рейс пришлось четыре раза менять место промысла. Косяки рыбы очень подвижны, поэтому, только оперативно переключаясь ?ia лучшие концентраций!, можно добиться успеха. Мы так и делали. З а двадц ать сем ь .су ток плавания изготовили 135 т р ш рыбного полу ф абриката , 4,2 тойоны клнпфжжа. Консервный мастер ударник ком мунистического труда Николай Осипович Пляхотошп w его помощ ник Алексей Санватин, рамыше работавший у «нас матросом, почти в два раза перевыполнили рейсовое задание но изготовлению консер вов. При плате 8 тонн *выработаяю 15 тонн рыбной муки. З а успех»», достигнутые <в минувшем рейсе, «имена лучших труж е ников занесены на судовую Доску почета. Среди -них — матросы М. Чернышев, Н. Смолеров, А; Короленко, мастер но добыче рыбы М. Сазонов, его п о м о щ т т » В. Illapania, Н. Ш-кавдоыба, третий меха- а**к С. Я ковле®, котельный маштнисг В. Малепим. М. СТРОЧКИН, старший помощник капитана. ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН Как часто, обнаружив в произ- по обработке Стриженко. «Специ- ного училища, творчески подо- водствснно-финансовой деятель- алистом» своего дела он оказался шли к исполнению своих обязан ности экипажа то или иное серь- таким, что в его бытность на суд- ностей: нашли причины ненор- езное упущение, мы всю вину за не экипаж ни разу не мог сдать мальиой работы, устранили их. это, не задумываясь, возлагаем рыбу плановой сортностью. И таком, как и в любом много- на капитана. Это и просто, и в jj к* с ни воздействовал на людном коллективе, как трало- общем-то... справедливо. Но всег- него капитан, сколько ни беседо- вый флот, всегда неизбежен нро- да ли надо так делать? Не скро- вал< Стриженко ничего сделать нент специалистов невысокой ется ли за этим истинный винов- сумел. Пришлось списать его квалификации. Эта неизбежность ник? с судна. Говорят, он ушел на Фатальна. Надо предъявлять Производственным показате- другой траулер и в первом же больше требовательности к масте- лям экипажа траулера «Мерку- сс сдал 80 процентов рыбы по обработке и добыче рыбы, к рий» можно позавидовать. За де- вторым сортом. Где сейчас Стри- механикам. Надо не позволять снс- вять месяцев дооыто 10.200 цент- женко, ми не знаем, но не тя- циалистам низкои квалификация не,ров pbiobij на /87 центнеров ди за ним след бракодела, кочевать с корабля на кораоль, а ■больше, чем определялось пла- не возятся ли с ним так же дру- заставить их перенимать лучший ном, заготовлено охлажденного гие капитаны, как делал это в опыт, учиться работать, как го- полуфабриката. Перевыполнен течение шести рейсов капитан верят, оез сучка, без задо|ШЙки. шан но изготовлению клинфиска, jj }| Карельский? И не проще ли Никакой капитан, пусть он консервов, по выработке муки и такого специалиста, будь то самый талантливый, не справит-, жира. Заслуга экипажа «Мерку- Стриженко или кто другой, не ся один с этой задачей. Пусть ему: рия» и в том, что оп на 60 ча- уговаривать, а в административ- действенно помогут партийные и сов увеличил плановый режим иом )10ряд,;ё заставить повысить профсоюзные организации, пусть траления. В конечном итоге вы- сВОю квалификацию и не нанрав- береговые службы и отделы етро- лов рыбы на промысловые, сутки лять с Судна иа судно’ ж<! контролируют бракоделов, составил 69,2 центнера, то есть Шу так и ц ж с к т ш т специалистов, халатно вьмюлняю- на 9 центнеров больше, чем пре- существинно повлиять иа 0ЦМ1. W * свои обязанности. — " " плану. деятельности экипажа, бро- Чувство ответственности за по ясах не были тень на весь коллектив. Вывод »елоь «Редонределяет : ? д „ S иожет быть только один: кали- в«сокую квалификацию работни- ' тан отвечает за все нТ судне, но ка- А>зпачит> « воспитывать „ u3nHnrft у каждого члена экипажа есть иа* ° н0 только совесть в чеЯ№ве- перехода из д а го а н Г в " - ему порученное дело, и ис- ке, по и его деловые способней. гой. Последнюю ошибку капитан ^Г^об^совес^носГью Ч ж ш - ^ ^ Ий ?*РМ,,В“ * В. И. Карельский полностью п*и- T L ш Г же ж“ние f com- Г Т ™ ~ В П0Ле ие В0ИН‘ нял па евой счет. п положен е с coji рем ООЛОС в подборе команды он и ^ В.Л1 иостмо в лучшую сторону на * Показатели раооты моряков «Ме|)курии>> с }1риходом старшего Далек« не волен. Часто на судно «Меркурия» за<л\-кивают при- обработке А. Я. Бори- приходят люди за час до отхода, стального внимания. Очевидно, „ftll * v •■± нужно заинтересоваться нромыс- с< Г*с *ж т*т знания -^рактера ловым опытом капитана В. И. Также по вине старшего ме- человека, его деловых качеств. И Карельского, сделать его достоя- *ани1{а В. Розова в финансовой Х0.)0шо, если пришедший на суд- нием других судоводителей. Но деятельности экипажа образова- специалист действительно сейчас начговпп о чпутом __ о лач‘ь значительная прореха: бо- 110 д действительно сортности полуфабриката. лее 20 суток судно простояло из- добрый работник. А если нет? Ка- Сортность сданного охлажден—^ аварии котла. В бытность I о~ имтану дается право списатъ та** ного и соленого полуфабриката на 301ia и третьего механика В. Заи- КОвого, но пришлют ли лучшего «Меркурии» ниже плановой на *«ва в котел попадало масло. из отдела кадров? Неизвестно. 1,4 процента. И это в тот момент, ” ни говорили, «система плохая. () г лг , ■- когда в бассейне развернута Мы не в силах предотвратить но- ответственность за уснеж борьба за повышение качества падание масла в котел». Но вот лежит на каждом члене коллекти- вынускаемой продукции. нрител па судно новый товарищ ва. rf ;iK пусть же каждый и вой-: Можно, конечно, «указать» — старший механик 10. И. Ло- мет это. капитану, «проработать» его и мунов, и положение резко изме- даже вынести выговор, ты, мол, ннлось д^до g чт0 Н. голова, ты и отвечай. Но разое- „ п ремся, как это получилось. Ломуиов и третий механик В. Длительное время на «Мерку- Козлов, кстати, первый год рабо- рии» работал старшим мастером тающий после окончания мореход- дусматривалоеь но ла у. Только в двух рейсах не б ли выполнены задания когда была к этому объективная причина — длительный шторм, другой 1Ш11Н1П1111П1Ш11Ш»»11»11»111ПШ1111111НН11»11111111111>ШШМ1Ш1Н11>Ш!1>»>111ННШ11Ш1Н1ШНШ111Ш1!11>1НШ111>!1Ш1»11111М1111ШМ1Ш11>1»11111Н1111Н11!11ШШП111 Минувший рейс для нашего экипа жа начинался в «*снь неблаго- Н е н у ж н а я о п е к а рит капитана БМРТ «Полярный» тов. Голомонзина, технолога тов. приятной промысловой об- рейсе выполнил годовой план но вие моряков большого морозиль- Рачиба, весь экипаж за настоя- стамовке. Единственным районом, выработке рыбной муки. ного траулера с нашим экипажем щее морское товарищество, где моряки траулеров имели срав- в нервом полугодии судно было впервые. «Полярный», ис- Результаты рейса были бы еще нитсльно хорошие подъемы, была очень отставало в производстве пользуя богатую рыбопоисковую значительнее, если бы мы сразу Мурманская банка. Но здесь клинфиска. Сейчас экипаж при- а п п а р а т у р у , наводил нромысло- перешли к Надежде. Бесспорно, скопилось больше 40 судов. Уло- лагает все усилия для ликвида- вые корабли на хорошие концент* руководители промысла, унрав- вы вскоре упали. ции задолженности. рации трески, быстро обрабаты- ления флота должны контролиро- В это время в районе острова Коммунисты взяли под свой вал тРаУлеРы- Оперативно и доб- вать дислокацию траулеров, ре- Надежды моряки поискового тра- контроЛь качество изготовления Росовсстно производился расчет •гулировать их количество в за- улера «Минск» обнаружили ко- ,)U 5 HOg продукции Был создан ,,а сДан«УЮ продукцию. Всего мы висимости от промысловой обста- «як трески. В промысловой свод- пост контроля, В который вошли сдали иа «Полярный» 39 тонн новки, но порой этот контроль ке они сообщали о пятитонных ...1UVIU1IU1,T „ пи н трески для сухой морозки. В иные превращается в ненужную опеку, подъемах. Вот тут бы и следова- МОЛЬцЫ гг< Думков, Боченика. дни ,,аполняли П° 10 авосек. Кол- Д- БАЙТИМИРОВ, помпо- ло, не раздумывая, направить ««лолмл чя имгрл - лект „ Пост следи за качеством шкер Л<‘К|,|<Ц нашего траулера олагода- траулеры с Мурманской банки к укладки рыбы в чердаки. В ■поисковому кораблю. Но руково- результате всю продукцию сдали дитель промысла тов. Пустовалов сортностью выше плановой и пла на все просьоы капитанов дать „овой. В этом заслуга и моряков «добро» на, перебежку отвечал, ,грюмного цеха А Михеева, В. Зе- что еще не получено разрешение А Чбрнвченкова. из iropTa. Обмен радиограммами . v . Хорош работали товарищи, воз- лит траулера «Метеор», длился 4 дня. Все это время эки- -паж «Минска» намного перекры- ™авляемые старшим мастером но вал суточные задания, а моряки Д°)Ыче рьгбы В. Лукиным. Очень промысловых траулеров в других 'ш;то тРалы приходили рва- йжона* «еидели на безрыбье». ” ьши- Но мастера но дооыче Наконец разрешение было по- бь,стро У'^рннлли повреждения, яуяено1, и ?pyiwa судов во главе с Большой вклад в успех ртйса БМР1! «Полярный» перешла к внесла ^машинная команда. Ко- Надежде. Первые же тралы при- тельный машинист В. Кузнецов, вдели по полторы—две тонны слесарь И. Дроздов, старший ма- тцееки. За рейс мы »ч- Ф К<,я1* ж “ т „ отлично справлялись со своими ловили 1! О-тони рыбьь Заготови- обязанностями, обеспечивая ли 85 тонн вхлаждензюго- волу- бесперебойную работу мехашиз- фабриката отличного качества. На мов, но и с охотой выходили па -246 процентов выполнено зада- обработку рыбы. , иие консервным мастером ■Большую помощь оказал нам „ „ я , экипаж «Полярного». Мы и до П. Князевым и его помощником этого раб(ШЛИ с БМРТ й В. Лазебой. Машинист рыбомуч- водственными рефрижераторами, ной установки В. Волков в этом но такое слаженное взаимодейст- Где контакт и доверие? Наш траулер входит в число не рисковали переходить к нам, поисковых. В минувшем рейсе Вероятно, капитаны придержива- экипаж находился в море 33 су- лись ошибочного мнения, считая, ток. За это время обследовали что сведения, данные моряками район острова Надежды и юго- поискового траулера, — «дутые», восточные квадраты Медвежин- - Почему же не верят поискови- аской банки. У острова Надежды ца Медвежке мы работали на глубинах до 250 метров были большую часть рейса и имели обнаружены концентрации трески. уЛ0Вы до 4 тонн. Места косяков За короткие траления поднимали были отмечены буямн. Результа- до полутора тонн рыбы хорошего ты работы экипажа одного про- ассортимента. мыслового траулера еще не гово- Узенчался успехом поиск и на рИли о том, что рыбы здесь нет. .Медвежинской банке. Здесь на Если бы группа состояла из ие- .400-метровой глубине в среднем СКОлЬких судов, то, несомненно, до двух тонн ловился окунь. О все бы имели хорошие подъемы, найденных «ос« а х сообщали в „ромысловая обстановка в Ба- напитанов° рассказывалиЯ Ггрун- "* ** оче” ь неУсг0ЙЧИ- напитанов рассказывали о 1 рун вая Промысловикам следует товых условиях, каких курсов при- серьезисе,,относиться к сведе„иям, держиваться при тралении. Веко- * „вступают от моряков ре сюда подошел траулер «Клаи- аов£ ошых 3 педа», но успеха моряки не имели, и они покинули этот.район. Р. БЕЛОВ, второй помощ-* Экипажи других судов, учиты- ник капитана траулера вая печальный опыт «Клайпеды», • * .«Лот», * Е. РЫБНИКОВ. 1111Н11»К11!»111111»1»1Н1»1ПК»11!»111!1!»ЙМ Досадные мелочи Кто работает на флате давно, знает, кж им был ’ рыбный nofw пятцадцать-двадцать лет <назад, Дере«шЖые здан;ия рыбообраба;: тььнающих цехов, у причалов —р ‘небольшие траулеры , одшюкад со’-! оруж етня портальных краиюв ■—» вот такой в'ид открывался )юред теми, кто приходил ,ск>да. Неузнаваемо дамешился с те* пор рыбный порт. Построены но-* >вые причалы, к которым шва<р^ туются современные промысловые суда. Встали кирпичные корпуса цехов, административных зда1-: •ший, появилось много ГЮрТСЩЧЛ! тех»н*ики. Почти вся территория порта покрыта асфальтом . Все это радует глаз. Но есть досадные мелочи, ко торые порой портят «иа строение тем, кто пришел встречать моря- »ков, вернувшихся в родной .порт после долгого п л ш аш я . Встре чающие могут узнать, к кажоаду «ричалу швартуется траулер , а вот лаити его не так-то просто. Miro- гие щиты с обозначением номера 'причала устарели, надшгси »а н»х ■стерлись или загрязнились. А иа шестнадцатом, двадцать третьем и других причалах таких -в д п чж совсем нет.’ Отсутствуют иа tmix и спасательные круга. • Когда я обратился по этому поводу к заместителю • капитана порта А / И . Ша;рковскому, т\ от ветил: — Положение а н о р м а л ь ное, .но скоро старые щиты будут обадвлёны , а для моряков вва вад - iibм месте поставим другие с o te e - щеьриём/' чтобы судоводители еще с зали за видели причал, к кофо-* »рому нуж-но швартоваться. Такое решение можно только приветствовать oi чем быстрее « а 1 ф етворггся >в дела , тем лучше* Необходимо такж е перед про-» ходными порта вывесить доокп^-^ г^уафики с обозначением првмалов# А. Щ ЕБНбВ, работник транспортно-бук сирного флота*. - ‘ . ..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz