Рыбный Мурман. 1965 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ* ОРГАН ГЛАВКА вСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 12-й № 117 (1610) Пятница, 1октября 1965 г. Цена 2 коп. Такой рыбе место на прилавке На Мурманском рыбокомбинате зубатки в кусочках. Не лыбира- обрабатывается до 12— 115 пород ется с заводов даже такая рыба, промысловых рыб. Тут и укладка как синскорый палтус. Оказыва- ее в бочки с пересылкой солью но ется, в «Севрыбсбыте» даже нет рядам и сухое замораживание в адресов глубинных торговых то- камерах... чек местного рынка, куда бы После этих операции остается можно было отгружать такую много так называемой техниче- рыбу. ской рвани. Рыба с механически- Мы вынуждены складировать ми повреждениями разделывается ее на холодильнике, а потом но на кусочки первого и второго сор- Желанию «Севрыбсбыта» подсор- тов по усолам, а сельдь дополни- гировывать к маркам с ходовой тельно обрабатывается на тушку, рыбой. Р»се это очень усложняет Но качеству она такая же, как нашу работу и к тому лее не поз- и целая. Кусочки укладываются в воляет потребителю выбрать та- бочки емкостью 100—120 лит- кую продукцию, какую бы он хо ров. * тел. Ежемесячно на комбинате на- Местный рынок медленно вы тапливается немало такой реза- бирает рыбу, даже на которую ной рыбы. Но попробуйте отгру- дает заказ. Недавно поступила зить ее потребителю. Сто преград! заявка на сельдь среднесоленую То можно сдать только два или первого сорта. У нас ее оказалось три ассортимента, то лишь с тре- восемь тонн. Вывозили ее в мага- ской или с зубаткой, а то «Сев- зины города почти неделю. А рыбебыт» и совсем не берет. Вот можно было реализовать за 2—3 и лежат эти кусочки, относящи- дня, так как сельдь была жирная, еся к рыбе ходовых сортов. Бочки еще не сильно иросолившаяся и приходится снова вскрывать, наверняка "бы пользовалась взвешивать, а иногда и неремы- спросом покупателя. ' ; вать рыбу в тузлуках, затрачивая Мне кажется, нора перестроить много времени и труда. работу местного рынка с тем, Работникам же «Севрыбсбыта» чтобы в наших магазинах был и горя мало. Они возьмут 5—6 всегда широкий ассортимент рыбы бочек в день, и ладно. Особенно и*рыбных товаров, долго залеживается рыба сухой О. МАКОВЧУК, мастер от морозки. В продаже ее, между грузки второго холодильно- тем, нет. Ни в одном магазине ВЫ го завода Мурманского ры- не найдете трески, окуня, хека и бокомбината. >~y\/\rJ\AAA/\AA/V\AAAAA/\A/\A/\A/\A/V\r>A/\AAA/\/\AAAA/\AA/VWWV\A/W\/W*4AAAA/WWVI Рапортует «Моржовец» 27 сентября наш коллектив Мы обязуемся дать сверх пла- одержал большую победу. За- на к празднику не менее 1500 вершен годовойплан по добыче рыбы. Годовое задание но вы работке консервов выполнено па 146 процентов, рыбьего жира •— на 108, рыбной муки на 156 процентов. Подсчитав свои возможно сти, коллектив траулера «Мор- жввец» принял повышенное центнеров рыбы. Капитан траулера «Мор жовец» СТРЕЛКОВ, секретарь парторганиза ции ЛАВРЮ КИНЦ ЕВ , предсудкома САРАН СКИЙ о Пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза 29 сентября 1965 года Пленум Цент рального Комитета КПСС продолжал работу. Продолжалось обсуждение доклада тов. А. Н. Косыгина «Об улучшении управления промышленностью, совер шенствовании планирования и усилении экономического стимулирования про мышленного производства». На Пленуме с речью выступил Первый секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев. Пленум Центрального Комитета КПСС единодушно принял постановление «Об улучшении управления промышленно стью, совершенствовании планирования В успешной работе экипажа МРТ «Отважный» немалая доля принадлежит и комсомольцу матросу Владимиру Юркевичу, кото рого вы видите на снимке. Фото К. Моисеева. н о н а д е ж н о Недавно в родной порт пос ле 143 суток плавания вернул ся экипаж среднего рыболов ного траулера «Федор Амосов». Несмотря на трудности, связан ные с изучением нового для них района промысла, моряки успешно закончили рейс. При задании 517 тонн экипаж выло вил 744 тонны рыбы,' из ник 533 тонны рыбного полуфабри ката сдано на производствен ные рефрижераторы первым сортом. Большая заслуга в успехах моряков принадлежит машин ной команде, которую возглав ляет старший механик Иван Васильевич Чемкаев. Главный двигатель, промысловые меха низмы работали безотказно в течение всего рейса. Поистине громадную рабо ту машинная команда произве ла на переходе в порт. Ее си лами почищены два дизель-ди намо. У первого из них замени ли два поршня, поршневые кольца, пальцы с подъемом втулки. Еще больший объем ремонта проделали механики и мотористы с дизель-динамо № 2., Наведен образцовый порядок и в самом машинном отделении. Много труда положил И. В. Чемкаев. Он и руководил рабо тами и, засучив рукава, сам включался в дело. ’ Второй механик коммунист Николай Алексеевич Бородулин говорит: «Произведенный ре монт позволит нам меньше стоять в порту перед очеред ным рейсом и не загружать ре монтные мастерские. То, что мы сделали — надежно*. и усилении экономического стимулиро* вания промышленного производства». С докладом по второму вопросу пове стки дня Пленума о созыве-, очередного X X I I I съезда КПСС выступил J1. И. Брежнев. Пленум единодушно принял постанов ление по этому вопросу. Пленум избрал тов. Ф. Д. Кулакова секретарем ЦК КПСС. Пленум освободил тов. В. Н. Титова от обязанностей секретаря ЦК КПСС в связи с переходом на работу в ЦК Ком партии Казахстана. На этом Пленум закончил свою работу» Летопись „Грозного" продолжается Наш траулер бороздит море Баренца четвертый десяток лет, В конце сентября он должен был уйти в свое последнее плавание— на Зеленый мыс. Старанием ма шинной ••команды, которая со держит все механизмы в хоро- шем техническом состоянии, ле топись «Грозного» продолжает ся. Регистр продлил срок годно сти судовых документов. Работает экипаж «Грозного» хорошо. Еще в начале сентября мы выполнили годовой план и со циалистические обязательства. Значительно перекрыто задание третьего квартала. Большая по беда одержана в минувшем рейсе, из которого вернулись позавчера. В порт доставлено около 80 тонн рыбы. Большую часть груза сос тавляет охлажденный полуфабри кат. Промысел вели во многих рай-* онах моря, но успеха не имели дв тех пор, пока не пришли к бере гам. Здесь за четверо суток вьи _ * ловили 64 тонны пикши. Подъе мы были большие. На обработку рыбы становились все моряки. На мостике оставался капитан Антон Васильевич Романов, в машинном отделении — вахтенный механик. Некоторые траулеры приходили в этот район, но экипажи не могм пристроиться. После первого пор ванного трала они покидали «ко варный» район. В. БЛИЗНЮК, секретарь парторганизации траулера «Грозный». С учетом новых требований главный капитан флота тов. Ут кин. На заочное отделение уни верситета марксизма-ленинизма поступили капитаны В. И. Лано вой, И. Н. Радченко, старший штурман А. С. Котельников, ка- журналы «Политическое самооб разование», «Коммунист», «Пар тийная жизнь». Слушатели круж ков, семинаров, политшкол обес печиваются необходимой литера турой. обязательство в честь 48-й го- tlllliiiii< iiiiiiiiiiiiiiiliiiiilililiiiillillliliiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiilllliillllllltiililliliiiiiiiiiiiiiiii«ii4i< ii< iiitiiiiiiiiiM i* довщины Великого Октября. тг х Учеба поможет в труде Коммунисты БМРТ «Чехов» на очередном собрании обсудили во прос о марксистско-ленинской учебе, членов экипажа. Новый те матический план, предложенный паршйными организациями на учебный год, был воспринят ком мунистами весьма положительно. На основании его решили органи зовать четыре группы но изуче нию марксистско-ленинской тео рии. . Как и в прошлом году, будем проводить занятия по комплек сным сменам и вахтам. Коммунисты «Чехова» не сом неваются в том, что политиче ская учеба поможет морякам с большей сознательностью и с большей отдачей сил трудиться над успешным выполнением го дового задания, вести умелое хо зяйствование на корабле, доби ваться экономии в большом и ма лом. . . .. А. НЕНАХОВ, помполит БМРТ «Чехов*. На снимке: механик-наладчик БМРТ «Гоголь» Павел Данило вич Токарев. Заботливый и трудо любивый механик и в обществен ной работе также старателен. Павел Данилович — член судово го комитета. * Фото П. Заверняева. Перестройка партийной учебы вызвала живой интерес у комму нистов и беспартийного актива сельдяного флота к глубокому изучению марксистско-ленинской теории. На кораблях флота соз дано 35 начальных политических школ и более 80 кружков но воп росам внутренней и внешней по литики КПСС. Скомплектована сеть партийной учебы на плав- мастерской «Резец», в береговых бригадах и среди экипажей су дов, стоящих в ремонте. При управлении флота созда ется четырехгодичная школа но изучению основ марксизма-лени низма и двухгодичная начальная политшкола. В этом году в вечерний уни верситет марксизма-ленинизма поступило 12 человек. В их чис ле начальник сельдяного флота тов. Шаповалов, заместитель председателя базового комитета тов. Герович, начальник механи ко-судовой службы тов. Травкин, СЕГОДНЯ НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ r - v k > ' ** *** >|<У.о^4«..»ДЧ| питан В. С. Сарментов. Пропагандистская работа дове рена грамотным коммунистам из числа капитанов, механиков, штурманов. Проведен семинар секретарей партийных организа ций, совещание капитанов судов, стоящих в порту. Ежедневно в кабинете политического просве щения проводился инструктаж секретарей партийных организа ций и капитанов отходящих су дов. На каждое судно выписаны На курсах пропагандистов за нималось 18 наших товарищей. Это капитаи СРТ-708 Н. Д. Ва сильченко, старший механик СРТ-720 Н. А. Трунин, мастер по обработке рыбы СРТ-М-8-201 А. В. Харабардин, старший по1 мощник СРТ-717 А. С. Котель ников и другие. Д. ЧЕРЕ8ИЧНЫЙ , зав. ка бинетом политического про свещения сельдяного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz