Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

РёШ М И Я СенРпя&р6с^сго Щ Ж -в ш н ь ШПЯШНММШШМПМН' ЧШИНПННННПИП1' . строительства, и тр а в с порт а, I Повышайте эффективность об » хцествеииого производства и ка ­ пит а л ьны х влож ении , п о л н е е попользуйте о с н о в н ы е п р ои з ­ водственные ф о н д ы ? бы стр е е осваиваите н о в ы е м ощ н о с т и ! <Из Призывов ЦК КПСС к 48-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). В а ж н ы X р е з е р в улучшения эксплуатации флота поддерживаться заданные экс­ плуатационные параметры рабо­ ты механизмов. Однако у нас еще есть капита­ ны, которые не хотят призвать этой истины. Они не разрешают ремонтировать механизмы ни в морс, ии на рейде залива. Работая на траулере «Ролик» Г РОСТОМ промыслового флота нашего бассейна все больше Ощущается загруженность судоре­ монтных предприятий. В связи с 9тим многие суда надолго задер­ живаются у заводских причалов. Особенно неблагополучная обста­ новка складывается на первом судоремонтном заводе. Заказы на ремонт механизмов и производст- _ венного оборудования зачастую стоянок и выполнено ремонтных ных условиях за 8— 10 часов После производств этих р 5о выполняются здесь очень медлен- работ своими силами в объеме 250 может произвести следующий про- судно фактически подготовлено к вместе с капитаном А И Сацогв- во; Так, на траулере «Калинин» тысяч нормо-часов. Благодаря филактический осмотр и ремонт очеве, вому БРЙСУ В1Ш МП п_и_ ’ R Объем ремонтных работ состав- этому дополнительно добыто ты- механизмов и ооорудоваиия: Непечисленные' па боты как ВС1ГДа Д° прихода в порт яял 500 пормо-часов. Фактически сячи центнеров рыбы. Как показы- проверить рулевое и якорное „ ’ !,*'и благоприятных метеорологи- судно было задержано на 147 ча- вает практика, безремонтные сто--устройства, сделать генеральную П1ШШЛ0’ выполняются личным со- чесКих условиях производили сое сверх нормы. Долго простоял янки судов между котлочистками уборку всех помещений. Снять и ставом в порту. Но в каких уело- профилактический осмотр и рс- в ремонте траулер .«Сом». И та- могут быть^обеспечены как летом, подготовить для ремонта все бло- виях? Частое отсутствия электро- мо,нт механизмов и генеральную м и фактов немало. так и зимой. ки и ролики промыслового обору- освещения, перестановка судна от vfionitv rvma На что чятпачнва- •Какой же, спрашивается, вы- Чтобы стоянки в порту в не- д0Ва«ия; " с>*на- На это затратам ход можно найти из этого ноложс- ри^Д чистки паровых котлою были ^ У* * Д-] лось 6 8 часов. «Ролик» пахе*" иия? Прежде всего, грамотная непродолжительны, необходимо ® машинном отделении должны судоремонтном заводе тех или дился тогда в море свыше 300 эксплуатация судна ’должна обес- изыскивать время для ремонта ме- Выть вскрыты цилиндры главной ИПЬ)Х детаЛей. Все это создает Судо-суток иечивать его хорошее техническое ханизмов силами судовой коман- и :^ н е н ы 1° п Л ™ ’ пй пм" нервозность и неурядицы.Думается что на затронутый состояние, ремонт механизмов и ды. А время такое всегда найдет- мотылевыи и головной под- ™ * введением Д>мается’ 510 на затР™У™и vctdohctr пои возможности лепи ся шипники; здесь же должен быть ’ * 1 мною вопрос, обратит внимание Z Z Ги ш Т ы х * n l S * В « . « я убедился за много- произведен полный нрофилаигиче- профилактического « . « р . и ре- „ увом)детв() флиа. команд За счет этого обеспечи- летнюю работу в траловом флоте. скии 0(-'МОТР и Ремонт золотнико- монта механизмов до постановки вастся безаварийная работа, уве- Время, которое необходимо для вого движения главной машины со судна к причалу улучшится тех- личивается продолжительность профилактического осмотра и вскрьпием золотника; надо также ническое состояние флота. Будут плавания, а значит, и вылов ры- ремонта механизмов, ежерейсно вскрыть крышки главного холо- .... нм,.,.........,,.......... ....... ....... ....... ...... бы не будет превышать 8— 10 часов, дильника, опрессовать его и устра- ,,,|,,,,,,||,,,,,,,,,,,,m,*iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiin Это хорошо понимают моряки Оно должно выделяться на пере- нить течь; вычистить все тонки тех судов, где по-настоящему за- ходе в порт. 1раулер должен стать ярового котла; подготовить для ботятся о выполнении плановых на якорь в Кольском заливе в летата пемонт заданий. В нынешнем году только районе Мишуково или Игольной ' д ’ за девять месяцев в траловом базы по усмотрению капитана. На которых в с\довых условиях вы- флоте сделано 460 безремонтных стоянке личный состав в снокой- полнить нельзя. 111Ш1ШП11Ш111ШШШ1111ШШШ1111ШШШШ11Ш!1Ш1Ш111Ш1Ш11111111111111П11ШШ1ШШ1>Ш1111М1111ШШШ111111111Ш111 И. КАМЕНКО , механик-на­ ставник управления Мур­ манского тралового флота. Лучший опыт—у добролюбовцев Сентябрьский Пленум ЦК КПСС еще раз обратил внимание руко­ водителей промышленных пред­ приятий на необходимость усиле­ ния помощи сельскому хозяйству. Коллектив Мурманского тралового флота делает в этом направлении многое. Он —один из основных по­ ставщиков рыбной муки, которая повышает продуктивность живот­ новодства. Рыбная мука, вырабатываемая иа больших морозильных трауле­ рах и судах бортового траления, отвечает всем предъявляемым к этому виду кормовой продукции требованиям. В ней содержится, например, до 70 процентов белко­ вых веществ (требование ГОСТа — не ниже 47 процентов), до 12 процентов жира и т. д. Но, как показывает практика, всвможности для производства рыбной муки на флоте исполь­ зуются еще не полностью. В лет­ ний период в районах Дальнего ЗапаДа была отличная сырьевая база,'однако выработка муки на разных БМРТ была различна. Больше всех ее сумели изготовить на «Добролюбове». Экипаж пере­ грузил на плавбазы и сдал в пор­ ту 829 тонн рыбной муки. В бассейновой газете уже рас­ сказывалось о самоотверженном труде машинистов рыбомучных установок И. М. Киселя и Ю. Н. Дмитриева. Недавно тов. Кисель на производственном совещании воделился, опытом работы со своими коллегами по профессии С других траулеров. «Секрет» успеха состоит в тща­ тельной подготовке всех агрега­ тов '•1Л механизмов к длительной энсадуатации. Машинисты на это не жалеют времени, — очищают все трубопроводы и конденсато­ ры, цистерну для хранения жира. С первых дней промысла установка работает на полную мощность. Очень важна правильная тех­ ническая эксплуатация рыбомуч­ ной установки. На «Добролюбове» в сушильные барабаны одновре­ менна загружается от 2,7 до 3 тонн сырья. По .объему это со ­ ставляет две третьих барабана. Такая загрузка — наиболее эф­ фективна. Испарение влаги из сы­ рья происходит более интенсивно, а сама сушка муки продолжается 5—6 часов. Не перегружаются электродвигатели, редукторы. Полная загрузка сушильных ба­ рабанов, как это делают ^а не­ которых БМРТ, недопустима. В результате перегрузки возникают поломки отдельных узлов и меха­ низмов. В конечном счете это уменьшает выработку продукции и повышает ее стоимость. Сушка муки на «Добролюбове» происходит при давлении пара в зарубашечном пространстве бара­ банов от 2,5 до 3 килограммов на квадратный сантиметр. При этом первые 3—4 часа машинисты про­ варивают сырье, а затем идет сам процесс сушки с помощью вакуум- насосов. Это сокращает производ­ ственный процесс, повышает каче­ ство продукции. Прессование — одна мз слож­ ных операций. И здесь тт. Кисель и Дмитриев творчески подходя? к делу. Если мука вырабатывалась из тощего сырья (тресковые отхо­ ды, хе*, н т* п.), то на прессовку затрачивается 20—25 минут. Дав­ ление пресса при этом не превы­ шает 420—430 килограммов на квадратный сантиметр. Мука из жирного сырья (отходы окуня, сельди) прессуется 40—45 минут при том же давлении. Необходимо учитывать темпе­ ратуру сушеной муки и толщину брикетов, так как от этого зависит степень отпрессовки жира. Жир быстрее отпрессовывается из го­ рячей муки — сушонки. Если му­ ка поступает на прессование уже остывшая, то сколько ни увеличи­ вай давление, много жира не ото­ жмется. Толщина брикетов должна рав­ няться 40—50 миллиметрам. Некоторые машинисты и меха­ ники, стремясь лучше отжать жир, увеличивают давление пресса и тем самым создают чрезмерные перегрузки агрегата. На первый взгляд, увеличение давления до 500 килограммов на квадратный сантиметр, против максимально ре­ комендуемых 420—430, не столь велика. Но фактически общее дав­ ление получается большое. Поршень пресса имеет диаметр 42 сантиметра. Площадь его равна 1380 квадратным сантимет­ рам. Нетрудно подсчитать, что при давлении в 400 килограммов на квадратный сантиметр общее давление на поршень пресса рав­ няется 552 тоннам. А при давле­ нии в 500 кг/см2 оно равняется уже 690 тоннам. - Такая нагрузка ведет к прежде­ временному износу дорогостояще­ го оборудования. К тому же, как известно, до сих пор не решен во­ прос с ремонтом этого оборудова­ ния. Вот почему надо вдумчиво экс­ плуатировать технику. Работая так, как тт. Кисель и Дмитриев, машинисты рыбомучных устано­ вок других судов флота увеличат выработку этой ценной кормовой продукции и сохранят технику на долгие годы. Н. САВЕНКО , технолог от­ дела обработки рыбы управ­ ления тралового флота, ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК Коллектив Кандалакшского ме­ ханического завода готовит дос­ тойную встречу Х ХШ съезду Ком­ мунистической партии Советского Союза. Решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС он воспринял как боевую программу действий. Вопросы технической оснащен­ ности, организации производства, производительности труда, качест­ ва стоят в центре внимания кол­ лектива. 21 октября в кузнечном цехе началась промышленная наладка специализированной линии по вы­ пуску тралового снаряжения для флотов Мурмана и других бассей­ нов страны. Необходимость созда­ ния такого участка подсказана временем и повышенными задача­ ми, которые поставлены перед предприятием. До последнего вре­ мени, например, вертлюг — не­ хитрое с виду изделие — начинал свой путь в кузнице, где из про­ ката делали заготовку, затем она поступала на обработку в механо­ сборочный цех, шла в термическую обработку и снова возвраща­ лась в кузницу на галтовку. Кро­ ме этого каждый вертлюг дважды поступал в котельный цех: первый раз — на сварку частей, другой раз — на испытание под нагруз­ кой. Многократная транспортиров­ ка отнимала много времени, ли­ шала оперативности в руководстве и обходилась предприятию до­ вольно дорого. В связи с расширением номенк­ латуры и возросшим количеством деталей для тралового снаряже­ ния стало экономически целесооб­ разно сосредоточить все оборудо­ вание в одном месте. Это прежде всего сокращает перевозку полу­ фабрикатов из цеха в цех. На заводе творчески подошли к созданию комплекса. Инженер технического отдела Виктор Ни­ колаевич Бутусов разработал кон­ струкцию горизонтально-сверлиль­ ного станка. С Помощью его при изготовлении скоб можно высвер­ ливать одновременно по два от­ верстия. Ясно, что на этой опера­ ции производительность возросла значительно. Немало инициативы и творче­ ской смекалки при организации специализированного участка про­ явили заместитель начальника технического отдела завода Федор Васильевич Рябинин, инженер- технолог Виктор Ижмяков и ин­ женер-конструктор Владимир Вы­ гон, создавший гидравлический испытательный стенд. Токарные, резьбонарезные, свер­ лильный станки, галтовочный ба­ рабан и новый пресс расположены неподалеку друг от друга, что поз­ воляет до минимума сократить путь детали в производстве, повы­ сить культуру труда. Экономия по зарплате с приме­ нением более совершенной техно^ логии только на изготовлении скоб различных диаметров соста­ вит 769 рублей, а общий годовой экономический эффект достигнет трех тысяч рублей. Таков первый деловой ответ ма­ шиностроителей Кандалакши на решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. г На снимке: заместитель началь­ ника технического отдела Ф. Ря­ бинин и инженер В. Ижмяков ве­ дут окончательную отработку тех- . нологнн. Фото и текст Вандина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz