Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
РёШ М И Я СенРпя&р6с^сго Щ Ж -в ш н ь ШПЯШНММШШМПМН' ЧШИНПННННПИП1' . строительства, и тр а в с порт а, I Повышайте эффективность об » хцествеииого производства и ка пит а л ьны х влож ении , п о л н е е попользуйте о с н о в н ы е п р ои з водственные ф о н д ы ? бы стр е е осваиваите н о в ы е м ощ н о с т и ! <Из Призывов ЦК КПСС к 48-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). В а ж н ы X р е з е р в улучшения эксплуатации флота поддерживаться заданные экс плуатационные параметры рабо ты механизмов. Однако у нас еще есть капита ны, которые не хотят призвать этой истины. Они не разрешают ремонтировать механизмы ни в морс, ии на рейде залива. Работая на траулере «Ролик» Г РОСТОМ промыслового флота нашего бассейна все больше Ощущается загруженность судоре монтных предприятий. В связи с 9тим многие суда надолго задер живаются у заводских причалов. Особенно неблагополучная обста новка складывается на первом судоремонтном заводе. Заказы на ремонт механизмов и производст- _ венного оборудования зачастую стоянок и выполнено ремонтных ных условиях за 8— 10 часов После производств этих р 5о выполняются здесь очень медлен- работ своими силами в объеме 250 может произвести следующий про- судно фактически подготовлено к вместе с капитаном А И Сацогв- во; Так, на траулере «Калинин» тысяч нормо-часов. Благодаря филактический осмотр и ремонт очеве, вому БРЙСУ В1Ш МП п_и_ ’ R Объем ремонтных работ состав- этому дополнительно добыто ты- механизмов и ооорудоваиия: Непечисленные' па боты как ВС1ГДа Д° прихода в порт яял 500 пормо-часов. Фактически сячи центнеров рыбы. Как показы- проверить рулевое и якорное „ ’ !,*'и благоприятных метеорологи- судно было задержано на 147 ча- вает практика, безремонтные сто--устройства, сделать генеральную П1ШШЛ0’ выполняются личным со- чесКих условиях производили сое сверх нормы. Долго простоял янки судов между котлочистками уборку всех помещений. Снять и ставом в порту. Но в каких уело- профилактический осмотр и рс- в ремонте траулер .«Сом». И та- могут быть^обеспечены как летом, подготовить для ремонта все бло- виях? Частое отсутствия электро- мо,нт механизмов и генеральную м и фактов немало. так и зимой. ки и ролики промыслового обору- освещения, перестановка судна от vfionitv rvma На что чятпачнва- •Какой же, спрашивается, вы- Чтобы стоянки в порту в не- д0Ва«ия; " с>*на- На это затратам ход можно найти из этого ноложс- ри^Д чистки паровых котлою были ^ У* * Д-] лось 6 8 часов. «Ролик» пахе*" иия? Прежде всего, грамотная непродолжительны, необходимо ® машинном отделении должны судоремонтном заводе тех или дился тогда в море свыше 300 эксплуатация судна ’должна обес- изыскивать время для ремонта ме- Выть вскрыты цилиндры главной ИПЬ)Х детаЛей. Все это создает Судо-суток иечивать его хорошее техническое ханизмов силами судовой коман- и :^ н е н ы 1° п Л ™ ’ пй пм" нервозность и неурядицы.Думается что на затронутый состояние, ремонт механизмов и ды. А время такое всегда найдет- мотылевыи и головной под- ™ * введением Д>мается’ 510 на затР™У™и vctdohctr пои возможности лепи ся шипники; здесь же должен быть ’ * 1 мною вопрос, обратит внимание Z Z Ги ш Т ы х * n l S * В « . « я убедился за много- произведен полный нрофилаигиче- профилактического « . « р . и ре- „ увом)детв() флиа. команд За счет этого обеспечи- летнюю работу в траловом флоте. скии 0(-'МОТР и Ремонт золотнико- монта механизмов до постановки вастся безаварийная работа, уве- Время, которое необходимо для вого движения главной машины со судна к причалу улучшится тех- личивается продолжительность профилактического осмотра и вскрьпием золотника; надо также ническое состояние флота. Будут плавания, а значит, и вылов ры- ремонта механизмов, ежерейсно вскрыть крышки главного холо- .... нм,.,.........,,.......... ....... ....... ....... ...... бы не будет превышать 8— 10 часов, дильника, опрессовать его и устра- ,,,|,,,,,,||,,,,,,,,,,,,m,*iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiin Это хорошо понимают моряки Оно должно выделяться на пере- нить течь; вычистить все тонки тех судов, где по-настоящему за- ходе в порт. 1раулер должен стать ярового котла; подготовить для ботятся о выполнении плановых на якорь в Кольском заливе в летата пемонт заданий. В нынешнем году только районе Мишуково или Игольной ' д ’ за девять месяцев в траловом базы по усмотрению капитана. На которых в с\довых условиях вы- флоте сделано 460 безремонтных стоянке личный состав в снокой- полнить нельзя. 111Ш1ШП11Ш111ШШШ1111ШШШ1111ШШШШ11Ш!1Ш1Ш111Ш1Ш11111111111111П11ШШ1ШШ1>Ш1111М1111ШШШ111111111Ш111 И. КАМЕНКО , механик-на ставник управления Мур манского тралового флота. Лучший опыт—у добролюбовцев Сентябрьский Пленум ЦК КПСС еще раз обратил внимание руко водителей промышленных пред приятий на необходимость усиле ния помощи сельскому хозяйству. Коллектив Мурманского тралового флота делает в этом направлении многое. Он —один из основных по ставщиков рыбной муки, которая повышает продуктивность живот новодства. Рыбная мука, вырабатываемая иа больших морозильных трауле рах и судах бортового траления, отвечает всем предъявляемым к этому виду кормовой продукции требованиям. В ней содержится, например, до 70 процентов белко вых веществ (требование ГОСТа — не ниже 47 процентов), до 12 процентов жира и т. д. Но, как показывает практика, всвможности для производства рыбной муки на флоте исполь зуются еще не полностью. В лет ний период в районах Дальнего ЗапаДа была отличная сырьевая база,'однако выработка муки на разных БМРТ была различна. Больше всех ее сумели изготовить на «Добролюбове». Экипаж пере грузил на плавбазы и сдал в пор ту 829 тонн рыбной муки. В бассейновой газете уже рас сказывалось о самоотверженном труде машинистов рыбомучных установок И. М. Киселя и Ю. Н. Дмитриева. Недавно тов. Кисель на производственном совещании воделился, опытом работы со своими коллегами по профессии С других траулеров. «Секрет» успеха состоит в тща тельной подготовке всех агрега тов '•1Л механизмов к длительной энсадуатации. Машинисты на это не жалеют времени, — очищают все трубопроводы и конденсато ры, цистерну для хранения жира. С первых дней промысла установка работает на полную мощность. Очень важна правильная тех ническая эксплуатация рыбомуч ной установки. На «Добролюбове» в сушильные барабаны одновре менна загружается от 2,7 до 3 тонн сырья. По .объему это со ставляет две третьих барабана. Такая загрузка — наиболее эф фективна. Испарение влаги из сы рья происходит более интенсивно, а сама сушка муки продолжается 5—6 часов. Не перегружаются электродвигатели, редукторы. Полная загрузка сушильных ба рабанов, как это делают ^а не которых БМРТ, недопустима. В результате перегрузки возникают поломки отдельных узлов и меха низмов. В конечном счете это уменьшает выработку продукции и повышает ее стоимость. Сушка муки на «Добролюбове» происходит при давлении пара в зарубашечном пространстве бара банов от 2,5 до 3 килограммов на квадратный сантиметр. При этом первые 3—4 часа машинисты про варивают сырье, а затем идет сам процесс сушки с помощью вакуум- насосов. Это сокращает производ ственный процесс, повышает каче ство продукции. Прессование — одна мз слож ных операций. И здесь тт. Кисель и Дмитриев творчески подходя? к делу. Если мука вырабатывалась из тощего сырья (тресковые отхо ды, хе*, н т* п.), то на прессовку затрачивается 20—25 минут. Дав ление пресса при этом не превы шает 420—430 килограммов на квадратный сантиметр. Мука из жирного сырья (отходы окуня, сельди) прессуется 40—45 минут при том же давлении. Необходимо учитывать темпе ратуру сушеной муки и толщину брикетов, так как от этого зависит степень отпрессовки жира. Жир быстрее отпрессовывается из го рячей муки — сушонки. Если му ка поступает на прессование уже остывшая, то сколько ни увеличи вай давление, много жира не ото жмется. Толщина брикетов должна рав няться 40—50 миллиметрам. Некоторые машинисты и меха ники, стремясь лучше отжать жир, увеличивают давление пресса и тем самым создают чрезмерные перегрузки агрегата. На первый взгляд, увеличение давления до 500 килограммов на квадратный сантиметр, против максимально ре комендуемых 420—430, не столь велика. Но фактически общее дав ление получается большое. Поршень пресса имеет диаметр 42 сантиметра. Площадь его равна 1380 квадратным сантимет рам. Нетрудно подсчитать, что при давлении в 400 килограммов на квадратный сантиметр общее давление на поршень пресса рав няется 552 тоннам. А при давле нии в 500 кг/см2 оно равняется уже 690 тоннам. - Такая нагрузка ведет к прежде временному износу дорогостояще го оборудования. К тому же, как известно, до сих пор не решен во прос с ремонтом этого оборудова ния. Вот почему надо вдумчиво экс плуатировать технику. Работая так, как тт. Кисель и Дмитриев, машинисты рыбомучных устано вок других судов флота увеличат выработку этой ценной кормовой продукции и сохранят технику на долгие годы. Н. САВЕНКО , технолог от дела обработки рыбы управ ления тралового флота, ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК Коллектив Кандалакшского ме ханического завода готовит дос тойную встречу Х ХШ съезду Ком мунистической партии Советского Союза. Решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС он воспринял как боевую программу действий. Вопросы технической оснащен ности, организации производства, производительности труда, качест ва стоят в центре внимания кол лектива. 21 октября в кузнечном цехе началась промышленная наладка специализированной линии по вы пуску тралового снаряжения для флотов Мурмана и других бассей нов страны. Необходимость созда ния такого участка подсказана временем и повышенными задача ми, которые поставлены перед предприятием. До последнего вре мени, например, вертлюг — не хитрое с виду изделие — начинал свой путь в кузнице, где из про ката делали заготовку, затем она поступала на обработку в механо сборочный цех, шла в термическую обработку и снова возвраща лась в кузницу на галтовку. Кро ме этого каждый вертлюг дважды поступал в котельный цех: первый раз — на сварку частей, другой раз — на испытание под нагруз кой. Многократная транспортиров ка отнимала много времени, ли шала оперативности в руководстве и обходилась предприятию до вольно дорого. В связи с расширением номенк латуры и возросшим количеством деталей для тралового снаряже ния стало экономически целесооб разно сосредоточить все оборудо вание в одном месте. Это прежде всего сокращает перевозку полу фабрикатов из цеха в цех. На заводе творчески подошли к созданию комплекса. Инженер технического отдела Виктор Ни колаевич Бутусов разработал кон струкцию горизонтально-сверлиль ного станка. С Помощью его при изготовлении скоб можно высвер ливать одновременно по два от верстия. Ясно, что на этой опера ции производительность возросла значительно. Немало инициативы и творче ской смекалки при организации специализированного участка про явили заместитель начальника технического отдела завода Федор Васильевич Рябинин, инженер- технолог Виктор Ижмяков и ин женер-конструктор Владимир Вы гон, создавший гидравлический испытательный стенд. Токарные, резьбонарезные, свер лильный станки, галтовочный ба рабан и новый пресс расположены неподалеку друг от друга, что поз воляет до минимума сократить путь детали в производстве, повы сить культуру труда. Экономия по зарплате с приме нением более совершенной техно^ логии только на изготовлении скоб различных диаметров соста вит 769 рублей, а общий годовой экономический эффект достигнет трех тысяч рублей. Таков первый деловой ответ ма шиностроителей Кандалакши на решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. г На снимке: заместитель началь ника технического отдела Ф. Ря бинин и инженер В. Ижмяков ве дут окончательную отработку тех- . нологнн. Фото и текст Вандина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz