Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

I П РОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СО ЕДИН ЯЙ ТЕСЬ M lllllttlM IH IUtltH lllltlH IIHtllllllllllllfIIIIIIIIIIIIIH IIIIHHIlHH IIIlltlfIlfIII1111111111*||||111НН1|11111(|Ц||||tltlK IH IIIIIIIIt 1 Трудящиеся Советского Союза! I I Повышайте производитель- \ | ность труда! Боритесь за улуч -1 \шение качества и снижение\ | себестоимости продукции! 1 ОРГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й Лг 131 (1624) Пятница, 5 ноября 1965 pt I Цена 2 коп. Е (Из Призывов ЦК КПСС к 48-й годовщине Великой = Октябрьской социалистической революции). Е n lllllH llllt lllH llllllllllillK lillilllll llltlllllllll(llltllll(fll|||< !!II(lllll||tlll| llllilll I III lllllllt llllllllllf (11(1111|(SillllK IIIIIllilf i ДОБРОЕ СЛОВО О К А П И Т А Н Е Решения сентябрьского Плену­ ма ЦК КПСС- — это революцион­ ный переворот в руководстве всем народным хозяйством. Эти решения невольно заставляют размышлять, анализировать. Вся моя жизнь связана с рыб­ ной промышленностью Севера. Удесь я начинал свою морскую карьеру в хорошем смысле этого слова. Сейчас, когда кадров штур­ манов много, выпускники море­ ходных училищ проходят выучку, начиная с четвертого помощника капитана на БМР'Г и третьего но- мо(цника на обычном бортовом траулере. Мне повезло. Тогда бы­ ла бедность в кадрах, и я сразу после окончания мореходного учи­ лища был назначен старшим по­ мощником. Попал к опытному ка- питану-номору Василию Федоро­ вичу Безбородову. Это его школа моряка-41 ромысловика позволила мне через четыре года принять корабль. А еще через два года я уже был главным капитаном тра­ лового флота. И сегодня, когда у ыеня вся голова поседела, мне по- человечески приятно вспоминать, что много лет назад я был на­ чальником тралового флота. Мысленно возвращаясь к прош­ лому, вспоминаю, что еще в трид­ цати* и сороковых годах мы под­ нимали насущные и сейчас вопро­ сы, связанные с авторитетом ка­ питана, с его ролью в хозяйствен­ ной -деятельности корабля и от­ ветственностью перед государст­ вом. Мне на всю жизнь врезались в намять слова бывшего наркома рыбной промышленности страны А. И. Микояна. В тридцатых го­ дах он часто бывал в Мурманске и однажды на одном из совеща­ ний работников рыбной промыш­ ленности сказал: капитан — это ведущая фигура и к нему нужно относиться с уважением. Кстати сказать, сам Анастас Иванович относился к капитанам и старшим механикам с особым уважением. Не многие энают, но вот пер­ вые два каменных жилых дома, построенные в Мурманске на ули­ це капитана тралового флота Александра Александровича Его­ рова, заселялись под строгим контролем тов. Микояна в первую очередь капитанами и старшими механиками промысловых судов. Микоян знал всех капитанов по имени и о тчету , и когда реша­ лась судьба развития рыбной промышленности, он непременно вызывал в Москву старейших ка­ питанов на Совет. О тесной связи капитанов с наркомом говорит и тот факт, что мы каждый квар­ тал отчитывались перед ним о вы­ полнении плана экипажем. Мы посылали ему отчет на одной страничке с цифрами результатов работы, а на другой писали о своих нулгдах и вносили предло­ жения, что надо сделать для улучшения работы флота. И, что удивительно, — это была не про­ стая формальность. Отчеты капи­ танов возвращались руководству флота с указанием сделать то-то и то-то по предложениям капитанов. Я помню хорошо то время, когда хозрасчет на судах был действительным хозрасчетом. Ка­ питаны промысловых судов имели чековые книжки и вынуждены были считать каждую копейку. Помню такой случай. Мой траулер выходил из ремонта, но у меня не хватило денег рассчитаться с заводом за выполненную им ра­ боту. Чтобы выйти из затрудни­ тельного положения, я вынужден был занять несколько тысяч руб­ лей у другого капитана, который занимался промыслом и имел на своем счету солидные средства. В Мурманске, листая подшивки газет, я натолкнулся на выступ­ ление капитана БМРТ «Добролю­ бов» П. II. Решетова на собрании актива областной партийной орга­ низации. Там он привел анекдо­ тичный факт о том, как он вы­ нужден был просить лучших мо­ ряков судна, которых он собирал­ ся премировать за отличную ра­ боту в порту, нанисать ему заяв­ ления ...с просьбой об оказании материальной помощи. Иначе Ре- шетов поступить не мог. Он лишен возможности самостоятель­ но распоряжаться фондом канита- на-директора. Директорский фонд капитана был и в наше время. Разница только в том, что средства из этого фонда, я, как капитан, мог использовать вплоть до строи­ тельства жилья для моряков свое­ го корабля. Старожилы Мурман­ ска должны помнить целые квар­ талы жилых домов, возведенных в районе Жилстроя и принадле­ жавших командам рыболовных траулеров. Эти дома были по­ строены на средства директорско­ го фонда, а квартиры в них рас­ пределялись судовыми комитетами среди моряков, нуждавшихся в жилье. Это было в то время основным стимулом закрепления кадров за каждым судном. Моряк, порывав­ ший связь с траулером, лишался жилплощади. Поэтому люди года­ ми трудились на одном траулере и уходили с него лишь в случае выдвижения. Мы имели возможность за счет директорского фонда не только премировать лучшего промысло­ вика, но даже купить ему путев­ ку на курорт, если он нуждался в лечении. Вспоминая все это, трудно по­ нять, почему отошли от таких хо­ роших традиций? И очень хорошо, что решения сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС штолят снова поднять роль капитана, к*к руко­ водителя предприятия, которому Родина вверила не только судьбу выполнения государственного пла­ на, но и жизнь десятков и сотен людей. Наблюдая теперешнюю дея­ тельность капитанов, иногда при­ ходится только удивляться. Уж очень много у них ненужных ни­ кому нянь. В море их мелочно опекают руководители промысла. Без их разрешения капитан трау­ лера не может, как говорится, «и шагу стунить»., В порту опекают специалисты множества служб, Тут и инспекция безопасности мо­ реплавания, капи­ тан порта и служ­ ба главного капи­ тана флота, пожарная и са­ нитарная инспекции и вдо­ бавок ко всему, производ­ ственные отделы флота. Всем что-то нужно. Все требуют, вызы­ вают «на ковер». И что же оста­ ется делать капитану? А если прибавить ко всему бесконечные вызовы капитанов на совещания, заседания и графики, то, естест­ венно, возникает вопрос: когда он будет по-человечески отдыхать в кругу семьи и друзей: развле­ каться, пользоваться благами культуры на берегу? В конце концов, капитан не аскет — ему свойственно все че­ ловеческое. И он даже хотел бы иногда выпить рюмку доброго ви­ на с товарищами но работе. Но для личной жизни в порту у ка­ питана времени не хватает. И не случайно, что наши капитаны, даже имея лишние сутки, чтобы побыть на берегу, стараются уйти от этого «чрезмерного внимания» в море, где дышится несколько легче. В связи с этим мне вспомина­ ется такой случай. В бытность моей работы начальником Мур­ манского тралового флота, мне до­ велось побывать в Англии. Я оз­ накомился с рыбной промышлен­ ностью этой страны. В порту Гримсби, осматривая рыболовные суда, я попросил сопровождавше­ го меня чиновника Министерства устроить мне на борту одного из траулеров, пришедшего с Барен­ цева моря, встречу с капитаном. Чиновник этот несколько смутил­ ся, а затем сказал: — К сожалению, вашу прось­ бу я не могу выполнить. Шкипер Томсон отдыхает. Но, если вы очень хотите с ним встретиться, то вечерами мистер Томсон быва­ ет в ресторане «Три мушкетера». Я не за то, чтобы наши капи­ таны проводили свои вечера в ресторанах Мурманска. Но я за то, чтобы капитан, пришедший с морл, где он много потрудился, имел время для хорошего отдыха чтобы его не нервировали, не дергали без нулсды по любому по­ воду. Как старый капитан, я искрен­ не радуюсь решениям сентябрь­ ского Пленума ЦК КПСС и уве­ рен, что к недалеком будущем слово капитан будет писаться с большой буквы. Но эти же исто­ рические решения налагают осо­ бую ответственность и на самих капитанов рыболовного флота. Ведь дело не в звании и нашив­ ках. Надо, чтобы капитан был подлинным командиром, рачи­ тельным хозяйственником, отлич­ но знающим не только судоводи­ тельское и промысловое дело, но и экономику своего судна, был под­ линным воспитателем моряков. А для того, чтобы капитан шел в но­ гу с жизнью, он обязан буквально каждый день, как пчела по ка­ пельке собирает нектар, впиты­ вать в себя все новое, передовое, прогрессивное, чтобы быть на вы­ соте положения. Капитан — это звучит гордо. В. МАЕВСКИЙ , капитан дальнего плавания. Навстречу XII съезду КПС Будет сверхплановая рыба Экипаж траулера «Водник» за- зательство выловить до конца го- вершил годовой план по добыче да еще не менее 700 центнеров рыбы. Коллектив включился в со- рыбы. ревнование за достойную встречу Капитан М ЕД ВЕД ЕВ , пред- X X I I I съезда КПСС. Принято обя- судкома ЕМ ЕЛЬЯНОВ . Есть 1350 сверх Экипаж траулера «Вайгач» свое повышенное предоктябрьское обя­ зательство — выловить сверх го­ дового плана 1350 центнеров ры­ бы — выполнил 1 ноября. В нояб­ ре-декабре корабль будет нахо­ диться в текущем ремонте. Эки- центнеров плана паж поставил своей задачей так подготовить судно к эксплуата­ ции, чтобы с первых дней нового года обеспечить высокоэффектив- ную работу. ПОЛЯК, предсудкома, (По радио). Обязательство моряков „Сулина" В соревнование за достойную встречу X X II I партийного съезда включился экипаж поискового траулера «Сулин». Принято обязательство ко дню открытия съезда обнаружить не менее четырех концентраций рыбы промыслового значения,, выловить сверх плана 100 тонн рыбы, сэко­ номить на тысячу рублей сетема- тёриалов, сократить расход топ­ лива и смазочных материалов на 2 процента по сравнению с пла­ ном. ~ Экипаж дал слово выполнить ремонта своими силами в объеме 1000 нормо-часов, сделать четыре безремонтных стоянки. И. ЛАПОНОВ, помполит группы судов тралового флота. РАПОРТУЕТ «ЗАВОЛЖСК» 3 ноября вернулся с промысла БМРТ «Заволжск». Моряки этого корабля подготовили достойный подарок 48-й годовщине Великого Октября. Сверх годового плана экипаж выработал 8 тысяч цент­ неров свежемороженой продукции. Включившись в соревнование «стотысячников», заволжцы в этом году выловили уже более 82 тысяч центнеров рыбы. Чтобы выполнить обязательство, моряки решили уменьшить объем ремонтных ра- бот и выйти в очередной рейс до* срочно. Важен не только вылов Экипаж производственного реф­ рижератора «Рыбный Мурман» с большим воодушевлением встре­ тил решения сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС. Для моряков прочитаны три лекции по вопро­ сам, затронутым на Пленуме ЦК* агитаторы проводят беседы. Коллектив корабля включился в соревнование за достойную встре­ чу X X II I съезда КПСС. Принято обязательство выработать сверх плана 5 тысяч центнеров готовой продукции, сдать первым сортом продукции на 0,3 процента боль­ ше плана, внедрить 20 рационали­ заторских предложений, ежесу­ точно на один час сокращать вре­ мя при обработке промысловых кораблей. . Слово у моряков не расходится с делом, уже досрочно выполнено рейсовое задание по выработке сельди ящичного посола, мороже­ ной сельди и т. д. Пример в труде показывают ры­ бообработчики тт. Герасимов, Бе­ лов, Воронин, Скляров, Павлов, Борисов, старший котельный ма­ шинист тов. Парамонов, старший моторист тов. Барков, механик по техоборудованию тов. Самошен- ков, рефрижераторный машинист тов. Дроздов, электрик тов. Матю­ шин и многие другие. Показатели экипажа могли быть значительно выше, если бы работ­ ники отделов управления «Сев* рыбхолодфлота» более оперативно и конкретно занимались организа­ цией производства. К примеру, нам запланировано выпустить 180 тысяч банок пресервов, но на про* мысел недослали 31 тысячу банок. Видимо, надо более жест­ кие требования предъявлять к жестяно-баночному цеху рыбО" комбината, который поставляет эту тару. ‘ Производственный рефрижера­ тор плохо обеспечивается свежей сельдью. Флагманы отрядов, ру­ ководители сельдяных флотилий беззаботно относятся к этому важному делу. Их интересует только вылов сельди, а не выра­ ботка из нее продукции в море. Разве можно считать нормаль* ным, когда «Рыбный Мурман» де­ лает «спортивные» пробежки от одного СРТ к другому по 60—70 миль, чтобы принять 6—10 тонн свежей сельди. В наведении по­ рядка на промысле должны сы­ грать решающую роль представи­ тели главка «Севрыба». Мы ждем от них действенной помощи. При полном обеспечении плавбаз «Сев- рыбхолодфлота» свежей сельдью можно значительно быстрее вы-* полнять и перевыполнять рейсо­ вые задания по выпуску рыбной продукции. И. Б ЕРЕЗИ Н , помполит. (По радио). *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz