Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
I П РОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СО ЕДИН ЯЙ ТЕСЬ M lllllttlM IH IUtltH lllltlH IIHtllllllllllllfIIIIIIIIIIIIIH IIIIHHIlHH IIIlltlfIlfIII1111111111*||||111НН1|11111(|Ц||||tltlK IH IIIIIIIIt 1 Трудящиеся Советского Союза! I I Повышайте производитель- \ | ность труда! Боритесь за улуч -1 \шение качества и снижение\ | себестоимости продукции! 1 ОРГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й Лг 131 (1624) Пятница, 5 ноября 1965 pt I Цена 2 коп. Е (Из Призывов ЦК КПСС к 48-й годовщине Великой = Октябрьской социалистической революции). Е n lllllH llllt lllH llllllllllillK lillilllll llltlllllllll(llltllll(fll|||< !!II(lllll||tlll| llllilll I III lllllllt llllllllllf (11(1111|(SillllK IIIIIllilf i ДОБРОЕ СЛОВО О К А П И Т А Н Е Решения сентябрьского Плену ма ЦК КПСС- — это революцион ный переворот в руководстве всем народным хозяйством. Эти решения невольно заставляют размышлять, анализировать. Вся моя жизнь связана с рыб ной промышленностью Севера. Удесь я начинал свою морскую карьеру в хорошем смысле этого слова. Сейчас, когда кадров штур манов много, выпускники море ходных училищ проходят выучку, начиная с четвертого помощника капитана на БМР'Г и третьего но- мо(цника на обычном бортовом траулере. Мне повезло. Тогда бы ла бедность в кадрах, и я сразу после окончания мореходного учи лища был назначен старшим по мощником. Попал к опытному ка- питану-номору Василию Федоро вичу Безбородову. Это его школа моряка-41 ромысловика позволила мне через четыре года принять корабль. А еще через два года я уже был главным капитаном тра лового флота. И сегодня, когда у ыеня вся голова поседела, мне по- человечески приятно вспоминать, что много лет назад я был на чальником тралового флота. Мысленно возвращаясь к прош лому, вспоминаю, что еще в трид цати* и сороковых годах мы под нимали насущные и сейчас вопро сы, связанные с авторитетом ка питана, с его ролью в хозяйствен ной -деятельности корабля и от ветственностью перед государст вом. Мне на всю жизнь врезались в намять слова бывшего наркома рыбной промышленности страны А. И. Микояна. В тридцатых го дах он часто бывал в Мурманске и однажды на одном из совеща ний работников рыбной промыш ленности сказал: капитан — это ведущая фигура и к нему нужно относиться с уважением. Кстати сказать, сам Анастас Иванович относился к капитанам и старшим механикам с особым уважением. Не многие энают, но вот пер вые два каменных жилых дома, построенные в Мурманске на ули це капитана тралового флота Александра Александровича Его рова, заселялись под строгим контролем тов. Микояна в первую очередь капитанами и старшими механиками промысловых судов. Микоян знал всех капитанов по имени и о тчету , и когда реша лась судьба развития рыбной промышленности, он непременно вызывал в Москву старейших ка питанов на Совет. О тесной связи капитанов с наркомом говорит и тот факт, что мы каждый квар тал отчитывались перед ним о вы полнении плана экипажем. Мы посылали ему отчет на одной страничке с цифрами результатов работы, а на другой писали о своих нулгдах и вносили предло жения, что надо сделать для улучшения работы флота. И, что удивительно, — это была не про стая формальность. Отчеты капи танов возвращались руководству флота с указанием сделать то-то и то-то по предложениям капитанов. Я помню хорошо то время, когда хозрасчет на судах был действительным хозрасчетом. Ка питаны промысловых судов имели чековые книжки и вынуждены были считать каждую копейку. Помню такой случай. Мой траулер выходил из ремонта, но у меня не хватило денег рассчитаться с заводом за выполненную им ра боту. Чтобы выйти из затрудни тельного положения, я вынужден был занять несколько тысяч руб лей у другого капитана, который занимался промыслом и имел на своем счету солидные средства. В Мурманске, листая подшивки газет, я натолкнулся на выступ ление капитана БМРТ «Добролю бов» П. II. Решетова на собрании актива областной партийной орга низации. Там он привел анекдо тичный факт о том, как он вы нужден был просить лучших мо ряков судна, которых он собирал ся премировать за отличную ра боту в порту, нанисать ему заяв ления ...с просьбой об оказании материальной помощи. Иначе Ре- шетов поступить не мог. Он лишен возможности самостоятель но распоряжаться фондом канита- на-директора. Директорский фонд капитана был и в наше время. Разница только в том, что средства из этого фонда, я, как капитан, мог использовать вплоть до строи тельства жилья для моряков свое го корабля. Старожилы Мурман ска должны помнить целые квар талы жилых домов, возведенных в районе Жилстроя и принадле жавших командам рыболовных траулеров. Эти дома были по строены на средства директорско го фонда, а квартиры в них рас пределялись судовыми комитетами среди моряков, нуждавшихся в жилье. Это было в то время основным стимулом закрепления кадров за каждым судном. Моряк, порывав ший связь с траулером, лишался жилплощади. Поэтому люди года ми трудились на одном траулере и уходили с него лишь в случае выдвижения. Мы имели возможность за счет директорского фонда не только премировать лучшего промысло вика, но даже купить ему путев ку на курорт, если он нуждался в лечении. Вспоминая все это, трудно по нять, почему отошли от таких хо роших традиций? И очень хорошо, что решения сентябрьского Пле нума ЦК КПСС штолят снова поднять роль капитана, к*к руко водителя предприятия, которому Родина вверила не только судьбу выполнения государственного пла на, но и жизнь десятков и сотен людей. Наблюдая теперешнюю дея тельность капитанов, иногда при ходится только удивляться. Уж очень много у них ненужных ни кому нянь. В море их мелочно опекают руководители промысла. Без их разрешения капитан трау лера не может, как говорится, «и шагу стунить»., В порту опекают специалисты множества служб, Тут и инспекция безопасности мо реплавания, капи тан порта и служ ба главного капи тана флота, пожарная и са нитарная инспекции и вдо бавок ко всему, производ ственные отделы флота. Всем что-то нужно. Все требуют, вызы вают «на ковер». И что же оста ется делать капитану? А если прибавить ко всему бесконечные вызовы капитанов на совещания, заседания и графики, то, естест венно, возникает вопрос: когда он будет по-человечески отдыхать в кругу семьи и друзей: развле каться, пользоваться благами культуры на берегу? В конце концов, капитан не аскет — ему свойственно все че ловеческое. И он даже хотел бы иногда выпить рюмку доброго ви на с товарищами но работе. Но для личной жизни в порту у ка питана времени не хватает. И не случайно, что наши капитаны, даже имея лишние сутки, чтобы побыть на берегу, стараются уйти от этого «чрезмерного внимания» в море, где дышится несколько легче. В связи с этим мне вспомина ется такой случай. В бытность моей работы начальником Мур манского тралового флота, мне до велось побывать в Англии. Я оз накомился с рыбной промышлен ностью этой страны. В порту Гримсби, осматривая рыболовные суда, я попросил сопровождавше го меня чиновника Министерства устроить мне на борту одного из траулеров, пришедшего с Барен цева моря, встречу с капитаном. Чиновник этот несколько смутил ся, а затем сказал: — К сожалению, вашу прось бу я не могу выполнить. Шкипер Томсон отдыхает. Но, если вы очень хотите с ним встретиться, то вечерами мистер Томсон быва ет в ресторане «Три мушкетера». Я не за то, чтобы наши капи таны проводили свои вечера в ресторанах Мурманска. Но я за то, чтобы капитан, пришедший с морл, где он много потрудился, имел время для хорошего отдыха чтобы его не нервировали, не дергали без нулсды по любому по воду. Как старый капитан, я искрен не радуюсь решениям сентябрь ского Пленума ЦК КПСС и уве рен, что к недалеком будущем слово капитан будет писаться с большой буквы. Но эти же исто рические решения налагают осо бую ответственность и на самих капитанов рыболовного флота. Ведь дело не в звании и нашив ках. Надо, чтобы капитан был подлинным командиром, рачи тельным хозяйственником, отлич но знающим не только судоводи тельское и промысловое дело, но и экономику своего судна, был под линным воспитателем моряков. А для того, чтобы капитан шел в но гу с жизнью, он обязан буквально каждый день, как пчела по ка пельке собирает нектар, впиты вать в себя все новое, передовое, прогрессивное, чтобы быть на вы соте положения. Капитан — это звучит гордо. В. МАЕВСКИЙ , капитан дальнего плавания. Навстречу XII съезду КПС Будет сверхплановая рыба Экипаж траулера «Водник» за- зательство выловить до конца го- вершил годовой план по добыче да еще не менее 700 центнеров рыбы. Коллектив включился в со- рыбы. ревнование за достойную встречу Капитан М ЕД ВЕД ЕВ , пред- X X I I I съезда КПСС. Принято обя- судкома ЕМ ЕЛЬЯНОВ . Есть 1350 сверх Экипаж траулера «Вайгач» свое повышенное предоктябрьское обя зательство — выловить сверх го дового плана 1350 центнеров ры бы — выполнил 1 ноября. В нояб ре-декабре корабль будет нахо диться в текущем ремонте. Эки- центнеров плана паж поставил своей задачей так подготовить судно к эксплуата ции, чтобы с первых дней нового года обеспечить высокоэффектив- ную работу. ПОЛЯК, предсудкома, (По радио). Обязательство моряков „Сулина" В соревнование за достойную встречу X X II I партийного съезда включился экипаж поискового траулера «Сулин». Принято обязательство ко дню открытия съезда обнаружить не менее четырех концентраций рыбы промыслового значения,, выловить сверх плана 100 тонн рыбы, сэко номить на тысячу рублей сетема- тёриалов, сократить расход топ лива и смазочных материалов на 2 процента по сравнению с пла ном. ~ Экипаж дал слово выполнить ремонта своими силами в объеме 1000 нормо-часов, сделать четыре безремонтных стоянки. И. ЛАПОНОВ, помполит группы судов тралового флота. РАПОРТУЕТ «ЗАВОЛЖСК» 3 ноября вернулся с промысла БМРТ «Заволжск». Моряки этого корабля подготовили достойный подарок 48-й годовщине Великого Октября. Сверх годового плана экипаж выработал 8 тысяч цент неров свежемороженой продукции. Включившись в соревнование «стотысячников», заволжцы в этом году выловили уже более 82 тысяч центнеров рыбы. Чтобы выполнить обязательство, моряки решили уменьшить объем ремонтных ра- бот и выйти в очередной рейс до* срочно. Важен не только вылов Экипаж производственного реф рижератора «Рыбный Мурман» с большим воодушевлением встре тил решения сентябрьского Пле нума ЦК КПСС. Для моряков прочитаны три лекции по вопро сам, затронутым на Пленуме ЦК* агитаторы проводят беседы. Коллектив корабля включился в соревнование за достойную встре чу X X II I съезда КПСС. Принято обязательство выработать сверх плана 5 тысяч центнеров готовой продукции, сдать первым сортом продукции на 0,3 процента боль ше плана, внедрить 20 рационали заторских предложений, ежесу точно на один час сокращать вре мя при обработке промысловых кораблей. . Слово у моряков не расходится с делом, уже досрочно выполнено рейсовое задание по выработке сельди ящичного посола, мороже ной сельди и т. д. Пример в труде показывают ры бообработчики тт. Герасимов, Бе лов, Воронин, Скляров, Павлов, Борисов, старший котельный ма шинист тов. Парамонов, старший моторист тов. Барков, механик по техоборудованию тов. Самошен- ков, рефрижераторный машинист тов. Дроздов, электрик тов. Матю шин и многие другие. Показатели экипажа могли быть значительно выше, если бы работ ники отделов управления «Сев* рыбхолодфлота» более оперативно и конкретно занимались организа цией производства. К примеру, нам запланировано выпустить 180 тысяч банок пресервов, но на про* мысел недослали 31 тысячу банок. Видимо, надо более жест кие требования предъявлять к жестяно-баночному цеху рыбО" комбината, который поставляет эту тару. ‘ Производственный рефрижера тор плохо обеспечивается свежей сельдью. Флагманы отрядов, ру ководители сельдяных флотилий беззаботно относятся к этому важному делу. Их интересует только вылов сельди, а не выра ботка из нее продукции в море. Разве можно считать нормаль* ным, когда «Рыбный Мурман» де лает «спортивные» пробежки от одного СРТ к другому по 60—70 миль, чтобы принять 6—10 тонн свежей сельди. В наведении по рядка на промысле должны сы грать решающую роль представи тели главка «Севрыба». Мы ждем от них действенной помощи. При полном обеспечении плавбаз «Сев- рыбхолодфлота» свежей сельдью можно значительно быстрее вы-* полнять и перевыполнять рейсо вые задания по выпуску рыбной продукции. И. Б ЕРЕЗИ Н , помполит. (По радио). *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz