Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

Наша учительница наказания. К сожа­ лению, бывают слу­ чаи, когда родите­ ли, увидев двой­ ку в дневнике сы- Когда говорят об учителях, для наказанием, а уважением к своим па) бросают ему: «Дурак! Болван, которых обучение и воспитание подопечным, добивается сознатель- Негодяи»! Иные же берутся за ре- детей — это не только профессия, ной дисциплины, честности и ува- мень. Ругань и побои унижают чс- но и призвание, часто приводят в жения к себе. ловеческое достоинство, озлобляют пример учительницу мурманской Главное — увлечь ребят иите- детей, делают их замкнутыми, чер- средней школы X: 4 Александру ресом к знаниям, к жизни, не ствыми, подрывают те задушевные Александровну Семенову. — На- только в классе, но и вне класса, отношения между родителями и ша учительница — так с любо- ]}от совсем недавно шестиклас- детьми, без которых невозможно вью и уважением называют Алек- сники иод руководством Алек- взаимопонимание и истинное ком- сандру Александровну не только сандры Александровны соверши- мунистическос воспитание. *« . ученики, но и их родители. ли экскурсию на БМРТ «За- Именно благодаря советам и Секрет ее успешной работы в волжск». С каким увлечением помощи Александры Алексапдров- школе, как преподавателя и клас- они слушали рассказы моряков о ны некоторые из тех родителей, сного руководителя, кроется в промысловой работе в далеком чьи дети плохо успевали, недо­ умении не только проникнуть в океане, осматривали рыбную стойно вели себя в школе и на душу малышей, но и вдохнуть фабрику, рыбомучяую установку, улице, смогли найти верный путь веру в силу старших ребят, нрив- Они спустились в машинное отде- к сердцу своих ребят, и таким лечь к делу воспитания родите- ление, побывали в рулевой рубкег образом помочь школе и себе в лей учащихся. и, осматривая сложные машины, обучении и воспитании. Много лет работает па ниве нриооры, учреждались, как много ^ это вместе со своими дсть- просвещения эта обаятельная и им надо знать, чтобы, когда вы- родители говорят -— спасибо душевная женщина. И сейчас, не- растут, по примеру отцов и стар- r(aMj Александра Александровна, смотря на слаоое здоровье, она с щих братьев нести трудовую славный наставник и воспитатель! НА «ЗАВОЛЖСКЕ» яеослаиеваемои энергией трудит- к а х т у . ся над тем, чтобы вывести на верный* жизненный путь своих воспитанников. Я знаю многих Но Александра Александровна— наша учительница — и для мно- бывших ее учеников Они час- "м и м ™ . На рвдпмы ян соГфанилх, в частных беседах с родителями она учит нас воспи­ танию детей в семье и тем са­ мым воспитывает нас самих. Об­ ращая главное внимание на ребят с неустойчивым поведением, она не злоупотребляет нотациями, а воздействует душевным разгово­ ром, апеллирует ко всему классу. тенько приходят в родную школу, к своей учительнице, рассказы­ вают о своих первых успехах, советуются с ней, как жить дальше. Одни из них продолжают учиться, другие в цехе совершен­ ствуют свои трудовые навыки, полученные в школе, но все они с благодарностью говорят о своей учительнице. Это она, Александ- Этому учатся у нее и родите- ра Александровна с первых клас- ли. Укоризненный взгляд отца сов приучила и приучает ребят к или матери для недисциплиниро- самостоятельности не окриком, не ванного ребенка — первая мера В. СУДАРЕВ, мастер про­ изводственного обучения цеха № !8 Мурманской су­ доверфи. • • • В день отдыха Перед возвращением «Заволж- моряков Анатолий Коркушко , ска» в порт отправляется по каю - С такой же добросовестностью , там рыбообработчик Игорь Уда- как и Игорь Удалое , относится к лов. И моряки уже знают — при- своей второй профессии кинаме - шел библиотекарь - общественник ханика Анатолий Сонник. Он — поинтересоваться, кто и какую литературу желал бы почитать в очередном рейсе. > Посидят това­ рищи , потолкуют, посоветуются , выскажут свои заявки , пожела­ ния. Игорь аккуратно их запи­ шет, буде т в порту не просто «на­ бирать» в библиотеку все, что под руку попадется, . а станет выби­ рать, искать необходимое. Традиционными стали дни от-\ Поэтому у нас на судне бога- дыха рыбаков, проводимых во тан библиотека. В ней много про- Дворце культуры имени С. М. изведений русских и зарубежных рова. Они привлекают внимание] ^ е б н и к о в электрик. А в свободное от рабв- многих промысловиков, членов их | поэтов, достаточно и учебников ^ демонстрирует кин0. фильмы или вот так , как вы ви­ дите на снимке, проверяет ки+ ноленты. Фото и текст нашего вне­ штатного корреспондента фельдшера Т. Кожухаря. в а с ж д а т семей, рабочих рыбообрабатываюА Оля заочников, щих предприятий. В прошедшее\ Часто у книжных полок уви- воскресенье более 700 человек соб- \дишь моряков. А когда я пришел рались во Дворце культуры. Каж-\ с фотоаппаратом, то застал троих, дый нашел себе дело по душе: од-\Слева направо: рыбообработчик ни играли в шахматы, бильярд, \Ким Гончаров, Игорь Удалое и другие читали свежие газеты, | моторист, заочник средней школы журналы, третьи — разгадывали ребусы и шарады. С удовольствием собравшиеся I 7%М '%/ ГЦ дТ* послушали эстрадный концерт g исполнении участников художест-\ д епь встречи с шефами — мо- встрече они подарили каждому уче- венной самодеятельности Дворца | рЯкам„ траулера «Заволжск» у нику открытку с автографом, по* учеников 6-6 класса четвертой желали ребятам успеха в учебе. Много теплых слов в адрес ря-| школы Мурманска всегда желай- На сборе отмечался день ботников Дворца культуры было 1 {[Ы^ Прозвучал горн на поетрое- рождения шестнадцати пионеров. высказано моряками экипажа Ш1С Звеньевые сдали рапорты Каждый именинник получил от ше- траулера «Плутон»: старшим ма- председателю отряда Нине Чебо- фов именной подарок. стером по добыче тов. Алыиеус-\ тарь. Потом ребята читали стихи, Интересно было на сборе. Нико* касом, матросами И. Н. ЯковлеА псли хором песни, танцевали. му не хотелось уходить домой» вым и А. В. Сергеевым, помощник После этого слово взяли шефы, расставаться со старшими друзь- ком мастера по добыче Л. И. Гав-\ КОторых ребята очень уважают, ями. риловым. К их мнению присоедиА узники четвертой школы дружат — Приходите к нам еще, — го- нились и рыбаки «Мурмансельди» \ с моряками уже 32 года. ворили шефам ребята. — Мы бу** Обеденный перерыв еще не кончился. Есть несколько свободных А- Муравьев и С. Г. Попов: Все\ Интересно и увлекательно рас- дем вас ждать, минут, и любители домино на плавмастерской «Резец» разбирают остались довольны днем отдыха. 1сказывают рыбаки о своих делах, О. РАССОЛОВ А, старш; 1 Я «костяшки». Довольны бывают и болельщики и участники игры. Е. РАДОСТИ НА. | о трудовых победах. На этой пионервожатая школы № 4. llllllllilllllllllllllllllllltlillllllll«lllll|]|llillllllllllllll(l1lllilllllllllll!llllllllllll!illlllllflllllllllllHlllllllllllllllllillllllllll<IIMIIIIIIIIItltl!IHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII!il((IIIIIIIIUIIIHIIIUIIlllHIIIIIIIIH(IIHIItl1l|l Т Р И М И Н У Т Ы М О Л Ч А Н И Я (Продолжение. Нач. в № 139 с. г.) Спастись удалось не всем. Он убежден, _что спуще­ ны на воду только две шлюпки и металлический плотите. А вот сколько народу на них — не знает. После того, как были подняты обе шлюпки и плотик, на борту советского теплохода оказалось двадцать восемь спасенных. Хлеб­ ников распорядился побродить еще в этом месте. На всякий случай. Могли быть и одиночки. И это оказалось правильным: вскоре подобрали еще двоих. Тогда ка­ питан принял новое решение: лечь в дрейф и пробыть здесь до рассвета, тем более, что оп уже близок. _ Н У, А ТЕПЕРЬ пойдемте, Бо- рис Григорьевич, посмот­ рим, как разместились наши пас­ сажиры, — сказал Хлебников своему первому помощнику. Бо­ рис Григорьевич принимал дея­ тельное участие в размещении спа­ сенных, еще по ходу дела обстоя­ тельно докладывал обо всем, но теперь капитан хотел посмотреть сам. — Начнем с красного уголка,— предложил помполит. Потом пока­ зал глазами в сторону 0 Конне- ли. — Надо ведь и капитана пригласить? — А как же! Капитан обязан знать, как разместились его лю­ ди. Он несет ответственность за них перед богом и совестью. — А перед людьми? — В какой-то степени — да. — Надо в прямой степени! — с горячностью вмешался в разго­ вор вахтенный штурман. — Пе­ ред людьми и совестью! А не пе­ ред богом. Хлебников повернулся к нему и мягко улыбнулся. — Не мы устанавливали эту формулу, не мы и менять будем. Мне тоже кажется, что так было бы правильнее. Мину бросили в море люди, напоролись на нее люди, разбираться в этой ката­ строфе будут люди. Если найдут нужным, то судить и даже на­ казывать будут тоже люди. На бога будут только ссылаться... Затем повернулся к англичани­ ну и предложил идти с ним. Тот немедленно согласился. 0"Коннели знал свой экипаж. Все они — опытные, знающие моряки. Но это — чисто внешняя сторона. А вот за их характеры он бы не поручился. И только РАССКАЗ потому, что не знал их, да и не интересовался. Поэтому, когда вслед за Хлебниковым он вошел в красный уголок, сразу же по­ спешил предупредить своих, что русский капитан отлично говорит по-английски... Если они хотят обратиться к нему с просьбами или с благодарностью, то могут это сделать без переводчика. По­ думав, (ГКоннели повторил: — И с благодарностью... Видимо, он не рассчитывал, что его подчиненные сами дога­ даются. Моряки обрадованно за­ говорили. Один из них сказал: — Мы понимаем добро, сэр, и у нас есть что сказать по этому поводу. Но мы сначала хотели бы поговорить с вами. 0"Конпели взглянул на совет­ ского капитана, как будто хотел извиниться за недостаток такта у его ребят. — Как дети! Прямо, как дети! Хлебников понял, что за сло­ вами моряков, за их желанием остаться наедине со своим капи­ таном что-то кроется. Но в кон­ це концов — это их дело. — Хорошо, я вас оставлю. Но мне хотелось бы знать — есть у вас какие-нибудь пожелания, просьбы? Англичане поспешно заверили, что никаких просьб у них нет, что они бесконечно благодарны. И замолчали. — Цонятпо, — сказал Хлеб­ ников, а затем повернулся к ка­ питану «Денни Глостера». — Я за вами зайду через полчаса. Из красного уголка Хлебников н помполит прошли к судовому врачу. Вместе с ним они загля­ нули еще в несколько кают, где были размещены спасенные моря­ ки. Многие уже спали, но у тех, кто еще бодрствовал, радость перемешивалась с удивлением, когда узнавали, что их посетил капитан советского теплохода. Как только за Хлебниковым и помполитом захлопнулась дверь красного уголка,. 0"Коннели с недовольным видом обратился к своим подчиненным: — Что вы задумали, ребята? Вам что-нибудь не нравится? Или вы думаете, что красные вас съедят? Можете не беспоко­ иться, они питаются исключи­ тельно капиталистами. На диване" лежал кочегар Фред Солсбери. Во время взрыва его сильно швырнуло на груду угля. Сам он уже не смог встать, я товарищи вынесли его из коче­ гарки на палубу. Фреду Солсбери было около пятидесяти. Вечно сердитого, злоязычного, его ста­ рались не задевать даже офице­ ры. Солсбери поднялся на локте и сказал резко: — Извините, кептен, но вы сказали чепуху. Мы^не боимся, что нас съедят. Они едят то. же, наверное, что и англичане. И по­ ступили они как джентльмены, когда спасали нас. Но за все эти повязки, лекарства, обеды и ужи­ ны нам придется платить. А чем? (Продолжение следует). Редактор В. Ф . Ф ЕДОРОВ . Заочная средняя общео»разо- вательная школа моряков -арягла- шает выпускников, учащаяся ■ членов их семей --«а -вечер, «освя­ щенный 10-летию -школы. Вечер проводится сегодня. 26 ноября, в 19 часов в по­ мещении школы по адресу: ул. Комсомольская, дом № 8. '«РЫБНЫЙ МУРМАН* Индекс 55654 Тип. «Полярная правда»-. Зак. 6443. ПИ 04877

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz