Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
Наша учительница наказания. К сожа лению, бывают слу чаи, когда родите ли, увидев двой ку в дневнике сы- Когда говорят об учителях, для наказанием, а уважением к своим па) бросают ему: «Дурак! Болван, которых обучение и воспитание подопечным, добивается сознатель- Негодяи»! Иные же берутся за ре- детей — это не только профессия, ной дисциплины, честности и ува- мень. Ругань и побои унижают чс- но и призвание, часто приводят в жения к себе. ловеческое достоинство, озлобляют пример учительницу мурманской Главное — увлечь ребят иите- детей, делают их замкнутыми, чер- средней школы X: 4 Александру ресом к знаниям, к жизни, не ствыми, подрывают те задушевные Александровну Семенову. — На- только в классе, но и вне класса, отношения между родителями и ша учительница — так с любо- ]}от совсем недавно шестиклас- детьми, без которых невозможно вью и уважением называют Алек- сники иод руководством Алек- взаимопонимание и истинное ком- сандру Александровну не только сандры Александровны соверши- мунистическос воспитание. *« . ученики, но и их родители. ли экскурсию на БМРТ «За- Именно благодаря советам и Секрет ее успешной работы в волжск». С каким увлечением помощи Александры Алексапдров- школе, как преподавателя и клас- они слушали рассказы моряков о ны некоторые из тех родителей, сного руководителя, кроется в промысловой работе в далеком чьи дети плохо успевали, недо умении не только проникнуть в океане, осматривали рыбную стойно вели себя в школе и на душу малышей, но и вдохнуть фабрику, рыбомучяую установку, улице, смогли найти верный путь веру в силу старших ребят, нрив- Они спустились в машинное отде- к сердцу своих ребят, и таким лечь к делу воспитания родите- ление, побывали в рулевой рубкег образом помочь школе и себе в лей учащихся. и, осматривая сложные машины, обучении и воспитании. Много лет работает па ниве нриооры, учреждались, как много ^ это вместе со своими дсть- просвещения эта обаятельная и им надо знать, чтобы, когда вы- родители говорят -— спасибо душевная женщина. И сейчас, не- растут, по примеру отцов и стар- r(aMj Александра Александровна, смотря на слаоое здоровье, она с щих братьев нести трудовую славный наставник и воспитатель! НА «ЗАВОЛЖСКЕ» яеослаиеваемои энергией трудит- к а х т у . ся над тем, чтобы вывести на верный* жизненный путь своих воспитанников. Я знаю многих Но Александра Александровна— наша учительница — и для мно- бывших ее учеников Они час- "м и м ™ . На рвдпмы ян соГфанилх, в частных беседах с родителями она учит нас воспи танию детей в семье и тем са мым воспитывает нас самих. Об ращая главное внимание на ребят с неустойчивым поведением, она не злоупотребляет нотациями, а воздействует душевным разгово ром, апеллирует ко всему классу. тенько приходят в родную школу, к своей учительнице, рассказы вают о своих первых успехах, советуются с ней, как жить дальше. Одни из них продолжают учиться, другие в цехе совершен ствуют свои трудовые навыки, полученные в школе, но все они с благодарностью говорят о своей учительнице. Это она, Александ- Этому учатся у нее и родите- ра Александровна с первых клас- ли. Укоризненный взгляд отца сов приучила и приучает ребят к или матери для недисциплиниро- самостоятельности не окриком, не ванного ребенка — первая мера В. СУДАРЕВ, мастер про изводственного обучения цеха № !8 Мурманской су доверфи. • • • В день отдыха Перед возвращением «Заволж- моряков Анатолий Коркушко , ска» в порт отправляется по каю - С такой же добросовестностью , там рыбообработчик Игорь Уда- как и Игорь Удалое , относится к лов. И моряки уже знают — при- своей второй профессии кинаме - шел библиотекарь - общественник ханика Анатолий Сонник. Он — поинтересоваться, кто и какую литературу желал бы почитать в очередном рейсе. > Посидят това рищи , потолкуют, посоветуются , выскажут свои заявки , пожела ния. Игорь аккуратно их запи шет, буде т в порту не просто «на бирать» в библиотеку все, что под руку попадется, . а станет выби рать, искать необходимое. Традиционными стали дни от-\ Поэтому у нас на судне бога- дыха рыбаков, проводимых во тан библиотека. В ней много про- Дворце культуры имени С. М. изведений русских и зарубежных рова. Они привлекают внимание] ^ е б н и к о в электрик. А в свободное от рабв- многих промысловиков, членов их | поэтов, достаточно и учебников ^ демонстрирует кин0. фильмы или вот так , как вы ви дите на снимке, проверяет ки+ ноленты. Фото и текст нашего вне штатного корреспондента фельдшера Т. Кожухаря. в а с ж д а т семей, рабочих рыбообрабатываюА Оля заочников, щих предприятий. В прошедшее\ Часто у книжных полок уви- воскресенье более 700 человек соб- \дишь моряков. А когда я пришел рались во Дворце культуры. Каж-\ с фотоаппаратом, то застал троих, дый нашел себе дело по душе: од-\Слева направо: рыбообработчик ни играли в шахматы, бильярд, \Ким Гончаров, Игорь Удалое и другие читали свежие газеты, | моторист, заочник средней школы журналы, третьи — разгадывали ребусы и шарады. С удовольствием собравшиеся I 7%М '%/ ГЦ дТ* послушали эстрадный концерт g исполнении участников художест-\ д епь встречи с шефами — мо- встрече они подарили каждому уче- венной самодеятельности Дворца | рЯкам„ траулера «Заволжск» у нику открытку с автографом, по* учеников 6-6 класса четвертой желали ребятам успеха в учебе. Много теплых слов в адрес ря-| школы Мурманска всегда желай- На сборе отмечался день ботников Дворца культуры было 1 {[Ы^ Прозвучал горн на поетрое- рождения шестнадцати пионеров. высказано моряками экипажа Ш1С Звеньевые сдали рапорты Каждый именинник получил от ше- траулера «Плутон»: старшим ма- председателю отряда Нине Чебо- фов именной подарок. стером по добыче тов. Алыиеус-\ тарь. Потом ребята читали стихи, Интересно было на сборе. Нико* касом, матросами И. Н. ЯковлеА псли хором песни, танцевали. му не хотелось уходить домой» вым и А. В. Сергеевым, помощник После этого слово взяли шефы, расставаться со старшими друзь- ком мастера по добыче Л. И. Гав-\ КОторых ребята очень уважают, ями. риловым. К их мнению присоедиА узники четвертой школы дружат — Приходите к нам еще, — го- нились и рыбаки «Мурмансельди» \ с моряками уже 32 года. ворили шефам ребята. — Мы бу** Обеденный перерыв еще не кончился. Есть несколько свободных А- Муравьев и С. Г. Попов: Все\ Интересно и увлекательно рас- дем вас ждать, минут, и любители домино на плавмастерской «Резец» разбирают остались довольны днем отдыха. 1сказывают рыбаки о своих делах, О. РАССОЛОВ А, старш; 1 Я «костяшки». Довольны бывают и болельщики и участники игры. Е. РАДОСТИ НА. | о трудовых победах. На этой пионервожатая школы № 4. llllllllilllllllllllllllllllltlillllllll«lllll|]|llillllllllllllll(l1lllilllllllllll!llllllllllll!illlllllflllllllllllHlllllllllllllllllillllllllll<IIMIIIIIIIIItltl!IHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII!il((IIIIIIIIUIIIHIIIUIIlllHIIIIIIIIH(IIHIItl1l|l Т Р И М И Н У Т Ы М О Л Ч А Н И Я (Продолжение. Нач. в № 139 с. г.) Спастись удалось не всем. Он убежден, _что спуще ны на воду только две шлюпки и металлический плотите. А вот сколько народу на них — не знает. После того, как были подняты обе шлюпки и плотик, на борту советского теплохода оказалось двадцать восемь спасенных. Хлеб ников распорядился побродить еще в этом месте. На всякий случай. Могли быть и одиночки. И это оказалось правильным: вскоре подобрали еще двоих. Тогда ка питан принял новое решение: лечь в дрейф и пробыть здесь до рассвета, тем более, что оп уже близок. _ Н У, А ТЕПЕРЬ пойдемте, Бо- рис Григорьевич, посмот рим, как разместились наши пас сажиры, — сказал Хлебников своему первому помощнику. Бо рис Григорьевич принимал дея тельное участие в размещении спа сенных, еще по ходу дела обстоя тельно докладывал обо всем, но теперь капитан хотел посмотреть сам. — Начнем с красного уголка,— предложил помполит. Потом пока зал глазами в сторону 0 Конне- ли. — Надо ведь и капитана пригласить? — А как же! Капитан обязан знать, как разместились его лю ди. Он несет ответственность за них перед богом и совестью. — А перед людьми? — В какой-то степени — да. — Надо в прямой степени! — с горячностью вмешался в разго вор вахтенный штурман. — Пе ред людьми и совестью! А не пе ред богом. Хлебников повернулся к нему и мягко улыбнулся. — Не мы устанавливали эту формулу, не мы и менять будем. Мне тоже кажется, что так было бы правильнее. Мину бросили в море люди, напоролись на нее люди, разбираться в этой ката строфе будут люди. Если найдут нужным, то судить и даже на казывать будут тоже люди. На бога будут только ссылаться... Затем повернулся к англичани ну и предложил идти с ним. Тот немедленно согласился. 0"Коннели знал свой экипаж. Все они — опытные, знающие моряки. Но это — чисто внешняя сторона. А вот за их характеры он бы не поручился. И только РАССКАЗ потому, что не знал их, да и не интересовался. Поэтому, когда вслед за Хлебниковым он вошел в красный уголок, сразу же по спешил предупредить своих, что русский капитан отлично говорит по-английски... Если они хотят обратиться к нему с просьбами или с благодарностью, то могут это сделать без переводчика. По думав, (ГКоннели повторил: — И с благодарностью... Видимо, он не рассчитывал, что его подчиненные сами дога даются. Моряки обрадованно за говорили. Один из них сказал: — Мы понимаем добро, сэр, и у нас есть что сказать по этому поводу. Но мы сначала хотели бы поговорить с вами. 0"Конпели взглянул на совет ского капитана, как будто хотел извиниться за недостаток такта у его ребят. — Как дети! Прямо, как дети! Хлебников понял, что за сло вами моряков, за их желанием остаться наедине со своим капи таном что-то кроется. Но в кон це концов — это их дело. — Хорошо, я вас оставлю. Но мне хотелось бы знать — есть у вас какие-нибудь пожелания, просьбы? Англичане поспешно заверили, что никаких просьб у них нет, что они бесконечно благодарны. И замолчали. — Цонятпо, — сказал Хлеб ников, а затем повернулся к ка питану «Денни Глостера». — Я за вами зайду через полчаса. Из красного уголка Хлебников н помполит прошли к судовому врачу. Вместе с ним они загля нули еще в несколько кают, где были размещены спасенные моря ки. Многие уже спали, но у тех, кто еще бодрствовал, радость перемешивалась с удивлением, когда узнавали, что их посетил капитан советского теплохода. Как только за Хлебниковым и помполитом захлопнулась дверь красного уголка,. 0"Коннели с недовольным видом обратился к своим подчиненным: — Что вы задумали, ребята? Вам что-нибудь не нравится? Или вы думаете, что красные вас съедят? Можете не беспоко иться, они питаются исключи тельно капиталистами. На диване" лежал кочегар Фред Солсбери. Во время взрыва его сильно швырнуло на груду угля. Сам он уже не смог встать, я товарищи вынесли его из коче гарки на палубу. Фреду Солсбери было около пятидесяти. Вечно сердитого, злоязычного, его ста рались не задевать даже офице ры. Солсбери поднялся на локте и сказал резко: — Извините, кептен, но вы сказали чепуху. Мы^не боимся, что нас съедят. Они едят то. же, наверное, что и англичане. И по ступили они как джентльмены, когда спасали нас. Но за все эти повязки, лекарства, обеды и ужи ны нам придется платить. А чем? (Продолжение следует). Редактор В. Ф . Ф ЕДОРОВ . Заочная средняя общео»разо- вательная школа моряков -арягла- шает выпускников, учащаяся ■ членов их семей --«а -вечер, «освя щенный 10-летию -школы. Вечер проводится сегодня. 26 ноября, в 19 часов в по мещении школы по адресу: ул. Комсомольская, дом № 8. '«РЫБНЫЙ МУРМАН* Индекс 55654 Тип. «Полярная правда»-. Зак. 6443. ПИ 04877
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz