Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
Время стые пробеги автомашин. Не остались в на кладе и работ ники автопарка. Их заработок ус- шил юсшжеиий науки и техники, поднялся в среднем на 29 процен- свершении А ИИА ЧЕ НЕЛЬЗЯ Коллектив плавмастерской но и вечерами для тех, кто жи- Ипдустрия нашей сграны ккми пнн я ся в да 1 «Резец» вместе с промысловика- вет в общежитии, плавмастерской. пешно завершает семилетку. За несомненно, повысит темпы раз- тов, а у некоторых категорий—на ми сельдяного флота недавно ОТ- За проведение лекций И бесед, за эти годы на советской земле еже- вития экономики, поднимет эф- 40 процентов. Никаких чудес здесь метил выполнение семилетнего выпуск радиогазеты несут пар- диевно вступает в строи дваi но- фективпость производства, уско- не было..Изменилась система хо- задания> у том что МОрЯки прео- тийную ответственность члены вых крупных промышленных пред- рит технический прогресс. зяиствования. Парку предоставили .оспочно этот пубеж есть бкто ия з о выр к оммуни с ты Г п р з и приятия - каждые сутки металлур- Почему мы переходим к отрас- полную самостоятельность в dy - досрочно этот руоеж, есть июро, рядовые коммунисты. ЪрсДИ ги выплавляют около четверти левому принципу руководства про- ководстве хозяйством. «Сверху» ?т заслУга нас> судоремонтников, таких ^активистов не могу не миллиона тонн стали; нефтяники мышленностью? В процессе обше- спустили только один показатель Примечательно, что событие в назвать оригадиров слесарей В. С. добывают около 670 тонн нефти; ственного разделения труда число — прибыль. Этот пример показы- жизни нашего флота произошло в Матвеева И А. Ф. Забавина. наши электростанции вырабатыва- самостоятельных отраслей посто- вает, какую огромную силу имеет! ТО время, когда на всех предпри- В нашем коллективе все более ют примерно полтора миллиарда яино увеличивается, происходят материальное стимулирование в ятиях идет оживленное обсуж- широкое распространение п о я у - . . . . П Г ГГ\ 7 ГЛ/Л L* Т?О М \ Я О П Р U I I а О О Г \ Г * Т 5 П О П | П П . V I U U H T O U I I I I п а А л т п r t n n г , __ ______________ I О + * I ' I V ^ • киловатт-часов электроэнергии; с глуоокне изменения в составе про- улучшении работы предприятия, дение решений сентябрьского чают гарантийные пасповта конвейеров машиностроительных изводительных сил. В промышлеп- Чем лучше будет работать пред- Т1ЛРНумя ПК КПСС кпгяа rcp ™ предприятий сходят сотни истых лости насчитывается ныне свыше приятие, тем большее материаль- Правда, моряки до сих пор особо тракторов и автомобилей. трехсот отраслей. В этих услови* ное вознаграждение получат чле- коллеьтивы борются за выполне- и не жаловались на качество ре- С ростом масштабов созидатель- ях только отраслевой принцип ру- ны его коллектива. Вместе с этим ние Обязательств в честь ХлШ монта — работают слесари деб- ных работ все важнее для посту- каводства промышленностью поз- сентябрьский Пленум ЦК КПСС съезда партии. росовестно. Но гарантийные еас- пательного движения экономики воляет наиболее быстро и эффек- подчеркнул, что надо всемерно В такие дви строже смотришь порта — это верный показатель становятся темпы развития про- тивно развивать эти отрасли, быть развивать и моральные стимулы к на свои поступки, объективнее высокого качества и авторитета мышленности, всемерное ускоре- на уровне мировых научпо-техни- труду, создавать все условия для оцениваешь сделанное, неприми- ремонтной службы поэтому мы в иие технического прогресса, повы- ческих достижении. расцвета подлинно коммупистиче- пимро ртанпинш 1 .гя к яряпртят- эффективности произвол- Существовавшая в последние ского творчества масс. I H i i « 1 ™ впредь будем пропагандировать годы разобщенность по совнархо- На заводах и Лабпиках r пр-п. 1 * ' ? иначе. Ведь каж вх. Сейчас с гарантией работают Главнейший ленинский принцип зам предприятий одной и той же вичпых партийных организациях I *ЫИ шаГ К требует от у нас бригады слесарей Анатолия ведения хозяйства — научность, отрасли сильно мешала совершен- в райкомах и горкомах партии вас’ производственников, макси- Федоровича Забавина, бригада ра- Жы ценим коммунизм тогда, ког- ствованню производства, тормо- сейчас развертывается широкая I MaJU,H0** мобилизации всех диомонтажников Павла Ильича «а он обоснован экономически, зила технический прогресс. пропаганда решений Пленума ЦК СР®ДСТВ И резервов на решение Благина, депутата горсовета. На подчеркивал В. И. Ленин. Воз- Важно и то, что отныне созда- КПСС. На многих предприятиях I неотложных задач. счету этих бригад по 2— 3 гаран- главляя дело коммунистического ются все экономические предпо- налаживается экономическая уче- Коммунисты плавмастерской тийпых паспорта Строительства, партия руководст- сылки для более широкого участия ба работников - от рабоче- «р*зе11/ не стоят в стовоне от Ifяи и „ а nnHnM« „ »уется объективными экономиче- масс в управлении пронзводст- го до директора. На днях на круп- Как И на любом предприятии, скнми законами. вом, их воздействия на результа- нейшем предприятии Москвы «—I® * коллектива, ини постоян- многое зависит в достижении уе- Конкрегную программу раэвн- ты_ деятельности предприятий. Автозаводе имени Лихачева соз- но аа®втятся улучшении орга- пеха не всегда от нас самих. Так, тия экономики на современном Сейчас коллективы заводов и дали широкую сеть курсов, школ, н®зации труда, укреплении дис- уже сейчас мы испытываем оет- этапе разработал сентябрьский фабрик стано©ягся экономически семинаров для изучения организа- 1 ЦНПЛИНЫ, росте идеологического рую нужду в расширении СТОЛО- Пленум ЦК КПСС. Его решения заинтересованными в принятии_бо- цни и экономики промышленного уровня трудящихся. Все эти воп- вой. Работников у нас прибави- "мшей v.nvчmiили” *испо3.ь ^ а R 1 IяЛ“агм га" пРед1Ч>|,ят" я- с огромным интере- росы яахомт должное иесто при лось, а помещение и техничееине 2 5 S L S J2 S 2 S XSSS T J S S I . Л*1™ " ™ е в е у ж и » » » на п М ш « Ю > - возможности шегже ства. столовой остались социалистической системы хозяй- тов, станков, машин, материаль* экономических экспеоимвитсв кп - 1 w ~ ства. Партия говорит: у. нас есть пых фондов, рабочей силы, финан- т о р ы е " ^ ^ I НИИ* Мы ИеЧуЖДа5МСЯ И ДРУГИХ прежними. В таких условиях люди ©се возможности для повышения совых ресурсов. Громадное значе- накануне Пленума ЦК КПСС в В0ПР °С0В» на первый взгляд, мел- не успевают пообедать, а если эффективности производства, ро- ние приобретают экономические ряде отраслей промышленности. ких> н<* очень важных в повсед- это им и удается, то на отдых ста производительности “ “ “ * mt^" увеличения вложений W a , Р ™ » в повышении качества Претворение в жнзнь оешенин 1 яевности- Так, однажды комму- не хватает времени. Из-за огвла отдачи капитальных продукции, и в первую очередь се!7т^брЬжото Плёнума” ЦК КПСС висты говорили на своем собра- и — на рабочее место. и основных пронзводст- - дело всей партии, дело миллн- нии о технически-грамотном - Не удовлетворяет нас и НДОВ. улучшение планирования ПОЗВО т1Л11 ^ o o r m n v nn.muu I ПРМПИТНиТ ПРПЛиП- ш тмлптчп .ттпл Л-тпи ИНСТ- Т Ь ’ - й » эти зада,,,. В ° ТаI Г Г ™ ” , ■ К ™ » ™ ™ * « намечено прежде всего улучшить му укрепления и развития хозрас- с лым Размахом | стеи. Казалось бы, это сугубо адет своей мастерской. Весь ивст- нлановое руководство экономя- чета. Каждое предприятие будет ^ пал,,стичеокое с0‘ министративное дело, но от пра-румент мы получаем от тран- кой. При разработке планов бу- стремиться работать рентабельно, L , , , | паотии" ^ 10 ВСТречу вильно® его постановки зависит спортно-складской конторы глав** дут строго учитываться экономи- полностью покрывать за счет до- л . . * I успех коллектива. И здесь комму- ка <лСеврыба».. Заявки же*наши ческие законы социализма, дости- ходов свои расходы и давать при- Самой интересном для нас по- 11ИСТЫ не могут остаться В СТО- удов-тетворяются на 2&— 30’ про- вкення науки и техники, пропор- быль. литикои . . еиин называл по- j р0не#центов. Особенно не хватает ре- циональность всех от- В этом отношении весьма поу- литнку экономическую, политику раслей народного х о з я й с т в а . чителен опыт, накопленный ленин- хозяйственную. Советские люди| _ В КрасйОМ уголке плавма^тер жущего инструмента, гаечных развития . но- ^мш тТ^ 'аигаортш имн/ 'Й кь едшюдушпо'поадерживают эко.Го-1 сю* часто проводятся у вас лек- июче», то есть того, без чего вый этап своего развития. На сме- один из грузовых автопарков с мическую политику лен ин ской I ЦНИ, иеседы. выпускается радио- наши слесари, как без рук. H.i«xo ну территориальному принципу ру- мая по август работал по-новому, партии, видят в ней воплощение I газета, в которой подробно рас- ✓ _ uhtipw и пяипр- Ково-дства индустрией приходит приняв в качестве основного по- своих чаянии, своего стремления сказывается об успехе какой-ЛИ- Дели t .иньем и jtokub отраслевой принцип. Создание казателя прибыль. Что это дало? быстрее построить светлое комму- 1go бригады, в досрочном завер- КЗМИ. Часто и мерный материал полноправных промышленных ми- Производительность труда в авто- мистическое завтра.^ ^ j шении ремонта И Т. Д. Такие ме- соответствующего профиля отсут* вистерств, ответственных за раз- парке возросла на 58,8 процента; еигие отрасли и внедрение новей- резко сократились простои и холо В. ПАРФЕНОВ, кандидат технических наук. Р еш ения СекгггяЯрбс/сого тт-вШнь роприятия проводятся не только ствует. Вэт и приходится, чтобы во время обеденных перерывов, вь]тот>1ь каий. т0 ^ мр(г0. .иять на стружку кругйую сталь, центов всех выполненных работ. А сложные заказы (изготовление! « ппп Й лрм нр прпрчргтк добиться этого в условиях нашего крепежа, втулок и т. д.), на кото-1 риился пс завода очень и очень трудно, осо- рые имеются технически обосно -1 Часть из них, очевидно, сумеем бенно бригадам слесарси. Стоян* ванные нормы. А вот токарю вто*| разрешить сами своими силами ка судов короткая, объем ремон- рого разряда получить макси-1^ ’ та большой. Практически подго- малъную премию почти невоз-|^° многом нам должны И помочь. товки производства никакой нет, можно. Они выполняют основные! Впереди — огромные персреии- оиа осуществляется в процессе судоремонтные заказы, но техни-1 большие дела. Судоремовтм- самого ремонта. черки обоснованных норм на них! ’ A v В ходе эксплуатации судов про- мало, и набрать требуемый про-|ки сельдяного флота ГОТОВЯТСЯ X исходит естественный износ дета- цент можно только при удачном [ним, мобилизуются. VI РАБОЧИЙ ПОЛУЧАЕТ ПРЕМИЮ лен и узлов. Эти детали и узлы стечении обстоятельств. Между необходимо заменять в ходе ре- тем токари второго разряда со- монта, а запасных частей завод не ставляют, примерно, пятую часть имеет. Их поставляет заказчик. И коллектива механического уча- подчас несвоевременно. А это вы- стка. зывает нервозность, нарушение Хочется сказать и о другом. В связи с введением премиальной опла ты увеличилась от ветственность про изволе т в е н н ы х В. КО М Л Е В, секретарь партийной организация плавмастерской «Резец». п Материальная заинтересован ность рабочих в результате своего труда — большой стимул повы шения производительности труда, качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости. На сен тябрьском Пленуме ЦК КПСС этому вопросу уделялось большое внимание. Перед партийными ор ганизациями и хозяйственными руководителями поставлена зада ла — обеспечить правильное при менение прицнпов материального Стимулирования. В слесарно-механическом цехе СРЗ-1 в порядке эксперимента.в конце первого полугодия была введена дополнительная оплата за сдачу продукции с первого предъ явления. Практически это выглядело так. Отдельный производственник или бригада, которые сдали в течение месяца с первого предъявления не >«енее 80 процентов объема вы полненных работ, получали пре мию к сдельному заработку в раз мере 10 процентов. Если это уда валось сделать в течение двух ме сяцев подряд, то премия за вто рой месяц уже увеличивалась до 20 процентов. При сдаче продук ции с первого предъявления в те чение трех месяцев доплата за третий месяц устанавливалась в размере 25 процентов. Мастера ОТК и производствен ные мастера быстро отметили, что повысились ответственность и инициатива людей. Рабочие стали предъявлять повышенную требо вательность к качеству чертежей, к подготовке производства. Несмотря на увеличение объема производства и числа текущих ре монтов, число случаев брака за "девять месяцев 1965 года по заво ду сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 20. Слесари, станочники были до вольны. Многие из них стали по лучать дополнительно к заработ ку по 15, 20, 25 рублей. Кончился срок эксперимента. С первого октября система стимули рования специальным приказом генерального директора судоре монтного объединения получила «права гражданства». Но в ней было сделано одно существенное изменение — премия стала вы плачиваться после сдачи с перво го предъявления не менее 90 про ритма работы. Очень снижает производитель ность труда и качество ремонта отсутствие технической докумен тации на судовые узлы и механиз мы траулеров и плавбаз/ И вот сейчас чувствуешь, что нет того энтузиазма, который был у людей в период эксперимента. Это означает, что утвержденная система стимулирования имеет большие пороки. Мне думается, что надо вер нуться к варианту, который был в период эксперимента — к 80 про центам. Надо устранить и допущенную несправедливость по отношению к рабочим ряда профессий и ста ночникам второго разряда. К при меру, строгальщики и разметчики у нас никаких премий за сдачу работ с первого предъявления не получают. А размер премии то карям первого и второго разрядов поставлен в сложную зависи мость и от количества сданной продукции с первого предъявле ния и от процента применявшихся технически обоснованных норм. Токарю первого разряда легче. Он выполняет относительно не- мастеров. Но вот за увели чение сдачи продукции с пер вого п р е д ъ я в л е н и я они никакого материального сти мула не имеют. Более того, суще ствующая система премирования инженерно-технических работни ков не увязана с системой мате риального поощрения рабочих за сдачу продукции с первого предъ явления. Чем больше рабочих получат премию, тем меньше шансов по лучить премию мастеру. Ведь до плата рабочим происходит за счет фонда заработной платы. По лучается его перерасход. А со гласно положению о премирова нии ИТР, фонд заработной платы — такой показатель, не уложив шись в который, нельзя рассчиты вать на получение премии. Мне думается, что надо не до жидаясь 1967—1968 годов, когда все предприятия перейдут на но вую систему хозяйствования, со вершенствовать организацию про изводства и систему экономиче ского стимулирования. В. Я НИ, мастер слесарно* механического цеха судоре монтного завода № 1, Интерес возр Комплектование системы политучебы на БМРТ «Про гресс» проводилось е учетом желания и запросов коммуни стов, всего личного состава траулера. В школе основ марк сизма-ленинизма занимаются коммунисты и беспартийный актив экипажа. Основная часть моряков учится в школе ком мунистического труда. Занятия ведутся по сменам. Активное участие в них при нимают коммунисты—рефриже раторный машинист тов. Све- женцев, матрос тов. Фролов, машинист рыбомучной уста новки тов. Ухов. 0 возросшем интересе к изучению маркси стско-ленинской теории сви детельствует оформление над писки на партийные издания. Капитан тов. Крылов, матрос тов. Алфимов, старший мастер по добыче тов. Дудин, элект ромеханик тов. Богданов вы писали по два партийных жур нала. А. Ш А БУ НИН, секретарь партийной организации. „(По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz