Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

Время стые пробеги автомашин. Не остались в на­ кладе и работ­ ники автопарка. Их заработок ус- шил юсшжеиий науки и техники, поднялся в среднем на 29 процен- свершении А ИИА ЧЕ НЕЛЬЗЯ Коллектив плавмастерской но и вечерами для тех, кто жи- Ипдустрия нашей сграны ккми пнн я ся в да 1 «Резец» вместе с промысловика- вет в общежитии, плавмастерской. пешно завершает семилетку. За несомненно, повысит темпы раз- тов, а у некоторых категорий—на ми сельдяного флота недавно ОТ- За проведение лекций И бесед, за эти годы на советской земле еже- вития экономики, поднимет эф- 40 процентов. Никаких чудес здесь метил выполнение семилетнего выпуск радиогазеты несут пар- диевно вступает в строи дваi но- фективпость производства, уско- не было..Изменилась система хо- задания> у том что МОрЯки прео- тийную ответственность члены вых крупных промышленных пред- рит технический прогресс. зяиствования. Парку предоставили .оспочно этот пубеж есть бкто ия з о выр к оммуни с ты Г п р з и приятия - каждые сутки металлур- Почему мы переходим к отрас- полную самостоятельность в dy - досрочно этот руоеж, есть июро, рядовые коммунисты. ЪрсДИ ги выплавляют около четверти левому принципу руководства про- ководстве хозяйством. «Сверху» ?т заслУга нас> судоремонтников, таких ^активистов не могу не миллиона тонн стали; нефтяники мышленностью? В процессе обше- спустили только один показатель Примечательно, что событие в назвать оригадиров слесарей В. С. добывают около 670 тонн нефти; ственного разделения труда число — прибыль. Этот пример показы- жизни нашего флота произошло в Матвеева И А. Ф. Забавина. наши электростанции вырабатыва- самостоятельных отраслей посто- вает, какую огромную силу имеет! ТО время, когда на всех предпри- В нашем коллективе все более ют примерно полтора миллиарда яино увеличивается, происходят материальное стимулирование в ятиях идет оживленное обсуж- широкое распространение п о я у - . . . . П Г ГГ\ 7 ГЛ/Л L* Т?О М \ Я О П Р U I I а О О Г \ Г * Т 5 П О П | П П . V I U U H T O U I I I I п а А л т п r t n n г , __ ______________ I О + * I ' I V ^ • киловатт-часов электроэнергии; с глуоокне изменения в составе про- улучшении работы предприятия, дение решений сентябрьского чают гарантийные пасповта конвейеров машиностроительных изводительных сил. В промышлеп- Чем лучше будет работать пред- Т1ЛРНумя ПК КПСС кпгяа rcp ™ предприятий сходят сотни истых лости насчитывается ныне свыше приятие, тем большее материаль- Правда, моряки до сих пор особо тракторов и автомобилей. трехсот отраслей. В этих услови* ное вознаграждение получат чле- коллеьтивы борются за выполне- и не жаловались на качество ре- С ростом масштабов созидатель- ях только отраслевой принцип ру- ны его коллектива. Вместе с этим ние Обязательств в честь ХлШ монта — работают слесари деб- ных работ все важнее для посту- каводства промышленностью поз- сентябрьский Пленум ЦК КПСС съезда партии. росовестно. Но гарантийные еас- пательного движения экономики воляет наиболее быстро и эффек- подчеркнул, что надо всемерно В такие дви строже смотришь порта — это верный показатель становятся темпы развития про- тивно развивать эти отрасли, быть развивать и моральные стимулы к на свои поступки, объективнее высокого качества и авторитета мышленности, всемерное ускоре- на уровне мировых научпо-техни- труду, создавать все условия для оцениваешь сделанное, неприми- ремонтной службы поэтому мы в иие технического прогресса, повы- ческих достижении. расцвета подлинно коммупистиче- пимро ртанпинш 1 .гя к яряпртят- эффективности произвол- Существовавшая в последние ского творчества масс. I H i i « 1 ™ впредь будем пропагандировать годы разобщенность по совнархо- На заводах и Лабпиках r пр-п. 1 * ' ? иначе. Ведь каж вх. Сейчас с гарантией работают Главнейший ленинский принцип зам предприятий одной и той же вичпых партийных организациях I *ЫИ шаГ К требует от у нас бригады слесарей Анатолия ведения хозяйства — научность, отрасли сильно мешала совершен- в райкомах и горкомах партии вас’ производственников, макси- Федоровича Забавина, бригада ра- Жы ценим коммунизм тогда, ког- ствованню производства, тормо- сейчас развертывается широкая I MaJU,H0** мобилизации всех диомонтажников Павла Ильича «а он обоснован экономически, зила технический прогресс. пропаганда решений Пленума ЦК СР®ДСТВ И резервов на решение Благина, депутата горсовета. На подчеркивал В. И. Ленин. Воз- Важно и то, что отныне созда- КПСС. На многих предприятиях I неотложных задач. счету этих бригад по 2— 3 гаран- главляя дело коммунистического ются все экономические предпо- налаживается экономическая уче- Коммунисты плавмастерской тийпых паспорта Строительства, партия руководст- сылки для более широкого участия ба работников - от рабоче- «р*зе11/ не стоят в стовоне от Ifяи и „ а nnHnM« „ »уется объективными экономиче- масс в управлении пронзводст- го до директора. На днях на круп- Как И на любом предприятии, скнми законами. вом, их воздействия на результа- нейшем предприятии Москвы «—I® * коллектива, ини постоян- многое зависит в достижении уе- Конкрегную программу раэвн- ты_ деятельности предприятий. Автозаводе имени Лихачева соз- но аа®втятся улучшении орга- пеха не всегда от нас самих. Так, тия экономики на современном Сейчас коллективы заводов и дали широкую сеть курсов, школ, н®зации труда, укреплении дис- уже сейчас мы испытываем оет- этапе разработал сентябрьский фабрик стано©ягся экономически семинаров для изучения организа- 1 ЦНПЛИНЫ, росте идеологического рую нужду в расширении СТОЛО- Пленум ЦК КПСС. Его решения заинтересованными в принятии_бо- цни и экономики промышленного уровня трудящихся. Все эти воп- вой. Работников у нас прибави- "мшей v.nvчmiили” *испо3.ь ^ а R 1 IяЛ“агм га" пРед1Ч>|,ят" я- с огромным интере- росы яахомт должное иесто при лось, а помещение и техничееине 2 5 S L S J2 S 2 S XSSS T J S S I . Л*1™ " ™ е в е у ж и » » » на п М ш « Ю > - возможности шегже ства. столовой остались социалистической системы хозяй- тов, станков, машин, материаль* экономических экспеоимвитсв кп - 1 w ~ ства. Партия говорит: у. нас есть пых фондов, рабочей силы, финан- т о р ы е " ^ ^ I НИИ* Мы ИеЧуЖДа5МСЯ И ДРУГИХ прежними. В таких условиях люди ©се возможности для повышения совых ресурсов. Громадное значе- накануне Пленума ЦК КПСС в В0ПР °С0В» на первый взгляд, мел- не успевают пообедать, а если эффективности производства, ро- ние приобретают экономические ряде отраслей промышленности. ких> н<* очень важных в повсед- это им и удается, то на отдых ста производительности “ “ “ * mt^" увеличения вложений W a , Р ™ » в повышении качества Претворение в жнзнь оешенин 1 яевности- Так, однажды комму- не хватает времени. Из-за огвла отдачи капитальных продукции, и в первую очередь се!7т^брЬжото Плёнума” ЦК КПСС висты говорили на своем собра- и — на рабочее место. и основных пронзводст- - дело всей партии, дело миллн- нии о технически-грамотном - Не удовлетворяет нас и НДОВ. улучшение планирования ПОЗВО т1Л11 ^ o o r m n v nn.muu I ПРМПИТНиТ ПРПЛиП- ш тмлптчп .ттпл Л-тпи ИНСТ- Т Ь ’ - й » эти зада,,,. В ° ТаI Г Г ™ ” , ■ К ™ » ™ ™ * « намечено прежде всего улучшить му укрепления и развития хозрас- с лым Размахом | стеи. Казалось бы, это сугубо адет своей мастерской. Весь ивст- нлановое руководство экономя- чета. Каждое предприятие будет ^ пал,,стичеокое с0‘ министративное дело, но от пра-румент мы получаем от тран- кой. При разработке планов бу- стремиться работать рентабельно, L , , , | паотии" ^ 10 ВСТречу вильно® его постановки зависит спортно-складской конторы глав** дут строго учитываться экономи- полностью покрывать за счет до- л . . * I успех коллектива. И здесь комму- ка <лСеврыба».. Заявки же*наши ческие законы социализма, дости- ходов свои расходы и давать при- Самой интересном для нас по- 11ИСТЫ не могут остаться В СТО- удов-тетворяются на 2&— 30’ про- вкення науки и техники, пропор- быль. литикои . . еиин называл по- j р0не#центов. Особенно не хватает ре- циональность всех от- В этом отношении весьма поу- литнку экономическую, политику раслей народного х о з я й с т в а . чителен опыт, накопленный ленин- хозяйственную. Советские люди| _ В КрасйОМ уголке плавма^тер жущего инструмента, гаечных развития . но- ^мш тТ^ 'аигаортш имн/ 'Й кь едшюдушпо'поадерживают эко.Го-1 сю* часто проводятся у вас лек- июче», то есть того, без чего вый этап своего развития. На сме- один из грузовых автопарков с мическую политику лен ин ской I ЦНИ, иеседы. выпускается радио- наши слесари, как без рук. H.i«xo ну территориальному принципу ру- мая по август работал по-новому, партии, видят в ней воплощение I газета, в которой подробно рас- ✓ _ uhtipw и пяипр- Ково-дства индустрией приходит приняв в качестве основного по- своих чаянии, своего стремления сказывается об успехе какой-ЛИ- Дели t .иньем и jtokub отраслевой принцип. Создание казателя прибыль. Что это дало? быстрее построить светлое комму- 1go бригады, в досрочном завер- КЗМИ. Часто и мерный материал полноправных промышленных ми- Производительность труда в авто- мистическое завтра.^ ^ j шении ремонта И Т. Д. Такие ме- соответствующего профиля отсут* вистерств, ответственных за раз- парке возросла на 58,8 процента; еигие отрасли и внедрение новей- резко сократились простои и холо В. ПАРФЕНОВ, кандидат технических наук. Р еш ения СекгггяЯрбс/сого тт-вШнь роприятия проводятся не только ствует. Вэт и приходится, чтобы во время обеденных перерывов, вь]тот>1ь каий. т0 ^ мр(г0. .иять на стружку кругйую сталь, центов всех выполненных работ. А сложные заказы (изготовление! « ппп Й лрм нр прпрчргтк добиться этого в условиях нашего крепежа, втулок и т. д.), на кото-1 риился пс завода очень и очень трудно, осо- рые имеются технически обосно -1 Часть из них, очевидно, сумеем бенно бригадам слесарси. Стоян* ванные нормы. А вот токарю вто*| разрешить сами своими силами ка судов короткая, объем ремон- рого разряда получить макси-1^ ’ та большой. Практически подго- малъную премию почти невоз-|^° многом нам должны И помочь. товки производства никакой нет, можно. Они выполняют основные! Впереди — огромные персреии- оиа осуществляется в процессе судоремонтные заказы, но техни-1 большие дела. Судоремовтм- самого ремонта. черки обоснованных норм на них! ’ A v В ходе эксплуатации судов про- мало, и набрать требуемый про-|ки сельдяного флота ГОТОВЯТСЯ X исходит естественный износ дета- цент можно только при удачном [ним, мобилизуются. VI РАБОЧИЙ ПОЛУЧАЕТ ПРЕМИЮ лен и узлов. Эти детали и узлы стечении обстоятельств. Между необходимо заменять в ходе ре- тем токари второго разряда со- монта, а запасных частей завод не ставляют, примерно, пятую часть имеет. Их поставляет заказчик. И коллектива механического уча- подчас несвоевременно. А это вы- стка. зывает нервозность, нарушение Хочется сказать и о другом. В связи с введением премиальной опла­ ты увеличилась от­ ветственность про­ изволе т в е н н ы х В. КО М Л Е В, секретарь партийной организация плавмастерской «Резец». п Материальная заинтересован­ ность рабочих в результате своего труда — большой стимул повы­ шения производительности труда, качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости. На сен­ тябрьском Пленуме ЦК КПСС этому вопросу уделялось большое внимание. Перед партийными ор­ ганизациями и хозяйственными руководителями поставлена зада­ ла — обеспечить правильное при­ менение прицнпов материального Стимулирования. В слесарно-механическом цехе СРЗ-1 в порядке эксперимента.в конце первого полугодия была введена дополнительная оплата за сдачу продукции с первого предъ­ явления. Практически это выглядело так. Отдельный производственник или бригада, которые сдали в течение месяца с первого предъявления не >«енее 80 процентов объема вы­ полненных работ, получали пре­ мию к сдельному заработку в раз­ мере 10 процентов. Если это уда­ валось сделать в течение двух ме­ сяцев подряд, то премия за вто­ рой месяц уже увеличивалась до 20 процентов. При сдаче продук­ ции с первого предъявления в те­ чение трех месяцев доплата за третий месяц устанавливалась в размере 25 процентов. Мастера ОТК и производствен­ ные мастера быстро отметили, что повысились ответственность и инициатива людей. Рабочие стали предъявлять повышенную требо­ вательность к качеству чертежей, к подготовке производства. Несмотря на увеличение объема производства и числа текущих ре­ монтов, число случаев брака за "девять месяцев 1965 года по заво­ ду сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 20. Слесари, станочники были до­ вольны. Многие из них стали по­ лучать дополнительно к заработ­ ку по 15, 20, 25 рублей. Кончился срок эксперимента. С первого октября система стимули­ рования специальным приказом генерального директора судоре­ монтного объединения получила «права гражданства». Но в ней было сделано одно существенное изменение — премия стала вы­ плачиваться после сдачи с перво­ го предъявления не менее 90 про­ ритма работы. Очень снижает производитель­ ность труда и качество ремонта отсутствие технической докумен­ тации на судовые узлы и механиз­ мы траулеров и плавбаз/ И вот сейчас чувствуешь, что нет того энтузиазма, который был у людей в период эксперимента. Это означает, что утвержденная система стимулирования имеет большие пороки. Мне думается, что надо вер­ нуться к варианту, который был в период эксперимента — к 80 про­ центам. Надо устранить и допущенную несправедливость по отношению к рабочим ряда профессий и ста­ ночникам второго разряда. К при­ меру, строгальщики и разметчики у нас никаких премий за сдачу работ с первого предъявления не получают. А размер премии то­ карям первого и второго разрядов поставлен в сложную зависи­ мость и от количества сданной продукции с первого предъявле­ ния и от процента применявшихся технически обоснованных норм. Токарю первого разряда легче. Он выполняет относительно не- мастеров. Но вот за увели­ чение сдачи продукции с пер­ вого п р е д ъ я в л е н и я они никакого материального сти­ мула не имеют. Более того, суще­ ствующая система премирования инженерно-технических работни­ ков не увязана с системой мате­ риального поощрения рабочих за сдачу продукции с первого предъ­ явления. Чем больше рабочих получат премию, тем меньше шансов по­ лучить премию мастеру. Ведь до­ плата рабочим происходит за счет фонда заработной платы. По­ лучается его перерасход. А со­ гласно положению о премирова­ нии ИТР, фонд заработной платы — такой показатель, не уложив­ шись в который, нельзя рассчиты­ вать на получение премии. Мне думается, что надо не до­ жидаясь 1967—1968 годов, когда все предприятия перейдут на но­ вую систему хозяйствования, со­ вершенствовать организацию про­ изводства и систему экономиче­ ского стимулирования. В. Я НИ, мастер слесарно* механического цеха судоре­ монтного завода № 1, Интерес возр Комплектование системы политучебы на БМРТ «Про­ гресс» проводилось е учетом желания и запросов коммуни­ стов, всего личного состава траулера. В школе основ марк­ сизма-ленинизма занимаются коммунисты и беспартийный актив экипажа. Основная часть моряков учится в школе ком­ мунистического труда. Занятия ведутся по сменам. Активное участие в них при­ нимают коммунисты—рефриже­ раторный машинист тов. Све- женцев, матрос тов. Фролов, машинист рыбомучной уста­ новки тов. Ухов. 0 возросшем интересе к изучению маркси­ стско-ленинской теории сви­ детельствует оформление над­ писки на партийные издания. Капитан тов. Крылов, матрос тов. Алфимов, старший мастер по добыче тов. Дудин, элект­ ромеханик тов. Богданов вы­ писали по два партийных жур­ нала. А. Ш А БУ НИН, секретарь партийной организации. „(По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz