Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
Вопросы важные, их надо решать 15 и 16 ноября в Колонном зале Дома Союзов проходил V I I съезд профсоюза рабочих пищевой промышленности. 439 делегатов нз разных республик и обла стей вели важный разговор о том, как нужно работать, чтобы народный стол всегда был обильным. В числе первых, выступивших на съезде делегатов, был капитан трауле ра «Калинин» Леонид Николаевич Гр уз дев. Сегодня мы публикуем его выступ ление. 16 ноября состоялся пленум Ц К проф союза рабочих пищевой промышленно сти, на котором был избран президиум Ц К . Председателем Ц К избрана тов. Гу- гина Е . Ф ., секретарем — т. Беляев С. М. Товарищи делегаты! Съезд профессионального союза рабочих пищевой промышленности проходит в последние недели завер шающего года семилетки. Мне приятно доложить съез ду о том, что трудящиеся Северного рыболовного бас сейна достигли немалых успехов в борьбе за досрочное выполнение заданий семилетнего плана. Экипажи 124 судов и коллективы 6 предприятий рыбной промышленности Мурманской области (лесотар- вый комбинат, «Мурмансельдь», фабрика орудий лова, рыбный порт, Кандалакшский рыбоконсервный завод, автобаза) завершили семилетние планы. Труженики нашего бассейна третий год соревнуют ся со своими дальневосточными товарищами по труду. И надо .отметить, что успех в этом году сопутствует северянам. План десяти месяцев по добыче главком «Севрыба» выполнен на 102,3 процента, по поставкам пищевой продукции— на 101,2 процента. На 1 ноября сверхплановый вылов составлял 185 тысяч центнеров рыбы. Решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС встрече ны моряками с большим воодушевлением, эти решения близки и понятны нам, они открывают широкие воз можности. Сейчас на флоте широко развернулось соревнование за достойную встречу XX III съезда КПСС, за достиже ние максимального вылова рыбы, пользующейся наи большим спросом у населения. Экипажи десятков трау леров уже наметили для себя рубежи, которые они возьмут ко дню открытия партийного съезда. Коллектив Мурманского тралового флота, делегатом от которого я являюсь, за годы семилетки увеличил до бычу рыбы на 2 миллиона 300 тысяч центнеров, в том числе в текущем году по сравнению с 1964 г. увеличил вылов на 703 тысячи центнеров. В этом году по ини циативе моряков БМРТ «Добролюбов'» у нас успешно проходит соревнование экипажей больших морозиль ных траулеров за вылов на каждый БМРТ 100 тысяч центнеров рыбы и за максимальную выработку готовой продукции. В борьбе за достижение этого рубежа уча ствуют более двадцати экипажей. Сегодня на счету моряков БМРТ «Добролюбов» 110 тысяч 664 центнера добытой рыбы и 65.500 дентнеров готовой рыбной продукции. Для этого кол лективу корабля потребовалось 214 промысловых су ток. За 9 месяцев 1965 года добролюбовцы дали стра не 1 миллион 375 тысяч рублей сверхплановой при- рафимовича»,. 100 тысяч центнеров — моряки «Пла неты». В текущем году рубеж в сто тысяч возьмут еще мно гие экипажи БМРТ, а моряки БМРТ «Гоголь» взяли обязательство дать до конца года не менее 120 тысяч центнеров рыбы. Причем, почти каждый экипаж дал *А столовой рыбы (от общего улова), а у моряков «Планеты» столовая рыба составляет 95 процентов. Мне хочется остановиться на проблемах, которые требуют своего решения, волнуют моряков, судовые профсоюзные организации. Начну с продолжительности рейсов и организации отдыха моряков в порту. За последние годы в связи с ухудшением сырьевой базы в Баренцевом море районы промысла все больше отдалились от Мурманска. Сей час флот БМРТ, многие суда бортового траления ведут лов на банке Джорджес, у Лабрадора, на Большой Ньюфаундлендской банке и в других районах Атлан тики. Переходы только в один конец занимают две неде ли. Для того, чтобы справиться с планом по добыче рыбы, увеличивается продолжительность нахождения судов в море. Летом этого года экипажи многих трауле ров бортового траления вели промысел в дальних за падных районах. Рейсообороты некоторых судов до ходили до 120— 130 суток. Надо ограничить продолжительность нахождения людей в море. Для экипажей судов бортового траления рейсооборот не должен превышать 90— 100 суток, для БМРТ — 120— 130 суток. В зимний период эти сроки должны сокращаться до трех, трех с половиной месяцев. Нас волнует вопрос об упорядочении коллективного питания моряков, который в течение ряда лет не нахо дит положительного решения. Установлены различные рационы питания во флотах: например, в траловом флоте стоимость дневного рациона 96 копеек, в «Мурмансельди»— 1 рубль 56 копеек, в «Запрыбе»—• 1 рубль 26 копеек. Такая разница имеется даже и на одном корабле, когда судовая команда питается по од ному рациону, а рыбообработчики — по другому. На стала пора унифицировать рационы питания, сделать их одинаковыми для всех моряков, работающих в оди наковых условиях. Нельзя мириться с фактом, когда многие члены эки пажа по приходу судна в порт не имеют условий для нормального отдыха. Больше всего страдают в этом отношении механики и капитаны. Надо сделать так, чтобы капитан, да и не только капитан, а любой ры бак, пришедший с моря, где он много и тяжело трудил ся, имел время для хорошего отдыха, чтобы его не нер вировали по любому поводу. Известно, что климатические условия Крайнего Се вера отрицательно влияют на здоровье лн^ей, (особен но плавсостава), длительно работающих в Заполярье. У нас среди капитанов и моряков других профессий к 50- летнему возрасту и после 30— 35-летнего плавания в море работают на кораблях лишь немногие. Большин ство трудится на берегу. Положение о пенсионном обеспечении предусматри вает для работников Крайнего Севера льготы только по стажу работы, а не учитывается возраст, поэтому при льготном стаже работы 50—60 лет они имеют право на пенсию по старости наравне с жителями Кавказа, Крыма и других южных областей нашей страны. Учитывая такое несоответствие, считаю, что настало время разобраться и с этим вопросом и установить пен сии для работников Крайнего Севера на льготных усло виях по сравнению с другими районами страны. Моряки Северного бассейна высказывают просьбу об увеличении количества санаторных путевок в южные районы страны. У нас же наблюдается противополож были. 112 тысяч центнеров рыбы выловили моряки БМРТ «Гоголь», 109 тысяч центнеров — моряки «Се- l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ...... I I I I I I I I I I IK I I I i l l l l l l l l lH l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l .........I I I I I I I I I I I I . I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I ....... I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i n i l l l l l l l l l ..........ЦИННИИ ное — из года в год количество их сокращается. Надо ускорить строительство жилья для моряков. Хотелось бы сегодня услышать от министра рыбного хозяйства СССР тов. Ишкова А. А., когда, наконец, бу дет начато строительство в Мурманске многоэтажного Дома междурейсового отдыха моряков рыбопромысло вых флотов в сочетании со всем комплексом необходи мых коммунально-бытовых и культурных удобств? Существующий Дом междурейсового отдыха давно не удовлетворяет потребности моряков, тем более, что флот вырос, а в зимний период в Мурманске базиру ются суда Архангельского и Карельского флотов. Все это порождает текучесть- кадров, нарушения тру довой дисциплины. Посылая меня на съезд, моряки просили еще раз по ставить вопрос об упорядочении выдачи спецодежды к сроков ее носки. Дело доходит до смешного. Па рейс матросу положе на пара рукавиц. В них он должен и рыбу шкерить, и работать с промысловым вооружением. Штурманам и механикам рукавицы вообще не вы даются. А ведь они часто выходят на подвахту и рабо тают наравне с матросами. Это касается не только ру кавиц, но и рыбацкой одежды. Качество спецодежды давно волнует промысловиков. Взять рыбацкие костюмы, выпускаемые Уфимской и Славянской швейными фабриками. Они всем хороши, кроме одного — после сушки пропитка на швах пузы рится, скатывается, и костюмы пропускают воду. Этот изъян появился после перехода на массовое производ ство. У первых опытных образцов его не наблюдалось. Качество сапог, выпускаемых Таганрогской фабри кой, также оставляет желать много лучшего. Они или быстро промокают или лопаются на морозе. Дело дохо дит до курьеза: ОТК фабрики считает годными для мо ряков сапоги, пропускающие не более 300 граммов - воды (?!). Сейчас на судах флота проходят испытания несколь ко образцов обуви, изготовленной по заказу Москов ского научно-исследовательского института резиновых и латексных изделий. Отзывы о них хорошие. Может быть, эту обувь и следует взять за образец? На протяжении многих лет не решается вопрос об обеспечении промысловых судов надежными спаса- тельпыми средствами. Существующие спасательные шлюпки не удовлетворяют требованиям Регистра СССР, а поэтому в Мурманском бассейне Морской Государст венной инспекцией установлен срок пользования ста рыми спасательными средствами только до 1 декабря этого года. Новые спасательные средства — плотики до настоящего времени не поступают. У нас в стране учреждены почетные звания — за служенный рационализатор, строитель, учитель, врач и др., и нет сомнения, что они заслужили своим труде^ и уважением народа это почетное звание. Мы считаем, что назрела необходимость Цеитральвв- му Комитету профсоюза совместно с Министерств®* рыбного хозяйства СССР войти в ходатайство перед Президиумом Верховного Совета РСФСР об установлен нии звания «Заслуженный рыбак РСФСР», оценить' тяжелый, но благородный труд рыбака этим высеквм. званием. . Товарищи делегаты! Разрешите заверить вас, что рыбаки и рыбообра^ ботчики, все труженики Северного бассейна в ответ на решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС еще нярег развернут социалистическое соревнование и встретят,, XX III съезд КПСС дальнейшими успехами в увеличат нии добычи рыбы и в выпуске высококачественной и высокорентабельной рыбной продукции. 1ЛЛЛЛЛЛ Согласен с В. Маевским w w w j т щ т Статью ка питана В. Ма- евского в газе те «Рыбный ___ Мурман» я прочитал с большим вни манием. Ее положения от начала и до конца правильны. Остается только пожелать, чтобы поднятые вопросы сме лее и решительнее претворя лись в жизнь. Особенно это ка сается устранения ненуясной опеки над капитанами. Предо ставление им большей само стоятельности п о з в о л и т командованию судна более инициативно и предприимчиво вести финансово-экономиче скую работу на траулере. Нас, капитанов, не только удивляет, но и возмущает та кой порядок, когда план хо зяйственной и производствен ной деятельности экипажа со ставляется работниками соот ветствующего отдела управле ния без участия капитана, без ПРОДОЛЖАЕТ РА З ГО ВО Р его корректив ных замечаний. Не могу не поддержать и мнение тов. в отношении капитанов. Слу- капитану во время Маевского отдыха чаи, когда стоянки не удается спокойно, в кругу семьи, провести несколь ко дней, не редки. На флот нз вышестоящих инстанций иногда поступают различные решения, постанов ления, которые были приняты без •предварительного обсужде ния вопроса капитанами, хотя участие их в этом бывает не обходимо. А так они превра щаются в рядовых исполните лей. Это ведет к дискредита ции авторитета руководителя экипажа. Прав В. Маевский —- нужно Поднимать роль капита нов. Н. Л ЯПЛИ ЕВ , капитан дальнего плавания управ ления «Мурмансельдь», VW W W W W W W W W VAA/NA/VNA/W W I Радиоучасток на плавмастерской «Резец» лучший. Руководит им мастер коммунист Николай Ива-* нович Деревянкин. В коллективе участка есть свои маяки, по которым равняются остальные. Много хо* роших слов можно услышать здесь о бригаде коммунистического труда, которую возглавляет депутат горсовета Павел Ильич Благин. Всегда выполняя своевременно сменные задания, радиомонтажники, не забывают о высококачественном ремонте аппаратуры. На счету бригады 3 гарантийных паспорта. На снимке: (слева направо) бригадир, депутат горсовета П. И. Благин, А. А. Кабикой, Н. Т. Коно валов, А. А. Ягудин, Е. П. Бибиксарсв, Фото К. Моисеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz