Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

Партийная о ш т скмх постов. Ови развернули со­ ревнование между сменами эа на­ ибольшую выработку готовой про­ дукции. Когда в конце рейса под­ вели итоги, то победителями были признаны первая смена рыбофаб- 4 тысяч нормо-часов. Механикам хорошо известно, что нелегко про­ изводить ремонт в море. Постоян­ но приходится проявлять смекал­ ку, сноровку. К сожалению, мно­ гие «мелочи» не учитываются, не Д ОСТИЖЕНИЕ в интересах общества наибольших резуль­ татов при наименьших затратах— главное требование нашей эконо­ мики. Это еще раз подчеркнуто в Постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Пар­ тийная организация большо­ го морозильного траулера «За­ волжски строит свою работу так, чтобы всеми мерами и сила­ ми способствовать успешному ре­ шению этой экономической за­ дачи. Экономика — это не только ры­ ба, тралы, топливо, перерасход или прибыль. За всем этим — че­ ловек с его сложной внутренней жизнью. Вот почему мы стремим­ ся воспитывать моряков в духе разумной бережливости, поощ­ рять рачительных хозяев, крити­ куем нерадивых, помогаем им ос­ вобождаться от недостатков. К коммунистам в этом отношении предъявляется повышенная тре­ бовательность. На партийных собраниях, на собраниях членов всего экипажа регулярно обсуждаются вопросы производства, повышения аван­ гардной роли коммунистов и ком­ сомольцев, ставятся конкретные задачи на тот или иной период рейса по каждому заведованию БМРТ. В минувшем рейсе технолог тов. Чистяков выступал перед экипа­ жем с докладом о путях повыше­ ния производительности труда и снижения себестоимости продук- НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕН ции. Запомнился морякам доклад, который сделал капитан-директор тов. Смирнов. Хотя он рассказы­ вал о развитии всего тралового флота, но сумел конкретно увя­ зать многие мысли и положения с работой экипажа «Заволжска». У нас неплохо работает бюро экономического анализа, ко­ торое возглавляют тт. Поляков и Чистяков. Вопросы обсуждаются самые насущные, и большая часть рекомендаций претворена в жизнь. Бюро регулярно выпуска­ ет судовую экономическую стен­ ную газету. В минувшем рейсе матросы тт. Потехин, Хабибрах- манов, Федоров плохо отбирали печень. За это их и критиковали. Причем, в заметке говорилось не только о личной нерадивости, но и убедительно показывалось, каком это наносит материальный ущерб всему экипажу. Стенгазета таким образом и критиковала не­ радивых и заставляла моряков экономически подходить к оценке своего труда. Разумеется, в выпу­ щенных номерах стенгазет рас­ сказывалось и о положительных фактах в работе экипажа. Комсомольцы корабля в рейсе были запевалами многих хороших дел. Проводили рейды, были ак­ тивными участниками комсомоль- рики, первая вахта палубной команды. БМРТ «Заволжск»—опорно-по­ казательный траулер. Вот почему при первой же просьбе о помощи командование корабля считает своей обязанностью немедленно ее оказать. Нередко мы и сами предлагаем свои услуги. Стар­ ший мастер по добыче рыбы тов. Вешняков, например, неоднократ­ но пересаживался в рейсе на дру­ гие суда и в меру своих знаний"и опыта помогал попавшим в беду. В то же время командование и партийная организация корабля считают одной из своих важней­ ших забот — заимствование и внедрение передового опыта кол­ лективов других БМРТ. Специа­ листы «Заволжска» установили, например, вытяжные вентиляторы, которые сокращают срок сушки рыбной муки. Командование корабля стреми­ тся внедрять все новое, передо­ вое, потому возросла активность рационализаторов. В минувшем рейсе электромеханик тов. Кон­ стантинов сконструировал новый коллектор, а старший механик тов. Горлов сделал новый ав­ томат питания опреснителя. Машинная команда с начала года выполнила ремонтных работ своими силами в объеме около входят в разряд рационализа­ торских предложений. Работа, проводимая партийной организацией и командованием корабля, приносит свои плоды. Экипаж «Заволжска» участвует в соревновании «стотысячников». За 198 суток нахождения на лову до­ быто 82.169 центнеров рыбы и вы­ работано 53.441 центнер готовой продукции. Из этого количества в минувшем рейсе, несмотря на сложную промысловую обстанов­ ку, выловлено около 27 тысяч центнеров рыбы, выработано 16.673 центнера готовой продук­ ции (в том числе 6330 центнеров мороженой трески и пикши) и 310 центнеров филе. Валовая прибыль за девять ме­ сяцев равняется 1.171 тысяче руб­ лей. Она достигнута как за счет перевыполнения плана по добыче рыбы, так и за счет сокращения прямых затрат. Машинная коман­ да корабля сэкономила с начала года на 1700 рублей топлива, 13.800 рублей за счет сокращения расходов на заводской ремонт. Мастера по добыче рыбы сокра­ тили расходы на промвооружение и сетематериалы на 18.700 рублей. Постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС экипаж К О М М У Н И С Т О Л И Ф И Р Е Н К О На доске объявлений, закреп­ ленной на переборке кают-компа­ нии, висел небольшой листок бу­ маги, на котором было написа­ но: «Отход БМРТ «Некрасов» назначен на 11 ноября». Поэто­ му так людно было в коридорах: толпились у каюты вахтенного штурмана моряки, пришедшие на судно на смену тем, кто после чс- тырехмесячного плавания ушел в отпуск на отгуз выходных дней; у генератора лебедки возились в вромасленных телогрейках элект­ рики. Номполит Геннадий Феликсо­ вич Стембковский был, на­ верное, единственным че­ ловеком на траулере, кото­ рый не суетился. Он спокой- во разговаривал с зашедшими к вему людьми, листал какие-то бу­ маги, давал советы и, освободив­ шись на минуту, представил нам матроса Алексея Олифиренко. Алексей вичем не отличался от других моряков. Высокий, креп­ кий, но среди рыбаков много та­ ких. Их море делает атлетами. Привлекали у Алексея глаза — добрые, серьезные. И еще одна деталь. Матрос Олифиренко — за­ меститель секретаря партийной организации. Это хорошая харак­ теристика моряка, которого ком­ мунисты «Некрасова» знают еще не полный год, но уже оказали такое доверие. Видно, есть в его характере, в отношении к работе заслуживающая одобрения и ува­ жения черта. ...Средний рыболовный трау­ лер находился у берегов на тра­ ловом промысле. Северпый ветер гнал длинные, косматые валы. Работать морякам было трудно. С большим риском спускали и под­ нимали трал. Неожидапно вахтен­ ный механик доложил: «Не вра­ щается гребной вал». — Намотка на винт, — испу­ гался штурман. Так оно и было. При подъеме трала он, не посмот­ рев на борт, дал машине ход, и вот результат — трал намотан на винт. Ветер, казалось, засвистел еще сильнее, судно дрейфовало к берету. Тут и до беды недалеко. Буксирный пароход, вызван­ ный по радио, отвел СРТ в бухту. Размоткой сетей занялась коман­ да приглашенных водолазов, ко­ торую возглавлял Алексей Оли­ фиренко. Через четыре часа, из Всегда приятно почитать судовую стенную газету. А Алек­ сей Олифиренко сам принимает активное участие в ее выпуске. которых больше половины под водой был сам старшина команды водолазов, траулер мог идти своим ходом. Это не единственный случай, когда военный моряк Алексей Олифиренко помогал рыбакам — будущим друзьям и сослу­ живцам. Возможно, тогда и узнал он ближе рыбацкие трудности, рыбацкую работу. Но трудности и опасности его пе могли испугать. Они были и в его службе. Как тогда, когда три с половиной ча­ са иод водой удерживал пластырь, поставленный на кингстон кораб­ ля. Или когда со своими товари­ щами очищал акваторию порта от оставшихся после войны бое­ запасов. Было страшно, конечно. Заржавевшие снаряды, такие без­ обидные на вид, в любую минуту грозили смертью. Алексей выпол­ нял свой воинский долг, долг коммуниста. После демобилизации Олифи­ ренко поступил матросом в Мур­ манский траловый флот. В пер­ вый рейс уходил 15 января. Его определили на упаковку ящиков. ...— Алексей, вставай,— будит сосед по каюте, — пошли на вах­ ту. Олифиренко с трудом раскры­ вает ^глаза. Спать хочется страш­ но. Как быстро пролетели недол­ гие часы сна. Кажется, только что сменился с вахты. И вот снова берись за рабочую одежду, клееп- чатый фартук. Впереди шесть ча­ сов работы. Упаковка рыбных брикетов пер­ вых тележек достается не трудно. Силы еще не истрачены. Глази­ ровщик Дмитрий Кулаев работает, как автомат. Секунда — и на сто­ ле брикет. — Держись, Алексей, это тебе не у тещи в гостях, — шутит он. — У моей тещи еще жарче, — не остается в долгу Олифиренко. Он быстрым движением берет за торцы брикет, метко бросает его в картонный ящик, с напар­ ником натягивает чехол и упако­ ванную рыбу продвигает к фак- туровщику. И так ящик за ящи­ ком. Ни минуты свободного вре­ мени. Когда глазировщик выка­ тывает тележки из морозильных камер, упаковщики расправляют ящики. Едва успеют подготовить 15 — 20, на столе появляются рыбные брикеты. К середине вахты руки стано­ вятся тяжелыми, будто налитые свинцом. От пота майка мокрая, хоть выжимай. Молено поменять­ ся с напарником местами, у него работа легче, но он устал больше Алексея. Кстати, этот моряк не выдержал, в стоянку ушел с суд­ на. Когда приходила смена, Олифи- репко устало убирал рабочее мес­ то, наскоро попив чаю, падал в койку, как подкошенный. Каким трудным показался этот первый рейс! Шутка ли, изготовили тогда около 3-х тысяч тонн рыбной продукции, и половина се прошла через его руки. Оразвлечениях не­ когда было и подумать. Если вы­ падала свободная минута, садил­ ся за учебники. На борту находил­ ся преподаватель заочной школы моряков — глупо было упускать такой момент. Алексей думает по­ ступать в мореходное училище. — В этот набор опоздал, — го­ ворит он, — с моря пришли в ноябре. В стоянку наведал мать, летал к ней в Херсон. Херсон — его родной город. Там он родился, окончил £| клас­ сов, ремесленное училище, рабо­ тал потом слесарем на комбайно­ сборочном заводе. Оттуда он уез­ жал на службу в Краснознамен­ ный Северный флот, да так теперь и остался на Севере, избрав ры­ бацкую профессию. В минувшем рейсе Алексей ра­ ботал глазировщиком. Нет, он не сбежал от трудностей, а наоборот, стал еще на более тяжелую рабо­ ту. Этот рейс был необычным. Ло­ вили пикшу. Рыбы замораживали не так много, как раньше, но моряки упаковочного цеха не^ си­ дели, сложа руки, если не было дела. Они брали ножи и помогали шкерщикам обрабатывать пикшу. В этом был заинтересован весь экипаж. Моряки понимали, что дадут на народный стол ценный рыбный продукт и сами выиграют материально. Экипаж «Некрасова» внима­ тельно слушал в те дни доклад тов. Косыгина на сентябрьском Пленуме ЦК нашей партии. В каютах, в свободную минуту вах­ ты, в те дни, когда проходил Пленум, шли оживленные разго­ воры. — Алексей, как мы теперь должны работать? — спрашивали у коммуниста Олифиренко соро­ катрехлетний моряк Михаил Ефи­ мович Зорин и совсем новичок в море Михаил Молотков. — Надо учиться считать ко­ пенку, знать, во что обходится наша рыба, покупают ли ее или она лежит па складах, как бал­ ласт, — отвечал Алексей. Вопросам не было конца. Оли­ фиренко отвечал своим товари­ щам. Было немного лестно, что к нему обращаются за разъяснением опытные моряки. Но он понимал и ту ответственность, которая ле­ жит на нем, как на коммунисте. В. ХРЯШКОВ, встретил е большим одобрением. У моряков чувствуется прилив сил, творческой активности. Но это не означает, что может снизи­ ться роль судовой партийной ор­ ганизации. Наоборот, предстоит еще большая работа по коммуни­ стическому воспитанию моряков, по обеспечению правильного соче­ тания материальных и моральных стимулов и т. п. В предстоящем рейсе партийная организация бо­ лее конкретно займется решением этих задач. А. СТАТИ Н, помполит БМРТ «Заволжск». В ОБКОМЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Недавно состоялось заседание президиума Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности. С докладом «О не­ достатках в работе по организации подмены команд промысловых су­ дов» выступил председатель об­ кома профсоюза И. Н. Тимофеев. Пытались доставлять моряков в районы Северной Атлантики для подмены судовых команд и обратно в порт попутным БМРТ. Этот метод себя не оправдал, так как на судах не было соответству­ ющих условий для отдыха моря­ ков, их питания и т. д. Не было таких условий и на пассажир­ ских теплоходах «Сестрорецк» и «Кола», арендованных у Мурман­ ского управления арктического и ледокольного флота. Тов. Тимофеев указал, что ру­ ководство главного управления «Севрыба» не приняло всех мер для выполнения постановления V II областной профсоюзной кон­ ференции о создании необходи­ мых условий по доставке моряков в районы Северной Атлантики. Заслушав доклад тов. Тимофе­ ева и выступления тт. Лишнев- скогоГ Егорова, Ревнивцева, Ани­ симова, Хмелевской, Омарова, Павлова, Батурова, Бичинева, Кирьянова, Филиппова, президиум постановил: просить руководство главного управления — «Севры­ ба» разобраться в недостатках и наказать виновных лиц, допустив­ ших безответственное отношение в подготовке и отправке судовых команд в районы Северной Атлан­ тики; запретить впредь направле­ ние в море и возвращение с про­ мысла судовых команд, у которых заканчиваются рейсы, на понут-* ных судах, не приспособленных для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Обратить внимание главного управления «Севрыба» и руково­ дителей флотов на то, что при на­ рушении в дальнейшем установ­ ленного порядка подготовки и на­ правления подменных команд в районы промысла, президиум обкома профсоюза будет прини­ мать более строгие меры. Потребовать от санитарнои службы и флагманского врача главного управления «Севрыба» (тт. Хмелевская^ Афонский) обе­ спечить строжайший надзор за медицинским обслуживанием мо­ ряков, направляемых на промы­ сел. Обязать базовые комитеты профсоюза флотов установить строгий контроль за подготовкой и отправкой подменных команд в дальние районы промысла и за своевременной сменяемостью эки­ пажей. Принять к сведению заявление начальника главного управления «Севрыба» тов. Филиппова о том, что для доставки подменных команд в районы промысла в но­ ябре 1965 года будет зафрахтова­ но пассажирское судно Балтий­ ского пароходства «М. Калинин», на котором есть необходимые бы­ товые условия для подменных команд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz