Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
Партийная о ш т скмх постов. Ови развернули со ревнование между сменами эа на ибольшую выработку готовой про дукции. Когда в конце рейса под вели итоги, то победителями были признаны первая смена рыбофаб- 4 тысяч нормо-часов. Механикам хорошо известно, что нелегко про изводить ремонт в море. Постоян но приходится проявлять смекал ку, сноровку. К сожалению, мно гие «мелочи» не учитываются, не Д ОСТИЖЕНИЕ в интересах общества наибольших резуль татов при наименьших затратах— главное требование нашей эконо мики. Это еще раз подчеркнуто в Постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Пар тийная организация большо го морозильного траулера «За волжски строит свою работу так, чтобы всеми мерами и сила ми способствовать успешному ре шению этой экономической за дачи. Экономика — это не только ры ба, тралы, топливо, перерасход или прибыль. За всем этим — че ловек с его сложной внутренней жизнью. Вот почему мы стремим ся воспитывать моряков в духе разумной бережливости, поощ рять рачительных хозяев, крити куем нерадивых, помогаем им ос вобождаться от недостатков. К коммунистам в этом отношении предъявляется повышенная тре бовательность. На партийных собраниях, на собраниях членов всего экипажа регулярно обсуждаются вопросы производства, повышения аван гардной роли коммунистов и ком сомольцев, ставятся конкретные задачи на тот или иной период рейса по каждому заведованию БМРТ. В минувшем рейсе технолог тов. Чистяков выступал перед экипа жем с докладом о путях повыше ния производительности труда и снижения себестоимости продук- НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕН ции. Запомнился морякам доклад, который сделал капитан-директор тов. Смирнов. Хотя он рассказы вал о развитии всего тралового флота, но сумел конкретно увя зать многие мысли и положения с работой экипажа «Заволжска». У нас неплохо работает бюро экономического анализа, ко торое возглавляют тт. Поляков и Чистяков. Вопросы обсуждаются самые насущные, и большая часть рекомендаций претворена в жизнь. Бюро регулярно выпуска ет судовую экономическую стен ную газету. В минувшем рейсе матросы тт. Потехин, Хабибрах- манов, Федоров плохо отбирали печень. За это их и критиковали. Причем, в заметке говорилось не только о личной нерадивости, но и убедительно показывалось, каком это наносит материальный ущерб всему экипажу. Стенгазета таким образом и критиковала не радивых и заставляла моряков экономически подходить к оценке своего труда. Разумеется, в выпу щенных номерах стенгазет рас сказывалось и о положительных фактах в работе экипажа. Комсомольцы корабля в рейсе были запевалами многих хороших дел. Проводили рейды, были ак тивными участниками комсомоль- рики, первая вахта палубной команды. БМРТ «Заволжск»—опорно-по казательный траулер. Вот почему при первой же просьбе о помощи командование корабля считает своей обязанностью немедленно ее оказать. Нередко мы и сами предлагаем свои услуги. Стар ший мастер по добыче рыбы тов. Вешняков, например, неоднократ но пересаживался в рейсе на дру гие суда и в меру своих знаний"и опыта помогал попавшим в беду. В то же время командование и партийная организация корабля считают одной из своих важней ших забот — заимствование и внедрение передового опыта кол лективов других БМРТ. Специа листы «Заволжска» установили, например, вытяжные вентиляторы, которые сокращают срок сушки рыбной муки. Командование корабля стреми тся внедрять все новое, передо вое, потому возросла активность рационализаторов. В минувшем рейсе электромеханик тов. Кон стантинов сконструировал новый коллектор, а старший механик тов. Горлов сделал новый ав томат питания опреснителя. Машинная команда с начала года выполнила ремонтных работ своими силами в объеме около входят в разряд рационализа торских предложений. Работа, проводимая партийной организацией и командованием корабля, приносит свои плоды. Экипаж «Заволжска» участвует в соревновании «стотысячников». За 198 суток нахождения на лову до быто 82.169 центнеров рыбы и вы работано 53.441 центнер готовой продукции. Из этого количества в минувшем рейсе, несмотря на сложную промысловую обстанов ку, выловлено около 27 тысяч центнеров рыбы, выработано 16.673 центнера готовой продук ции (в том числе 6330 центнеров мороженой трески и пикши) и 310 центнеров филе. Валовая прибыль за девять ме сяцев равняется 1.171 тысяче руб лей. Она достигнута как за счет перевыполнения плана по добыче рыбы, так и за счет сокращения прямых затрат. Машинная коман да корабля сэкономила с начала года на 1700 рублей топлива, 13.800 рублей за счет сокращения расходов на заводской ремонт. Мастера по добыче рыбы сокра тили расходы на промвооружение и сетематериалы на 18.700 рублей. Постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС экипаж К О М М У Н И С Т О Л И Ф И Р Е Н К О На доске объявлений, закреп ленной на переборке кают-компа нии, висел небольшой листок бу маги, на котором было написа но: «Отход БМРТ «Некрасов» назначен на 11 ноября». Поэто му так людно было в коридорах: толпились у каюты вахтенного штурмана моряки, пришедшие на судно на смену тем, кто после чс- тырехмесячного плавания ушел в отпуск на отгуз выходных дней; у генератора лебедки возились в вромасленных телогрейках элект рики. Номполит Геннадий Феликсо вич Стембковский был, на верное, единственным че ловеком на траулере, кото рый не суетился. Он спокой- во разговаривал с зашедшими к вему людьми, листал какие-то бу маги, давал советы и, освободив шись на минуту, представил нам матроса Алексея Олифиренко. Алексей вичем не отличался от других моряков. Высокий, креп кий, но среди рыбаков много та ких. Их море делает атлетами. Привлекали у Алексея глаза — добрые, серьезные. И еще одна деталь. Матрос Олифиренко — за меститель секретаря партийной организации. Это хорошая харак теристика моряка, которого ком мунисты «Некрасова» знают еще не полный год, но уже оказали такое доверие. Видно, есть в его характере, в отношении к работе заслуживающая одобрения и ува жения черта. ...Средний рыболовный трау лер находился у берегов на тра ловом промысле. Северпый ветер гнал длинные, косматые валы. Работать морякам было трудно. С большим риском спускали и под нимали трал. Неожидапно вахтен ный механик доложил: «Не вра щается гребной вал». — Намотка на винт, — испу гался штурман. Так оно и было. При подъеме трала он, не посмот рев на борт, дал машине ход, и вот результат — трал намотан на винт. Ветер, казалось, засвистел еще сильнее, судно дрейфовало к берету. Тут и до беды недалеко. Буксирный пароход, вызван ный по радио, отвел СРТ в бухту. Размоткой сетей занялась коман да приглашенных водолазов, ко торую возглавлял Алексей Оли фиренко. Через четыре часа, из Всегда приятно почитать судовую стенную газету. А Алек сей Олифиренко сам принимает активное участие в ее выпуске. которых больше половины под водой был сам старшина команды водолазов, траулер мог идти своим ходом. Это не единственный случай, когда военный моряк Алексей Олифиренко помогал рыбакам — будущим друзьям и сослу живцам. Возможно, тогда и узнал он ближе рыбацкие трудности, рыбацкую работу. Но трудности и опасности его пе могли испугать. Они были и в его службе. Как тогда, когда три с половиной ча са иод водой удерживал пластырь, поставленный на кингстон кораб ля. Или когда со своими товари щами очищал акваторию порта от оставшихся после войны бое запасов. Было страшно, конечно. Заржавевшие снаряды, такие без обидные на вид, в любую минуту грозили смертью. Алексей выпол нял свой воинский долг, долг коммуниста. После демобилизации Олифи ренко поступил матросом в Мур манский траловый флот. В пер вый рейс уходил 15 января. Его определили на упаковку ящиков. ...— Алексей, вставай,— будит сосед по каюте, — пошли на вах ту. Олифиренко с трудом раскры вает ^глаза. Спать хочется страш но. Как быстро пролетели недол гие часы сна. Кажется, только что сменился с вахты. И вот снова берись за рабочую одежду, клееп- чатый фартук. Впереди шесть ча сов работы. Упаковка рыбных брикетов пер вых тележек достается не трудно. Силы еще не истрачены. Глази ровщик Дмитрий Кулаев работает, как автомат. Секунда — и на сто ле брикет. — Держись, Алексей, это тебе не у тещи в гостях, — шутит он. — У моей тещи еще жарче, — не остается в долгу Олифиренко. Он быстрым движением берет за торцы брикет, метко бросает его в картонный ящик, с напар ником натягивает чехол и упако ванную рыбу продвигает к фак- туровщику. И так ящик за ящи ком. Ни минуты свободного вре мени. Когда глазировщик выка тывает тележки из морозильных камер, упаковщики расправляют ящики. Едва успеют подготовить 15 — 20, на столе появляются рыбные брикеты. К середине вахты руки стано вятся тяжелыми, будто налитые свинцом. От пота майка мокрая, хоть выжимай. Молено поменять ся с напарником местами, у него работа легче, но он устал больше Алексея. Кстати, этот моряк не выдержал, в стоянку ушел с суд на. Когда приходила смена, Олифи- репко устало убирал рабочее мес то, наскоро попив чаю, падал в койку, как подкошенный. Каким трудным показался этот первый рейс! Шутка ли, изготовили тогда около 3-х тысяч тонн рыбной продукции, и половина се прошла через его руки. Оразвлечениях не когда было и подумать. Если вы падала свободная минута, садил ся за учебники. На борту находил ся преподаватель заочной школы моряков — глупо было упускать такой момент. Алексей думает по ступать в мореходное училище. — В этот набор опоздал, — го ворит он, — с моря пришли в ноябре. В стоянку наведал мать, летал к ней в Херсон. Херсон — его родной город. Там он родился, окончил £| клас сов, ремесленное училище, рабо тал потом слесарем на комбайно сборочном заводе. Оттуда он уез жал на службу в Краснознамен ный Северный флот, да так теперь и остался на Севере, избрав ры бацкую профессию. В минувшем рейсе Алексей ра ботал глазировщиком. Нет, он не сбежал от трудностей, а наоборот, стал еще на более тяжелую рабо ту. Этот рейс был необычным. Ло вили пикшу. Рыбы замораживали не так много, как раньше, но моряки упаковочного цеха не^ си дели, сложа руки, если не было дела. Они брали ножи и помогали шкерщикам обрабатывать пикшу. В этом был заинтересован весь экипаж. Моряки понимали, что дадут на народный стол ценный рыбный продукт и сами выиграют материально. Экипаж «Некрасова» внима тельно слушал в те дни доклад тов. Косыгина на сентябрьском Пленуме ЦК нашей партии. В каютах, в свободную минуту вах ты, в те дни, когда проходил Пленум, шли оживленные разго воры. — Алексей, как мы теперь должны работать? — спрашивали у коммуниста Олифиренко соро катрехлетний моряк Михаил Ефи мович Зорин и совсем новичок в море Михаил Молотков. — Надо учиться считать ко пенку, знать, во что обходится наша рыба, покупают ли ее или она лежит па складах, как бал ласт, — отвечал Алексей. Вопросам не было конца. Оли фиренко отвечал своим товари щам. Было немного лестно, что к нему обращаются за разъяснением опытные моряки. Но он понимал и ту ответственность, которая ле жит на нем, как на коммунисте. В. ХРЯШКОВ, встретил е большим одобрением. У моряков чувствуется прилив сил, творческой активности. Но это не означает, что может снизи ться роль судовой партийной ор ганизации. Наоборот, предстоит еще большая работа по коммуни стическому воспитанию моряков, по обеспечению правильного соче тания материальных и моральных стимулов и т. п. В предстоящем рейсе партийная организация бо лее конкретно займется решением этих задач. А. СТАТИ Н, помполит БМРТ «Заволжск». В ОБКОМЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Недавно состоялось заседание президиума Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой про мышленности. С докладом «О не достатках в работе по организации подмены команд промысловых су дов» выступил председатель об кома профсоюза И. Н. Тимофеев. Пытались доставлять моряков в районы Северной Атлантики для подмены судовых команд и обратно в порт попутным БМРТ. Этот метод себя не оправдал, так как на судах не было соответству ющих условий для отдыха моря ков, их питания и т. д. Не было таких условий и на пассажир ских теплоходах «Сестрорецк» и «Кола», арендованных у Мурман ского управления арктического и ледокольного флота. Тов. Тимофеев указал, что ру ководство главного управления «Севрыба» не приняло всех мер для выполнения постановления V II областной профсоюзной кон ференции о создании необходи мых условий по доставке моряков в районы Северной Атлантики. Заслушав доклад тов. Тимофе ева и выступления тт. Лишнев- скогоГ Егорова, Ревнивцева, Ани симова, Хмелевской, Омарова, Павлова, Батурова, Бичинева, Кирьянова, Филиппова, президиум постановил: просить руководство главного управления — «Севры ба» разобраться в недостатках и наказать виновных лиц, допустив ших безответственное отношение в подготовке и отправке судовых команд в районы Северной Атлан тики; запретить впредь направле ние в море и возвращение с про мысла судовых команд, у которых заканчиваются рейсы, на понут-* ных судах, не приспособленных для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Обратить внимание главного управления «Севрыба» и руково дителей флотов на то, что при на рушении в дальнейшем установ ленного порядка подготовки и на правления подменных команд в районы промысла, президиум обкома профсоюза будет прини мать более строгие меры. Потребовать от санитарнои службы и флагманского врача главного управления «Севрыба» (тт. Хмелевская^ Афонский) обе спечить строжайший надзор за медицинским обслуживанием мо ряков, направляемых на промы сел. Обязать базовые комитеты профсоюза флотов установить строгий контроль за подготовкой и отправкой подменных команд в дальние районы промысла и за своевременной сменяемостью эки пажей. Принять к сведению заявление начальника главного управления «Севрыба» тов. Филиппова о том, что для доставки подменных команд в районы промысла в но ябре 1965 года будет зафрахтова но пассажирское судно Балтий ского пароходства «М. Калинин», на котором есть необходимые бы товые условия для подменных команд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz