Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Навстречу ХХШ съезду КПСС ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 139 (1632) Воскресенье, 21 ноября 1965 г. Цена 2 коп. ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА Коллектив сельдяного флота 19 ноября 1965 го­ да досрочно на 42 дня завершил выполнение годо­ вого плана по добыче рыбы. С начала года вылов^ лено 1364 тысячи центнеров. По сравнению с соот­ ветствующим периодом' прошлого года выловлено рыбы больше на 187 тысяч центнеров. В честь предстоящего X X I I I съезда К П С С мо­ ряки сельдяного флота, поддержав почин 'передо­ вых экипажей, приняли новое повышенное социа­ листическое обязательство: выловить сверх годово-, го плана 160 тысяч центнеров рыбы. Н. ШАПОВАЛОВ, начальник управления «Мурмансельдь». И. СКОРОХОД, секретарь парткома. И. БРАНКОВ, председатель базового комитета профсоюза. А. СУДОРГИН, секретарь комитета комсомола. НЕОБЫЧНЫЙ РЕЙС План поставок должен быть выполнен В прошлом номере «Рыбного грамма, снята вся готовая пвряук* „ Мурмана» под рубрикой «Дневник ция. Это можно сделать, и это м ««Увшни рейс для моряков ны и смотришь, опять выходили промысла» уже рассказывалось о надо сделать во что бы то ни ста- тРаУлеРа «Касатка» был необыч- на рыбу, ходе выполнения плана добычи по! Чем меньше остатков такой ным 8 том смыс! е- что Работать На сла“ У поработала машин- веродвинске. ежесуточная выра- рыбы в завершающем году семи- продукции будет на промысловых "Р «ш лось на глубоководном про- ная команда, которой присвоено ботка составила 145 процентов летки. Если судить по количест- судах, тем больше гарантии, что мысле в Копытовском районе. А звание коллектива коммунисти- нормы, а в смене В Ф. Новикова добытой р’„6ы-сь,рц., „ 0 , 0 * 0 - семилетний п °.и „ о с , » . . ры5. » » » * 2 5 ’ «**• Во зглави т ес - Ш ором^о .. Н . .Пеиеиге. ние • бассейне, н . первый пэгл.д, н ,„н Мурмана будет переныноп- 9 ™ " ' ~ с1»л“ » *'• Иии Иоан“ " 4 СеРг“ “ - Благода- срочная н^ма выполнялась на кажется благополучным Сверх ней ще ТРИ дня и ТРИ ночи было п0‘ Ря стараниям механиков, кочега- 143 процента, а в смене (J. Д. Ли­ лиана десяти с половиной меся- Судоремонтники в состоянии теРяно изза шторма. Вот и по- ров экипаж не потерял ни одной мохина - на 146 процентов. Мо- цев выловлено более чем 120 ты- лучше и быстрее провести ре- ручалось, что весь груз взяли за минуты из-за каких-либо непола- ряки «Печенги» пока отстают от «а. вк,йы Вперяй , 1 , 6.5 суток. док в механизмах, в траловом ле- своих соперников. СОРЕВНУЮТСЯ ЭКИПАЖИ ПЛАВБАЗ В этом рейсе экипаж плавбазы «Печенга» встал на трудовую вахту в честь X X II I съезда КПСС. Коллективом приняты повышен* ные обязательства и вызов моря­ ков «Северодвинска» на соревно­ вание. Рыбообработчики смены мастера коммуниста О. Д. Мамо- хина подхватили почин бригады В. Ф. Новикова с «Северодвин­ ска» и дали слово бороться за скоростную обработку CPTf за культурное обслуживание промы­ словиков и увеличение выпуска готовой рыбопродукции, слабосо­ леной сельди, пользующейся боль­ шим спросом населения. Ход со­ ревнования судовой комитет взял под свой контроль, умело органи­ зовал ежедневное подведение итогов соревнования. 16 ноября подведены итоги ра­ боты экипажей плавбаз. На «Се- сяч центнеров рыб . Впереди монт промысловых кораблейг СУТ0К идут коллективы промысловиков чтобы их можно было досрочно Моряки «Касатки» уже в нача- бедке, хотя она работала с боль- сеяьдяного и колхозного флотов, направить в море. Это депо ва- ле ° ктября справились с зада- шои нагрузкой. Они добыли за это время сверх шей рабочей чести, труженикинием семилетки, а еще раньше — Очередной рейс планируем должить соревнование государственного задания 185 ты- судоремонтного объединения! Вы выполнили годовой план. Сейчас также на глубоководный промы- Лучшие производственники сяч центнеров трески, сельди и всегда, в трудные дни были ря- н а их с ч е т У примерно 13.700 цент- сел>— говорит старший помощник других пород рыб. Но, в связи с дом с промысловиками. Так по- неР ° в добытой рыбы, из которых капитана Альберт Вениаминович ухудшением промысловой обета- могите же им сегодня самоотвер- 790 центнеров выловлено в ми- Шабалнн. Дело это для нас и для новки в Дальних Западных райо- женным трудом на судах, которые нУ в ш е м рейсе. флота выгодное, палтус пользует- бедчик А. С. Елесеев, ухман Е. Н. нах в долгу оказался траловый можно ввести в строй действую- Бывало так: за одно траление ся большим спросом. Но вот бе- Галичников, мастер смены Ф. Е. флот. Он «съел» значительную щих уже в этом месяце. поднимут до трех тонн палтуса — да, снабженцы нас не понимают. Еремин и другие товарищи, часть сверхпланового улова. Но План поставок пищевой рыбной вахта, подвахта, штурманы, меха- Мы просили шесть пар кабелей R свободное время моряки слу* даже при всем этом ПРОМЫСЛО- продукции на народный стол не- ники становились на обработку по 90 метров, а нам дали только шают лекцян „ беседы по сен- ВИКИ НАШЕЙ ОБЛАСТИ ЗА обходимо выполнить! Под этим рыбы, следующий подъем не пре- четыре и сорокаметровых. На тябРьскому Пленуму ЦК КПСС. ШЕСТЬ ЛЕТ И ДЕСЯТЬ МЕСЯЦЕВ лозунгом должно уже сегодня м вышал тонны. Тут уж полагались много их не хватит. Придется X X I I I НЕДОДАЛИ СОВЕТСКОМУ ПО- весь декабрь проходить соревно- опять мучиться. А мы решили Соревнование в честь ТРЕБИТЕЛЮ 4000 ТОНН ПИЩЕ- вание за достойную встречу XX III на капнтана Сергея Иванови а свсрхпла110вый ВЫЛ08 довести до съезда КПСС продолжается. Экипажи двух плавбаз догово­ рились в следующем рейсе про- сПеченги» » рыбообработчики А. Г. Захаров, В. А. Родкевич, А. В. Бобров, А. И. Жилин, ле- »u..r.w достойную встречу ....... л ВОЙ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ. съезда нашей родной Коммуни- Шередека и его помощников. Они г ш центнеров. Это будет нашим Плохая работа тралового флота стической партии. меняли курсы траления, глуби- подарком X X II I съезду КПСС. В ^О ЯО Рб УЗбЛНЧИТ этот долг к . . . • к 7 м папааап асооп ааааапоп аоаааааооп ааоааоооааааоааааоааоапааап апааааааапаааоааппоааап а*зппаааап аоаааооаааоаааоааааааааоапп ааааопаааоапппоаоаоаа П. ГАЛАЕВ, помполит. (По радио). 1 декабря еще, примерно, на во- □ семь тысяч тонн. Это в значи- □ тельной мере усложнит работу □ промысловиков в декабре. У нас □ нет морального права оставаться □ должниками государства и наро- □ да. Поэтому помимо месячного □ задания по добыче рыбы и выра- □ ботке пищевой продукции непре- □ менно должен быть ликвидиро- □ ван долг. Тогда будут с честью □ выполнены задания семилетнего □ плана по поставкам рыбной про- □ дукции. о Дело это, конечно, не из лег- □ «их. Но не впервой славным рыба- а кзм и рыбообработчикам Мурма- □ на преодолевать трудности во □ имя ясной и благородной цели — □ дать как можно больше пищевой □ рыбной продукции населению □ страны. □ Декабрь должен стать месяцем □ ударной вахты. Нужно беречь не □ только час, а буквально каждую □ минуту драгоценного времени, ис- □ пользуя его для увеличения до- □ бычи рыбы и выработки из нее □ пищевой продукции. □ Нужно поставить на службу все □ еще неиспользованные резервы. □ Этому обязывают промыслови- □ ков исторические решения сен- □ тябрьского Пленума Центрально- □ го Комитета ленинской партии. □ Большую помощь промьзелози- а кам в этом деле должны оказать □ моряки кСеврыбхолодфлота», тру- а женики объединения «Судо- □ верфью. Нужно так организовать □ работу плавучих баз и транспорт- § ных рефрижераторов, чтобы к де- □ сятому декабря со всех судов, □ находящихся в Атлантике, была □ о ПОЛНОСТЬЮ , ДО последнего КИЛО- □□□□□□□□□□□□□□ааааааааааааааааезаа'й Q Как бы моряки ни любили море, берег для них все равно желанней. Со стоянкой в порту связываешь хороший отдых — это зарядка для следующего плавания, встречи с родными. Наконец, моряки со время рей­ са устают от качки, неустроен­ ности рыбацкой жизни. Осо­ бенно радостно на душе, когда возвращаешься в родной порт с победой. И как обидно, если эта радость омрачается в пер­ вые минуты прихода. В минувшем рейсе экипаж «Семги» поработал неплохо. Несмотря на сложную про* ммсловую обстановку, штормо­ вую погоду, •рейсовое задание перекрыто. И вот вернулись мы в порт. Приходит на борт «Семги» ра­ ботница отдела обработки. «Двадцать штук окуня привез­ ли?» — спрашивает она. «Нет», — отвечаю. Что тут началось! Мне грозили лишением рейсо­ вой премии, крепким разгово­ ром с начальником флота. Как все это было обидно выслуши­ вать. Ведь 20 окуней мы не привезли не потому, что не хотели, а потому, что послед­ ние десять дней они не попа­ дали в трал, а в радиограмме было написано ясно: «В пос­ ледний день промысла заго­ товьте для местного рынка 400 килограммов охлажденной тре­ ски в неразделанном виде. До­ ставьте 20 штук неразделан- ного окуня». Д О В Е Р И Е — К А П И Т А Н У ЛАСТОЧКИ АКТИВНОГО ЛОВА Усилия и выдержка экипа­ жей ОРТ & № 4232 , 4274, за­ нимающихся близнецовым ло­ вом в Норвежском море вос­ точнее Исландии, увенчались успехом. 14 и 15 ноября за шесть тралений они подняли на борт две тонны сельди. Этот результат говорит о том, что промысловая обстановка для близнецового лова улучшается. Управление «Мурмансельдь» приняло решение отправить на лов этим способом еще два экипажа. Пришла радостная весть и от моряков СРТ-712, работаю­ щих кошельковым неводом. В начале недели, выбрав невод, они были немало удивлены. Вместо ожидаемой сельди в невод попало 5 тони ровной трески и саи^ы. Дело не в моем испорчен­ ном настрое­ нии, испорчен­ ном отдыхе на берегу. Речь идет об уваже­ нии к капита­ ну, о том «чрез­ мерном внимании», о котором писал в «Рыбном Мурмане» капитан дальнего плавания В. Маевский в статье «Доброе слово о капитане». Безусловно, когда капитан не выполнил распоряжение, по­ лученное в море или в порту, он должен отвечать за это. Но рубить с плеча нельзя. Надо выслушать капитана, верить ему. Ведь в том случае, о кото­ ром я рассказал, мне говорили с угрозой: «А если я буду всю ночь следить за разгрузкой и окажется, что окунь вам попа­ дал в трал?». В последнее время на стра­ ницах бассейновой газеты ка­ питаны промысловых судов го­ ворят о том, чтобы им дали больше самостоятельности в выборе района лова, чтобы руководители промысла не сковывали их инициативу. А что получается на деле? Промысел в минувшем рей­ се мы начали на Мурманском мелководье. Уловы здесь были мизерные. Воспользовав­ шись штормовой погодой, ушли в Северо-Центральный район без «добро» руководи­ теля промысла. Такое решение я принял потому, что в это время года рыба должна там быть, и еще потому, что моряки траулера «Камчатка», про­ мышлявшие в Северо-Цент­ ральном районе, имели непло­ хие уловы. На очередном промысловом совете меня ругали за само­ вольство. Но меня ругали бы и тогда, если бы экипаж □ □ а . □ □ а а □ □ □ МЫ а п р о а о л ж я с т Р А Э ГФ Б О Р «Семги» не справлялся с су­ точными заданиями, работая на Мурманском мелководье. Что же остается делать капи­ тану? Ждать у моря погоды и этим не вызывать гнева на­ чальства, или, используя опыт, проявляя ' инициативу, любой ценой выполнить план рейса? Решения сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС требуют от каждого командира более чет­ кого, правильного руководст­ ва вверенным ему участком производства, реального) пла­ нирования. Эти решения каса­ ются всех отраслей промыш­ ленности. Недостатки планирования, руководства работой флота мы ощущаем на каждом шагу своей деятельности не только морально, а и материально. В этом году экипажу «Семги» нужно ' выловить И тысяч центнеров рыбы, изготовить 20 тонн клипфиска. До выполне­ ния плана осталось добыть все­ го 590 центнеров рыбы. А с за­ данием по изготовлению клип­ фиска уже справились. И вдруг оказывается, за невы- полнение рейсового задания по клипфиску капитан и еще несколько человек экипажа лишены рейсовой премии. А задание это составляется vс учетом задолженности, обра­ зовавшейся у экипажей дру­ гих судов. Они должны были работать на тресковом про­ мысле, а их направили на лов хека или • палтуса. *Разве это планирование? Из минувшего рейса привезли 2 тонны клипфиска, □ а так называемым оператиз- □ ным планом предусматрива- □ лось 3 тонны. Тонну клипфис- о ка можно сделать из трех а тонн трески. В той обстанов- □ ке, в которой вели промысел, В мы дорожили каждой рыби- □ ной. И понятно, в первую оче- S редь заботились о выполнения □ задания по добыче рыбы. Ведь □ от этого зависит заработок а моряков. А четыре с-лишним а тонны клипфиска сверх годо- □ вого плана — разве не заслуга □ □ а а а □ □ а а а а а □ □ а □ а □ □ иметь какие- g □ а □ □ а □ □ а а а а а а а а а экипажа, капитана? Нет, его лишают премии, вызывают «на ковер» наравне с теми, кто не справился с годовым за­ данием. На капитане лежит большая ответственность за судьбу го­ сударственного плана, за пло­ дотворную работу экипажа. Но капитан должен то права, чтобы отмечать луч­ ших работников. Я работаю на «Семге» с 1959 года. Не­ сколько лет подряд нам при­ суждали капитанский фонд. Часть денег из этого фонда должна была идти на преми­ рование команды. Премировать можно было не более пяти че- g ловек и только при невыпол- g нении рейсового задания. A g если, добросовестных тружени- g ков на судне больше, и экипаж g работает все время успешно? ° «В этом случае все моряки по­ лучают рейсовую премию», — может сказать кто-нибудь. Именно, все. И те, кто в свою работу вкладывает душу, ста­ рание, и кто трудится ни шат­ ко ни валко. В заключение мне хочется сказать еще раз о том, что капитану судна необходимо оказывать больше доверия, внимания. . ВАСИЛЬЕВ. П, TE JIO B , капитан траулера «Семга». а аа аа аа ааа а аа а аааа а а □ аааа □ ааа □ а ^□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□пааааапааппапаааааапааааааааапппппппппппптпппппопппппппопрп гтпй

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz