Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

7»\'.\ч> \ vv> Рыбацкое Кажется, на промысле все поставлены в одинаковые ус­ ловия. Для всех один дует ве­ тер, для всех одни волны, в большинстве случаев — одно­ типные корабли, приборы. Нет великой разницы и в промыс­ ловом вооружении. Но дейст­ вия экипажей и отдельных его членов разные. И успех -зача­ стую зависит не от состояния еырьевой базы, а от того, как кто ее использует. Команда СРТ-129 «Марш­ рут» с начала сентября по 27 октября выловила 230 тонн сельди. Ей до выполнения го­ дового задания оставалось до­ быть 170 тонн рыбы. Есть все основания полагать, что этот рубеж вполне преодолим для моряков траулера «Маршрут». В сентябре и октябре не всегда была одинаковой промы­ словая обстановка. Так, когда заловилась рыба в районе Ис­ ландии, многие капитаны пове­ ли свои корабли туда. А капи­ тан СРТ-129 Владимир Алек­ сандрович Гришин решил ос­ таться на норд-осте, то есть в районе Ян-Майена. Может быть, ему подсказала такую тактику промысловая интуи­ ция, может быть, — трезвый расчет. Но, во всяком случае, у Исландии моряки не нашли большой рыбы, а сутки-двое потеряли на перебежку. Эки­ паж же «Маршрута» это вре­ мя был на лову и, естественно, сумел опередить своих «сопер­ ников». В. А. Гришин — сме­ лый, быстро принимающий ре­ шения капитан. В сочетании с промысловым умением это ка­ чество дает лучший результат. Где бы ни работали моряки «Маршрута», в тесной ли группе судов, на отдале­ нии ли от них —* в порядок их всег­ да попадала рыба, суточные задания выполнялись всегда. Действия капитана, какими бы оперативными ни были, должны подкрепляться рабо­ той всего эки­ пажа, и преж­ де всего, па­ лубной коман­ ды. Старший мастер лова Юрий Яатвеевич Кузнецов получил перед рейсом нестандартные сети. Привязанные по имею­ щимся на вожаке маркам, они натягиваются неравномерно, закручивают в дрейфе под­ бору. Это неминуемо влечет за собой пролав. Чтобы избежать его, Ю. М. Кузнецов со своими помощниками привязали сети не по стандратным маркам, то есть сместили их соответствен­ но ассортименту сетей. Сети в порядке натянулись равномер­ но. Матросы на «Маршруте» —• сплоченный и умеющий быст­ ро работать коллектив. На про­ тяжении всего рейса из-за уборки рыбы здесь не пропу­ щено ни одного дрейфа. Как правило, на СРТ-129 замет на­ чинается в двадцать два — двадцать три часа; выборка се­ тей — в шесть тридцать. При таком регламенте двадцатише­ ститонный улов палубная команда успевала обработать до 20 часов. С уловом 10— 15 тонн команда справляется го­ раздо быстрее. « Такой серьезный показатель, как качество сельди, находится под неусыпным наблюдением мастера по обработке Василия Константиновича Балашова. Борясь за сверхплановую сорт­ ность полуфабриката, он при­ меняет в своей практике сме­ шанный посол сельди, то есть и соль, и тузлук. Работы при­ бавляется. Но зато сельдь не мнется сильно в бочках, не имеет и пролежней. Все это — свидетельство добросовестного отношения к дел у моряков СРТ-129 «Марш­ рут». И они болеют не только товарищество за свой успех — успех экипа­ жа. Им присуще беспокойство за дело всего флота. Поэтому капитан В. А. Гришин охотно работает на пеленг, когда на­ ходит хорошую концентрацию. Поэтому, когда на «Маршруте» кончилась тара, моряки все равно выметали порядок и лег­ ли в дрейф, чтобы утром бес­ корыстно отдать улов другому экипажу. Это и есть проявле­ ние подлинного рыбацкого то­ варищества. А воспитывается оно на палубе СРТ. Моряки охотно подменяют друг друга на трудных операциях. Здесь практикуется и взаимозаменя­ емость матросов, и чуткое от­ ношение друг к другу. Так работают многие экипа­ жи сельдяного флота в суще­ ствующей ныне весьма пере­ менчивой промысловой обста­ новке. И то, что мы в самом начале назвали одинаковыми обстоятельствами, пусть даже неблагоприятными, для умелых и смелых, упорных и дружных — все равно поле плодотвор­ ной деятельности. П. ДИМИН. Северная Атлантика. ИД ЗАЩИТНИКАМ ЗАПОЛЯРЬЯ Экипаж транспортного рефрижератора «Александр Ива­ нов» единогласно поддержал инициативу работников плавмас- | терской «Резец» по сооружению памятника защитникам Со­ ветского Заполярья. На специальный счет в Мурманском гос­ банке мы перечисляем сто пятьдесят рублей. НОВИКОВ, капитан, П ЕРЕП ЁЧЕНО В , секретарь парторганизации. (По радио). Вооос<^х<ос»х><кюс«юо©счх*<>сх>©ос«с<>>оооо<х>с<кясчх>о<*>с<ч>оо^^ Антинакипин «МФ» Правильная внутрикотловая об- стационарных котлов, работаю- работка воды очень важна для щих при давлении до 20 кг/см1, & обеспечения безаварийной работы также для водообработки в судо- котлов. Дозировка препаратов для вых испарителях, внутрикотловой обработки зави- Антинакипин - «МФ» заменяет сит от качества добавочной воды, любую марку антинакипина сорта конденсата и их количественного «А» или «Б» по ТУ-1451. отношения, от остатков старой на- Он состоит из кальцинирован- кипи и состава применяемого ан- ной соды (безводной), тринатрня тинакипнна, от нагрузки на котел, фосфата и концентрата сульфит* В настоящее время антинакипин но-спиртовой барды. В отличие от (ТУ 1451) приготовляется в виде антинакипина (ТУ-1451) новый брикетов цилиндрической формы и препарат не содержит хромпика, а бывает двух сортов. взамен дубильного экстракта при- Сорт «А» — для обработки во- меняется концентрат сульфитно* ды паровых котлов. В зависимо- спиртовой барды, сти от состава воды он разделя- По внешнему виду он представ- ется на 7 марок, отличающихся ляет порошок светло-бежевого друг от друга процентным содер- цвета с ясно заметными темно* жанием веществ, входящих и со- коричневыми крупинками концент* став препарата. рата сульфитно-спиртовой барды* Сорт «Б» имеет повышенное со- Осадительный эквивалент у ан- держание щелочи и применяется только для выщелачивания старой накипи. Если антинакипин хранят в увлажненных помещениях, то он частично растворяется и сле- тинакипина «МФ» равен 94, а у антинакипина (ТУ-1451) — 149. Щелочной эквивалент соответ­ ственно — 174 н 136. При сравнении этих двух пока* Снабженческая «одиссея» живается. Вот почему куски анти- зателей видно, что антинакипин накипина необходимо разбивать «МФ» более эффективен. Дока- молотком, прежде чем растворять зано, что чем эффективней препа- в горячей воде. - рат, тем меньше численное значе- В 1964 году Центральным про- ниг его осадительного эквивалент ектным конструкторским бюро № 1 та, а щелочного — больше. Министерства морского флота был И. ЖИРНО В , старший ин- разработан антинакипин «МФ» женер отдела теплотехники (морского флота). Применяется тралового флота, техниче- он для обработки воды судовых и ский информатор. Ю ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО Без материального стимула лии. В 16 часов начинаются со­ веты по отрядам. И вот здесь-то на двух приемниках радист-флаг­ ман вместе с капитаном прослу­ шивают весь эфир: где и как л<н С развитием рыболовного флота вится рыба, какое судно стоит все более совершенствуются и ме- пеленговать. Одним словом, в тоды оперативного руководства этот момент выясняется обстанов- промыслом. И связь по-прежнему ка 1 вырабатываются' конкретные остается основным и главным М<*РЫ ведения промысла ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР С семнадцати часов в течение 30— 40 минут — флагманский срок Мурманской флотилии. С сем- тридцати до девятнад­ цати часов опять проходят сове­ ты, сбор сводок; затем уже после общефлот- Много еще в нашей работе не- из которых выбираются наимено- необходимого снабжения. Спи- средством управления судами и нужных формальностей. В част- вания имущества по складам и по- сок, заверенный подписью людьми, которые работают на них. вести, в управлении тралового том переносятся в новые заявки- старшего помощника и судовой Вот почему трудно переоценить флота, чтобы оформить какой-ли- накладные, заполняемые в трех печатью, по приходе судна Р °ль наших радиооператоров, на- ^ бо документ, необходимо «на ры- экземплярах. На это уходит 2— 3 в порт передается без всяких фор- чальников радиостанций да и всех еях» избегать все здания, ото- суток перехода в порт. мальностей товароведу флота, работников радиоцентра в деле рвать от дела многих лиц, убить Казалось бы, главное сделано! прибывшего к приходу судна на выполнения государственных Д ® ДЧ“ ™ше о время, такое дорогое для моряка, Но нет! Приходит товаровед с борт. Работники отдела снабже- планов. Но, к сожалению, труд ‘ R ^ р ’ " который пришел с дальнего пла- радостной улыбкой и заявляет, что ния разбивают все наименования этих людей не всегда правильно “ -До • Д «ц - вания и находится на берегу все- все напутано. Те вещи, которые по складам, выписывают наклад- Учитывается и оплачивается. °Д а » “ го 10— 12 суток. год тому назад были на складе ные и доставляют снабжение на 0 работе радиооператоров- Д “ ® п -ппгя ‘ В управлении тралового фло- № 5, теперь на складе Х ° 4, а борт судна. Один экземпляр на- Флагманов не раз уже начинался • J y \ .pm m n M та, если и занимаются вопросами те, которые выписаны с третьего кладных передается доверенному Разговор, но существенных и ра- „ . т ! 1 п 7ч!Т1 ликвидации волокиты, ненужной склада, теперь выписываются с лицу. Доверенное лицо расписы- дикальных решений он не достиг, мысле. пу о же то- п р д формальности, сокращения излиш- десятого. вается в получении снабжения. ГПосмотрите на распорядок 0 Р . нр ят рр ней переписки, то очень мало. Листаешь с ужасом злосчастные Такой порядок позволит более Дня радиста флагманского Д • Для судна, уходящего в дальнее накладные, где старательно рукой четко и с меньшими затратами судна, стоящего во главе промыс- л к Р « > I Д Р Р плавание на 4 — 6 месяцев, тре- товароведа против каждого наи- времени организовать получение лового отряда, в котором двенад- Б. С К Л Я Р , старший помощ­ ник капитана БМ РТ «За- волжск». буется большое снабжепив!, А вот менования стоит номер склада, снабжения, для того, чтобы выписать его, тре- Судно обслуживает береговая дуется время, которое исчисляет- бригада. Команда отдыхает. Ты £я не одними рабочими сутками, со злостью ломаешь перья о не- Начинается обычно так. У от- навистные тебе бланки наклад- дела снабжения тралового флота ных, а впоследствии с улыбкой Фолее десяти складов. На них хра- ставишь себе «В» в табеле уче- жятся различные виды нужного та выходных дней, так как рабо- для судов снабжения. Каталога чий день во время обслуживания ванменований имущества по скла- судна береговой бригадой ставить дам флота нет. Для судна типа ве положено. БМРТ необходимо на рейс полу- Рабочий день товароведа, 2— 3 чить, примерно, в среднем 300 т* рабочих дня старшего помощника, 400 наименовании различных ма- уйма номенклатуры •— вот ре- сообщает, что факты, изложенные «риалов и предметов. Вот здесь зультат. в заметке «Пропавшие без вести», я начинается кошмарная «одис- «Говорить все мы умеем. А вот подтвердились, сея». Отдел снабжения требует, что вы предложите?» ■— заявляет Заметка обсуждалась на произ- флагманского судна выделяется из числа лучших и способных ради­ стов, умеющих быстро передавать и принимать радиограммы. Из «ПРОПАВШИЕ БЕЗ ВЕСТИ» цать-пятнадцать кораблей. С семи до восьми утра на про­ мысле проводится совет отрядов по сбору свежей рыбы для произ- распорядка дня видно, что в днев- водственных рефрижераторов. В ное время вести радиообмен с бе- восемь часов начинаются консуль- Р^гом невозможно, а поэтому вся тации врача и механика. С девя- корреспонденция от отрядов пере- ти часов двадцати минут и до дается ночью. Берег же не может десяти — прием отрядной сводки, принять всех флагманов сразу, я Кроме этого, для выяснения общей устанавливает им очередь. Случ£- промысловой обстановки радио- ется’ чт0 радисту приходится ер- оператор принимает данные сво- Дсть У ключа до 4 5 часов ут- л * I док соседних флотов — Литовско- Ра- Отдел кадров тралового флота ЛатвийсК()Г0) Карельского. В Имеющаяся денежная компенса- это же время приходится переда- Дия за переработку явно не уст- вать и данные своего отряда. раивает радистов, и , они весьма С одиннадцати часов утра неохотно идут ка суда-флагманч.* чтобы заявки-накладные выписы- один из работников отдела снаб- водственном совещании работни-1 радист - флагман принимает Дальше так не может продол­ жались по складам, а какое иму- жения. Предлагаю упростить ков отдела 27 октября. Старшие СВОдКу Калининградской флоти- жаться. Упорядочение оплаты ра- щество на каком складе—не изве- процесс выписки и получения и"с Русакова’ допустив лии- ^ Двенадцати до тринадцати диооператоров-флагманов — дело етно. Некоторые старшие помощ- снабжения для судов тралового шие халатность — ппепЧ-ппежде- часов — внутриотрядный совет, а насущное. ------------------ — » —о п ------ ......--- „ « v v | с тринадцати до четырнадцати в - САДЧИКОВ, началы-ик »ики и старшие механики полага- флота. Как? Старшим помощни- иы< ются на память, некоторые г~ ва ком или другим доверенным ли- в. МАСЛЯ КОв, начальник старые бланки заявок-накладных, цом составляется список отдела кадров. часов, а иногда и больше прово- связи штаба сельдяного г. з- днтся совет Мурманской флоти- мысла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz