Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
7»\'.\ч> \ vv> Рыбацкое Кажется, на промысле все поставлены в одинаковые ус ловия. Для всех один дует ве тер, для всех одни волны, в большинстве случаев — одно типные корабли, приборы. Нет великой разницы и в промыс ловом вооружении. Но дейст вия экипажей и отдельных его членов разные. И успех -зача стую зависит не от состояния еырьевой базы, а от того, как кто ее использует. Команда СРТ-129 «Марш рут» с начала сентября по 27 октября выловила 230 тонн сельди. Ей до выполнения го дового задания оставалось до быть 170 тонн рыбы. Есть все основания полагать, что этот рубеж вполне преодолим для моряков траулера «Маршрут». В сентябре и октябре не всегда была одинаковой промы словая обстановка. Так, когда заловилась рыба в районе Ис ландии, многие капитаны пове ли свои корабли туда. А капи тан СРТ-129 Владимир Алек сандрович Гришин решил ос таться на норд-осте, то есть в районе Ян-Майена. Может быть, ему подсказала такую тактику промысловая интуи ция, может быть, — трезвый расчет. Но, во всяком случае, у Исландии моряки не нашли большой рыбы, а сутки-двое потеряли на перебежку. Эки паж же «Маршрута» это вре мя был на лову и, естественно, сумел опередить своих «сопер ников». В. А. Гришин — сме лый, быстро принимающий ре шения капитан. В сочетании с промысловым умением это ка чество дает лучший результат. Где бы ни работали моряки «Маршрута», в тесной ли группе судов, на отдале нии ли от них —* в порядок их всег да попадала рыба, суточные задания выполнялись всегда. Действия капитана, какими бы оперативными ни были, должны подкрепляться рабо той всего эки пажа, и преж де всего, па лубной коман ды. Старший мастер лова Юрий Яатвеевич Кузнецов получил перед рейсом нестандартные сети. Привязанные по имею щимся на вожаке маркам, они натягиваются неравномерно, закручивают в дрейфе под бору. Это неминуемо влечет за собой пролав. Чтобы избежать его, Ю. М. Кузнецов со своими помощниками привязали сети не по стандратным маркам, то есть сместили их соответствен но ассортименту сетей. Сети в порядке натянулись равномер но. Матросы на «Маршруте» —• сплоченный и умеющий быст ро работать коллектив. На про тяжении всего рейса из-за уборки рыбы здесь не пропу щено ни одного дрейфа. Как правило, на СРТ-129 замет на чинается в двадцать два — двадцать три часа; выборка се тей — в шесть тридцать. При таком регламенте двадцатише ститонный улов палубная команда успевала обработать до 20 часов. С уловом 10— 15 тонн команда справляется го раздо быстрее. « Такой серьезный показатель, как качество сельди, находится под неусыпным наблюдением мастера по обработке Василия Константиновича Балашова. Борясь за сверхплановую сорт ность полуфабриката, он при меняет в своей практике сме шанный посол сельди, то есть и соль, и тузлук. Работы при бавляется. Но зато сельдь не мнется сильно в бочках, не имеет и пролежней. Все это — свидетельство добросовестного отношения к дел у моряков СРТ-129 «Марш рут». И они болеют не только товарищество за свой успех — успех экипа жа. Им присуще беспокойство за дело всего флота. Поэтому капитан В. А. Гришин охотно работает на пеленг, когда на ходит хорошую концентрацию. Поэтому, когда на «Маршруте» кончилась тара, моряки все равно выметали порядок и лег ли в дрейф, чтобы утром бес корыстно отдать улов другому экипажу. Это и есть проявле ние подлинного рыбацкого то варищества. А воспитывается оно на палубе СРТ. Моряки охотно подменяют друг друга на трудных операциях. Здесь практикуется и взаимозаменя емость матросов, и чуткое от ношение друг к другу. Так работают многие экипа жи сельдяного флота в суще ствующей ныне весьма пере менчивой промысловой обста новке. И то, что мы в самом начале назвали одинаковыми обстоятельствами, пусть даже неблагоприятными, для умелых и смелых, упорных и дружных — все равно поле плодотвор ной деятельности. П. ДИМИН. Северная Атлантика. ИД ЗАЩИТНИКАМ ЗАПОЛЯРЬЯ Экипаж транспортного рефрижератора «Александр Ива нов» единогласно поддержал инициативу работников плавмас- | терской «Резец» по сооружению памятника защитникам Со ветского Заполярья. На специальный счет в Мурманском гос банке мы перечисляем сто пятьдесят рублей. НОВИКОВ, капитан, П ЕРЕП ЁЧЕНО В , секретарь парторганизации. (По радио). Вооос<^х<ос»х><кюс«юо©счх*<>сх>©ос«с<>>оооо<х>с<кясчх>о<*>с<ч>оо^^ Антинакипин «МФ» Правильная внутрикотловая об- стационарных котлов, работаю- работка воды очень важна для щих при давлении до 20 кг/см1, & обеспечения безаварийной работы также для водообработки в судо- котлов. Дозировка препаратов для вых испарителях, внутрикотловой обработки зави- Антинакипин - «МФ» заменяет сит от качества добавочной воды, любую марку антинакипина сорта конденсата и их количественного «А» или «Б» по ТУ-1451. отношения, от остатков старой на- Он состоит из кальцинирован- кипи и состава применяемого ан- ной соды (безводной), тринатрня тинакипнна, от нагрузки на котел, фосфата и концентрата сульфит* В настоящее время антинакипин но-спиртовой барды. В отличие от (ТУ 1451) приготовляется в виде антинакипина (ТУ-1451) новый брикетов цилиндрической формы и препарат не содержит хромпика, а бывает двух сортов. взамен дубильного экстракта при- Сорт «А» — для обработки во- меняется концентрат сульфитно* ды паровых котлов. В зависимо- спиртовой барды, сти от состава воды он разделя- По внешнему виду он представ- ется на 7 марок, отличающихся ляет порошок светло-бежевого друг от друга процентным содер- цвета с ясно заметными темно* жанием веществ, входящих и со- коричневыми крупинками концент* став препарата. рата сульфитно-спиртовой барды* Сорт «Б» имеет повышенное со- Осадительный эквивалент у ан- держание щелочи и применяется только для выщелачивания старой накипи. Если антинакипин хранят в увлажненных помещениях, то он частично растворяется и сле- тинакипина «МФ» равен 94, а у антинакипина (ТУ-1451) — 149. Щелочной эквивалент соответ ственно — 174 н 136. При сравнении этих двух пока* Снабженческая «одиссея» живается. Вот почему куски анти- зателей видно, что антинакипин накипина необходимо разбивать «МФ» более эффективен. Дока- молотком, прежде чем растворять зано, что чем эффективней препа- в горячей воде. - рат, тем меньше численное значе- В 1964 году Центральным про- ниг его осадительного эквивалент ектным конструкторским бюро № 1 та, а щелочного — больше. Министерства морского флота был И. ЖИРНО В , старший ин- разработан антинакипин «МФ» женер отдела теплотехники (морского флота). Применяется тралового флота, техниче- он для обработки воды судовых и ский информатор. Ю ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО Без материального стимула лии. В 16 часов начинаются со веты по отрядам. И вот здесь-то на двух приемниках радист-флаг ман вместе с капитаном прослу шивают весь эфир: где и как л<н С развитием рыболовного флота вится рыба, какое судно стоит все более совершенствуются и ме- пеленговать. Одним словом, в тоды оперативного руководства этот момент выясняется обстанов- промыслом. И связь по-прежнему ка 1 вырабатываются' конкретные остается основным и главным М<*РЫ ведения промысла ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР С семнадцати часов в течение 30— 40 минут — флагманский срок Мурманской флотилии. С сем- тридцати до девятнад цати часов опять проходят сове ты, сбор сводок; затем уже после общефлот- Много еще в нашей работе не- из которых выбираются наимено- необходимого снабжения. Спи- средством управления судами и нужных формальностей. В част- вания имущества по складам и по- сок, заверенный подписью людьми, которые работают на них. вести, в управлении тралового том переносятся в новые заявки- старшего помощника и судовой Вот почему трудно переоценить флота, чтобы оформить какой-ли- накладные, заполняемые в трех печатью, по приходе судна Р °ль наших радиооператоров, на- ^ бо документ, необходимо «на ры- экземплярах. На это уходит 2— 3 в порт передается без всяких фор- чальников радиостанций да и всех еях» избегать все здания, ото- суток перехода в порт. мальностей товароведу флота, работников радиоцентра в деле рвать от дела многих лиц, убить Казалось бы, главное сделано! прибывшего к приходу судна на выполнения государственных Д ® ДЧ“ ™ше о время, такое дорогое для моряка, Но нет! Приходит товаровед с борт. Работники отдела снабже- планов. Но, к сожалению, труд ‘ R ^ р ’ " который пришел с дальнего пла- радостной улыбкой и заявляет, что ния разбивают все наименования этих людей не всегда правильно “ -До • Д «ц - вания и находится на берегу все- все напутано. Те вещи, которые по складам, выписывают наклад- Учитывается и оплачивается. °Д а » “ го 10— 12 суток. год тому назад были на складе ные и доставляют снабжение на 0 работе радиооператоров- Д “ ® п -ппгя ‘ В управлении тралового фло- № 5, теперь на складе Х ° 4, а борт судна. Один экземпляр на- Флагманов не раз уже начинался • J y \ .pm m n M та, если и занимаются вопросами те, которые выписаны с третьего кладных передается доверенному Разговор, но существенных и ра- „ . т ! 1 п 7ч!Т1 ликвидации волокиты, ненужной склада, теперь выписываются с лицу. Доверенное лицо расписы- дикальных решений он не достиг, мысле. пу о же то- п р д формальности, сокращения излиш- десятого. вается в получении снабжения. ГПосмотрите на распорядок 0 Р . нр ят рр ней переписки, то очень мало. Листаешь с ужасом злосчастные Такой порядок позволит более Дня радиста флагманского Д • Для судна, уходящего в дальнее накладные, где старательно рукой четко и с меньшими затратами судна, стоящего во главе промыс- л к Р « > I Д Р Р плавание на 4 — 6 месяцев, тре- товароведа против каждого наи- времени организовать получение лового отряда, в котором двенад- Б. С К Л Я Р , старший помощ ник капитана БМ РТ «За- волжск». буется большое снабжепив!, А вот менования стоит номер склада, снабжения, для того, чтобы выписать его, тре- Судно обслуживает береговая дуется время, которое исчисляет- бригада. Команда отдыхает. Ты £я не одними рабочими сутками, со злостью ломаешь перья о не- Начинается обычно так. У от- навистные тебе бланки наклад- дела снабжения тралового флота ных, а впоследствии с улыбкой Фолее десяти складов. На них хра- ставишь себе «В» в табеле уче- жятся различные виды нужного та выходных дней, так как рабо- для судов снабжения. Каталога чий день во время обслуживания ванменований имущества по скла- судна береговой бригадой ставить дам флота нет. Для судна типа ве положено. БМРТ необходимо на рейс полу- Рабочий день товароведа, 2— 3 чить, примерно, в среднем 300 т* рабочих дня старшего помощника, 400 наименовании различных ма- уйма номенклатуры •— вот ре- сообщает, что факты, изложенные «риалов и предметов. Вот здесь зультат. в заметке «Пропавшие без вести», я начинается кошмарная «одис- «Говорить все мы умеем. А вот подтвердились, сея». Отдел снабжения требует, что вы предложите?» ■— заявляет Заметка обсуждалась на произ- флагманского судна выделяется из числа лучших и способных ради стов, умеющих быстро передавать и принимать радиограммы. Из «ПРОПАВШИЕ БЕЗ ВЕСТИ» цать-пятнадцать кораблей. С семи до восьми утра на про мысле проводится совет отрядов по сбору свежей рыбы для произ- распорядка дня видно, что в днев- водственных рефрижераторов. В ное время вести радиообмен с бе- восемь часов начинаются консуль- Р^гом невозможно, а поэтому вся тации врача и механика. С девя- корреспонденция от отрядов пере- ти часов двадцати минут и до дается ночью. Берег же не может десяти — прием отрядной сводки, принять всех флагманов сразу, я Кроме этого, для выяснения общей устанавливает им очередь. Случ£- промысловой обстановки радио- ется’ чт0 радисту приходится ер- оператор принимает данные сво- Дсть У ключа до 4 5 часов ут- л * I док соседних флотов — Литовско- Ра- Отдел кадров тралового флота ЛатвийсК()Г0) Карельского. В Имеющаяся денежная компенса- это же время приходится переда- Дия за переработку явно не уст- вать и данные своего отряда. раивает радистов, и , они весьма С одиннадцати часов утра неохотно идут ка суда-флагманч.* чтобы заявки-накладные выписы- один из работников отдела снаб- водственном совещании работни-1 радист - флагман принимает Дальше так не может продол жались по складам, а какое иму- жения. Предлагаю упростить ков отдела 27 октября. Старшие СВОдКу Калининградской флоти- жаться. Упорядочение оплаты ра- щество на каком складе—не изве- процесс выписки и получения и"с Русакова’ допустив лии- ^ Двенадцати до тринадцати диооператоров-флагманов — дело етно. Некоторые старшие помощ- снабжения для судов тралового шие халатность — ппепЧ-ппежде- часов — внутриотрядный совет, а насущное. ------------------ — » —о п ------ ......--- „ « v v | с тринадцати до четырнадцати в - САДЧИКОВ, началы-ик »ики и старшие механики полага- флота. Как? Старшим помощни- иы< ются на память, некоторые г~ ва ком или другим доверенным ли- в. МАСЛЯ КОв, начальник старые бланки заявок-накладных, цом составляется список отдела кадров. часов, а иногда и больше прово- связи штаба сельдяного г. з- днтся совет Мурманской флоти- мысла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz