Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

ЗАМЕТКИ С ВЫСТАВКИ МУРМАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ Глубже вникать в жизнь D МУРМАНСКОМ краевед- " ческом музее открыта ос.нняи выставка художников Мурманской области. На иен представлены живопись, гра­ фика, скульптура и декоратив­ ное искусство. Выставленные ра­ боты свидетельствуют о несомнен­ ном росте мастерства, о возмужа­ нии уже известных и становлении молодых художников Заполярья. Эго радует. Но, заканчивая картина не угнетает, вызывает глубокие раздумья. Небольшое по­ лотно «В минуты отдыха» трогает не только хорошо выписанным красивым лицом молодого челове­ ка, а главное, той трогательной за­ думчивостью, которую видишь в его глазах. Следует отметить картину Н. Владимирова «Большая руда». К сожалению, ей недостает оду­ хотворения, и поэтому она выгля­ дит несколько статичной. Из работ II. Морозова лучшее впечатление производит «Вечер­ няя уха». Художником подсмот­ рен и убедительно выражен кусо­ чек настоящей жизни. Неплохо выписана большая картина «Вечер на Имандре», но в ней не чувст­ вуется дыхания времени. То же самое — «Новый дом». На ней осмотр выставки, сопоставляя ви-. изображена какая-то хибара, что донное, одновременно испытыва­ ешь некоторую тревогу и беспо­ койство. Приятно сознавать, что упорно и настойчиво продолжает твор­ чески работать одни из старейших •художников Мурманска В. Бара­ нов. Его холст «В полярной бух- ,те» привлекает наибольшее вни­ мание .{ригелей. Картина удачна по композиции, написана уверен­ ным мазком, верно и выразитель­ но передаст своеобразие примор­ ского Заполярья. Хорошо в цве­ товом плане решена и картина ^Осенний залив». { Из работ В. Чудзина выделяет­ ся холст «На безымянной высоте». Выполненная в холодных тонах, совсем lie характерно для совре­ менного строительства даже в са­ мых дальних уголках побережья. Кстати, следует сказать, и это нас не может не беспокоить, мно­ гие наши художники в поисках живописных уголков' почему-то выбирают бухточки, губы, озера с одряхлевшими избушками дедов­ ских времен и не желают искать, видеть того нового, современного, что характеризует нашу жизнь. Например, на картине Н. Новико­ ва «Рыбацкий поселок» поселок изображен таким, каким выглядел бы it полсотин лет назад. Или, соз­ давая картину «Утро», художник А. Рубанов ничего не мог увидеть, кроме развешанного у мрачнова- « В полярной бухте» (масло) — картина художника В. Баранова. тых деревьев белья для просушки Из пейзажных работ предпоч- пьесе А. Фриша, а также эскиза- да двух пустых почерневших ло- тительней «Лувеньга» Б. Сюхина, ми Бурунова к спектаклю «Алень- док, приткнувшихся к берегу. акварель В. Капитонова «Дорога кий цветочек». А вот В. Кузин по-новому уви- на плато>>» некоторые акварели Новыми успехами порадовал дел окраину Мурманска. Е Саф- В. Ершова. Ю. Анкудинов. Его маркетри уже ролов _ Новый поселок, В Алек- Среди графических работ выде- давно получили известность за * * — ляегся линогравюра «Ждут». Мы пределами области. Новые рабо- не видим лица женщины на кол- ты. представленные на выставке: хозном причале, но живо пред- «Тундра», «Земля Кольская», Д о ­ ставляем его и проникаемся на- ле — 400 лет», ааидетельстауют о строением верной подруги рыбака, больших творческих - возмож- сеев — застройку улицы Поляр­ ных Зорь. И пусть эти работы вы­ полнены на разном уровне мастер­ ства, они радуют нас стремлени­ ем идти в ногу с жнзныо и в меру своего таланта запечатлеть по­ ступь нашего времени. . Доминирующее место занимает на выставке пейзаж. В этом ниче­ го нет плохого. Настоящая пей­ зажная живопись помогает нам лучше узнать и полюбить наш край, обогащает и укрепляет наши патриотические чувства. Но нас удручает тематическая узость, однообразие пейзажа. Некоторые художники как будто сговорились писать одно it то же. Н. Морозов пишет картину «На Сейд-озере», Это большая удача художника ностях художника. В. Конева. Очень выразительна работа М. Кирина «На огонек». В скупых, но выразительных штри­ хах художник передает проникно­ вение нового в заполярную тунд­ ру. Хочется отметить гравюру А. Арсентьева «Девушка с гвозди­ кой». Декоративное искусство пред­ ставлено интересными и ориги­ нальными эскизами художника Д. Свшцева к первому и второму актам нового спектакля Мурман­ ского областного драмтеатра Советского Заполярья, и поджигатели» по Хочстся надеяться, что будущая выставка мурманских художников будет более выразительной и пол­ нокровной, наши мастера кисти и резца найдут волнующие темы и сюжеты в жизни промысловиков, судоремонтников и рыбообработ­ чиков. строителей, химиков и ме­ таллургов, и, глубже вникая в жизнь, создадут правдивые и яркие образы наших современников, во всем многообразии отобразят не­ прерывное обновление и расцвет К о л ю ч и е с т р о к Дискуссия в подъезде М. Кирин—акварель «Сеид-озеро». <£Б„ дерма|( „ ПО ЖНгатс н» К .ТЮ Л ЯП И Н . то же самое озеро изображает а*,,,,,,,,,,,,,!,!!!!,,,!,,,,,!,,!,»!!,,,!,,,,,!,,,,!,,,!,,,!!,!,!,,,,,,,,,,,,,!,,,,,!,,,,,,*!,!,!,,, Н. Новиков. = «Северный пейзаж» Н. Морозо- = ва явно перекликается с его же = «Заполярной осенью». В. Капито-1— нов пишет акварель «Дождь = идет», А. Шемякин — «Перед дож--с дем», В. Ершов — «Дождливый = день», И. Бельков — «Хмурый = день», В. Юлкин — «Дождь про-= шел». Кстати, этюд Юлкина иапи-= Ночная смевд подходила к коя- вежливо осведомились у друзей, сан так, что его правильней было=цу. Над Мурманском вставал осей-, что за люди, почему пьют в подъ- бы назвать «Перед дождем». Не=ний рассвет воскресного для. езде и ведут себя не в мору шум- слишком ли много в работах на-= — Пора шабашить, — * сказал но. - шик художников дождей и хму- ^Владимир Максимович Белов — — Мы живем здесь на четвед- рых Д,1С"- Емашинист первого участка рыб- том этаже — ответил мехапик |1ШШ111<Ш111Ш!11Ш11Ш11111Ш1ШШ111111111|НШ1Ш!1ШШШ111111111111111П!Ш111111111111Ш111ШШ111111111111111!11111111111Ш1П:Н0Г0 порта и, обращаясь к своему Белов. Но в «свою» квартиру не бывшему учителю и наставнику спешил подняться. На помощь крановщику Самарину, добавил— пришли работники милиции. И L - J D I V s 1 p u I Q j сегодпя — выходной. Приглашаю. тут выяснилось, что Владимир Они последними миновали про- Максимович Белов проживает со- «Ждут» — линогравюра художника В. Конева. Первые стихи Будет,жить Как в сказке: замки скал под облаками, Кипенье моря, ветра дикий вой, Закат с протянутыми в океан руками, Фрегатов черный строя над головой Все движется, все пляшет и искрится. Закат разрадужил морскую пыль, И горизонт, рванув, то к мачтам мчится. То падает и прячется под киль. Ночь, надвигаясь, гасит свет, грохочет. Пронзает взглядом ’ сотней черных глаз, И крыльями взмахнув, навечно кочет, Прикрыв собой, во мгле оставить нас. Но этому не быть! У нас свои законы: И шлет маяк во тьму кинжальный луч, И мы идем, уже белеют склоны. Над головой нависших черных туч. И во 1 восход во асе глаза лучится, U zl я в себе живительную нить, И крылья сломаны холодной черной птицы, А день встает, живет и будет жить. Россия Где бы только я ни плавал. Где бы ветры ни носили, Для тебя вся жизнь и слава — Мать родимая, — Россия. Вспоминал во всех походах Свежесть утра в дымке синей. Ширь степную в мирных •сходах, Благодать твою, — Россия. Не встречал нигде я жизни И счастливей, и красивей. Чем в тебе, моя Отчизна — Синеокая Россия. — Что тебе для жизни надо? — Если б вдруг меня спросили, — Лучшая из всех награда Та, что я рожден в России. . А. МАКАРИШИН, старший механик СРТ-14. Северная Атлантика. с и л а , л о в к о с т ь В конце каждого месяца на па­ шам катере между вахтами про­ водятся соревнования по пожар­ но-технической части. Сюда вхо­ дит: надевание боевой одежды, подготовка лафетных стволов, прокладывание рукавных линий и т. д. От матросов требуется сила, ловкость и быстрота движений. Например, для подготовки к дей­ ствию лафетного ствола на мар­ совой площадке отводится всего пятьдесят секунд. А матрос пер­ вого класса Анатолий Агафонов затрачивает на это сорок пять се­ кунд. Старший матрос Ионас Ка- гсочяускас успевает, надеть бое­ вую одежду за 15 секунд, В октябре первое место в заче­ те по пожарно-технической подго­ товке заняла вахта старшего мат­ роса Владимира Фильцава. По теории материальной части по­ жарной техники отличные знания показали старшие матросы Геор­ гий Скляров, Владимир Фильцев, Ионас Кагточлуокас и другие. Н. ХАРИТОНЧУК, матрос первого класса пожарного катера «Часовой». ходную рыбного порта. — Ну что, может быть, вы­ пьем, Борис Александрович!? — осведомился Белов. — Ты что, снятая с утра по­ раньше... — ответил Самария, но через несколько шагов, как бы меж­ ду прочим, весело добавил. — А в общем-то, нос чешется. Договоренность сторон была до­ стигнута. Спустя некоторое время бывший ученик и бывший учи­ тель сидели на подоконнике в подъезде дома № 22 но проспекту Ленина. Потянув из горлышка, закусывали вяленой рыбой и вели шумную дискуссию, доказывая свое превосходство друг перед ДРУГОМ. К десяти часам утра Белов, размахивая руками, выкрикивал: — .Ты меня, Боря, плохо зна­ ешь. Я — дружинник, могу за­ держать любого, если он, того... нарушает общественный порядок. Затем подгулявший дружинник, как заяц во хмелю, бил себя в грудь и хвастался, что он еще молод, ему только 37 лет и кровь в нем играет. Дискуссия в подъезде обеспо­ коила жильцов дома^ грозила ис­ портить им выходной день. Они всем в другом конце города — на улице Свердлова, дом 13, кв. 26 (175 квартал), а Борис Алек­ сандрович Самарин— на ул. Ново­ сельской, дом 27, кв. 8-1. За недостойное поведение и пьянку в подъезде дебоширов, особенно заводилу В. М. Белова, подвергли "штрафу. После беседы с работниками милиции собу­ тыльники глубоко раскаялись в своем поступке. Но это раскаянье не было иск­ ренним. Когда их отпустили из дежурной части милиции, они не отправились по домам, а зашли в другой подъезд чужого дома и пе­ ред расставанием распили еще маленькую, правда, на1 этот раз без дискуссии. Интересно-знать, что скажут об этом в коллективе механ»*ации рыбного ■яорта? - В. РАЗИН ков. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. «РЫБНЫЙ МУРМАН». Индекс 55654. Тип. «Полярная правда». Зак. 6139. ПН 04845.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz