Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
ЗАМЕТКИ С ВЫСТАВКИ МУРМАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ Глубже вникать в жизнь D МУРМАНСКОМ краевед- " ческом музее открыта ос.нняи выставка художников Мурманской области. На иен представлены живопись, гра фика, скульптура и декоратив ное искусство. Выставленные ра боты свидетельствуют о несомнен ном росте мастерства, о возмужа нии уже известных и становлении молодых художников Заполярья. Эго радует. Но, заканчивая картина не угнетает, вызывает глубокие раздумья. Небольшое по лотно «В минуты отдыха» трогает не только хорошо выписанным красивым лицом молодого челове ка, а главное, той трогательной за думчивостью, которую видишь в его глазах. Следует отметить картину Н. Владимирова «Большая руда». К сожалению, ей недостает оду хотворения, и поэтому она выгля дит несколько статичной. Из работ II. Морозова лучшее впечатление производит «Вечер няя уха». Художником подсмот рен и убедительно выражен кусо чек настоящей жизни. Неплохо выписана большая картина «Вечер на Имандре», но в ней не чувст вуется дыхания времени. То же самое — «Новый дом». На ней осмотр выставки, сопоставляя ви-. изображена какая-то хибара, что донное, одновременно испытыва ешь некоторую тревогу и беспо койство. Приятно сознавать, что упорно и настойчиво продолжает твор чески работать одни из старейших •художников Мурманска В. Бара нов. Его холст «В полярной бух- ,те» привлекает наибольшее вни мание .{ригелей. Картина удачна по композиции, написана уверен ным мазком, верно и выразитель но передаст своеобразие примор ского Заполярья. Хорошо в цве товом плане решена и картина ^Осенний залив». { Из работ В. Чудзина выделяет ся холст «На безымянной высоте». Выполненная в холодных тонах, совсем lie характерно для совре менного строительства даже в са мых дальних уголках побережья. Кстати, следует сказать, и это нас не может не беспокоить, мно гие наши художники в поисках живописных уголков' почему-то выбирают бухточки, губы, озера с одряхлевшими избушками дедов ских времен и не желают искать, видеть того нового, современного, что характеризует нашу жизнь. Например, на картине Н. Новико ва «Рыбацкий поселок» поселок изображен таким, каким выглядел бы it полсотин лет назад. Или, соз давая картину «Утро», художник А. Рубанов ничего не мог увидеть, кроме развешанного у мрачнова- « В полярной бухте» (масло) — картина художника В. Баранова. тых деревьев белья для просушки Из пейзажных работ предпоч- пьесе А. Фриша, а также эскиза- да двух пустых почерневших ло- тительней «Лувеньга» Б. Сюхина, ми Бурунова к спектаклю «Алень- док, приткнувшихся к берегу. акварель В. Капитонова «Дорога кий цветочек». А вот В. Кузин по-новому уви- на плато>>» некоторые акварели Новыми успехами порадовал дел окраину Мурманска. Е Саф- В. Ершова. Ю. Анкудинов. Его маркетри уже ролов _ Новый поселок, В Алек- Среди графических работ выде- давно получили известность за * * — ляегся линогравюра «Ждут». Мы пределами области. Новые рабо- не видим лица женщины на кол- ты. представленные на выставке: хозном причале, но живо пред- «Тундра», «Земля Кольская», Д о ставляем его и проникаемся на- ле — 400 лет», ааидетельстауют о строением верной подруги рыбака, больших творческих - возмож- сеев — застройку улицы Поляр ных Зорь. И пусть эти работы вы полнены на разном уровне мастер ства, они радуют нас стремлени ем идти в ногу с жнзныо и в меру своего таланта запечатлеть по ступь нашего времени. . Доминирующее место занимает на выставке пейзаж. В этом ниче го нет плохого. Настоящая пей зажная живопись помогает нам лучше узнать и полюбить наш край, обогащает и укрепляет наши патриотические чувства. Но нас удручает тематическая узость, однообразие пейзажа. Некоторые художники как будто сговорились писать одно it то же. Н. Морозов пишет картину «На Сейд-озере», Это большая удача художника ностях художника. В. Конева. Очень выразительна работа М. Кирина «На огонек». В скупых, но выразительных штри хах художник передает проникно вение нового в заполярную тунд ру. Хочется отметить гравюру А. Арсентьева «Девушка с гвозди кой». Декоративное искусство пред ставлено интересными и ориги нальными эскизами художника Д. Свшцева к первому и второму актам нового спектакля Мурман ского областного драмтеатра Советского Заполярья, и поджигатели» по Хочстся надеяться, что будущая выставка мурманских художников будет более выразительной и пол нокровной, наши мастера кисти и резца найдут волнующие темы и сюжеты в жизни промысловиков, судоремонтников и рыбообработ чиков. строителей, химиков и ме таллургов, и, глубже вникая в жизнь, создадут правдивые и яркие образы наших современников, во всем многообразии отобразят не прерывное обновление и расцвет К о л ю ч и е с т р о к Дискуссия в подъезде М. Кирин—акварель «Сеид-озеро». <£Б„ дерма|( „ ПО ЖНгатс н» К .ТЮ Л ЯП И Н . то же самое озеро изображает а*,,,,,,,,,,,,,!,!!!!,,,!,,,,,!,,!,»!!,,,!,,,,,!,,,,!,,,!,,,!!,!,!,,,,,,,,,,,,,!,,,,,!,,,,,,*!,!,!,,, Н. Новиков. = «Северный пейзаж» Н. Морозо- = ва явно перекликается с его же = «Заполярной осенью». В. Капито-1— нов пишет акварель «Дождь = идет», А. Шемякин — «Перед дож--с дем», В. Ершов — «Дождливый = день», И. Бельков — «Хмурый = день», В. Юлкин — «Дождь про-= шел». Кстати, этюд Юлкина иапи-= Ночная смевд подходила к коя- вежливо осведомились у друзей, сан так, что его правильней было=цу. Над Мурманском вставал осей-, что за люди, почему пьют в подъ- бы назвать «Перед дождем». Не=ний рассвет воскресного для. езде и ведут себя не в мору шум- слишком ли много в работах на-= — Пора шабашить, — * сказал но. - шик художников дождей и хму- ^Владимир Максимович Белов — — Мы живем здесь на четвед- рых Д,1С"- Емашинист первого участка рыб- том этаже — ответил мехапик |1ШШ111<Ш111Ш!11Ш11Ш11111Ш1ШШ111111111|НШ1Ш!1ШШШ111111111111111П!Ш111111111111Ш111ШШ111111111111111!11111111111Ш1П:Н0Г0 порта и, обращаясь к своему Белов. Но в «свою» квартиру не бывшему учителю и наставнику спешил подняться. На помощь крановщику Самарину, добавил— пришли работники милиции. И L - J D I V s 1 p u I Q j сегодпя — выходной. Приглашаю. тут выяснилось, что Владимир Они последними миновали про- Максимович Белов проживает со- «Ждут» — линогравюра художника В. Конева. Первые стихи Будет,жить Как в сказке: замки скал под облаками, Кипенье моря, ветра дикий вой, Закат с протянутыми в океан руками, Фрегатов черный строя над головой Все движется, все пляшет и искрится. Закат разрадужил морскую пыль, И горизонт, рванув, то к мачтам мчится. То падает и прячется под киль. Ночь, надвигаясь, гасит свет, грохочет. Пронзает взглядом ’ сотней черных глаз, И крыльями взмахнув, навечно кочет, Прикрыв собой, во мгле оставить нас. Но этому не быть! У нас свои законы: И шлет маяк во тьму кинжальный луч, И мы идем, уже белеют склоны. Над головой нависших черных туч. И во 1 восход во асе глаза лучится, U zl я в себе живительную нить, И крылья сломаны холодной черной птицы, А день встает, живет и будет жить. Россия Где бы только я ни плавал. Где бы ветры ни носили, Для тебя вся жизнь и слава — Мать родимая, — Россия. Вспоминал во всех походах Свежесть утра в дымке синей. Ширь степную в мирных •сходах, Благодать твою, — Россия. Не встречал нигде я жизни И счастливей, и красивей. Чем в тебе, моя Отчизна — Синеокая Россия. — Что тебе для жизни надо? — Если б вдруг меня спросили, — Лучшая из всех награда Та, что я рожден в России. . А. МАКАРИШИН, старший механик СРТ-14. Северная Атлантика. с и л а , л о в к о с т ь В конце каждого месяца на па шам катере между вахтами про водятся соревнования по пожар но-технической части. Сюда вхо дит: надевание боевой одежды, подготовка лафетных стволов, прокладывание рукавных линий и т. д. От матросов требуется сила, ловкость и быстрота движений. Например, для подготовки к дей ствию лафетного ствола на мар совой площадке отводится всего пятьдесят секунд. А матрос пер вого класса Анатолий Агафонов затрачивает на это сорок пять се кунд. Старший матрос Ионас Ка- гсочяускас успевает, надеть бое вую одежду за 15 секунд, В октябре первое место в заче те по пожарно-технической подго товке заняла вахта старшего мат роса Владимира Фильцава. По теории материальной части по жарной техники отличные знания показали старшие матросы Геор гий Скляров, Владимир Фильцев, Ионас Кагточлуокас и другие. Н. ХАРИТОНЧУК, матрос первого класса пожарного катера «Часовой». ходную рыбного порта. — Ну что, может быть, вы пьем, Борис Александрович!? — осведомился Белов. — Ты что, снятая с утра по раньше... — ответил Самария, но через несколько шагов, как бы меж ду прочим, весело добавил. — А в общем-то, нос чешется. Договоренность сторон была до стигнута. Спустя некоторое время бывший ученик и бывший учи тель сидели на подоконнике в подъезде дома № 22 но проспекту Ленина. Потянув из горлышка, закусывали вяленой рыбой и вели шумную дискуссию, доказывая свое превосходство друг перед ДРУГОМ. К десяти часам утра Белов, размахивая руками, выкрикивал: — .Ты меня, Боря, плохо зна ешь. Я — дружинник, могу за держать любого, если он, того... нарушает общественный порядок. Затем подгулявший дружинник, как заяц во хмелю, бил себя в грудь и хвастался, что он еще молод, ему только 37 лет и кровь в нем играет. Дискуссия в подъезде обеспо коила жильцов дома^ грозила ис портить им выходной день. Они всем в другом конце города — на улице Свердлова, дом 13, кв. 26 (175 квартал), а Борис Алек сандрович Самарин— на ул. Ново сельской, дом 27, кв. 8-1. За недостойное поведение и пьянку в подъезде дебоширов, особенно заводилу В. М. Белова, подвергли "штрафу. После беседы с работниками милиции собу тыльники глубоко раскаялись в своем поступке. Но это раскаянье не было иск ренним. Когда их отпустили из дежурной части милиции, они не отправились по домам, а зашли в другой подъезд чужого дома и пе ред расставанием распили еще маленькую, правда, на1 этот раз без дискуссии. Интересно-знать, что скажут об этом в коллективе механ»*ации рыбного ■яорта? - В. РАЗИН ков. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. «РЫБНЫЙ МУРМАН». Индекс 55654. Тип. «Полярная правда». Зак. 6139. ПН 04845.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz