Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

Атлантический рейс / 500 до 550 метров, здесь ло опи- не знали, какая нас ожидает про- НЕМАЛОВАЖНУЮ роль в выход. Они обливали друг друга саниям должен бить хороший мысловая обстановка, а задание успешной работе корабля забортной водой из шлангов. 'Га- грунт. Через два часа по судовой нам дали немалое: выловить играет постоянное знание окру- них минут выдавалось мало. Ра- трансляции раздалась команда 63.200 центнеров рыбы. жающей промысловой обстановки ботала команда напряженно. Эт» старшего помощника капитана Эти разговоры подготовили лю- и своевременное оперативное пере- принесло свои плоды. Очень гор- Владимира Чумакова: дей к общесудовому собранию, ключение корабля из района в рай- ды были моряки, когда узнали, н « РОДНЫМ Мурманском, — Вахте по местам! Готовить ^прошло оно оживленно. Выступа- он. Именно поэтому все штурма- что на счету экипажа 11 тысяч залитым ярким еветом лебедку! Подъем ^трала! ли коммунисты, комсомольцы — ны внимательно изучали промыс- центнеров рыбы. Мы пересмотре- электрических фонарей, повис си- Среди палубной команды много парторг Чумаков, мастер по обра- ловые сводки. Часто нужна была ли взятое в начале рейса обяза- эый дымок. Город засыпал. На новичков. Николай Караулов, Вик- ботке рыбы Никитин, член судо- промысловая выдержка. В авгу- тельство, поставили перед собою Заливе зажглись и замерцали раз- тор Патраков — демобилизован- вого комитета старший механик сте, например, у моряков трало- новую цель — выловить 12 ты- выми цветами огоньки маяков. В ные воины — видели, как рабо- Адольф Иванович Носницин. Они вого флота не хватило промысло- сяч центнеров рыбы. В последние этот поздний час моряки среднего тают с тралом только в кино да говорили о резервах, о том, в чем вой выдержки, и все корабли с дни рейса стало ясно — обяза- рефрижераторного траулера «Ка- на картинках. Поэтому вахты мы и как можно улучшить работу производственными рефрижерато- тельство будет перекрыто, питан Корольков» делали послед- распределили так, чтобы новички корабля. Собрание не прошло да- рами «Маточкии Шар» и «Гольф- Не забывали мы и о своих то­ нне приготовления к дальнему работали рядом с опытными мат- ром. У людей появилась уверен- стрим» ушли с Джорджес-банки варищах. Однажды узнали, что плаванию. На борту корабля же- росами. И во время пробного тра- ность, что рейсовое задание мож- за сотни миль в район остро-ва плохо стали работать тралы на ны и сестры, родные и близкие ления бывалые моряки показы- но не только выполнить, но и пе- Сейбл. Помутив воду, через не- СРТ-4223 и 4239. Моряки этих рыбаков. Трудно скатать, о чем вали начинающим матросам, как ревыполнить. делю они возвратились обратно и, кораблей обратились к нам за но- ®ни думали, о чем говорили в обращаться с тралом. А перевод в Атлантику уже конечно, потеряли много времени, мощью. Мы, конечно, откликну- минуты расставания. Ясно одно: Выбрано 1100 метров ваеров, подходил к концу. В эфире нача- а в конечном итоге *— рыбу. лись. 11а эти суда пересаживался у всех на душе невесело. Но та- к борту подошли траловые доски, ли прослушиваться советы капи- — Трудностей было немало. Но наш старший мастер по добыче кая уж наша доля рыбацкая. Кое и болельщики, а их было больше, танов судов, промышляющих на воля людей побеждала. В канун рыбы М. Я. Антуфьев. После его у кого из провожающих наверты- чем вахтенных, занятых подъемом Джорджес-банке. Вышел в эфир Дня рыбака на нашем счету уже «хирургического» вмешательства ваготся на глаза слезы. Слышны трала, увидели, как из морской и наш начальник радиостанции было 6750 центнеров рыбы. Очень тралы на СРТ-4223 и 4239 стали напутствия и добрые пожелания, пучины всплыл мешок с рыбой. Юрий Александрович Лобанов. Он помогало нам соревнование. В са- работать хорошо. И вот уже небольшая водная Улов оказался богатый 2,5 вызвал СРТ-7 14, и вскоре капи- лоне на стенде всегда висела таб- Г ’ЕЙЧАС все трудности поза- полоска, которая пролегла между тонны окуня. В ход пошли ножи, тан этого корабля Иван Никитич лица, на которой член судового ди. Рейс закончен. 12340, причалом и бортом судна, отдели- застучали головорубы. Не заста- Радченко дал нам консультацию, комитета Гусев ежедневно отме- центнеров рыбы было добыто за ла нас от провожающих. Их мио- вил себя долго ждать и повар Ку- как вооружить трал, рассказал о чал суточные показатели работы 96 промысловых суток. Под фла- го, все они машут на прощание цепко. Он здесь же, мастер на па- промысловой обстановке, о том, вахт. Комсомольцы организовали гами расцвечивания мы пришли в платками, глазами ищут на судне лубе, на порожней бочке, как на как работают производственные на каждой вахте посты. Кононов, родной порт, своих любимых, надолго расста- столе, обрабатывал рыбу для ухи. рефрижераторы, словом, обо всем, Трошков, Иванов и Караулов ста- Труд экипажа оценен высоко, ваясь с ними. Над заливом раз- Коммунист, мастер по обработке что может интересовать промыс- рались выявить и быстро устра- Нам вручили переходящее Крас-' даются традиционные прощальные рыбы Модест Федорович Никитин ловиков. нять недостатки. ное знамя Мурманского горкома гудки. Так начиналось наше боль- со своим помощником Владимиром Мы хорошо понимали: чем На уборку рыбы выходили все КПСС и горисполкома •—'-за мак- шое стотридцатипятис} точное пла- Гусевым быстро организовали по- б0Л1>ше 5 уДет находиться трал в свободные от вахты моряки. Каж- С0мальный вылов рыбы, вание. Комсомольско-молодежный сол окуня. Это было первым не- . „ р Экипаж полон решимости до экипаж уходил на промысел на большим испытанием для экина- В 0 Д С ’ тсм больше шансов на успех, дыи хорошо понимал, чем быст- К 0 Н ц а Г О д а держать у себя это банку Джорджес. жа. Именно по этому принципу и дей- рее уберем улов, тем лучше со- ЗНамя. Мы обещаем дать Родине в В рулевой рубке, как на боевом |{0РАБЛЬ продолжал весело ствовали. Промысловая обстанов- храним рыбу. А когда улов об- этом году 18 тысяч центнеров носту, меняются у руля матросы. бежать вперед на юго-за- ка не всегда баловала. Были и работай тогда можно и отдохнуть Рыбы>подготовить достойный по- Раздается монотонное щелкание пад, разрезая морские волны. т-.......... ’ дарок предстоящему съезду род- кнопок рулевого управления, в Счетчик лага накручивал четвер-<1Д>■- ' р ок в ожиДании нового подъема тра- но- Коммунистической партии, штурманской рубке мерно рабо- тую тысячу миль. Весь экипаж с зывались разреженными, держа- ла. Жаль только, купаться было тает репитер счетчика лага. Зор- нетерпением ожидал конца пере- лись над грунтом. Вот тут-то и небезопасно ■— около судна шны- ко всматривается в кромешную хода. тьму вахтенный штурман Влади- Время перехода мы нспользова- мир Минин. Он знает, что ему ли, как надо: еще и еще раз вверена жизнь всего экипажа, ко- проверили орудия лова. Траловый торый спокойно отдыхает после промысел известен, много лет уже трудного дня. У штурмана хоро- работаем прогрессивными орудия- шие помощники: электрорадиона- ми лова, но жизнь не стоит на вигационные приборы. месте. Если раньше мы промыш- За кормой остаются тысячи ляли двадцатиметровым тралом, миль. Кругом ни души. Только то в нынешний рейс нам выдали чайки и глупыши иногда сопро- новый —-24,7 метра. Это более вождают нас, да дельфины боль- уловистый, легкий трал, шими стаями кувыркаются перед Но какое бы ни было отличное самым форштевнем судна. С каж- орудие лова, к нему нужен хо- дым днем изменяется географиче- зяйский подход. Правильное во- ская широта места, а вместе С оружение трала всецело зависит широтой и климат. Иногда судно от мастера. Он отвечает за весь входит в густую полосу тумана, процесс подготовки промыслового тогда включается радиолокатор, вооружения по тому или иному ви- воздух разрывает звук судового ду лова. К сожалению, многие тифона. Туманы—извечные враги мастера по добыче рыбы не хотят мореплавателей. В эти часы вах- это уяснить. А пора бы вопрос по- тенные особенно внимательны, ставить так: за выполнение плана Молча, без лишних разговоров по добыче рыбы мастер по добыче меняются на баке впередсмотря- должен нести ответственность на- щие матросы. равне с напитаном. Тогда мастер Особенно много туманов было лова будет заинтересован не ва подходе к Большой Ньюфаунд- меньше капитана во всех промыс- лендской банке. ловых делах, будет больше инте- ЙО ВРЕМЯ перехода через ресоваться промысловыми свод- Атлантический океан стар- нами и делать все, чтобы увели­ чим мастер лова Михаил Яковле- чить добычу рыбы, м ч Антуфьев (о таких говорят, На нашем корабле мастера по — морской волк) на судовом со- добыче Михаил Яковлевич Анту- брании предложил сделать проб- фьев, Кузьма Вальков и Анато- вое траление на банке Флемиш- лий Конченко — хорошие по- кап. Мы уже давно не работали мощники капитана. Они с тралом тралами, надо было освежить зна- 24,7 метра имели дело впервые, ния моряков. Подобные траления И поэтому на переходе вниматель- — стали бы хорошей подготовкой но знакомились С ним. Но нала- к промыслу. Весь экипаж едино- дить работу орудий лова мало— душно принял это предложение, главное все-таки люди. Надо по- Вооружили донный трал и на ставить перед ними задачу, мо- всякий случай по верхней подборе рально подготовить к возможным подвязали глубоководные кухтц- трудностям. Поэтому на переходе ли. Выбрали район, И вот раз- ? кают-компании мы не раз за­ далась знакомая команда. водили разговор о предстоящем — Трал за борт! Пробное тра- рейсе, q работе на Джорджес-бан- ление проводили на глубинах от ке. Говорить было 0 чём «-чмы В. АБАРКИН , к а п и т а н СРТ-723 «Капитан Король­ ков». важен режим траления. ряди акулы. Но моряки нашли IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIK IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIItllK lt lt lllllllllllllllllllllK lllliiiilliiiiiiiiiiiiiitiiiH iiiiiiiit ilillltlfIIIIIIS IIK «Дружба»—в классе Регистра Предъявление траулера инс­ пекции Регистра — ответствен* ное дело. Поэтому экипаж БМРТ «Дружба» начал гото­ вить свое судно к инспектор­ ской проверке заблаговремен­ но. Моряки понимали, что тре­ бования инспектора на этот раз будут еще более жесткие, чем раньше. Ведь мы предъяв­ ляли судно для получения клас­ са Регистра, Хозяйство на большом моро­ зильном траулере — обширное. Чтобы ничего не выпустить из виду, разбили корабль на уча­ стки, которые проверялись за­ крепленными за ними людьми. Особое внимание обращали на снабжение, устройства. Боль­ шую помощь в подготовке судна к сдаче Регистру оказали нам морские инспекторы тра­ лового флота тт. Скрипчак, Андрианов, Ветров, замести­ тель главного капитана тов. Щип. Инспектор Регистра тов. За­ мыслов проверял судно тща­ тельно и требовательно. Лич* ный состав выполнял распоря­ жения инспектора быстро, уме­ ло. Осмотр занял всего одчн день. «Замечаний по корпусу и палубе судна нет», — сделал заключение инспектор Регистра. Такое предъявление хорабля Регистру, тем более на клас­ сность, в траловом флоте ред­ кое явление. Очень часто из-за плохого технического состояния судна инспектор прекращает осмотр. За примером далеко ходить не надо. БМРТ «Мир», однотипный нашему, осматри« вался инспектором в течение пяти дней. В том, что наш траулер с первого предъявления получил классность Регистра, большая заслуга личного состава, кото­ рым руководит Б. С. Аранович, Капитан тов. Аранович—опыт* ный судоводитель. Он также и в предыдущий раз сдал судно Регистру без замечаний. Много сил и старания в наведений порядка на траулере приложи­ ли боцман тов. Болтыхов, старший помощник капитана тов. Бориев, рулевой тов. Рудь. М. НИКИТИН, помполит БМРТ «Дружба». l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lU I I I I I I I IK I I I I I I I I I I I I t l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l S l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l t K I «Это нас беспокоит» море потребовала определенного времени, следствием чего явились простои судов в сентябре. Подобная картина создалась в Норвежском море и со снабжени­ ем водой. В район Норвежского моря были направлены для выда­ чи воды транспортные рефрижера­ торы «Константин Ольшанский», «Александр Иванов». . В настоящее время количество ♦акты простое. СРТ . Н о р . .» - „ обклеч„,ает ском море, о которых сообщалось в корреспонденции «Это нас бес- иужды промысловых флотов как покоит», действительно имели ме- по сдаче рыбопродукции, так и по сто. В связи с хорошей промысло- обеспечению водой. В Норвежское вой обстановкой на Дальнем За- паде большая часть судов управ- ^ ^ ^ ^ ления «Севрыбхолодфлот» была нефть». сконцентрирована в районе А. КОСТЕНКО, начальник Джорджес-банки. Передислокация службы эксплуатаций «Сев- с Дальнего Запада в Норвежское рыбхолодфлота», «ИванкиваетиаПетра» . Факты, изложенные в заметке «Иван кивает на Петра» (№ 12) от 27 октября), действительно име* ли место. Спецодежда была получена не* своевременно ввиду того, что н4 складе проводилась инвентариза* ция. В настоящее время спецодежда получена и выдана личному со­ ставу. Относительно рукавиц, которьгё не выдерживают сроков носки, да* но указание всем капитанам пр<$* изводить актирование и списаний таких рукавиц, взамен их полу* чать новые. Г. САЧКОВ, заместитель начальника Мурманского рыбного порта по флоту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz