Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
Атлантический рейс / 500 до 550 метров, здесь ло опи- не знали, какая нас ожидает про- НЕМАЛОВАЖНУЮ роль в выход. Они обливали друг друга саниям должен бить хороший мысловая обстановка, а задание успешной работе корабля забортной водой из шлангов. 'Га- грунт. Через два часа по судовой нам дали немалое: выловить играет постоянное знание окру- них минут выдавалось мало. Ра- трансляции раздалась команда 63.200 центнеров рыбы. жающей промысловой обстановки ботала команда напряженно. Эт» старшего помощника капитана Эти разговоры подготовили лю- и своевременное оперативное пере- принесло свои плоды. Очень гор- Владимира Чумакова: дей к общесудовому собранию, ключение корабля из района в рай- ды были моряки, когда узнали, н « РОДНЫМ Мурманском, — Вахте по местам! Готовить ^прошло оно оживленно. Выступа- он. Именно поэтому все штурма- что на счету экипажа 11 тысяч залитым ярким еветом лебедку! Подъем ^трала! ли коммунисты, комсомольцы — ны внимательно изучали промыс- центнеров рыбы. Мы пересмотре- электрических фонарей, повис си- Среди палубной команды много парторг Чумаков, мастер по обра- ловые сводки. Часто нужна была ли взятое в начале рейса обяза- эый дымок. Город засыпал. На новичков. Николай Караулов, Вик- ботке рыбы Никитин, член судо- промысловая выдержка. В авгу- тельство, поставили перед собою Заливе зажглись и замерцали раз- тор Патраков — демобилизован- вого комитета старший механик сте, например, у моряков трало- новую цель — выловить 12 ты- выми цветами огоньки маяков. В ные воины — видели, как рабо- Адольф Иванович Носницин. Они вого флота не хватило промысло- сяч центнеров рыбы. В последние этот поздний час моряки среднего тают с тралом только в кино да говорили о резервах, о том, в чем вой выдержки, и все корабли с дни рейса стало ясно — обяза- рефрижераторного траулера «Ка- на картинках. Поэтому вахты мы и как можно улучшить работу производственными рефрижерато- тельство будет перекрыто, питан Корольков» делали послед- распределили так, чтобы новички корабля. Собрание не прошло да- рами «Маточкии Шар» и «Гольф- Не забывали мы и о своих то нне приготовления к дальнему работали рядом с опытными мат- ром. У людей появилась уверен- стрим» ушли с Джорджес-банки варищах. Однажды узнали, что плаванию. На борту корабля же- росами. И во время пробного тра- ность, что рейсовое задание мож- за сотни миль в район остро-ва плохо стали работать тралы на ны и сестры, родные и близкие ления бывалые моряки показы- но не только выполнить, но и пе- Сейбл. Помутив воду, через не- СРТ-4223 и 4239. Моряки этих рыбаков. Трудно скатать, о чем вали начинающим матросам, как ревыполнить. делю они возвратились обратно и, кораблей обратились к нам за но- ®ни думали, о чем говорили в обращаться с тралом. А перевод в Атлантику уже конечно, потеряли много времени, мощью. Мы, конечно, откликну- минуты расставания. Ясно одно: Выбрано 1100 метров ваеров, подходил к концу. В эфире нача- а в конечном итоге *— рыбу. лись. 11а эти суда пересаживался у всех на душе невесело. Но та- к борту подошли траловые доски, ли прослушиваться советы капи- — Трудностей было немало. Но наш старший мастер по добыче кая уж наша доля рыбацкая. Кое и болельщики, а их было больше, танов судов, промышляющих на воля людей побеждала. В канун рыбы М. Я. Антуфьев. После его у кого из провожающих наверты- чем вахтенных, занятых подъемом Джорджес-банке. Вышел в эфир Дня рыбака на нашем счету уже «хирургического» вмешательства ваготся на глаза слезы. Слышны трала, увидели, как из морской и наш начальник радиостанции было 6750 центнеров рыбы. Очень тралы на СРТ-4223 и 4239 стали напутствия и добрые пожелания, пучины всплыл мешок с рыбой. Юрий Александрович Лобанов. Он помогало нам соревнование. В са- работать хорошо. И вот уже небольшая водная Улов оказался богатый 2,5 вызвал СРТ-7 14, и вскоре капи- лоне на стенде всегда висела таб- Г ’ЕЙЧАС все трудности поза- полоска, которая пролегла между тонны окуня. В ход пошли ножи, тан этого корабля Иван Никитич лица, на которой член судового ди. Рейс закончен. 12340, причалом и бортом судна, отдели- застучали головорубы. Не заста- Радченко дал нам консультацию, комитета Гусев ежедневно отме- центнеров рыбы было добыто за ла нас от провожающих. Их мио- вил себя долго ждать и повар Ку- как вооружить трал, рассказал о чал суточные показатели работы 96 промысловых суток. Под фла- го, все они машут на прощание цепко. Он здесь же, мастер на па- промысловой обстановке, о том, вахт. Комсомольцы организовали гами расцвечивания мы пришли в платками, глазами ищут на судне лубе, на порожней бочке, как на как работают производственные на каждой вахте посты. Кононов, родной порт, своих любимых, надолго расста- столе, обрабатывал рыбу для ухи. рефрижераторы, словом, обо всем, Трошков, Иванов и Караулов ста- Труд экипажа оценен высоко, ваясь с ними. Над заливом раз- Коммунист, мастер по обработке что может интересовать промыс- рались выявить и быстро устра- Нам вручили переходящее Крас-' даются традиционные прощальные рыбы Модест Федорович Никитин ловиков. нять недостатки. ное знамя Мурманского горкома гудки. Так начиналось наше боль- со своим помощником Владимиром Мы хорошо понимали: чем На уборку рыбы выходили все КПСС и горисполкома •—'-за мак- шое стотридцатипятис} точное пла- Гусевым быстро организовали по- б0Л1>ше 5 уДет находиться трал в свободные от вахты моряки. Каж- С0мальный вылов рыбы, вание. Комсомольско-молодежный сол окуня. Это было первым не- . „ р Экипаж полон решимости до экипаж уходил на промысел на большим испытанием для экина- В 0 Д С ’ тсм больше шансов на успех, дыи хорошо понимал, чем быст- К 0 Н ц а Г О д а держать у себя это банку Джорджес. жа. Именно по этому принципу и дей- рее уберем улов, тем лучше со- ЗНамя. Мы обещаем дать Родине в В рулевой рубке, как на боевом |{0РАБЛЬ продолжал весело ствовали. Промысловая обстанов- храним рыбу. А когда улов об- этом году 18 тысяч центнеров носту, меняются у руля матросы. бежать вперед на юго-за- ка не всегда баловала. Были и работай тогда можно и отдохнуть Рыбы>подготовить достойный по- Раздается монотонное щелкание пад, разрезая морские волны. т-.......... ’ дарок предстоящему съезду род- кнопок рулевого управления, в Счетчик лага накручивал четвер-<1Д>■- ' р ок в ожиДании нового подъема тра- но- Коммунистической партии, штурманской рубке мерно рабо- тую тысячу миль. Весь экипаж с зывались разреженными, держа- ла. Жаль только, купаться было тает репитер счетчика лага. Зор- нетерпением ожидал конца пере- лись над грунтом. Вот тут-то и небезопасно ■— около судна шны- ко всматривается в кромешную хода. тьму вахтенный штурман Влади- Время перехода мы нспользова- мир Минин. Он знает, что ему ли, как надо: еще и еще раз вверена жизнь всего экипажа, ко- проверили орудия лова. Траловый торый спокойно отдыхает после промысел известен, много лет уже трудного дня. У штурмана хоро- работаем прогрессивными орудия- шие помощники: электрорадиона- ми лова, но жизнь не стоит на вигационные приборы. месте. Если раньше мы промыш- За кормой остаются тысячи ляли двадцатиметровым тралом, миль. Кругом ни души. Только то в нынешний рейс нам выдали чайки и глупыши иногда сопро- новый —-24,7 метра. Это более вождают нас, да дельфины боль- уловистый, легкий трал, шими стаями кувыркаются перед Но какое бы ни было отличное самым форштевнем судна. С каж- орудие лова, к нему нужен хо- дым днем изменяется географиче- зяйский подход. Правильное во- ская широта места, а вместе С оружение трала всецело зависит широтой и климат. Иногда судно от мастера. Он отвечает за весь входит в густую полосу тумана, процесс подготовки промыслового тогда включается радиолокатор, вооружения по тому или иному ви- воздух разрывает звук судового ду лова. К сожалению, многие тифона. Туманы—извечные враги мастера по добыче рыбы не хотят мореплавателей. В эти часы вах- это уяснить. А пора бы вопрос по- тенные особенно внимательны, ставить так: за выполнение плана Молча, без лишних разговоров по добыче рыбы мастер по добыче меняются на баке впередсмотря- должен нести ответственность на- щие матросы. равне с напитаном. Тогда мастер Особенно много туманов было лова будет заинтересован не ва подходе к Большой Ньюфаунд- меньше капитана во всех промыс- лендской банке. ловых делах, будет больше инте- ЙО ВРЕМЯ перехода через ресоваться промысловыми свод- Атлантический океан стар- нами и делать все, чтобы увели чим мастер лова Михаил Яковле- чить добычу рыбы, м ч Антуфьев (о таких говорят, На нашем корабле мастера по — морской волк) на судовом со- добыче Михаил Яковлевич Анту- брании предложил сделать проб- фьев, Кузьма Вальков и Анато- вое траление на банке Флемиш- лий Конченко — хорошие по- кап. Мы уже давно не работали мощники капитана. Они с тралом тралами, надо было освежить зна- 24,7 метра имели дело впервые, ния моряков. Подобные траления И поэтому на переходе вниматель- — стали бы хорошей подготовкой но знакомились С ним. Но нала- к промыслу. Весь экипаж едино- дить работу орудий лова мало— душно принял это предложение, главное все-таки люди. Надо по- Вооружили донный трал и на ставить перед ними задачу, мо- всякий случай по верхней подборе рально подготовить к возможным подвязали глубоководные кухтц- трудностям. Поэтому на переходе ли. Выбрали район, И вот раз- ? кают-компании мы не раз за далась знакомая команда. водили разговор о предстоящем — Трал за борт! Пробное тра- рейсе, q работе на Джорджес-бан- ление проводили на глубинах от ке. Говорить было 0 чём «-чмы В. АБАРКИН , к а п и т а н СРТ-723 «Капитан Король ков». важен режим траления. ряди акулы. Но моряки нашли IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIK IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIItllK lt lt lllllllllllllllllllllK lllliiiilliiiiiiiiiiiiiitiiiH iiiiiiiit ilillltlfIIIIIIS IIK «Дружба»—в классе Регистра Предъявление траулера инс пекции Регистра — ответствен* ное дело. Поэтому экипаж БМРТ «Дружба» начал гото вить свое судно к инспектор ской проверке заблаговремен но. Моряки понимали, что тре бования инспектора на этот раз будут еще более жесткие, чем раньше. Ведь мы предъяв ляли судно для получения клас са Регистра, Хозяйство на большом моро зильном траулере — обширное. Чтобы ничего не выпустить из виду, разбили корабль на уча стки, которые проверялись за крепленными за ними людьми. Особое внимание обращали на снабжение, устройства. Боль шую помощь в подготовке судна к сдаче Регистру оказали нам морские инспекторы тра лового флота тт. Скрипчак, Андрианов, Ветров, замести тель главного капитана тов. Щип. Инспектор Регистра тов. За мыслов проверял судно тща тельно и требовательно. Лич* ный состав выполнял распоря жения инспектора быстро, уме ло. Осмотр занял всего одчн день. «Замечаний по корпусу и палубе судна нет», — сделал заключение инспектор Регистра. Такое предъявление хорабля Регистру, тем более на клас сность, в траловом флоте ред кое явление. Очень часто из-за плохого технического состояния судна инспектор прекращает осмотр. За примером далеко ходить не надо. БМРТ «Мир», однотипный нашему, осматри« вался инспектором в течение пяти дней. В том, что наш траулер с первого предъявления получил классность Регистра, большая заслуга личного состава, кото рым руководит Б. С. Аранович, Капитан тов. Аранович—опыт* ный судоводитель. Он также и в предыдущий раз сдал судно Регистру без замечаний. Много сил и старания в наведений порядка на траулере приложи ли боцман тов. Болтыхов, старший помощник капитана тов. Бориев, рулевой тов. Рудь. М. НИКИТИН, помполит БМРТ «Дружба». l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lU I I I I I I I IK I I I I I I I I I I I I t l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l S l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l t K I «Это нас беспокоит» море потребовала определенного времени, следствием чего явились простои судов в сентябре. Подобная картина создалась в Норвежском море и со снабжени ем водой. В район Норвежского моря были направлены для выда чи воды транспортные рефрижера торы «Константин Ольшанский», «Александр Иванов». . В настоящее время количество ♦акты простое. СРТ . Н о р . .» - „ обклеч„,ает ском море, о которых сообщалось в корреспонденции «Это нас бес- иужды промысловых флотов как покоит», действительно имели ме- по сдаче рыбопродукции, так и по сто. В связи с хорошей промысло- обеспечению водой. В Норвежское вой обстановкой на Дальнем За- паде большая часть судов управ- ^ ^ ^ ^ ления «Севрыбхолодфлот» была нефть». сконцентрирована в районе А. КОСТЕНКО, начальник Джорджес-банки. Передислокация службы эксплуатаций «Сев- с Дальнего Запада в Норвежское рыбхолодфлота», «ИванкиваетиаПетра» . Факты, изложенные в заметке «Иван кивает на Петра» (№ 12) от 27 октября), действительно име* ли место. Спецодежда была получена не* своевременно ввиду того, что н4 складе проводилась инвентариза* ция. В настоящее время спецодежда получена и выдана личному со ставу. Относительно рукавиц, которьгё не выдерживают сроков носки, да* но указание всем капитанам пр<$* изводить актирование и списаний таких рукавиц, взамен их полу* чать новые. Г. САЧКОВ, заместитель начальника Мурманского рыбного порта по флоту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz