Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.

С Т Р А Т D ЭТИ оссшшс дни во всех бассейнах страны с но­ вой силой развернулось социалистическое со­ ревнование. Рыбаки, горячо одобрив решения сентябрь- екого Пленума ЦК КПСС, множат трудовую славу Роди­ ны, готовят достойную встречу XX III съезду КПСС. Многотысячный отряд моряков, портовиков, судоре­ монтников, рабочих и служащих береговых предприя­ тий всегда шел в первых рядах советских людей. Вы­ сокое сознание своего долга, преданность идеям ком­ мунистического строительства позволили рыбакам уже в конце 1963 года достичь уровня добычи рыбы и продуктов моря, запланированного на заключительный год семилетки. Все эти достижения бесспорны. Но можно ли ими довольствоваться? Рыболовный флот за последние годы значительно увеличился. Но своему техническому оснащению, по условиям труда и отдыха моряков на судах флот наш является лучшим в мире. Однако мы еще недостаточно полно используем свои возможности. Причин здесь много. Наша отрасль про­ мышленности страдает теми же недостатками, о ко­ торых говорилось на сентябрьском Пленуме ЦК КПСС. Ведь нечего греха таить — в планировании работы промыслового и транспортно-рефрижераторного флота, в использовании достижений науки, техники, опыта но­ ваторов производства у нас еще много серьезных недо­ четов, мешающих нам добиться более высоких резуль­ татов. Разве можно, например, считать нормальным та­ кое положение, когда опыт рыбаков .Дальнего Востока в использовании новых методов лова, обработки рыбы не выходит за пределы бассейна? Конечно, нет! Рыбаки Западного, Северного, Азово-Черноморского и Каспий­ ского бассейнов накопили немало интересного и поучи­ тельного в достижении высоких уловов, в эксплуата­ ции промыслового и транспортного флота, в обработке судов. Но эти достижения, как правило, не используют­ ся широко. Вновь созданное Министерство рыбного хо­ зяйства должно добиваться, чтобы опыт передовиков стал достоянием всех бассейнов. Наши ученые сделали немало для развития рыбной промышленности. Но жизнь выдвигает новые задачи но развитию перспективных исследований в области их­ тиологии, технологии переработки рыбы, механизации технологических процессов, в изыскании методов при­ готовления вкусных, питательных и долго сохраняющих­ ся рыбных продуктов, удовлетворяющих самые изыскан­ ные требования советских людей. В настоящее время Министерство рыбного хозяйства разработало новые методы планирования и экономиче­ ского стимулирования всех звеньев рыбной промыш­ ленности. Они направлены прежде всего на повышение эффективное™ производства, улучшение качественных показателей, увеличение прибыли, создание материаль­ ной заинтересованности рыбаков. Значительно сокра­ щается количестве плановых показателей как для про- мнелгвых и транспортных судов, так и для береговых пеедариатий. веаомшми показателями работы добывающего и рыбообрабатывающего флота станут: выпуск рыбной продукции в натуре, фонд заработной платы, прибыль, эадовне по внедрению новой техники, механизации и автоматизации производства. При планировании будут умигвэдьея- тип судна, порода добываемой^ рыбы, трудоемкость вылова и обработки рыбы, особенности района промысла. Все это позволит нам дать советским людям больше пищевой, столовой рыбы, пользующейся спросом у населения. УЛУЧШЕНИЕ планирования тесно связано с усиле- " нием экономических стимулов и повышением ма­ териальной заинтересованности всех работников рыбной промышленности в дальнейшем росте и совершенство­ вании производства. В связи с этим изменится порядок распределения прибыли, за счет которой будут обра­ зованы фонд развития производства, фонд материально­ го поощрения, фонд социально-культурных мероприя- А ИШНОВ, министр рыбного хозяйства СССР твй. Сошлюсь на такой пример: если раньше экипаж судна не был заинтересован в экономии промвооруже- ния, горючего, соли, тары, в продлении работы судна без ремонта, в вылове наиболее ценных пород рыбы и изготовлении продукции, которую население поку­ пает с большей охотой, то теперь это положение резко меняется. На материальное поощрение судовых команд, выполнивших установленное задание, экономно веду­ щих свое хозяйство, намечается отчисление до десяти процентов плановой прибыли. Кроме того, коллективы баз, управлений флота, пор­ тов, судоремонтных заводов, береговых рыбообрабаты­ вающих и других предприятий нашего министерства получат возможность за счет фондов развития произ­ водства и социально-культурных мероприятий обновить оборудование, улучшить условия труда, расширить производство, построить новые жилые дома, детские ясли и сады, клубы, санатории, спортивные сооруже­ ния. И все это будет дополнять централизованные ассиг­ нования на эти цели. Таким образом, каждый работник рыбной промышленности заинтересован не только в результатах своего личного труда, но и в деятельности всего коллектива. Чтобы проверить эффективность новой системы пла­ нирования работы промыслового флота, во всех рыбных бассейнах страны начались экспериментальные рейсы судов. Капитаны судов получили право полной хозяй­ ственной самостоятельности. Отныне стратегию про­ мысла определяют спрос населения на рыбу и рыбную продукцию, экономические стимулы, провозглашенные сентябрьским Пленумом ЦК КПСС. Они открывают широкие возможности для проявления творческой ини­ циативы, хозяйственной сметки. Внедрение новой системы планирования потребует перестройки структуры управления рыбным хозяйст­ вом страны. Надо прежде всего приблизить управлен­ ческий аппарат к производству, сделать его оператив­ ным, МОбиЛЬНЫМ И ЧУТКИМ К ЛЮбыМ ПрОЯВЛеНИЯМ ЖИЗт ни промыслового и транспортного флота, береговым предприятиям. Уже сегодня следует осуществить ряд мер по централизации управления транспортно-рефри­ жераторным флотом в Северном, Южном и Западном бассейнах, упростить структуру управления предприя­ тиями и судами, разработать и осуществить рацио­ нальные схемы прямых связей между рыбохозяйствен­ ными организациями, перестроит^ систему сбыта про­ дукции, решить другие задачи, вытекающие из реше­ ний сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Наши кадры в минувшие годы семилетки показали несомненную зрелость. Однако, чтобы работать по-но­ вому, необходимо вооружить работников рыбной про­ мышленности и особенно плавсостав экономическими знаниями. Видимо, назрела необходимость в пересмотре программ высших и средних учебных заведений Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР с таким расчетом, что­ бы будув^ие специалисты глубоко овладевали знаниями экономики рыбной промышленности, научной организа­ цией труда. Сейчас в этом плане уже кое-что делается. Например, в высших и средних учебных заведениях созданы специальные факультеты для переподготовки и продолягения образования руководящих кадров. На местах для моряков и других работников рыбной про­ мышленности проводятся циклы лекций по вопросам планирования, экономики, управления производством. рЁШ ЕНИЯ сентябрьского Пленума ЦК КПСС — это целая программа действии, направленных на использование преимуществ нашего общества, на улуч­ шение развития народного хозяйства страны. Поэтому Р О С Т А вам надо прежде всего повысить ответственность за порученное дело всех работников рыбной промышлен­ ности — от матроса до руководителей самого высок^ го ранга, экономически грамотно и творчески подходить’ в претворению в лсизнь тех задач, которые стоят перед нами. Опираясь на партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации, мы должны позаботиться о том, чтобы решения Пленума довести до сознания каждого труженика рыбной промышленности. Надо, чтобы каждый рыбак понимал свою роль и видел свое место в решении задач, поставленных Коммунистиче­ ской партией. Многое ул:е делается в этом направлении па Дальнем Востоке. Здесь почти па каждом рыболов;* пом судне есть первичная партийная организация или партгруппа, объединяющая в целом свыше семи тысяч коммунистов. Они ведут пропаганду решений Пленума, организуют на судах экономическую учебу. Коммунисты Западного и Северного бассейнов обращают серьезно^ внимание на внедрение социалистического хозрасчета, на улучшение качественных показателей работы про­ мыслового и транспортно-рефрижераторного флота^ Разъясняя задачи, выдвинутые Пленумом ЦК, они вся­ чески подчеркивают возможность правильного сочета­ ния материальных и моральных стимулов в труде ры- баков, развития подлинного социалистического сорев­ нования, инициативы тружеников рыбной промышлен­ ности. Но есть и такие вопросы, которые зависят не только от нас. Мы, например, остро ощущаем диспропорцию между численностью промыслового и транспортно-реф- рижераторного флота. Давно назрела необходимость и в увеличении мощности судоремонтных предприятий, пропускной способности рыбных портов, холодильников, в оснащении береговых предприятий средствами меха­ низации, в производстве технологического оборудова­ ния высокого качества. В настоящее время рассмотре­ нием этих и других вопросов, связанных с дальнейшим развитием рыбной промышленности, занимается плано­ вые органы страны. Министерством рыбного хозяйства СССР и главными бассейновыми управлениями проводится сейчас боль­ шая работа, связанная с подготовкой проекта пятилет­ него плана развития рыбной промышленности. Предва­ рительные наметки его таковы: в 1970 году — в кон-» це пятилетки — улов рыбы, добыча китов, морского зверя и продуктов моря составит 85 миллионов центне­ ров. Это на 51,8 процента больше, чем в 1965 году* Причем улов рыбы достигает 78,3 миллиона центнеров, большая часть которой будет добыта в открытых морях и океанах. Такое увеличение вылова рыбы потребует значи­ тельного пополнения флота новыми типами судов. Эти суда будут иметь повышенные, но экономически выгодный скорости хода, оборудованы новейшей поисковой те** никой, совершенными орудиями лова, высокопроизводи* тельным технологическим оборудованием для обработ­ ки рыбы. На них будут созданы хорошие бытовые усло­ вия для моряков. Советское рыболовство в 1966— 1970 гг. будет раз­ виваться за счет наиболее производительных видов ло­ ва: тралового, имеющего доминирующее значение, ко­ шелькового м лова рыбы с применением электросвета V электротока. М Ы ОТДАЕМ себе отчет, что вновь созданному ми­ нистерству, главным бассейновым и террито­ риальным управлениям, всем рыбакам и работникам рыбной промышленности, нашим ученым предстоит не­ мало сделать для претворения в жизнь задач, постав­ ленных сентябрьским Пленумом ЦК КПСС. При этом мы всегда имеем в виду, что наш главный резерв —- люди труда! чьим умом и руками создаются все богатства общества. • («Водный транспорта). П ОСЛЕ смены подменной коман­ ды в конце августа на откры­ то» партийном собранин мы глубо­ ко проанализировали итоги работы корабля за восемь месяцев и с цифрами в руках доказали, что в 1965 году экипаж может добыть не менее 120 тысяч центнеров рыбы в сырце. Партийное собра­ ние ато мнение одобрило, команда поддержала коммунистов. Мы понимали, что будет труд­ но, ибо октябрь и ноябрь — тя­ желые в промысловом отношении месяцы. Но в рыбацком деле без трудностей не обойтись. Главное, чтобы у людей была вера в успех. Ее вселяли коммунисты, комсо­ мольцы и передовики корабля, ко­ торые возглавили соревнование и личным примером увлекают моря­ ков, помогают лучше организовать производство. Было решено меньше делать пе­ ребежек, больше держать трал в Еоде, точнее, держаться на облав­ ливаемых косяках. Большим под­ спорьем стало парное и групповое соревнования, которые помогают оперативнее пристраиваться к ко­ раблям с лучшими уловами. Все Б у д е т 1 2 0 т ы с я ч ! это дает нам возможность выпол­ нять и перевыполнять суточные задания. Наши моряки своим самоотвер­ женным трудом куют победу. Хо­ роших результатов добились ком­ сомольцы третий и четвертый по­ мощники капитана тт. Чечиков, Просветов. Под руководством старшего мастера по добыче тов. Пузанова палубная команда зна­ чительно сократила время спуска и подъема-трала. Мастер по до­ быче тов. Юнка, матросы тт. Трубников, Панфилов, Смирнов и другие старательно н умело чинят тралы. С неменьшим мастерством они обрабатывают рыбу, когда на фабрике требуются их крепкие ру­ ки. Равняется на передовиков и ма­ шинная команда. Здесь хороших успехов добились четвертый меха­ ник комсомолец тов. Крючков, моторист тов, Денисенко, токарь тов. Лобовиков, которые своевре­ менно производят профилактику и ремонт механизмов. Опыт передовиков мы стремим­ ся сделать достоянием каждого члена экипажа. Новички тт. Мам- нев, Лютин, Бураковский, Киселев, Козлов, которые впервые пришли на палубу промыслового корабля, осваивают рыбацкое дело с по­ мощью технолога тов. Бабаева и передовиков производства тт . Мак- ляка, Михайлова, Манахова, Соко­ лова и других. Они получили крепкие знания и к концу рейса станут специалистами 2 класса. Не забываем мы и о том, что непременное условие успеха в со­ ревновании — его гласность. Хо­ рошо оформлена наглядная аги­ тация. В основе ее содержания — конкретные задачи, которые по­ ставил знипаж. Коммунисты рулевые тт. Кирпичев, Полукаров постоянно ведут хронометраж спус­ ка и подъема трала и отмечают время в специальном графике. Стенная газета, радиогазета, гра­ фик хода соревнования среди вахт, смен наглядно отражают результаты работы экипажа. Прошло два месяца, и резуль­ таты не могли не сказаться. В конце сентября был взят первый рубеж —* 100 тысяч центнеров, а сейчас на счету моряки «Гоголя» имеют более 110 тысяч центнеров рыбы в сырце и 72 тысячи цент­ неров готовой продукции. Моря­ ки «Гоголя», воодушевленные ре­ шениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС, не остановятся на достигнутом, приложат свое ры­ бацкое умение, чтобы довести вы­ лов к концу года до 120 тысяч центнеров. Это будет нашим по­ дарком X X I I1 съезду КПСС. Капитан-директор ГЛ УШ- КОВ, помполнт ЩЕТИНИН. (По радио), Нашеобязательство Коллектив машинной команды п л а в б а з ы «Памяти Ильича», принял повышенные обяза­ тельства: бороться за звание коя* лектива коммунистического тру­ да, внести четыре рационализа­ торских предложения, в очеред­ ном рейсе произвести необходи­ мый ремонт грузовых лебедок, элеваторов, котельного вентилято­ ра, насоса турбинного масла 8 других механизмов. Чтобы правильно эксплуатяро* вать механизмы и оборудование, члены машинной команды систс? матически повышают технический знания. Многие из них овладели смежными специальностями. Трюмный машинист Н. П. Гурьев освоил специальность газоэлект- росварщика, А. А. Сойпов электрика. Большинство моряков машинной команды учится в заоч­ ной школе. В. ЯН КУС, старший кочегар*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz