Рыбный Мурман. 1965 г. Ноябрь.
Работники промышленности, строительства и транспорта! Укреп ляйте технологическую и производственную дисциплину, развивайте хозяйственный расчет, повышайте рентабельность производства! (Из Призывов ЦК КПСС к 48-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ГОДЫ ИДУТ. Их марш не знает ру лебедкой иа борт поднимешь, большом городе рассыпались ог- правилу, возглавил в нынешнем сяч банок за рейс. Сегодня на той остановок. Но этапы боль- стальное домешка вручную крюч- ни- Этот город — промысел. Огни году отстающий экипаж СРТ-161. жё~«Неченге» за рейс выпускают того пути крепко хранит челове- ками зата(ЖИВаешь под «Дуби- его *алеко ВИДНЫ в просторах Се- Сегодня он уже не плетется в сто тысяч банок. Гордость 'звучит четкая память. Многое помнит ста- “ „ „ верной Атлантики. Плавучий го- хвосте. Пусть еще далеко до боль- в словах старого промысловика за рейший труженик рыбного Мурма- нупжу» с волной. Как трал, так и р0Д ие с,пит е го люди напряжен- шой победы, но главная победа флот, за наших замечательных на технолог сельдяного флота Фс- аврал. Помню, наш капитан жену но и самоотверженно трудятся. одержана. Моряки СРТ-161 нрео- людей. дор Ефимович Ушаков. В двадца тые годы начал он сознательную жизнь промысловика, когда вме сте со своими земляками-помора- мн на ёлах приходил в летнее кремя к мурманским берегам на. ярусный лов трески. Позже, в три дцати j году, прибыл оя в трало вый i-лот и поступил на один из в рейс взял. Так опа, видя пери траулеров не каким-ни- наши старания, тоже по будь несмышленым матросом, а могать стала. Рыбаки на опытным рыбаком, умеющим тре- соленое словцо мастаки, ску шкерить, сети вязать и кана- Ей говорят —• уходи, ты сращивать. С тех давних пор уши повянут. Она отве- сроднился Ушаков с морем, с бес- тила: — ...Что я, руга- покойной жизнью промысловика, ни вашей в каюте не Сейчас он сам удивляется, вспо- слышу? Первую се- миная прошлое. ледку ставными невода- Плавбаза «Антарктика» мерно ми ловили, маятное покачивается на тихой зыби. В дело, иллюминатор вливается прохлад- Он помолчал и добавил: «ый свежий ветер, с палубы до- флагом Родины По невидимому горизонту рас сыпались огни. Они све-тят весело, ярко. Среди них только не видно огней СРТ 4232 и 4274. Их экипажи несут вахту у беретов Исландии: там должны появиться условия для близнецового промы сла. В канун праздника близнецы прислали радостную весть: «Сельдь пошла в трал. Улов —* сверх ожиданий. Не выдержала хуже других ловить ры- дель. Продолжаем работу», бу. В этом заслуга капи- Некоторые капитаны выразила тана Михайлова. Веско- жейание промышлять прогрессив- рыстная помощь това- иым методом. Это значит, народ- рищам советом и делом ный стол получит высококачест- — закон промысла. Как венную рыбу, пи вспомнить моряков Когда суда ложатся в дрейф, СРТ-129, которые, взяв наступают короткие часы рыбац- двлелв неуверенность в своих силах, доказали, что ели умеют и могут не груз, все же выметали кого отдыха. Моряки слушают Где-то там, в мириадах огней порядок с тем, чтобы утром его рассказы бывалых товарищей, Неузнаваемо изменился флот, затерялся СРТ-14. В сентябре, выбрал другой экипаж! спорят о насущном, мечтают о бу- швартовые люди выросли, смелее, настойчи- когда флот «горел», когда суда Первый раз в должности капи- дущем. Недавно на СРТ-832 обсу- восятся; в каюту команды, гром лебедок, дробь вее стали, пытливей. беспокойно метались по морю или тана вышел в рейс комсомолец дили произведение Медынского вибратора. За бортом густая ночь. Звезд выжидали, довольствуясь мизер- Артур Куликовский. Экипаж «Трудная книга». Судьба героев — А ведь как было,— вспоми- не видно, они прикрылись темной ными уловами, капитан СРТ-14 СРТ-150, возглавляемый им, се- повести глубоко взволновала ме няет Федор Ефимович! В ле,рвые пеленой туч. Вокруг плавбазы Равиль Насибулович Бикмулин годня в числе лидеров флотилии, ряков. Много спорили. «Трудная годы на траловом промысле подбо- огни. Куда ни глянь, как в У ЗАБОТЛИВЫХ Траулер «Поти» вошел в со- ственная и выполняют ее, как став тралового флота около десяти правило, в заводских условиях, лет назад. На счету экипажа не- Тогда же моряки перебрали все мало славных дел. Достаточно вспомогательные механизмы, сказать, что за время эксплуата- Кажется, простое дело •— на ции судно еще ни разу не было брать колосники в топке котла, в среднем ремонте, хотя другие но если отнестись к этому халат- бднотипные траулеры ремонтиро- но, то не миновать простоя судна вали на четвертый год работы. в море. Старший кочегар Николай В этом заслуга, в первую оче- Григорьевич Горчаиюк, если что редь, машинной команды, которую ™ проверять. возглавляет коммунист Георгий На таком «е счету и его коллега- Валентинович Мерешко. ударник коммунистического труда, кандидат в члены КПСС Алек- — Наши моряки, говорит саНдр Иванович Лукьянов. етаршии механик содержат Ветераном судна считают на »ее механизмы в хорошем техни- <.;] 1 0ТИ>) машиниста рыбомучной ^еском состоянии, это и позволи- установки одного из первых удар- <о обойтись без среднего ремонта. НИК№В коммунистического труда в Основной состав машинной траловом флоте Пантелеймона команды — опытные специали- Ильича Шульгина. —• Отличи- €ты, с пятилетним стажем плава- тельная черта его — хозяйствен ном на «Поти». Как известно, хо- ность, — говорит А. И. Бахма- зяин главной машины и вспомо- тов. *— Очень беспокойный че- гательных механизмов на судне ловек. Он не пройдет спокойно второй механик. И надо отдать мимо валяющейся на падубе ры- должное Александру Ивановичу бины. Шахматову, который, забывая о На днях траулер «Поти» вер- своем отдыхе, и в море и в порту нулся в родной порт. Экипаж ра- шовремя производит необходимый ботал все время в штормовую ремонт механизмов. В прошлом погоду в Копытовском районе на году, н!апример, машинная коман- глубоководном промысле. Было ве да произвела ремонт своими сила- легко, но рейсовое задание вы- ми в объеме 3 тысяч нормо- полнили. Львиную долю в общее часов. дело внесла, конечно! машинная При стоянке судна на слипе ма- команда. Свои успехи моряки тинная команда произвела калиб- «Поти» посвящают празднику Ве- ровку мотылевых шеек главной ликого Октября, машины. Работа эта очень ответ- В- С Е Р ЕЖ К И Н. переключился на разведку.^ Он Здесь горят огни и реют флаги книга» задела душу старшего ма- вывел судно в норд-остовый рай- над морем не одних промысловых стера лова Владимира Викторови- он и здесь открыл перспективную кораблей. ча Савельева. — Тяжело иачияа- сырьевую базу. О его находке Плавбазы «Атлантика», «Сер- лась моя жизнь, — сказал он. —> весть разлетелась по всем судам, гей Киров», «Отто Шмидт» Нерадостным, сиротским сделала Норд-ост стал активным промы- бросили якоря непосредствен- мое детство война. Были минуты, еловым районом для экипажей не по в районе лова. Такие ко- когда я мог шагнуть на путь пре- только Мурманской^ флотилии, но рабли, как «Рыбный Мурман», ступности, но благодаря хорошим и Калининградской, Эстонской, «Северодвинск», «Севрыба» с са- людям, благодаря Советской вла- Латаийской. Но не только этим МОго начала своей работы здесь же сти нашел свое призвание, свею знаменит экипаж СРТ-14. Приняв принимают свежье. Перемещение правильную дорогу в жизни, обязательство — выловить к судов оказалось как нельзя кета- Почти полвека исполняете* седьмому ноября 11 500 центне- ти. Руководство промыслом прове- этой власти сегодня. Всего, чтв ров сельди и таким образом вы- ло Эту операцию, предвидя улуч- принесла она людям, на весах н« полнить годовое задание, моряки шение сырьевой базы, и оно не взвесишь, но когда смотришь на завершили его раньше. ошиблось в своих расчетах. Уже в людей, которых воспитала, взле- — Дадим к празднику Октября конце октября экипажи флота эяа- леяла она, думаешь: как хорош# 12 ООО центнеров рыбы! — ска- чительно перевыполняли суточные эта наша Советская власть, зали они. задания. Теперь они не теряют ...Ночь к концу. Скоро рассвет, Флагман Бикмулин ведет за со- времени на переходы к плавбазам, погаснут бортовые огни, но сур»* бой^ весь четвертый отряд, кото- сдают рыбу, пополняются почти вую Атлантику украсят флаги рый работает лучше других, ров- без переходов. Страны Советов. Они вспыхну*, но, ритмично. ^ Вот какие красавцы теперь как маки, и будут трепетать н4 Нет, не затерялись среди дру- помогают нам, — с гордостью и ветру, напоминая в далекой Ат* гих бортовые огни четырнадцато- восхищением говорит Ушаков, об- лантике о Родине, которую безза- го, они горят, как маяки. ращая внимание собеседника на ветно любят и которой гордяте* Праздничное соревнование по- огни плавбаз, производственных все советские люди казало, что в сложной промысло- рефрижераторов. — Ты помнишь, Е. р ы б н и к у и . вой обстановке моряки сельдяного сколько пресервов изготовили два Северная Атлантика флота умеют настойчиво бороться год* иазад на «Печенге»? 18 ты- (По радио), за максимальный вылов, могут держать рыбацкое слово. Задолго до праздника выполнил годовой план экипаж СРТ-180. Неплохих результатов добился инициатор соревнования коллек тив СРТ-12. Промысловики хоро шо знают смелого, напористого ка питана Николая Васильевича Ми хайлова. Раньше он руководил экипажем СРТ-4122 и не раз за воевывал первенство. Девиз Нико лая Васильевича в соревновании: умеешь сам, научи товарища. Ка питан Михайлов, следуя этому Н а в е р н о й о р б и т е Экипаж большого морозильного траулера «Планета» ветретмж 48-ю годовщину Октября хорошим трудовым подарком. С начала промысла, который начался в сентябре, заморожено 10.200 центнеров трески, камбалы и окуня, изготовлено 1530 центне-ч ров рыбной муки, 27.300 банок консервов из тресковой печени. В соревновании «стотысячников» экипаж, которым командует К. Г. Дементьев, удерживает одно из ведущих мест. Вылов с начала года уже достигает 99 тысяч центнеров. К концу года моряки «Планеты» рассчитывают довести добычу до НО тысяч центнеров. Экипаж встал на трудовую вахту в честь X X I I I съезда Коммун нистической партии Советского Союза. И, ТЮРИН, секретарь партийной организации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz