Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
ни». На снимке: чл?ны судовой редколлегии готовят очередной номер Э. Шварев, В. Давыдов, С. Селифонов и Т. Беляева. V .-.V И СОВЕТЧИКИ Щ 1 1 ! НАШИ I зкономинекая Яа БМРТ^237 «Ярославль» стенной печати уделяете* большое внимание. В рейсе ре гулярно выпускаются общееу- давая газета, «молнии», сати- -рнчеекие листки. Рассказ в передовом опыте, критика не радивых моряков, дружеский шарж, карикатура помогают передам в борьбе за вылов ста шсяч целтнеров рыбы. Стевная печать ясмльзует- ея « д а яренаганды экенояя- ческих знаний. С этой цель» ва корабле йот уже егерей гед выходит экономическая га зета. Материалы, публикуемые в лей. читаются с ве яеныния • * интересом, чем заметки сати рического плана. Это хорошим яризяак. Значит, у моряков появился вкус к экономике, значит, партийная организа ция и редколлегия етеят на правильном пути. Быть бережливым в большом я малом требует от советских аюдей наша партия. И эконо мическая газета ярославцев учит моряков бережливости, учит их видеть большое в ма лом- Причем делается это не отвлеченно, а на примерах из жизни своего корабля. Возьмем, к примеру, послед ний номер. Он был выпущен в апреле. Моряки могут узнать, как сработал экипаж в рейсе. Показатели все налицо: и ко личество тралений, и вмлов па:- сутки промысла, и время, затраченное на спуск и подъем трала, и финансовые показате ля... Кстати говоря, па каждом спуске я подъеме трала моря ки сэкономили 3 минуты. На первый взгляд мелочь. На са мом деле далеко не так. Стен газета рассказывает, что за счет агата экипажем дмн>#нм- телым выловлено 580 центне ров трески м вкуня- Отлнчно потрудились в рей се члены машинной команды. Во время стоянки траулера у плавбаз они выполнили боль шей объем профилактических и -ремеятяых работ.. Для про мысла высвобождено £5 про мысловых часов. И тут же рас шифровывается, что это значит с точки зрения экономической. Оказывается, из выловлепной за ото время рыбы выработа но различном продукции на 26.700 рублей. Примеры приводятся пе только положительные, но и отрицательные. Во время ра боты первой вахты было допу щено четыре заверта трала. Будьте внимательны, учит ви новных газета, ваша небреж ность обернулась для экипажа потерей 193 центнеров трески и окуня. Редактируют экономическую газету старший механик Ни колай Андреевич Казунин и начальник радиостанции Лео нид Петрович Шкрапкин. Се годня, в День печати, мы от всей души поздравляем вас, дорогие товарищи, желаем но вых творческих удач! Постоянный автор Алексей Васильевич Пугин 28-й год работает в рыбном порту. Начинал, он свой тру довой 'путь нормировщиком, затем работал инженером от дела труда и зарплаты, а с 1945 года он — начальник этого отдела. Алексея Васильевича нояс- тане можно назвать рабяороя- «етераном. Со дня основания газеты «Ркйшый Мурмаи» 4й — постоянный ее автор. Алек сей Васильевич пишет статья мл. самые различные темы. В статье «Коммунистами стано вятся лучшяе» он гордится, ^тв растут ряды партийной организации Мурманского вор- ского рыбного порта. И «ее они, прежде всего, передовые труженики, скромные, настой чивые и старательные люди. А в другой своей статье «Перт будет рентабельным» он пере живает за свое производство, вместе со всеми ищет пути устранения недостатков. Сам Алексей Васильевич говорит: ■— Я ж* только внвматель- *т читаю нашу газету, яя в rrapawfb яа <е страницах вы лазить все, что веня волнует, чем я жяву. Газета часто освещает сте пень яыпоааения плана рыбе- добмчв, освещает перспективы провисла. Мы благодарны сот рудникам редакции за посто янную поддержку няэояой стенной; печати. Хочется по желать, чтобы на страницах газеты больше было материа лов по обмену опытом работы береговых предприятий. . Бёльшсй популярностью на БМРТ «Серафимович» пользуется стенная газета «Морение буя- газеты. Слева направо: ДИРИЖА БЛИ В последние годы основной промысел доилых рыб переме стился в Дальние Западные районы. В настоящее время у fijperoB Канады и США. рабо тают экипажи больших моро зильных траулеров, судов-Сор тового траления; средних !ры боловных- траулеров. Чтобы*; -выловить * больше рыбы и* добиться наивысшей рентабельности,, корабли долж ны как можно -дольше нахо диться иа промысле без захода и порт.-Это возможно при ус ловии замены команд непос редственно в море. Длительные рейсы вызывают необходи мость в быстрой доставке нужных запасных частей, почты и т. п. -/ В настоящее время управле- ; нне тралового флота рассмат ривает различные варианты : доставки .нодмеидых . команд. 41а все они, из наш взгляд, не решают проблему коренным НА СЛУЖБУ ФЛОТУ I этих целей; а также для реше ния других задач, ’связанных с промыслом, днрнжарли. На страницах центральных газет все чаще поднимается вопрос о строительстве и при менении дирижаблей, незаслу женно забытых еще в предво енные годы. ; • Дирижабль удачно соединя ет в себе свойства самолета, вертолета и корабля. Он под нимается в воздух, плавает там и опускается, используя «даро вую* силу, и.тратит горючее лишь па горизонтальное пе редвижение. Он может перево зить до 80 тонн груза (любых Габаритов и конструкций), в любую погоду/ в -лсабое время суток и года. Радиус действия дирижаблей огромен. -Извест ный по печати людям старшего ! образом. Самое быстроходное ’ ' покоаепия «Граф Цепеллияэ. в 1923 году совершил кругвевет- ный перелет. * Дирижаблям не нужны аэ родромы, сложное ‘ наземное оборудование. Даже ремонт и профилактику можно произво дить в полете. В наш век ди рижабль избавляется от своих «детских» болезней. Современ ный уровень химии позволяет строить, воздушные . корабли как, мягкой конструкции, тзр и имеющие «жесткую оболочку .из судно затрачивает iw переход .щ район промысла 10—15 су ток. Это означает, что моря ки, идущие на смену своим | товарищам, будут иа. переходе высокооплачиваемыми . пасса жирами. Доставка моряков car молетом также ..будет стоить недешево. Для , того. чтобы принять людей на борт, траулер должен будет, на«5—j6 суток прекратить промысел. ,Мы.хотим предложить свой и газонепроницаемых синтети- ;; ческих материалов. Для напол- нения оболочек применяется легкий и дешевый гелий. Все это вместе взятое дела- ет эксплуатацию дирижаблей 3!; практически безопасной иа все 3!| сто процентов. По данным аме- 21; рнканской статистики за время. эксплуатации дирижаблей вот «►; уже иа протяжении четверти .< I; века не было пи одного случая j !; катастрофы или серьезной ава- .2 р ш г ; Что же касается экономиче- ; ской стороны, то еще К. Э. ";! Циолковский говори-!: «Сде- ;;» лайте серебряный дирижабль, я \ ^ он вам будет давать сто про- * центов чистой прибыли на зат- ; раченный капитал, даже дири- ; жабль из червонного эвлёта ; даст приличный* процент» Все о чем мы рассказали i J ^выше, не плод нашей фантазии, * J Это выводы и расчеты сяец»- . | ; алистов дириж аблестроенмя, -V ’ опубликованные в специально» i литературе, па страница* - «Комсомольской правды». Они г достаточно убедительно говв- *^ г рят о Целесообразности* иеямь- -j I зования дирижаблей в рыбной £ ! 'промышленности.’ ; Как уже говорилось, морское *; • -рудно. может доставить людей \ БА РЕНЦ ЕВО МОРЕ В южной части моря будет про должаться миграция трески на .восток. Через Рыбачью и Киль- дднекую банки вместе с треской двинется пикша, которая периоди чески будет преобладать в уло- ПРОМЫСЛА НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ Нагульные скопления отнере стившейся сельди распределятся в южной пЬловине Норвежского меря на большой акватории в районах: Норвежское плато; юж- ______ _ naff часть Центральной? бассейна, «ах. Через Финмаркенскую и Мур- ^ 'Вэсточпб-Исландское течение, •раненую банки пойдет главным дут в пределах 6,6—7,7 центнера, резервны^ объектов промысла мо- Фарерский. Основные скопления образом треска. В Норвежском Мойва у наших берегов, воз- гут сохранить свое значение длин- сельди будут распределяться желобе отходящая на восток можно, продержится еще недели ная камбала и морской окунь на вдоль Западной ветви Норвежско- рыЗа будет создавать промысло- две. Норвежцы ожидают, что их ейале Южцого Лабрадора и Ср- 'го течения и у южной и юго-вос- вые скопления вблизи границы промысел закончится в конце ап- верной Ньюфаундлендской банки. тбчпоЙ кромок Восточно-Исланд- рыболовпой зоны. реля—начале мая. В середине мая вероятно появ- "ckofo течёйия. Во второй половине мая можно ленне промысловых концентраций второй .половине мая начнет- ожидать скопления пикши в За- р а й о н ы крупной посленерестовой трески у рыхда .в северные районы от- ладпо-Прибрежном районе. __ _ Западной Гренландии^ главным дельных, косяков сельди для иа^ .Некоторую роль в промысле в На Южном Лабрадоре, в при- образом на банках Безымянной, гула. -первую половину месяца, возмож- легающих частях Центрального Данас и Фредериксхоб. Ровная 0; но, будет игратьНордкниская баи--Лабрадора и Северной Ньюфаунд- треска распространится на Фюл- ка (юго-восточные квадраты ее), лендской банки основу промысла лас-, Банан- и Лилле-Хеллефиске- _______ - — го* ./вечвння лодных ^вод Эосггочно-Исландско- возможно появление накопления ■ составит отнерестившаяся треска, банка». Все эти районы чуслужн- ,жш<я: состо),,ц1„ „ жт„юн т „ой трески, мигрирующей с По прогнозам АтлантНИРО. .в я а н в л к е с е л ь д е в сельди* старших- возрастов, а так- гМожно ожидать трески на Западном и Южном -В уловах возрастет значение круп- вают тщательного обследования, склонах Медвежииской банки. н ки, мигрирующей с север- По прогнозам Атл В районе Копытова в первой ных нерестилищ вдоль свала. Во южных и восточных квадратах .« ц - ий - ия :1ЭД9 гела половине мая будут продолжаться второй половине мая концентра- Джорджес-банки сохранятся плот- KOTe \ ^ А * . . * подходы отметавших самок окуня- ции трески будут нарастать на ные концентрации серебристого Производительность промысла «лювача. Во второй и третьей де- южных и северных склонах банки хека.. Они будут периодически пе- .ожид1?етря в среднем 25 кг на кадах в районе свала (кв. 1984— Гамильтон. Возрастет подвижностьремещаться в зависимости от по- сеть. Лучшие сети 26___ 2в мм. В 1937 литерные) следует ожидать рыбы, ассортимент уловов будетложения придонной изотермы 7°. VOHfL к Ф япрлгком пяйомр образования концентраций промы--часто колебаться. Средний улов Резервным районом следует счи- KOHUt; . .. рерстом районе елового значения. на час траления ожидается околотать Северо-Американский шельф, и в ;Районё Восточно-Исландского Уловы всех донных рыб иа час 16 центнеров для РТ и около 30 где удержится рыба смешанного течения — чювможцо частично траления в южной части моря бу-•центнеров для БМРТ. В качестве ассортимента. 30 мм, . ' ПИНРО, в район промысла за 10—15 ! 1 вариант —. использовать для легких, прочных, теплостойких сут0к. Дирижабль то же самое *! : ..................... ... ............. рассто.яние сможет преодолеть ! за двое—:трое суток. Содержа- ‘ иие воздушного корабля в не- «I сколько, раз дешевле, чем мор- 21 ского..С помощью дирижабля можно снимать с траулеров за- \<I болевших моряков, произво- .<I лить разведку рыбных кося- 1 ков, доставлять почту и т. п. « Хотелось, чтобы главк «Сев- J рыба», Государственный про- ! изводствениый комитет по J рыбному хозяйству СССР , рас- j смотрели этот вопрос, устано- < вили связь с конструкторским" < бюро, занимающимся диря-; J жаблестроением, и предусмот- ! рели в сметах затрат на 1966 < год средства для составления* < экономического обос»ювания j постройки и эксплуатации "дири- ; жаблей для флота, а также ; для разработки технического проекта. ; К. Антонов, инженер г венет- рувторского бюро упрааленмя * тралового флота, В. Лебедев, « заместитель начальника тех: н- • ческого отдела, М. Монастыр- ; ский, старший ишченер технн- • ческого отдела, В. Сямтомов, инженер, В. Макшеев, ннже- ; мер отдела добычи, А. Киев*- 1 кин, старший инженер теянй- , - r. w l.t-r > ГГ:1 ческого кабинета* :ч\ fTTTTTfTfTTTTTVTYVVTTTTVvT7TTVTTV *Г • *f*'* Л ; ; • •«* *i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz