Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
Богатый урожай достойную встречу! О РГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ В течение тюсдеднвх четырех суток все промысловые су да, -работающие в Баренцевом море, облавливают богатую концентрацию крупного золотистого окуни, обнаруженного экипажем поискового траулера «Никополь» (капитан Побу- жаев £. И.). На южном склоне Копытовской банки эта концентрации настолько -мощная, что за 25—30 минут тралении в- дневное •рема уловы достигают 7—10 тонн. Но, начав работу в этом районе, экипажи траулеров столк нулись с рядом трудностей. Несмотря на короткое времи тра ления. в трал нападало большое количество губки, рвало сна сти, лротнрало мешки, и богатые уловы терялись у борта ко рабля. Много времени уходдло на дележку больших уловов. Используя накопленный спыт промысловой работы в раз личных районах моря, капитаны кораблей быстро приспосо бились и к этим трудным условиям. Для того, чтобы меньше губки попадало в фалы, на ряде кораблей облегчили нижние подборы. Некоторые капитаны стали произвэдить траление на повышенной скорости, заходили без трала на течение. Для обобщения приобретенного опыта в Копытовском рай оне и улучшения рабэты экипажей всех промысловых судов 26 мая в море по радио состоялось занятие школы передово- 4 9 опыта, на котором выступили капитаны и мастера по до быче ряда кораблей, имеющих хорошие показатели в работе. Так, капитан траулера «Сельдь» И. Ф; Данилов поделился деытом дележки больших уловов. На его судне дележка про изводится при помощи кормового вытяжного конца. При та ком способе мешок, наполненный рыбой, все время лежит на воде, а не на весу, а это, в свою очередь, устраняет порыв меш ка и потерю улова. Другие капитаны я старшие мастера по добыче рассказа- ••дй О .работе своих экипажей. :-Нв кораблях ш и р о к о развернулось соревнование за дос- •; тонную встречу Дня рыбака. Богатая сырьевая база позво- чЛМЗ экипажам брать высокие суточные уловы. JSa 26 мая _ -эдвдаж. траулера* «Меркурий* (капитан Карельский) выловил I .18 тонн, окуня, экипаж траулера «Ржев* (капитан Гнлязут- динов) — 20 тонн, экипаж «Советска» (капитан Василенко) — 15 тонн. Хорошие суточные уловы имели моряки и других 4{ордблиА уходящие в -порт, идут, перевыполнив рейсовые Особенно хорошо доработали экипажи траулеров- ..*«1нздиа» ;— рейсовое задание выпол нил « а 450 «рецептов, среднемуточный вылов 12 тонн, С ЩШЯВЬ заквм^нвший рейс полным гру- 4ia четверо суток досрочно. • г Моряки «сек промысловых кораблей стремвтсй как можно л у ч ш е использовать богатую сырьевую базу, встретить День руСблвл нооыам трудовыми успехами. Я . КРУПСКИЙ , капитан-флагман. (Яо радио). «ДУШАНБЕ* 25<*tan экипаж «Ду шанбе* досрочно выполнил со довой план вылова рыбы. Яря плане 34200 центнеров вырабо тано 34.i t 0 -центнеров сотовой продукции. Принятое экипа жам «в -начале .рейса обязатель ство выполнено досрочно. Ха ким образом, экипаж траулера, сэкономив четыре месяца лро- мыслового времени, имеет ре альную возможность выловить в этом году дополнительно -* плану около 20 тысяч -центне ров рыбы. Внося свой вклад в достой ную ^встречу Дня рыбака, до конца рейса обязуемся довести выработку готовой продукции до 40 тысяч центнеров. Это бу дет нашим ответом на заботу партии и Советского прави тельства о тружениках моря. Трудовой успех достигнут благодари слаженности в рабо те -всех -служб траулера, раз вернутому групповому и пар ному соревнованию. По поручению экипажа ПЛИСС, Г РА Б ЕК , Б И Р Е В , Ч Е Р Е В К а СРТ-15 8 честь Дня рыбака приняли обязательство: выполнить к 14 «юля план семи месяцев по добыче рыбы, повысить сорт ность полуфабриката на 2 про цента выше плана. ВЛАСОВ, .капитан, ЕЛ И Н , председатель су дового комитета. «АМДЕРШи Экипаж траулера «Амдерма* решил в честь Дня рыбака лик видировать недолов, образо вавшийся а седьмом рейсе, и выловить сверх плана не менее 200 центнеров рыбы. Себестои мость каждого центнера рыбы сиизлть на один рубль. Сэко номить топлива 3 процента я смазочных материалов 2 про цента. На ремонте судовой тек- В С Ч Е Т 1966 Г О Д А 38 суток 1 шад экипаж тра улера «Ижевск» рапортовал о досрочном выполнении семи летнего плана корабля по из готовлению готовой продукции. Сегодня моряки нашего трау лера добились новой трудовой победи — выполнен семилет ний план по добыче рыбы в сырце. За шесть лет четыре месяца и 27 дней выловлено 437 тысяч 300 центнеров рыбы. И:$ нее выработано 280 тысяч центнеров высококаче ственной рыбной продукции. Сегодня лее нами закончено выполнение майского плана по добыче рыбы. Много труда вложили моря ки в выполнение семилетиего плана корабля, но особенно следует отметить тех, кто тру дится на «Ижевске» в течение шести с половиной лет. Это матрос тов. Чуланов, старший мастер по добыче рыбы тов. Ьелов, мастер по обработке тов. Ипатов, начальник радио станции тов. Кутазов, техно лог тов. Епифанов. Сейчас экипаж «Ижевска» трудится в счет 1966 года и прилагает все усилия к тому, чтобы в текущем рейсе выпол нить ллан т-pes *вартаяв« это го гл*а. Н. БАЖ ЛЖ ИН . м ш «нештатный керреепм- де«т. ники отработать 450 «ермо-ча- сов. Сделать одну безремонт ную стоянку. 4Капитан АСТАХОВ, помлолит Б Р Е Н Е З ЕЯЦ , лредсудкома ПЛОЗУК, секретарь комсомольское организации АЗЙД&&. «ГОЛЬФСТРИМ» Встав на трудовую вахту в честь Дня рыбака, экипаж про изводственного рефрижерато- ра «Гольфстрим», досрочно 25 мая выполнил полугодовой план выпуска мороженой рыбы. В оставшиеся дни мая мо ряки обязуются заморозить еще не менее 325 тонн, Своим трудом экипаж «Гольфстрима» ч оказывает товарищескую по мощь морякам судов бортово го траления для выполнения ими плана добычи рыбы. СКО РНЯКО В , капитан, ЗА В АДА — помлолит, ПАВЛОВ — предсудхо- ма. НочнЫе вахшЫ ЦТ АСЫ у главного почтамта* по- называют полночь. Город мо ряков — Мурманск давно уже угомонился, отдыхает после Н а пряженного трудового дня. А здесь, в рыбном ' порту, ни на минуту не прерывается живой производственный ритм. Порт — предприятие круглосу точного действия. Утром и в пол день, вечером и ночыо портовики отправляют на промысел в Барен цево море и Атлантику современ ные траулеры и плавучие базы. В любое время суток причалы порта способны принимать под разгруз ку океанские лайнеры. У Т ЕЛ ЕФО Н А .Д И СП ЕТ Ч ЕР В небольшой комнате первого участка трещит телефон. Диспет чер Александр Васильевич Кулич- .ков снимает трубку. В ней разда е т с я громкие и настойчивые го лоса. Один требуют подослать ен*е автомашину, другие сообща ют о ходе выгрузки. «КАМЧАТКА» Коллектив траулера «Кам чатка», встав на трудовую вах ту в честь Дня рыбака, принял обязательство: дополнительно к плану выловить 500 центне ров рыбы. Выработать 3 тыся чи банок консервов, 10 цент неров рыбьего жира, 508 цент неров рыбной муки. Повысить сортность продукции на полто ра процента против плана. Сэкономить промыслового сна ряжения и сетематериалов на 1000 рублен, топлива и смазоч ных материалов — на 500 руб лем. Произвести ремонт меха низмов силами экипажа в объ еме 200 нормо-часов н за счет этого сделать две безремонт ные стоянки. Капитан КРЮ КО В , сек ретарь парторганизация Ш ЕВЧ ЕН КО , предсудко- ма БУ ГА ЕВ , старшин механик ЯВО РСКИЙ . Незримые нити связывают дис* петчера со всеми участками порта. Он осведомлен и о том, какие суда на подходе. Значит, заранее можно подготовиться к встрече промысловиков. В телефонной трубке басит про стуженный голос. Что и говорит** весна нынче не балует сезёрки. На исходе май, но Арктика непре рывно посылает в залив - пороет леденящего шквала. — Понял вас, — отвечает дис петчер, — подошлем автокары. И опять беспокойный звонок. Дежурный диспетчер снимает, с рычага трубку, раскрывает жур нал и записывает донесение с дальнего участка. ’ Рядом с диспетчерской прораб ский участок. Первой сменой ру ководит старший прораб Иван Андреевич Мишуточкии. Под его рукой четыре помощника. В часы «пик» прорабская пустеет. ’ В ту ночь первая смена встала на тру довую вахту в честь Дня рыбака в . ндль-ноль часов. Тринадцать бригад вышли на разгрузку рыФ- пых трюмов. Прорабы — па при чалах. Они должны видеть «се своими глазами, быть в курсе «се* производственных событии. Ну, я если где произойдет заминка — оперативно вмешаться и тут же выправить положение. Старший прораб тов. Мяшр- точкин «застрял» где-то на «омо- рёссориои станция. Туда по*о-г шли вагоны с дровами, и их нуж но было срочно разгрузить. И Мн'- шуточкин взял это дело на себ*.’ С обстановкой, в ночном нор?£ наскоро знакомит нас дис-иетчер тов. Куличков: — Лучше всего побывать сей час на дальних причала* — три дцать втором и тридцать *пяток» — настойчиво советует он, — т ш самая горячка. «Большая рыба» . подошла и ее надо быстрее отара-, вить потребителю... Диспетчер не договорил. В ком*-" нате раздался телефонный зйо- нок. Куличков взялся за трубку. А мы отправились по намеченно му маршруту. . * НА ТРИ КРАНА 4 _* • , Дальние причалы расяоложезш . рядом с доками судоверфи. С за лива ветер обрушивает студеные шквалы на акваторию порта;- Злится, мечется арктический ветер. Но тщетно, портовиков холодов не запугаешь. На причалах тру дятся опытные и мужественные люди. У тридцать второго — белизной отливает огромный плавучий за вод с поэтическим названием «Ма- точкин Шар». Два дня назад плавбаза вернулась с Дальнего Запада с богатыми дарами моря. Этот рейс транспортники посвяти ли всенародному празднику — Дню рыбака. «Большая рыба», «производст венная горячка». Пожалуй* верно сказал диспетчер тов. Куличков, (Продолжение на 4-й стр.). ню ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ! Гее издания № 64 (1557) ц* | Воскресенье, 30 мая 1965 г. Цена 2 коп.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz