Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

Богатый урожай достойную встречу! О РГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ В течение тюсдеднвх четырех суток все промысловые су­ да, -работающие в Баренцевом море, облавливают богатую концентрацию крупного золотистого окуни, обнаруженного экипажем поискового траулера «Никополь» (капитан Побу- жаев £. И.). На южном склоне Копытовской банки эта концентрации настолько -мощная, что за 25—30 минут тралении в- дневное •рема уловы достигают 7—10 тонн. Но, начав работу в этом районе, экипажи траулеров столк­ нулись с рядом трудностей. Несмотря на короткое времи тра­ ления. в трал нападало большое количество губки, рвало сна­ сти, лротнрало мешки, и богатые уловы терялись у борта ко­ рабля. Много времени уходдло на дележку больших уловов. Используя накопленный спыт промысловой работы в раз­ личных районах моря, капитаны кораблей быстро приспосо­ бились и к этим трудным условиям. Для того, чтобы меньше губки попадало в фалы, на ряде кораблей облегчили нижние подборы. Некоторые капитаны стали произвэдить траление на повышенной скорости, заходили без трала на течение. Для обобщения приобретенного опыта в Копытовском рай­ оне и улучшения рабэты экипажей всех промысловых судов 26 мая в море по радио состоялось занятие школы передово- 4 9 опыта, на котором выступили капитаны и мастера по до­ быче ряда кораблей, имеющих хорошие показатели в работе. Так, капитан траулера «Сельдь» И. Ф; Данилов поделился деытом дележки больших уловов. На его судне дележка про­ изводится при помощи кормового вытяжного конца. При та­ ком способе мешок, наполненный рыбой, все время лежит на воде, а не на весу, а это, в свою очередь, устраняет порыв меш­ ка и потерю улова. Другие капитаны я старшие мастера по добыче рассказа- ••дй О .работе своих экипажей. :-Нв кораблях ш и р о к о развернулось соревнование за дос- •; тонную встречу Дня рыбака. Богатая сырьевая база позво- чЛМЗ экипажам брать высокие суточные уловы. JSa 26 мая _ -эдвдаж. траулера* «Меркурий* (капитан Карельский) выловил I .18 тонн, окуня, экипаж траулера «Ржев* (капитан Гнлязут- динов) — 20 тонн, экипаж «Советска» (капитан Василенко) — 15 тонн. Хорошие суточные уловы имели моряки и других 4{ордблиА уходящие в -порт, идут, перевыполнив рейсовые Особенно хорошо доработали экипажи траулеров- ..*«1нздиа» ;— рейсовое задание выпол­ нил « а 450 «рецептов, среднемуточный вылов 12 тонн, С ЩШЯВЬ заквм^нвший рейс полным гру- 4ia четверо суток досрочно. • г Моряки «сек промысловых кораблей стремвтсй как можно л у ч ш е использовать богатую сырьевую базу, встретить День руСблвл нооыам трудовыми успехами. Я . КРУПСКИЙ , капитан-флагман. (Яо радио). «ДУШАНБЕ* 25<*tan экипаж «Ду­ шанбе* досрочно выполнил со­ довой план вылова рыбы. Яря плане 34200 центнеров вырабо­ тано 34.i t 0 -центнеров сотовой продукции. Принятое экипа­ жам «в -начале .рейса обязатель­ ство выполнено досрочно. Ха­ ким образом, экипаж траулера, сэкономив четыре месяца лро- мыслового времени, имеет ре­ альную возможность выловить в этом году дополнительно -* плану около 20 тысяч -центне­ ров рыбы. Внося свой вклад в достой­ ную ^встречу Дня рыбака, до конца рейса обязуемся довести выработку готовой продукции до 40 тысяч центнеров. Это бу­ дет нашим ответом на заботу партии и Советского прави­ тельства о тружениках моря. Трудовой успех достигнут благодари слаженности в рабо­ те -всех -служб траулера, раз­ вернутому групповому и пар­ ному соревнованию. По поручению экипажа ПЛИСС, Г РА Б ЕК , Б И Р Е В , Ч Е Р Е В К а СРТ-15 8 честь Дня рыбака приняли обязательство: выполнить к 14 «юля план семи месяцев по добыче рыбы, повысить сорт­ ность полуфабриката на 2 про­ цента выше плана. ВЛАСОВ, .капитан, ЕЛ И Н , председатель су­ дового комитета. «АМДЕРШи Экипаж траулера «Амдерма* решил в честь Дня рыбака лик­ видировать недолов, образо­ вавшийся а седьмом рейсе, и выловить сверх плана не менее 200 центнеров рыбы. Себестои­ мость каждого центнера рыбы сиизлть на один рубль. Сэко­ номить топлива 3 процента я смазочных материалов 2 про­ цента. На ремонте судовой тек- В С Ч Е Т 1966 Г О Д А 38 суток 1 шад экипаж тра­ улера «Ижевск» рапортовал о досрочном выполнении семи­ летнего плана корабля по из­ готовлению готовой продукции. Сегодня моряки нашего трау­ лера добились новой трудовой победи — выполнен семилет­ ний план по добыче рыбы в сырце. За шесть лет четыре месяца и 27 дней выловлено 437 тысяч 300 центнеров рыбы. И:$ нее выработано 280 тысяч центнеров высококаче­ ственной рыбной продукции. Сегодня лее нами закончено выполнение майского плана по добыче рыбы. Много труда вложили моря­ ки в выполнение семилетиего плана корабля, но особенно следует отметить тех, кто тру­ дится на «Ижевске» в течение шести с половиной лет. Это матрос тов. Чуланов, старший мастер по добыче рыбы тов. Ьелов, мастер по обработке тов. Ипатов, начальник радио­ станции тов. Кутазов, техно­ лог тов. Епифанов. Сейчас экипаж «Ижевска» трудится в счет 1966 года и прилагает все усилия к тому, чтобы в текущем рейсе выпол­ нить ллан т-pes *вартаяв« это­ го гл*а. Н. БАЖ ЛЖ ИН . м ш «нештатный керреепм- де«т. ники отработать 450 «ермо-ча- сов. Сделать одну безремонт­ ную стоянку. 4Капитан АСТАХОВ, помлолит Б Р Е Н Е З ЕЯЦ , лредсудкома ПЛОЗУК, секретарь комсомольское организации АЗЙД&&. «ГОЛЬФСТРИМ» Встав на трудовую вахту в честь Дня рыбака, экипаж про­ изводственного рефрижерато- ра «Гольфстрим», досрочно 25 мая выполнил полугодовой план выпуска мороженой рыбы. В оставшиеся дни мая мо­ ряки обязуются заморозить еще не менее 325 тонн, Своим трудом экипаж «Гольфстрима» ч оказывает товарищескую по­ мощь морякам судов бортово­ го траления для выполнения ими плана добычи рыбы. СКО РНЯКО В , капитан, ЗА В АДА — помлолит, ПАВЛОВ — предсудхо- ма. НочнЫе вахшЫ ЦТ АСЫ у главного почтамта* по- называют полночь. Город мо­ ряков — Мурманск давно уже угомонился, отдыхает после Н а ­ пряженного трудового дня. А здесь, в рыбном ' порту, ни на минуту не прерывается живой производственный ритм. Порт — предприятие круглосу­ точного действия. Утром и в пол­ день, вечером и ночыо портовики отправляют на промысел в Барен­ цево море и Атлантику современ­ ные траулеры и плавучие базы. В любое время суток причалы порта способны принимать под разгруз­ ку океанские лайнеры. У Т ЕЛ ЕФО Н А .Д И СП ЕТ Ч ЕР В небольшой комнате первого участка трещит телефон. Диспет­ чер Александр Васильевич Кулич- .ков снимает трубку. В ней разда­ е т с я громкие и настойчивые го­ лоса. Один требуют подослать ен*е автомашину, другие сообща­ ют о ходе выгрузки. «КАМЧАТКА» Коллектив траулера «Кам­ чатка», встав на трудовую вах­ ту в честь Дня рыбака, принял обязательство: дополнительно к плану выловить 500 центне­ ров рыбы. Выработать 3 тыся­ чи банок консервов, 10 цент­ неров рыбьего жира, 508 цент­ неров рыбной муки. Повысить сортность продукции на полто­ ра процента против плана. Сэкономить промыслового сна­ ряжения и сетематериалов на 1000 рублен, топлива и смазоч­ ных материалов — на 500 руб­ лем. Произвести ремонт меха­ низмов силами экипажа в объ­ еме 200 нормо-часов н за счет этого сделать две безремонт­ ные стоянки. Капитан КРЮ КО В , сек­ ретарь парторганизация Ш ЕВЧ ЕН КО , предсудко- ма БУ ГА ЕВ , старшин механик ЯВО РСКИЙ . Незримые нити связывают дис* петчера со всеми участками порта. Он осведомлен и о том, какие суда на подходе. Значит, заранее можно подготовиться к встрече промысловиков. В телефонной трубке басит про­ стуженный голос. Что и говорит** весна нынче не балует сезёрки. На исходе май, но Арктика непре­ рывно посылает в залив - пороет леденящего шквала. — Понял вас, — отвечает дис­ петчер, — подошлем автокары. И опять беспокойный звонок. Дежурный диспетчер снимает, с рычага трубку, раскрывает жур­ нал и записывает донесение с дальнего участка. ’ Рядом с диспетчерской прораб­ ский участок. Первой сменой ру­ ководит старший прораб Иван Андреевич Мишуточкии. Под его рукой четыре помощника. В часы «пик» прорабская пустеет. ’ В ту ночь первая смена встала на тру­ довую вахту в честь Дня рыбака в . ндль-ноль часов. Тринадцать бригад вышли на разгрузку рыФ- пых трюмов. Прорабы — па при­ чалах. Они должны видеть «се своими глазами, быть в курсе «се* производственных событии. Ну, я если где произойдет заминка — оперативно вмешаться и тут же выправить положение. Старший прораб тов. Мяшр- точкин «застрял» где-то на «омо- рёссориои станция. Туда по*о-г шли вагоны с дровами, и их нуж­ но было срочно разгрузить. И Мн'- шуточкин взял это дело на себ*.’ С обстановкой, в ночном нор?£ наскоро знакомит нас дис-иетчер тов. Куличков: — Лучше всего побывать сей­ час на дальних причала* — три­ дцать втором и тридцать *пяток» — настойчиво советует он, — т ш самая горячка. «Большая рыба» . подошла и ее надо быстрее отара-, вить потребителю... Диспетчер не договорил. В ком*-" нате раздался телефонный зйо- нок. Куличков взялся за трубку. А мы отправились по намеченно­ му маршруту. . * НА ТРИ КРАНА 4 _* • , Дальние причалы расяоложезш . рядом с доками судоверфи. С за­ лива ветер обрушивает студеные шквалы на акваторию порта;- Злится, мечется арктический ветер. Но тщетно, портовиков холодов не запугаешь. На причалах тру­ дятся опытные и мужественные люди. У тридцать второго — белизной отливает огромный плавучий за­ вод с поэтическим названием «Ма- точкин Шар». Два дня назад плавбаза вернулась с Дальнего Запада с богатыми дарами моря. Этот рейс транспортники посвяти­ ли всенародному празднику — Дню рыбака. «Большая рыба», «производст­ венная горячка». Пожалуй* верно сказал диспетчер тов. Куличков, (Продолжение на 4-й стр.). ню ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ! Гее издания № 64 (1557) ц* | Воскресенье, 30 мая 1965 г. Цена 2 коп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz