Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
~ НА ПОВЕСТКЕ ДН Я - чистота и порядок ; Идет заседание партийного комитета Мурманской судовер фи. В числе первостепенных вопросов производства обсуж дается и такой — «В поход за чистоту». Назрел он отнюдь не из-за чрезвычайной обстановки. Про сто на предприятии вее боль ше и больше уделяется внима ния созданию всех условий для высокопроизводительного труда и культурного быта ра бочих. Вот и нынче составлен об ширный план мероприятий по дальнейшему благоустройству и «омоложению» заводской территории. В нем предусмат ривается не только уборка му сора и хлама из укромных уг лов, накопившихся за зиму. — Мы обновим и подправим наши зеленые насаждения, — рассказывает заместитель ге нерального директора судовер фи Федор Николаевич Горяев. Но обочинам проездных путей зашумят листвой черемуха, ива и березки. У каждого цеха будет высажено но 30— 50 деревьев. На площадке между ком прессорной и подстанцией ра зобьем новый сквер с клумба ми, цветниками, с удобными для отдыха скамейками. Беда только, что весна нын че неблагоприятная. Холодная погода несколько задерживает начало посадок. Но думаем, что наверстаем. Решено, что на благоустройстве отработает по 10 часов каждый наш судо ремонтник. А это что-нибудь значит. Наряду с намечаемым озе ленением большая работа бу дет проведена по наведению чистоты и порядка во всех производственных помещени ях. Уже начата окраска стен ремонтно-строительного цеха и склада металлических труб. Во всех цехах взялись за промыв ку оконных стекол. В слесар но-сборочном цехе произведена внутренняя побелка. Все стан ки здесь окрашены в светлые тона. То же самое сделано и в кузнечном цехе, где, как изве стно, от мзлутных нечей всег да было много копоти. Такая же работа начинается в дизельном цехе. Повсеместно началась уборка оставшегося от зимы мусора. По примеру рабочих цеха топлиГвной аппаратуры в ряде цехов на подоконниках и спе циальных подставках появятся комнатные цветы. Одним словом, го т о е я с ь к встрече Дня рыбака, наш кол лектив постарается сделать все для того, чтобы территория верфи и помещения цехов вы глядели по-праздничному. Возвращение победителей Готовим трудовые подарки С полной отдачей сил трудит ся сейчас коллектив ремонтно механического цеха Мурманского рыбокомбината с том, чтобы хо рошими делами встретить День рыбака. В этом году.мы соревну емся за то, чтобы выполнить ре монтных работ на 15 тысяч руб лей сверх плана. Сейчас наши рабочие заняты ремонтом оборудования консерв ного завода. Каждый стремится отлично справиться с порученным заданием. Пример показывают электросварщики Иван Федоро вич Баранник, Михаил Усманович Рахматулип, бригады слесарей Ювеналия Александровича Нат- ракиева, Николая Васильевича Кондакова и Владимира Кирилло вича Мамонова. Каждый из них гоювит свой трудовой подарок рыбацкому празднику. О. СКОК , слесарь-инстру- менталыции, ударник ком мунистического труда. (Окончание. Начало на 1-й стр.). щеиие, разрабатывалась тактика ведения промысла в зависимости от района лова, породы вылавли ваемой рыбы и других факторов. Капитан Вячеслав Александро вич Слуцкий внимательно слу шал советы судоводителей БМРТ, анализировал работу экипажей других флотилий. После тщатель ного взвешивания всех «за» и «против» было принято решение работать на облове хека тралами с облегченными нижними подбо рами. Точнее говоря, бобинцы с них были сняты и подвязаны гру зы. Трал одного борта был рассчи тан для лова налима. Вес груза на нем достигал 310 килограммов. Трал другого борта предназначал ся для облова хека. Груза к нему крепилось лишь 80 килограммов. Обороты главной машины при тралении были самые пол ные. В отдельные дни уловы за траление достигали 15— 20 тонн. На Дальний Запад подходили другие еуда бортового траления. Капитаны их прямо обращались к Слуцкому: — Должны работать не хуже тебя. Рассказывай, показывай, а еще лучше бери всех нас под свою опеку. «Восток» — корабль опорно-иоказательнмй, так что оправдывайте свое звание. И экипаж оправдал это звание. Судоводители, мастера но добыче других судов всегда получали са мые квалифицированные консуль тации но радио. Тем, кому этого было недостаточно, показывали практически. На борту «Востока» ОПЯТЬ ПОЧТОВАЯ ЧЕХАРДА В адрес отдела кадров Мурман ского тралового флота ежедневно поступает несколько десятков ни- •сем от родственников моряков с просьбой сообщить* ‘где находится их сын,' муж, отец, брат,* 4aft Как они в течение продолжительного времени не имеют от них сообще ний, хотя регулярно им пишут. На эти просьбы работники отдела кад ров своевременно дают необходи мые ответы. Но дело в том, что работники первого отделения связи, которые призваны обслу- . живать моряков, безответственно относятся к доставке корреспон денции адресатам. По этому вопросу 3 февраля 1965 года в газете «Рыбный Мур- ман» был опубликован фельетон «Почтовая карусель». Правда, там мало касалось работников связи, во вывод сделать они должны бы ли. Однако прошло 3 месяца, и никаких положительных результа тов. Пятого мая в отдел кадров тра- •левого флота было доставлено бо лее 200 писем. При рассмотрении выяснилось, что большинство пи- еем поступило в отделение в фев рале-марте 1965 года, но адреса там они вручены не были только из-за халатного отношения работ ников связи к исполнению свое го служебного долга. Как можно иначе расценивать такой факт. В адрес бывшего ка питан* БМРТ «Планета» тов. .Минадзе Г. К. имеется 4 письма, на которых четко и ясно выбит штамп поступления на почту 20 и 26 февраля 1964 года, 9 и 11 марта 1964 года. Адресату они не были вручены, хотя он со 2 июня 1964 года по 20/IX -1964 года находился в Мурман ске. На каждом конверте имеется точный обратный адрес. Однако работники почтового отделения решили эти письма в августе 1964 года направить в море, тог да как адресата уже на судне не было. А вот второй факт. На имя тов. Черевко Г. И. имеется пять пи сем со штампами 24 февраля 1964 года и 2, 4, 9 марта. Они также до августа 1964 года на ходились без движения на почте, хотя адресат с 4 июня 1964 го да находился в порту и был на значен на другое судно. С ноября 1964 года лежат на почте 7 писем бывшему работ нику тралового флота тов. Ива нову, который уволен из флота в феврале 1965 года. Шесть писем адресовано Ма- ковцу Н. К., который с января 1965 года находится на берегу, учится в ШУКСе, а письма ле жат на почте без движения. Вместе с этим необходимо ска зать кое-что и в адрес капита нов и помполитов судов, кото рые с приходом в порт не полу чают корреспонденцию, а берут ее тогда, когда отходят на про мысел, и письма моряков, спи санных во время стоянки в пор ту, увозят в море. А по возвра щении из рейса возвращают их на почту. По этому вопросу отдел кадров вынужден был письменно обра титься к заместителю начальника почтамта тов. Желтикову. Одна ко ответа еще нет. Считаю необходимым в целях своевременной доставки коррес понденции адресатам провести следующие мероприятия. Все письма должны быть разо браны и вместе с газетами и жур налами вручены на судно в день прихода его в порт, особенно из дальних районов. Работники свя зи должны иметь тесный контакт со службой эксплуатации флота и при подходе судна встречать его вместе с работниками флота. Корреспонденция, адресованная на суда, работающие в Атланти ке, должна отправляться только в тех случаях, если суда идут в один район плавания и находя щиеся там траулеры в это время не будут возвращаться в порт. В этом большую помощь ДфЛЖНЫ оказать работники службы экс плуатации и отдела добычи фло та, знающие дислокацию судов на рромысле. Письма, ’возвратившиеся с суд на в почтовое отделение с над писью «адресат выбыл», подле жат возврату отправителю. В от- -дел кадров их вторично или в третий раз нет никакой (Сходи мости добавлять. Согласно по ложению работники связи должны возвратить их отправителю. А. ЗА БО РЩ И КО В , стар ший инспектор отдела кад ров тралового флота. побывали старпом и старший мас тер но добыче рыбы с траулера «Юг». Обратно уехали довольные и долго потом благодарили своих наставников. Под конец рейса в районе про мысла появились средние рыбо ловные траулеры типа «Океан». Экипажи их оказались в роли бес помощно барахтающихся людрй, не умеющих плавать. До этого ловили сельдь дрифтерными сетя ми, опыта тралового промысла, да еще хека, у них не было. Старший мастер по добыче ры бы Александр Александрович Тяп- ков пересел на СРТ-710 и в тече ние пяти суток помогал экипа жу осваивать лов хека. У моря ков СРТ-710 в свою очередь ста ли учиться экипажи других сред них траулеров. Вместе с кораблями Северного бассейна на банке Джорджес ра ботала и группа прибалтийских су дов; Несмотря на то, что моряки «Востока» прочно заняли пози цию лидера, они не посчитали зазорным перенять опыт соседей. На СРТ-9064 побывали старший помощник капитана Владилен Яковлевич Феоктистов и старший мастер по добыче рыбы тов. Тяпков. Из гостей они возвраща лись не с пустыми руками. В блокноте масса записей и реко мендаций. Привезли они и трал, которым работают балтийцы. После нескольких тралений на «Востоке» решили, что его мож но применить при облове сель ди. Кто отличился в рейсе? Этот вопрос для капитана оказался, пожалуй, самым сложным (труд но выделить лучших). Иомполиту Сергею Михайлови чу Богданову тоже пришлось за думаться. Матросы Валентин Ва сильевич Макеев, Николай Фи липпович Петрукович.Иван Ефи мович Агибалов, Алексей Алек сеевич Сапрыкин, второй меха ник Станислав Иванович Миха лев, мотористы Александр Пав лович Петров и Негр Николаевич Омельчук... Я выслушал внимательно я сказал: довольно. Закончим пе речисление традиционными сло вами — и другие. Если перечис лять всех, то получится не газет ная корреспонденция, а судовая роль. Договорились, что за этой корреспонденцией последует об стоятельный рассказ о работе экипажа, в котором подробнее бу дут показаны роль моряков, их вклад в достижение успеха. Вячеслав Александрович Слуц кий тепло отозвался о коллекти ве производственного рефрижера тора «Маточкин Шар». Если пер вое время в его работе были раз ного рода неполадки, связанные с освоением новой техники, то в дальнейшем они были устранены. Экипаж рефрижератора всеми ме рами способствовал успеху про мысловых судов. Но простоев из бежать не удалось. Кораблей на промысле было много, рыба лови лась хорошо, и нужен был не один рефрижератор, а минимум два, чтобы обеспечить беспере бойную работу «малышей». — Судите сами, — говорит тов. Слуцкий. — 13 тысяч 20 центнеров рыбы нами поймано, за 892 часа траления. А в. ожида нии очереди на передачу улова и по другим причинам потеряли 480 часов. Не будь этих просто ев, годовой план по добыче был бы перевыполнен в полтора раза. Последние дни рейса проходили под лозунгом, достойной встречи Дня рыбака. Как известно, кол лективы траулеров «Жигулевск» и «Касатка» обратились с при зывом завершить к 11 июля план семи месяцев по добыче рыбы. Моряки «Востока» первыми пре одолели этот рубеж. Честь вам и хвала, славныг труженики моря! Хорошего отды ха в порту, высоких уловов в предстоящем рейсе. В. Е В Г Е Н Ь Е В . ^ НА СНИМКАХ : родные с цве тами встречают моряков «Восто ка* (1 стр.). ^ррдость корабля — ударники коммунистического тру да (справа налево) консервный мастер Николай Николаевич СО БО Л ЕВ , повар Чеслав Станисла вович ВОЙДА К и матрос Алексей Алексеевич САП РЫ КИН ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz