Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

~ НА ПОВЕСТКЕ ДН Я - чистота и порядок ; Идет заседание партийного комитета Мурманской судовер­ фи. В числе первостепенных вопросов производства обсуж­ дается и такой — «В поход за чистоту». Назрел он отнюдь не из-за чрезвычайной обстановки. Про­ сто на предприятии вее боль­ ше и больше уделяется внима­ ния созданию всех условий для высокопроизводительного труда и культурного быта ра­ бочих. Вот и нынче составлен об­ ширный план мероприятий по дальнейшему благоустройству и «омоложению» заводской территории. В нем предусмат­ ривается не только уборка му­ сора и хлама из укромных уг­ лов, накопившихся за зиму. — Мы обновим и подправим наши зеленые насаждения, — рассказывает заместитель ге­ нерального директора судовер­ фи Федор Николаевич Горяев. Но обочинам проездных путей зашумят листвой черемуха, ива и березки. У каждого цеха будет высажено но 30— 50 деревьев. На площадке между ком­ прессорной и подстанцией ра­ зобьем новый сквер с клумба­ ми, цветниками, с удобными для отдыха скамейками. Беда только, что весна нын­ че неблагоприятная. Холодная погода несколько задерживает начало посадок. Но думаем, что наверстаем. Решено, что на благоустройстве отработает по 10 часов каждый наш судо­ ремонтник. А это что-нибудь значит. Наряду с намечаемым озе­ ленением большая работа бу­ дет проведена по наведению чистоты и порядка во всех производственных помещени­ ях. Уже начата окраска стен ремонтно-строительного цеха и склада металлических труб. Во всех цехах взялись за промыв­ ку оконных стекол. В слесар­ но-сборочном цехе произведена внутренняя побелка. Все стан­ ки здесь окрашены в светлые тона. То же самое сделано и в кузнечном цехе, где, как изве­ стно, от мзлутных нечей всег­ да было много копоти. Такая же работа начинается в дизельном цехе. Повсеместно началась уборка оставшегося от зимы мусора. По примеру рабочих цеха топлиГвной аппаратуры в ряде цехов на подоконниках и спе­ циальных подставках появятся комнатные цветы. Одним словом, го т о е я с ь к встрече Дня рыбака, наш кол­ лектив постарается сделать все для того, чтобы территория верфи и помещения цехов вы­ глядели по-праздничному. Возвращение победителей Готовим трудовые подарки С полной отдачей сил трудит­ ся сейчас коллектив ремонтно­ механического цеха Мурманского рыбокомбината с том, чтобы хо­ рошими делами встретить День рыбака. В этом году.мы соревну­ емся за то, чтобы выполнить ре­ монтных работ на 15 тысяч руб­ лей сверх плана. Сейчас наши рабочие заняты ремонтом оборудования консерв­ ного завода. Каждый стремится отлично справиться с порученным заданием. Пример показывают электросварщики Иван Федоро­ вич Баранник, Михаил Усманович Рахматулип, бригады слесарей Ювеналия Александровича Нат- ракиева, Николая Васильевича Кондакова и Владимира Кирилло­ вича Мамонова. Каждый из них гоювит свой трудовой подарок рыбацкому празднику. О. СКОК , слесарь-инстру- менталыции, ударник ком­ мунистического труда. (Окончание. Начало на 1-й стр.). щеиие, разрабатывалась тактика ведения промысла в зависимости от района лова, породы вылавли­ ваемой рыбы и других факторов. Капитан Вячеслав Александро­ вич Слуцкий внимательно слу­ шал советы судоводителей БМРТ, анализировал работу экипажей других флотилий. После тщатель­ ного взвешивания всех «за» и «против» было принято решение работать на облове хека тралами с облегченными нижними подбо­ рами. Точнее говоря, бобинцы с них были сняты и подвязаны гру­ зы. Трал одного борта был рассчи­ тан для лова налима. Вес груза на нем достигал 310 килограммов. Трал другого борта предназначал­ ся для облова хека. Груза к нему крепилось лишь 80 килограммов. Обороты главной машины при тралении были самые пол­ ные. В отдельные дни уловы за траление достигали 15— 20 тонн. На Дальний Запад подходили другие еуда бортового траления. Капитаны их прямо обращались к Слуцкому: — Должны работать не хуже тебя. Рассказывай, показывай, а еще лучше бери всех нас под свою опеку. «Восток» — корабль опорно-иоказательнмй, так что оправдывайте свое звание. И экипаж оправдал это звание. Судоводители, мастера но добыче других судов всегда получали са­ мые квалифицированные консуль­ тации но радио. Тем, кому этого было недостаточно, показывали практически. На борту «Востока» ОПЯТЬ ПОЧТОВАЯ ЧЕХАРДА В адрес отдела кадров Мурман­ ского тралового флота ежедневно поступает несколько десятков ни- •сем от родственников моряков с просьбой сообщить* ‘где находится их сын,' муж, отец, брат,* 4aft Как они в течение продолжительного времени не имеют от них сообще­ ний, хотя регулярно им пишут. На эти просьбы работники отдела кад­ ров своевременно дают необходи­ мые ответы. Но дело в том, что работники первого отделения связи, которые призваны обслу- . живать моряков, безответственно относятся к доставке корреспон­ денции адресатам. По этому вопросу 3 февраля 1965 года в газете «Рыбный Мур- ман» был опубликован фельетон «Почтовая карусель». Правда, там мало касалось работников связи, во вывод сделать они должны бы­ ли. Однако прошло 3 месяца, и никаких положительных результа­ тов. Пятого мая в отдел кадров тра- •левого флота было доставлено бо­ лее 200 писем. При рассмотрении выяснилось, что большинство пи- еем поступило в отделение в фев­ рале-марте 1965 года, но адреса­ там они вручены не были только из-за халатного отношения работ­ ников связи к исполнению свое­ го служебного долга. Как можно иначе расценивать такой факт. В адрес бывшего ка­ питан* БМРТ «Планета» тов. .Минадзе Г. К. имеется 4 письма, на которых четко и ясно выбит штамп поступления на почту 20 и 26 февраля 1964 года, 9 и 11 марта 1964 года. Адресату они не были вручены, хотя он со 2 июня 1964 года по 20/IX -1964 года находился в Мурман­ ске. На каждом конверте имеется точный обратный адрес. Однако работники почтового отделения решили эти письма в августе 1964 года направить в море, тог­ да как адресата уже на судне не было. А вот второй факт. На имя тов. Черевко Г. И. имеется пять пи­ сем со штампами 24 февраля 1964 года и 2, 4, 9 марта. Они также до августа 1964 года на­ ходились без движения на почте, хотя адресат с 4 июня 1964 го­ да находился в порту и был на­ значен на другое судно. С ноября 1964 года лежат на почте 7 писем бывшему работ­ нику тралового флота тов. Ива­ нову, который уволен из флота в феврале 1965 года. Шесть писем адресовано Ма- ковцу Н. К., который с января 1965 года находится на берегу, учится в ШУКСе, а письма ле­ жат на почте без движения. Вместе с этим необходимо ска­ зать кое-что и в адрес капита­ нов и помполитов судов, кото­ рые с приходом в порт не полу­ чают корреспонденцию, а берут ее тогда, когда отходят на про­ мысел, и письма моряков, спи­ санных во время стоянки в пор­ ту, увозят в море. А по возвра­ щении из рейса возвращают их на почту. По этому вопросу отдел кадров вынужден был письменно обра­ титься к заместителю начальника почтамта тов. Желтикову. Одна­ ко ответа еще нет. Считаю необходимым в целях своевременной доставки коррес­ понденции адресатам провести следующие мероприятия. Все письма должны быть разо­ браны и вместе с газетами и жур­ налами вручены на судно в день прихода его в порт, особенно из дальних районов. Работники свя­ зи должны иметь тесный контакт со службой эксплуатации флота и при подходе судна встречать его вместе с работниками флота. Корреспонденция, адресованная на суда, работающие в Атланти­ ке, должна отправляться только в тех случаях, если суда идут в один район плавания и находя­ щиеся там траулеры в это время не будут возвращаться в порт. В этом большую помощь ДфЛЖНЫ оказать работники службы экс­ плуатации и отдела добычи фло­ та, знающие дислокацию судов на рромысле. Письма, ’возвратившиеся с суд­ на в почтовое отделение с над­ писью «адресат выбыл», подле­ жат возврату отправителю. В от- -дел кадров их вторично или в третий раз нет никакой (Сходи­ мости добавлять. Согласно по­ ложению работники связи должны возвратить их отправителю. А. ЗА БО РЩ И КО В , стар­ ший инспектор отдела кад­ ров тралового флота. побывали старпом и старший мас­ тер но добыче рыбы с траулера «Юг». Обратно уехали довольные и долго потом благодарили своих наставников. Под конец рейса в районе про­ мысла появились средние рыбо­ ловные траулеры типа «Океан». Экипажи их оказались в роли бес­ помощно барахтающихся людрй, не умеющих плавать. До этого ловили сельдь дрифтерными сетя­ ми, опыта тралового промысла, да еще хека, у них не было. Старший мастер по добыче ры­ бы Александр Александрович Тяп- ков пересел на СРТ-710 и в тече­ ние пяти суток помогал экипа­ жу осваивать лов хека. У моря­ ков СРТ-710 в свою очередь ста­ ли учиться экипажи других сред­ них траулеров. Вместе с кораблями Северного бассейна на банке Джорджес ра­ ботала и группа прибалтийских су­ дов; Несмотря на то, что моряки «Востока» прочно заняли пози­ цию лидера, они не посчитали зазорным перенять опыт соседей. На СРТ-9064 побывали старший помощник капитана Владилен Яковлевич Феоктистов и старший мастер по добыче рыбы тов. Тяпков. Из гостей они возвраща­ лись не с пустыми руками. В блокноте масса записей и реко­ мендаций. Привезли они и трал, которым работают балтийцы. После нескольких тралений на «Востоке» решили, что его мож­ но применить при облове сель­ ди. Кто отличился в рейсе? Этот вопрос для капитана оказался, пожалуй, самым сложным (труд­ но выделить лучших). Иомполиту Сергею Михайлови­ чу Богданову тоже пришлось за­ думаться. Матросы Валентин Ва­ сильевич Макеев, Николай Фи­ липпович Петрукович.Иван Ефи­ мович Агибалов, Алексей Алек­ сеевич Сапрыкин, второй меха­ ник Станислав Иванович Миха­ лев, мотористы Александр Пав­ лович Петров и Негр Николаевич Омельчук... Я выслушал внимательно я сказал: довольно. Закончим пе­ речисление традиционными сло­ вами — и другие. Если перечис­ лять всех, то получится не газет­ ная корреспонденция, а судовая роль. Договорились, что за этой корреспонденцией последует об­ стоятельный рассказ о работе экипажа, в котором подробнее бу­ дут показаны роль моряков, их вклад в достижение успеха. Вячеслав Александрович Слуц­ кий тепло отозвался о коллекти­ ве производственного рефрижера­ тора «Маточкин Шар». Если пер­ вое время в его работе были раз­ ного рода неполадки, связанные с освоением новой техники, то в дальнейшем они были устранены. Экипаж рефрижератора всеми ме­ рами способствовал успеху про­ мысловых судов. Но простоев из­ бежать не удалось. Кораблей на промысле было много, рыба лови­ лась хорошо, и нужен был не один рефрижератор, а минимум два, чтобы обеспечить беспере­ бойную работу «малышей». — Судите сами, — говорит тов. Слуцкий. — 13 тысяч 20 центнеров рыбы нами поймано, за 892 часа траления. А в. ожида­ нии очереди на передачу улова и по другим причинам потеряли 480 часов. Не будь этих просто­ ев, годовой план по добыче был бы перевыполнен в полтора раза. Последние дни рейса проходили под лозунгом, достойной встречи Дня рыбака. Как известно, кол­ лективы траулеров «Жигулевск» и «Касатка» обратились с при­ зывом завершить к 11 июля план семи месяцев по добыче рыбы. Моряки «Востока» первыми пре­ одолели этот рубеж. Честь вам и хвала, славныг труженики моря! Хорошего отды­ ха в порту, высоких уловов в предстоящем рейсе. В. Е В Г Е Н Ь Е В . ^ НА СНИМКАХ : родные с цве­ тами встречают моряков «Восто­ ка* (1 стр.). ^ррдость корабля — ударники коммунистического тру­ да (справа налево) консервный мастер Николай Николаевич СО­ БО Л ЕВ , повар Чеслав Станисла­ вович ВОЙДА К и матрос Алексей Алексеевич САП РЫ КИН ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz