Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

Дню рыбака —достойную встречу! В о з в р а щ е н и е п о б е д ите л е й ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 63 (1536) Пятница, 28 мая 1965 г. Цена 2 коп. Е сли бы всегда были такие уловы ПО РАДИО ОТ НАШ ЕГО СПЕЦИАЛЬНО ГО КО РРЕСПОНД ЕНТА На промысле в Баренцевом море наступили долгожданные радостные дни. Копытовская банка уже давно не была такой щедрой. За 25—30 минут траления в трал попадает от 3 до 8 тонн рыбы. Даже в ночное время, когда окунь поднимается со дна в толщу воды, многие суда имеют уловы до 3 тонн. Па­ лубы траулеров завалены крупным золотистым окунем. Его не успевают убирать. За последние два дня рекордное количест­ во рыбы выловили экипажи тех траулеров, которые перед снятием с промысла брали ее под свежье. Так, моряки трау­ лера «Сванетия» за сутки уложили в трюм 69 тонн, «Кали­ нина» — 44 тонны окуня. Около сорока судов промышляют сейчас в этом районе. Все они перевыполняют суточные задания в. 2—4 раза, хотя погода не из тихих. Лучшевсех работают экипажи траулеров гХельдь», «Пикша», г&едьск»,:«Благовещенск». Суточные уло­ вы у них составляют 40^-30 тонн. А два дня назад промысло­ вая сводка пестрела «колесами» и плохонькими подъемами. Решался вопрос: что делать? Уходить из района Копытова или нет? Заместитель начальника флота тов. Гунин, капитан- флагман тов. Крупский, капитаны-промысловики приняли мудрое решение: проявить выдержку. Рыба есть. Но только из-за пасмурной погоды окунь не опускается на дно. И вот вдруг в промысловой сводке 23 мая появилось сообщение ка­ питана поискового траулера «Никополь» о том, что на Копы­ товской банке много рыбы. Суда промысловой разведки сейчас очень тщательно про­ веряют близлежащие квадраты. По предварительным данным, промысел не должен быть кратковременной вспышкой. Люди работают самоотверженно, не покидая рыбоделов, хотя валит с ног усталость, но на душе радостно. Праздник День рыбака будет встречен достойными трудовыми успехами, для этого у промыслозиков есть самое главное — соля к по­ беде и хорошая сырьевая база П. НОСОВ. Борясь за технический прогресс, высокую творческую активность проявляют рабочие и инженерно- технические работники инструмен­ тальиого цеха Мурманской судо­ верфи. Только в канун Первого мая здесь было внедрено в произ­ водство десять рационализатор­ ских предложений, которые, по подсчетам, дадут значительный экономический эффект. Наиболее активными рациона­ лизаторами экспериментального участка являются слесари Вален­ тин Бобигин и Иван Погодин. Пер­ вый из них — председатель цехо­ вого комитета ВОИР. Недавно они сконструировали и изготовили новый агрегат для капронового литья, удобный и на­ дежный в эксплуатации. Сейчас рационализаторы цеха заняты разработкой других тех­ нических новинок. 80 тысяч красочных банок Встав на трудовую вахту в честь Дня рыбака, рабочие жестяно- баночного цеха Мурманского ры­ бокомбината обязуются выпустить к атому празднику 80 тысяч ли­ тографированных банок для пре­ сервов закусочной сельди — фи­ ле в различной заливке. Из них 30 тысяч банок для сельди-филе в пряно-чесночной заливке. 30 тысяч банок для но­ вого вида продукции, освоенного в честь праздника, — сельди-филе в соусе из икры и молок. И 20 тысяч банок — для сельди в горчичном соуге. Нее банки будут красочно оформлены специальной надпи­ сью: «В честь Дня рыбака». И. МИКИТЕНКО , начальник цеха. В минувший вторник на шес­ том причале рыбного нора было необычайно многолюдно. Тут и работники Порта, и моряки, и много, много женщин с букетами тюльпанов и роз. Цветы предназ­ начались победителям, членам экипажа траулера «Восток». И вот корабль уже совсем близ­ ко. На фоне белоснежных над­ строек — моряки. 128 суток продолжался рейс траулера «Восток». Уходили мо­ ряки из порта зимой, пришли весной. Из скупых строчек ра­ диограмм мы знали, что работает экипаж отлично, является лиде­ ром соревнования за досрочное выполнение плана 1965 года сре­ ди коллективов судов бортового траления. И вот сейчас появи­ лась возможность подробнее рас­ сказать о трудовых делах этого замечательного экипажа. Промышлял он в районе Аме­ риканского шельфа и на банке Джорджес. Облавливал хека, на­ лима и сдавал улов бесконтакт­ ным способом для заморозки на производственный рефрижератор «Маточкин Шар». 13.020 центне­ ров рыбы выловил экипаж в рей­ се. А годовой план — 16.200 центнеров. Результат отличный. Сырьевая база была хорошая. Но решающую роль в достижении такого крупного успеха сыграло высокое мастерство судоводите­ лей, мастеров по добыче рыбы» матросов, машинной команды. Районы Дальнего Запада нача­ ли осваиваться судами бортового траления во второй половине прошлого года. А прошлогодние результаты на облове хека ни­ как нельзя было назвать удовле­ творительными. Вот почему про­ мысел его в 1965 году пришлось осваивать но существу заново. В ходе экспериментального рейса траулера «Север» было решено немало сложных вопросов. Но до многого у моряков этого судна руки так и не дошли. Экипажу «Востока», принявшему эстафету от коллектива «Севера», приш­ лось- доводить дело до конца. В ходе промысла выбирались лучшие тралы, лучшее их осна-* (Окончание на 3-й стр.). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! '-4 V РАСТЕТ ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ По закону рыбацкой дружбы Многие экипажи сельдяного флота сейчас работают в Атлантике на облове рыбы допных пород. Траловый промы­ сел знаком мастерам но добыче сМурмансельди», •но опыта у них в этом, конечно, меньше, чем у специалистов тралово­ го флота. И в первые дни промысла у экипажей СРТ дела шли не очень хорошо. Тогда они обратились за советом и по­ мощью к соседям. Мастера по добыче тралового флота охотно откликнулись на их просьбу. Со своих кораблей перешли на СРТ-710 — тов. Тяпков, на СРТ-705 — %ов. Лихоицев, на СРТ-707 —-■ тов. Маслов, на СРТ-702, 709 — тов. Федотов. - Помощь друзей была своевременной и значительной. Ка­ питан-наставник сельдяного флота тов. Радченко обратился * к руководству флота с ходатайством о поощрении мастеров по добыче, ^казавших помощь по налаживанию тралов. В ответ на учреждение Прези­ диумом Верховного Совета СССР праздника «День рыбака» экипаж танкера «Дарница» взял социали­ стическое обязательство обслужи­ вать корабли промыслового флота по их заявкам на отлично; обес­ печить высокое качество хранения и слива топлива на суда промыслового флота; выполнять рейсовые задания с опережением графика — сократить время пере­ ходов. • Капитан ВИ Д ЕН ЕЕВ , пом- полит ТУПИКОВ, предсуд- * кома КАТАЯКОВ. .*» « Вчера под флагами расцвечивания вернулся в порт с полный грузом рыбы траулер «Вельск». В этом рейсе, который завершен на четверо суток раньше сро­ ка» экипаж, возглавляемый капитаном Михаилом.. Павловичем. Со ­ рокиным, завершил выполнение годового плана добычи рыбы. Свои» трудовую победу промысловики «Вельска» посвящают Джо рыбака. С большим производственным успехом от имени руководства флота, парткома и базового комитета славный экипаж «оздравия заместитель начальника флота А. Д. Руснаков. Помполит Николай Иванович Иванов называет имена лучшпк моряков, отличившихся своим трудом в прошедшем рейсе. Это вто­ рой помощник капитана тов. Калашников, старшим мастер по до­ быче рыбы тов. Жабыко, матросы тт. Протасюк, Сяобаденюк. По- мигуев, Драгунов.. Отлично работала машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Онищенко. В трюмах корабля в основном крупный, как отборный, окунь, лов - которого моряки «Вельска» вели на южном склоне К<и,ытовс<1^ / банки/ . -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz