Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
Дню рыбака —достойную встречу! В о з в р а щ е н и е п о б е д ите л е й ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 63 (1536) Пятница, 28 мая 1965 г. Цена 2 коп. Е сли бы всегда были такие уловы ПО РАДИО ОТ НАШ ЕГО СПЕЦИАЛЬНО ГО КО РРЕСПОНД ЕНТА На промысле в Баренцевом море наступили долгожданные радостные дни. Копытовская банка уже давно не была такой щедрой. За 25—30 минут траления в трал попадает от 3 до 8 тонн рыбы. Даже в ночное время, когда окунь поднимается со дна в толщу воды, многие суда имеют уловы до 3 тонн. Па лубы траулеров завалены крупным золотистым окунем. Его не успевают убирать. За последние два дня рекордное количест во рыбы выловили экипажи тех траулеров, которые перед снятием с промысла брали ее под свежье. Так, моряки трау лера «Сванетия» за сутки уложили в трюм 69 тонн, «Кали нина» — 44 тонны окуня. Около сорока судов промышляют сейчас в этом районе. Все они перевыполняют суточные задания в. 2—4 раза, хотя погода не из тихих. Лучшевсех работают экипажи траулеров гХельдь», «Пикша», г&едьск»,:«Благовещенск». Суточные уло вы у них составляют 40^-30 тонн. А два дня назад промысло вая сводка пестрела «колесами» и плохонькими подъемами. Решался вопрос: что делать? Уходить из района Копытова или нет? Заместитель начальника флота тов. Гунин, капитан- флагман тов. Крупский, капитаны-промысловики приняли мудрое решение: проявить выдержку. Рыба есть. Но только из-за пасмурной погоды окунь не опускается на дно. И вот вдруг в промысловой сводке 23 мая появилось сообщение ка питана поискового траулера «Никополь» о том, что на Копы товской банке много рыбы. Суда промысловой разведки сейчас очень тщательно про веряют близлежащие квадраты. По предварительным данным, промысел не должен быть кратковременной вспышкой. Люди работают самоотверженно, не покидая рыбоделов, хотя валит с ног усталость, но на душе радостно. Праздник День рыбака будет встречен достойными трудовыми успехами, для этого у промыслозиков есть самое главное — соля к по беде и хорошая сырьевая база П. НОСОВ. Борясь за технический прогресс, высокую творческую активность проявляют рабочие и инженерно- технические работники инструмен тальиого цеха Мурманской судо верфи. Только в канун Первого мая здесь было внедрено в произ водство десять рационализатор ских предложений, которые, по подсчетам, дадут значительный экономический эффект. Наиболее активными рациона лизаторами экспериментального участка являются слесари Вален тин Бобигин и Иван Погодин. Пер вый из них — председатель цехо вого комитета ВОИР. Недавно они сконструировали и изготовили новый агрегат для капронового литья, удобный и на дежный в эксплуатации. Сейчас рационализаторы цеха заняты разработкой других тех нических новинок. 80 тысяч красочных банок Встав на трудовую вахту в честь Дня рыбака, рабочие жестяно- баночного цеха Мурманского ры бокомбината обязуются выпустить к атому празднику 80 тысяч ли тографированных банок для пре сервов закусочной сельди — фи ле в различной заливке. Из них 30 тысяч банок для сельди-филе в пряно-чесночной заливке. 30 тысяч банок для но вого вида продукции, освоенного в честь праздника, — сельди-филе в соусе из икры и молок. И 20 тысяч банок — для сельди в горчичном соуге. Нее банки будут красочно оформлены специальной надпи сью: «В честь Дня рыбака». И. МИКИТЕНКО , начальник цеха. В минувший вторник на шес том причале рыбного нора было необычайно многолюдно. Тут и работники Порта, и моряки, и много, много женщин с букетами тюльпанов и роз. Цветы предназ начались победителям, членам экипажа траулера «Восток». И вот корабль уже совсем близ ко. На фоне белоснежных над строек — моряки. 128 суток продолжался рейс траулера «Восток». Уходили мо ряки из порта зимой, пришли весной. Из скупых строчек ра диограмм мы знали, что работает экипаж отлично, является лиде ром соревнования за досрочное выполнение плана 1965 года сре ди коллективов судов бортового траления. И вот сейчас появи лась возможность подробнее рас сказать о трудовых делах этого замечательного экипажа. Промышлял он в районе Аме риканского шельфа и на банке Джорджес. Облавливал хека, на лима и сдавал улов бесконтакт ным способом для заморозки на производственный рефрижератор «Маточкин Шар». 13.020 центне ров рыбы выловил экипаж в рей се. А годовой план — 16.200 центнеров. Результат отличный. Сырьевая база была хорошая. Но решающую роль в достижении такого крупного успеха сыграло высокое мастерство судоводите лей, мастеров по добыче рыбы» матросов, машинной команды. Районы Дальнего Запада нача ли осваиваться судами бортового траления во второй половине прошлого года. А прошлогодние результаты на облове хека ни как нельзя было назвать удовле творительными. Вот почему про мысел его в 1965 году пришлось осваивать но существу заново. В ходе экспериментального рейса траулера «Север» было решено немало сложных вопросов. Но до многого у моряков этого судна руки так и не дошли. Экипажу «Востока», принявшему эстафету от коллектива «Севера», приш лось- доводить дело до конца. В ходе промысла выбирались лучшие тралы, лучшее их осна-* (Окончание на 3-й стр.). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! '-4 V РАСТЕТ ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ По закону рыбацкой дружбы Многие экипажи сельдяного флота сейчас работают в Атлантике на облове рыбы допных пород. Траловый промы сел знаком мастерам но добыче сМурмансельди», •но опыта у них в этом, конечно, меньше, чем у специалистов тралово го флота. И в первые дни промысла у экипажей СРТ дела шли не очень хорошо. Тогда они обратились за советом и по мощью к соседям. Мастера по добыче тралового флота охотно откликнулись на их просьбу. Со своих кораблей перешли на СРТ-710 — тов. Тяпков, на СРТ-705 — %ов. Лихоицев, на СРТ-707 —-■ тов. Маслов, на СРТ-702, 709 — тов. Федотов. - Помощь друзей была своевременной и значительной. Ка питан-наставник сельдяного флота тов. Радченко обратился * к руководству флота с ходатайством о поощрении мастеров по добыче, ^казавших помощь по налаживанию тралов. В ответ на учреждение Прези диумом Верховного Совета СССР праздника «День рыбака» экипаж танкера «Дарница» взял социали стическое обязательство обслужи вать корабли промыслового флота по их заявкам на отлично; обес печить высокое качество хранения и слива топлива на суда промыслового флота; выполнять рейсовые задания с опережением графика — сократить время пере ходов. • Капитан ВИ Д ЕН ЕЕВ , пом- полит ТУПИКОВ, предсуд- * кома КАТАЯКОВ. .*» « Вчера под флагами расцвечивания вернулся в порт с полный грузом рыбы траулер «Вельск». В этом рейсе, который завершен на четверо суток раньше сро ка» экипаж, возглавляемый капитаном Михаилом.. Павловичем. Со рокиным, завершил выполнение годового плана добычи рыбы. Свои» трудовую победу промысловики «Вельска» посвящают Джо рыбака. С большим производственным успехом от имени руководства флота, парткома и базового комитета славный экипаж «оздравия заместитель начальника флота А. Д. Руснаков. Помполит Николай Иванович Иванов называет имена лучшпк моряков, отличившихся своим трудом в прошедшем рейсе. Это вто рой помощник капитана тов. Калашников, старшим мастер по до быче рыбы тов. Жабыко, матросы тт. Протасюк, Сяобаденюк. По- мигуев, Драгунов.. Отлично работала машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Онищенко. В трюмах корабля в основном крупный, как отборный, окунь, лов - которого моряки «Вельска» вели на южном склоне К<и,ытовс<1^ / банки/ . -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz