Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
КАК МЫПОМОГАЕМ «СТОТЫСЯЧНИК АМ» Рассказывают моряки транспортного рефрижератора «Иван Айвазовский» НЕПРЕМЕННО ОДОЛЕЕМ Производительность труда — самое главное, г£амое важное для победы нового общественного строя. Претворяя в жизнь этот ленинский завет, советские люди многое сделали для подъема эко номики страны. Достигнуто это за счет резкого подъема производи тельности труда, автоматизации, улучшения организации труда,- внедрения передовых методов, рационализации производства, за мены старой техники новой, более совершенной и т. д. Эго легко можно проследить па нашем промысловом флоте. Осо бое развитие он получил за по следние 10 лет. Появление боль ших морозильных траулеров по зволило резко увеличить добычу рыбы, обеспечить наибольший вы ход товарной продукции из каж дого центнера сырца. Потребитель стал получать на стол вместо со леной рыбы свежемороженую вы сокого качества. Наличие плавучих рыбозаводов позволило освоить океаническое рыболовство в дальних районах Северо-Западной Атлантики. В этом году по почину экипажа БМ РТ «Добролюбов» разверну лось боевое соревнование за вы лов 100 тысяч центнеров рыбы (в сырце) на корабль. В соревнова нии участвуют 18 экипажей. _____________ ШШВВШШШШШШз* м >-■ ш\ ж Могли ли моряки транспортного рефрижератора быть в стороне от борьбы за большую рыбу? Ко нечно, нет! И наш экипаж едино душно решил помочь «сТотисяч- никам» своей ударной работой в море во время перегрузки рыбы с БМ РТ па плавбазу. В прошлом году наш экипаж впервые осуще ствил одновременную обработку промысловых судов с обоих бор тов. Эксперимент удался, но наше начинание не было поддержано специалистами берега. Нынче же в связи с соревнованием «стоты- сячииков» мы стали широко при менять это г новый прогрессивный метод и добились определенных успехов. За три прошедших ско ростных полногрузных рейса эки паж сэкономил 35 суток, которых хватит, лтобы дойти до Джорд- жес-банки, принять 3500—3600 тонн рыбной продукции с БМРТ н вернуться в порт. Как мы добиваемся ускорения рейсооборота? Во-первых, за счет обработки промысловых судов на два борта. Во-вторых, благодаря активной помощи моряков про-, мысловых судов при перегрузке рыбной продукции. Швартовые операции в океане — дело очень сложное, и мы бла годарны экипажу коммунистиче ского труда транспортного реф рижератора «Иркутск» за то, что on первым осуществил швартовку па ходу. Этот метод предупреж дает навалы, поломки кораблей. Наш же экипаж пошел дальше в поисках наиболее эффективных приемов обработки промысловых судов, стал швартовать к борту базы не по одному БМРТ, а по два. Эта операция происходит последовательно и дает нам воз можность быстрее обрабатывать плавучие рыбозаводы, предупре ждая до некоторой степени по терю ими промыслового времени на ожидание разгрузки. Грузовые операции ведем одновременно на три трюма. Но так как экипаж наш малочислен и рабочих рук не хватает, то в одном из трюмов работают моряки промысловых судов. Мы ставим на этот трюм своего лебедчика и ухмана. Без этой помощи промысловиков мы бы не смогли добиться такой высокой произво дительности тру да во время гру зовых операций. За эту помощь мы выражаем сердечную благодарность морякам БМРТ. Во взаимной помощи, как в капле воды, видна заинтересо ванность промысловиков и наше го экипажа в скоростной обра ботке судов. . Равномерность загрузки трюмов достигается своевременной поста новкой БМ РТ к трюму № 3. Очень важно при загрузке базы сохра нить пропорцию количества рыбо продукции в трюмах и твиндеках для того, чтобы завершить за грузку базы одновременной рабо той на три трюма. Экипаж у нас молодежный. Каждый работает с огоньком. Достаточно сказать, что только в последнем рейсе тридцати моря кам корабля приказом по судну объявлена благодарность. Особо следует отметить наиболее отли чившихся моряков. Это — второй механик Анкудинов Юрий Андре евич, второй электромеханик Ша рапов Юрий Николаевич, рефри жераторный машинист Иванов Юрий Андреевич; третий штурман Кручинии Павел Алексеевич, ма тросы Быстров Михаил Ивано вич, Прудников Анатолий Борисо вич, Володинцев Сергей Сергее вич, моторист Неклюдов Влади мир Григорьевич, подшкипер Ма каров Петр Михайлович, шеф-по вар Столяр Иван Андреевич и его помощница Крутикова Валентина Федоровна. У нас па корабле вы росло много замечательных лю дей. Те, кто пришел матросами второго класса, стали отличными лебедчиками, ухманами, а кам- бузница Крутикова — хорошим поваром. Благодаря самоотверженному труду каждого моряка наш эки паж досрочно на 53 су^ок выпол нил полугодовой план по приемке рыбной продукции. Мы поставили перед собой задачу не снижать темпов работы до конца года, усиливать свою помощь промыс- ловикам-«стотысячникам», при нять от них и перевезти сверх годового плана не менее 50.000 центнеров рыбной продукции. Та ков наш рубеж на завершающий год семилетки, и мы его непремен но одолеем. И. ТОЛ КОДУ БОВ, капитан. П ер едо в а я смена С января этого года на Джорд- жес-банке удерживается хоро шая промысловая обстановка. Большие мороаильные траулеры за два часа траления в большин стве случаев берут улов по 20— 25 тонн, что позволяет им в те чение двадцати суток и даже меньше взять полный груз. Дальнейший успех работы про мысловых судов во многом зави сит от правильной организации труда на плавбазах, от их обо рачиваемости. Палубная команда нашей ба зы при отходе от причала родно го порта в очередной рейс начи нает тщательно готовиться к при ему судов в районе промысла. По ранее намеченному плану деталь но приводятся в «боевую готов ность» швартовое, кранцевое, по грузочное устройства. Если в прошлых рейсах вскры тие трюмов происходило только Если вам доведется быть на транспортном рефрижераторе «Иван Айвазовский», спросите лю бого моряка: «Кто лучший матрос на судне?» Вам непременно отве тят: Сергей Володинцев! С ним хорошо работать. Знает он свое матросское дело отлично. НА СНИМКЕ: Сергей ВОЛО ДИНЦЕВ. при наличии у борта базы БМРТ, на что уходило 40— 150 минут, то сейчас эта работа производится до подхода траулера к борту ко рабля. Благодаря слаженной работе палубной команды резко сокра тилось время на ошвартовку БМРТ, заводку грузовых стрел в их рабочее положение и другие работы. Быстрейшей обработке судов на промысле немало способству ет и социалистическое соревнова ние между вахтами. Особенно вы деляется у нас вторая вахта. Она в течение года из рейса в рейс выходит победителем в- соревно вании, занимает первое место; и, как правило, ежерейсно укла дывает в трюмы на 150— 450 тонн рыбы больше, чем первая вахта. Только с января по апрель матросы второй вахты сняли с БМРТ и уложили в трюмы на 620 тонн свежемороженой рыбы боль ше, чем первая вахта. Моряки нашей смены работают слаженно, дружно, без лишней суеты. Об разцы в труде и дисциплине по казывают: лебедчики М. И. Быст ров и В. И. Нустарнаков, матро сы С. С. Володинцев, А. Б. Пруд ников, В. А. Самохин, М. С. Ма- сягин. Впервые вышли в море матро сы Я. Т. Кравец, В. С. Тимофеев, В. А. Демин. За время перехода на промысел они знакомились с опытом работы на базах, кон сультировались у высококвалифи цированных матросов и успешно справились с поставленной перед ними задачей. Досрочному выполнению рейсо вого задания при работе базы на два борта большую помощь на шему'экипажу оказывали члены команд БМРТ, которые обеспечи вали загрузку рыбопродукции в третий трюм. За это мы говори* промысловикам: спасибо, дру зья! Г. РЕШ ЕТНЯК , мастер- приемщик. * Гвардейцы корабля второй ме ханик Юрий Андреевич АНКУ ДИНОВ, матрос Михаил Ивано вич БЫСТРОВ, второй электроме ханик Юрий Николаевич ШАРА ПОВ, (См. сверху вниз). ТЕХНИКА В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Современные крупнотоннаж ные корабли — это еолидные промышленные предприятия. Су дите сами: мощность четырех ди- зель-генераторов «И. Айвазов ского» равна 5000 киловатт плюс три вспомогательных ди- зель-генератора по 300 киловатт каждый да етокиловаттный стоя ночный генератор. Таким обра зом, общая установленная мощ ность электрических станций со ставляет 6 тысяч киловатт. Энергии, которую способны выработать наши агрегаты, хва тило бы для tojco , чтобы осветить город с населением в 50 тысяч человек. У вас своя фабрика холода. Это позволяет в грузовых трюмах постоянно поддерживать темпера туру минус 20°. Рефрижератор ная установка корабля дает воз можность кондиционировать воз дух в жилых помещениях, обес печивает постоянную температуру и влажность. На нашем судне совершенная схема электродвижения. Напри мер, на судах типа «Актюбинск» 7 вариантов схем, а у нас — 33. Это обеспечивает большую живу честь корабля, улучшает условия ремонта дизель-генераторов. Со временная автоматика и средства электрической защиты, пост ди станционного управления дизель- генераторами дают большую на дежность и удобства в обслужи вании силовой установки. Естественно, что вся эта слож ная техника требует больших зна ний, опыта и умения грамотно ее эксплуатировать. Надо - сказать, что на «И. Айвазовском» подо бралась хорошая машинная команда. Люди у нас трудятся действительно на совесть. Суди те сами. По рейсовому заданию нам планируется 25 суток на грузовые операции. На этот срок рассчитаны профилактические ра боты. А их немало. Надо произве сти чистку продувочных, выхлоп ных окон и коллекторов главных дизелей, перебрать форсунки (а их ни много, ни мало — 80 штук). Кроме того, надо произ вести осмотр поршней движения дизелей, воздуходувок, приводов вспомогательных механизмов, чи стку главных генераторов, греб ного электродвигателя. Да всего и не перечтешь. Соревнование моряков про мысловых судов-«стотысячни- ков» выдвинуло задачу: ускорить обработку траулеров в море. Баз не хватает. Дорог каждый час. И наш экипаж с помощью команд БМРТ втрое сократил срои гру зовых операций. Получается, что все то, что машинной номанде надо было сделать по ремонту и профилактике за 25 суток, при ходится выполнять за восемь. При этом надо обеспечить нор мальную вахтенную службу во время хода судна, при швартовке БМРТ, выдачу для них топлива, масел, воды. И наши люди ус пешно справляются с этими вы сокими темпами. Взять, к примеру, нашего стар шего электромеханика Леонида Владимировича Кривоухова. Он выпускник Ленинградской море ходки. Но как специалист вырос на судах Мурманского флота. На заводе он получил лишь первую трудовую закалку. Был токарем, затем электриком в Архангель ском торговом флоте. На «Иркут ске» Леонид Владимирович тру дился вторым и старшим электро механиком, а на нашем судне — со дня его введения в эксплуата цию. Это человек с большим опы том. Норой при неполадках в сложном электрохозяйстве кораб ля другому человеку потребова лось бы много часов для уста новления причин неисправности оборудования, а ему достаточно полчаса, чтобы установить «диаг ноз болезни». Любят Кривоухова на нашем судне и как отличного специалиста, и как душевного человека* отзывчивого товари ща. Все, что. он знает сам, он старается передать другим. В минувшем рейсе у нас на чали проходить практику шесть курсантов мореходного училища. Приходится только удивляться, t каким вниманием относился стар ший электромеханик к их произ водственной учебе, с каким тер пением он обстоятельно и просто отвечал на их тысячи «почему?». На «Айвазовском» ‘ работает четвертым электромехаником Ана толий Федорович Малков, у Кри- впухова он учился электроделу. Ученик оказался под стать свое му учителю. Анатолий Федорович — ударник коммунистического труда, его всегда можно видеть там, где трудно другим. Вторые механики на всех "су дах отвечают за грамотную экс плуатацию и профилактику глав ных двигателей и рулевых ма шин. Это люди высокой квалифи кации, отлично знающие судв- вую технику, способные m w jf « * из того, где требуется даже за водской ремонт, сделать сами. Мне приятно работать с нашим вторым механиком Юрием Анд реевичем Анкудиновым. Мурман ское высшее мореходное училище может гордиться своим выпуск ником. Коммунист, ударник ком мунистического труда, Юрий Анд реевич никогда не бывает дово лен тем, что сделано. Он готов днем и ночью работать в машин ном отделении, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигате лей. Уважают Анкудинова и как (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz