Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

КАК МЫПОМОГАЕМ «СТОТЫСЯЧНИК АМ» Рассказывают моряки транспортного рефрижератора «Иван Айвазовский» НЕПРЕМЕННО ОДОЛЕЕМ Производительность труда — самое главное, г£амое важное для победы нового общественного строя. Претворяя в жизнь этот ленинский завет, советские люди многое сделали для подъема эко­ номики страны. Достигнуто это за счет резкого подъема производи­ тельности труда, автоматизации, улучшения организации труда,- внедрения передовых методов, рационализации производства, за­ мены старой техники новой, более совершенной и т. д. Эго легко можно проследить па нашем промысловом флоте. Осо­ бое развитие он получил за по­ следние 10 лет. Появление боль­ ших морозильных траулеров по­ зволило резко увеличить добычу рыбы, обеспечить наибольший вы­ ход товарной продукции из каж­ дого центнера сырца. Потребитель стал получать на стол вместо со­ леной рыбы свежемороженую вы­ сокого качества. Наличие плавучих рыбозаводов позволило освоить океаническое рыболовство в дальних районах Северо-Западной Атлантики. В этом году по почину экипажа БМ РТ «Добролюбов» разверну­ лось боевое соревнование за вы­ лов 100 тысяч центнеров рыбы (в сырце) на корабль. В соревнова­ нии участвуют 18 экипажей. _____________ ШШВВШШШШШШз* м >-■ ш\ ж Могли ли моряки транспортного рефрижератора быть в стороне от борьбы за большую рыбу? Ко­ нечно, нет! И наш экипаж едино­ душно решил помочь «сТотисяч- никам» своей ударной работой в море во время перегрузки рыбы с БМ РТ па плавбазу. В прошлом году наш экипаж впервые осуще­ ствил одновременную обработку промысловых судов с обоих бор­ тов. Эксперимент удался, но наше начинание не было поддержано специалистами берега. Нынче же в связи с соревнованием «стоты- сячииков» мы стали широко при­ менять это г новый прогрессивный метод и добились определенных успехов. За три прошедших ско­ ростных полногрузных рейса эки­ паж сэкономил 35 суток, которых хватит, лтобы дойти до Джорд- жес-банки, принять 3500—3600 тонн рыбной продукции с БМРТ н вернуться в порт. Как мы добиваемся ускорения рейсооборота? Во-первых, за счет обработки промысловых судов на два борта. Во-вторых, благодаря активной помощи моряков про-, мысловых судов при перегрузке рыбной продукции. Швартовые операции в океане — дело очень сложное, и мы бла­ годарны экипажу коммунистиче­ ского труда транспортного реф­ рижератора «Иркутск» за то, что on первым осуществил швартовку па ходу. Этот метод предупреж­ дает навалы, поломки кораблей. Наш же экипаж пошел дальше в поисках наиболее эффективных приемов обработки промысловых судов, стал швартовать к борту базы не по одному БМРТ, а по два. Эта операция происходит последовательно и дает нам воз­ можность быстрее обрабатывать плавучие рыбозаводы, предупре­ ждая до некоторой степени по­ терю ими промыслового времени на ожидание разгрузки. Грузовые операции ведем одновременно на три трюма. Но так как экипаж наш малочислен и рабочих рук не хватает, то в одном из трюмов работают моряки промысловых судов. Мы ставим на этот трюм своего лебедчика и ухмана. Без этой помощи промысловиков мы бы не смогли добиться такой высокой произво­ дительности тру­ да во время гру­ зовых операций. За эту помощь мы выражаем сердечную благодарность морякам БМРТ. Во взаимной помощи, как в капле воды, видна заинтересо­ ванность промысловиков и наше­ го экипажа в скоростной обра­ ботке судов. . Равномерность загрузки трюмов достигается своевременной поста­ новкой БМ РТ к трюму № 3. Очень важно при загрузке базы сохра­ нить пропорцию количества рыбо­ продукции в трюмах и твиндеках для того, чтобы завершить за­ грузку базы одновременной рабо­ той на три трюма. Экипаж у нас молодежный. Каждый работает с огоньком. Достаточно сказать, что только в последнем рейсе тридцати моря­ кам корабля приказом по судну объявлена благодарность. Особо следует отметить наиболее отли­ чившихся моряков. Это — второй механик Анкудинов Юрий Андре­ евич, второй электромеханик Ша­ рапов Юрий Николаевич, рефри­ жераторный машинист Иванов Юрий Андреевич; третий штурман Кручинии Павел Алексеевич, ма­ тросы Быстров Михаил Ивано­ вич, Прудников Анатолий Борисо­ вич, Володинцев Сергей Сергее­ вич, моторист Неклюдов Влади­ мир Григорьевич, подшкипер Ма­ каров Петр Михайлович, шеф-по­ вар Столяр Иван Андреевич и его помощница Крутикова Валентина Федоровна. У нас па корабле вы­ росло много замечательных лю­ дей. Те, кто пришел матросами второго класса, стали отличными лебедчиками, ухманами, а кам- бузница Крутикова — хорошим поваром. Благодаря самоотверженному труду каждого моряка наш эки­ паж досрочно на 53 су^ок выпол­ нил полугодовой план по приемке рыбной продукции. Мы поставили перед собой задачу не снижать темпов работы до конца года, усиливать свою помощь промыс- ловикам-«стотысячникам», при­ нять от них и перевезти сверх годового плана не менее 50.000 центнеров рыбной продукции. Та­ ков наш рубеж на завершающий год семилетки, и мы его непремен­ но одолеем. И. ТОЛ КОДУ БОВ, капитан. П ер едо в а я смена С января этого года на Джорд- жес-банке удерживается хоро­ шая промысловая обстановка. Большие мороаильные траулеры за два часа траления в большин­ стве случаев берут улов по 20— 25 тонн, что позволяет им в те­ чение двадцати суток и даже меньше взять полный груз. Дальнейший успех работы про­ мысловых судов во многом зави­ сит от правильной организации труда на плавбазах, от их обо­ рачиваемости. Палубная команда нашей ба­ зы при отходе от причала родно­ го порта в очередной рейс начи­ нает тщательно готовиться к при­ ему судов в районе промысла. По ранее намеченному плану деталь­ но приводятся в «боевую готов­ ность» швартовое, кранцевое, по­ грузочное устройства. Если в прошлых рейсах вскры­ тие трюмов происходило только Если вам доведется быть на транспортном рефрижераторе «Иван Айвазовский», спросите лю­ бого моряка: «Кто лучший матрос на судне?» Вам непременно отве­ тят: Сергей Володинцев! С ним хорошо работать. Знает он свое матросское дело отлично. НА СНИМКЕ: Сергей ВОЛО­ ДИНЦЕВ. при наличии у борта базы БМРТ, на что уходило 40— 150 минут, то сейчас эта работа производится до подхода траулера к борту ко­ рабля. Благодаря слаженной работе палубной команды резко сокра­ тилось время на ошвартовку БМРТ, заводку грузовых стрел в их рабочее положение и другие работы. Быстрейшей обработке судов на промысле немало способству­ ет и социалистическое соревнова­ ние между вахтами. Особенно вы­ деляется у нас вторая вахта. Она в течение года из рейса в рейс выходит победителем в- соревно­ вании, занимает первое место; и, как правило, ежерейсно укла­ дывает в трюмы на 150— 450 тонн рыбы больше, чем первая вахта. Только с января по апрель матросы второй вахты сняли с БМРТ и уложили в трюмы на 620 тонн свежемороженой рыбы боль­ ше, чем первая вахта. Моряки нашей смены работают слаженно, дружно, без лишней суеты. Об­ разцы в труде и дисциплине по­ казывают: лебедчики М. И. Быст­ ров и В. И. Нустарнаков, матро­ сы С. С. Володинцев, А. Б. Пруд­ ников, В. А. Самохин, М. С. Ма- сягин. Впервые вышли в море матро­ сы Я. Т. Кравец, В. С. Тимофеев, В. А. Демин. За время перехода на промысел они знакомились с опытом работы на базах, кон­ сультировались у высококвалифи­ цированных матросов и успешно справились с поставленной перед ними задачей. Досрочному выполнению рейсо­ вого задания при работе базы на два борта большую помощь на­ шему'экипажу оказывали члены команд БМРТ, которые обеспечи­ вали загрузку рыбопродукции в третий трюм. За это мы говори* промысловикам: спасибо, дру­ зья! Г. РЕШ ЕТНЯК , мастер- приемщик. * Гвардейцы корабля второй ме­ ханик Юрий Андреевич АНКУ­ ДИНОВ, матрос Михаил Ивано­ вич БЫСТРОВ, второй электроме­ ханик Юрий Николаевич ШАРА­ ПОВ, (См. сверху вниз). ТЕХНИКА В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Современные крупнотоннаж­ ные корабли — это еолидные промышленные предприятия. Су­ дите сами: мощность четырех ди- зель-генераторов «И. Айвазов­ ского» равна 5000 киловатт плюс три вспомогательных ди- зель-генератора по 300 киловатт каждый да етокиловаттный стоя­ ночный генератор. Таким обра­ зом, общая установленная мощ­ ность электрических станций со­ ставляет 6 тысяч киловатт. Энергии, которую способны выработать наши агрегаты, хва­ тило бы для tojco , чтобы осветить город с населением в 50 тысяч человек. У вас своя фабрика холода. Это позволяет в грузовых трюмах постоянно поддерживать темпера­ туру минус 20°. Рефрижератор­ ная установка корабля дает воз­ можность кондиционировать воз­ дух в жилых помещениях, обес­ печивает постоянную температуру и влажность. На нашем судне совершенная схема электродвижения. Напри­ мер, на судах типа «Актюбинск» 7 вариантов схем, а у нас — 33. Это обеспечивает большую живу­ честь корабля, улучшает условия ремонта дизель-генераторов. Со­ временная автоматика и средства электрической защиты, пост ди­ станционного управления дизель- генераторами дают большую на­ дежность и удобства в обслужи­ вании силовой установки. Естественно, что вся эта слож­ ная техника требует больших зна­ ний, опыта и умения грамотно ее эксплуатировать. Надо - сказать, что на «И. Айвазовском» подо­ бралась хорошая машинная команда. Люди у нас трудятся действительно на совесть. Суди­ те сами. По рейсовому заданию нам планируется 25 суток на грузовые операции. На этот срок рассчитаны профилактические ра­ боты. А их немало. Надо произве­ сти чистку продувочных, выхлоп­ ных окон и коллекторов главных дизелей, перебрать форсунки (а их ни много, ни мало — 80 штук). Кроме того, надо произ­ вести осмотр поршней движения дизелей, воздуходувок, приводов вспомогательных механизмов, чи­ стку главных генераторов, греб­ ного электродвигателя. Да всего и не перечтешь. Соревнование моряков про­ мысловых судов-«стотысячни- ков» выдвинуло задачу: ускорить обработку траулеров в море. Баз не хватает. Дорог каждый час. И наш экипаж с помощью команд БМРТ втрое сократил срои гру­ зовых операций. Получается, что все то, что машинной номанде надо было сделать по ремонту и профилактике за 25 суток, при­ ходится выполнять за восемь. При этом надо обеспечить нор­ мальную вахтенную службу во время хода судна, при швартовке БМРТ, выдачу для них топлива, масел, воды. И наши люди ус­ пешно справляются с этими вы­ сокими темпами. Взять, к примеру, нашего стар­ шего электромеханика Леонида Владимировича Кривоухова. Он выпускник Ленинградской море­ ходки. Но как специалист вырос на судах Мурманского флота. На заводе он получил лишь первую трудовую закалку. Был токарем, затем электриком в Архангель­ ском торговом флоте. На «Иркут­ ске» Леонид Владимирович тру­ дился вторым и старшим электро­ механиком, а на нашем судне — со дня его введения в эксплуата­ цию. Это человек с большим опы­ том. Норой при неполадках в сложном электрохозяйстве кораб­ ля другому человеку потребова­ лось бы много часов для уста­ новления причин неисправности оборудования, а ему достаточно полчаса, чтобы установить «диаг­ ноз болезни». Любят Кривоухова на нашем судне и как отличного специалиста, и как душевного человека* отзывчивого товари­ ща. Все, что. он знает сам, он старается передать другим. В минувшем рейсе у нас на­ чали проходить практику шесть курсантов мореходного училища. Приходится только удивляться, t каким вниманием относился стар­ ший электромеханик к их произ­ водственной учебе, с каким тер­ пением он обстоятельно и просто отвечал на их тысячи «почему?». На «Айвазовском» ‘ работает четвертым электромехаником Ана­ толий Федорович Малков, у Кри- впухова он учился электроделу. Ученик оказался под стать свое­ му учителю. Анатолий Федорович — ударник коммунистического труда, его всегда можно видеть там, где трудно другим. Вторые механики на всех "су­ дах отвечают за грамотную экс­ плуатацию и профилактику глав­ ных двигателей и рулевых ма­ шин. Это люди высокой квалифи­ кации, отлично знающие судв- вую технику, способные m w jf « * из того, где требуется даже за­ водской ремонт, сделать сами. Мне приятно работать с нашим вторым механиком Юрием Анд­ реевичем Анкудиновым. Мурман­ ское высшее мореходное училище может гордиться своим выпуск­ ником. Коммунист, ударник ком­ мунистического труда, Юрий Анд­ реевич никогда не бывает дово­ лен тем, что сделано. Он готов днем и ночью работать в машин­ ном отделении, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигате­ лей. Уважают Анкудинова и как (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz