Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ИЮ РЫБАКА— ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! ОРГАН ГЛАВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Гоз издания 12-й № 6С (1554) Воскресенье, 23 мая 1965 г Цена 2 кол. С БОГАТЫМ УЛОВОМ Отлично трудились в последнем рейсе моряки бортового траулера «Нептун» (капитан А. Г. Попов). Промышляя в районе острова Медвежий, они выловили 180 тонн рыбы — на 20 тонн больше плана. На этом судне сложился друж ный и работоспособный коллектив. Пройдет немного времени, и «Неп тун» на длительный срок встанет в ремонт. Но экипаж решил, что после ремонта вновь вернется на родной корабль. ПОМОГЛИ ТОВАРИЩИ Экипаж плавбазы «Печенга» до срочно выполнил обязательство, принятое в честь Дня рыбака. Приемку рыбной продукции от экипажей промысловых судов за кончили за девять суток вместо двадцати двух по плану. Рассчи тываем завершить рейс досрочно на две недели. Большую помощь нашему кол лективу оказали моряки БМРТ «Планета», «Гончаров», «Револю ция» и других. Они принимали участие в выгрузке из трюмов ма- рожепой рыбы. Надо всячески поощрять подоб ную взаимовыручку и взаимопо мощь. В условиях острой нехват ки приемо-транспортиого флота, ускорение рейсооборота плавбаз имеет важное значение. К узьмин , никитин; (По радио), j В ПРОМЫСЛОВОЙ РАБОТЕ В рыбацком де ле* чтобы до биться успеха, не пременно долж на t главенство вать инициатива капитана. Он пол новластный пред ставитель Советского государства ководителем промысла. Но после не требует инициативы, чтобы они на корабле, и если душой болеет того, как он посоветуется с быва- больше проявляли самостоятель- за выполнение плана, то не может лыми людьми, ему же легче будет ности и заботы о завтрашнем дне быть формальным исполнителем принять наиболее разумное реше- своего и других экипажей, фоли капи 1 ана-флагмана, который ние. А пока что на промысле этим д ведЬ НМенно возвращаясь от ж первую iолову должен отвечать пренебрегают, порой и игнорируют базы, капитан «Витебска» И. Т. за тактику ведения промысла. разумные советы опытных капи- Шаньков обнаружил концентра- Еще два-три года назад тактика танов. ццИ сельди, на которых успешно работы промысловых судов в Иной раз крайне необходимо поработал БМРТ «Лесков», группе была жизненно необходи- прислушаться и к мнению моло- мой. Она диктовалась отсутствием дого капитана, дагь ему возмож- аа судак современной поисковой ность проявить личную инициа- ц наше‘л скопления рыбь| че. аппаратуры. Эта тактика оправ- тиву, проверить правильность которые полным ходом про ливается и сегодня при работе в своих выводов. И если эти выво- ‘ не £ключая пр11доров> БМРТ Баренцевом море, где промыш- ды будут затем подкреплены успе- ляют паровые суда. Но жизнь да- хом, от этого только выиграет об- дело шагнула вперед, и вместе с щеедело. Такой судоводитель-про- «е*о многое изменилось ческом оснащении В другой раз капитан «Леско ва» тов. Враиди в такой же ситу- «Пушкин». Хорошо еще, что капи тан тов. Палинин догадался вы звать на связь капитана Враиди в техни- мысловик почувствует в себе при- „ тот пэсоветовал ему не беЖать флота. Сегод- лив новых сил, желание дерзать, ше „ ботать в паре. на большие промысловые кораб- проявлять инициативу. В трало- ли имеют такие современные по- вом флоте бывает наоборот. " се эти факты лишнии раз под- нсковыс приборы, которые позво- Был такой случай. У Лабрадо- тверждают острую необходимость ляют тралить только прицельно, ра в квадратах 4*^6 и 456 отказа- совершенствования стиля руко- Да и кадры капитанов стали ины- ла рыба. Вся группа судов пере- водства на промь1Сле. Необходи- мн. Это в основном люди зрелые, местилась севернее. На старом ме- имеющие среднее и высшее техни- сте остался лишь один траулер не только большая оператнв- ^еское образование, способные «Махачкала». Капитан этого суд- ность и гибкость в работе капита- проязйть и оправдать риск и ини- на Вознесенскии решил проявить нов-флагманов. Надо всячески по- циатнву, сделать глубокий анализ выдержку, дождаться улучшения 0 „ ра311Нват1, ценную ини. промысловой обстановки. промысловой обстановки. И чутье J Но, как и много лет назад, про- не обмануло его. Буквально через Чиат||!1У моряков, почаще совето- мысел рыбы в группе судов яв- двое суток рыба вновь залови- ваться с н и м и , тогда меньше бу- ляетса и сегодня основным. И су- лась в этих квадратах. Казалось дет'промахов в работе, успешнее шествует этот тактический прием бы. пусть экипаж продолжает яойдет леА9 не потому, чю капитаны не умеют успешно работать. Но руководи- самостоятельно решать вопросы тель промысла тов. Новиков, не- яояска и лова рыбы, а потому, что смотря на то, что указанные квад- их действия ограничиваются рас- раты были более перспективными, « сражениями капитака-флагмана. устроил капитану «Махачкалы* Не пора ли подумать о том, что, «разнос», назвал его «кустарем- коль скоро капитан отвечает за одиночкой» и потребовал идти в в >1 мелнекие государственного пла- общую группу. А еще через сутки «а. дать ему возможность рабо- вся группа судов вынуждена бы та %ъ в тех к&адратах промыслово- ла вернуться в квадраты 436 и го района океана, которые он 456. где рыбы было больше и знает, лучше, где он способен грунты лучше, бр&гь бэлее высокие уловы. Подобные случаи не’ единичны. Это, конечно, не значит, что та- Бывает и наоборот, когда отдель ная: возможность должна предо- ные капитаны траулеров не утру- сддювться всем капитанам про- ждают себя заботой, *не прояв- диыедовдеХ судов :1Иы имеем в ви- ляют инициативы, когда для это- ду командиров,-накопивших опре- го есть возможность. Выходя пз деленный опыт работы в дальних группы на разгрузку рыбы у плав- районах, проявивших себя знато- базы или возвращаясь после раз ками особенностей добычи той грузки на промысел, немногие «а- лля «ной породы рыб в опреде- питаны включают лодары. А ведь ленное время года. у каждой базы во время стоянки Капитанам флагманам надо ча- на промысле побывает «е менее щ? советоваться с опытными про- десяти судов. Пусть не каждое из мысловикамн. Недаром в народе них наткнется на рыбные «онцент- говорат: «ум хорошо, а два — рации, но если повезет двум-трем, лучше*. Коллегиальность 8 руко- — уже цель оправдает затрачен- водстве вовсе не отменяет едино- ные средства. «апаяия. Последнее слово в лю- Но в том-то и беда, что ет па бом случае пусть останется за ру- ли ганов. особенно молодых, ««кто РАБОТАЛИ БЕЗУПРЕЧНО- Коллектив большого морозиль- тт. Зинченко, Климович, Сердюк,, ного траулера «Заволжск» 16 мая Першаков, машинисты рыбомуч- выполнил план второго квартала пои установки тт. Спиридонов и по выработке готовой продукции. Бородуленко. Изготовлено 14.920 центнеров мо- По приходу в порт предстоят роженой рыбной продукции, 1.700 освидетельствование корабля ин- центнеров кормовой муки. спекцией Регистра СССР. В ал- Хочется отметить высокое тру- стоящее время выполнен большой долюбне, проявленное техноло- объем работ (профилактический гом коммунистом тов. Поляко- ремонт механизмов и покраска вым, комсомольцами рыбообра- судна). ботчиком тов. Винокуровым, реф- С А РА Ч К Е ВИ Ч , помполит, рнжераторным машинистом тов. ПАТРАКОВ , председатель Пузановым. судового комитета. Хорошо потрудились матросы (По радио). Хорошо знает свое дело и отличи© справляется с ним засолыц** граулера €Касатка» Петр Дмитриевич Долгов. Недаром его имя за несено на судовую Доску почета. НА СНИМ К Е : П. Д ДОЛ ГО В . Фото К. Моисее#». Возможности одни, результаты разные В первой декаде мая па Дальнем Западе сложилась тяжелая обстановка. Более де сяти БМРТ лежали в дрейфе с полными грузами в ожидании выгрузки. Вполне ясно, что мо ряки ждут от каждого экипа жа плавбаз четкой-работы, вы сокой организованности, чтобы в кратчайшие сроки принять продукцию от судов. А как работают экипажи баз? Пола гаю, что не ошибусь, если ска жу, что панлучшая организа ция и самая высокая произво дительность труда у экипажа плавбазы «Иркутск», где капи таном тов. Чернявский. За последние два года мы сдава ли иа эту базу рыбу несколь ко раз. Всегда груз в 600 тонн оии принимают от судов за 32—36 часов. Коренным образом изменена организация труда и на плав базе «Печенга» (капитан тов. Кузьмин). В этом рейсе «Пе ченга» должна была за 22 су ток принять 4400 тонн рыбы. Ее экипаж развернул соревнова ние в честь Дня рыбака за до срочную обработку промысло вых судов. На «Печенге» были органи зованы подвахты.* Здесь отлич но работали рефмашииист тов. Смирнов, котельный машинист тов. Колесник, электрики тт. Кивва, Тихонов и другие. Эки паж «Печенгн» за I час де лал с БМРТ по 40—45 подъ емов, по 25—30 ящиков в каж дом. Экипаж «Печеиги» за во семь с половиной суток взял полный груз — 4515 тонн, и на две педели раньше запланиро ванного срока база ушла в порт. Несколько по-иному рабо тает экипаж плавбазы «Хи- Траловый флот в мае не справ ляется с суточными заданиями по добыче рыбы. На работе флота сказываются штормовая погода я слабая сырьевая база в Баренце* вом море, большие простои БМРТ в отдании сдачи готовой про дукция .на плавбазы. Д н евник < /U cO Jl6l£U U Коллектив тралового флота за должал за 20 дней мая 424 тыся чу центнеров рыбы. Сверхплано вый вылов, достигнутый с на чала года, сократился до 42,6 ты сячи центнеров. В мае не справляются с пяаиом добычи рыбы моряки сельдяного флота. Недолов за две декады ме- Нз банке Джорджес коллек- СЯца равняется 39.160 центнерам. В настоящее время основным районом промысла в Баренцевом что к концу месяца — в начале мореs является Копытовская бан- яюня на Копытовекэй банке уло- типы больших морозильных трау- Сверхплановый выяоа сократился ка. 20 мая здесь работало 2э эки- г.ы возрастут. . яеров облавливают хек и налим. до 33.400 центнеров. В четвертой пятидневке мая Р ы б .и - к .л .о и .в . « ш * т ,к * е м т' 0 не справляются с выполнением моряки 1 «Космоса»* * KiTnmjft Г.КПЫЛ пппммгллпм» r/iv* «Добролюбова», «Гончарова», суточных задании. за-ь?ыл промысловое глу *ДруЖбы* ‘ В целом по области с нзчала 3 i последнее время увеличи- юда ца 21 мая добыто 3 миллио- 20 мая в районе Лабрадора на- лись уловы хека на банке Эме- иа *^3 тысячи центнеров рыбы, посуточный вылов на корабль ходилось 15 кораблей. Среднесу- рольд. 20 мая экипажи «Хабаров- Недолов рыбы в мае равняется 20 мая равнялся трем тоннам. точный вылов иа корабль соста- скаж и «Жкгулевска» заморозили 163,9 тысячи центнеров. Сверхпла- По мнению капитанов, обета- вил 10 тони. Однако моряки «Пру- .А . нрвка в Баренцевом море в этом та» добыли 14 тонн рыбы, «Шеи- по 40 Т01|И хека- Корабли, вышея- новый вылов, имевшийся с нача- юду будет напоминать обстаиов- курска» — 12 тонн, «Молодечно» шие из порта, направляются для ла года, сократился к 21 мая до ку прошлого года. Есть надежды, — 14 тони. лова рыбы в этот район, 97 тысяч центнеров. пажен, которые выловили в об щей сложности око то 80 тонн ры бы. Лучше других в эти сутки промышляли моряки «Благове щенска», «Славы»,. «Луча».**. Одиннадцать кораблей ведут лов в Норвежском желобе. Сред* ухудшилась обстановка на южном Лабрадоре. Ветры нагнали лед, Ра'ютали котор] бины. бннские горы» (капитан тов, Елфимов). Здесь слабая орга низация труда, недостает лю дей в экипаже. На некоторых вахтах мы оказывали экипажу базы помощь, выделяли людей. Но и это не дало должного результата. На плавбазе эки паж работает без энтузиазма. Да это и ясно, если технолог тов. Вольский, рыбмастера и другие, когда нм говорят, что медленно берете рыбу, отве чают: свой план мы всегда пе ревыполним, ибо в сутки нам. запланировано брать по 200 тонн рыбы. К плавбазе «Хибинские го ры» мы лришварто&алнсь 12 мая. Мы намеревались сдать груз за двое суток, но не тут то было. 716 теми сдавали 6& часов. Характерен еще один факт i из работы этого экипажа. Еще; до подхода базы иа промысел; тов. Елфимов усердно агити- ; ровал капитанов судов, руко-; водителя промысла поскорее спять с базы 18 тони картофе- : ля, ибо он портится н место, занимает. Чтобы оказать по- | мощь базе, экипажи судов не , дали заявок танкеру «Гроз- ; нефть», идущему закупать ово щи и фрукты, а приготовились- снять его с плавбазы «Хибин ские горы». Но оказалось, что* Николай Кириллович зло по шутил. 14 мая он решил прове рить наличие картофеля у себя иа базе, и что вы думаете? Картофеля не оказалось. Назрела необходимость, улучшить организацию труда на базах, чтобы промысловые суда не имели пи одного часа сверхнормативного простоя. И. ЯРО ВОЙ , ломлолнт БМ РТ «Витебск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz