Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ИЮ РЫБАКА— ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! ОРГАН ГЛАВКА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Гоз издания 12-й № 6С (1554) Воскресенье, 23 мая 1965 г Цена 2 кол. С БОГАТЫМ УЛОВОМ Отлично трудились в последнем рейсе моряки бортового траулера «Нептун» (капитан А. Г. Попов). Промышляя в районе острова Медвежий, они выловили 180 тонн рыбы — на 20 тонн больше плана. На этом судне сложился друж­ ный и работоспособный коллектив. Пройдет немного времени, и «Неп­ тун» на длительный срок встанет в ремонт. Но экипаж решил, что после ремонта вновь вернется на родной корабль. ПОМОГЛИ ТОВАРИЩИ Экипаж плавбазы «Печенга» до­ срочно выполнил обязательство, принятое в честь Дня рыбака. Приемку рыбной продукции от экипажей промысловых судов за­ кончили за девять суток вместо двадцати двух по плану. Рассчи­ тываем завершить рейс досрочно на две недели. Большую помощь нашему кол­ лективу оказали моряки БМРТ «Планета», «Гончаров», «Револю­ ция» и других. Они принимали участие в выгрузке из трюмов ма- рожепой рыбы. Надо всячески поощрять подоб­ ную взаимовыручку и взаимопо­ мощь. В условиях острой нехват­ ки приемо-транспортиого флота, ускорение рейсооборота плавбаз имеет важное значение. К узьмин , никитин; (По радио), j В ПРОМЫСЛОВОЙ РАБОТЕ В рыбацком де­ ле* чтобы до­ биться успеха, не­ пременно долж­ на t главенство­ вать инициатива капитана. Он пол­ новластный пред­ ставитель Советского государства ководителем промысла. Но после не требует инициативы, чтобы они на корабле, и если душой болеет того, как он посоветуется с быва- больше проявляли самостоятель- за выполнение плана, то не может лыми людьми, ему же легче будет ности и заботы о завтрашнем дне быть формальным исполнителем принять наиболее разумное реше- своего и других экипажей, фоли капи 1 ана-флагмана, который ние. А пока что на промысле этим д ведЬ НМенно возвращаясь от ж первую iолову должен отвечать пренебрегают, порой и игнорируют базы, капитан «Витебска» И. Т. за тактику ведения промысла. разумные советы опытных капи- Шаньков обнаружил концентра- Еще два-три года назад тактика танов. ццИ сельди, на которых успешно работы промысловых судов в Иной раз крайне необходимо поработал БМРТ «Лесков», группе была жизненно необходи- прислушаться и к мнению моло- мой. Она диктовалась отсутствием дого капитана, дагь ему возмож- аа судак современной поисковой ность проявить личную инициа- ц наше‘л скопления рыбь| че. аппаратуры. Эта тактика оправ- тиву, проверить правильность которые полным ходом про­ ливается и сегодня при работе в своих выводов. И если эти выво- ‘ не £ключая пр11доров> БМРТ Баренцевом море, где промыш- ды будут затем подкреплены успе- ляют паровые суда. Но жизнь да- хом, от этого только выиграет об- дело шагнула вперед, и вместе с щеедело. Такой судоводитель-про- «е*о многое изменилось ческом оснащении В другой раз капитан «Леско­ ва» тов. Враиди в такой же ситу- «Пушкин». Хорошо еще, что капи­ тан тов. Палинин догадался вы­ звать на связь капитана Враиди в техни- мысловик почувствует в себе при- „ тот пэсоветовал ему не беЖать флота. Сегод- лив новых сил, желание дерзать, ше „ ботать в паре. на большие промысловые кораб- проявлять инициативу. В трало- ли имеют такие современные по- вом флоте бывает наоборот. " се эти факты лишнии раз под- нсковыс приборы, которые позво- Был такой случай. У Лабрадо- тверждают острую необходимость ляют тралить только прицельно, ра в квадратах 4*^6 и 456 отказа- совершенствования стиля руко- Да и кадры капитанов стали ины- ла рыба. Вся группа судов пере- водства на промь1Сле. Необходи- мн. Это в основном люди зрелые, местилась севернее. На старом ме- имеющие среднее и высшее техни- сте остался лишь один траулер не только большая оператнв- ^еское образование, способные «Махачкала». Капитан этого суд- ность и гибкость в работе капита- проязйть и оправдать риск и ини- на Вознесенскии решил проявить нов-флагманов. Надо всячески по- циатнву, сделать глубокий анализ выдержку, дождаться улучшения 0 „ ра311Нват1, ценную ини. промысловой обстановки. промысловой обстановки. И чутье J Но, как и много лет назад, про- не обмануло его. Буквально через Чиат||!1У моряков, почаще совето- мысел рыбы в группе судов яв- двое суток рыба вновь залови- ваться с н и м и , тогда меньше бу- ляетса и сегодня основным. И су- лась в этих квадратах. Казалось дет'промахов в работе, успешнее шествует этот тактический прием бы. пусть экипаж продолжает яойдет леА9 не потому, чю капитаны не умеют успешно работать. Но руководи- самостоятельно решать вопросы тель промысла тов. Новиков, не- яояска и лова рыбы, а потому, что смотря на то, что указанные квад- их действия ограничиваются рас- раты были более перспективными, « сражениями капитака-флагмана. устроил капитану «Махачкалы* Не пора ли подумать о том, что, «разнос», назвал его «кустарем- коль скоро капитан отвечает за одиночкой» и потребовал идти в в >1 мелнекие государственного пла- общую группу. А еще через сутки «а. дать ему возможность рабо- вся группа судов вынуждена бы­ та %ъ в тех к&адратах промыслово- ла вернуться в квадраты 436 и го района океана, которые он 456. где рыбы было больше и знает, лучше, где он способен грунты лучше, бр&гь бэлее высокие уловы. Подобные случаи не’ единичны. Это, конечно, не значит, что та- Бывает и наоборот, когда отдель­ ная: возможность должна предо- ные капитаны траулеров не утру- сддювться всем капитанам про- ждают себя заботой, *не прояв- диыедовдеХ судов :1Иы имеем в ви- ляют инициативы, когда для это- ду командиров,-накопивших опре- го есть возможность. Выходя пз деленный опыт работы в дальних группы на разгрузку рыбы у плав- районах, проявивших себя знато- базы или возвращаясь после раз­ ками особенностей добычи той грузки на промысел, немногие «а- лля «ной породы рыб в опреде- питаны включают лодары. А ведь ленное время года. у каждой базы во время стоянки Капитанам флагманам надо ча- на промысле побывает «е менее щ? советоваться с опытными про- десяти судов. Пусть не каждое из мысловикамн. Недаром в народе них наткнется на рыбные «онцент- говорат: «ум хорошо, а два — рации, но если повезет двум-трем, лучше*. Коллегиальность 8 руко- — уже цель оправдает затрачен- водстве вовсе не отменяет едино- ные средства. «апаяия. Последнее слово в лю- Но в том-то и беда, что ет па­ бом случае пусть останется за ру- ли ганов. особенно молодых, ««кто РАБОТАЛИ БЕЗУПРЕЧНО- Коллектив большого морозиль- тт. Зинченко, Климович, Сердюк,, ного траулера «Заволжск» 16 мая Першаков, машинисты рыбомуч- выполнил план второго квартала пои установки тт. Спиридонов и по выработке готовой продукции. Бородуленко. Изготовлено 14.920 центнеров мо- По приходу в порт предстоят роженой рыбной продукции, 1.700 освидетельствование корабля ин- центнеров кормовой муки. спекцией Регистра СССР. В ал- Хочется отметить высокое тру- стоящее время выполнен большой долюбне, проявленное техноло- объем работ (профилактический гом коммунистом тов. Поляко- ремонт механизмов и покраска вым, комсомольцами рыбообра- судна). ботчиком тов. Винокуровым, реф- С А РА Ч К Е ВИ Ч , помполит, рнжераторным машинистом тов. ПАТРАКОВ , председатель Пузановым. судового комитета. Хорошо потрудились матросы (По радио). Хорошо знает свое дело и отличи© справляется с ним засолыц** граулера €Касатка» Петр Дмитриевич Долгов. Недаром его имя за­ несено на судовую Доску почета. НА СНИМ К Е : П. Д ДОЛ ГО В . Фото К. Моисее#». Возможности одни, результаты разные В первой декаде мая па Дальнем Западе сложилась тяжелая обстановка. Более де­ сяти БМРТ лежали в дрейфе с полными грузами в ожидании выгрузки. Вполне ясно, что мо­ ряки ждут от каждого экипа­ жа плавбаз четкой-работы, вы­ сокой организованности, чтобы в кратчайшие сроки принять продукцию от судов. А как работают экипажи баз? Пола­ гаю, что не ошибусь, если ска­ жу, что панлучшая организа­ ция и самая высокая произво­ дительность труда у экипажа плавбазы «Иркутск», где капи­ таном тов. Чернявский. За последние два года мы сдава­ ли иа эту базу рыбу несколь­ ко раз. Всегда груз в 600 тонн оии принимают от судов за 32—36 часов. Коренным образом изменена организация труда и на плав­ базе «Печенга» (капитан тов. Кузьмин). В этом рейсе «Пе­ ченга» должна была за 22 су­ ток принять 4400 тонн рыбы. Ее экипаж развернул соревнова­ ние в честь Дня рыбака за до­ срочную обработку промысло­ вых судов. На «Печенге» были органи­ зованы подвахты.* Здесь отлич­ но работали рефмашииист тов. Смирнов, котельный машинист тов. Колесник, электрики тт. Кивва, Тихонов и другие. Эки­ паж «Печенгн» за I час де­ лал с БМРТ по 40—45 подъ­ емов, по 25—30 ящиков в каж­ дом. Экипаж «Печеиги» за во­ семь с половиной суток взял полный груз — 4515 тонн, и на две педели раньше запланиро­ ванного срока база ушла в порт. Несколько по-иному рабо­ тает экипаж плавбазы «Хи- Траловый флот в мае не справ­ ляется с суточными заданиями по добыче рыбы. На работе флота сказываются штормовая погода я слабая сырьевая база в Баренце* вом море, большие простои БМРТ в отдании сдачи готовой про­ дукция .на плавбазы. Д н евник < /U cO Jl6l£U U Коллектив тралового флота за­ должал за 20 дней мая 424 тыся­ чу центнеров рыбы. Сверхплано­ вый вылов, достигнутый с на­ чала года, сократился до 42,6 ты­ сячи центнеров. В мае не справляются с пяаиом добычи рыбы моряки сельдяного флота. Недолов за две декады ме- Нз банке Джорджес коллек- СЯца равняется 39.160 центнерам. В настоящее время основным районом промысла в Баренцевом что к концу месяца — в начале мореs является Копытовская бан- яюня на Копытовекэй банке уло- типы больших морозильных трау- Сверхплановый выяоа сократился ка. 20 мая здесь работало 2э эки- г.ы возрастут. . яеров облавливают хек и налим. до 33.400 центнеров. В четвертой пятидневке мая Р ы б .и - к .л .о и .в . « ш * т ,к * е м т' 0 не справляются с выполнением моряки 1 «Космоса»* * KiTnmjft Г.КПЫЛ пппммгллпм» r/iv* «Добролюбова», «Гончарова», суточных задании. за-ь?ыл промысловое глу *ДруЖбы* ‘ В целом по области с нзчала 3 i последнее время увеличи- юда ца 21 мая добыто 3 миллио- 20 мая в районе Лабрадора на- лись уловы хека на банке Эме- иа *^3 тысячи центнеров рыбы, посуточный вылов на корабль ходилось 15 кораблей. Среднесу- рольд. 20 мая экипажи «Хабаров- Недолов рыбы в мае равняется 20 мая равнялся трем тоннам. точный вылов иа корабль соста- скаж и «Жкгулевска» заморозили 163,9 тысячи центнеров. Сверхпла- По мнению капитанов, обета- вил 10 тони. Однако моряки «Пру- .А . нрвка в Баренцевом море в этом та» добыли 14 тонн рыбы, «Шеи- по 40 Т01|И хека- Корабли, вышея- новый вылов, имевшийся с нача- юду будет напоминать обстаиов- курска» — 12 тонн, «Молодечно» шие из порта, направляются для ла года, сократился к 21 мая до ку прошлого года. Есть надежды, — 14 тони. лова рыбы в этот район, 97 тысяч центнеров. пажен, которые выловили в об­ щей сложности око то 80 тонн ры­ бы. Лучше других в эти сутки промышляли моряки «Благове­ щенска», «Славы»,. «Луча».**. Одиннадцать кораблей ведут лов в Норвежском желобе. Сред* ухудшилась обстановка на южном Лабрадоре. Ветры нагнали лед, Ра'ютали котор] бины. бннские горы» (капитан тов, Елфимов). Здесь слабая орга­ низация труда, недостает лю­ дей в экипаже. На некоторых вахтах мы оказывали экипажу базы помощь, выделяли людей. Но и это не дало должного результата. На плавбазе эки­ паж работает без энтузиазма. Да это и ясно, если технолог тов. Вольский, рыбмастера и другие, когда нм говорят, что медленно берете рыбу, отве­ чают: свой план мы всегда пе­ ревыполним, ибо в сутки нам. запланировано брать по 200 тонн рыбы. К плавбазе «Хибинские го­ ры» мы лришварто&алнсь 12 мая. Мы намеревались сдать груз за двое суток, но не тут то было. 716 теми сдавали 6& часов. Характерен еще один факт i из работы этого экипажа. Еще; до подхода базы иа промысел; тов. Елфимов усердно агити- ; ровал капитанов судов, руко-; водителя промысла поскорее спять с базы 18 тони картофе- : ля, ибо он портится н место, занимает. Чтобы оказать по- | мощь базе, экипажи судов не , дали заявок танкеру «Гроз- ; нефть», идущему закупать ово­ щи и фрукты, а приготовились- снять его с плавбазы «Хибин­ ские горы». Но оказалось, что* Николай Кириллович зло по­ шутил. 14 мая он решил прове­ рить наличие картофеля у себя иа базе, и что вы думаете? Картофеля не оказалось. Назрела необходимость, улучшить организацию труда на базах, чтобы промысловые суда не имели пи одного часа сверхнормативного простоя. И. ЯРО ВОЙ , ломлолнт БМ РТ «Витебск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz