Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

„СТ ОТ ЫС Я ЧНИК И“ Как уже сообщалось в нашей газете, «Рыбный Мурман» совместно с руководством промысла про­ вели на банке Джорджес занятие школы передово­ го опыта'экипажей «стотысячников». Сегодня мы подробно рассказываем об этом за­ нятии. ОБМЕНИВАЮТСЯ ОПЫТОМ I др* 5- С'-' И С П О Л Ь З У ЕМ Р Е З Е Р В Ы П О ЛН О С Т ЬЮ Из выступления капитана БМРТ «Добролюбов» Прокопия Прокопьевича РЕШЕТОВА Анализ работы отряда БМРТ нашего флота показывает, что одним из решающих резервов увеличения добычи рыбы яв­ ляется ликвидация простоя кораблей из-за отсутствия плавбаз. В нервой пятидневке апреля в ожидании разгрузки стояло от 5 до 7 судов, поэто­ му и вылов ь рыбы составил 43.900 центнеров. Когда эта «пробка» были ликвидирова-'" на приходом «Хибинских, гор» и «Северодвинска», то во вто­ рую пятидневку отряд БМРТ уже дал 55.320 центнеров — на 11.420 центнеров больше. Затем положение с базами сно­ ва ухудшилось и в дрейфе ле­ жало ул{е от 10 до 12 судов, а вылов за четвертую пяти­ дневку апреля резко сокра­ тился. Он составил всего ЗЗ.Я90 центнеров. При «тлич- вой сырьевой базе мы потеря­ ли 21.400 центнеров по срав­ нению со второй пятидневкой. Встает вопрос: есть ли не­ обходимость в продленных рейсах, увеличении количест­ ва кораблей на промысле, если они будут лежать в дрейфе в ожидании разгрузки продук­ ции? , Нехватка плавбаз на промысле делает формальным и соревнование экииажей. Ко­ гда у нас есть свободные ем­ кости, мы морозим по 60 й больше тонн рыбы за сутки. А когда корабли ложатся в дрейф, всякое желание сорев­ новаться пропадает. Но есть резервы, которые не используются экипажами судов. В частности, до послед­ него времени около десяти судов не вырабатывали рыб­ ную муку. Это, безусловно, от­ разилось на результатах добыт, чн рыбы в сырце. Не везде вы­ работка готовой продукции до­ ведена до максимальной. На нашем судне эти резер­ вы используются полностью. Выходя в этот рейс, мы раз­ работали график работы эки­ пажа. Но нему мы должны бу­ дем завершить выполнение своего обязательства — выло­ вить в этом году сто тысяч центнеров рыбы к 10 октяб­ ря. Сейчас мы идем с опере­ жением графика на десять су­ ток. Уверены, что свое обяза­ тельство к намеченному сроку мы выполним — сто тысяч центнеров рыбы выловим! Наш экипаж перекрыл про­ ектные мощности как холо­ дильных камер, так и рыбо- мучпых установок. Вместо 32 тонн в сутки мы морозим до 60 тонн рыбы и вместо 20 тонн сырца перерабатываем на рыбную муку до 36 тонн. С июля прошлого года на на­ шем корабле рыбная мука вы­ рабатывается не только в про­ цессе. промысл? .рыбы, но и на переходах к базам, и во время перегрузки на них рыбной продукции. Это позволяет нам вырабатывать ежесуточно но 6— 7 тонн муки, а в некото­ рые дни — до 8 тонн. Само собой понятно, что без хоро­ шего технического состояния рыбомучных установок, без людей, способных грамотно эксплуатировать оборудова­ ние, мы бы таких успехов не имели, как не имели их до июля прошлого года. Тогда на нашем судне несколько обно­ вились кадры, в частности, пришел новый старший меха­ ник и машинисты рьгбомуч- ных установок подобрались хо­ рошие. Что нового применили мы у себя на судне. Первое — пар из барабанов мы вывели в ат­ мосферу, а не в конденсат. В конденсат подаем пар только через два часа после загрузки барабанов. Это ускоряет суш­ ку муки. Барабаны загружаеиГ рыбой как можно полнее. В среднем из каждого из них мы получаем рыбной муки во 850 килограммов. Под прессом дер­ жим ее от 25 до 30 минут. В прошлом рейсе мы сдали рыб­ ную муку влажностью 8 про­ центов, жирность ее была 7— 9 процентов. В выработке готовой про­ дукции сейчас очень многие экипажи добились хороших ре­ зультатов. 55— 60 тонн в сутки — явление обыденное. Мы в отдельные сутки замо­ раживаем до 64 тонн рыбы. Здесь очень важно хорошо на­ ладить диспетчерскую службу на рыбной фабрике, а таоге обеспечить четкость работы при закатке и выкатке теле­ жек из морозильных камер, чтобы они меньшее время ос­ тавались открытыми. В каме­ рах, по нашему мнению, до­ статочно поддерживать темпе­ ратуру 7— 8 градусов. Это позволяет довести заморозку рыбы ло ядра. В этом случае с рыбой уже ничего не слу­ чится, и она может дойти в трюме. Для того, чтобы не по­ садить температуру в трюмах, так как верхние брикеты не всегда равномерно заморажи­ ваются в камерах, мы устано­ вили во всех трюмах вентиля­ торы. У нас были 2— 3-кило- ваттные моторы. К ним сами изготовили крылатки, насади­ ли раструбы. Эти вентиляторы дают очень большой эффект. Само движение воздуха в трю­ мах температуры не понижа­ ет, но вентиляторы срывают оболочку теплого воздуха с ящиков. Таким образом, про­ исходит равномерное двилсе- ние воздуха между ящиками. Чтобы воздух лучше вентили­ ровался, кладем ящики не нлатнмя, а на ребро, с неболь­ шими просветами. Г Л А В Н О Е — V • Л И К В И Д И Р О В А Т Ь П РОСТОИ ! Из выступления капитана БМРТ «Достоевсний» Аркадия Ивановича ЧЕРНЫШЕВА В начале своего выступле­ ния тов. Чернышев также го­ ворит о потерях промыслового времени в ожидании плавбаз. БМРТ «Достоевский» в этом го'1'' за 87 суток промысла по­ терял в ожидании разгрузки 20 суток. Плюс десять суток из-за дополнительных подхо- *■ дов к базам, так как рыба с БМРТ принималась мелкими • партиями. За это время ко­ рабль мог выловить минимум 10 тысяч центнеров рыбы. — Надо, — говорит капи­ тан Чернышев, — сокращать и время стоянки судов у баз во время грузовых операций. В этом отношении многое де­ лают экипажи плавбаз «Иван Айвазовский» и «Ольшан­ ский». Они ставят иод обра­ ботку по два судна. Людей на базах не хватает. Но моряки промысловых судов кровно за­ интересованы в сокращении' стоянки, своими силами об­ служивают один из трюмов. ~ В начале рейса на нашем судне не хватало восьми чле­ нов экипалса. И все же рыба убиралась быстро. В этом де­ ле матросам помогал команд­ ный состав. Затем экипаж по­ полнили, и мы, при правиль­ ной организации труда и рас­ становке людей, стали без иодвахт морозить по 50— 60 тонн рыбы в сутки. ' Так же, как и на «Добро­ любове», у нас рыбомучная установка работает без про­ стоев. Большую помощь в работе, в увелич/нии уловов оказало групповое соревнование, кото­ рым руководил старый про­ мысловик Герой Социалисти­ ческого Труда Прокопий Фе­ дорович Телов. В нашу группу входили экипажи БМРТ 257, 254, 259. Мы регулярно, два раза в сутки, обменивались ин­ формацией о результатах до­ бычи и обработки рыбы. Если бы не простой кораб­ ля в ожидании баз, о чем я уже говорил, наш экипаж уже имел бы на своем счету не ме­ нее 50 тысяч центнеров рыбы в сырце. В Н Е Д Р Я Е М -ВСЕ П Е Р Е Д О В О Е Из выступления капитана БМРТ «Космос» Ивана Васильевича ГОРИШНЕГО За последнее время наш экипаж несколько улучшил темпы добычи и обработки рыбы. Если в прошлом рейсе мы замораживали по 55— 57 тонн рыбной продукции, то сейчас сумели перешагнуть рубеж в 60 тонн. Этого мы добились прежде всего за счет усиления участка глазировки. У нас постоянно работают вто­ рой глазировщик и морозиль- щик. В свое время капитаном Б. С. Арановичем было внесе­ но предложение ^закладывать на верх тележки*'по три про­ тивня, зажатых скобками. Этот способ мы применили на сеоем судне и результатов до­ бились неплохих. Заморозка 3 лишних брикетов с рыбой на каждой из тележен даех за сутки дополнительно 3— 4 тонны продукции. Кроме того, мы укладываем замороженную продукцию од­ новременна в три трюма. Это позволяет нам быстрее до­ водить рыбу до кондиции. Тем­ пературу в трюмах поддержи­ ваем 25— 26 градусов. Хорошо работают у нас и рефрижераторные специали- •«V • •' сты. Для того, чтобы тележки с рыбой в морозильных наме- рах равномерно охлаждались, они в верхней части тележек установили резиновые фарту- ни. Это улучшает процесс за­ морозки рыбы. Добиваться” высоких уловов и улучшать технологию обра­ ботки рыбы нам помогает пар- но-группойое соревнование. Мы, в частности, соревнова­ лись с моряками БМРТ «Ры­ бачий». Обменивались с ними не только опытом организации промысла, но и организации труда на кораблях. Затем соз­ дали группу из семи БМРТ. И здесь помогали друг другу всем, чем могли. На «Рыба­ чий» мы посылали своего стармеха и технолога позна­ комиться с технологией выра­ ботки рыбной муки, так как у них дело было поставлено лучше, чем у нас. Кое-чего мы добилисд но на наших су­ дах производство рыбной му­ ки поставлено хуже, чем на БМРТ типа «Пушкин». Больше 4 тонн в сутки мы вырабо­ тать муки не можем. Пользуясь случаем, наш экипаж иекренне благодарит капитанов БМРТ за совмест­ ную работу и оказанную нам помощь. К А Ч Е С Т В О — П Р Е Ж Д Е В С Е ГО Из выступления капитана БМРТ «Планета» Кузьмы Григорьевича ДЕМЕНТЬЕВА Наш экипЗПк включился но почину добролюбовцев ,ъ со­ ревнование «стотысячников» на переходе из порта. Мы вышли 16 января. Через тринадцать дней уже были в районе Лаб­ радора, где успешно вели про­ мысел в течение 41 суток. За это время мы выработали 11.630 центнеров готовой продукции, 132 тонны филе, 42 тонны медицинского жира, 130 тонн рыбной муки, 35 тысяч банок консервов. 4 апреля наш экипаж, уже будучи на Джорджес-банке, включился в предмайское со­ ревнование. Мы взяли обяза­ тельство к 1 Мая выполнить план ■второго квартала. Это обязательство нами выполне­ но досрочно. Несколько слов о тех нов­ шествах, которые применяет наш экипаж при заморозке рыбы. Закатка тележек в мо­ розильные камеры у нас про­ изводится в шахматном поряд­ ке. Продукция поступает в 1— 3 и 2—4 камеры. Это да­ ет возможность использовать холодильную установку на полную нагрузку. Здесь капитан тов. Гориш- ний говорил, что у них ис­ пользуются резиновые фарту­ ки. Это было сделано у нас с самого начала рейса потому, что когда проходит холодный воздух со стороны моторов, большее количество его попа­ дает в верхнюю часть и очень мало — в нижнюю. Поэтому в верхней части тележек мы поставили резиновые шторки, и теперь холодный воздух про­ ходит непосредственно между противней. В результате тем­ пература заморозки рыбы по­ низилась от 1 до 2 градусов. Мы укладываем заморожен­ ную продукцию посуточно в разные трюмы и на разные площадки. Через двое-трое су­ ток технолог обязательно про­ веряет температуру в теле рыбы. За это время она дости­ гает 16— 18 градусов. Та­ ким образом мы обеспечиваем хорошее качество заморозки продукции и претензий пока еще не имели. Строгий конт­ роль за качеством продукции дважды в сутки ведут и ма­ стера. При подходах к базе мы де­ лаем генеральную оттайку всех трюмов. Это тоже поло­ жительно сказывается на ка­ честве заморозки и хранения рыбы. НА У Ч Е Т Е К А Ж ДЫ Й С А Н ТИМ ЕТ Р Из выступления напитана БМРТ «Витебск» Ивана Тимофеевича ШАНЬКОВА У-меня есть несколько прак­ тических советов, как сле­ дует полнее загружать трюмы. Продукцию в таре отечествен­ ного производства мы уклады­ ваем до 750 тонн, финского производства — 690— 700 тонн. Как мы этого добива­ емся? На верхней площадке укладываем ящики с рыбой та­ ким образом, чтобы не было свободного пространства меж­ ду верхним рядом и настилом площадки. В первом трюме на нижнюю площадку укладыва­ ем восемь рядов ящиков оте­ чественного производства, из них семь на ребро и один плашмя. Финских ящиков ук­ ладываем семь рядов ребром. На средней площадке укладка продукции производится та­ ким же образом. На верхнюю площадку в своей таре также укладываем восемь рядов, но четыре плаш­ мя и четыре ребром. Меж­ ду рассольными батареями входит несколько ящиков де­ вятого ряда. В финской таре на этой площадке укладываем семь рядов: три ребром, четы­ ре плашмя. При таком способе укладки ящиков с рыбой её входит в первый трюм 195 тонн в оте­ чественной таре, или на 10 ' тонн меньше — в финской. Во второй трюм на верх­ нюю площадку входит семь рядов (шесть плашмя, один ребром) ящиков отечественно­ го производства, в финской — шесть рядов ребром. На сред­ нюю- площадку — восемь ря­ дов в отечественной таре (шесть плашмя, два ребром) в финской — семь рядов реб­ ром. Нижняя площадка загру­ жается так же, как и средняя. При такой загрузке входит во второй трюм 320 тонн в таре отечественной и 299 тонн — в финской. В третий трюм у нас входит 235 тонн рыбы в таре своей или 215 тонн — в финской. Все киллерсы в трюмах для сохранения рядов ровны­ ми обставлены шестью ящика­ ми «на попа», за счет чего выигрываем полряда в дли­ ну. Укладку рыбопродукции в трюмах производят четыре матроса первого класса по два на каждой вахте. Один из них — старший трюмяый. Он и несет всю ответственность за правильную укладку ящи­ ков с рыбой. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz