Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

кафедре двигателей - внутреннего сгорания. На кафедре судовых силовых установок проведено большое, ин­ тересное и весьма полезное для Мурманское высшее мореход­ ное училище готовит кадры для флота рыбной промышленности. За пять лет обучения курсанты приобретают, знания, необходимые им для самостоятельной работы на современных судах, оснащен­ ных новейшей сложной техникой. Флот пополняется судами, иа ко­ торых ручной труд все больше заменяется работой механизмов, увеличивается роль автоматики в управлении судном и его энерге­ тической установкой. Недалек тот день, когда «стоять вахту* на мостике и в машинном отделении будут приборы. От человека, уп­ равляющего ими, потребуются глубокие и серьезные знания в таких областях, как теория авто­ матического регулирования, элект­ роника и телемеханика, математи­ ческое программирование и дру­ гих. " Вот поэтому уже сегодня на .яафедрах училища разрабагыва- ются новые курсы и дисциплины. Лаборатории оснащаются прибо­ рами контроля и управления, ма­ тематическими вычислительными машинами. К работе с этими при­ борами в лабораториях и на су­ дах (при проведении испытаний) широко привлекаются курсанты — члены научных кружков. Надо отметить, что в работе научных кружков принимают участие многие курсанты. Так, только иа кафедре судовых дви­ гателей внутреннего сгорания их свыше 20 человек. В лаборатории дизелей с утра и до позднего ве­ чера не умолкает шум работаю­ щих двигателей — это будущие ин/ксперы Е Воронин, И. Авдеев, Б Олейников, J1. Неклюдов, В. Ложкин провхяят нсследовл- пня по теме дипломных проектов. Им •помогают младшие товарищи С- 4 и 5 курсов — Д. Довбня, В .Дымский и Е. Лагунов. Зада­ ч у которые они решают, тесно связаны с нужтами флота. IE. Во­ ронин и И. Авдеев ищут пути понижения тепловой напряженно­ сти поршней двигателей НВД, ко­ торые, как известно, часто выхо­ дят из строя вследствие появле­ ния в них трещин. Курсанты Б * Олейников и Л. Неклюдов разрабатывают и испытывают новые мето ш оцен­ ки ^температурного режима рабо­ ты *цилиидро-поршневой группы двигателя, внедрение которых позволило бы устранить неизбеж­ ные пока' в эксплуатации пере­ гревы поршней и цилиндров. НА БУДУЩЕЕ зию топливной аппаратуры, а при­ готавливается в виде мельчайших шариков, покрытых слоем топли­ ва. В цилиндре эти шарики, на­ греваясь, взрываются и тем са­ мым способствуют лучшему раз­ дроблению частиц топлива и пе­ ремешиванию их с воздухом. Бояться же воды, присутствую­ щей в цилиндре двигателя в виде пара, не приходится, так как не нужно забывать, что при сгора­ нии 1 килограмма топлива, совер­ шенно не содержащего воды, в итоге химических реакций обра­ зуется больше 1 килограмма во­ ды плюс газы — продукты сгора­ ния. Здесь важно цилиндры дер­ жать горячими, чтобы пары воды не конденсировались, что, к сожа- л-i вию не все механики еще де­ лают. На той стадии работы, в которой спа сейчас находится, ра­ но еще делать какие-либо практи­ ческие выводы, и сегодня она но­ сит пока чисто теоретический ха­ рактер Перечень научных исследова­ ний, проводимых иа кафедре дви­ гателей внутреннего сгорания курсантами училища и студента- мн-заочниками, можно было бы продолжить, но нужно отметить и то, что уже выполнено и передано флоту для внедрения. Сюда отно- флота исследование влияния ре­ жима охлаждения паровых кот­ лов па возникающие в них напря­ жения. В итоге была установлена возможность охлаждения котлов без воды, значительно сокращаю­ щая этот режим. Исследованием занимались курсанты В. Негнн- ский, В. Попов, С. Исаков, Ю. Вислополов, Н. Каргиев. . Курсанты 10. Волчков, А. Ши­ рокий, В. Кочетов, В. Горшков ис­ следовали новый вид пародннамо (роторного типа), изготовленного по предложению старшего меха­ ника тралового флота тов. Нур- жинского. На кафедрах судоводительского факультета также выполнен ряд нужных флоту работ. К их числу относится исследование курсанта А. Леванова в области использо­ вания приемо-ипдикатора КПИ-ЗМ иа промысле. Составленная им инструкция по эксплуатации это­ го прибора одобрена службой главного капитана управления тралового флота. Интересную задачу решил кур­ сант В. Дубниовскнй. Он занялся вопросом использования лагов па промысловых судах. Выяснены причины, ограничивающие при­ менение существующих систем лагоз на судах, н принципиально сится работа курсантов М. Добро- разработаны схемы дистанционно Вольского и В. ДАаиина, предло- го управления датчиками гидрав живших технологическую оснаст­ ку для хромирования головок поршней двигателей НВД-48, ко­ торую они применяли для защиты поршней от растрескивания под влиянием газовой коррозии, воз­ никающей при высоких темпера­ турах. Опытный поршень был установ­ лен на СРТ-Р-713 и успешно от­ работал уже 1200 часов. Студенты А. Баракин и А. Ми- ляков исследовали влияние пори­ сто-хромового покрытия поршне­ вых колец на их износоустойчи­ вость. Технология хромирования колец внедрена па судоремонт­ ном заводе Министерства морско­ го флота. А. Пимошеико, А. Саватеев, В. Бородулин и А. Скребцов про­ вели исследование повой камеры сгорания, размещенной непосред­ ственно в головке поршня и пред­ назначенной для двигателя лическнх лагов. Нужно отметить, что приведен­ ный перечень научных и проект­ ных работ является далеко не полным, но он показывает, что училище поддерживает тесную связь с флотом, и в этом боль­ шая роль отводится курсантам, будущим инженерам и команди­ рам производства. И ВОЗНИЦКИЙ . доцент, заведующий кафедрой дви­ гателей внутреннего сгора­ ния. Механизаторы и монтажники рыбного порта дали слово но Дню рыбака смонтировать и пустить в эксплуатацию два новых портальных крана. Работа идет успешно. НА ФОТО: сборка одного из новых кранов в рыбном порту. Фото К. Моисеева. Курсанты В. Ложкин и А. Дов- НВД-24. Эта камера способствует 1! “бия. Е. Лагунов н В. Дымский совместно с преподавателем В. Петровым ищут пути повыше­ ния экономичности работы двига­ телей, используя- с эюй целью, как это ни яо^адеется па первый взгляд странным-, обычную воду, добавляемую в определенных про­ порциях в топливо. Секрет их ра­ боты заключается в том, что вода не просто смешивается с топли­ вом, иначе она вызвала бы корро- Для консервной промышленности К примене- нсполь- АК ИЗВЕСТНО, ние аппаратов, эуемых ныне в консервной промышленности для стерили­ зации продуктов в неметалли­ ческой таре, весьма ограниче­ но. Это вызвано тем, что они предназначены только для тех видов продукции, которые при нагреве не создают в таре дав­ ления, превышающего атмо­ сферное. Н:вое устройство, сконструи­ рованное болгарскими специа­ листами, можно использовать для стерилизации всех видов продуктов. Оно действует на принципе диэлектрического на­ грева в высокочастотном поле. Устройство, вмонтированное в 1 ерметнческую камеру, в кото­ рой создается уравновешиваю- повышению экономичности рабо­ ты двигателя, а главное — устра­ няет разжижение. картерного масла топливом. Поршни с каме­ рой прошли 300-часовое испыта­ ние в лаборатории и сейчас будут установлены на одном из двига­ телей на СРТ для проверки их в эксплуатационных условиях*. Таков далеко не полный пере­ чень научных работ, выполненных курсантами в лаборатории и на щее внешнее давление, состоит из двух постоянно действую­ щих поточных линий — для нагрева и постепенного охлаж­ дения полной тары. Таким об­ разом, нагрев, стерилизация и охлаждение пищевых продук­ тов сливаются в непрерывный, полностью механизированный процесс. Нагрев и стерилизация осу­ ществляются при температуре 60—150 градусов и внешнем давлении 1—-5 кг/см2. Рабочая частота составляет примерно 10—6Э мггц. Необходимая тем­ пература и продолжительность давления в зависимости от про­ дукта меняются при помощи изменения частоты и напряже­ ния тока. Охладитель представляет со­ бой циркуляционную душевую систему с тремя секциями для постепенного охлаждения тары соот ветствующей температуре воды — 80, 45 и 15 градусов. С 20 марта по 20 апреля в сельдяном флоте проходил .смотр но рационализации. Смотровая комиссия подвела итоги месячника и присудила предусмотренные условиями смотра три премии. Первая премия (80 рублей) присуж­ дена коллективу плавмастер- ской «Резец», вторая (50 руб­ лей) — членам машинной команды СРТ-14, где старший механик тов. Мотыцин, тре­ тья (30 рублен) — старшему механику СРТ-М 8-201 тов. Евсеенко, подавшему и внед­ рившему наибольшее количе­ ство рацпредложений. СМОТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ В. целях повышения творче­ ской активности трудящихся во внедрении в производство изобретений и рационализатор­ ских предложений, способст­ вующих осуществлению меха­ низации и автоматизации про­ изводственных процессов, по­ вышающих производитель­ ность труда, по решению пре­ зидиума Мурманского област­ ного совета ВОИР объявлен и проводится в период второго и третьего кварталов 1965 года смотр по изобретательству и рационализации. В странах социализма Новое болгарское изобрете­ ний получит широкое примене­ ние в консервной промышлен­ ности. „Корсиль* против коррозии Электронный пожарник ОВЫИ вид краски «кор- силь» разработали в Польше сотрудники Гливицко- го политехнического института. Получают «корсиль» на базе простых видов отечественного сырья — цинковой пыли и жидкого стекла. Применение новой ~ краски позволит сократить толщину судостроительного листа на 20 процентов и тем самым умень­ шить количество расходуемой стали. Проведенные исследования показали, что новая антикор­ розийная краска в течение че­ тырех лет не подвергается ни­ каким изменениям. АК НАЗЫВАЕТСЯ УСТ­ РОЙСТВО для обнаружи­ вания и тушения пожара на судах, установленное на борту одного из польских теплоходов. «Электронный пожарник» со­ стоит из системы трубопрово­ дов, подведенных к местам, где имеется наибольшая ве­ роятность возникновения по­ жара. Воздух в этих местах на­ ходится под контролем так называемого электронного но­ са, который при появлении ды­ ма или запаха гари автомати­ чески включает систему сигна­ лизации. Вахтенный матрос по­ ворачивает на пульте соответ­ ствующий вентиль, и по тем же трубопроводам в трюм посту­ пает струя сжатой двуокиси углерода, которая ликвидирует очаг пожара. Научно-технический совет сельдяного флота совместив е советом ВОИР в целях при­ влечения к участию в смотре наибольшего числа участни­ ков решил провести конкурс- эстафету. Сейчас на суда, береговые предприятия, в отделы управ­ ления выданы книги-эстафеты, в которые должны записывать- • ся предложения, необходимые ' эскизы. Разработана балльная си­ стема подведения итогов кон- курса-эстафеты. Так, за уча­ стие в конкурсе-эстафете од­ ного рационализатора устанав­ ливается 3 балла, за каждое внедренное предложение — 4 балла, за каждое внедренное предложение, дающее экономи­ ческий эффект свыше 1000 рублей, — 10 баллов, дающее экономический эффект свыше 10.000 рублей, — 15 'баллов, за внедрение предложений, за­ имствованных из источников техинформации, — 10 баллов. Для коллективов, добивших­ ся наилучших показателей в конкурсе-эстафете, устанавли­ ваются премии: одна первая— 200 рублей, две вторых — но 150 рублей, пять третьих — по 100 рублей. Кроме того, за лучшее предложение устанав­ ливается 5 поощрительных премий по 40 рублей и 10 — по 30 рублей. Моряки сельдяного флота, несомненно, примут активное участие в проводимых смотрах и внесут свой вклад в дело развития технического про­ гресса наг флоте. Г. БОРОВОЙ, старший ин­ женер техотдела управле­ ния «Мурмансельдь». *♦♦+♦++♦+♦♦4+44+4++++4 <4+++++++#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz