Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
кафедре двигателей - внутреннего сгорания. На кафедре судовых силовых установок проведено большое, ин тересное и весьма полезное для Мурманское высшее мореход ное училище готовит кадры для флота рыбной промышленности. За пять лет обучения курсанты приобретают, знания, необходимые им для самостоятельной работы на современных судах, оснащен ных новейшей сложной техникой. Флот пополняется судами, иа ко торых ручной труд все больше заменяется работой механизмов, увеличивается роль автоматики в управлении судном и его энерге тической установкой. Недалек тот день, когда «стоять вахту* на мостике и в машинном отделении будут приборы. От человека, уп равляющего ими, потребуются глубокие и серьезные знания в таких областях, как теория авто матического регулирования, элект роника и телемеханика, математи ческое программирование и дру гих. " Вот поэтому уже сегодня на .яафедрах училища разрабагыва- ются новые курсы и дисциплины. Лаборатории оснащаются прибо рами контроля и управления, ма тематическими вычислительными машинами. К работе с этими при борами в лабораториях и на су дах (при проведении испытаний) широко привлекаются курсанты — члены научных кружков. Надо отметить, что в работе научных кружков принимают участие многие курсанты. Так, только иа кафедре судовых дви гателей внутреннего сгорания их свыше 20 человек. В лаборатории дизелей с утра и до позднего ве чера не умолкает шум работаю щих двигателей — это будущие ин/ксперы Е Воронин, И. Авдеев, Б Олейников, J1. Неклюдов, В. Ложкин провхяят нсследовл- пня по теме дипломных проектов. Им •помогают младшие товарищи С- 4 и 5 курсов — Д. Довбня, В .Дымский и Е. Лагунов. Зада ч у которые они решают, тесно связаны с нужтами флота. IE. Во ронин и И. Авдеев ищут пути понижения тепловой напряженно сти поршней двигателей НВД, ко торые, как известно, часто выхо дят из строя вследствие появле ния в них трещин. Курсанты Б * Олейников и Л. Неклюдов разрабатывают и испытывают новые мето ш оцен ки ^температурного режима рабо ты *цилиидро-поршневой группы двигателя, внедрение которых позволило бы устранить неизбеж ные пока' в эксплуатации пере гревы поршней и цилиндров. НА БУДУЩЕЕ зию топливной аппаратуры, а при готавливается в виде мельчайших шариков, покрытых слоем топли ва. В цилиндре эти шарики, на греваясь, взрываются и тем са мым способствуют лучшему раз дроблению частиц топлива и пе ремешиванию их с воздухом. Бояться же воды, присутствую щей в цилиндре двигателя в виде пара, не приходится, так как не нужно забывать, что при сгора нии 1 килограмма топлива, совер шенно не содержащего воды, в итоге химических реакций обра зуется больше 1 килограмма во ды плюс газы — продукты сгора ния. Здесь важно цилиндры дер жать горячими, чтобы пары воды не конденсировались, что, к сожа- л-i вию не все механики еще де лают. На той стадии работы, в которой спа сейчас находится, ра но еще делать какие-либо практи ческие выводы, и сегодня она но сит пока чисто теоретический ха рактер Перечень научных исследова ний, проводимых иа кафедре дви гателей внутреннего сгорания курсантами училища и студента- мн-заочниками, можно было бы продолжить, но нужно отметить и то, что уже выполнено и передано флоту для внедрения. Сюда отно- флота исследование влияния ре жима охлаждения паровых кот лов па возникающие в них напря жения. В итоге была установлена возможность охлаждения котлов без воды, значительно сокращаю щая этот режим. Исследованием занимались курсанты В. Негнн- ский, В. Попов, С. Исаков, Ю. Вислополов, Н. Каргиев. . Курсанты 10. Волчков, А. Ши рокий, В. Кочетов, В. Горшков ис следовали новый вид пародннамо (роторного типа), изготовленного по предложению старшего меха ника тралового флота тов. Нур- жинского. На кафедрах судоводительского факультета также выполнен ряд нужных флоту работ. К их числу относится исследование курсанта А. Леванова в области использо вания приемо-ипдикатора КПИ-ЗМ иа промысле. Составленная им инструкция по эксплуатации это го прибора одобрена службой главного капитана управления тралового флота. Интересную задачу решил кур сант В. Дубниовскнй. Он занялся вопросом использования лагов па промысловых судах. Выяснены причины, ограничивающие при менение существующих систем лагоз на судах, н принципиально сится работа курсантов М. Добро- разработаны схемы дистанционно Вольского и В. ДАаиина, предло- го управления датчиками гидрав живших технологическую оснаст ку для хромирования головок поршней двигателей НВД-48, ко торую они применяли для защиты поршней от растрескивания под влиянием газовой коррозии, воз никающей при высоких темпера турах. Опытный поршень был установ лен на СРТ-Р-713 и успешно от работал уже 1200 часов. Студенты А. Баракин и А. Ми- ляков исследовали влияние пори сто-хромового покрытия поршне вых колец на их износоустойчи вость. Технология хромирования колец внедрена па судоремонт ном заводе Министерства морско го флота. А. Пимошеико, А. Саватеев, В. Бородулин и А. Скребцов про вели исследование повой камеры сгорания, размещенной непосред ственно в головке поршня и пред назначенной для двигателя лическнх лагов. Нужно отметить, что приведен ный перечень научных и проект ных работ является далеко не полным, но он показывает, что училище поддерживает тесную связь с флотом, и в этом боль шая роль отводится курсантам, будущим инженерам и команди рам производства. И ВОЗНИЦКИЙ . доцент, заведующий кафедрой дви гателей внутреннего сгора ния. Механизаторы и монтажники рыбного порта дали слово но Дню рыбака смонтировать и пустить в эксплуатацию два новых портальных крана. Работа идет успешно. НА ФОТО: сборка одного из новых кранов в рыбном порту. Фото К. Моисеева. Курсанты В. Ложкин и А. Дов- НВД-24. Эта камера способствует 1! “бия. Е. Лагунов н В. Дымский совместно с преподавателем В. Петровым ищут пути повыше ния экономичности работы двига телей, используя- с эюй целью, как это ни яо^адеется па первый взгляд странным-, обычную воду, добавляемую в определенных про порциях в топливо. Секрет их ра боты заключается в том, что вода не просто смешивается с топли вом, иначе она вызвала бы корро- Для консервной промышленности К примене- нсполь- АК ИЗВЕСТНО, ние аппаратов, эуемых ныне в консервной промышленности для стерили зации продуктов в неметалли ческой таре, весьма ограниче но. Это вызвано тем, что они предназначены только для тех видов продукции, которые при нагреве не создают в таре дав ления, превышающего атмо сферное. Н:вое устройство, сконструи рованное болгарскими специа листами, можно использовать для стерилизации всех видов продуктов. Оно действует на принципе диэлектрического на грева в высокочастотном поле. Устройство, вмонтированное в 1 ерметнческую камеру, в кото рой создается уравновешиваю- повышению экономичности рабо ты двигателя, а главное — устра няет разжижение. картерного масла топливом. Поршни с каме рой прошли 300-часовое испыта ние в лаборатории и сейчас будут установлены на одном из двига телей на СРТ для проверки их в эксплуатационных условиях*. Таков далеко не полный пере чень научных работ, выполненных курсантами в лаборатории и на щее внешнее давление, состоит из двух постоянно действую щих поточных линий — для нагрева и постепенного охлаж дения полной тары. Таким об разом, нагрев, стерилизация и охлаждение пищевых продук тов сливаются в непрерывный, полностью механизированный процесс. Нагрев и стерилизация осу ществляются при температуре 60—150 градусов и внешнем давлении 1—-5 кг/см2. Рабочая частота составляет примерно 10—6Э мггц. Необходимая тем пература и продолжительность давления в зависимости от про дукта меняются при помощи изменения частоты и напряже ния тока. Охладитель представляет со бой циркуляционную душевую систему с тремя секциями для постепенного охлаждения тары соот ветствующей температуре воды — 80, 45 и 15 градусов. С 20 марта по 20 апреля в сельдяном флоте проходил .смотр но рационализации. Смотровая комиссия подвела итоги месячника и присудила предусмотренные условиями смотра три премии. Первая премия (80 рублей) присуж дена коллективу плавмастер- ской «Резец», вторая (50 руб лей) — членам машинной команды СРТ-14, где старший механик тов. Мотыцин, тре тья (30 рублен) — старшему механику СРТ-М 8-201 тов. Евсеенко, подавшему и внед рившему наибольшее количе ство рацпредложений. СМОТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ В. целях повышения творче ской активности трудящихся во внедрении в производство изобретений и рационализатор ских предложений, способст вующих осуществлению меха низации и автоматизации про изводственных процессов, по вышающих производитель ность труда, по решению пре зидиума Мурманского област ного совета ВОИР объявлен и проводится в период второго и третьего кварталов 1965 года смотр по изобретательству и рационализации. В странах социализма Новое болгарское изобрете ний получит широкое примене ние в консервной промышлен ности. „Корсиль* против коррозии Электронный пожарник ОВЫИ вид краски «кор- силь» разработали в Польше сотрудники Гливицко- го политехнического института. Получают «корсиль» на базе простых видов отечественного сырья — цинковой пыли и жидкого стекла. Применение новой ~ краски позволит сократить толщину судостроительного листа на 20 процентов и тем самым умень шить количество расходуемой стали. Проведенные исследования показали, что новая антикор розийная краска в течение че тырех лет не подвергается ни каким изменениям. АК НАЗЫВАЕТСЯ УСТ РОЙСТВО для обнаружи вания и тушения пожара на судах, установленное на борту одного из польских теплоходов. «Электронный пожарник» со стоит из системы трубопрово дов, подведенных к местам, где имеется наибольшая ве роятность возникновения по жара. Воздух в этих местах на ходится под контролем так называемого электронного но са, который при появлении ды ма или запаха гари автомати чески включает систему сигна лизации. Вахтенный матрос по ворачивает на пульте соответ ствующий вентиль, и по тем же трубопроводам в трюм посту пает струя сжатой двуокиси углерода, которая ликвидирует очаг пожара. Научно-технический совет сельдяного флота совместив е советом ВОИР в целях при влечения к участию в смотре наибольшего числа участни ков решил провести конкурс- эстафету. Сейчас на суда, береговые предприятия, в отделы управ ления выданы книги-эстафеты, в которые должны записывать- • ся предложения, необходимые ' эскизы. Разработана балльная си стема подведения итогов кон- курса-эстафеты. Так, за уча стие в конкурсе-эстафете од ного рационализатора устанав ливается 3 балла, за каждое внедренное предложение — 4 балла, за каждое внедренное предложение, дающее экономи ческий эффект свыше 1000 рублей, — 10 баллов, дающее экономический эффект свыше 10.000 рублей, — 15 'баллов, за внедрение предложений, за имствованных из источников техинформации, — 10 баллов. Для коллективов, добивших ся наилучших показателей в конкурсе-эстафете, устанавли ваются премии: одна первая— 200 рублей, две вторых — но 150 рублей, пять третьих — по 100 рублей. Кроме того, за лучшее предложение устанав ливается 5 поощрительных премий по 40 рублей и 10 — по 30 рублей. Моряки сельдяного флота, несомненно, примут активное участие в проводимых смотрах и внесут свой вклад в дело развития технического про гресса наг флоте. Г. БОРОВОЙ, старший ин женер техотдела управле ния «Мурмансельдь». *♦♦+♦++♦+♦♦4+44+4++++4 <4+++++++#
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz