Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

99 М Моряки траулера «Пикша» соревнуются за досрочное вы­ полнение плана 1%5 года — последнего года семилетки. Снгласно принятому по почину нередовьге экипажей «бя:а- теяьпиу они должны выло­ вить сверх- годового задания не менее 1ООО центнеров рыбы. Уже достигнуты значитель­ ные результаты-; План перво­ го. квартала был выполнен на 142 процента. При задании 2400 центнеров заготовлено 34Г2 центнеров полуфабрика­ та. И первой пятидневке ап­ реля был выполнен. план 4-х месяцев. Старательно поработали мо­ ряки в последнем, шестом в атом году, рейсе. Но времени ои- совпадал с 95-й годовщи­ ной со дня рождения В И. Ленина. Поэтому было решено встать на ленинскую трудовую вахту в честь 1 Мая, выпол­ нить аирельекий план ко дню рождения Ik -И. Ленина, а ко Джо Победы — план 5-ти ме- янцев. • - •По события опередили вре­ мя. Апрельский план реали­ зован 20 числа, а уже 24 ап­ реля было выполнено задание пяти месяцев. За одиннадцать промысловых суток заготовле­ но J 02 тонны рыбного полу­ фабриката, а это на 200 ^с лишним центнеров больше рей­ сового задания. -Достигнут такой успех бла­ годаря самоотверженному тру­ ду всего коллектива. Пример в труде показывают старший мастер но добыче В. Ф. Сту­ пил, его помощник ударник коммунистического труда Л. И. Нечаев, матрос ударник ком­ мунистического труда Е. К. Разумов, матросы И: С. Да- нильчик, А И. Слузов, А. В. Лмтовченко, М. И. Шавель, П. А. Балашко, боцман И. И. Загоровский, слесарь Б. И. ' Волков, кочегар P. X. Нурул­ лин, помповара И. И. Ноль- кин и другие. Их имена занесены на су­ довую Доску почета. Большую трудовую победу одержали консервный мастер Я.-Р. .Назарук и его помощник А. Б. Демьянов. Они вырабо­ тали за рейс 5480 банок кон­ сервов и 20 центнеров рыбь­ его жира, завершив этим са­ мым выполнение годового пла­ на по выгреву жира. Коллектив машинной коман­ ды, возглавляемый старшим механиком И. А. Супарекиным, обеспечивает бесперебойную работу всех механизмов. Нелегко было добиться та­ ких результатов, хотя апрель считается более продуктив­ ным. Правда, в первые дни рейса рыба- ловилась хорошо, но она не задерживалась по­ долгу на одном месте, а все время находилась в. движении. Это требовало от судоводи­ телей, наряду с промысловой выдержкой, ; быстрой пере­ стройки на. более хорошие уловы. И судоводители но гла­ ве с капитаном тов. Назаренг ко -Владимиром Аркадьевичем справились с этой трудной за- В течение рейса траулер по­ бывал в нескольких районах промысла. Начали промышлять в районе Финмаркена, потом перешли на Норвежский же­ лоб. А когда и здесь рыба «от­ казала», переключились на Нордкинскую банку. Заканчи­ вать промысел пришлось на Рыбачьей банке. Всюду морякам 'сопутство­ вал успех. В этом*немаловаж­ ную роль играет парное и групповое соревнование. Хотя капитан тов. Назаренко моло­ дой, но достаточно понимает, что без рыбацкого товарище­ ства успеха не добьемся. У hero стало правилом: не ра­ ботать в одиночку, слушать, как ловят рыбу другие, сове­ товаться с напарником но со­ ревнованию, делиться с ним информацией.' В начале рейса коллектив траулера соревновался с эки­ пажами траулеров- «Салют» й «Кронштадт». Потом «Крон­ штадт» ушел но спецзаданию. Тогда в группу соревнующих­ ся присоединились другие. Периодически капитаны судов в течение суток встречались в эфире, и делились результата­ ми работы. Если один и з кораблей пе­ реключался. в другой район промысла, то об этом обяза­ тельно ставились в извест­ ность капитаны соревнующих­ ся судов. lfyoMe того, на каж­ дый промысловый район со­ ставлялся промысловый план­ шет, который сохраняется на судне. Сейчас на счету экипажа траулера 5040 центнеров ры­ бы, Это на 1390 центнеров -больше плана. Траулер снова в море. Его моряки борются за новые трудовые успехи. П. МИРОНОВ, групповой номиолит. Ми палубу СРТ-4274 я ступил утром, вскоре- после его приходя с промысла. За­ глянул но привычке в раскры­ тые люки трюмов: много ли рыбы. Экипаж был на трало­ вом лову, и в трюмах тусклым серебром вперемешку со льдом поблескивала пик­ ша. Заговорил с , мастером по об­ работке рыбы Ни­ колаем Петровичем Крав чемко. С каждым годом наш флот пополняется все новыми и новыми судами. Вот и недавно в Мурманск прибыло новое рефрижератор* ное судно «Гейзер», построенное в Данин. Его водоизмещение — 2.550 тонн, мощность главного двигателя — 3.100 л. с., скорость —* 14 узлов. - Фото К. Моисеева. ’ И Николай Петрович объяс­ нил: — Рыбу сейчас будут выса­ сывать прямо из трюма. Ох, и быртро, скажу я тебе. В прош­ лый раз не успел я в управ­ ление сбегать, а. они трюм очистили. то и дело включал'' малень­ кую кинокамеру. ! - Л вокруг плотным КОЛЬЦОМ стояли моряки СРТ-4274. Они следили за происходящим, ста­ рались не шуметь, не мешать. Пневматический всасываю­ щий рыбонерегрузчик, так на-. ;$ы»ается этот аг- ЭНТУЗИАСТЫ — Как промышлялось? — Плохо, — ответил Нико­ лай Петрович. — Весь рейс еле ловилась рыба, а в послед- яме два дня вдруг так полезла - в трал, что еле убирать ее ус­ певали. Задай-if* выполнили. Хотелось расспросить о лю­ дях судна, о их работе, об ин­ тересном, но мое внимание привлекли молодые ребята в рабочих просоленных ватни­ ках. Вместе с ними — человек в серой кейке, в сапогах. Он то давал рабочим указания, то сам подхватывался что-ни­ будь помочь им. На палубу они внесли странного вида во­ ронку с загнутой горловиной, потом гибкий, >: и ^капроновых .зажимах шланг, брезент, на- .. тяиутый .па металлическую ра­ му. — Чю это? Я вспомнил, как в одной из корреспонденций, напечатан­ ной в нашей рыбацкой газете, начальник отдела труда и за­ работной платы Л. В. Пугин говорил о пневматической установке для выгрузки рыбы из трюмов. В это время над траулером, там, где обычно нависает гру­ зовая стрела, опустилась со­ лидного диаметра полиэтиле­ новая труба. Гибкий шланг од- .пим концом присоединили к ней, а другой направили в грюм. К нему прикрепили .во­ ронку и поместили ее под на­ правляющий лоток. Все это де­ лалось очень энергично, хоро­ шо сработавшимися людьми. Они понимали друг друга с полуслова и ничем не выдава­ ли своего волнения. В стороне стоял молодой парень. Он вни­ мательно наблюдал, изредка что-то говорил работающим и 1!>11111111П1111!П111ППИи1П11>»И>11Н»11Н11И11»111П1111111»!1И1!Н>1Н1111»«11111!11111П1>11111Н1111111111ННв1»1111»М111111111!1>1111Н111111»11111К1Ш1!)11»»11111!11П»11И!1»Н!>^ I НОВОЕ В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ В выступлениях производст­ венников на многих совещани­ ях, на профсоюзных конферен­ циях, на собраниях партийно- хозяйственного актива работ­ ников рыбной промышленно­ сти отмечалось, что уровень практической подготовки судо­ вых механиков, выпускаемых нашими мореходными учили­ щами, является недостаточ­ ным. В чем гут дело? Прежде всего в несовершенстве учеб­ ных планов, по которым осу­ ществлялась подготовка в учи­ лищах по специальности: «Экс­ плуатация судовых силовых установок». Приведу несколько приме­ ров Учебным планом преду­ смотрено, что па пятом семе­ стре лица, принятые в море­ ходные училища на базе трех- летией общеобразовательной школы, проходят восьмине­ дельную плавательную прак­ тику па учебном судне. После этого они получают рабочую профессию — моторист 1-го класса. Но можно ли считать достаточным производствен­ ный опыт, который получит люша за восемь педель на учебном судне для квалифика­ ции моторист Гго класса? В марте нынешнего года Министерство высшего и сред­ него специального образова­ ния СССР утвердило новый учебный план по специально­ сти «Эксплуатация судовых силовых установок». Новый учебный план вво­ дится в текущем году. Им плавательную практику про­ должительностью ti недель для получения рабочей профессии моторист 2-го класса курсанты мореходных училищ проходят на учебных судах в конце 6-го семестра. До этой практики курсанты в течение четырех семестров подготавливаются теоретиче­ ски с одновременным практи­ ческим -обучением в мастер­ ских для получения рабочей профессии слесаря. В конце второго и четвертого семест­ ров идут четыре недели прак­ тического обучения без теоре­ тической подготовки с загруз­ кой по 41 часу в неделю. Пя ­ тый семестр но новому учеб­ ному плану состоит из теоре­ тической подготовки продол­ жительностью 17 недель, а шестой — из теоретических штатных должностях мотори­ ста В конце этого срока сда­ ют квалификационные испыта­ ния па рабочую профессию моторист 1-го класса. Затем курсанты на судоре­ монтном заводе проходят про­ изводственную практику по специальности техника-судо­ механика. Для завершения практической подготовки пре­ дусмотрена еще стажировка на судах продолжительностью 8 недель. Такое построение учебного плана, безусловно, обеспечит повышение уровня практиче­ ской подготовки выпускаемых училищами судомехаников для флота рыбной промыш­ ленности. J По вопросу работы курсан­ тов на штатных должностях в течение 26 недель, как это предусмотрено новым учебным планом, имеются различные толкования. В некоторых учебных заведениях Западно­ го бассейна, к сожалению, предлагают заменить работу курсантов па . штатных долж­ ностях. на- производственных судах групповой практикой. В этом случае курсанты ос­ таются все время па положе­ нии практикантов. У них не вырабатывается чувство от- ветстнепнрстн за полученную ими рабочую профессию и вы­ полняемую ими работу нл производстве. Было бы хорошо, если бы механики судов, механики служб, специалисты учебных заведений и командный состав высказали свое мнение по это­ му поводу. ■ А, МИТУРИЧ, капитан учебного судна «Тропик». I! регат, создан т-вор-* ческой группой по внедрению повой техники под руководством ин­ женера технического отдела рыбного порта Анатолия Клав- диев-нча Сапожиикова (чело­ век в серой кепке — это он).? Вместе с ним над разработкой машины трудились конструк­ тор Геннадий Артемьевич Л я ­ пни и главный инженер порта Борне Самуiглович Ихильчик. Конечно, дело не обошлось без золотых рук слесарей творче­ ской группы Валентина Хоре- ва, Владимира Харитонова, Володи Ильина и Николая Иванова^ И сегодня они так же ревностно болеют за успех своего детища. Геннадий Артемьевич Ляпин рассказал мне, что с 1962 года они испытывают четвертый вариант пневматического вса­ сывающего рыбоперегрузчика. — Этот наиболее ' приемле­ мый. На перегрузке мойвы по­ казал себя Замечательно. -Д через несколько минут Анатолий Клавдиевич крикнул кому-то на причал: — Включай! Е Загудел ветрогон, и рыбина, — скользнув по брезентовому Е экрану из чердака, в момент = скрылась в воронке. За ней Е другая, третьи и... пошла на- Е валом. А создатели машины Е подсказывали женщинам-пор,- Е то»знчкам в трюме: Е — Не спешите, равномерней Е подавайте. zl По шлангу рыба через буц- z: кер н барабан потоком шла на = мойку, затем на весы... г: Застрекотала камера Геииа- = дня ’"Артемьевича Ляпина. = — Для истории, — смущен­ н о ю сказал он. = — Пожалуй, верно. Скоро, = очень скоро минуты иапря- Е . жепиого труда над созданием =: этой очень" важной и нужной Е машины уйдут в историю. И — па намять создателям ее оста- Е иутся вот эти кадры, запечат* — левшие взволнованные и сча- Е стливые лица энтузиастов йо- Е вого. РЫБНИКОВ. занятии продолжительностью ^иГпшпннпншпшц»!пишнпншн|||«б!1111111111111111!Г1111(1111111111111111П>1!>^ 12 педель и восьминедельной = плавательной практики на учебных судах. Все основные предметы по специальному циклу* курсанты проходят в полном объеме часов, преду­ смотренных учебным планом до начала плавательной прак­ тики. Вполне правильным в новом учебном плане, на мой взгляд, является также и то, что сра­ зу же после плавательной практики па учебных судах курсанты, получив квалифика­ ционные свидетельства мото­ риста 2-го класса, идут на !!еделГ(шлгода)е работают м | wyr* ,де чье’ Шланги' "«алличе- увидишь не только груды ящиков, Е То, что скрывала зима под по- и много других ценных материа- Екровом снега, весна обнажила. Не лов выброшено в утиль. Все ржа- —надо совершать специальных по- веет под открытым небом. Еходов, чтобы увидеть на террито- 3 е жестяно.баночного эав0. грин рыбного порта во многих Еместах бесхозяйственность. Все Д*. Если заглянуть за здание, то =вндно, как на ладони. удивишься, откуда можно было п Склад № I управления «Мур- собрать сюда такое количество =мансельдь» и склад № 2 рыбною Мус*ора и пустых ящиков? Неуже- =порта, здание механизации. Чье __ — г ~ ~ Цп ли это никого не беспокоит? =это хозяйство разбросано? Не Епоймешь. Пожалуй, и сами руко- Радует глаз внешняя сторона — “ по-_ нового здания столовой № 2. если зайдешь за столовую, —водители этих хозяйств не Но то - предусмотрено, что первую недель (полгода) ао та т на = " ^ ------- ~ ----- ’ Т ~ i i ( I H I I I l ! ! l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l K I I K I l l l l l l l l l l l l H l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f 111111К11Н11а^ские трубы, бочки, круглая сталь бочек, но и мусора, бумаги. Не знаю, чье это хозяйство былф расположено рядом с гаражей «Мурманрыбсбыта». Здесь оста-# лась одна вывеска: «Площадка № 2». А чья эта площадка неиз­ вестно. Но здесь осталось еще много ценного: несколько ящиков с гвоздями, болтами, гайками. Вс4 разбросано. Покрылось ржавчи­ ной. А жаль. И, наверно, каждый из руководителей этих хозяйств говорит об экономии, о бережном отношении к социалистическому имуществу, о чистоте. Язык-то го­ ворит, а вот глаза не видят. И. ШУТИКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz