Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
99 М Моряки траулера «Пикша» соревнуются за досрочное вы полнение плана 1%5 года — последнего года семилетки. Снгласно принятому по почину нередовьге экипажей «бя:а- теяьпиу они должны выло вить сверх- годового задания не менее 1ООО центнеров рыбы. Уже достигнуты значитель ные результаты-; План перво го. квартала был выполнен на 142 процента. При задании 2400 центнеров заготовлено 34Г2 центнеров полуфабрика та. И первой пятидневке ап реля был выполнен. план 4-х месяцев. Старательно поработали мо ряки в последнем, шестом в атом году, рейсе. Но времени ои- совпадал с 95-й годовщи ной со дня рождения В И. Ленина. Поэтому было решено встать на ленинскую трудовую вахту в честь 1 Мая, выпол нить аирельекий план ко дню рождения Ik -И. Ленина, а ко Джо Победы — план 5-ти ме- янцев. • - •По события опередили вре мя. Апрельский план реали зован 20 числа, а уже 24 ап реля было выполнено задание пяти месяцев. За одиннадцать промысловых суток заготовле но J 02 тонны рыбного полу фабриката, а это на 200 ^с лишним центнеров больше рей сового задания. -Достигнут такой успех бла годаря самоотверженному тру ду всего коллектива. Пример в труде показывают старший мастер но добыче В. Ф. Сту пил, его помощник ударник коммунистического труда Л. И. Нечаев, матрос ударник ком мунистического труда Е. К. Разумов, матросы И: С. Да- нильчик, А И. Слузов, А. В. Лмтовченко, М. И. Шавель, П. А. Балашко, боцман И. И. Загоровский, слесарь Б. И. ' Волков, кочегар P. X. Нурул лин, помповара И. И. Ноль- кин и другие. Их имена занесены на су довую Доску почета. Большую трудовую победу одержали консервный мастер Я.-Р. .Назарук и его помощник А. Б. Демьянов. Они вырабо тали за рейс 5480 банок кон сервов и 20 центнеров рыбь его жира, завершив этим са мым выполнение годового пла на по выгреву жира. Коллектив машинной коман ды, возглавляемый старшим механиком И. А. Супарекиным, обеспечивает бесперебойную работу всех механизмов. Нелегко было добиться та ких результатов, хотя апрель считается более продуктив ным. Правда, в первые дни рейса рыба- ловилась хорошо, но она не задерживалась по долгу на одном месте, а все время находилась в. движении. Это требовало от судоводи телей, наряду с промысловой выдержкой, ; быстрой пере стройки на. более хорошие уловы. И судоводители но гла ве с капитаном тов. Назаренг ко -Владимиром Аркадьевичем справились с этой трудной за- В течение рейса траулер по бывал в нескольких районах промысла. Начали промышлять в районе Финмаркена, потом перешли на Норвежский же лоб. А когда и здесь рыба «от казала», переключились на Нордкинскую банку. Заканчи вать промысел пришлось на Рыбачьей банке. Всюду морякам 'сопутство вал успех. В этом*немаловаж ную роль играет парное и групповое соревнование. Хотя капитан тов. Назаренко моло дой, но достаточно понимает, что без рыбацкого товарище ства успеха не добьемся. У hero стало правилом: не ра ботать в одиночку, слушать, как ловят рыбу другие, сове товаться с напарником но со ревнованию, делиться с ним информацией.' В начале рейса коллектив траулера соревновался с эки пажами траулеров- «Салют» й «Кронштадт». Потом «Крон штадт» ушел но спецзаданию. Тогда в группу соревнующих ся присоединились другие. Периодически капитаны судов в течение суток встречались в эфире, и делились результата ми работы. Если один и з кораблей пе реключался. в другой район промысла, то об этом обяза тельно ставились в извест ность капитаны соревнующих ся судов. lfyoMe того, на каж дый промысловый район со ставлялся промысловый план шет, который сохраняется на судне. Сейчас на счету экипажа траулера 5040 центнеров ры бы, Это на 1390 центнеров -больше плана. Траулер снова в море. Его моряки борются за новые трудовые успехи. П. МИРОНОВ, групповой номиолит. Ми палубу СРТ-4274 я ступил утром, вскоре- после его приходя с промысла. За глянул но привычке в раскры тые люки трюмов: много ли рыбы. Экипаж был на трало вом лову, и в трюмах тусклым серебром вперемешку со льдом поблескивала пик ша. Заговорил с , мастером по об работке рыбы Ни колаем Петровичем Крав чемко. С каждым годом наш флот пополняется все новыми и новыми судами. Вот и недавно в Мурманск прибыло новое рефрижератор* ное судно «Гейзер», построенное в Данин. Его водоизмещение — 2.550 тонн, мощность главного двигателя — 3.100 л. с., скорость —* 14 узлов. - Фото К. Моисеева. ’ И Николай Петрович объяс нил: — Рыбу сейчас будут выса сывать прямо из трюма. Ох, и быртро, скажу я тебе. В прош лый раз не успел я в управ ление сбегать, а. они трюм очистили. то и дело включал'' малень кую кинокамеру. ! - Л вокруг плотным КОЛЬЦОМ стояли моряки СРТ-4274. Они следили за происходящим, ста рались не шуметь, не мешать. Пневматический всасываю щий рыбонерегрузчик, так на-. ;$ы»ается этот аг- ЭНТУЗИАСТЫ — Как промышлялось? — Плохо, — ответил Нико лай Петрович. — Весь рейс еле ловилась рыба, а в послед- яме два дня вдруг так полезла - в трал, что еле убирать ее ус певали. Задай-if* выполнили. Хотелось расспросить о лю дях судна, о их работе, об ин тересном, но мое внимание привлекли молодые ребята в рабочих просоленных ватни ках. Вместе с ними — человек в серой кейке, в сапогах. Он то давал рабочим указания, то сам подхватывался что-ни будь помочь им. На палубу они внесли странного вида во ронку с загнутой горловиной, потом гибкий, >: и ^капроновых .зажимах шланг, брезент, на- .. тяиутый .па металлическую ра му. — Чю это? Я вспомнил, как в одной из корреспонденций, напечатан ной в нашей рыбацкой газете, начальник отдела труда и за работной платы Л. В. Пугин говорил о пневматической установке для выгрузки рыбы из трюмов. В это время над траулером, там, где обычно нависает гру зовая стрела, опустилась со лидного диаметра полиэтиле новая труба. Гибкий шланг од- .пим концом присоединили к ней, а другой направили в грюм. К нему прикрепили .во ронку и поместили ее под на правляющий лоток. Все это де лалось очень энергично, хоро шо сработавшимися людьми. Они понимали друг друга с полуслова и ничем не выдава ли своего волнения. В стороне стоял молодой парень. Он вни мательно наблюдал, изредка что-то говорил работающим и 1!>11111111П1111!П111ППИи1П11>»И>11Н»11Н11И11»111П1111111»!1И1!Н>1Н1111»«11111!11111П1>11111Н1111111111ННв1»1111»М111111111!1>1111Н111111»11111К1Ш1!)11»»11111!11П»11И!1»Н!>^ I НОВОЕ В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ В выступлениях производст венников на многих совещани ях, на профсоюзных конферен циях, на собраниях партийно- хозяйственного актива работ ников рыбной промышленно сти отмечалось, что уровень практической подготовки судо вых механиков, выпускаемых нашими мореходными учили щами, является недостаточ ным. В чем гут дело? Прежде всего в несовершенстве учеб ных планов, по которым осу ществлялась подготовка в учи лищах по специальности: «Экс плуатация судовых силовых установок». Приведу несколько приме ров Учебным планом преду смотрено, что па пятом семе стре лица, принятые в море ходные училища на базе трех- летией общеобразовательной школы, проходят восьмине дельную плавательную прак тику па учебном судне. После этого они получают рабочую профессию — моторист 1-го класса. Но можно ли считать достаточным производствен ный опыт, который получит люша за восемь педель на учебном судне для квалифика ции моторист Гго класса? В марте нынешнего года Министерство высшего и сред него специального образова ния СССР утвердило новый учебный план по специально сти «Эксплуатация судовых силовых установок». Новый учебный план вво дится в текущем году. Им плавательную практику про должительностью ti недель для получения рабочей профессии моторист 2-го класса курсанты мореходных училищ проходят на учебных судах в конце 6-го семестра. До этой практики курсанты в течение четырех семестров подготавливаются теоретиче ски с одновременным практи ческим -обучением в мастер ских для получения рабочей профессии слесаря. В конце второго и четвертого семест ров идут четыре недели прак тического обучения без теоре тической подготовки с загруз кой по 41 часу в неделю. Пя тый семестр но новому учеб ному плану состоит из теоре тической подготовки продол жительностью 17 недель, а шестой — из теоретических штатных должностях мотори ста В конце этого срока сда ют квалификационные испыта ния па рабочую профессию моторист 1-го класса. Затем курсанты на судоре монтном заводе проходят про изводственную практику по специальности техника-судо механика. Для завершения практической подготовки пре дусмотрена еще стажировка на судах продолжительностью 8 недель. Такое построение учебного плана, безусловно, обеспечит повышение уровня практиче ской подготовки выпускаемых училищами судомехаников для флота рыбной промыш ленности. J По вопросу работы курсан тов на штатных должностях в течение 26 недель, как это предусмотрено новым учебным планом, имеются различные толкования. В некоторых учебных заведениях Западно го бассейна, к сожалению, предлагают заменить работу курсантов па . штатных долж ностях. на- производственных судах групповой практикой. В этом случае курсанты ос таются все время па положе нии практикантов. У них не вырабатывается чувство от- ветстнепнрстн за полученную ими рабочую профессию и вы полняемую ими работу нл производстве. Было бы хорошо, если бы механики судов, механики служб, специалисты учебных заведений и командный состав высказали свое мнение по это му поводу. ■ А, МИТУРИЧ, капитан учебного судна «Тропик». I! регат, создан т-вор-* ческой группой по внедрению повой техники под руководством ин женера технического отдела рыбного порта Анатолия Клав- диев-нча Сапожиикова (чело век в серой кепке — это он).? Вместе с ним над разработкой машины трудились конструк тор Геннадий Артемьевич Л я пни и главный инженер порта Борне Самуiглович Ихильчик. Конечно, дело не обошлось без золотых рук слесарей творче ской группы Валентина Хоре- ва, Владимира Харитонова, Володи Ильина и Николая Иванова^ И сегодня они так же ревностно болеют за успех своего детища. Геннадий Артемьевич Ляпин рассказал мне, что с 1962 года они испытывают четвертый вариант пневматического вса сывающего рыбоперегрузчика. — Этот наиболее ' приемле мый. На перегрузке мойвы по казал себя Замечательно. -Д через несколько минут Анатолий Клавдиевич крикнул кому-то на причал: — Включай! Е Загудел ветрогон, и рыбина, — скользнув по брезентовому Е экрану из чердака, в момент = скрылась в воронке. За ней Е другая, третьи и... пошла на- Е валом. А создатели машины Е подсказывали женщинам-пор,- Е то»знчкам в трюме: Е — Не спешите, равномерней Е подавайте. zl По шлангу рыба через буц- z: кер н барабан потоком шла на = мойку, затем на весы... г: Застрекотала камера Геииа- = дня ’"Артемьевича Ляпина. = — Для истории, — смущен н о ю сказал он. = — Пожалуй, верно. Скоро, = очень скоро минуты иапря- Е . жепиого труда над созданием =: этой очень" важной и нужной Е машины уйдут в историю. И — па намять создателям ее оста- Е иутся вот эти кадры, запечат* — левшие взволнованные и сча- Е стливые лица энтузиастов йо- Е вого. РЫБНИКОВ. занятии продолжительностью ^иГпшпннпншпшц»!пишнпншн|||«б!1111111111111111!Г1111(1111111111111111П>1!>^ 12 педель и восьминедельной = плавательной практики на учебных судах. Все основные предметы по специальному циклу* курсанты проходят в полном объеме часов, преду смотренных учебным планом до начала плавательной прак тики. Вполне правильным в новом учебном плане, на мой взгляд, является также и то, что сра зу же после плавательной практики па учебных судах курсанты, получив квалифика ционные свидетельства мото риста 2-го класса, идут на !!еделГ(шлгода)е работают м | wyr* ,де чье’ Шланги' "«алличе- увидишь не только груды ящиков, Е То, что скрывала зима под по- и много других ценных материа- Екровом снега, весна обнажила. Не лов выброшено в утиль. Все ржа- —надо совершать специальных по- веет под открытым небом. Еходов, чтобы увидеть на террито- 3 е жестяно.баночного эав0. грин рыбного порта во многих Еместах бесхозяйственность. Все Д*. Если заглянуть за здание, то =вндно, как на ладони. удивишься, откуда можно было п Склад № I управления «Мур- собрать сюда такое количество =мансельдь» и склад № 2 рыбною Мус*ора и пустых ящиков? Неуже- =порта, здание механизации. Чье __ — г ~ ~ Цп ли это никого не беспокоит? =это хозяйство разбросано? Не Епоймешь. Пожалуй, и сами руко- Радует глаз внешняя сторона — “ по-_ нового здания столовой № 2. если зайдешь за столовую, —водители этих хозяйств не Но то - предусмотрено, что первую недель (полгода) ао та т на = " ^ ------- ~ ----- ’ Т ~ i i ( I H I I I l ! ! l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l K I I K I l l l l l l l l l l l l H l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f 111111К11Н11а^ские трубы, бочки, круглая сталь бочек, но и мусора, бумаги. Не знаю, чье это хозяйство былф расположено рядом с гаражей «Мурманрыбсбыта». Здесь оста-# лась одна вывеска: «Площадка № 2». А чья эта площадка неиз вестно. Но здесь осталось еще много ценного: несколько ящиков с гвоздями, болтами, гайками. Вс4 разбросано. Покрылось ржавчи ной. А жаль. И, наверно, каждый из руководителей этих хозяйств говорит об экономии, о бережном отношении к социалистическому имуществу, о чистоте. Язык-то го ворит, а вот глаза не видят. И. ШУТИКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz