Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
ПРИНОВОЙ РАССТАНОВКЕ В районах Западной и Северо- и возможность парткому знать, Поэтому планирование полити- Вападной Атлантики работают де- чем живет экипаж, позволит луч- ко-массовой работы на предетоя- еятгси промысловых судов. В ос- ше контролировать работу судо- щие рейсы, широкое обсуждение новном это корабли тралового вых партийных организаций. этих планов в порту, наличие ру- флота. С каждым годом увеличи- Кроме того, в районах промы- ководства на промысле помогут ваегся число траулеров, работа- ела до сих пор нет единого руко- перестроить воспитательную ра- нщих в районах Дальнего Запада, водства политико-массовой рабо- боту с моряками. - возрастает их роль в выполнении тон, поэтому каждый «варится в К подготовке помполитов к флотом производственного пла- своем соку», как говорят многие рейсам надо больше привлекать ш . В настоящее-время там по- номполиты. . лучшие пропагандистские кад- етоянно находится около 40 про- На флотах у нас много полит- ры города, а не надеяться на цетгов плавсостава. 75 процен- работников, имеющих большую заведующего кабинетом полити ков суточного вылова всем трало- теоретическую подготовку и ческого просвещения тралового «ым флотом приходится на грунпы судов, работающих в районах Лаб радора, остро ва Сейбл и банки Джорджес. практический опыт работы в мо- весь круг вопросов массово-поли- Иродолжнтельность рейсов со- ре., Из числа таких вот помполи- твчеекой работы, ставляет 90— 130. суток.тов нужно назначить решением ; ]{а многих судах забыты такие . 3™ цифры должны заставить парткома флагмана, возложив на формы воспитательной работы, подумать о том, как строить по-него оперативное руководство . как теоретические конференции литико-массовую работу в обета- политико-массовой работой в эки- (плавбаза «Печенга», БМРТ «Се- новке новой расстановки иромы- пажах группы судбв,^ ведущих верное сияние»), тематические елового флота. В настоящее вре- промысел в одном районе. Мож- вечера, диспуты (транспортный мя в массово-политической рабо- hq и нужно сделать так, чтобы рефрижератор «Венецианов», те. на судах, работающих в рано- руководитель (освобожденный) БМРТ «Жигулевск» и другие), нах Дальнего Запада, имеютсяпромысла и флагман-политработ- Можно много говорить о том, серьезные недостатки. Вызваныник (дело не в названии, а в су- ijppo мы еще не используем в во- они не тем, что руководители су-ти) находились па одном трауле- ^питательной работе Сейчас _ __ _ _ _ _ ~_ _ _ _ _ _ _ _ _ л п « л п л 1 • Т о т Л r f n П Л Г Л П И ' И М I I * 1ПГГЛП ПАРТИЙНАЯ ЭШ№ фло-та В. С. Моисеева. При всей его хоро шей подготов ке он не мо жет охватить важно всерьез запяться подго товкой экипажей к работе в рай- дет идти на бюро Мурманского горкома КПСС. 1 пет сомнения в том, что этот разговор позволит лектор горкома КПСС. Недавно на страницах бас сейновой газеты было сообще но, что па промысле произве дена замена команды БМРТ «Гоголь». Моряки, находив- дов н секретари партийных орга- ре. Зто будет своеобразный штаб, низаций ослабили свое вниманиецентр всей работы группы судов. _____ _ .................. к массово-политической работе В этом случае парткому, оудет |>лд\ Западной Атлантики при или разучились работать. легче поддерживать связь с су- ц^ом в нрнтие вгрго яптжрн гто- Дело в том, что давно уже па- дани и по радио и чере^плав- Труженик моря эрел вопрос о перестройке воспи- базы, имея в каждом промысло- Большой разговор об этом бу- ■гательной работы в экипажах вом районе руководителя-полит- судов, которые длительное время работника. находятся на промысле. Что получилось в этом году? ..... .............. ............. Прежде всего надо начать с Многие кораоли ушли в районы улучшить политическую работу подготовки помполитов к дли- Дальнего Запада до начала учеб- С р е д и М 0 ,,) Я К в в н. ФОМИН, ‘ тельным рейсам. Проводимые ны- ного года, не имея всего необхо- не семинары в парткоме флота не димого для работы над. рекомен- дают и не дадут за 2— 3 часа то- донаниымн темами. Учебные по- £ го, «по нужно и как нужно ве^ти собия и программы были с боль- | работу в длительных рейсах. Но- шнм опозданием доставлены на | этому надо готовиться серьезно к БМРТ. Например, на БМРТ «Мур- X работе в отдаленных районах, манск», «Серафимович», «Свер- продумать заранее вопросы и дловек» и некоторые другие су- ! : формы массово-политической ра- да они попали в январе, то есть <; беты, чтобы направить все'силы в середине учебного года. И все :: на выполнение производственно- это время на многих траулерах :: го задания, на организацию всей пропагандисты вели занятия по < жизни моряков в море. , своему усмотрению. Некоторые ;; шиеся в течение одного рейса Для этого нужно перед выхо- помлолиты. даже не знали, нового на промысле, возвращаются в дом в рейс иметь примерный учебного плана чуть ли не до порт. На смену им пришли план политико-массовой работы конца учебного года (тт. Нодбе- [• новые члены экипажа, на предстоящий рейс, учитывая резит, Бажажин и др.) ^ •' <; Экономическая лаборатория производственное задание. Кроме На промысловых кораолях •■ управления тралового флота того, на семинарах помполитов Дальнего Запада не располагают | сделала многочисленные рас- меплохо было бы организовать хорошим информационным мате- :: четы, которые подтверждают обсуждение такого плана. Это риалом о событиях внутри стра- эффективность сдвоенных рей- даст многое и самим помлолитам, ны и за рубежом. <1. 'с0В Проследим это на приме- ;; ре экипажа БМРТ «Гоголь». При обычном промысловом ;; режиме, на основе которого о разрабатывался план 1965 года, экипаж должен был бы ;; сделать в течение года 2,8 рейсооборота. Отбрасывая вре мя, потребное на переходы, — | 72 суток и на стоянки в пор ту — 30 суток, для промысла остается 263 дня. Из этой цифры следует вычесть 28 дней на сдачу продукции и стоянки у нлавбаз. Таким об разом, непосредственно ловом :: рыбы экипаж может занимать ся только 235 дней. Это обес- ;; печивает добычу за год 78.800 ;; центнеров рыбы и выработку V, 48.800 центнеров готовой ; | ПРОДУКЦИИ. Зная стоимость продукции • и сминусовав затраты по суд- В технической библиотеке судоверфи наечтываше» 1.S тысяч книг. По инициативе библиотеки н Бюро технической информации здесь налажен выпуск информационно-технических листков, реко мендующих читателям последние новинки литературы. Уже выпу щено 10 таких листков. НА СНИМКЕ: заведующая библиотекой В. И. КОПТЕНКОВА просматривает выпущенные информационно-технические листки. Решая важные задачи Большой морозильный траулер доклад о перспективах .-развития ‘ «Нептун» находится сейчас в рыбной промышленности .Севера. * Баренцевом море. На' борту, по- Регулярно проходят поЛитзаня- мимо членов экипажа,' инженеры тия, студенты-заочники готовятся ^ главка «Севрыба», научные со- к СДаче очередных экзаменов, грудники и конструкторы ПИНРО ," В канун Дня Победы состоялось - специалисты из других бассей- -торжественное собрание экипажа.- нов страны, представители Кан-. Матрос тов. Бондаренко, учлет- далакшского механического за- инк Великой Отечественной вой- вода. ны, сделал доклад. Затем с..вое-. Перед коллективом инженеров поминаниями о днях войны еу * и* моряков поставлена “ задача ступили ее участники консервный^ определить параметры донного мастер тов. Федоров, мастер по и'разноглубинного тралов при ра-'добыче рыбы гои. Л упалов. Ка боте с траловыми досками •раз- питан тов. Бонда ревекий объявил личных конструкций •(трехшеле- блатодар»юсть лучшим чпроизвод- вые,. доски-решетки, самобаланси- ствелмшкам; участникам- борьбы с руюпшеся и т. д.), выбрать дос- фашизмом. Экипаж* активно включился в смотр технического состояния флота. Мероприятия уже памече- Промысловыми делами не огра- ” Ы- Началось их претворение в жизнь — производится покрас ка корабля, мелкий ремонт. Н. ДРЕПИН . помнолит. (По радио). ки, наиболее полно отвечающие требованиям промысла. Большая часть работ уже выполнена. нмчивается жизнь на корабле. Кандидат технических наук тов. Старовойтов сделал для моряков ну, которые :планируются. в размере 1 миллион 247 тысяч рублей, а также стоимость услуг «Севрыбхо^одфлота» 271 тысяча рублей, экипаж колупает прибыль 1 миллион ЗОЛ тысячи рублей. При подсчете экономиче ской эффективности числен ность экипажа бралась из рас пета 92 человека. Вылов ры бы на одного члена экипажа 040 центнеров, выработка продукции в денежном выра жении 22.900 рублей. Себе стоимость центнера сырца 19 рублей 20 копеек, а затра ты на один рубль товарной продукции 54 копейки.. А вот каковы будут произ водственно-финансовые пока затели экипажа «Гоголя» при работе сдвоенными рейсами. Переходы сократятся на 57 суток, стоянка в порту — па 20 суток. Предусматрива ется лишь провести котлочи- стку в море, что займет 10 су ток. Таким образом, промысло вое время может быть доведе но до 330 суток против 203 при плановом рейсообороте. Непосредственно ловом ры бы экипаж будет заниматься 297 суток, так как 33 дня уйдет на сдачу груза у плав баз. Даже если будет только обеспечен суточный вылов, планом, то ; ;экипаж, наверняка, за это вре- ;;мя выполнит свое обязатель ство . Добыча составит 109 :: тысяч центнеров. Готовой про- В ответ на критические замеча- «М, Мельннкайте», «ГороДецкий». В настоящее время поисковый будет выработано ния, высказанные в корреспонден- Для вывоза мороженой рыбо- БМРТ «Маяковский» находится в X^b.lUU центнеров. цин «Стремясь к победе», опубли- продукции Государственным про- ремонте. После его окончания он кованной в номере «Рыбного Мур- изводственным комитетом по рыб- будет скова направлен на поиско- мана» от 11 апреля, сообщаю, что ному хозяйству СССР выделены вую работу. в настоящее время приемку муки на один рейс в мае транспорт- F ГИКОПП|:Пц „иягти ©т экипажем промысловых судов ный рефрижератор «Куинджи», в 4 > h d u j i u d u d , заместн- в районе Дальнего Запада осуще- июне — транспортный рефрнжера- тель начальника главного ствляют плавбазы «Воркута», тор «Саянские горы», управления «Севрыба». На Дальнем Западе, в районе банки Джорджес, успешно ведет промысел экипаж трдулера «Достоевский». НА СНИМКЕ — очередной подъем трала, очередной вклад е счет стотысячного улова. Фото М. Головушки-на. „Рыбному Мурману" отвечают При сдвоенном рейсе стои- имость продукции возрастет, <;так как ее будет выработано ;; больше в полтора раза. Уве личиваются также и затраты ::по судну. Но несмотря на это, экипаж даст за- год прибыли < на 797 тысяч рублей больше. | •В связи с подменой коман- ; ды увеличивается ^едпесу- : точная чиелешюсть экипажа. Но рост выл«ва и выработка | готовоД продукции таковы,что это увеличение Ht* снижаег ; производителыюс?ь'т 11 уда. Вы- ! лов рыбы на одного человека ; составит 714 центнеров, а ; выработка продукции в де- : нежном выражении — 29.100 ' рублей. Себестоимость центнера продукции при работе сдвоен ными рейсами несколько по вышается (20 рублей 07 ко пеек), но затраты на рубль товарной продукции снижа ются и составят 51 копейку. Если суточные уловы на протяжении всего года сохра нятся на уровне суточных от четных уловов 1964 года, то при сдвоенном рейсе экипа жем «Гоголя» сможет быть добыто 113 тысяч центнеров X рыбы и выработано из нее 69.700 центнеров готовой пищевой продукции. Про изводительность труда при этом еще более увеличивает ся, затраты на рубль товарной ; продукции сократятся. Эк«- ; паж сможет получить 2 мил- : лиона 442 тысячи рублей •! прибыли. Результаты произведенного ; анализа дают основание еде- ; лать вывод об эффективности • сдвоенных рейсов БМРТ с подменой экипажа на промыс ле. Управлению тралового флота надо смелее внедрять эту схему эксплуатации БМРТ. Н. ЦЫБИНА, «► ? I : ♦ X ♦ ♦ ♦ : ♦ X ; начальник экономиче ской лаборатории управ ления тралового флота. j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz