Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

ПРИНОВОЙ РАССТАНОВКЕ В районах Западной и Северо- и возможность парткому знать, Поэтому планирование полити- Вападной Атлантики работают де- чем живет экипаж, позволит луч- ко-массовой работы на предетоя- еятгси промысловых судов. В ос- ше контролировать работу судо- щие рейсы, широкое обсуждение новном это корабли тралового вых партийных организаций. этих планов в порту, наличие ру- флота. С каждым годом увеличи- Кроме того, в районах промы- ководства на промысле помогут ваегся число траулеров, работа- ела до сих пор нет единого руко- перестроить воспитательную ра- нщих в районах Дальнего Запада, водства политико-массовой рабо- боту с моряками. - возрастает их роль в выполнении тон, поэтому каждый «варится в К подготовке помполитов к флотом производственного пла- своем соку», как говорят многие рейсам надо больше привлекать ш . В настоящее-время там по- номполиты. . лучшие пропагандистские кад- етоянно находится около 40 про- На флотах у нас много полит- ры города, а не надеяться на цетгов плавсостава. 75 процен- работников, имеющих большую заведующего кабинетом полити­ ков суточного вылова всем трало- теоретическую подготовку и ческого просвещения тралового «ым флотом приходится на грунпы судов, работающих в районах Лаб­ радора, остро­ ва Сейбл и банки Джорджес. практический опыт работы в мо- весь круг вопросов массово-поли- Иродолжнтельность рейсов со- ре., Из числа таких вот помполи- твчеекой работы, ставляет 90— 130. суток.тов нужно назначить решением ; ]{а многих судах забыты такие . 3™ цифры должны заставить парткома флагмана, возложив на формы воспитательной работы, подумать о том, как строить по-него оперативное руководство . как теоретические конференции литико-массовую работу в обета- политико-массовой работой в эки- (плавбаза «Печенга», БМРТ «Се- новке новой расстановки иромы- пажах группы судбв,^ ведущих верное сияние»), тематические елового флота. В настоящее вре- промысел в одном районе. Мож- вечера, диспуты (транспортный мя в массово-политической рабо- hq и нужно сделать так, чтобы рефрижератор «Венецианов», те. на судах, работающих в рано- руководитель (освобожденный) БМРТ «Жигулевск» и другие), нах Дальнего Запада, имеютсяпромысла и флагман-политработ- Можно много говорить о том, серьезные недостатки. Вызваныник (дело не в названии, а в су- ijppo мы еще не используем в во- они не тем, что руководители су-ти) находились па одном трауле- ^питательной работе Сейчас _ __ _ _ _ _ ~_ _ _ _ _ _ _ _ _ л п « л п л 1 • Т о т Л r f n П Л Г Л П И ' И М I I * 1ПГГЛП ПАРТИЙНАЯ ЭШ№ фло-та В. С. Моисеева. При всей его хоро­ шей подготов­ ке он не мо­ жет охватить важно всерьез запяться подго­ товкой экипажей к работе в рай- дет идти на бюро Мурманского горкома КПСС. 1 пет сомнения в том, что этот разговор позволит лектор горкома КПСС. Недавно на страницах бас­ сейновой газеты было сообще­ но, что па промысле произве­ дена замена команды БМРТ «Гоголь». Моряки, находив- дов н секретари партийных орга- ре. Зто будет своеобразный штаб, низаций ослабили свое вниманиецентр всей работы группы судов. _____ _ .................. к массово-политической работе В этом случае парткому, оудет |>лд\ Западной Атлантики при или разучились работать. легче поддерживать связь с су- ц^ом в нрнтие вгрго яптжрн гто- Дело в том, что давно уже па- дани и по радио и чере^плав- Труженик моря эрел вопрос о перестройке воспи- базы, имея в каждом промысло- Большой разговор об этом бу- ■гательной работы в экипажах вом районе руководителя-полит- судов, которые длительное время работника. находятся на промысле. Что получилось в этом году? ..... .............. ............. Прежде всего надо начать с Многие кораоли ушли в районы улучшить политическую работу подготовки помполитов к дли- Дальнего Запада до начала учеб- С р е д и М 0 ,,) Я К в в н. ФОМИН, ‘ тельным рейсам. Проводимые ны- ного года, не имея всего необхо- не семинары в парткоме флота не димого для работы над. рекомен- дают и не дадут за 2— 3 часа то- донаниымн темами. Учебные по- £ го, «по нужно и как нужно ве^ти собия и программы были с боль- | работу в длительных рейсах. Но- шнм опозданием доставлены на | этому надо готовиться серьезно к БМРТ. Например, на БМРТ «Мур- X работе в отдаленных районах, манск», «Серафимович», «Свер- продумать заранее вопросы и дловек» и некоторые другие су- ! : формы массово-политической ра- да они попали в январе, то есть <; беты, чтобы направить все'силы в середине учебного года. И все :: на выполнение производственно- это время на многих траулерах :: го задания, на организацию всей пропагандисты вели занятия по < жизни моряков в море. , своему усмотрению. Некоторые ;; шиеся в течение одного рейса Для этого нужно перед выхо- помлолиты. даже не знали, нового на промысле, возвращаются в дом в рейс иметь примерный учебного плана чуть ли не до порт. На смену им пришли план политико-массовой работы конца учебного года (тт. Нодбе- [• новые члены экипажа, на предстоящий рейс, учитывая резит, Бажажин и др.) ^ •' <; Экономическая лаборатория производственное задание. Кроме На промысловых кораолях •■ управления тралового флота того, на семинарах помполитов Дальнего Запада не располагают | сделала многочисленные рас- меплохо было бы организовать хорошим информационным мате- :: четы, которые подтверждают обсуждение такого плана. Это риалом о событиях внутри стра- эффективность сдвоенных рей- даст многое и самим помлолитам, ны и за рубежом. <1. 'с0В Проследим это на приме- ;; ре экипажа БМРТ «Гоголь». При обычном промысловом ;; режиме, на основе которого о разрабатывался план 1965 года, экипаж должен был бы ;; сделать в течение года 2,8 рейсооборота. Отбрасывая вре­ мя, потребное на переходы, — | 72 суток и на стоянки в пор­ ту — 30 суток, для промысла остается 263 дня. Из этой цифры следует вычесть 28 дней на сдачу продукции и стоянки у нлавбаз. Таким об­ разом, непосредственно ловом :: рыбы экипаж может занимать­ ся только 235 дней. Это обес- ;; печивает добычу за год 78.800 ;; центнеров рыбы и выработку V, 48.800 центнеров готовой ; | ПРОДУКЦИИ. Зная стоимость продукции • и сминусовав затраты по суд- В технической библиотеке судоверфи наечтываше» 1.S тысяч книг. По инициативе библиотеки н Бюро технической информации здесь налажен выпуск информационно-технических листков, реко­ мендующих читателям последние новинки литературы. Уже выпу­ щено 10 таких листков. НА СНИМКЕ: заведующая библиотекой В. И. КОПТЕНКОВА просматривает выпущенные информационно-технические листки. Решая важные задачи Большой морозильный траулер доклад о перспективах .-развития ‘ «Нептун» находится сейчас в рыбной промышленности .Севера. * Баренцевом море. На' борту, по- Регулярно проходят поЛитзаня- мимо членов экипажа,' инженеры тия, студенты-заочники готовятся ^ главка «Севрыба», научные со- к СДаче очередных экзаменов, грудники и конструкторы ПИНРО ," В канун Дня Победы состоялось - специалисты из других бассей- -торжественное собрание экипажа.- нов страны, представители Кан-. Матрос тов. Бондаренко, учлет- далакшского механического за- инк Великой Отечественной вой- вода. ны, сделал доклад. Затем с..вое-. Перед коллективом инженеров поминаниями о днях войны еу * и* моряков поставлена “ задача ступили ее участники консервный^ определить параметры донного мастер тов. Федоров, мастер по и'разноглубинного тралов при ра-'добыче рыбы гои. Л упалов. Ка ­ боте с траловыми досками •раз- питан тов. Бонда ревекий объявил личных конструкций •(трехшеле- блатодар»юсть лучшим чпроизвод- вые,. доски-решетки, самобаланси- ствелмшкам; участникам- борьбы с руюпшеся и т. д.), выбрать дос- фашизмом. Экипаж* активно включился в смотр технического состояния флота. Мероприятия уже памече- Промысловыми делами не огра- ” Ы- Началось их претворение в жизнь — производится покрас­ ка корабля, мелкий ремонт. Н. ДРЕПИН . помнолит. (По радио). ки, наиболее полно отвечающие требованиям промысла. Большая часть работ уже выполнена. нмчивается жизнь на корабле. Кандидат технических наук тов. Старовойтов сделал для моряков ну, которые :планируются. в размере 1 миллион 247 тысяч рублей, а также стоимость услуг «Севрыбхо^одфлота» 271 тысяча рублей, экипаж колупает прибыль 1 миллион ЗОЛ тысячи рублей. При подсчете экономиче­ ской эффективности числен­ ность экипажа бралась из рас­ пета 92 человека. Вылов ры­ бы на одного члена экипажа 040 центнеров, выработка продукции в денежном выра­ жении 22.900 рублей. Себе­ стоимость центнера сырца 19 рублей 20 копеек, а затра­ ты на один рубль товарной продукции 54 копейки.. А вот каковы будут произ­ водственно-финансовые пока­ затели экипажа «Гоголя» при работе сдвоенными рейсами. Переходы сократятся на 57 суток, стоянка в порту — па 20 суток. Предусматрива­ ется лишь провести котлочи- стку в море, что займет 10 су­ ток. Таким образом, промысло­ вое время может быть доведе­ но до 330 суток против 203 при плановом рейсообороте. Непосредственно ловом ры­ бы экипаж будет заниматься 297 суток, так как 33 дня уйдет на сдачу груза у плав­ баз. Даже если будет только обеспечен суточный вылов, планом, то ; ;экипаж, наверняка, за это вре- ;;мя выполнит свое обязатель­ ство . Добыча составит 109 :: тысяч центнеров. Готовой про- В ответ на критические замеча- «М, Мельннкайте», «ГороДецкий». В настоящее время поисковый будет выработано ния, высказанные в корреспонден- Для вывоза мороженой рыбо- БМРТ «Маяковский» находится в X^b.lUU центнеров. цин «Стремясь к победе», опубли- продукции Государственным про- ремонте. После его окончания он кованной в номере «Рыбного Мур- изводственным комитетом по рыб- будет скова направлен на поиско- мана» от 11 апреля, сообщаю, что ному хозяйству СССР выделены вую работу. в настоящее время приемку муки на один рейс в мае транспорт- F ГИКОПП|:Пц „иягти ©т экипажем промысловых судов ный рефрижератор «Куинджи», в 4 > h d u j i u d u d , заместн- в районе Дальнего Запада осуще- июне — транспортный рефрнжера- тель начальника главного ствляют плавбазы «Воркута», тор «Саянские горы», управления «Севрыба». На Дальнем Западе, в районе банки Джорджес, успешно ведет промысел экипаж трдулера «Достоевский». НА СНИМКЕ — очередной подъем трала, очередной вклад е счет стотысячного улова. Фото М. Головушки-на. „Рыбному Мурману" отвечают При сдвоенном рейсе стои- имость продукции возрастет, <;так как ее будет выработано ;; больше в полтора раза. Уве­ личиваются также и затраты ::по судну. Но несмотря на это, экипаж даст за- год прибыли < на 797 тысяч рублей больше. | •В связи с подменой коман- ; ды увеличивается ^едпесу- : точная чиелешюсть экипажа. Но рост выл«ва и выработка | готовоД продукции таковы,что это увеличение Ht* снижаег ; производителыюс?ь'т 11 уда. Вы- ! лов рыбы на одного человека ; составит 714 центнеров, а ; выработка продукции в де- : нежном выражении — 29.100 ' рублей. Себестоимость центнера продукции при работе сдвоен­ ными рейсами несколько по­ вышается (20 рублей 07 ко­ пеек), но затраты на рубль товарной продукции снижа­ ются и составят 51 копейку. Если суточные уловы на протяжении всего года сохра­ нятся на уровне суточных от­ четных уловов 1964 года, то при сдвоенном рейсе экипа­ жем «Гоголя» сможет быть добыто 113 тысяч центнеров X рыбы и выработано из нее 69.700 центнеров готовой пищевой продукции. Про­ изводительность труда при этом еще более увеличивает­ ся, затраты на рубль товарной ; продукции сократятся. Эк«- ; паж сможет получить 2 мил- : лиона 442 тысячи рублей •! прибыли. Результаты произведенного ; анализа дают основание еде- ; лать вывод об эффективности • сдвоенных рейсов БМРТ с подменой экипажа на промыс­ ле. Управлению тралового флота надо смелее внедрять эту схему эксплуатации БМРТ. Н. ЦЫБИНА, «► ? I : ♦ X ♦ ♦ ♦ : ♦ X ; начальник экономиче­ ской лаборатории управ­ ления тралового флота. j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz