Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

Е 1965 голу, завершающем году . их производственными рефрижера- семнлсткн, предприятия рыбной торами в местях промысла и соот- промышленности Севера дадут ношении уловов трески на су fkii ©коло 9,5 миллиона центнеров лова как 1:2, которое и предпола- рыбы. гается в периоц 1966—1968 гг. Согласно заданию Госкомитета В Норвежском море после иск- по рыбному хозяйству ПИНРО лючптелмю хорошего состояния разработал научное обоснование сырьевой базы промысла сельди в развития рыбной промышленности 1963—1964 гг., в связи с вероят- Севера на пятилетку (1966— ным отсутствием урожайных поко- т о гг.). лснин, снова наступит спад произ- Исходя из прогнозируемого со водительностн дрифтерного флота, стояния запасов f%i6, и сырьевой базьг промысла, а также возможного расчета численно­ сти рыбопро- * мыслового флота, институт пола- Однако институт считает, что л гает, что вылов рыбы к концу пя- концу пятилетки должен быть ос­ воен и внедрен массовый лев сель­ ди кошельковым н близнецовым способами в районах Исландии ' и Северного моря, которые сохранят производительность промысла сельди на достигнутом уровне 1964—1965 гг. быть замене» более усовершенст- 1966- 70 гг. рыбообрабатывающая новаиными рефрижераторным.. отрасль промышленности. Основ сейнерами, годными для использо­ вания в глубинных районах Ба пяя геидепция развития ее в пя- ренцева моря на добыче сельди и тнлечке заключается в персбазнро- м°йвы. ваиии процесса производства рыб При разработке направлений ной продукции с берега в море, развития техники добычи рыбы Удельный вес готовой продукции, ПИНРО учитывал уже сложив выработанной иа рыбопромысло- шиеся и реальные предпосылки вых и траиспортно-рефрижератор- развтня судостроения для нуадл иых судах, увеличится в 1970 г. рыбной промышленности. и составит около 70 процентов. ПЯТИЛЕТКА РЫБНО ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВЕРА тилегки увеличится до 15 миллио­ нов центнеров, или на 60 процен­ тов но сравнению с 1965 годом. Основным районом промысла Судет Северо-Западная Атлантика, где сырьевая база не претерпит существенных изменений и произ­ водительность флота, несмотря на его большой рост, будет сохра­ няться па уровне, достигнутом в «63— 1965 гг. Освоение новых районов у За- В »ечеиие пяшлетки будо по­ степенно завершена комплексная механизация производственных процессов добычи и обработки ры бы иа рыбопромысловых судах тралового и дрифтерного лова. Пополнение флота рефрижера торными судами с более сонер- ния всей добытой рыбы иа произ­ водство филс, поставленная перед рыбной промышленностью СССР в перспективном периоде, может быть частично выполнена уже в 1966— 1970 гг., если будет ускоре­ но освоение и внедрение глубин­ ного лова, филетировочных машин и будут установлены стимулиру­ ющие цены. Большие морозильные траулеры некоторых социалистических стран, перерабаты­ вающие основную часть рыбы . на филе, добились высокоэффек т и в- пых резуль­ та н т ноомысла благодаря прак­ тическому и быстрому выполнению шейным филетировочным и моро- вссх этих мероприятии. зильным оборудованием, внедре­ ние искусственного льда с анти- автоматизация спуска и подъема вадной и Восточной Гренландии с ный и экономический эффект при порошей сырьевой базой добычи мерно в 2 раза выше, чем дриф- трески и морского окуня должно териый промысел. Сравнительно Практика норвежского и исланд- т‘™лов' внедрение универсальных рыборазделочных и филетнровоч- иых машин, механизация выгрузки рыбы »«э трюмов, замена сущест­ вующего жиромучного оборудова ння более совершенными установ­ ками. ского промысла сельди показыва ет, что при необходимом оборудо­ вании и оснащении судов кошель­ ковый лов имеет производствен Основными задачами являются биотикамн для удлинения сроков хранения свежей рыбы, пластмас­ совой тары создадут условия для увеличения удельного веса произ­ водства охлажденной рыбы в 2,5 раза, филе — в 8 раз, слабосо­ леной сельди—в 10 раз. При мак- На базе механизации производ­ ства и ввода новых мешисстей выработка конченых, балычных, кулинарных изделий, консервов и пресервов в разнообразим ассор­ тименте возрастет на 46 — 60 про­ центов способствовать устойчивости про- м:>юла на более длительный пери­ од Большое значение приобретает освоение и внедрение глубинного лова трески и морского окуня, для В последующий период на этой авто­ матизация всех рабочих процессов более рентабелен и близнецовый будет произведена лов, снижающий себестоимость добытой сельди на 10—15 процен­ тов. Большое внимание должно быть уделено внедрению кошелькового Направление развития рыбной промышленности Севера, рекомен­ дованное институтом, значительно улучшит технико-экономические симальном использовании отходов показатели -основного производ- более чем в 2,5 раза возрастет ства. выработка жира и кормовой муки. л . НИКОЛЬСКИЙ, началь- Задача но перестройке рыбооб- инк отдела экономических исследований и обоснований проектов ПИНРО. чего следует использовать ценный лова мойпы иа глубинной аква- -оныт работы траулеров ряда со- тории Баренцева моря и более дуалистических стран, в частно- быстрому использованию запасов сти, польских БМРТ в, районе Ныо- морепродуктов в районах Барен- фауидлсида. цева и Белого морен. В течение 1966—1970 гг. нреду- Основным типом рыбоиромысло- ематривлется регулирование про- вых судов, которые пополнят тра- мысла и постепенное восстаиовле- ловый флот рыбной промышленио- иие запасов тресковых рыб в Ба- сти Северного бассейна, должны реицевом море. быть оправдавшие себя БМРТ, а При применении тралов с кои- для добычи сельди — СРТМ в мо- •енционпой ячеей н ограничении дерннзнрованиом варианте, при­ вилова до 2—2,5 миллиона цент- способлепиые для комбинирован­ иерои можно достичь такого по- иого лова сельди и донных рыб, в на судах тралового флота. Потной рабатывающей отрасли в паправ- реконструкции подвергнется в леиии максималыюго использова­ нии! iiiitiiitittiiiiiiii »»H»i!»iiiim iiiM iii»iiii»iiiitr»iii»H»iiim iH»ti»iiiiii«!iitrii!i»iiiiiiiiniiiiiiiiiiiiii!iiiiH in»iH iiim i!> r£ Яшики, кули, рентабельность ложения к концу пятилетки, когда производительность промысла в Баренцевом море восстановится до наивысшего уровня 1962 г., то есть возрастет не менее чем иа 50 процентов, а общий улов увели чится в 2 раза районах Исландии, Восточной Ат­ лантики и обеспечивающие суточ­ ную заморозку рыбы не менее 10— 12 тонн. Такие траулеры смогут вылав­ ливать до 20 тысяч центнеров рыбы за год при большой репта- Повышеиие эффективности про- бельиости процесса выработки го- взойдет в результате роста запа- товой продукции сов и улучшения качественного В меньших количествах намеча {размерного и весового) состава ется к внедрению морозильный рыб тресковых пород. траулер типа РТМ «Север», пред Одним из мероприятий по регу- назначенный для замены выбыва-. лироваиию рыболовства в Барен- ющих траулеров бортового трале иевом море и повышению экоио- иия. Возможная его годовая про мической эффективности исполь изводнтельпость при нормальной зевания флота будет являться пе- сырьевой базе достигает 40 тысяч исключение основной части РТ, центнеров Экономический эффект работающих на жидком топливе, в может быть обеспечен при срав- райоиы Северо-Западной Атлан- нительно более низкой отиоситель тики ной строительной стоимости, чем Как показали экономические не- БМРТ. В этом вопросе, к сожале- следовання, проведенные ПИНРО иию, пока еще нет достаточных в 1963—1964 гг., направление РТ гарантий со стороны проектиров- этого типа в районы Лабрадора и щиков и судостроителей. Неоднократно на активах, конференциях, совещаниях, се­ минарах и балансовых комис­ сиях, где только ставился во­ прос об экономии и бережли­ вости государственных средств, всплывает проблема тары для БМ РТ Промысловики с ка­ рандашом в руках горячо доказывают снабженцам и работникам рыбо­ обработки, что са­ мой дешевой и практичной тарой являются картон­ ные ящики отече­ ственного произ­ водства. Эти ящи- финекого производства полный груз корабля равен 700 тоннам, то при укладке ее в тару оте­ чественного производства пол­ ный груз может увеличиваться до 765 тонн. А если подсчитать, на сколь­ ко же увеличится за этот счет выработка готовой продукции за рейс? Получается — иа НКОНОМИЧЕСКИЙ r » 4 LjgJ Ньюфаундленда может быть эко­ номически оправданным лишь при полном обеспечении обслуживания Совершенно очевидно, что бо­ лее мелкий флот прибрежного лова в течение пятилетки должен к. вместительнее, Ц1 а самое главное они дешевле лю- \ бой другой тары. Но их мы получаем недоста­ точно. Ятпики отечественного про­ изводства с уложенной в них готовой рыбной продукцией вы­ глядят аккуратно, не имеют никаких утолщений и выпук­ лостей. Это позволяет плотно размещать их в трюмах. Если при укладке рыбы в ящики ш у т е коммунистов флота ры. Например, во многом благо­ даря содействию . комиссии по контролю за рациональной техни­ ческой эксплуатацией флота мы имели максимальное нахождение промысловых судов ча . промысле в декабре,_январе..и, феврале, то есть в самое интенсивное время промысла. судне только за последний рейс составила свыше 30 тысяч рублей. На СРТ-14 в начале рейса была занижена сортность рыбопродук­ ции. Тогда члены поста совместно своем заседании обсуждал вопрос с капитаном тов. Бикмулииым о работе группы содействия и внесли ряд предложений, направ- шесть раз — вопросы о работе ленных на устранение недостатков, комиссий по контролю за хозяй- 266—2Э0 тонн. В течение года экипаж может дополнительно уложить в трюмы более 460 тони свежемороженой рыбы. Это немалый резерв промысло­ виков в борьбе за вылов 1OO.O0G центнеров рыбы. От стоимости тары во мно­ гом зависит и себестоимость рыбной продукции. Судите са­ ми, ящик отечественного про­ изводства стоит 55 копеек, финского — 78 копеек. Рогож- з .....ные кули дают еще больший т.11М»»1ИНШ»Г111111НИШ111111»1111М11Н1И11гу б ь |Т 0 К С т о ,1т к у л ь J р у б 1 Ь =03 копейки. Рассчитан он на Еукладку четырех брикетов, то Еесть 44 килограммов мороже­ нной рыбы. Но беда в том, что Екуль по размерам не отвечает ^требованиям рыбаков. Куль, в ^который уложено 4 брикета, Енельзя запаковать. Горловина ^остается открытой, что катего­ рически запрещается. Прнхо- Едится расходовать полтора ку- Еля. Второй куль режется на Едве части, и этими половинками новке судов в ремонт, много ава­ рий, имеется перерасход промво- оружения. Партийный комитет дважды на закрываются горловины. Стой мость тары на упаковку четы­ рех брикетов составляет 1 рубль 54 копенки. В Начале 1965 * года иа БМРТ-236 дали 4 тысячи ну­ лей. В них моряки уложили 119,5 тонны рыбной продукции. Стоимость кулей составила 4.120 рублей. Нечего сказать, кругленькая сум­ ма! А если бы уложили эту рыбу в картонные ящи­ ки, то ящиков по­ требовалось бы всего лишь 3.624 штуки на сумму 1993 рубля 20 ко­ пеек. Разница, как видите, 2.126 руб­ лей 80 копеек. На эту сумму можно было допол­ нительно купить 3 867 ящиков в упаковать еше JT5 топи рыбо­ продукции. Приведенные н.тамери убе­ дительно показывают, что надо увеличивать производство кар­ тонных ящиков. Хочется бросить упрек ва­ шим плановикам. В плане за­ трат экипажа иа тару закла­ дывается обычно стоимость картонных ящиков, а мы полу­ чаем тысячи рогожных кулей, которые стоят намного дороже, В феврале, как я уже отме- чал, экипажу дали 4000 кулей- В марте плавбаза «Хибинские S? горы» добавила еще около Ег трех тысяч.. Но ведь это только начало года, а что будет даль- ЕЕ ше? Во что выльется перерас- Е ход по статье «тара» к концу Е года? А ведь моряки-то в этом =: не виноваты. =: Н. БАЖАЖИН , помпе- = лит, наш внештатный =: корреспондент. = =i =!■ В этом голу впервые иа флоте К0Т0Рые привели к этому. На об- ственион деятельностью админи " ^ * ШАМ Г*П f ill И 1111 II а т .1 п п а п п лм / о п .ю л т п п м п п П ш ш п т и л / ч л т о п а п п ли п л была произведена полностью или частично подмена команд промыс­ ловых судов прямо в море, что иозволило увеличить срок их на­ хождения на промысле в общей сложности более чем на 1000 су- до суток и. обеспечило дополни­ тельный вылов свыше 50 тысяч йеитнеров сельди сверх плана. По-деловому строят свою рабо­ ту посты содействия на СРТ №№ 14, 709, 4225, 712. Здесь по-насто­ ящему поставлены под народный -контроль расходование промво- еружения, борьба за качество иродукции, эксплуатация судов. В результате этого, например, экипаж СРТ-712 (капитан тов. тем собрании эти предложения страции. Приняты постановления, обсудили, приняли меры по их направленные на резкое улучше- осуществлению и уже на сегодня ние их работы. На промысловых на этом корабле выпускается про­ дукция хорошего качества. Надо сказать, что сейчас особое внима­ ние уделяется качеству. По вопросам качества партий­ ные и общие собрания прошли также на многих других кораб­ лях. Результаты этого уже сказы­ ваются на улучшении качества сельди, доставляемой в порт. Про­ мысловиками накоплен достаточ­ ный опыт выпуска только малосо­ леном сельди, пользующейся боль­ шим спросом у населения. Поле деятельности народных контролеров на судах и предприя- Ардеев) в трудных условиях тиях флота очень велико. Многое прошлого года единственный на в их работе накоплено положи- Алоте среди СРТ Р добыл около тельного, но многое еще они упу- ^ скгют из поля своей дея- 15 тысяч центнеров рыбы. Экоио- теЛьности. Так, у нас еще очень мня от промвооружения на этом велик объем ремонта при поста- судах некоторые партийные орга­ низации также заслушали отчеты постов на своих собраниях. Такие собрания прошли иа СРТ №№ 21, 702, 4122, 459, 427. Уже в этом году дважды про­ водились семинары секретарей парторганизаций судов и предсе­ дателей постов содействия партий- но-государствеиному контролю. В своей работе по выполнению решений областной и городской партийных конференций и X I I I об­ щефлотской партконференции ком мунисты считают народных конт­ ролеров своими верными помощ­ никами и помогут им устранить все имеющиеся недостатки. И. СКОРОХОД, секретарь парткома «Мурмансельдн». T iiM iiiiiK iK iiiiiiiiiiiitiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiB iiiiiiiiiH iiiiiiiiiin iiiiiiiH iiiim r ВЫСТУПЛЕНИЙ ■мтм ПОБЕДА МОГЛА БЫТЬ ВЕСОМЕЙ» Факты, изложенные в коррес- В настоящее время между про­ мысловыми разведками Атлант- понденции «Победа могла быть весомей», опубликованной в но- мере «Рыбного Мурмака* от 2 ап- НИР0 и главиа «Севрыба е*е- реля, имели место. Для улучшения дневно производится обмен ло- организации снабжения промыс- дробными информациями о ре- ловых судов топливом аренда эультатах работы поисковых я танкеров возложена на управле­ ние «Севрыбхолодфлот». Капитан-директором плавбазы «Печенга» назначен тов. Кузь­ мин В. С промысловых судов. Е. СИВОЛОБОВ, замести­ тель начальника главного управления «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz