Рыбный Мурман. 1965 г. Май.
Е 1965 голу, завершающем году . их производственными рефрижера- семнлсткн, предприятия рыбной торами в местях промысла и соот- промышленности Севера дадут ношении уловов трески на су fkii ©коло 9,5 миллиона центнеров лова как 1:2, которое и предпола- рыбы. гается в периоц 1966—1968 гг. Согласно заданию Госкомитета В Норвежском море после иск- по рыбному хозяйству ПИНРО лючптелмю хорошего состояния разработал научное обоснование сырьевой базы промысла сельди в развития рыбной промышленности 1963—1964 гг., в связи с вероят- Севера на пятилетку (1966— ным отсутствием урожайных поко- т о гг.). лснин, снова наступит спад произ- Исходя из прогнозируемого со водительностн дрифтерного флота, стояния запасов f%i6, и сырьевой базьг промысла, а также возможного расчета численно сти рыбопро- * мыслового флота, институт пола- Однако институт считает, что л гает, что вылов рыбы к концу пя- концу пятилетки должен быть ос воен и внедрен массовый лев сель ди кошельковым н близнецовым способами в районах Исландии ' и Северного моря, которые сохранят производительность промысла сельди на достигнутом уровне 1964—1965 гг. быть замене» более усовершенст- 1966- 70 гг. рыбообрабатывающая новаиными рефрижераторным.. отрасль промышленности. Основ сейнерами, годными для использо вания в глубинных районах Ба пяя геидепция развития ее в пя- ренцева моря на добыче сельди и тнлечке заключается в персбазнро- м°йвы. ваиии процесса производства рыб При разработке направлений ной продукции с берега в море, развития техники добычи рыбы Удельный вес готовой продукции, ПИНРО учитывал уже сложив выработанной иа рыбопромысло- шиеся и реальные предпосылки вых и траиспортно-рефрижератор- развтня судостроения для нуадл иых судах, увеличится в 1970 г. рыбной промышленности. и составит около 70 процентов. ПЯТИЛЕТКА РЫБНО ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВЕРА тилегки увеличится до 15 миллио нов центнеров, или на 60 процен тов но сравнению с 1965 годом. Основным районом промысла Судет Северо-Западная Атлантика, где сырьевая база не претерпит существенных изменений и произ водительность флота, несмотря на его большой рост, будет сохра няться па уровне, достигнутом в «63— 1965 гг. Освоение новых районов у За- В »ечеиие пяшлетки будо по степенно завершена комплексная механизация производственных процессов добычи и обработки ры бы иа рыбопромысловых судах тралового и дрифтерного лова. Пополнение флота рефрижера торными судами с более сонер- ния всей добытой рыбы иа произ водство филс, поставленная перед рыбной промышленностью СССР в перспективном периоде, может быть частично выполнена уже в 1966— 1970 гг., если будет ускоре но освоение и внедрение глубин ного лова, филетировочных машин и будут установлены стимулиру ющие цены. Большие морозильные траулеры некоторых социалистических стран, перерабаты вающие основную часть рыбы . на филе, добились высокоэффек т и в- пых резуль та н т ноомысла благодаря прак тическому и быстрому выполнению шейным филетировочным и моро- вссх этих мероприятии. зильным оборудованием, внедре ние искусственного льда с анти- автоматизация спуска и подъема вадной и Восточной Гренландии с ный и экономический эффект при порошей сырьевой базой добычи мерно в 2 раза выше, чем дриф- трески и морского окуня должно териый промысел. Сравнительно Практика норвежского и исланд- т‘™лов' внедрение универсальных рыборазделочных и филетнровоч- иых машин, механизация выгрузки рыбы »«э трюмов, замена сущест вующего жиромучного оборудова ння более совершенными установ ками. ского промысла сельди показыва ет, что при необходимом оборудо вании и оснащении судов кошель ковый лов имеет производствен Основными задачами являются биотикамн для удлинения сроков хранения свежей рыбы, пластмас совой тары создадут условия для увеличения удельного веса произ водства охлажденной рыбы в 2,5 раза, филе — в 8 раз, слабосо леной сельди—в 10 раз. При мак- На базе механизации производ ства и ввода новых мешисстей выработка конченых, балычных, кулинарных изделий, консервов и пресервов в разнообразим ассор тименте возрастет на 46 — 60 про центов способствовать устойчивости про- м:>юла на более длительный пери од Большое значение приобретает освоение и внедрение глубинного лова трески и морского окуня, для В последующий период на этой авто матизация всех рабочих процессов более рентабелен и близнецовый будет произведена лов, снижающий себестоимость добытой сельди на 10—15 процен тов. Большое внимание должно быть уделено внедрению кошелькового Направление развития рыбной промышленности Севера, рекомен дованное институтом, значительно улучшит технико-экономические симальном использовании отходов показатели -основного производ- более чем в 2,5 раза возрастет ства. выработка жира и кормовой муки. л . НИКОЛЬСКИЙ, началь- Задача но перестройке рыбооб- инк отдела экономических исследований и обоснований проектов ПИНРО. чего следует использовать ценный лова мойпы иа глубинной аква- -оныт работы траулеров ряда со- тории Баренцева моря и более дуалистических стран, в частно- быстрому использованию запасов сти, польских БМРТ в, районе Ныо- морепродуктов в районах Барен- фауидлсида. цева и Белого морен. В течение 1966—1970 гг. нреду- Основным типом рыбоиромысло- ематривлется регулирование про- вых судов, которые пополнят тра- мысла и постепенное восстаиовле- ловый флот рыбной промышленио- иие запасов тресковых рыб в Ба- сти Северного бассейна, должны реицевом море. быть оправдавшие себя БМРТ, а При применении тралов с кои- для добычи сельди — СРТМ в мо- •енционпой ячеей н ограничении дерннзнрованиом варианте, при вилова до 2—2,5 миллиона цент- способлепиые для комбинирован иерои можно достичь такого по- иого лова сельди и донных рыб, в на судах тралового флота. Потной рабатывающей отрасли в паправ- реконструкции подвергнется в леиии максималыюго использова нии! iiiitiiitittiiiiiiii »»H»i!»iiiim iiiM iii»iiii»iiiitr»iii»H»iiim iH»ti»iiiiii«!iitrii!i»iiiiiiiiniiiiiiiiiiiiii!iiiiH in»iH iiim i!> r£ Яшики, кули, рентабельность ложения к концу пятилетки, когда производительность промысла в Баренцевом море восстановится до наивысшего уровня 1962 г., то есть возрастет не менее чем иа 50 процентов, а общий улов увели чится в 2 раза районах Исландии, Восточной Ат лантики и обеспечивающие суточ ную заморозку рыбы не менее 10— 12 тонн. Такие траулеры смогут вылав ливать до 20 тысяч центнеров рыбы за год при большой репта- Повышеиие эффективности про- бельиости процесса выработки го- взойдет в результате роста запа- товой продукции сов и улучшения качественного В меньших количествах намеча {размерного и весового) состава ется к внедрению морозильный рыб тресковых пород. траулер типа РТМ «Север», пред Одним из мероприятий по регу- назначенный для замены выбыва-. лироваиию рыболовства в Барен- ющих траулеров бортового трале иевом море и повышению экоио- иия. Возможная его годовая про мической эффективности исполь изводнтельпость при нормальной зевания флота будет являться пе- сырьевой базе достигает 40 тысяч исключение основной части РТ, центнеров Экономический эффект работающих на жидком топливе, в может быть обеспечен при срав- райоиы Северо-Западной Атлан- нительно более низкой отиоситель тики ной строительной стоимости, чем Как показали экономические не- БМРТ. В этом вопросе, к сожале- следовання, проведенные ПИНРО иию, пока еще нет достаточных в 1963—1964 гг., направление РТ гарантий со стороны проектиров- этого типа в районы Лабрадора и щиков и судостроителей. Неоднократно на активах, конференциях, совещаниях, се минарах и балансовых комис сиях, где только ставился во прос об экономии и бережли вости государственных средств, всплывает проблема тары для БМ РТ Промысловики с ка рандашом в руках горячо доказывают снабженцам и работникам рыбо обработки, что са мой дешевой и практичной тарой являются картон ные ящики отече ственного произ водства. Эти ящи- финекого производства полный груз корабля равен 700 тоннам, то при укладке ее в тару оте чественного производства пол ный груз может увеличиваться до 765 тонн. А если подсчитать, на сколь ко же увеличится за этот счет выработка готовой продукции за рейс? Получается — иа НКОНОМИЧЕСКИЙ r » 4 LjgJ Ньюфаундленда может быть эко номически оправданным лишь при полном обеспечении обслуживания Совершенно очевидно, что бо лее мелкий флот прибрежного лова в течение пятилетки должен к. вместительнее, Ц1 а самое главное они дешевле лю- \ бой другой тары. Но их мы получаем недоста точно. Ятпики отечественного про изводства с уложенной в них готовой рыбной продукцией вы глядят аккуратно, не имеют никаких утолщений и выпук лостей. Это позволяет плотно размещать их в трюмах. Если при укладке рыбы в ящики ш у т е коммунистов флота ры. Например, во многом благо даря содействию . комиссии по контролю за рациональной техни ческой эксплуатацией флота мы имели максимальное нахождение промысловых судов ча . промысле в декабре,_январе..и, феврале, то есть в самое интенсивное время промысла. судне только за последний рейс составила свыше 30 тысяч рублей. На СРТ-14 в начале рейса была занижена сортность рыбопродук ции. Тогда члены поста совместно своем заседании обсуждал вопрос с капитаном тов. Бикмулииым о работе группы содействия и внесли ряд предложений, направ- шесть раз — вопросы о работе ленных на устранение недостатков, комиссий по контролю за хозяй- 266—2Э0 тонн. В течение года экипаж может дополнительно уложить в трюмы более 460 тони свежемороженой рыбы. Это немалый резерв промысло виков в борьбе за вылов 1OO.O0G центнеров рыбы. От стоимости тары во мно гом зависит и себестоимость рыбной продукции. Судите са ми, ящик отечественного про изводства стоит 55 копеек, финского — 78 копеек. Рогож- з .....ные кули дают еще больший т.11М»»1ИНШ»Г111111НИШ111111»1111М11Н1И11гу б ь |Т 0 К С т о ,1т к у л ь J р у б 1 Ь =03 копейки. Рассчитан он на Еукладку четырех брикетов, то Еесть 44 килограммов мороже нной рыбы. Но беда в том, что Екуль по размерам не отвечает ^требованиям рыбаков. Куль, в ^который уложено 4 брикета, Енельзя запаковать. Горловина ^остается открытой, что катего рически запрещается. Прнхо- Едится расходовать полтора ку- Еля. Второй куль режется на Едве части, и этими половинками новке судов в ремонт, много ава рий, имеется перерасход промво- оружения. Партийный комитет дважды на закрываются горловины. Стой мость тары на упаковку четы рех брикетов составляет 1 рубль 54 копенки. В Начале 1965 * года иа БМРТ-236 дали 4 тысячи ну лей. В них моряки уложили 119,5 тонны рыбной продукции. Стоимость кулей составила 4.120 рублей. Нечего сказать, кругленькая сум ма! А если бы уложили эту рыбу в картонные ящи ки, то ящиков по требовалось бы всего лишь 3.624 штуки на сумму 1993 рубля 20 ко пеек. Разница, как видите, 2.126 руб лей 80 копеек. На эту сумму можно было допол нительно купить 3 867 ящиков в упаковать еше JT5 топи рыбо продукции. Приведенные н.тамери убе дительно показывают, что надо увеличивать производство кар тонных ящиков. Хочется бросить упрек ва шим плановикам. В плане за трат экипажа иа тару закла дывается обычно стоимость картонных ящиков, а мы полу чаем тысячи рогожных кулей, которые стоят намного дороже, В феврале, как я уже отме- чал, экипажу дали 4000 кулей- В марте плавбаза «Хибинские S? горы» добавила еще около Ег трех тысяч.. Но ведь это только начало года, а что будет даль- ЕЕ ше? Во что выльется перерас- Е ход по статье «тара» к концу Е года? А ведь моряки-то в этом =: не виноваты. =: Н. БАЖАЖИН , помпе- = лит, наш внештатный =: корреспондент. = =i =!■ В этом голу впервые иа флоте К0Т0Рые привели к этому. На об- ственион деятельностью админи " ^ * ШАМ Г*П f ill И 1111 II а т .1 п п а п п лм / о п .ю л т п п м п п П ш ш п т и л / ч л т о п а п п ли п л была произведена полностью или частично подмена команд промыс ловых судов прямо в море, что иозволило увеличить срок их на хождения на промысле в общей сложности более чем на 1000 су- до суток и. обеспечило дополни тельный вылов свыше 50 тысяч йеитнеров сельди сверх плана. По-деловому строят свою рабо ту посты содействия на СРТ №№ 14, 709, 4225, 712. Здесь по-насто ящему поставлены под народный -контроль расходование промво- еружения, борьба за качество иродукции, эксплуатация судов. В результате этого, например, экипаж СРТ-712 (капитан тов. тем собрании эти предложения страции. Приняты постановления, обсудили, приняли меры по их направленные на резкое улучше- осуществлению и уже на сегодня ние их работы. На промысловых на этом корабле выпускается про дукция хорошего качества. Надо сказать, что сейчас особое внима ние уделяется качеству. По вопросам качества партий ные и общие собрания прошли также на многих других кораб лях. Результаты этого уже сказы ваются на улучшении качества сельди, доставляемой в порт. Про мысловиками накоплен достаточ ный опыт выпуска только малосо леном сельди, пользующейся боль шим спросом у населения. Поле деятельности народных контролеров на судах и предприя- Ардеев) в трудных условиях тиях флота очень велико. Многое прошлого года единственный на в их работе накоплено положи- Алоте среди СРТ Р добыл около тельного, но многое еще они упу- ^ скгют из поля своей дея- 15 тысяч центнеров рыбы. Экоио- теЛьности. Так, у нас еще очень мня от промвооружения на этом велик объем ремонта при поста- судах некоторые партийные орга низации также заслушали отчеты постов на своих собраниях. Такие собрания прошли иа СРТ №№ 21, 702, 4122, 459, 427. Уже в этом году дважды про водились семинары секретарей парторганизаций судов и предсе дателей постов содействия партий- но-государствеиному контролю. В своей работе по выполнению решений областной и городской партийных конференций и X I I I об щефлотской партконференции ком мунисты считают народных конт ролеров своими верными помощ никами и помогут им устранить все имеющиеся недостатки. И. СКОРОХОД, секретарь парткома «Мурмансельдн». T iiM iiiiiK iK iiiiiiiiiiiitiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiB iiiiiiiiiH iiiiiiiiiin iiiiiiiH iiiim r ВЫСТУПЛЕНИЙ ■мтм ПОБЕДА МОГЛА БЫТЬ ВЕСОМЕЙ» Факты, изложенные в коррес- В настоящее время между про мысловыми разведками Атлант- понденции «Победа могла быть весомей», опубликованной в но- мере «Рыбного Мурмака* от 2 ап- НИР0 и главиа «Севрыба е*е- реля, имели место. Для улучшения дневно производится обмен ло- организации снабжения промыс- дробными информациями о ре- ловых судов топливом аренда эультатах работы поисковых я танкеров возложена на управле ние «Севрыбхолодфлот». Капитан-директором плавбазы «Печенга» назначен тов. Кузь мин В. С промысловых судов. Е. СИВОЛОБОВ, замести тель начальника главного управления «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz