Рыбный Мурман. 1965 г. Май.

ак подобает капитану Получив назначение на тра­ улер «Кронштадт», капитан Рейзес зашел в партийный ко­ митет флота. Его интересовало, есть ли на судне партийная организация, сколько в ней коммунистов, достаточно ли она боеспособна и насколько в свя­ зи с этим на нее можно опе­ реться. Данные,'с которыми наня­ тая познакомился в партийном комитете, были обнадеживаю­ щие. Партийная врганизация была вновь создана на «Крон­ штадте» в конце 1963 геда. Сейчас в ее составе 5 комму­ нистов и один кандидат в члены КПСС. С самого начала коммунисты «Кронштадта» доставили не- *сд собой задачу — вывести судно в число нередевых ко­ раблей флота. А для этого нужно было улучшить воспи- : тательную работу с коллекти­ вом. Нартийная организация стала разбирать вопросы по­ вышения производительности труда, нацеливала моряков на то, чтобы они добивались мак­ симального ежесуточного уло­ ва н перевыполнения рейсовых заданий. Это была нелегкая задача. Баренцево море не баловало своей щедростью. Частые штормы мешали успешной ра­ боте коллектива. Теперь все трудности поза­ ди. Команда на траулере хо­ рошая, сработанная. Главным методом в воспитательной ра­ боту, — говорит Иосиф Ми-, хайлович, — мы считаем ме­ тод убеждения. Он дает очень хорошие результаты. На судне нет нарушений трудовой дис­ циплины. И люди стали дер­ жаться на «Кронштадте». Мно­ гие уже работают по 2— 3 го­ да. Отличным производственни­ ком зарекомендовал себя ком­ мунист консервный мастер тов. Иерфилов. Во втором рейсе этого года он, например, вы­ полнил задание на 200 про­ центов. Отличными работни­ ками стали комсомолец третий помощник капитана тов. Доро­ шенко, второй ' помощник ка­ питана тов. Касатый, матросы тт. Половников, Алешин, ко­ чегары тт. Шутов, Ауров. В еплочении экипажа нема­ лая заслуга капитана Иосифа Михайловича Рейзеса. Всегда в форме, но-морскому подтя­ нутый, он одним своим внеш­ ним видом заставляет людей подтянуться,4 равняться по ка­ питану. Иосиф Михайлович глубоко интересуется жизнью и бытом моряков. Ято помогает ему находить с людьми об­ щий язык в задушевной бесе­ де. Помимо таких вот задушев­ ных неофициальных бесед, капитан часто выступает пе­ ред моряками с лекциями, до­ кладами. Можно сказать, что кандидат в члены КПСС капи­ тан Иоеиф Михайлович Рейзес достойно проходит свой канди­ датский стаж. И в этом, как в в успехах экипажа, немалая заслуга партийной организа­ ции. Е. МИЩЕНКО, член идеологической комиссии при парткоме тралового флота. Комсомолка Елизавета Павловна Пашкова работает в бактерио­ логической лаборатории рыбокомбината. А после работы садитс* за учебники. Ведь она студентка-заочница Архангельского рыбопро­ мышленного техникума. Учеба помогает ей справляться с самыми ответственными заданиями, которые ей поручают в лаборатории. На снимке: Е. П. ПАШКОВА за проверкой, питательной среды после стерилизации. Фете К. Моисеева. Добыча рыбы и поставки Коллектив тралового флота сверх апрельского плана до- 4ыл, 40.200 центнеров рыбы. Сверхплановый вылов с начала года на 1 мая равнялся 164 тысячам центнеров. Промысловики сельдяного флота в апреле работали хуже. Недолов превышает 10 тысяч центнеров. Это привело к тому, что сверхплановый вылов, дос-j тигнутый в январе-марте, со­ кратился до 77.400 центнеров. Рыбаки-колхозники перекры­ ли задание четырех месяцев по добыче рыбы на 19 тысяч центнеров. Всего промысловики Мур­ манской области сверх плана добыли в апреле более 26 ты­ сяч центнеров рыбы, с начала года — свыше 260 тысяч центнеров. Четырехмесячный план по­ ставок готовой рыбной продук­ ции перевыполнен более чем на 6 тысяч тонн. В первые дни мая рыбная • ^промышленность области рабо­ т а е т неудовлетворительно. На промысле отрицательно сказы­ вается нехватка транспортных [ ц производственных рефриже­ раторов. Необходимы срочные меры для выправления поло­ жения. Хорошо 1 рудятся радиомонтаж­ ники цеха № 10 судоверфи. Бригада коммуниста Петра Заха­ ровича Андронова ежемесячно перекрывает нормы, выполняя монтажные работы на высоком техническом уровне. На снимке (справа налево): бригадир П. 3. АНДРОНОВ, ра­ диомонтажники А. В. КОКОВИ- ХИН и Н. С. ВИНОГРАДОВ. Фете К. Моисеева. Партийная жизнь Группа содействия партгосконт- ролю при управлении сельдяного флота (председатель группы тов. Удовицкий) насчитывает в своем составе 25 человек. Помимо этого, на всех промысловых судах созда­ ны и работают посты содействия, в рядах которых насчитывается более 300 человек. Армия народных контролеров, как видим, на флоте большая. Но ведь общеизвестно, что успех в любой работе достигается не толь­ ко численностью тех, кто ее вы­ полняет, но и подготовленностью людей, их способностью решать определенные задачи.* Исходя из этого, мы с особой тщательностью подошли к подбо­ ру и выдвижению кандидатов в ряды народных контролеров. И на­ до сказать, что на партийных, ком­ сомольских и общих собраниях в состав постов избраны принци­ пиальные, деловые люди, являю­ щиеся передовиками производства. Так, на СРТ-20 председателем по­ ста избран ударник коммунисти­ ческого труда штурман тов. Коче- рыжкин, на СРТ-153 — опытный матрос тов. Закладным, на СРТ-4239 —- коммунист тов. Ти- Нромысел все дальше и дальше удаляется от род­ ных берегов, связь становится тяже­ лее, но радиоспециалисты не привыкли хныкать. Несмотря на большую загрузку по внутрииромысловой работе, они в любое время суток выходят на связь с берегом. Каждый из них знает, какая большая ответственность лежит на них но охране человеческой жизни в море и обеспечению безопас­ ности мореплавания. Приведу такой пример. Мы шли на БМРТ «Хаба­ ровск» с Джорджес-банки и были уже далеко от берегов американского континента, когда на нашем судне вдруг серьезно заболел матрос-глази­ ровщик. Требовалась не толь­ ко срочная квалифицированная операция, но в первую очередь — связь, связь, связь. Нужно было срочно связаться с Га­ лифаксом, вызвать спасатель­ ный буксир и идти с ним ил сближение. Все в это время не сводили глаз с начальника ра­ диостанции Владимира Степа­ новича Стецюка — ведь на карту поставлена жизнь чело­ века. Еду ему приносили в радиорубку: он не мог из нее выйти, так как ждал на ава­ рийной частоте ответ от совет­ ского консульства. Владимир Степанович регулярно вызывал Галифакс. Наконец, получен ответ: «Смелый» вышел». Об- В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДНЯ менялись с ним радиосигнала­ ми и пошли на сближение. Несмотря на тяжелую связь и плохую слышимость на сред­ них волнах, радиообмен был установлен и жизнь человека благодаря этому спасена. Бели в эфире прозвучит тре­ вожный голос радиооператора, что на судне «ЧП» и сроч­ но нужна связь с берегом, ра­ диооператоры всегда отклик­ нутся и помогут друг другу. Радиоспециалисты осуще­ ствляют и техническое обслу­ живание средств электрорадио­ навигации. В тяжелой зимней промысловой обстановке вышел из строя радиолокатор на СРТ-229, и судно, как говорят, осталось без «глаз». В группе работать опасно, а промыш­ лять в стороне — остаться без рыбы. Большого труда стоило наладить аппаратуру М. Попо­ ву. Подобных случаев много. Большинство радноспециали- стов устраняет неисправности в аппаратуре сами. Но на флот поступают сложные радио­ электронные приборы. Чтобы их знать и разбираться в принципиальных схемах, нуж­ но постоянно повышать свои теоретические знания, свои практические навыки. Вот по­ чему многие радиоспециалисты сейчас учатся. Заканчивают среднюю школу радиооперато­ ры сельдяного флота тт. Склян- кин, Щепелев, Снетков и дру­ гие товарищи. Старейший на­ чальник радиостанции плав­ базы «Воркута» Б. Л. Вделдо учится на третьем курсе ра­ диотехнического отделения мо­ реходного училища. Бдительно несут дозор в эфире общественные инспекто­ ры но радиосвязи. Ведь у свя­ зистов общий международный язык, поэтому дисциплина радиооператоров в эфире долж­ на быть безупречной. В конт­ роле за радиообменом .большую помощь оказывают обществен­ ные инспекторы Ф. Мунин — начальник радиостанции плав­ базы «Городецкий»,. В. Хазоя — начальник связи экспеди-. пии сельдяного флота, й. Бог­ данов — начальник . радио­ станции производственного рефрижератора «Рыбный Мур: май». В День радио хочется поже­ лать всем радиоспециалистам крепкого здоровья, йовышензд оперативности в ; радиосвязи, быстрого освоения новейшей аппаратуры, которая позволит уплотнить время а осв*бвдаиъ радиооператоров .вт бвлымм заррузки. А. КОСТИН, - ч»нсвегн*р во связи" и эле*?рв>а- дмомавигацин micneiuHW безопасности морепл^з- ‘ имя. Надежные помощники тареико, на СР1-705 — ударник коммунистического труда ком­ мунист матрос тов. Смирнов и т.д. Кроме этого, при партийном ко­ митете флота созданы и активно работают комиссии по контролю за хозяйственной деятельностью администрации. Всего создано 4 таких комиссии: по контролю за внедрением новой техники, меха­ низации и автоматизации произ­ водственных процессов (председа­ тель инженер тов. Ведерников), за снижением себестоимости и улучшением качества рыбопродук­ ции (председатель тов. Миике- внч), за соблюдением техники безопасности ‘ (председатель тов. Боровой) и по контролю за ра­ циональной технической эксплуа­ тацией флота и производственной деятельностью (председатель тов. Бурлаков). Важное место в работе комис­ сий партийного контроля за хо­ зяйственной деятельностью адми­ нистрации флота занимают вопро­ сы планирования их работы. По своему содержанию планы работы комиссий вытекают из планов ра­ боты партийной организации фло­ та и сочетаются с ходом текущих дел и контролем за решением пер­ спективных вопросов. Опираясь на широкую общест­ венность, комиссии партийного контроля за хозяйственной дея­ тельностью администрации флота, группы и посты содействия парт- госконтролю поднимают важные вопросы, помогают партийной ор­ ганизации устранять имеющиеся недостатки, предупреждать их и повышать ответственность работ­ ников аппарата за порученный участок работы. Так, по сигналам членов постов содействия партийно-государст­ венному контролю на заседаниях парткома были обсуждены такие вопросы, как о практике прохож­ дения писем и жалоб трудящихся в управлении флота, о плановом количестве нахождения судов на промысле, о недоброкачественном предъявлении судов для освиде­ тельствования Регистром, о причи­ нах снижения сортности сельди в четвертом квартале прошлого года и многие другие. Производилась проверка графи­ ка ремонта судов, был установлен контроль за своевременной поста­ новкой и выходом судов из ремон­ та. Народные контролеры часто бывали на ремонтирующихся су ­ дах и действенно вникали в во­ просы, связанные с ремонтом, при нужде оказывай* необходимую помощь на местах:* Результаты проверки комиссий* и групп парт- госконтроля и их предложения по устранению непроизводительных простоев судов в порту обсужда­ лись на расширенном заседании партийного комитета флота с уча­ стием начальников отделав. Силами общественности• произ­ водились проверки состояния под­ готовки СРТ в . ремонт по техно­ логическому графику на ремонти­ рующихся судах по плавмасгер- ской «Резец» и второму судоре­ монтному заводу. Комиссия по контролю за дея­ тельностью администрации по тех­ нике безопасности (председатели тов. Боровой) оказала помощ! руководству в разработке »н- струкции об общественных *и- спекторах по технике безопасно­ сти. Комиссия дважды готовила материалы о выполнении меро­ приятий, приказов- по техник* безопасности, которые рассматри­ вались на заседаниях парткома. . Надо сказать, что в своей ра боте партийный комитет ощушае: повседневную помощь постов. t комиссий, направляет их деятель* ность и стремится но каждому я 'отдельному вопросу принять ме*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz