Рыбный Мурман. 1965 г. Март.

г 10 ШЛ Мне довелось работать на больших морозильных траулерах «Гоголь», «Чехов», «Хабаровск». В последнем рейсе я был на «Доб­ ролюбове». Суда эти однотипные, и пришли они в Мурманск почти в одно время. Но вот люди на этих судах — разные. Правда, меня, как капитана, очень обра­ довал в свое время экипаж «Ха­ баровска». Очень дружный эки­ паж, Л на «Добролюбове» — на­ род еще лучше. Здесь особенно чувствуешь высокую организован­ ность и дисциплину, хороший трудрвой задор, у всех какая-то жадность к работе и постоянная живинка во всяком деле. Люди ее просто трудятся, а с огонь­ ком, душой болеют за все, твор­ чески решают любую задачу. Доказательством высокого уровня трудовой дисциплины на «Добролюбове» служит тот факт, что за рейс, а он длился 4,5 ме­ сяца, не было ни одного случая нарушения дисциплины. Или возьмем производство. Когда мы работали у Исландии и на Джорджее-банке, мы травили ваера до 500 саженей. На спуск и подъем трала установлен об­ щий норматив для всех глубин — 42 минуты. На «Добролюбове» бе­ рут ваера на стопор через 10 ми­ нут, а весь спуск и подъем тра­ ла осуществляется за 30—31 минуту. Нто достигается особой четкостью организации работ на палубе, отличным знанием матро­ сами своих обязанностей. Надо отдать должное старшему мастеру но добыче Виктору Мар- цинкевичу. Хороший он органи­ затор и большой знаток орудии лова, умеет их правильно воору­ жить, а если надо, то и перекон­ струировать. В рейсе был такой случай. После работы на разно­ глубинном лову сельди нам при­ шлось переходить на промысел донных пород рыб. Можно было снять разноглубинный трал и за­ менить его другим, новым. А Марцинкевич подошел к этому делу по-хозяйски. Он предложил не выбрасывать отслуживший свой срок разноглубинный трал, а перекроить и сделать его в дон­ ном вариаите. И что вы думаете, перекроил, да так хорошо, что мы этим тралом проработали весь рейс, добыв им тысяч пятнадцать центнеров рыбы. А ведь трал, если его не пустить в дело, как предложил Марцинкевич, сгнил бы и его пришлось выбросить. Должен заметить, что далеко не каждый старший мастер по добы­ че возьмется за подобного рода перекройку трала. работчиками. Подводя итоги рей­ са, приказом по судну курсантам из Херсона объявлена благодар­ ность. Или взять машинистов рыбо­ мучной установки Ивана Матвее­ вича Киселя и Юрия Николаеви­ ча Дмитриева. Это исключитель­ ные труженики. Судите сами: за пятьдесят суток ОНИ ИЗГОТОВИЛ;! 200 тонн муки — делали по че­ тыре тонны в сутки. Их уста- добролюбовцев на завершающий год семилетки. Много теплых слов можно ска­ зать и о машинной команде ко­ рабля, возглавляемой старшим механиком Николаем Михайлови­ чем Стрелковым. Заботливый он хозяин, хороший, грамотный спе­ циалист, умелый воспитатель мо­ ряков. «Дед» — большой тру­ женик, человек пытливой мысли. У него осуществлено много инте- Золотой фонд корабля Такой же дух творчества, высо­ кая организация труда, взаимная выручка царят и на рыбной фабрике корабля. В отдельные сутки, когда были особенно высо­ кие уловы, рыбообработчики успе­ вали пропустить через свои руки до 60 тонн рыбы. В этом заслу­ га технолога коммуниста Михаи­ ла Сергеевича Бабаева и мастеров по обработке рыбы коммунистов Прокопия Иоанновича Терентьева и Ивана Андреевича Сенникова. Как и подобает коммунистам, они являются такими руководителями, которые меньше всего говорят, что надо сделать, а больше — как это надо сделать. И не про­ сто говорят, а показывают, ста-/ новятся рядом с рыбообработчи­ ками и учат их передовым прие­ мам обработки рыбы. Обычно.матросом первого клас­ са становится моряк, проработав­ ший на судне не менее года. На «Добролюбове» такие специали­ сты воспитываются в течение двух рейсов. Вот характерный пример. На судио пришли четы­ ре курсанта Херсонского море­ ходного училища рыбной про­ мышленности. Все они — буду­ щие штурманы. В море, на боль­ шом морозильном траулере — впервые. Для них на корабле все ново: навигационная аппаратура, приемы добычи и обработки ры­ бы. Добролюбовские мастера вы­ сокой квалификации стали от­ личными учителями, и эти чет­ веро парией стали опытными матросами и такими же рыбооб­ В. А. ВАЙЛО новка не отдыхала даже во вре­ мя выгрузки рыбы у баз. В от­ дельные сутки они вырабатыва­ ли до 5 тонн муки. И что ха­ рактерно для обоих мастеров — работали они напряженно, ис­ пользуя не только каждый час, но и каждую минуту для высоко­ производительного труда. В то же время и Кисель и Дмитриев за­ ботились об оборудовании, не бы­ ло случая, чтобы кто-либо из них сдал установку сменщику в не­ рабочем состоянии. Их трудолюбие ценит весь экипаж. И не слу­ чайно решением судового коми­ тета имена обоих машинистов ры­ бомучной установки занесены на судовую Доску почета. Это при­ знание их доблестного труда, их вклада в выполнение обязательств ресных рационализаторских пред­ ложений. Об одном из них я хочу рассказать. Мы получили по радио сооб­ щение о иодходе танкера «Лие­ пая». Предстояла бункеровка. Капитан танкера рассказал, как следует осуществить постановку на бакштов. Но Николай Михай­ лович, в свое время плавая на танкере «Нирятин», изготовил там пневматическую пушку для подачи линя. И когда он узнал о предстоящей бункеровке, пред­ ложил сделать такую же пушку, как на «Пирятине». Вместе с то­ карем Игорем Бойцовым «дед» за три дня смастерил пневматиче­ ский линеметатель. Это позволи­ ло нам в свежую погоду при по­ мощи пушки Стрелкова осущест­ вить постановку судна на бак­ штов за восемь минут. Обычно эта операция в море в такую по­ году занимает не менее часа. По­ том добролюбовцы применили этот линеметатель для приема почты и посылок с других судов. Мне кажется, что линеметатели Стрел­ кова должны быть на веек судах нашего и сельдяного флотов. Тем более, что на «Добролюбове», на­ пример, пушка была изготовлена из отходов труб. А сжатый воз­ дух тоже есть на всех дизельных судах и плавбазах. Благодаря отличной эксплуата­ ции судовой техники у нас на промысле' не было ни минуты простоя из-за перебоев в работе механизмов. Таким образом, ме­ ханики и мотористы внесли до- В д а л и о т роднЬях б е р е г о в стойный вклад в досрочное вы­ полнение квартального плана до­ бычи рыбы, в перевыполнение рейсового задания на 7000 цент­ неров. Рейс закончен. Подведены его итоги, которые радуют экипаж. За 43 промысловых суток в этом году добыто в сырце 22.860 центнеров рыбы, из которой изготовлено 16.683 центнера высококачественной рыбной про­ дукции, что составляет 170 про­ центов планового задания. Но результаты могли быгь лучшими, если бы не повторилась прошлогодняя история простоя корабля из-за отсутствия баз. Экипаж «Добролюбова» потерял по этой причине девять суток. А за это время в той промысловой обстановке мы могли выловить не менее 5 тысяч центнеров рыбы. А так как в уловах были только серебристый хек и морской на­ лим, то получается, что эти 5 ты­ сяч центнеров — не только сы­ рец, но и такое же. количество готовой продукции. Столько же промыслового времени в ожида­ нии плавбаз потеряли и другие однотипные корабли, работавшие с нами рядом. Но самым скром­ ным подсчетам флот БМРТ в ян­ варе потерял около 40 тысяч центнеров рыбы. Я сдаю дела капитану «Добро- щ любова» Прокопию Прокопьевичу Решетову. Это его корабль, он за ним закреплен, и ему вместе с экипажем предстоит упорная борьба за выполнение своего по­ четного обязательства — выло­ вить в этом году сто тысяч цент­ неров рыбы и изготовить из нее не менее 65 тысяч центне­ ров пкщевой цродщцщ.. . Я ; до верю, что с этой большой и от­ ветственной задачей добролюбов­ цы справятся. Мне хочется по- моряцки пожелать им: — Так держать, доброяю- бовцы! В. ВАЙЛО, капитан. г • • За все доброе спасибо М ногим читателям «Рыбного потому, что новый год сулит но* Мурмана» покажется странным, вые успехи и победы в труде. Он что в марте я в этой корреспон- был особым if для нас, потому денции хочу рассказать о том, как что накануне праздника мы вы- кы встречали Новый год. Но ведь ступили инициаторами соревнова- речь идет в этом номере газеты ния за вылов ста тысяч центнеров об итогах нашего последнего рей- рыбы в 1965 году на каждый са. А мы ведь не только работа- большой морозильный траулер, ли, но и отдыхали. Как и у всех Новый год как бы стал для нас, советских людей, новогодний добролюбовцев, строгим экзамена- праздник — самый волнующей тором. И всему нашему экипажу, конечно, сегодня влазааэяйаияваивяаваававшяааааааавааашаяшяаэавш ПрИЯГН0^ цто мы а не только не опо- ■зорились в первом ■«семестре», а по* ■лучили отличную ■оценку. т А ГОТОВИЛИСЬ К ■встрече Нового го- ■да мы особенно ■тщательно. Комсо- ■мольцы корабля ■решили дать в ■праздник хороший ■концерт. Кружков ■самодеят е л ь н о- ■ст« у нас до сих ■пор не было. За^ ■тея молодых эн- ■тузиастов была ■встречена экипа- ■жем с радостью, ■но и высказывл- ■лись сомнения: ■найдутся ли на Председатель обкома профсоюза рабочих «и-"судне таланты щевом промышленности И. Н. ТИМОФЕЕВ (слс-5„л ГЛ ва) вручает помполиту А. К. КОКШАРОВУ сви-S правильно го- детельство о занесении экипажа «Добролюбова» в " в0Рят: кто ищет, «Зодотую книгу трудовой славы». « т о т в с е г д а «РЫБНЫЙ МУРМАН Индекс 55654, найдет. Нашлись и у нас люди, способные доставить удовольствие другим. Шеф-повар корабля Александр Иванович Дрыкии взялся за под­ готовку концерта. Off разработал и вместе с помнолитом Анатоли­ ем Кузьмнчем Кокшаровым про­ вел конферанс. Врач Алексей Поздеев выступил как чтец, он пел и в мужском хоре. В этом же хоре приняли участие матросы Валентин Ковалев, Владимир Трусов, Виктор Серебряков, элек­ тромеханик Емил Лазар, который и руководил хором. Музыкальное оформление концерта было пору­ чено баянисту, матросу Михаилу Лаврову и аккордеонисту, матро- су-курсанту Герману Курлнну. Матрос Григорий Чебыкин, иг­ рающий на мандолине, организо* вал выступление музыкального трио в составе баяна, гитары и маидолииы. Старший помощинк капитана Александр Мациевекий создал актерскую группу, туда вошли врач Поздеев, камбузница Любовь Прохоретова и матрос Вадим Орлов. С помощью Ма- циевского они разучили интерес­ ную миниатюру: «Студенческий скетч». Не остался в -стороне и капи­ тан Владимир Афанасьевич Вай- ло, заменявший а этом рей^е Про­ копия Прокопьевича Решетбва. Он загримировался под сельского вра­ ча и выступил с чеховским рас­ сказом «Анатомия человека». •Концерт удался на славу. Он шел около полутора часов, и зрители все шестнадцать номеров встречали и провожада бурными аплодисментами. Чуть не забыл о самом глав­ ном. Готовясь к Новому году, мы решили своими силами и^з под­ собных материалов смастерить елку. Но нас порадовали работ­ ники базового комитета профсою­ за флота. Они прислали нам в мо­ ре чудесную искусственную елку из капрона. Часть игрушек дня нее наш помполит достал на плавбазе «Иркутск», а остальные, вместе е гирляндами, сделали са­ ми. Поставили мы елку в центре столозой команды, погасили свет и, как в доброй домашней обста­ новке, зажгли огни на елке. По­ том начался торжественный ужни. Были теплые речи, пожелания счастья и больших успехов в труде. В атой торжественной обста­ новке вдруг появился Дед-Мороз со Снегурочкой; Надо сказать, что наряды и парики на них были не хуже, чем в клубах и дворцчх культуры. Дед-Мороз и Снегуроч­ ка раздали почти всей морякам поздравительные телеграммы or родных « друзей, сами поздрави­ ли моряков с Новым годом. И котя мы были за 5 тысяч миль от своих семей, от родных берегов, мы чувствовали—дорогие и близкие нам люди и Советская Родина рядом. П. ТЕРЕН ТЬЕВ , замести* тель председателя судового : ‘ комитета. Вот я подошло (с концу наше пребывание на борту «Добролю­ бова». Все девять месяцев рабо­ ты в этом экипаже мы чувство­ вали себя, как дома. Экипаж дружный, трудолюбивый, живет одиой семьей, и мы говорим вам, друзья: — Нам жаль покидать ваш сплоченный коллектив. Производственная практика у нас прошла хорошо. Все необхо­ димое, что она должна была дать, мы приобрели. Главное — получили первую трудовую за­ калку моряка. Нельзя быть хоро­ шим штурманом, не познав труд матроса, не поработав с ним ря­ дом, не ножив его жизнью. За время практики мы получи­ ли и нужные навигационные и првмысловые знания. И теперь, когда у нас кончается практика, нам хочется сказать большое спа­ сибо всему экипажу «Добролюбо­ ва» за проявленные к нам, кур­ сантам, внимание и заботу. От всей души желаем экипажу боль­ ших трудовых успехов и непре­ менно выловить не менее 100 ты­ сяч центнеров рыбы в этом году. Ю. СЕРДЮ КОВ, С. АЛ- ТЕР , Г. КУРЛИН , В. ОР-* ЛО В — курсанты Херсон- ского мореходного училища рыбной промышленности. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип «Полярная правда». Зак. 1032. .ПН 04143.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz