Рыбный Мурман. 1965 г. Март.
г 10 ШЛ Мне довелось работать на больших морозильных траулерах «Гоголь», «Чехов», «Хабаровск». В последнем рейсе я был на «Доб ролюбове». Суда эти однотипные, и пришли они в Мурманск почти в одно время. Но вот люди на этих судах — разные. Правда, меня, как капитана, очень обра довал в свое время экипаж «Ха баровска». Очень дружный эки паж, Л на «Добролюбове» — на род еще лучше. Здесь особенно чувствуешь высокую организован ность и дисциплину, хороший трудрвой задор, у всех какая-то жадность к работе и постоянная живинка во всяком деле. Люди ее просто трудятся, а с огонь ком, душой болеют за все, твор чески решают любую задачу. Доказательством высокого уровня трудовой дисциплины на «Добролюбове» служит тот факт, что за рейс, а он длился 4,5 ме сяца, не было ни одного случая нарушения дисциплины. Или возьмем производство. Когда мы работали у Исландии и на Джорджее-банке, мы травили ваера до 500 саженей. На спуск и подъем трала установлен об щий норматив для всех глубин — 42 минуты. На «Добролюбове» бе рут ваера на стопор через 10 ми нут, а весь спуск и подъем тра ла осуществляется за 30—31 минуту. Нто достигается особой четкостью организации работ на палубе, отличным знанием матро сами своих обязанностей. Надо отдать должное старшему мастеру но добыче Виктору Мар- цинкевичу. Хороший он органи затор и большой знаток орудии лова, умеет их правильно воору жить, а если надо, то и перекон струировать. В рейсе был такой случай. После работы на разно глубинном лову сельди нам при шлось переходить на промысел донных пород рыб. Можно было снять разноглубинный трал и за менить его другим, новым. А Марцинкевич подошел к этому делу по-хозяйски. Он предложил не выбрасывать отслуживший свой срок разноглубинный трал, а перекроить и сделать его в дон ном вариаите. И что вы думаете, перекроил, да так хорошо, что мы этим тралом проработали весь рейс, добыв им тысяч пятнадцать центнеров рыбы. А ведь трал, если его не пустить в дело, как предложил Марцинкевич, сгнил бы и его пришлось выбросить. Должен заметить, что далеко не каждый старший мастер по добы че возьмется за подобного рода перекройку трала. работчиками. Подводя итоги рей са, приказом по судну курсантам из Херсона объявлена благодар ность. Или взять машинистов рыбо мучной установки Ивана Матвее вича Киселя и Юрия Николаеви ча Дмитриева. Это исключитель ные труженики. Судите сами: за пятьдесят суток ОНИ ИЗГОТОВИЛ;! 200 тонн муки — делали по че тыре тонны в сутки. Их уста- добролюбовцев на завершающий год семилетки. Много теплых слов можно ска зать и о машинной команде ко рабля, возглавляемой старшим механиком Николаем Михайлови чем Стрелковым. Заботливый он хозяин, хороший, грамотный спе циалист, умелый воспитатель мо ряков. «Дед» — большой тру женик, человек пытливой мысли. У него осуществлено много инте- Золотой фонд корабля Такой же дух творчества, высо кая организация труда, взаимная выручка царят и на рыбной фабрике корабля. В отдельные сутки, когда были особенно высо кие уловы, рыбообработчики успе вали пропустить через свои руки до 60 тонн рыбы. В этом заслу га технолога коммуниста Михаи ла Сергеевича Бабаева и мастеров по обработке рыбы коммунистов Прокопия Иоанновича Терентьева и Ивана Андреевича Сенникова. Как и подобает коммунистам, они являются такими руководителями, которые меньше всего говорят, что надо сделать, а больше — как это надо сделать. И не про сто говорят, а показывают, ста-/ новятся рядом с рыбообработчи ками и учат их передовым прие мам обработки рыбы. Обычно.матросом первого клас са становится моряк, проработав ший на судне не менее года. На «Добролюбове» такие специали сты воспитываются в течение двух рейсов. Вот характерный пример. На судио пришли четы ре курсанта Херсонского море ходного училища рыбной про мышленности. Все они — буду щие штурманы. В море, на боль шом морозильном траулере — впервые. Для них на корабле все ново: навигационная аппаратура, приемы добычи и обработки ры бы. Добролюбовские мастера вы сокой квалификации стали от личными учителями, и эти чет веро парией стали опытными матросами и такими же рыбооб В. А. ВАЙЛО новка не отдыхала даже во вре мя выгрузки рыбы у баз. В от дельные сутки они вырабатыва ли до 5 тонн муки. И что ха рактерно для обоих мастеров — работали они напряженно, ис пользуя не только каждый час, но и каждую минуту для высоко производительного труда. В то же время и Кисель и Дмитриев за ботились об оборудовании, не бы ло случая, чтобы кто-либо из них сдал установку сменщику в не рабочем состоянии. Их трудолюбие ценит весь экипаж. И не слу чайно решением судового коми тета имена обоих машинистов ры бомучной установки занесены на судовую Доску почета. Это при знание их доблестного труда, их вклада в выполнение обязательств ресных рационализаторских пред ложений. Об одном из них я хочу рассказать. Мы получили по радио сооб щение о иодходе танкера «Лие пая». Предстояла бункеровка. Капитан танкера рассказал, как следует осуществить постановку на бакштов. Но Николай Михай лович, в свое время плавая на танкере «Нирятин», изготовил там пневматическую пушку для подачи линя. И когда он узнал о предстоящей бункеровке, пред ложил сделать такую же пушку, как на «Пирятине». Вместе с то карем Игорем Бойцовым «дед» за три дня смастерил пневматиче ский линеметатель. Это позволи ло нам в свежую погоду при по мощи пушки Стрелкова осущест вить постановку судна на бак штов за восемь минут. Обычно эта операция в море в такую по году занимает не менее часа. По том добролюбовцы применили этот линеметатель для приема почты и посылок с других судов. Мне кажется, что линеметатели Стрел кова должны быть на веек судах нашего и сельдяного флотов. Тем более, что на «Добролюбове», на пример, пушка была изготовлена из отходов труб. А сжатый воз дух тоже есть на всех дизельных судах и плавбазах. Благодаря отличной эксплуата ции судовой техники у нас на промысле' не было ни минуты простоя из-за перебоев в работе механизмов. Таким образом, ме ханики и мотористы внесли до- В д а л и о т роднЬях б е р е г о в стойный вклад в досрочное вы полнение квартального плана до бычи рыбы, в перевыполнение рейсового задания на 7000 цент неров. Рейс закончен. Подведены его итоги, которые радуют экипаж. За 43 промысловых суток в этом году добыто в сырце 22.860 центнеров рыбы, из которой изготовлено 16.683 центнера высококачественной рыбной про дукции, что составляет 170 про центов планового задания. Но результаты могли быгь лучшими, если бы не повторилась прошлогодняя история простоя корабля из-за отсутствия баз. Экипаж «Добролюбова» потерял по этой причине девять суток. А за это время в той промысловой обстановке мы могли выловить не менее 5 тысяч центнеров рыбы. А так как в уловах были только серебристый хек и морской на лим, то получается, что эти 5 ты сяч центнеров — не только сы рец, но и такое же. количество готовой продукции. Столько же промыслового времени в ожида нии плавбаз потеряли и другие однотипные корабли, работавшие с нами рядом. Но самым скром ным подсчетам флот БМРТ в ян варе потерял около 40 тысяч центнеров рыбы. Я сдаю дела капитану «Добро- щ любова» Прокопию Прокопьевичу Решетову. Это его корабль, он за ним закреплен, и ему вместе с экипажем предстоит упорная борьба за выполнение своего по четного обязательства — выло вить в этом году сто тысяч цент неров рыбы и изготовить из нее не менее 65 тысяч центне ров пкщевой цродщцщ.. . Я ; до верю, что с этой большой и от ветственной задачей добролюбов цы справятся. Мне хочется по- моряцки пожелать им: — Так держать, доброяю- бовцы! В. ВАЙЛО, капитан. г • • За все доброе спасибо М ногим читателям «Рыбного потому, что новый год сулит но* Мурмана» покажется странным, вые успехи и победы в труде. Он что в марте я в этой корреспон- был особым if для нас, потому денции хочу рассказать о том, как что накануне праздника мы вы- кы встречали Новый год. Но ведь ступили инициаторами соревнова- речь идет в этом номере газеты ния за вылов ста тысяч центнеров об итогах нашего последнего рей- рыбы в 1965 году на каждый са. А мы ведь не только работа- большой морозильный траулер, ли, но и отдыхали. Как и у всех Новый год как бы стал для нас, советских людей, новогодний добролюбовцев, строгим экзамена- праздник — самый волнующей тором. И всему нашему экипажу, конечно, сегодня влазааэяйаияваивяаваававшяааааааавааашаяшяаэавш ПрИЯГН0^ цто мы а не только не опо- ■зорились в первом ■«семестре», а по* ■лучили отличную ■оценку. т А ГОТОВИЛИСЬ К ■встрече Нового го- ■да мы особенно ■тщательно. Комсо- ■мольцы корабля ■решили дать в ■праздник хороший ■концерт. Кружков ■самодеят е л ь н о- ■ст« у нас до сих ■пор не было. За^ ■тея молодых эн- ■тузиастов была ■встречена экипа- ■жем с радостью, ■но и высказывл- ■лись сомнения: ■найдутся ли на Председатель обкома профсоюза рабочих «и-"судне таланты щевом промышленности И. Н. ТИМОФЕЕВ (слс-5„л ГЛ ва) вручает помполиту А. К. КОКШАРОВУ сви-S правильно го- детельство о занесении экипажа «Добролюбова» в " в0Рят: кто ищет, «Зодотую книгу трудовой славы». « т о т в с е г д а «РЫБНЫЙ МУРМАН Индекс 55654, найдет. Нашлись и у нас люди, способные доставить удовольствие другим. Шеф-повар корабля Александр Иванович Дрыкии взялся за под готовку концерта. Off разработал и вместе с помнолитом Анатоли ем Кузьмнчем Кокшаровым про вел конферанс. Врач Алексей Поздеев выступил как чтец, он пел и в мужском хоре. В этом же хоре приняли участие матросы Валентин Ковалев, Владимир Трусов, Виктор Серебряков, элек тромеханик Емил Лазар, который и руководил хором. Музыкальное оформление концерта было пору чено баянисту, матросу Михаилу Лаврову и аккордеонисту, матро- су-курсанту Герману Курлнну. Матрос Григорий Чебыкин, иг рающий на мандолине, организо* вал выступление музыкального трио в составе баяна, гитары и маидолииы. Старший помощинк капитана Александр Мациевекий создал актерскую группу, туда вошли врач Поздеев, камбузница Любовь Прохоретова и матрос Вадим Орлов. С помощью Ма- циевского они разучили интерес ную миниатюру: «Студенческий скетч». Не остался в -стороне и капи тан Владимир Афанасьевич Вай- ло, заменявший а этом рей^е Про копия Прокопьевича Решетбва. Он загримировался под сельского вра ча и выступил с чеховским рас сказом «Анатомия человека». •Концерт удался на славу. Он шел около полутора часов, и зрители все шестнадцать номеров встречали и провожада бурными аплодисментами. Чуть не забыл о самом глав ном. Готовясь к Новому году, мы решили своими силами и^з под собных материалов смастерить елку. Но нас порадовали работ ники базового комитета профсою за флота. Они прислали нам в мо ре чудесную искусственную елку из капрона. Часть игрушек дня нее наш помполит достал на плавбазе «Иркутск», а остальные, вместе е гирляндами, сделали са ми. Поставили мы елку в центре столозой команды, погасили свет и, как в доброй домашней обста новке, зажгли огни на елке. По том начался торжественный ужни. Были теплые речи, пожелания счастья и больших успехов в труде. В атой торжественной обста новке вдруг появился Дед-Мороз со Снегурочкой; Надо сказать, что наряды и парики на них были не хуже, чем в клубах и дворцчх культуры. Дед-Мороз и Снегуроч ка раздали почти всей морякам поздравительные телеграммы or родных « друзей, сами поздрави ли моряков с Новым годом. И котя мы были за 5 тысяч миль от своих семей, от родных берегов, мы чувствовали—дорогие и близкие нам люди и Советская Родина рядом. П. ТЕРЕН ТЬЕВ , замести* тель председателя судового : ‘ комитета. Вот я подошло (с концу наше пребывание на борту «Добролю бова». Все девять месяцев рабо ты в этом экипаже мы чувство вали себя, как дома. Экипаж дружный, трудолюбивый, живет одиой семьей, и мы говорим вам, друзья: — Нам жаль покидать ваш сплоченный коллектив. Производственная практика у нас прошла хорошо. Все необхо димое, что она должна была дать, мы приобрели. Главное — получили первую трудовую за калку моряка. Нельзя быть хоро шим штурманом, не познав труд матроса, не поработав с ним ря дом, не ножив его жизнью. За время практики мы получи ли и нужные навигационные и првмысловые знания. И теперь, когда у нас кончается практика, нам хочется сказать большое спа сибо всему экипажу «Добролюбо ва» за проявленные к нам, кур сантам, внимание и заботу. От всей души желаем экипажу боль ших трудовых успехов и непре менно выловить не менее 100 ты сяч центнеров рыбы в этом году. Ю. СЕРДЮ КОВ, С. АЛ- ТЕР , Г. КУРЛИН , В. ОР-* ЛО В — курсанты Херсон- ского мореходного училища рыбной промышленности. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип «Полярная правда». Зак. 1032. .ПН 04143.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz