Рыбный Мурман. 1965 г. Март.
Проверяем выполнение соци али с тич е с ких о б я з а т е л ь с т в ш И Р АТЬ, ДОБРОЛЮБОВЦЫ! р а с с к а з ы в а ю т 1 и н и Ц и а т о р Ы 1 с ор е в и о в а н и d Риск — дело полезное, если он оправдан, если есть уверенность, что дело, за которое возьмется экипаж, будет доведено до конца. Вот почему раньше, чем вынести вопрос о принятии социалистиче ского обязательства на завершаю щий год семилетки на собрание, коммунисты корабля тщательно проанализировали работу экипа жа за несколько лет. С каранда шом в руках мы считали, вспо минали ошибки и промахи в ра боте, влиявшие на снижение уло вов, учли, сколько промыслового времени было потеряно нами по вине команды и руководства фло та Как нам лучше поступить, под сказал коммунист капитан Про копий Прокопьевич Решетов. Он был делегатом флотской партий ной конференции от судовой парт организации. Выступая на этой конференции, Решетов заявил, что 8кип&ж «Добролюбова» в силах в этом году выловить сто тысяч центнеров рыбы. Об этой идее капитана и его вере в людей нам стало известно в море. Коммунисты снова скрупулез но проанализировали свои воз можности и резервы, еще раз об менялись мнениями и лишь тог да решили вынести на открытое партийное собрание вопрос о возможности в этом году выло вить сто тысяч центнеров рыбы и изготовить из нее 65.000 цент неров пищевой продукции. Мы, мне кажется, правильно сделали, что не стали решать этого' боль шого вопроса «келейно», а вы несли его на суд всех моряков корабля. Им придется драться за эти сто тысяч, им и решать — брать или не брать столь высо кое обязательство. Выступая на собрании, комму нисты не рисовали радужных пер спектив победы без особых труд ностей. Наоборот, они говорили, что эта победа будет не из легких, что ее можно завоевать только упорным трудом каждого члена экипажа, умелым использованием веех мощностей рыбомучной уста новки и неиспользованных до сих пор резервов и возможностей, способствующих повышению про изводительности труда моряков. И этот откровенный разговор лили rut свои плечи. По слово сказано, и его с первого дня надо было выполнять. Для того, чтобы создать определенный задел, мы решили каждое суточное задание по добыче рыбы перевыполнять в полтора раза. Партийная организация нашего дом являются те, кто работает здесь много лет, для кого корабль стал вторым родным домом. Это наш старший мастер по добыче Виктор Марцинкевич, работаю щий на «Добролюбове» со дня ввода судна в эксплуатацию. Пз матросов он вырос в хорошего судне. У нас стало правилом: не избавляться от нерадивых людей, а добиваться их исправления в своем коллективе. С 1959 дода трудится на «Добролюбове» реф рижераторный механик Колесов. Пыл он ведисциплннировап- эначит, что мы проходим мимо нарушений коммунистами пар тийного Устава. Наоборот, мы де лаем все для того, чтобы воспи тать людей в духе высоких тре бований этого Устава, чтобы каж дый член партии был примером дукции. После доклада, который сделал тов. Бабаев, активно про шли прения. Коммунисты под сказали много путей повышения качества продукции, чтобы высо ко держать честь корабельной марки. Дошло дело до принятия решения. И вот здесь снова воз- ХСоялмушисты —зап е в ал ы х о р ош и х дел коммунистов и беспартийных членов экипажа на открытом партийном собрании, широкий обмен мнениями позволили пар тийной организации сделать так, что буквально все участники соб рания воодушевились идеей борь- корабля состоит из пятнадцати коммунистов. И каждый из них стал страстным агитатором и про пагандистом идеи борьбы коллек тива за выполнение принятого со циалистического обязательства. Мы использовали для этой цели бы за вылов ста тысяч центнеров « стенную газету и радио, беседы рыбы за год. После этого собрания коммуни сты, весь экипаж корабля почув ствовали всем сердцем, сколь ве ликую ношу они добровольно взва- • p p p p p p O P P a P D P P P P P P P P P P P O P D O P P P P D P P O P O O P D P P P D P P P P P O P D P P P P D P a O P P P D P P P O D P P D P P P P P P P r m P C l O D P P D P P O I I P P P D O P P D P P P D P D Их имена занесены на Доску нонета mm рg и я to QI I г Матрос Ю. И. ГО Л У БО В Рыбообработчик М. А. К О Р О П ЕЦ Старшина вахты А. А А Л Е К С Е Е В Глазировщик Ю. В. С Е Р Д Ю К О В □ aо a □ □ a aa □ □ a □ a a a D О О □ □ □ □ D □ a □ □□□ □ □ □ □□ a □ Da □ о D О P □ О О О C irO U D O D D O O D O O O D D D D D D O O D D O D aO O O D O aD D U n O D nn D D G O D D D D O D D D D D O O O O O ntm O O D O O D D D D D tf? 8 Электрик ЛВ . С. Г Р И Щ Е Н К О О п ы т л у Ч . Ш И X берем на вооружение и 3-й механик В. Н. Б А С С А М Ы К И Н ftjpu ^Моторист А. А. С У С ЛО В 4 g 8 Р § □ a a в a a □ a □ a □ a □ □ n □ □ □ □ n □ Cl □ Cl □ a BDUUUCiOaUDOGOCDaaaOODDOQOUOOU. Матрос А. П. РЕШЕТОВ Любой успех за висит от коллек тива, от его сла женности. Лю ди у нас подобра лись с щедрыми сердцами. Они ни чего не держат в секрете, а то, что знают сами, ста раются передать другим. Я сам вы рос на этом судне — стал старшим мастером по до быче, потому что мой наставник Иван Ефимович Буров всю душу вкладывает в то, чтобы научить быстро работать с тралом, чинить его, правильно во оружать, беречь орудия лова. 11 сейчас на судне у нас к аж дый матрос может срастить лю бой стальной конец, починить трал, свободно разобраться в его схеме и, если требуется, то само стоятельно заменить любую часть трала. А это на промысле много значит. Мы еще в прошлом рейсе при менили новшество, предложенное капитаном тов. Лебедевым в статье, опубликованной в «Рыб ном Мурмаие». По его совету мы не затрачиваем специального вре мени для промера ваеров. Мы промеряем их во время подъема трала. Этим, во-первых, преду преждается преждевременный из нос траловой лебедки, во-вторых, экономится промысловое время и, в-третьих, экипаж имеет возмож- иость чаще прибегать и промеру иаеров,- В. Ф . М А Р Ц И Н К Е В И Ч Суть этого нов шества вот в чем. Мы взяли два стальных тросика длиною по 25 мет ров. Во в-ремя подъема трала концы этих троси ков прикладыва ются матросами к ваерам от марки у лебедки до пово ротных роликов из слипе. И эти ме ста отмечаются белилами* После операции повто ряются, и остаток длины ваероп до очередной марки замеряется, стано вится ясным—есть перекос ваеров или его нет, а если есть, то известна и разница, устранить которую очень просто. Теперь посмотрим, что это дает экипажу. Если поставлены новые ваера, то их первое время прихо дится промерять через каждые 2—3 дня и затрачивать на про мер полтора—два часа. А так мы в ходе подъема трала выполняем эту же работу за 15 минут. Выиг рыш времени солидный. Новые ваера надо промерять до оконча-* тельной вытяжки десяток раз. При способе, предложенном Лебеде вым, сэкономится минимум десять, —одиннадцать часов. При сущест-.. вовавшей сырьевой базе в, про шедшем рейсе мы за сэкономлен ное время выловили около ста пятидесяти тонн рыбы. в. м а р ц и н к е в и ч , старший мастер по добыче рыбы, , ,Г I•.:д Л II.1 <М с людьми, сводки показателей вы лова рыбы и выработки готовой продукции как на нашем кораб ле, так и на других, однотипных судах. На судне нет никого, кто бы равнодушно прошел мимо этой сводки, не сравнил бы результа тов своей работы с работой со перников по соревнованию. Когда случалось, что у нас суточная выработка оказывалась ниже, чем у других, моряки очень болез ненно переживали временные не удачи. Коммунисты умело ис пользовали такое настроение то варищей для мобилизации сил экипажа, направляя эти силы на преодоление трудностей, на улуч шение работы корабля. На нашем судне много замеча тельных людей, но золотым фон- знатока промыслового дела. Быв ший слесарь, нынешний механик- наладчик Талочкин, моторист Сус лов, технолог Бабаев, мастера по обработке рыбы Терентьев и Сен ников, матросы Коропец, Игнатов, Бурков, Лавров, Чубарь, Банный, Васильев, Алек сеев и другие лю ди, которыми мы гордимся. Комму н и с т ы судна матросы Чебыкин, Голубов, Тихонов, Куклин, Ковалев хотя и сравнительно не давно пришли на «Добролюбову, но своим трудом за служили призна ние экипажа. А. К. К О КШ А РО В Партийная организация многое следний делает для подготовки кадров мо ряков, для их закрепления на ным. Экипаж п о м о г ему исправиться, стать в один ряд с передовиками труда. После от пуска отдел кадров послал Коле сова на другое судно. Коммуни сты и командова ние траулера до бились его возвра щения на свой корабль. А в этом рейсе партийная организация при няла ёго кандида том в члены КПСС. Подтверждением высокой дисцип лины и организо ванности комму нистов корабля является тот факт, что мы забыли, когда в по- разбирали персо нальные дела членов и кандида тов в члены КПСС. Это вовсе не раз для беспартийных как в труде, так и в быту. В евязн с этим мне хочется особо рассказать о секретаре су довой партийной организации ко рабля, мастере но обработке ры бы Прокопии Иоанновиче Те рентьеве. С виду это застенчи вый, незаметный человек, кото рый, кажется, и мухи не обидит. Товарищи уверены, что им нече го опасаться, если они ведут се бя правильно. Но если Терентьев столкнется с фактом, что человек пытается спрятаться за спину другого, чтобы снять с себя от ветственность за порученное де ло, он неумолим, но-партийному принципиален и жестко требова телен. Наш технолог Бабаев поль зуется заслуженным авторитетом на судне. Он хороший коммунист и наставник. Но вот что произо шло с ним недавно. Мы обсуждали итоги работы последнего пленума областного комитета партии о качестве про- люди п ы т л и в о й мы с л и терских предложе ний. В частности, * мы решили усо** иЩ л всршенство в а т ь .; процесс выгрузки рыбы на плавбазы,, ( с носовой части судна так, что бы; •предотвратить поломку ! лееров/ v Разрабатываете я « : схема, по которой будет ‘ изготовлен счетчик промера ваеров при подъ еме трала. Будет усовершеиствова и спуск трала. Судовые рацио нализаторы: тре тий механик Вик тор Николаевич а ь . Бассамыкин и мо- м м г т р р ПKOR торнст Ал'1к-1 ''' •Н. М. С Т Р Е Л К О В \ s’. ,М- • сандр Суслов изготовили приспо собление для притирки и поддер- Второй механик Владимир Василь евич Лисичкин предложил, как лучше отвести пар из масла сепара торов. Это пред ложение направ лено на уменьше ние процента влажности в ма шинном отделении и сохранение со противления изо ляции электрообо рудования. Весьма ценное предложение внес моторист Сергей Петрович Ца- рюк — сделать автомат для под держания уров ня питательной Машинная команда также внес ла свой вклад в досрочное выпол нение квартального задания и се милетнего плана корабля. Меха ники и мотористы, как хорошие хозяева, производили своевремен но плановые профилактические осмотры судовой техники, ремон тировали дизель-генераторы, ам миачные компрессоры, электро- и технологическое оборудование. Многое было сделано нами по подготовке электромеханической части корабля к очередному рей су. Без этого немыслима успешная работа в море. Весь коллектив машинной коман ды трудился хорошо, слаженно, обеспечив бесперебойную работу механизмов в течение всего рейса. Успехи, достигнутые моряками нашего корабля, — не случай ность, это закономерное явление. Они — результат кропотливой, вдумчивой работы каждого тру женика в отдельности и экипажа в целом. На «Добролюбове» труд для многих действительно стал необходимой потребностью. В са мом деле, разве человек, думаю щий только о себе, о личном бла гополучии, будет ломать голову над усовершенствованием отдель ных процессов производства и су довых механизмов. А потом, отка зывая себе в отдыхе, задержи ваться на рабочем месте, чтобы с помощью своих же товарищей по кораблю осуществить свое иовше- ство. . . . . . •На нашем судне создан техни ческий совет, который'направляет пытливую мысль людей на реше ние самых важных для екипажа технических усовершенствований судовой техники, У нас /рть который лредусма^ривает^разра-. бозку целого ряда рационализа- 1 жании притирочной плоскости форсунки перпендикулярно к ее оси. Такое, казалось бы, на пер вый взгляд, простое приспособле ние дало удивительно хороший эффект, позволило удлинить срок работы форсунок главного и вспомогательных дизель-генерато- воды в опреснителе. Впервые это предложение Царюком было пода но в Б Р И З тралового флота в 1962 году. Но оно было от^е^гну- то «из-за дороговизны» изготов ления автомата. Так было отве чено моряку-рационализатору. Но рационализаторы многих кораб лей, дополняя и совершенствуя схему Царюка, изготовили такие автоматы, и они успешно работа ют. Этот автомат имеет большие преимущества перед всеми дру гими, которые ранее внедрялись на флоте. Нынешний, усовершен ствованный автомат Царюка по зволяет получать в сутки 10— I I тонн опресненной воды. А при на личии двух испарителей — 20 тонн. Отсюда вывод: если автомат Ца рюка будет внедрен на всех боль ших морозильных траулерах лю бой серии, флот не будет испыты вать острогу недостатка в прес ной воде на промысле. Отпадет необходимость фрахтовать тан кер «Пирятнн», что скажется на снижении себестоимости рыбной продукции, вырабатываемой на наших судах. Технический совет не случайно направляет творческую мысль су довых рационализаторов на лик видацию пробелов в технической оснащенности корабля. Кому, как не людям, непосредственно свя занным с производством, отлично знающим его, решать сложные задачи технического усовершенст вования механизмов и приспособ лений, позволяющих облегчить труд моряков н повысить произ водительность их труда. . Н. С Т Р Е Л К О В , старший механик. ров. «а/г■-- р ~Г Г Г - '=~ ~ ^ fififi3 ^ ^ д п г ^ с п а е и аодг.,аасс о я д а с е ri) jit Я в е р ю , д р у з ь я На большом морозильном леи технологу- Михаилу Сергееви- труд мой был высоковроизводи- траулере «Добролюбов» я один из чу Бабаеву фбтераи «о обдабот- ^ m ^ самых молодых. Мой стаж ис- ке рыбы Ивану .Андреевичу Сен- рю : что сто тыся* центнеров ры- числяется двумя рейсами в Ат- никову и Прокопию Иоанновичу бы в этом году: наш экипаж вы- лантику Но я чувствую уже се- Терентьеву, матросам Николаю ловит и мы непременно дадим на • бя чаппавским мопяком потому, Буркову, Алеше Клусевичу и Юрию народный стол не менее 05 ты- оя заправским моряком потому, * сяч центнеров вмсококачествен- что на судне мне помогли овла- Сердюкову. Они уш л и меня * а . 1Ш й рыбной,продукции, деть неекрлькими смежными про- рабочем месте, па рыбной фабри- ;Ю. ТОЛУБОВ ,»* фесеиями.^ Я -особенно признатс- ко, что и как надо делапг. чтобы V матрос^бообраббтчик. - вик горячий разговор. В проекте решения был такой пункт: «Обя зать коммунистов технолога тов. Бабаева, мастеров по обра ботке рыбы тт. Терентьева и Сен- иикова строго контролировать выпуск рыбопродукции, обеспечи вать только хорошее качество, в соответствии с требованиями ГОСТа». Бабаев предложил пункт в своей редакции. Смысл его пред ложения сводился к тому, чтобы капитан Решетов ие задерживал долго рыбу па палубе. Но коммунисты и секретарь паотийной организации сразу же раскусили «орешек» Бабаева. Получалось так, что он пытался снять с себя ответственность за качество рыбной продукции, взва лив ее, эту ответственность, толь ко на капитана. Вопрос этот очень принципиальный, коммунисты решили его правильно и приняли пункт в первой редакции. К че сти Бабаева, надо сказать — он понял, что неправ, и вместе со всеми голосовал за то, чтобы за качество рыбных товаров были ответственны в первую голову технолог и мастера по обработке рыбы, поскольку они целиком отвечают за технологию обработ ки улова. Постоянно опираясь на беспар тийный актив, коммунисты ока зывают свое влияние на всех ре шающих участках производства. Именно благодаря партийному влиянию у нас везде царят высо кая, сознательная дисциплина и организованность, дух творческо го отношения к делу. Особенно это ярко проявляется среди ма^ шинной команды, которой довен рсно сердце корабля. Беспартий- ный старший механик тов. Стрел ков — человек, ищущий новое, и когда он загорается какой-либо идеей, то зажигает ею своих под чиненных. А люди там золотые: второй и третий механики тт. Ли сичкин и Бассамыкин, моторист Суслов и другие. Скромные тру женики, влюбленные в свою профессию, они отлично знают дело, замечательные товарищи^ Таких людей у нас в экипаже большинство. И когда коммунисты корабля зачинают какое-либо доб рое дело, они убеждены, что не останутся в одиночестве, что их поддержит весь экипаж. А. К О КШ А Р О В , помполит. Их имена занесены на Доску нонета ^□DoaooDaoDoaiHMOaaoaoaoooDojsijoaooDODaDaDQaooDOQDooDDaDODDaaooaoDciooDOQaoDaDDaDDooooDDoooDaooonouDooDaoaDortt a a Sfoooooooooo Старшина смены В. Г. Б А Н Н Ы Й Матрос А И. Ч У Б А Р Ь . Рулевой Д. В. В А С И Л Ь Е В JDOOPODOOOOOPDOOOOOODPDOPODOUOODDPOPOOOPOODDDDnPnnnpnfTOQnpnnrTfiDOOf* Качество продукции т о л ь к о хорошее Хороша потру дился коллектив рыбной фабрики нашего траулера в истекшем рейсе. Через руки кол лектива рыбофаб- рики прошло ни М1юго ни мало, а 71 тысяча ящиков с рыбой весом бо лее чем по дна пуда каждый. Бы ли сутки, когда мы укладывали в трюм но 600 цент неров продукции. Помимо готовой рыбной продук ции. в рейсе было бо- нзготовлеио лее десяти ты сяч трехкилограм мовых банок пресервов из сельди н свыше двенадцати тысяч банок консервов из серебристого хека, 200 тонн рыбной муки, 100 цент неров технического жира. ’ Справиться с таким большим объемом работы нам помогло со циалистическое соревнование меж ду сменами фабрики. В этом со ревновании в течение многих рей сов первенство держит смена, ко торой руководит мастер по обра ботке рыбы, секретарь судовой . партийной1организации Прокопйй Иоаннович Тере|1тьев. < , Особое внимание мы уделяем качеству наше* продукции. К а ж дый случай даже малейшего ’на рушения технолс'и'ии производства рыбных товаров мы обязательно ’делаем предметом ; широкого об суждения в ■ коллективе. Здесь же намечаются огпкие feepU, осущест вление которых позволяет в бу- М. С. Б А Б А Е В дущем предупре дить упущения в работе. Строгий контроль, горячая заинтер е с о в а и- ность каждого ры бообработчика в выпуске продук ции ТОЛЬКО высо кого качества поя- в о л и л и нам пол ностью изжить рекламации. Их мы не получаем вот уже несколько лет. Экипаж «Добро любова» славится на флоте своей дружбой, спаян ностью, взаимной пыручкой. У нас стало правилом: в с е м у , ч е м овладел сам, научи другого. Взять, к примеру, трюмного матроса Михаила Филипповича Игнатова. На корабле он пять лет. Он научил матроса Ковалева ра-боте на грузовых элеваторах и правильной укладке в трюмах рыбной продукции по ассорти менту. Старшина смены, матрос Анатолий Алексеев за десять лет работы на судне в совершенстве овладел производством и техни кой рыбной фабрики. Это позво ляет ему ие только правильно рас ставить людей на рабочих местах, но если надо, то и помочь любому из рыбообработчиков, какую бы работу он ни выполнял. Люди у нас на судне исключи тельно. трудолюбивые,, дружные, и ijTO служит твердой гарантией t o V o , что рубеж, который поста вил пёред собой экип'аЖ корабля на этот год, будет взят! М. Б А Б А Е В , технолог. б D □ Р □ С О □ □ DU Р О р р р р р р р р п р р р О Р Р Р Р Р □ Р Р Р О О О a р р р р Р р р р р р р и р р р р р р С) р р р DD Р Р О D Р Р Р D Р a В р g р в Машинист рыбомучной установки И. М. К И С Е Л Ь Рефрижераторный механик А. И КО Л ЕСО В . aaa р g s а □ a aaaa a aaa Машинист рг^б'гмучной установки К). Н Д М И Т Р И Е В Мастер по обработке рыбы П. И. Т Е Р Е Н Т Ь Е В п i b O D P D D D P P Q O O U P D P P O a D D P D P O Q a P Q O a i ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz