Рыбный Мурман. 1965 г. Март.

Проверяем выполнение соци али с тич е с ких о б я з а т е л ь с т в ш И Р АТЬ, ДОБРОЛЮБОВЦЫ! р а с с к а з ы в а ю т 1 и н и Ц и а т о р Ы 1 с ор е в и о в а н и d Риск — дело полезное, если он оправдан, если есть уверенность, что дело, за которое возьмется экипаж, будет доведено до конца. Вот почему раньше, чем вынести вопрос о принятии социалистиче­ ского обязательства на завершаю­ щий год семилетки на собрание, коммунисты корабля тщательно проанализировали работу экипа­ жа за несколько лет. С каранда­ шом в руках мы считали, вспо­ минали ошибки и промахи в ра­ боте, влиявшие на снижение уло­ вов, учли, сколько промыслового времени было потеряно нами по вине команды и руководства фло­ та Как нам лучше поступить, под­ сказал коммунист капитан Про­ копий Прокопьевич Решетов. Он был делегатом флотской партий­ ной конференции от судовой парт­ организации. Выступая на этой конференции, Решетов заявил, что 8кип&ж «Добролюбова» в силах в этом году выловить сто тысяч центнеров рыбы. Об этой идее капитана и его вере в людей нам стало известно в море. Коммунисты снова скрупулез­ но проанализировали свои воз­ можности и резервы, еще раз об­ менялись мнениями и лишь тог­ да решили вынести на открытое партийное собрание вопрос о возможности в этом году выло­ вить сто тысяч центнеров рыбы и изготовить из нее 65.000 цент­ неров пищевой продукции. Мы, мне кажется, правильно сделали, что не стали решать этого' боль­ шого вопроса «келейно», а вы ­ несли его на суд всех моряков корабля. Им придется драться за эти сто тысяч, им и решать — брать или не брать столь высо­ кое обязательство. Выступая на собрании, комму­ нисты не рисовали радужных пер­ спектив победы без особых труд­ ностей. Наоборот, они говорили, что эта победа будет не из легких, что ее можно завоевать только упорным трудом каждого члена экипажа, умелым использованием веех мощностей рыбомучной уста­ новки и неиспользованных до сих пор резервов и возможностей, способствующих повышению про­ изводительности труда моряков. И этот откровенный разговор лили rut свои плечи. По слово сказано, и его с первого дня надо было выполнять. Для того, чтобы создать определенный задел, мы решили каждое суточное задание по добыче рыбы перевыполнять в полтора раза. Партийная организация нашего дом являются те, кто работает здесь много лет, для кого корабль стал вторым родным домом. Это наш старший мастер по добыче Виктор Марцинкевич, работаю­ щий на «Добролюбове» со дня ввода судна в эксплуатацию. Пз матросов он вырос в хорошего судне. У нас стало правилом: не избавляться от нерадивых людей, а добиваться их исправления в своем коллективе. С 1959 дода трудится на «Добролюбове» реф­ рижераторный механик Колесов. Пыл он ведисциплннировап- эначит, что мы проходим мимо нарушений коммунистами пар­ тийного Устава. Наоборот, мы де­ лаем все для того, чтобы воспи­ тать людей в духе высоких тре­ бований этого Устава, чтобы каж ­ дый член партии был примером дукции. После доклада, который сделал тов. Бабаев, активно про­ шли прения. Коммунисты под­ сказали много путей повышения качества продукции, чтобы высо­ ко держать честь корабельной марки. Дошло дело до принятия решения. И вот здесь снова воз- ХСоялмушисты —зап е в ал ы х о р ош и х дел коммунистов и беспартийных членов экипажа на открытом партийном собрании, широкий обмен мнениями позволили пар­ тийной организации сделать так, что буквально все участники соб­ рания воодушевились идеей борь- корабля состоит из пятнадцати коммунистов. И каждый из них стал страстным агитатором и про­ пагандистом идеи борьбы коллек­ тива за выполнение принятого со­ циалистического обязательства. Мы использовали для этой цели бы за вылов ста тысяч центнеров « стенную газету и радио, беседы рыбы за год. После этого собрания коммуни­ сты, весь экипаж корабля почув­ ствовали всем сердцем, сколь ве­ ликую ношу они добровольно взва- • p p p p p p O P P a P D P P P P P P P P P P P O P D O P P P P D P P O P O O P D P P P D P P P P P O P D P P P P D P a O P P P D P P P O D P P D P P P P P P P r m P C l O D P P D P P O I I P P P D O P P D P P P D P D Их имена занесены на Доску нонета mm рg и я to QI I г Матрос Ю. И. ГО Л У БО В Рыбообработчик М. А. К О Р О П ЕЦ Старшина вахты А. А А Л Е К С Е Е В Глазировщик Ю. В. С Е Р Д Ю К О В □ aо a □ □ a aa □ □ a □ a a a D О О □ □ □ □ D □ a □ □□□ □ □ □ □□ a □ Da □ о D О P □ О О О C irO U D O D D O O D O O O D D D D D D O O D D O D aO O O D O aD D U n O D nn D D G O D D D D O D D D D D O O O O O ntm O O D O O D D D D D tf? 8 Электрик ЛВ . С. Г Р И Щ Е Н К О О п ы т л у Ч . Ш И X берем на вооружение и 3-й механик В. Н. Б А С С А М Ы К И Н ftjpu ^Моторист А. А. С У С ЛО В 4 g 8 Р § □ a a в a a □ a □ a □ a □ □ n □ □ □ □ n □ Cl □ Cl □ a BDUUUCiOaUDOGOCDaaaOODDOQOUOOU. Матрос А. П. РЕШЕТОВ Любой успех за­ висит от коллек­ тива, от его сла­ женности. Лю ­ ди у нас подобра­ лись с щедрыми сердцами. Они ни­ чего не держат в секрете, а то, что знают сами, ста­ раются передать другим. Я сам вы­ рос на этом судне — стал старшим мастером по до­ быче, потому что мой наставник Иван Ефимович Буров всю душу вкладывает в то, чтобы научить быстро работать с тралом, чинить его, правильно во­ оружать, беречь орудия лова. 11 сейчас на судне у нас к аж ­ дый матрос может срастить лю­ бой стальной конец, починить трал, свободно разобраться в его схеме и, если требуется, то само­ стоятельно заменить любую часть трала. А это на промысле много значит. Мы еще в прошлом рейсе при­ менили новшество, предложенное капитаном тов. Лебедевым в статье, опубликованной в «Рыб ­ ном Мурмаие». По его совету мы не затрачиваем специального вре­ мени для промера ваеров. Мы промеряем их во время подъема трала. Этим, во-первых, преду­ преждается преждевременный из­ нос траловой лебедки, во-вторых, экономится промысловое время и, в-третьих, экипаж имеет возмож- иость чаще прибегать и промеру иаеров,- В. Ф . М А Р Ц И Н К Е В И Ч Суть этого нов­ шества вот в чем. Мы взяли два стальных тросика длиною по 25 мет­ ров. Во в-ремя подъема трала концы этих троси­ ков прикладыва­ ются матросами к ваерам от марки у лебедки до пово­ ротных роликов из слипе. И эти ме­ ста отмечаются белилами* После операции повто­ ряются, и остаток длины ваероп до очередной марки замеряется, стано­ вится ясным—есть перекос ваеров или его нет, а если есть, то известна и разница, устранить которую очень просто. Теперь посмотрим, что это дает экипажу. Если поставлены новые ваера, то их первое время прихо­ дится промерять через каждые 2—3 дня и затрачивать на про­ мер полтора—два часа. А так мы в ходе подъема трала выполняем эту же работу за 15 минут. Выиг­ рыш времени солидный. Новые ваера надо промерять до оконча-* тельной вытяжки десяток раз. При способе, предложенном Лебеде­ вым, сэкономится минимум десять, —одиннадцать часов. При сущест-.. вовавшей сырьевой базе в, про­ шедшем рейсе мы за сэкономлен­ ное время выловили около ста пятидесяти тонн рыбы. в. м а р ц и н к е в и ч , старший мастер по добыче рыбы, , ,Г I•.:д Л II.1 <М с людьми, сводки показателей вы­ лова рыбы и выработки готовой продукции как на нашем кораб­ ле, так и на других, однотипных судах. На судне нет никого, кто бы равнодушно прошел мимо этой сводки, не сравнил бы результа­ тов своей работы с работой со­ перников по соревнованию. Когда случалось, что у нас суточная выработка оказывалась ниже, чем у других, моряки очень болез­ ненно переживали временные не­ удачи. Коммунисты умело ис­ пользовали такое настроение то­ варищей для мобилизации сил экипажа, направляя эти силы на преодоление трудностей, на улуч­ шение работы корабля. На нашем судне много замеча­ тельных людей, но золотым фон- знатока промыслового дела. Быв­ ший слесарь, нынешний механик- наладчик Талочкин, моторист Сус­ лов, технолог Бабаев, мастера по обработке рыбы Терентьев и Сен­ ников, матросы Коропец, Игнатов, Бурков, Лавров, Чубарь, Банный, Васильев, Алек­ сеев и другие лю­ ди, которыми мы гордимся. Комму н и с т ы судна матросы Чебыкин, Голубов, Тихонов, Куклин, Ковалев хотя и сравнительно не­ давно пришли на «Добролюбову, но своим трудом за­ служили призна­ ние экипажа. А. К. К О КШ А РО В Партийная организация многое следний делает для подготовки кадров мо­ ряков, для их закрепления на ным. Экипаж п о м о г ему исправиться, стать в один ряд с передовиками труда. После от­ пуска отдел кадров послал Коле­ сова на другое судно. Коммуни­ сты и командова­ ние траулера до­ бились его возвра­ щения на свой корабль. А в этом рейсе партийная организация при­ няла ёго кандида­ том в члены КПСС. Подтверждением высокой дисцип­ лины и организо­ ванности комму­ нистов корабля является тот факт, что мы забыли, когда в по- разбирали персо­ нальные дела членов и кандида­ тов в члены КПСС. Это вовсе не раз для беспартийных как в труде, так и в быту. В евязн с этим мне хочется особо рассказать о секретаре су­ довой партийной организации ко­ рабля, мастере но обработке ры­ бы Прокопии Иоанновиче Те­ рентьеве. С виду это застенчи­ вый, незаметный человек, кото­ рый, кажется, и мухи не обидит. Товарищи уверены, что им нече­ го опасаться, если они ведут се­ бя правильно. Но если Терентьев столкнется с фактом, что человек пытается спрятаться за спину другого, чтобы снять с себя от­ ветственность за порученное де­ ло, он неумолим, но-партийному принципиален и жестко требова­ телен. Наш технолог Бабаев поль­ зуется заслуженным авторитетом на судне. Он хороший коммунист и наставник. Но вот что произо­ шло с ним недавно. Мы обсуждали итоги работы последнего пленума областного комитета партии о качестве про- люди п ы т л и в о й мы с л и терских предложе­ ний. В частности, * мы решили усо** иЩ л всршенство в а т ь .; процесс выгрузки рыбы на плавбазы,, ( с носовой части судна так, что­ бы; •предотвратить поломку ! лееров/ v Разрабатываете я « : схема, по которой будет ‘ изготовлен счетчик промера ваеров при подъ­ еме трала. Будет усовершеиствова и спуск трала. Судовые рацио­ нализаторы: тре­ тий механик Вик­ тор Николаевич а ь . Бассамыкин и мо- м м г т р р ПKOR торнст Ал'1к-1 ''' •Н. М. С Т Р Е Л К О В \ s’. ,М- • сандр Суслов изготовили приспо­ собление для притирки и поддер- Второй механик Владимир Василь­ евич Лисичкин предложил, как лучше отвести пар из масла сепара­ торов. Это пред­ ложение направ­ лено на уменьше­ ние процента влажности в ма­ шинном отделении и сохранение со­ противления изо­ ляции электрообо­ рудования. Весьма ценное предложение внес моторист Сергей Петрович Ца- рюк — сделать автомат для под­ держания уров­ ня питательной Машинная команда также внес­ ла свой вклад в досрочное выпол­ нение квартального задания и се­ милетнего плана корабля. Меха­ ники и мотористы, как хорошие хозяева, производили своевремен­ но плановые профилактические осмотры судовой техники, ремон­ тировали дизель-генераторы, ам­ миачные компрессоры, электро- и технологическое оборудование. Многое было сделано нами по подготовке электромеханической части корабля к очередному рей­ су. Без этого немыслима успешная работа в море. Весь коллектив машинной коман­ ды трудился хорошо, слаженно, обеспечив бесперебойную работу механизмов в течение всего рейса. Успехи, достигнутые моряками нашего корабля, — не случай­ ность, это закономерное явление. Они — результат кропотливой, вдумчивой работы каждого тру­ женика в отдельности и экипажа в целом. На «Добролюбове» труд для многих действительно стал необходимой потребностью. В са­ мом деле, разве человек, думаю­ щий только о себе, о личном бла­ гополучии, будет ломать голову над усовершенствованием отдель­ ных процессов производства и су­ довых механизмов. А потом, отка­ зывая себе в отдыхе, задержи­ ваться на рабочем месте, чтобы с помощью своих же товарищей по кораблю осуществить свое иовше- ство. . . . . . •На нашем судне создан техни­ ческий совет, который'направляет пытливую мысль людей на реше­ ние самых важных для екипажа технических усовершенствований судовой техники, У нас /рть который лредусма^ривает^разра-. бозку целого ряда рационализа- 1 жании притирочной плоскости форсунки перпендикулярно к ее оси. Такое, казалось бы, на пер­ вый взгляд, простое приспособле­ ние дало удивительно хороший эффект, позволило удлинить срок работы форсунок главного и вспомогательных дизель-генерато- воды в опреснителе. Впервые это предложение Царюком было пода­ но в Б Р И З тралового флота в 1962 году. Но оно было от^е^гну- то «из-за дороговизны» изготов­ ления автомата. Так было отве­ чено моряку-рационализатору. Но рационализаторы многих кораб­ лей, дополняя и совершенствуя схему Царюка, изготовили такие автоматы, и они успешно работа­ ют. Этот автомат имеет большие преимущества перед всеми дру­ гими, которые ранее внедрялись на флоте. Нынешний, усовершен­ ствованный автомат Царюка по­ зволяет получать в сутки 10— I I тонн опресненной воды. А при на­ личии двух испарителей — 20 тонн. Отсюда вывод: если автомат Ца­ рюка будет внедрен на всех боль­ ших морозильных траулерах лю­ бой серии, флот не будет испыты­ вать острогу недостатка в прес­ ной воде на промысле. Отпадет необходимость фрахтовать тан­ кер «Пирятнн», что скажется на снижении себестоимости рыбной продукции, вырабатываемой на наших судах. Технический совет не случайно направляет творческую мысль су­ довых рационализаторов на лик­ видацию пробелов в технической оснащенности корабля. Кому, как не людям, непосредственно свя­ занным с производством, отлично знающим его, решать сложные задачи технического усовершенст­ вования механизмов и приспособ­ лений, позволяющих облегчить труд моряков н повысить произ­ водительность их труда. . Н. С Т Р Е Л К О В , старший механик. ров. «а/г■-- р ~Г Г Г - '=~ ~ ^ fififi3 ^ ^ д п г ^ с п а е и аодг.,аасс о я д а с е ri) jit Я в е р ю , д р у з ь я На большом морозильном леи технологу- Михаилу Сергееви- труд мой был высоковроизводи- траулере «Добролюбов» я один из чу Бабаеву фбтераи «о обдабот- ^ m ^ самых молодых. Мой стаж ис- ке рыбы Ивану .Андреевичу Сен- рю : что сто тыся* центнеров ры- числяется двумя рейсами в Ат- никову и Прокопию Иоанновичу бы в этом году: наш экипаж вы- лантику Но я чувствую уже се- Терентьеву, матросам Николаю ловит и мы непременно дадим на • бя чаппавским мопяком потому, Буркову, Алеше Клусевичу и Юрию народный стол не менее 05 ты- оя заправским моряком потому, * сяч центнеров вмсококачествен- что на судне мне помогли овла- Сердюкову. Они уш л и меня * а . 1Ш й рыбной,продукции, деть неекрлькими смежными про- рабочем месте, па рыбной фабри- ;Ю. ТОЛУБОВ ,»* фесеиями.^ Я -особенно признатс- ко, что и как надо делапг. чтобы V матрос^бообраббтчик. - вик горячий разговор. В проекте решения был такой пункт: «Обя­ зать коммунистов технолога тов. Бабаева, мастеров по обра­ ботке рыбы тт. Терентьева и Сен- иикова строго контролировать выпуск рыбопродукции, обеспечи­ вать только хорошее качество, в соответствии с требованиями ГОСТа». Бабаев предложил пункт в своей редакции. Смысл его пред­ ложения сводился к тому, чтобы капитан Решетов ие задерживал долго рыбу па палубе. Но коммунисты и секретарь паотийной организации сразу же раскусили «орешек» Бабаева. Получалось так, что он пытался снять с себя ответственность за качество рыбной продукции, взва­ лив ее, эту ответственность, толь­ ко на капитана. Вопрос этот очень принципиальный, коммунисты решили его правильно и приняли пункт в первой редакции. К че­ сти Бабаева, надо сказать — он понял, что неправ, и вместе со всеми голосовал за то, чтобы за качество рыбных товаров были ответственны в первую голову технолог и мастера по обработке рыбы, поскольку они целиком отвечают за технологию обработ­ ки улова. Постоянно опираясь на беспар­ тийный актив, коммунисты ока­ зывают свое влияние на всех ре­ шающих участках производства. Именно благодаря партийному влиянию у нас везде царят высо­ кая, сознательная дисциплина и организованность, дух творческо­ го отношения к делу. Особенно это ярко проявляется среди ма^ шинной команды, которой довен рсно сердце корабля. Беспартий- ный старший механик тов. Стрел­ ков — человек, ищущий новое, и когда он загорается какой-либо идеей, то зажигает ею своих под­ чиненных. А люди там золотые: второй и третий механики тт. Ли­ сичкин и Бассамыкин, моторист Суслов и другие. Скромные тру­ женики, влюбленные в свою профессию, они отлично знают дело, замечательные товарищи^ Таких людей у нас в экипаже большинство. И когда коммунисты корабля зачинают какое-либо доб­ рое дело, они убеждены, что не останутся в одиночестве, что их поддержит весь экипаж. А. К О КШ А Р О В , помполит. Их имена занесены на Доску нонета ^□DoaooDaoDoaiHMOaaoaoaoooDojsijoaooDODaDaDQaooDOQDooDDaDODDaaooaoDciooDOQaoDaDDaDDooooDDoooDaooonouDooDaoaDortt a a Sfoooooooooo Старшина смены В. Г. Б А Н Н Ы Й Матрос А И. Ч У Б А Р Ь . Рулевой Д. В. В А С И Л Ь Е В JDOOPODOOOOOPDOOOOOODPDOPODOUOODDPOPOOOPOODDDDnPnnnpnfTOQnpnnrTfiDOOf* Качество продукции т о л ь к о хорошее Хороша потру­ дился коллектив рыбной фабрики нашего траулера в истекшем рейсе. Через руки кол­ лектива рыбофаб- рики прошло ни М1юго ни мало, а 71 тысяча ящиков с рыбой весом бо­ лее чем по дна пуда каждый. Бы ­ ли сутки, когда мы укладывали в трюм но 600 цент­ неров продукции. Помимо готовой рыбной продук­ ции. в рейсе было бо- нзготовлеио лее десяти ты­ сяч трехкилограм­ мовых банок пресервов из сельди н свыше двенадцати тысяч банок консервов из серебристого хека, 200 тонн рыбной муки, 100 цент­ неров технического жира. ’ Справиться с таким большим объемом работы нам помогло со­ циалистическое соревнование меж ­ ду сменами фабрики. В этом со­ ревновании в течение многих рей­ сов первенство держит смена, ко­ торой руководит мастер по обра­ ботке рыбы, секретарь судовой . партийной1организации Прокопйй Иоаннович Тере|1тьев. < , Особое внимание мы уделяем качеству наше* продукции. К а ж ­ дый случай даже малейшего ’на­ рушения технолс'и'ии производства рыбных товаров мы обязательно ’делаем предметом ; широкого об­ суждения в ■ коллективе. Здесь же намечаются огпкие feepU, осущест­ вление которых позволяет в бу- М. С. Б А Б А Е В дущем предупре­ дить упущения в работе. Строгий контроль, горячая заинтер е с о в а и- ность каждого ры­ бообработчика в выпуске продук­ ции ТОЛЬКО высо­ кого качества поя- в о л и л и нам пол­ ностью изжить рекламации. Их мы не получаем вот уже несколько лет. Экипаж «Добро­ любова» славится на флоте своей дружбой, спаян­ ностью, взаимной пыручкой. У нас стало правилом: в с е м у , ч е м овладел сам, научи другого. Взять, к примеру, трюмного матроса Михаила Филипповича Игнатова. На корабле он пять лет. Он научил матроса Ковалева ра-боте на грузовых элеваторах и правильной укладке в трюмах рыбной продукции по ассорти­ менту. Старшина смены, матрос Анатолий Алексеев за десять лет работы на судне в совершенстве овладел производством и техни­ кой рыбной фабрики. Это позво­ ляет ему ие только правильно рас­ ставить людей на рабочих местах, но если надо, то и помочь любому из рыбообработчиков, какую бы работу он ни выполнял. Люди у нас на судне исключи­ тельно. трудолюбивые,, дружные, и ijTO служит твердой гарантией t o V o , что рубеж, который поста­ вил пёред собой экип'аЖ корабля на этот год, будет взят! М. Б А Б А Е В , технолог. б D □ Р □ С О □ □ DU Р О р р р р р р р р п р р р О Р Р Р Р Р □ Р Р Р О О О a р р р р Р р р р р р р и р р р р р р С) р р р DD Р Р О D Р Р Р D Р a В р g р в Машинист рыбомучной установки И. М. К И С Е Л Ь Рефрижераторный механик А. И КО Л ЕСО В . aaa р g s а □ a aaaa a aaa Машинист рг^б'гмучной установки К). Н Д М И Т Р И Е В Мастер по обработке рыбы П. И. Т Е Р Е Н Т Ь Е В п i b O D P D D D P P Q O O U P D P P O a D D P D P O Q a P Q O a i ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz