Рыбный Мурман. 1965 г. Март.

Советские рыбаки в Норвегии U седыюг* не девятнадцато фта ив приглашению эдрвеж- §го ивииетра рыболовства Мат­ ка Андерсена ж Норвегии ва- >дилаеь делегация работников 1§иой промышленности нашей раны во главе с председателей ^дарственного производствен­ но комитета не рыбному х«- «ству СССР, министром СССР Л. Ншковым. * В числе членов делегации 4ыл стальник главка «Севрьгеа» тов. алннпов А. И. Ученые и специалисты рьгёно- f хозяйства несетили многие го­ да Норвегии, «знакомились е лбопромышлеянымн предррня- »яи, научно-исследовательски- | учреждениями, побывали на дах. В 1ергене, в научно-иселедо- геельекои институте мерекогв >£нвга директората в течение ijx дней велись нереговеры с )рвсжцами не актуальным ве­ ж а м морского рыболовства. Во время встречи детально об- /ждался воирос • состоянии эа- асов арктической трески и пик- -и. Наши представители и нор- ежцы высказали по этеиу вопро- у свои мнения. Обе стороны ришли к выводу, что за послед- j годы отмечается чрезмерное ление интенсивности промыс- 1 ее стороны государств, кото- ые ведут лов рыбы в северо- осточной Атлантике. И в этой зязи необходимы дальнейшие огласованные меры охраны рыб- ых ресурсов, а также их ра- ионального использования. Ири обмене мнениями относи- ельнв методов промысла трески пикши рассматривался вопрое б увеличении размеров ячеи раяев. Норвежцы говорили • ом, чтобы ячея тралов была не lenee 130 миллиметров, о необ- одимеетн запретить иснользо- апларатура. Команда идеально отработала все действия, вьмет- ка невода производится со ско­ рость» 4— 5 миль. Матросы за­ кольцевали косяк очщь точно и быстро. Я, кояечно, в четкой отработанности действий заклю­ чается весь секрет норвежцев в работе этими орудиями лова. И нам есть чему поучиться у них в этом отношении. Мы договорились о научно- техническом сотрудничестве. Мо­ жет быть, уже в этом году произ­ ведем обмен делегациями научных работников s специалистов. В советско-норвежском ком­ мюнике, которое было принято, подчеркивается важное значение дальнейших регулярных встреч советских и норвежских ученых, а также взаимных визитов рауч- не-иселедовательеких судов с целью повышения эффективности сотрудничества в области рыбо­ хозяйственных исследований в северо-восточной Атлантике. Мурманская областная библио- ека пополнила свои фонды рядом нециальных книг по морскому елу. Сегодня мы предлагаем их шшанню рыбаков. • «Знай экономику промыслового £лота». Памятка моряку БМРТ н }1М , Калининград, 1964. 36 стр. В «Памятке» приводятся све­ дения »о экономике промыслевого флота. Автор рассматривает во- яфос о себестоимости продукции в $Бубной промышленности н путях ее снижения. Как сохранить высокие качест­ ва селъди-сырца, в чем преиму­ щества смешанного посола перед сухим, какие режимы хранения являются наиболее приемлемыми? На все эти вопросы отвечает кни­ га И. Рублева «Посол атлантиче­ ской сельди на судах». Калинин­ град," 1964. 128 стр. Автор ее — научный сотрудник АтлантНИРО, в течение ряда лет занимается изучением различных способов по­ сола и режимов хранения атлан­ тической сельди. Рассказывая о механизации обработки сельди на :удах, Н. Рублев подробно опи­ сывает достоинства и недостатки вибратора «ИПУР» и делает вы­ воды* относительно его примене­ ния. Книга рассчитана на работ­ ников рыбной промышленности, занимающихся рыбообработкой и ее организацией. Для учащихся курсов1повыше­ ния квалификации, инженерно- технических работников предна­ значена книга A. J1. Фридмана «Внешние факторы, действующие на рыболовные орудия». Лекции по курсу «Теория и проектирова­ ние орудий прЬмышленного рыбо­ ловства». ' •Калининград, 1964, 32 стр. КЭсиозой для составления лек­ ажи послужил капитальный труд заслуженного деятеля науки и ехники профессора Ф. И. Бара­ нова «Техника промышленного эыболовства». (1960 г.). Автор рассматривает действие на рыбо- 'тевные орудия таких факторов, как сила тяжести и гидростати- вать такие иолукуткв. которые могут уменьшить эффективный размер ячеи. Советская делегация против этого ве возражала. Теперь дело за Англией, Францием, ФРГ и другияк странами, которые так­ же ведут лов в Баренцевом море. Во время визита была достиг­ нута договоренность в том, что для быстрейшего решения этих вопрос» их целесообразно рас­ смотреть на очередной сессии ке- ш&сии по рыболовству в северо- восточной Атлантике,4 которая состоится в Москве в мае 1965 года. В Норвегии обсуждался* к дру­ гом важный вопрос — о состоя­ нии запасов атлантическо-скан­ динавской сельди. Наша делега­ ция ставила вопрос о прекраще­ нии лова мелкой сельди у бере­ гов Скандинавии кошельковыми веводамн, так как это серьезно подрывает сырьевую« базу про­ мысла. Норвежцы не отрицали актуальности этого вопроса. Ре­ шено углубить и расширить уста­ новившееся в этой области науч-* = ное сотрудничество, особенно в Е части исследований, касающихся = промысла мелкой сельди. Е Членов делегации интересовал ЕЕ воирос лова рыбы кошельковым е неводом. Норвежские рыбаки по- Е казали это на практике. Вот что Е ^ каждым годом улучшает- раесказал по этому поводу тов. е ся 0CHau*eHHe кораблей про-* Филиппов* Е MbtCJr0B0r0 Флота приборами — Эолжен отметить что nnv- = ДЛЯ П€ИСК0В и обнаружения * „ „ „ „ „ „ „ ’ . й Л™ Е рыбных косяков, электрора- 4” ***» Д0бТ „ ; = Дионавигационными ирибора- Кольцевая сеть достигает длины = Зайдешь в рулевую или в шестисот метров, позволяет вести = штупманс1пю пубку ботьших эффективно облов сельди, нахо- = дящейся до ста метвов от по- = морозильных траулеров, су- верхноети = дов типа «Пионе0» ~ глаза Е разбегаются. А используется оамет невода ведется с номо- = эта техника далеко не так, как щью двух дор, имеющих высокую = требуется скорость хода. На одной из них Е установлена хорошая войсковая = " а Флоте часто можно елы- = шать, что приборы работают щ только тогда, когда судно = стоит у причала. Почему так = происходит, пусть разберутся = специалисты. Мне хочется по- = ставить вонрос о том, чтобы Е на промысле эта техника ис- ческнс силы, течение, волнение = пользовалась с максимальном моря, силы трегжя то грунту я = отдачей, о введении в штат *РУгие- Е экипажем должности второго В конце книг» дан список до- = радиста полнительнон литературы по те- Е ме лекцяй. Е «и Д;1Я к«го не секрет, что Получено пособие «В пометь Е * настоящее время иачальни- механнку СРТ и СРТ Р». Кали- = ки радиостанций на судах нинград, 1964. Ив стр. В нем со- = очень перегружены. Их разо­ браны данные по техническому = 4Bg день практически с утра уходу и осмотру судовых меха- = дв иочи е небольшими переры- инзмов, устройств и систем, при- = «е тевем яка кпомьм-лв- ведены технические характеристи- = метеосводка, нромысло кн судов типа СРТ и СРТ-Р и =-вая летучки, совеща- механизмов, установленных на = иия, флагманские сроки... А ннх. Специальный раздел посвя- = когда осуществлять контроль шен подготовке судов к оовиде- = за приборами и аппаратурой, тельствованию Регистром СССР к Е ' профилактику? Все идет по ремонту и докованию. = принципу «лишь бы рабета- Экипаж траулера «Шелонь» успешно начал промы­ сел в завершающем году семилетки. Пример в труде по­ казывают коммунисты. На снимке: слева — коммунист котельный машинист Константин Антонович ФО КШ А . Он избран председателем судового комитета. Справа —- Иван Фомич К РУ ГЛ И КО В — консервный мастер. Вы­ рабатываемая им продукция не имеет нареканий. Това­ рищи Фокша и Кругликов — ударники коммунистическо­ го труда. Фото К. Моисеева. {лннпшшшишнннтнишншишнншшншннншптиингшшшшшшншпшшншшшншшшишшшж | Читатель предлагает , советует 1 Н у ж е н в т о р о й р а д и с т ! Необходимо заметить, что е ноля и до шести часов в Ба­ ренцевом море, и с четырех до четырнадцати часов,® дальних районах связи практически нет. Отсутствует информация об очередных уловах, об изме­ нении промысловой обстанов­ ки. Никто ни с кем не сове­ туется, никто ни к кому не ппистраивается. Капитаны ждут, когда радисты отдох­ нут. Ввод в штат экипажей вто­ рого радиста позволит осуще­ ствлять связь между корабля- требуетея триста радистов с = общим годовым фондом зар- = платы в миллион рублей. Для Е покрытия этого дополнитель- Е ного расхода достаточно выло- Е вить сверх плана 30— 40 ты- = сяч центнеров рыбы. Введение = же в штад второго радиста и Е связанное с этим улучшение = использования рыбопоисковых = и электрорадионавигационных Е приборов, несомненно, даст Е , большое увеличение добычи. = Хочется слышать по этому = вопросу мнение капитанов, Е радистов, работников управ- Е ми в любое время суток, бла- . ления флота. Может быть, есть = готворно скажется на экс­ плуатации рыбопоисковых и других приборов, на результа­ тах работы флота. Какова экономическая сто­ рона осуществления этого предложения? Во моим под­ счетам на все суда флота по- смысл провести эксперимент = на нескольких ко^блях? = С. БУРКОВ, председа- = тель группы соденство» Е кемитету партийно-госу­ дарственного контроля управления тоалового флота. КАМБУЗ — ХОРОШО, А СТОЛОВАЯ—ЛУЧШЕ Пособие предназначено для ме- = хаников судов и работников су- Е Береговые бригады тралового и сельдяного флотов питаются на тех кораблях, где несут вах­ ту. Для этого в штате бригад есть свои повара и их помощ­ ники. Содержание ^ поваров, доремонтных предприятии, приобретение продуктов, посу- Л)11|11111111111И11Ш111111Ш111111Ш111Ш1| д ы к о н е ч н о с т о и т д е н е г д а Е и пища, приготовленная в = камбуэных условиях, уступает Е по качеству блюдам стацио- = нарной столовой. Не лучше ли Е сократить штат поваров, а Е питание моряков береговых = бригад организовать по тало- ВЫСТУПАГНИИУнстмш| бригад вполне хватит времевя Е обеденного перерыва, которое Е будет установлено для них, Е как это сделано на судоверфи, = Там экипажи ремонтируелшх = судов питаются в столовой. Е Во-вторьгх, днем корабли Е в рыбном порту стараются не- Е реставлять как можно меньше, Е приурочивая эти операции к Е ночному времени. Е На питание в столовой рыб- Е ного порта можно перевеети Е и команды рейдовых катеров, Е режим работы которых это Е позволяет. Е А. БОЯ КО, штурман, Е председатель лавочной Е кемлссин рыбкоопа рыб- Е него порта. = = Ее новое и просторное здание В ответ на сигнал «Комсомоль- ма помощь главка «Севрыба». — позволяет принять не одну ского прожектора» сообщаю, что Требуются автокары грузоподъ-= сотню клиентов оборудование, находившееся под емкостью 5 тонн, постоянный= Т.)ГПЙ ияг,иянт н о т при р снегом, убрано в сухое помеще- кран на причал грузоподъемно-= *чкои вариант вьггоден иие. стыо 3 тонны с вылетом стре-Е точки зрения экономии денеж- С. Д ЕГТЯРЁВ , главный лы до 5 метров, два приводных = ных средств промыслового энергетик рыбного порта. электротельфера. / = флота, а с другой стороны — ,«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ А- КОЛТУН, н. о. главного = создается возможность полно- КОНФЕРЕНЦИЯ В МОРЕ» инженера управления «Мур- = етью загрузить столовун) про. « мансельдь». z ния 0Г р ТякНо\,КРИвТеГаКзГнныеМеЧна ' «РА ЗВЕ ЭТО ПОРЯДОК?» 1 изводительность которой сей- конференции, сообщаю, что ц Тю- В ответ на корреспонденцию,;- час используется частично. ва-губе на втором причале уста- опубликованную под таким заго-= Могут быть возражения: су- новлены две лебедки для сматы- ловком в номере газеты от 8 ф*в-= ие^еетавляютс* У прнча- вания ваеров. Две таких же лебед- раля, заместитель генерального-- ‘ ки будут установлены на третьем директора судоверфи тов. Горяеву лов, посещение столовой по- причале. Направлен шпиль, присообщил редакции, что факты под-=* требует • МНОГО времени. Эти помощи которого будет перема- твердились. Е нр огноватрльные * ' тываться воркак, изготовляются В настоящее время порядок эа-= Д Д передвижные вешала. верхи путевых листов шоферов г: Во-первых, для посещения Однако для более полной меха- изменен. Подтверждения диспет-= столовой членам береговых низацнм погрузочно-разгрузочныхчера о работе автотранспорта ие= = работ в Тюва-губе нам необходи-требуется. Л11ШН1111Н11»Н1НН1{Н1Н11К111»1Н1111111!111!ШППЕ1ШВ(;ШШШН1111111»1Ш11ИШ111? ОТ РЕДАКЦИИ: Предмже- 5 ние тсв. Бойко о питании мо- S рянов береговых бригад в стя- =§ ловзй рыбного порта заслужи- Е Е 22 Т внимания. Редакция = грэсит моряков береговых 2 ^игад, руководителей сеет- = в:тствующих служб промыс- 2 гонэго флота высказать на £ стр^нкцгх газеты свое мнение £ по псвэду данной корреспон- 2 денции тов. Бойко. ЕЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz