Рыбный Мурман. 1965 г. Март.
Советские рыбаки в Норвегии U седыюг* не девятнадцато фта ив приглашению эдрвеж- §го ивииетра рыболовства Мат ка Андерсена ж Норвегии ва- >дилаеь делегация работников 1§иой промышленности нашей раны во главе с председателей ^дарственного производствен но комитета не рыбному х«- «ству СССР, министром СССР Л. Ншковым. * В числе членов делегации 4ыл стальник главка «Севрьгеа» тов. алннпов А. И. Ученые и специалисты рьгёно- f хозяйства несетили многие го да Норвегии, «знакомились е лбопромышлеянымн предррня- »яи, научно-исследовательски- | учреждениями, побывали на дах. В 1ергене, в научно-иселедо- геельекои институте мерекогв >£нвга директората в течение ijx дней велись нереговеры с )рвсжцами не актуальным ве ж а м морского рыболовства. Во время встречи детально об- /ждался воирос • состоянии эа- асов арктической трески и пик- -и. Наши представители и нор- ежцы высказали по этеиу вопро- у свои мнения. Обе стороны ришли к выводу, что за послед- j годы отмечается чрезмерное ление интенсивности промыс- 1 ее стороны государств, кото- ые ведут лов рыбы в северо- осточной Атлантике. И в этой зязи необходимы дальнейшие огласованные меры охраны рыб- ых ресурсов, а также их ра- ионального использования. Ири обмене мнениями относи- ельнв методов промысла трески пикши рассматривался вопрое б увеличении размеров ячеи раяев. Норвежцы говорили • ом, чтобы ячея тралов была не lenee 130 миллиметров, о необ- одимеетн запретить иснользо- апларатура. Команда идеально отработала все действия, вьмет- ка невода производится со ско рость» 4— 5 миль. Матросы за кольцевали косяк очщь точно и быстро. Я, кояечно, в четкой отработанности действий заклю чается весь секрет норвежцев в работе этими орудиями лова. И нам есть чему поучиться у них в этом отношении. Мы договорились о научно- техническом сотрудничестве. Мо жет быть, уже в этом году произ ведем обмен делегациями научных работников s специалистов. В советско-норвежском ком мюнике, которое было принято, подчеркивается важное значение дальнейших регулярных встреч советских и норвежских ученых, а также взаимных визитов рауч- не-иселедовательеких судов с целью повышения эффективности сотрудничества в области рыбо хозяйственных исследований в северо-восточной Атлантике. Мурманская областная библио- ека пополнила свои фонды рядом нециальных книг по морскому елу. Сегодня мы предлагаем их шшанню рыбаков. • «Знай экономику промыслового £лота». Памятка моряку БМРТ н }1М , Калининград, 1964. 36 стр. В «Памятке» приводятся све дения »о экономике промыслевого флота. Автор рассматривает во- яфос о себестоимости продукции в $Бубной промышленности н путях ее снижения. Как сохранить высокие качест ва селъди-сырца, в чем преиму щества смешанного посола перед сухим, какие режимы хранения являются наиболее приемлемыми? На все эти вопросы отвечает кни га И. Рублева «Посол атлантиче ской сельди на судах». Калинин град," 1964. 128 стр. Автор ее — научный сотрудник АтлантНИРО, в течение ряда лет занимается изучением различных способов по сола и режимов хранения атлан тической сельди. Рассказывая о механизации обработки сельди на :удах, Н. Рублев подробно опи сывает достоинства и недостатки вибратора «ИПУР» и делает вы воды* относительно его примене ния. Книга рассчитана на работ ников рыбной промышленности, занимающихся рыбообработкой и ее организацией. Для учащихся курсов1повыше ния квалификации, инженерно- технических работников предна значена книга A. J1. Фридмана «Внешние факторы, действующие на рыболовные орудия». Лекции по курсу «Теория и проектирова ние орудий прЬмышленного рыбо ловства». ' •Калининград, 1964, 32 стр. КЭсиозой для составления лек ажи послужил капитальный труд заслуженного деятеля науки и ехники профессора Ф. И. Бара нова «Техника промышленного эыболовства». (1960 г.). Автор рассматривает действие на рыбо- 'тевные орудия таких факторов, как сила тяжести и гидростати- вать такие иолукуткв. которые могут уменьшить эффективный размер ячеи. Советская делегация против этого ве возражала. Теперь дело за Англией, Францием, ФРГ и другияк странами, которые так же ведут лов в Баренцевом море. Во время визита была достиг нута договоренность в том, что для быстрейшего решения этих вопрос» их целесообразно рас смотреть на очередной сессии ке- ш&сии по рыболовству в северо- восточной Атлантике,4 которая состоится в Москве в мае 1965 года. В Норвегии обсуждался* к дру гом важный вопрос — о состоя нии запасов атлантическо-скан динавской сельди. Наша делега ция ставила вопрос о прекраще нии лова мелкой сельди у бере гов Скандинавии кошельковыми веводамн, так как это серьезно подрывает сырьевую« базу про мысла. Норвежцы не отрицали актуальности этого вопроса. Ре шено углубить и расширить уста новившееся в этой области науч-* = ное сотрудничество, особенно в Е части исследований, касающихся = промысла мелкой сельди. Е Членов делегации интересовал ЕЕ воирос лова рыбы кошельковым е неводом. Норвежские рыбаки по- Е казали это на практике. Вот что Е ^ каждым годом улучшает- раесказал по этому поводу тов. е ся 0CHau*eHHe кораблей про-* Филиппов* Е MbtCJr0B0r0 Флота приборами — Эолжен отметить что nnv- = ДЛЯ П€ИСК0В и обнаружения * „ „ „ „ „ „ „ ’ . й Л™ Е рыбных косяков, электрора- 4” ***» Д0бТ „ ; = Дионавигационными ирибора- Кольцевая сеть достигает длины = Зайдешь в рулевую или в шестисот метров, позволяет вести = штупманс1пю пубку ботьших эффективно облов сельди, нахо- = дящейся до ста метвов от по- = морозильных траулеров, су- верхноети = дов типа «Пионе0» ~ глаза Е разбегаются. А используется оамет невода ведется с номо- = эта техника далеко не так, как щью двух дор, имеющих высокую = требуется скорость хода. На одной из них Е установлена хорошая войсковая = " а Флоте часто можно елы- = шать, что приборы работают щ только тогда, когда судно = стоит у причала. Почему так = происходит, пусть разберутся = специалисты. Мне хочется по- = ставить вонрос о том, чтобы Е на промысле эта техника ис- ческнс силы, течение, волнение = пользовалась с максимальном моря, силы трегжя то грунту я = отдачей, о введении в штат *РУгие- Е экипажем должности второго В конце книг» дан список до- = радиста полнительнон литературы по те- Е ме лекцяй. Е «и Д;1Я к«го не секрет, что Получено пособие «В пометь Е * настоящее время иачальни- механнку СРТ и СРТ Р». Кали- = ки радиостанций на судах нинград, 1964. Ив стр. В нем со- = очень перегружены. Их разо браны данные по техническому = 4Bg день практически с утра уходу и осмотру судовых меха- = дв иочи е небольшими переры- инзмов, устройств и систем, при- = «е тевем яка кпомьм-лв- ведены технические характеристи- = метеосводка, нромысло кн судов типа СРТ и СРТ-Р и =-вая летучки, совеща- механизмов, установленных на = иия, флагманские сроки... А ннх. Специальный раздел посвя- = когда осуществлять контроль шен подготовке судов к оовиде- = за приборами и аппаратурой, тельствованию Регистром СССР к Е ' профилактику? Все идет по ремонту и докованию. = принципу «лишь бы рабета- Экипаж траулера «Шелонь» успешно начал промы сел в завершающем году семилетки. Пример в труде по казывают коммунисты. На снимке: слева — коммунист котельный машинист Константин Антонович ФО КШ А . Он избран председателем судового комитета. Справа —- Иван Фомич К РУ ГЛ И КО В — консервный мастер. Вы рабатываемая им продукция не имеет нареканий. Това рищи Фокша и Кругликов — ударники коммунистическо го труда. Фото К. Моисеева. {лннпшшшишнннтнишншишнншшншннншптиингшшшшшшншпшшншшшншшшишшшж | Читатель предлагает , советует 1 Н у ж е н в т о р о й р а д и с т ! Необходимо заметить, что е ноля и до шести часов в Ба ренцевом море, и с четырех до четырнадцати часов,® дальних районах связи практически нет. Отсутствует информация об очередных уловах, об изме нении промысловой обстанов ки. Никто ни с кем не сове туется, никто ни к кому не ппистраивается. Капитаны ждут, когда радисты отдох нут. Ввод в штат экипажей вто рого радиста позволит осуще ствлять связь между корабля- требуетея триста радистов с = общим годовым фондом зар- = платы в миллион рублей. Для Е покрытия этого дополнитель- Е ного расхода достаточно выло- Е вить сверх плана 30— 40 ты- = сяч центнеров рыбы. Введение = же в штад второго радиста и Е связанное с этим улучшение = использования рыбопоисковых = и электрорадионавигационных Е приборов, несомненно, даст Е , большое увеличение добычи. = Хочется слышать по этому = вопросу мнение капитанов, Е радистов, работников управ- Е ми в любое время суток, бла- . ления флота. Может быть, есть = готворно скажется на экс плуатации рыбопоисковых и других приборов, на результа тах работы флота. Какова экономическая сто рона осуществления этого предложения? Во моим под счетам на все суда флота по- смысл провести эксперимент = на нескольких ко^блях? = С. БУРКОВ, председа- = тель группы соденство» Е кемитету партийно-госу дарственного контроля управления тоалового флота. КАМБУЗ — ХОРОШО, А СТОЛОВАЯ—ЛУЧШЕ Пособие предназначено для ме- = хаников судов и работников су- Е Береговые бригады тралового и сельдяного флотов питаются на тех кораблях, где несут вах ту. Для этого в штате бригад есть свои повара и их помощ ники. Содержание ^ поваров, доремонтных предприятии, приобретение продуктов, посу- Л)11|11111111111И11Ш111111Ш111111Ш111Ш1| д ы к о н е ч н о с т о и т д е н е г д а Е и пища, приготовленная в = камбуэных условиях, уступает Е по качеству блюдам стацио- = нарной столовой. Не лучше ли Е сократить штат поваров, а Е питание моряков береговых = бригад организовать по тало- ВЫСТУПАГНИИУнстмш| бригад вполне хватит времевя Е обеденного перерыва, которое Е будет установлено для них, Е как это сделано на судоверфи, = Там экипажи ремонтируелшх = судов питаются в столовой. Е Во-вторьгх, днем корабли Е в рыбном порту стараются не- Е реставлять как можно меньше, Е приурочивая эти операции к Е ночному времени. Е На питание в столовой рыб- Е ного порта можно перевеети Е и команды рейдовых катеров, Е режим работы которых это Е позволяет. Е А. БОЯ КО, штурман, Е председатель лавочной Е кемлссин рыбкоопа рыб- Е него порта. = = Ее новое и просторное здание В ответ на сигнал «Комсомоль- ма помощь главка «Севрыба». — позволяет принять не одну ского прожектора» сообщаю, что Требуются автокары грузоподъ-= сотню клиентов оборудование, находившееся под емкостью 5 тонн, постоянный= Т.)ГПЙ ияг,иянт н о т при р снегом, убрано в сухое помеще- кран на причал грузоподъемно-= *чкои вариант вьггоден иие. стыо 3 тонны с вылетом стре-Е точки зрения экономии денеж- С. Д ЕГТЯРЁВ , главный лы до 5 метров, два приводных = ных средств промыслового энергетик рыбного порта. электротельфера. / = флота, а с другой стороны — ,«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ А- КОЛТУН, н. о. главного = создается возможность полно- КОНФЕРЕНЦИЯ В МОРЕ» инженера управления «Мур- = етью загрузить столовун) про. « мансельдь». z ния 0Г р ТякНо\,КРИвТеГаКзГнныеМеЧна ' «РА ЗВЕ ЭТО ПОРЯДОК?» 1 изводительность которой сей- конференции, сообщаю, что ц Тю- В ответ на корреспонденцию,;- час используется частично. ва-губе на втором причале уста- опубликованную под таким заго-= Могут быть возражения: су- новлены две лебедки для сматы- ловком в номере газеты от 8 ф*в-= ие^еетавляютс* У прнча- вания ваеров. Две таких же лебед- раля, заместитель генерального-- ‘ ки будут установлены на третьем директора судоверфи тов. Горяеву лов, посещение столовой по- причале. Направлен шпиль, присообщил редакции, что факты под-=* требует • МНОГО времени. Эти помощи которого будет перема- твердились. Е нр огноватрльные * ' тываться воркак, изготовляются В настоящее время порядок эа-= Д Д передвижные вешала. верхи путевых листов шоферов г: Во-первых, для посещения Однако для более полной меха- изменен. Подтверждения диспет-= столовой членам береговых низацнм погрузочно-разгрузочныхчера о работе автотранспорта ие= = работ в Тюва-губе нам необходи-требуется. Л11ШН1111Н11»Н1НН1{Н1Н11К111»1Н1111111!111!ШППЕ1ШВ(;ШШШН1111111»1Ш11ИШ111? ОТ РЕДАКЦИИ: Предмже- 5 ние тсв. Бойко о питании мо- S рянов береговых бригад в стя- =§ ловзй рыбного порта заслужи- Е Е 22 Т внимания. Редакция = грэсит моряков береговых 2 ^игад, руководителей сеет- = в:тствующих служб промыс- 2 гонэго флота высказать на £ стр^нкцгх газеты свое мнение £ по псвэду данной корреспон- 2 денции тов. Бойко. ЕЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz