Рыбный Мурман. 1965 г. Март.
л. \- и,ч если бы, повторяю, учет » хра нение всем отчетной документа ции на кораблях были организо ваны по-настоящему, то конструк торы могли бы не заниматься ее восстановлением, а сосредоточить едой усилия на более важных и насущных проблемах флота. Часто мы получаем претензии ©т иногородних су доремонтных пред приятий. У них не-' сколько другая си стема обеспечения нельзя сделать, предварительно не разобрав механизма. Завод же |&зборку для эскизировок зачас тую затягивает, а срок оконча-ния ремонта устанавливается в зави симости от выдачи чертежей. И пока идет разборка, доставка де тали в цех, т. к. помимо черте жа, эзводу нужен еще и образец, обеспечение его технической до кументацией, должен быть отне сен в категорию заводского капи тального ремонта. Ведь всем же ясно, что без знания технологи чески* возможностей завода, на личия материалов, загрузки цехов невозможно дать исчерпывающую документацию. И получается, что полнеиия непосредственных занностей. Катастрофическое ложеиие создается с разработкой чертежей по рационализаторе»»* предложениям. Мы не уепевае» их делать, а количество предло жений с каждым днем растер Этому важному делу мы не мо жем уделить большего «1 КОНСТРУКТОРЫ НА ПОБЕГУШКАХ стема обеспечения -•Ежедневно коллегия хенствук- - . ' _ ■гевскосо бюро управления тва по- Реш>:,тнвн «жуиентацме». Там дни ^егут, а траулер ет«*т на нвнетруктерсив* бюро тралового пня. А «ель иные преллежедм* в$га флота выдает техническую *««сге с дефектными ведомостями пр»коле. В такой ситуации вреые- флота выполняет роль К Б судо- требуют конструкторского домые- »>кум.‘нташ 1 ю судоремонтным ^уставляются проекты капп- ли для изготовления чертежей ремонтного завода, не в отрыве ли-вания, продуманного в вачеет- вредпрнятням дчя ремонтируемых таль:1вг0 ремонта с учетом всех остается меньше, чем на подго- от технологическом группы (у пае венного исполнения чертеже». траблен Составление севинЬи- "Овернизаций, которые приурочи- товну. К этому следует добавить таковой нет), в отрыве от произ- Все эти проблемы должны* вв*-. катой. изготовление рабочих тер- взются * этому моменту. Огром- бееко;ючные споры, телефонные водствепной базы. новать не только конструвтврв*. тежей отнимает у конструкторов мые же маРека1,ня мы получаем звемкм и прочие бюрократические Мы водчве идем на явное спи- От их положительного режет»» в уйму времени которое можтобы- от такнх заводов по проектам, обстоятельства. жение долговечности в надежно- конечном итоге зависит и вме#< .во бы испо 1 ьзовать на более важ- вы,юл:,енным Мурманским отде- Мож:н) привести многочислен- сти деталей в узлов мевапнзмз, кое качество судоремонта в **» уые дела. Но вс» беда в том что лет,ем «Гипрорыбфлота». В иди ные примеры, когда для выпол»ге- так ва* не з-наем наличия мате- женерное завершение предло^й^-? втчетной ю кVмен ганин иа многих мо’ агмосФеРУ Доверия к этой ния большого объем» работ от риалов на судоремонтных пред- ний рационализаторов, ц создаиав судах нет А она имелась на тоа- €Рга,,иэа^ни »ужно заменитьстро- конструкторского бюро требовала вриятиях. Иногда указываем одни новых, облегчающих труд люяен мерах* с момента их постройки п т контролем. Но для тщатель- документации буквально на еле- материал, нас же просят указать механизмов и ярислосМяйпА |10Г0 контролирования всей посту- дующий день после составления в чертеже другой, так как нужно- Это наши общие проблем** . Происходит это потому, что лающей документации от инети- дефектной ведомости. Так, привод " ” хранится техническая документа-, тута у пас не хватает ни людей, шлюпбалки на траулере «Двина» го иет завдмв, ц БЕЛЬКО В , п& ж м тят* на кораблях небрежно. А ни времени. Проекты просматри- был не полностью подготовлен к Все эти обстоятельства отвле- *Ш?ому капитаны и старшие меха- вагтея только поверхностно. эскизировке (оставались неразо- кают конструкторов флота от вы- чрнкн обращаются к.нам за до- Конструкторское бюро почти бранными некоторые узлы) кументамиг которые должны выть полностью обеспечивает чертежа- 15 марта. А чертежи завод № 1 »а судне, \ю по каким-то причи- ми С РЗ-i и судоверфь. При этом потребовал 16 марта. Представи- •а** утеряны. Так, с траулера документация, идущая на СРЗ-1, тель завода заявил, что простой «Ту-нец», который стоит в ремонте почти всегда срочная. Здесь уже судна будет отнесен на конструк- :в Севастополе, потребовали сер- невозможно и мыслить о .какой-то торов. А ведь провести натурные ъификзты на якорь-цепи. Часто планомерности в работе. В уело- съемки, изготовить более или ме- иросят свидетельства на сва^а- виях такой аварийной спешки не нее толковый чертеж, проверить .эдлышз шлюпки. На траулерах может быть и речи о высоком ка- c fo и согласовать с Регистром фи- ♦А Бредов» и «Скумбрия» не ока- честве исполнения чертежей, Ь зическ-я невозможно за одян-два далось конструктивных чертежей конструкторском творчестве. дня. конструкторского бюр* J0f равления тралотого явииишимяммюясшю М о й в а— р ы б а п р о м ы с л о в а я Я * * * »•»- - . . Йзгеда в гвд в ммазд'веемы * мецбвьмя тралам t «М » моряуса; переборок и палуб. Эти До сих пор у нас не упорядо- Продолжительное время мы Д°" 1йв(}ережыв Северно4 Дорвсги* Л РС-300 a .t . сейчас вводятся в класс Ре- чёны деловые взаимоотношения с бнваемся, чтобы все необходимые тетра СССР. Но без. назваинцх СРЗ-1. Объем ремонта траулера, в процессе ремонта чертежи раз- документов не будет произведете как обычно, уточняется прорабом рабатывались заводом, как это и их освидетельствование ииспек- завода и групповым механиком, предусмотрели) правилами судоре- нией Регистра. Конечно, конструк- Без чертежей прораб не прини- монта, утвержденными Госко.ади- fdpeicoMytбюро пришлось заняться мает в?домоети, по которой надо тетюм. Но до сего времени, этот Л .спешном порядке восстановле- произвести замену той или иной вопрос висит .в воздухе. Ремонт шеем чертежей. детали. Натурных же съемок же в междурейсовую стоянку, как Ветретилнеьвтуманекорабли. Д в а р ж л м - з а с л о н / Разнообразны задачи, решаемые Во-нервых, напомним, что в тельны. Попытка разойтись со судоводителями путем использова- большинстве морских стран мира встречным судном при подобных |&» данных судовой радиелока- и в том числе в Советском Союзе обстоятельствах путем изменения цяонной станции. В настоящей дистанцией опасного сближения в курса часто приводит к одному статье мы остановимся па одной— условиях ограниченной видимости из видов так называемых «радио- расхождение с судном в условиях считается расстояние меж ну суда- локационных столкновений*, ограниченной видимости на встреч- ми в две и менее мили (исходя Следовательно, никакие обстоя щих, близких к встречным или пе- главным образом из дальности тельства плавания в этом слу- ресекающнхся курсах при сближе- слышимости звуковых сигналов, чае не могут оправдать нарушение инн на дистанцию, близкую к невозможности точно сориентиро- предписания пункта «в» правила опасной. ' ваться по искаженным данным 16 ППСС, которое гласит: «Суд- Правда, зима уже иа исходе, и, звукового контакта и ограничен- но с механическим двигателем, раоример, в Баренцевом море ре- ной информации РЛС). Что же услышав, по-«адшмому, впереди же вероятность густых снегопадов касается опасности столкновения, своего траверза туманный сигнал at туманов. Однако^это не снижает то она существует в пределах ди- другого судна, положение которо- йажностн данного вопроса, так станции опасного сближения. го не определено, должно, на- как япереди летние туманы и труд- Для осуществления безопасного сколько в данном .случае позволя- ности зимы 1965—1966 годов. К расхождения всегда необходимо ют обстоятельства, застопорить тому же не все судоводители по- управлять своим судном, исходя свои машины и затем идти с осто- иимают данный вопрос достаточно из знания и учета положения, т. в. рожностью, пока не минует опас- ясно. элементов движения встречного ность столкновения». В феирале 1965 года на одном курса. Больше того, при вступлении со из траулеров мы входили в Коль- Радиолокационные расстояния встречным судном в звуковой кон- •екнй залив. Находясь на тра- и пеленг не дают возможности такт или при обнаружении его с *ерзе острова Торос, наше судно определить положение другого помощью РЛС на расстояпии, следовало рекомендованным кур- судна. Курс и скорость встречного близком к дистанции опасного сом. Появившийся на экране РЛС судна по данным РЛС мы не по- сближения и менее, по смыслу эхоенгнал встречного судна был лучаем. Правда, их можно вы- правила 29 ППСС требуется не несколько левее курсовой черты и числить с помощью, радиолока- только застопорить свои машл- Чгказывал, что дистанция до него циониой прокладки на маневреи- ны, но и погасить инерцию судна порядка 2,5 мили. В дальнейшем ном планшете. Но целесообраз- дачей заднего хода, до пеленгу на встречное судно ность этого теряется при. дне- Но.- возможность выполнения стало ясно, что, следуя «а выход танции между судами . менее данных требований ППСС в уз- *з залива, оно под очень острым 5 миль. Ведь согласно ППСС мы кости и при работе в группе про углом идет на пересечение нашего должны предпринимать действия уышляюЩих судов вызывает у курса. Наш капитан уменьшил заблаговременно, то есть для из- некоторых судоводителей сомне- ход до самого малого и, заявив о бежания опасного сближения ния, вопросы. Казалось бы, дей- желания разойтись левыми борта- (2 мили). ствительне: как можно осуществ- 1 rif, дал команду руЛевом-у ;взять Таким образом, при вриближе- лять лов рыбы, если в подобных яравее. Но затем по моей просьбе вми судов к дистанции опасного условияд тот или имои траулер яапитан изменил решение. Он сближения или во время нахожде- чуть ли не систематически нахо- ^стаиовил машину и согласно ния их в ее пределах, практиче- дится в звуковом контакте с од- требованиям правила 29 ППСС ски мы не можем знать элементы ним или несколькими судами или эадИим ходом погасил инерцию движения встречного судна, т. е. когда на экране РЛС видны эхо- еудна. Траулер лег' в *1 дрейф. определять его положение по сигналы большого количества су- Войдя в пределы мертвой зоны смыслу ППСС. Об элементах дви- дов к некоторые из них находят- яашей РЛС, другое судно, судя жения другого судна у нас может ся близко или в пределах днетан- яо звуковым оигналам, пересекло быть много предположений. Но ции опасного сближения? наш курс по носу и прошло вдоль основываться на них ни в коем На эти вопросы мы попытаемся правого борта. случае нельзя, так как догадки об дать ответ в последующих статьях питана в данных условиях разой- элементах другого судна, как пра- под рубрикой «Авариям — за- тнеь со встречным судном путем вило, ошибочны. Всякие измене- слон!» изменения курса? Разумеется, нет. ния курса в этих условиях при А. АНОХИН, главный кагш- Правильна ли была попытка ка- продолжении движения безоепова- таи тралового флота. Мурмана падаодот адеякв мелкой В* втв$ей млевмю феврал#—« и нежней рыбки — мвнвы, §6за- в&чяле карта яермя яц а сейвв"- дающей хороним* вкусовыми ка- ров РС-5235 к №5234 ярееееЖ чеетвами. Несмотря иа ее малые необходимые ивдгвтввитеяыве размеры и крайне небольшой се- работы для организации этап ми зон промысла у побережья (е да промысла. Под руководств** марта но май), вылов мойвы ют- техников по добыче сельдяввгв дельные годы, достигает значи- флота В. А. Филинвва, В. к. Г«* тельных цифр: » период с 1953— лубева была произведена тармрии J955 гг. он превышал у нас ка близнецового трала 32ДМ ; 100 тысяч центнеров, а в 1956 г. правильные исследования мэм- достиг 218 тысяч центнеров. Но лили технически решить задачу этот вылов — не предел, что вид- едения тралений иа глу&нк» дб но на примере работы наших со- 60 метров. Ниже этого гврмэйн седей — норвежцев. Вылов мойвы та наблюдалось вветеве»м|е у них* в наиболее «урожайные» уменьшение скорадти тралеюа*, годы достегает 3 миллионов цент- влияние этого фактора на уе«« иеров. облова следует вр*верить мне- Многое зависит здесь вт «рга- средствснив на ивеяиах. Явеж- иизации промысла. Если раньше дующие сейнеры вбврудввалмев в лов мойвы производился на |fyp- снабжались веем иевбхдошм мане в основном ставными неве- для близнецового лева, дами и составлял десятки тыеяч в настоящее время в райо* центнеров, те лет 8— 10 назад с невских островов для оиробива- внедрением кошельковых неводов Иия близнецового трала неноеуед* вылов мойвы возрос до ста и бо- етвенно на мойве навравлеми лее тысяч центнеров. Огромное РС-5300 и РС-5253. В вослед- значеиие для увеличения добычи Иие дни около 70 судов норвеж* мойвы имеет и организация при- цев> промышляющие в BapaHFef- емки улова непосредственно в фиорде, елсесуточно наращивая» районе промысла. 4—5 лихтеров темпы добычи мойвы траламм и в короткий период мойвенной пу- кошельками, тины могут обеспечить приемку Не подлежит сомнению, что ы- нримерно 30 тысяч центнеров, в ши моряки также успешно освоят то время как возможности добы- траловый промысел мойвы у ме чи неизмеримо большие. бережья. До приемка, ее организация — Но этим задача активизации это уже вопрос второго порядка. В промысла мойвы не делЖва отдельные годы, несм о тр я . на, черпываться. Необходимо осва*- казалось бы, хорошую подготовку вать пммысел ее близнецовым* к мойвенной путине, промысел ее и донными тралами в открытых не приносил отличных результа- районах Баренцева моря, в ране тов. Так было в период 1958 — нах Центральной воэвьпвемюеш 1962 гг., когда добыча мойвы и острова Персей, где мойва т - снизилась до двух—трех десятков гуливается в летний вериод. Вейк тысяч центнеров. В чем же првчи- в это время она гораздо лучше m на таких больших колебаний? своим юусовым м пищевым юяе- В ^екоторйе годы, в связи с ствам. Из нее можно гвтоввл особеннойнАи гидрвлогиЦеекого прекрасные консервы. Коиечме, режима i Баренцевом море м его многое еще надо продумать м » губах, мойва ве подходила близко технике добычи, м в еоироеад к побережью и оставалась где-то в приемки мойвы, ее обработки. Не открытых участках моря. К лову уже сейчас нужно серьезмо row- же ее в открытых районах еуДа виться к расширению ирвммеве, не были подготовлены. к резкому увеличению^ до€ьи* В этом году управление «Мур- этой рыбы, пользующейся #оя- мансельдь» впервые-* целью ак- шим спР(>свм иаре^ 1 Ш 01 » тивизации исследований возмож* заместитель начальника oi* месте» промысла мойвы наметало дела добычи управления е р вести опытный ее «блов близ- «Мурмаительдь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz