Рыбный Мурман. 1965 г. Март.

«ому отношению к любому делу. Пост содействия партгосконтро- -но на траулере «Витебск» взял за основу своей работы строгое ее планирование. Первое время о планировании не было речи. Чле­ ны поста содействия, которым ру­ ководит коммунист тов. Гераси­ мов, брались сразу за все участки производства и быта на корабле. больше,, чем положено. Были слу­ чаи, когда рыбообработчики от­ правляли в утиль хорошую рыбу. Некоторые работники фабрики не берегли картонные ящики, ие- пользовади их не по назначению, например, стелили их вместо ков­ риков. По материалам и замечаниям поста было проведено открытое пы содействия, которые состав­ ляются на квартал, оказывает практическую помощь в организа­ ции проверок, ревизии, смотров, рейдов, принимает по ее предло­ жениям соответствующие меры. В группу партгосконтроля по­ ступил сигнал с траулера «Веха»: капитан траулера Зайончек дваж­ ды незаконно получал премию из ВАХТЫ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ ж^ОГДА коммунисты парторга- низации траулера «Коломна» предложили Григорию Степановичу Трещотке возглавить пост содей­ ствия партийно-государственному контролю, он категорически стка эался. Коммунисты руководство­ вались тем, что мастер по выгре- ву жира Трещотка человек ува­ жаемый, товарищ принципиаль­ ный, настойчивый, работник ста­ рательный, непримиримый к не достаткам. А Григорий Степанович свой отказ обосновывал тем, что у не­ го совсем нет опыта работы то партийногосударственному копт- Они обращали внимание на то, партийное собрание. В специаль- дирекюрского фонда, всего в ролю, что дело это серьезное а чтобы в дело шла вся добытая ном выпуске судовой радиогазеты сумме 148 рублей. При расследо- очень ответственное, и руководить рыба, следили за строгим ссблю- все моряки узнали, какой разго- вании факты подтвердились. На ты на судне должен человек све- деинеы правил технологии ее об* вор шел на собрании и какое ре* основании просьбы группы содей- цущнй. А он, мод, не знает даже, работки, боролись за экономию шепие было принято. Над выпол- стеля приказом по флоту Зайон- с чего и начинать. Коммунисты воды и электроэнергии, выступали пением этого решения энергично чек был иа 6 месяцев понижен в пастамвали. В конце концов с критикой нерадивых моряков в трудились все. Повысилась ответ- должности. Григорий Иванович согласился. судовой стенной печати и по ра- ствеиность людей за экономию Группа содействия партгоеконт- Вш р е товарищи убедились, что дно. государственных средств, за ка- ролю по поручению парткома при ве ошиблись и своем выборе. Распыленность усилий народных чество. В результате в 1964 году широком участии актива вскрыла Трещотка сумел по-настоящему контролеров мешала им самим, вся рыбопродукция была сдана и устранила серьезные недостатки организовать работу яоста, при- На одном из партийных собраний первосортной. в распределении жилплощади в шлечь к участию в нем актив, зашла об этом речь. Чтобы не Много внимания уделяет посту траловом флоте. Сасграло свою роль то, что варод* упустить главного, lie увязнуть в содействия партийная организа- В январе этого года из-за не­ мые ионтродеры иа этом траулере текучке, нужно планировать ра- ция траулера. В том, что экипаж согласованности в работе отделов ярамльао повяли смысл «©ей боту поста содействия. Это и бы- «Витебска» в прошлом году 17 ав- и служб и ослабления контроля работы: дело ведь ее только в ло сделано. Деятельность поста густа завершил выполнение семи- за деятельностью судовой а,ши- «ов, чтобы увидеть промахи. Нуж- заметно оживилась, стала более летнего плана и дал с начала се- иистрэции был допущен непроиз- «е найти их причину, «обиться целенаправленной. милетки более четырех миллионов водительный простой БМРТ «Аш- цж вщ ппп недостатков. Пост содействия, например, ре рублей сверхплановой прибыли, . . >•« Руководитель поста содействия шил выяснить, почему палубная немалая заслуга народных коит- омел специальный дневник, в ко- команда слишком много времени ролеров. Они стали боевыми по­ кором записывал, какие выяеле- тратит для перехода с трала на мощииками партийной организа- ры неполадки, кто и в какой срок трал. Товарищи постарались об цин и администрации корабля, хеджей их устранить. Народные ратнть на это внимание боль- Хорошо работают такие посты моятролеры добились того, что бы- шннства моряков и рассказали по на траулерах «Петрозаводску т налажено хорошее освещение радио, где и почему происходит «Мелитополь», «Книешма», «По- валубы, что моряки стали береж- потеря времени. По рекоменда* лярная правда», «Рыбачий», шее относиться к спецодежде — цин поста капитан -директор Сейчас в траловом флоте на аучие ее просушивали. тов. Шаньков провел произвол- судах и в береговых органнзаци- Ояыт работы, который Григо- ственное совещание палубной ях работает 170 групп и постов хабад». По вине судовой админи­ страции сверх положенного вре­ мени простояли траулеры ♦В. Го­ ловнин», «Лоцман», «Батуми». По инициативе флотской груп­ пы содействия партгоскошролю вопрос о задержке «Ашхабада» и других судов был вынесен па об­ суждение партийного комитета. Партком обратил анимате ру­ ководителей флота тт. Калюгина, Гунина, Пекишева на то, что они ослабили требовательность к на­ чальникам отделов и служб за соблюдение правил технической эксплуатации судов и своевре­ менный отход их в море. Винов­ ные в срыве отхода «Ашхаба. .ли и других судов в море привлече­ ны -к административной ответст­ венности. В конце прошлого года в боль­ шинстве партийных организаиий прошли собрания, на которых был обсужден вопрос о работе народ­ ных контролеров. Выполнение ре­ шений коммунистов будет спо­ собствовать всемерному углубле­ нию деятельности групп я постое содействия партгосконтролю, не­ сущих ответственные вахты на флоте. М K EM EP0B , секретарь парткома трало­ вого флота. По материалам партгосконгриля ПОД ШОРОХ ТЕЛЕГРАММ предстоял основательным, капи­ тальный, а поэтому и срок его Предстоит большая работа Большой рыболовный траулер ___ л _ «Рвссия» был поставлен в ремонт {Ней Степанович Трещотка приоб- команды. Результат — затраты содействия партгосконтролю. В 1962 года Ремонт уел иа «Коломне», очень прмгодмл- времени на переход с трала «а них принимает участие 500 чело- с* ему. С того времени прошло трал резко сократились, что дало век, из которых одна треть — довольно много времени. Трещот- возможность морякам «Витебска» коммунисты, 100 комсомольцев. ■а уже работает на траулере «За- выловить дополнительно десятки Одним из организующих цент- окончания определился конкрет* ■орожье». И здесь умело руково- тонн рыбы. ров, координирующих деятель- ной датой — 25 января 1965 го­ дит постом содействия партгос- Народные контролеры «Витеб ность всех народных контролеров да. На ЭТО время ПО всем сущест- хонтролю. Он учится в 8 классе ска» изучили положение дел на в траловом флоте, стала группа вующим нормам на «России» вве- эяочиой школы моряков, стал ком- фабрике. Было обнаружено, что содействия партгосконтролю при ли соответствующий штат работ- мунистом. Это хороший пример по вине упаковщиков допущена управлении флота. Ее возглав- ' количестве чвенадцати того, как приобщение человека к пересортица. 50 ящиков с такой ляет коммунист С. С. Бурков. „ активной общественной работе продукцией было уложено в трю- Партийный комитет регулярно человек, оа месяц До помогает ему расти, учит партий- мы. Отдельные ящики весили рассматривает планы работы груп- ремонта предполагалось дополни­ тельно ввести в штат второго и третьего механиков. Я на время ходовых испытаний штат коман­ ды должен увеличиться до 25 человек. Таковы правила. И вот время ходовых испыта ний приблизилось. Руководители судоверфи, в частности, замести­ тель генерального директора Н. Н. Телех, в целом ряде телефоно­ грамм от разных чисел декабря 1964 года, января 1965 года на­ стоятельно требует укомплекто­ вать иа «России» необходимый состав людей для ходовых испы­ таний. Напоминаем •обеим сторонам этого «дела» красноречивые тек­ сты посланий. . «Тралфлот, тов. Еалюгину. Не­ смотря на. неоднократные прось­ бы, до сих пор не укомплектован личным составом БРТ-96, из-за чего срываются швартовые испы­ тания механизмов, систем и уст­ ройств. Крумин. 4 декабря 1964 года». «Главному инженеру тралового флота тов. Пекишеву. В третий раз прошу укомплектовать судо­ вую машинную команду, а также направить тралмейстера на БРТ-96. Телех, 14 декабря 1964 года». «Пекишеву Ю. Н. ...БРТ-96 на 16 января полностью не укомп­ лектован ни по механической, ни по палубной части. Во избежание срыва ходовых испытаний, кото­ рые назначены на 20 января 1965 года, прошу укомплектовать судно личным составом не позднее 18 января 1965 года. Телех». Итак, требования судоремонт­ ников ясны и недвусмысленны: ходовые испытания на носу, дайте штат. И к ним управление тралового флота не осталось глу­ хим. Уже 11 декабря 1964 года на рапорте капитана «России» В. Я. Борисова наложена резолю­ ция заместителя начальника тра­ лового флота по кадрам В. В. Ревнивцева: «Тов. Куренкову. Прошу комплектовать». В рапор­ те указывалось, что ходовые ис­ пытания по графику судоверфи назначены на 15 декабря 1964 На днях состоялась первая флотская конферен­ ция коммунистов управления «Севрыбхолодфлот». С докладом «О задачах партийной организации флота по обеспечению выполнения семилетнего плана рыбной промышленностью области» высту­ пил секретарь областного комитета партии Ю. А. Лысый. Подробно проанализировав недостатки в работе нового флота, докладчик обратил внимание на то, что с начала нового года все еще есть серьез­ ные неувязки в деятельности «Севрыбхолодфло- та». В феврале надолго задержались в порту плавбазы «Печенга», «Севастополь», «Памяти Ильича», производственный рефрижератор «Со­ ветск». Это говорит о том, что в деле использова­ ния плавбаз все еще нет должного порядка. В настоящее время особые, повышенные требо­ вания предъявляются к качест­ ву выпускаемой продукции. Рыбная продукция нашего бас­ сейна выпускается хорошего качества. Мы имеем более 93.. процентов первого сорта. Но все еще много рыбы на- правляется в посол. Очень ма­ ло выпускается слабосоленой сельди, сельди баночного посо­ ла. Много продукции портится от нерадивого отношения к делу отдельных членов судовых команд, работников рыбного порта и рыбокомби­ ната. На снижении качества продукции сказы, вается то, что не разделывается жирная сельдь, в круглом виде замораживается хек, налим. В деле резкого улучшения качества продукции партийной организации, всему коллективу «Сев- рыбхолодфлота» предстоит проделать большую работу. Прежде всего необходимо добиваться, чтобы уже в этом году вся добываемая в даль­ них районах Атлантики рыба не шла в посол, а замораживалась. Предстоит организовать замо­ розку всей нежирной сельди, а жирную сельдь вьЬ пускать в основном в слабосоленом виде. Как ни трудна задача, но предстоит peiiiaib проблему разделки хека, налима, жирной сельди и других пород рыб. Это не только улучшение качества, но и значительное повышение экономи­ ческих показателей. Партийному комитету необходимо будет прежде всего наладить четкое руководство судовыми пар­ тийными организациями. Следует детально про­ анализировать работу каждой из них и добивать­ ся распространения опыта лучших. Партийному комитету необходимо настойчиво проводить в жизнь принцип: плавбазы работают на промысло­ вый флот, на моряков промыслового флота. Глав­ ным критерием оценки работы судовых команд дслжны стать прежде всего скорость и качество обработки промысловых судов, чуткость и вни- Ь ПАРТИЙНЫХ о р ш ш З щ ш БАССЕЙНА мание к нуждам н запросам рыбаков. Одной из особенностей работы партийного ко­ митета будет методическое руководство помполи- тами плавбаз, которые должны оказывать по­ мощь коммунистам средних рыболовных трауле­ ров. Партийные организации на плавбазах крепкие. У многих из них накопился ценный опыт. Поэто­ му первоочередная задача партийного комитета четко организовать распространение этого пере­ дового опыта. В прениях по докладу приняли участие помпо- литы плавбаз «Венецианов», «Айвазовский», «Вор­ кута» тт. Макаренков. Зимовейсков, Фирсов, пом- полит спасательного буксира «Капитан Нохрин» тов. Борзый, заместитель секретаря партийной ор- «анизации радист производственного рефрижера-. тора «Советск» тов. Рожков, старший помощник капитана плавбазы «Атлантика» тов. Блинов, секретарь партийного комитета сельдяного флота тов. Скороход, начальник про­ изводственного отдела «Сев- рыбхолодфлота» тов. Коньшии. Все их выступления были про­ никнуты заботой об орга­ низации успешной работы вновь созданного фло­ та. Выступающие говорили о необходимости лик­ видировать текучесть кадров, об упорядочении отходов судов в море, о необходимости заслу­ шивать командиров судов по вопросам воспита­ тельной работы, партийной учебе, организации соревнования за коммунистический труд. Постановление первой партийной конференции «Севрыбхолодфлота» обращает внимание на не­ обходимость скорейшего завершения организа­ ционных мероприятий. Главная задача партийного и базового комитетов, — говорится в постановле­ ние — судовых партийных организаций, админи­ страции флота —- это мобилизация коллектива на бесперебойное обслуживание промысловых судов, на всемерное содействие рыбодобывающим фло­ там в досрочном выполнении плана и социалисти­ ческих обязательств. Развернутое постановление конференции охва­ тывает все вопросы деятельности флота. Партий­ ная конференция выразила уверенность в том, что коммунисты, весь коллектив флота приложат все силы и знания к тому, чтобы досрочно завершить государственный план и социалистические обяза­ тельства на 1965 год и примут все меры для успешного завершения промысловиками Северного бассейна задания семилетки. На первом организационном заседании партко­ ма секретарем избран тов. Нестеренко Э. Ф., за­ местителем секретаря — тов. Руденко В. И. года. Начальник же группы на­ блюдения ч тралового флота на М6СВ тов. Глущенко дал с ь т «визу» на рапорте капитана: «На ходовые испытания судно сможет выйти ориентировочно 21 декаб­ ря 1964 года». Всех документов невозможно здесь привести. Скажем щмъщ что второго февраля капитан «России» И. Г. Тарасов в соот­ ветствующем документе гёросвя тов. Пекишева дать указания «...о -начислении заработной пла­ ты команде... в количестве 24 чет левек. Штат утвержден для про­ изводства ходовых испытаний € 16 декабря 1964 года, по вслед­ ствие незаконченных ремонтных работ сроки выхода на хо^овьгё испытания откладываются». , \ Вот так-то, тов. Крумин и то?. Телех. Как же объяснить теперь тот настоятельный тон ваших те­ лефонограмм, где вы требуете укомплектовать экипаж «Рошш» в ноябре, декабре и январе? В соответствии с этими требования­ ми с 16 декабря на «России» „со­ держится полный штат команды* В связи с неоднократными пере­ носами срока выхода траулера ва морские ходовые испытания уп­ равление тралового флота (пись­ мо тов. Пекишева от 15 январе 1965 года на имя генерального директора МССВ) был поставлен вопрос о списании лишнего шта­ та работников. Однако И. И* Те­ лех телефонограммой от 16 янва­ ря подтвердил выход на испыта­ ния 20 января. В результате такого безответст­ венного решения вопроса трало­ вый флот несет неоправданные убытки. Содержание полного шта­ та на «России» выражается де­ нежной суммой в размере 2.644 рублей. К этому добавим нерви­ рование работников отдела лад- ров, т. к. положение с людьми на флоте в декабре, январе было очень тяжелое. Не хватало мо­ ряков для промысловых кораб­ лей. К сожалению, история с «Рос­ сией» не единственная. И по сей день в ремонте стоят суда t укомплектованным шт а т ом команд, а выход на промысел этих кораблей только предвидит­ ся. Такое положение на СРТ-440, на траулере «Моржовец». Главку «Севрыба» следует ре­ шить вопрос о возмещении убыт­ ков, нанесенных Мурманской су­ доверфью тралово-му флоту за со­ держание излишних штатов на ремонтирующихся судах. А. АГАЛЬЦОВ, внештатный инспектор городского коми­ тета партгосконтроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz