Рыбный Мурман. 1965 г. Март.
«ому отношению к любому делу. Пост содействия партгосконтро- -но на траулере «Витебск» взял за основу своей работы строгое ее планирование. Первое время о планировании не было речи. Чле ны поста содействия, которым ру ководит коммунист тов. Гераси мов, брались сразу за все участки производства и быта на корабле. больше,, чем положено. Были слу чаи, когда рыбообработчики от правляли в утиль хорошую рыбу. Некоторые работники фабрики не берегли картонные ящики, ие- пользовади их не по назначению, например, стелили их вместо ков риков. По материалам и замечаниям поста было проведено открытое пы содействия, которые состав ляются на квартал, оказывает практическую помощь в организа ции проверок, ревизии, смотров, рейдов, принимает по ее предло жениям соответствующие меры. В группу партгосконтроля по ступил сигнал с траулера «Веха»: капитан траулера Зайончек дваж ды незаконно получал премию из ВАХТЫ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ ж^ОГДА коммунисты парторга- низации траулера «Коломна» предложили Григорию Степановичу Трещотке возглавить пост содей ствия партийно-государственному контролю, он категорически стка эался. Коммунисты руководство вались тем, что мастер по выгре- ву жира Трещотка человек ува жаемый, товарищ принципиаль ный, настойчивый, работник ста рательный, непримиримый к не достаткам. А Григорий Степанович свой отказ обосновывал тем, что у не го совсем нет опыта работы то партийногосударственному копт- Они обращали внимание на то, партийное собрание. В специаль- дирекюрского фонда, всего в ролю, что дело это серьезное а чтобы в дело шла вся добытая ном выпуске судовой радиогазеты сумме 148 рублей. При расследо- очень ответственное, и руководить рыба, следили за строгим ссблю- все моряки узнали, какой разго- вании факты подтвердились. На ты на судне должен человек све- деинеы правил технологии ее об* вор шел на собрании и какое ре* основании просьбы группы содей- цущнй. А он, мод, не знает даже, работки, боролись за экономию шепие было принято. Над выпол- стеля приказом по флоту Зайон- с чего и начинать. Коммунисты воды и электроэнергии, выступали пением этого решения энергично чек был иа 6 месяцев понижен в пастамвали. В конце концов с критикой нерадивых моряков в трудились все. Повысилась ответ- должности. Григорий Иванович согласился. судовой стенной печати и по ра- ствеиность людей за экономию Группа содействия партгоеконт- Вш р е товарищи убедились, что дно. государственных средств, за ка- ролю по поручению парткома при ве ошиблись и своем выборе. Распыленность усилий народных чество. В результате в 1964 году широком участии актива вскрыла Трещотка сумел по-настоящему контролеров мешала им самим, вся рыбопродукция была сдана и устранила серьезные недостатки организовать работу яоста, при- На одном из партийных собраний первосортной. в распределении жилплощади в шлечь к участию в нем актив, зашла об этом речь. Чтобы не Много внимания уделяет посту траловом флоте. Сасграло свою роль то, что варод* упустить главного, lie увязнуть в содействия партийная организа- В январе этого года из-за не мые ионтродеры иа этом траулере текучке, нужно планировать ра- ция траулера. В том, что экипаж согласованности в работе отделов ярамльао повяли смысл «©ей боту поста содействия. Это и бы- «Витебска» в прошлом году 17 ав- и служб и ослабления контроля работы: дело ведь ее только в ло сделано. Деятельность поста густа завершил выполнение семи- за деятельностью судовой а,ши- «ов, чтобы увидеть промахи. Нуж- заметно оживилась, стала более летнего плана и дал с начала се- иистрэции был допущен непроиз- «е найти их причину, «обиться целенаправленной. милетки более четырех миллионов водительный простой БМРТ «Аш- цж вщ ппп недостатков. Пост содействия, например, ре рублей сверхплановой прибыли, . . >•« Руководитель поста содействия шил выяснить, почему палубная немалая заслуга народных коит- омел специальный дневник, в ко- команда слишком много времени ролеров. Они стали боевыми по кором записывал, какие выяеле- тратит для перехода с трала на мощииками партийной организа- ры неполадки, кто и в какой срок трал. Товарищи постарались об цин и администрации корабля, хеджей их устранить. Народные ратнть на это внимание боль- Хорошо работают такие посты моятролеры добились того, что бы- шннства моряков и рассказали по на траулерах «Петрозаводску т налажено хорошее освещение радио, где и почему происходит «Мелитополь», «Книешма», «По- валубы, что моряки стали береж- потеря времени. По рекоменда* лярная правда», «Рыбачий», шее относиться к спецодежде — цин поста капитан -директор Сейчас в траловом флоте на аучие ее просушивали. тов. Шаньков провел произвол- судах и в береговых органнзаци- Ояыт работы, который Григо- ственное совещание палубной ях работает 170 групп и постов хабад». По вине судовой админи страции сверх положенного вре мени простояли траулеры ♦В. Го ловнин», «Лоцман», «Батуми». По инициативе флотской груп пы содействия партгоскошролю вопрос о задержке «Ашхабада» и других судов был вынесен па об суждение партийного комитета. Партком обратил анимате ру ководителей флота тт. Калюгина, Гунина, Пекишева на то, что они ослабили требовательность к на чальникам отделов и служб за соблюдение правил технической эксплуатации судов и своевре менный отход их в море. Винов ные в срыве отхода «Ашхаба. .ли и других судов в море привлече ны -к административной ответст венности. В конце прошлого года в боль шинстве партийных организаиий прошли собрания, на которых был обсужден вопрос о работе народ ных контролеров. Выполнение ре шений коммунистов будет спо собствовать всемерному углубле нию деятельности групп я постое содействия партгосконтролю, не сущих ответственные вахты на флоте. М K EM EP0B , секретарь парткома трало вого флота. По материалам партгосконгриля ПОД ШОРОХ ТЕЛЕГРАММ предстоял основательным, капи тальный, а поэтому и срок его Предстоит большая работа Большой рыболовный траулер ___ л _ «Рвссия» был поставлен в ремонт {Ней Степанович Трещотка приоб- команды. Результат — затраты содействия партгосконтролю. В 1962 года Ремонт уел иа «Коломне», очень прмгодмл- времени на переход с трала «а них принимает участие 500 чело- с* ему. С того времени прошло трал резко сократились, что дало век, из которых одна треть — довольно много времени. Трещот- возможность морякам «Витебска» коммунисты, 100 комсомольцев. ■а уже работает на траулере «За- выловить дополнительно десятки Одним из организующих цент- окончания определился конкрет* ■орожье». И здесь умело руково- тонн рыбы. ров, координирующих деятель- ной датой — 25 января 1965 го дит постом содействия партгос- Народные контролеры «Витеб ность всех народных контролеров да. На ЭТО время ПО всем сущест- хонтролю. Он учится в 8 классе ска» изучили положение дел на в траловом флоте, стала группа вующим нормам на «России» вве- эяочиой школы моряков, стал ком- фабрике. Было обнаружено, что содействия партгосконтролю при ли соответствующий штат работ- мунистом. Это хороший пример по вине упаковщиков допущена управлении флота. Ее возглав- ' количестве чвенадцати того, как приобщение человека к пересортица. 50 ящиков с такой ляет коммунист С. С. Бурков. „ активной общественной работе продукцией было уложено в трю- Партийный комитет регулярно человек, оа месяц До помогает ему расти, учит партий- мы. Отдельные ящики весили рассматривает планы работы груп- ремонта предполагалось дополни тельно ввести в штат второго и третьего механиков. Я на время ходовых испытаний штат коман ды должен увеличиться до 25 человек. Таковы правила. И вот время ходовых испыта ний приблизилось. Руководители судоверфи, в частности, замести тель генерального директора Н. Н. Телех, в целом ряде телефоно грамм от разных чисел декабря 1964 года, января 1965 года на стоятельно требует укомплекто вать иа «России» необходимый состав людей для ходовых испы таний. Напоминаем •обеим сторонам этого «дела» красноречивые тек сты посланий. . «Тралфлот, тов. Еалюгину. Не смотря на. неоднократные прось бы, до сих пор не укомплектован личным составом БРТ-96, из-за чего срываются швартовые испы тания механизмов, систем и уст ройств. Крумин. 4 декабря 1964 года». «Главному инженеру тралового флота тов. Пекишеву. В третий раз прошу укомплектовать судо вую машинную команду, а также направить тралмейстера на БРТ-96. Телех, 14 декабря 1964 года». «Пекишеву Ю. Н. ...БРТ-96 на 16 января полностью не укомп лектован ни по механической, ни по палубной части. Во избежание срыва ходовых испытаний, кото рые назначены на 20 января 1965 года, прошу укомплектовать судно личным составом не позднее 18 января 1965 года. Телех». Итак, требования судоремонт ников ясны и недвусмысленны: ходовые испытания на носу, дайте штат. И к ним управление тралового флота не осталось глу хим. Уже 11 декабря 1964 года на рапорте капитана «России» В. Я. Борисова наложена резолю ция заместителя начальника тра лового флота по кадрам В. В. Ревнивцева: «Тов. Куренкову. Прошу комплектовать». В рапор те указывалось, что ходовые ис пытания по графику судоверфи назначены на 15 декабря 1964 На днях состоялась первая флотская конферен ция коммунистов управления «Севрыбхолодфлот». С докладом «О задачах партийной организации флота по обеспечению выполнения семилетнего плана рыбной промышленностью области» высту пил секретарь областного комитета партии Ю. А. Лысый. Подробно проанализировав недостатки в работе нового флота, докладчик обратил внимание на то, что с начала нового года все еще есть серьез ные неувязки в деятельности «Севрыбхолодфло- та». В феврале надолго задержались в порту плавбазы «Печенга», «Севастополь», «Памяти Ильича», производственный рефрижератор «Со ветск». Это говорит о том, что в деле использова ния плавбаз все еще нет должного порядка. В настоящее время особые, повышенные требо вания предъявляются к качест ву выпускаемой продукции. Рыбная продукция нашего бас сейна выпускается хорошего качества. Мы имеем более 93.. процентов первого сорта. Но все еще много рыбы на- правляется в посол. Очень ма ло выпускается слабосоленой сельди, сельди баночного посо ла. Много продукции портится от нерадивого отношения к делу отдельных членов судовых команд, работников рыбного порта и рыбокомби ната. На снижении качества продукции сказы, вается то, что не разделывается жирная сельдь, в круглом виде замораживается хек, налим. В деле резкого улучшения качества продукции партийной организации, всему коллективу «Сев- рыбхолодфлота» предстоит проделать большую работу. Прежде всего необходимо добиваться, чтобы уже в этом году вся добываемая в даль них районах Атлантики рыба не шла в посол, а замораживалась. Предстоит организовать замо розку всей нежирной сельди, а жирную сельдь вьЬ пускать в основном в слабосоленом виде. Как ни трудна задача, но предстоит peiiiaib проблему разделки хека, налима, жирной сельди и других пород рыб. Это не только улучшение качества, но и значительное повышение экономи ческих показателей. Партийному комитету необходимо будет прежде всего наладить четкое руководство судовыми пар тийными организациями. Следует детально про анализировать работу каждой из них и добивать ся распространения опыта лучших. Партийному комитету необходимо настойчиво проводить в жизнь принцип: плавбазы работают на промысло вый флот, на моряков промыслового флота. Глав ным критерием оценки работы судовых команд дслжны стать прежде всего скорость и качество обработки промысловых судов, чуткость и вни- Ь ПАРТИЙНЫХ о р ш ш З щ ш БАССЕЙНА мание к нуждам н запросам рыбаков. Одной из особенностей работы партийного ко митета будет методическое руководство помполи- тами плавбаз, которые должны оказывать по мощь коммунистам средних рыболовных трауле ров. Партийные организации на плавбазах крепкие. У многих из них накопился ценный опыт. Поэто му первоочередная задача партийного комитета четко организовать распространение этого пере дового опыта. В прениях по докладу приняли участие помпо- литы плавбаз «Венецианов», «Айвазовский», «Вор кута» тт. Макаренков. Зимовейсков, Фирсов, пом- полит спасательного буксира «Капитан Нохрин» тов. Борзый, заместитель секретаря партийной ор- «анизации радист производственного рефрижера-. тора «Советск» тов. Рожков, старший помощник капитана плавбазы «Атлантика» тов. Блинов, секретарь партийного комитета сельдяного флота тов. Скороход, начальник про изводственного отдела «Сев- рыбхолодфлота» тов. Коньшии. Все их выступления были про никнуты заботой об орга низации успешной работы вновь созданного фло та. Выступающие говорили о необходимости лик видировать текучесть кадров, об упорядочении отходов судов в море, о необходимости заслу шивать командиров судов по вопросам воспита тельной работы, партийной учебе, организации соревнования за коммунистический труд. Постановление первой партийной конференции «Севрыбхолодфлота» обращает внимание на не обходимость скорейшего завершения организа ционных мероприятий. Главная задача партийного и базового комитетов, — говорится в постановле ние — судовых партийных организаций, админи страции флота —- это мобилизация коллектива на бесперебойное обслуживание промысловых судов, на всемерное содействие рыбодобывающим фло там в досрочном выполнении плана и социалисти ческих обязательств. Развернутое постановление конференции охва тывает все вопросы деятельности флота. Партий ная конференция выразила уверенность в том, что коммунисты, весь коллектив флота приложат все силы и знания к тому, чтобы досрочно завершить государственный план и социалистические обяза тельства на 1965 год и примут все меры для успешного завершения промысловиками Северного бассейна задания семилетки. На первом организационном заседании партко ма секретарем избран тов. Нестеренко Э. Ф., за местителем секретаря — тов. Руденко В. И. года. Начальник же группы на блюдения ч тралового флота на М6СВ тов. Глущенко дал с ь т «визу» на рапорте капитана: «На ходовые испытания судно сможет выйти ориентировочно 21 декаб ря 1964 года». Всех документов невозможно здесь привести. Скажем щмъщ что второго февраля капитан «России» И. Г. Тарасов в соот ветствующем документе гёросвя тов. Пекишева дать указания «...о -начислении заработной пла ты команде... в количестве 24 чет левек. Штат утвержден для про изводства ходовых испытаний € 16 декабря 1964 года, по вслед ствие незаконченных ремонтных работ сроки выхода на хо^овьгё испытания откладываются». , \ Вот так-то, тов. Крумин и то?. Телех. Как же объяснить теперь тот настоятельный тон ваших те лефонограмм, где вы требуете укомплектовать экипаж «Рошш» в ноябре, декабре и январе? В соответствии с этими требования ми с 16 декабря на «России» „со держится полный штат команды* В связи с неоднократными пере носами срока выхода траулера ва морские ходовые испытания уп равление тралового флота (пись мо тов. Пекишева от 15 январе 1965 года на имя генерального директора МССВ) был поставлен вопрос о списании лишнего шта та работников. Однако И. И* Те лех телефонограммой от 16 янва ря подтвердил выход на испыта ния 20 января. В результате такого безответст венного решения вопроса трало вый флот несет неоправданные убытки. Содержание полного шта та на «России» выражается де нежной суммой в размере 2.644 рублей. К этому добавим нерви рование работников отдела лад- ров, т. к. положение с людьми на флоте в декабре, январе было очень тяжелое. Не хватало мо ряков для промысловых кораб лей. К сожалению, история с «Рос сией» не единственная. И по сей день в ремонте стоят суда t укомплектованным шт а т ом команд, а выход на промысел этих кораблей только предвидит ся. Такое положение на СРТ-440, на траулере «Моржовец». Главку «Севрыба» следует ре шить вопрос о возмещении убыт ков, нанесенных Мурманской су доверфью тралово-му флоту за со держание излишних штатов на ремонтирующихся судах. А. АГАЛЬЦОВ, внештатный инспектор городского коми тета партгосконтроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz