Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
Обыкновенный п а р е н ь Е Р О И НАШИХ Д Н Е Й — Мы хотели бы устроиться бята и начинают вспоминать: «А на флот мотористами. Лринимае- вот у меня был такой случай...» w ? «А у меня на одном (14 вот как Долго не могли выбить эту скобу. — Нет, ребята, мотористов не получилось». Больше чем по десятку раз при берем, резерв большой. А вообще- Однажды заговорили о водо- шлось ребятам идти к винту «Но те нам люди нужны. Нужны мат- лазах и их работе. Николай рас- восибирска». пока, наконец, под- росы, водолазы. Вы не водолазы? сказал несколько случаев из сво- нявшийся на борт Николай Ми- Водолазы?!! Так "что же вы мол- ей практики. колышков не сказал- чите! Давайте-ка сюда ваши до- Дело было у Ян-Майена. От , __ ле„ одайтр ,’ЯПНТЯНУ «Нпвл- «Новосибирск» отходил е1|бнрмаають! хо Двое молодых парней, стоящих СРГ. Сбросили швартовый конец, и - и перед начальником отдела кад- а на базе его сразу не выбрали. Сейчас Николаи Микольников ров, достают из своих хорошо Так он и болтался. А тут шторм. не гводпла'1- " и * . отутюженных форменок новень- Нужно сниматься и уходить. «Но- год* поступил в lll.VKt, закон- кие, только что полученные пас- восибярск» выбрал якоря и дал ''ил е£®* а1‘т он Двброеове- норта и военные билеты. Началь- ход. Но, поработав некоторое вре- с,нв-« ля иег« прежде всего де- ник долго смотрит, проверяет до- мя, машина встала. Нонялн сра- ло' ; ' н ,te (Стаетея со временем кументы и потом протягивает два зу — намотка. Положение угро- н «рстоятельетвами. I аз нужно листка бумаги. жашщее. Выхода только два. От- ,|-дег °Дел4№°- Гак«во его пра- — Пишите заявления. . буксировать «Новосибирск» к ви'.|,<,|уГ -,w. — Но мы бы хотели мотори- Шотландским островам и там с - 1- 1 *я> ^возвращался после ■стами. помощью водолазов размотать на- Лвл,01° . рейса с Джорджес-оан- — Вы сначала пойдите но сне- мотавшийся конец. Но это обой- К;И в Рвднои порт. Нужно было циальноети, а потом видно бу- дется слишком дорого, да и вре- *ок^ енты Для Ре_ лет- мени много потребует.^ И есть дру- й два Николая — Микольни- той выход. Разматывать прямо ^ y o u i v r s i K i v i » . V I ^ I I V 1 / U V » U • ' Г 1 новых водолаза. тать водолазам. Вот если добро- 10 обнаружили трещины )аесказал мне один вольно кто-нибудь из них согла- в . И>ж»о устранять ■пли МчкчпинькиВ (' uti ' u тл пштнппвяп. итгип ДефеКТ. ШЛИ В ЭТО ВРСМЯ У бере- монта. Старший механик тов. Бо ровой норучмл Николаю прме- адв и Николаев написали эти за- здесь, у Ян-Майена. Но шторм дефектацию карового котла, явления. Так в сельдяном флоте 7—8 баллов. Очень трудно рабо- niia к«тел был тщательно ос- иоявились два Сценку эту р с из них — Николай икольников. сится, то попробовать можно. . „ Судьба свела меня с ним на од- И капитан «Новосибирска» об- ’j"® лии‘ л сильный шторм, ном пароходе. Он не герой и не рагился к водолазам. Он обт.яс - , *сл<|виях такой ногоды произ- устанавливал спортивных рекор- нил обстановку и попросил их в , , ( ’ т и Р',М0И'Г,Г _ д е л о чРезвычаи- дев, он обыкновенный парень. Но высказать свое мнение, мкие парни и строят комму- — Размотать ‘можно — таков ввзм, работая на совесть, отда- был ответ. И взяться за это дело вая себя всего своей любимой ра- согласились два Николая. Пете: Работали двое суток. Понере- —■Не нужно про меня писать, менно спускались под воду. В И1ничего особого не сделал. Я такую погоду спуститься очень но трудное. Но ’водь и котел ну жен. И Николай шестнадцать ча сов не выходил из машинного от деления, но дефект все же устра нил. Сейчас Николай Микольников все свободное время отдает кни- йрвето работаю, а работают все. трудно. Слишком сильно бросает гам‘ заканчивает заочно сред- Напиш» про какого-нибудь дру- ОРТ, с. которого они спускаются. ш*'е М(,,,ехпдное училище, юго- гого. Да и шланг, и конец сильно рвет. внтсянк государственным экзаме- Николай наотрез отказывается Того и гля&и, что они лопнут. Но иам- н*жип их сдагь. он сдаст, рассказывать о себе. Я не наста-'ребята упорно ра» за разом ухо- ’ как им 10 рР*ДН0- ивал, ведь рейс еще не зарн- дят нод воду. Работа усложни- чент и мы еще не один раз ного- лась еще и тем, что между вин- ворим с ним. том и дейдвудной трубой попала На флоте уж так ведется. В скоба, которой скрепляется кап- ра! Ни пуха тебе, Николай, ни не- КРАСИВ Т Р У ЧЕЛОВЕК Д О Л\ Шесть лет назад пришла Анна дит на помощь своим товарищам. Андреевна Шабанова на лесо- Она с честыо справляется с ли- тарный комбинат. Внача- бым поручением. Работа, вынол- ле была простой работницей. Од- яенная ее золотыми- руками, всег- нако уже тогда внимательно при- да только отличного качества, сматривалась к работе опытных Активно у,,аствует А д Шаба. соорщиц остовов, часто советова- }10ва в общественной жизни. Она лась с ними. А некоторое время агитатор и профгрупорг цеха. Ча-, освоила новую стицу своего сердца отдает лю- muto' i ! '0, ?"'-"'ULr годы- 11 дям простая, скромная труженица. I l l ,Ь1;1; У ^Еслм заболел человек, Анна Анд- >.™. * реевна не считаясь со вречрне^ домашними делами, обязательно дость труда, заслуженный успех.3* Сейчас Анна Андреевна Шабано ва настоящий мастер своего дела, навестит больного, побывает у Па се раоочем месте всегда стро- нег0 дома Л товарищи уважают гии порядок. Быстро и четко вы полняет она.все производственные операции. Систематически пере.-. товарищи уважают ее за отзывчивость и внимание. Высоко ценит самоотверженный выполняет, нормы выработки про- А. А. Шабановой коллектив - • ‘ - г ■ г г 1 . у . 1 ' л и п » п а т ч И ' л / » т * л т т г *л - м л п « г _ дукцик. tro сорок процентов — таков результат труда. . . . . . . . . . .=: - — . За годы работы на заводе Ан- коммунистического труда. Эт« комбината. Несколько меся цев ‘ назад Анне Андреевне было присвоено звание ’ударницы на Андреевна овладела рядим смежных профессий. В трудную минуту она с.. готовностью прихо- оолыиое народное доверие она «5 честью оправдывает. : J1. ХАБАРОВА, Трудовой мопяков Юрий СН ЕГИ РЕВ , нештат ный корреспондент «Рыб ного Мурмана». • подарок «Мацееты» 6 февраля траулер «Мацеста» За 66. суток нахождения на из родного порта ушел в очеред- промысле мы сдали iV.h* бааы ной рейс. На этот раз нам нриш- 1093,5 тонны рыбы, изготовили лось промышлять в ]>айоне Се- 70 тонн рыбцой муки. . Это ванг веро-Занадной Атлантики, на трудовой подарок всенароджшу Джорджес-банке. Настроение мо- празднику Дню рыбака, ряков было приподнятое, боевое. Деятельно работали коммуни; Это определило и всю нашу даль- сты. Дра раз в месяц читались нейшую работу. Экипаж успешно лекции, агитаторы но вахтам завершил предстоящий рейс, вы- рассказывали о событиях в на полнил задание на 102,5 нроцен- шей стране и за рубежом, инфорг та. мировали о. работе...; экцп^жа. В В первые дни рейса на общем салоне можно быд$> посмотреть собраний приняли социалистиче- новый кинофильм, почитать( све- с'кое обязательство. И пути мо- жие газеты и журналы. На ко ряки тщательно готовились к про- рабле состоялись шахматный м мыслу. Судоводители изучали шашечный турниры. приемы раооты с донным сель- g ЧУРИН, помощник мвн- дяным тралом. Палубная команда . . . . . но m l ' отрабатывала «етодь. слуска и подьема трала. .. ты>>член КПСС. свободное время собираются ре- роновая часть конца со стальной. * * • .* . * . w ^ №г дня* с Дальнего Запада №илея- в норт траулер «Ал тай». С первого и до последнего ?та- третий помощник капитана Шнсолан Федорович Комягин вел ндошеловыб дневник. Редакция »убз 1 нсует отрывки из этого дневника, кеторы* дают ответ на вопрос, почему экипаж не спра вился с заданием но'добыче ры бы: До выполнения плана не хватило 52 тонны. Записи начинаются с 2А фев раля, со дня прихода на промы сел. Скажем сразу, ничего отрад ного в.тннх нет. Приводятся при меры непродуманной организации промысла, многочасовых простоев м т. и. Поскольку работа судов бортового траления на Дальнем Западе в феврале — середине марта на страницах нашей газе ты освещалась очень подробно, то нет смысла повторять сказан ное ранее. Начнем с 16 марта. 16 марта. Закончили промы сел окуня. Ловить его можно ус пешно, но поблизости нет плав базы, на которую можно сдавать улов. На борту 17 «авосек» с окунем. После десятичасового пе рехода стали ловить треску. К концу суток сдали добытую ры бу на производственный рефриже ратор «Грумант». 17 марта. С ноля до двенадца ти часов набрали семь «авосек» трески. Очень много задсвов, рва ни. А в районе лова окуня подъ емы за траление доходят до двух тонн. Подметил характерную осо бенность — наши поисковые ко рабли не столько ищут рыбу, сколько следят за тем, куда пере шли работать суда других госу дарств. Считается, что квадраты, выбранные иностранцами, это лучшее место промысла и для наших еудов(?!). ПОТЕРЯННЫЕ ЧАСЫ 18 марта. Сдали на «Грумант» 16 «авосек» е треской. Это не означает, что коллектив рефриже ратора работает хорошо. Держит ся он в стороне от группы рабо тающих судов. На переходы к не му уходит два-три часа. Из-за этого теряешь найденный косяк. А вот экипаж «Советска» ста рается быть всегда, вблизи груп пы промысловых судов. За это он м заслужил благодарность всех капитанов. Много споров из-за определе ния веса переданной на произ водственный рефрижератор рыбы. Сдали, как я уже сказал, 15 «авосек», определили вес — 11,2 TOHFHbi(?!). Крупную рыбу обо рудование, установленное на реф рижераторе, заморозить не может. Ее перемалывают на муку и в наш улов она не засчитывается. Нужно писать жалобу Нептуну, просить его — регулируй, ста рик, размеры трески. 19 марта. До двенадцати дня набрали пятнадцать «авосек» трески и окуня. Дегли в дрейф. Окуня не принимают. Шкерим^его и засаливаем. Сдали рыбу только к 24 часам. Подвели небольшой итог. За 26 промысловых суток добыли 150 тонн рыбы. 20 марта. Рыба ловится. Ас сортимент — половина окуня, по ловина трески. В прилове пестрая зубатка. Плавбазы берут только треску. Все остальное идет на муку или за борт. Так за двое суток выбросили за борт около двух тонн окуня. На выработку муки его не принимают. ИЗ ДНЕВНИНА ШТУРМАНА ' , • Прилов брать в чердаки не разрешают, и бочек нет для посо ла. Да что там говорить про боч ки, если контейнеров не хватает. В порту говорят: идите, все получите на плавбазах. А когда обращаешься за необходимым на базы, то оттуда обычно отвеча ют: «Как ^же вы шли на про мысел, снабжение надо ■'’было брать в порту». Заколдованный круг! ■'} • 22 марта. На промысловом со вете снова предупредили о том, что надо сдавать рыбу на рефри жератор определенных размеров. На эго предупреждение моряки отреагировали словами: «Не рыбу там морозить, а пельмени». 26 марта. Обстановка ухудши лась. Уловы резко упали. Много времени потеряли на переходы к базам. План иод угрозой. 27 марта. К борту плавбазы не подпускают, а продукты на исхо де. Плохо с почтой. Письма и га зеты, адресованные нам, нахо дятся на «Даурии», а «Даурия» далеко. Сегодня уходит в норт «К. Ольшанский», однако никто не думает собрать почту с трау леров. У нас уже неделю лежит почта РТ-303. Промысел не радует. Много ло вится зубатки, палтуса. Но все идет на муку. 28 марта. По радио с «К. Ольшанского» сообщили, что почту для нашего экипажа они забрали с собой ва банку Джоф- джео Обещают вернуть но воз вращении на Лабрадор. Обрадовали, ничего не ска жешь. К этому времени мы уже будем в порту. За тридцать суток взяли 182 тонны "рыбы. Остается промыш лять месяц и пять дней. Вечером подошли к «Рыбному Мурману». На переход ушло 3 часа, рыбу сдали за пятнадцать минут, да больше часа лежали в дрейфе в ожидании получения снабжения. С «Бесстрашного» получили почту. Газеты выпуска первых дней февраля. 31 марта. Подошли к «Рыбному Мурману» в 1 час 15 минут. Простояли у борта до 9 утра, за тем стали получать продукты. Нам выдали на базе 10 кило граммов трески, может быть, да же из той же рыбы, которую мы сдали на плавбазу в счет выпол нения плана. Весь флот смеется над этим. Рыбы-то ведь на кораблях и так хватает, за борт тонны выбрасы ваются, а тут на тебе, получай с базы на питание'. Хорошо, если бы товарищи из Госкомитета прочитали мой днев ник, да задумались над этим. Надо заменить рыбу каким-либо другим продуктом. 1 апреля. Рыбы 16 «авосек», .да неразделанной на борту 2 тон ны. Сдавать некуда. Рефрижера торы перегружены, «авосек» для обмена не хватает. Отсюда про стои. 2 апреля. Осталось да плана выловить 300 тонн |5ыбй, а про* мысловых дней впереди 29.' На дежд мало. Сделал •нодечвты ж оказалось, что из 38 прошвдши! промысловых суток 16,у:щло на сдачу рыбы, ца пополнение водом и топливом, на подходу,к, .плав базам и получение продуктов. 3 апреля. Ночью пыталнс£ спустить трал и сделали заверт. В восемь утра, наконец, первый подъем. Улов в 2 тонны. Полови на — синяя зубатка, выкинули ее за борт. В двенадцать часов сдали пять «авосек» на «Рыф-t ный Мурман». Затем десятичасо вой переход к «Воркуте» для сдач чи рыбной муки. От подобных пе ребежек рыбы в трюме не при бывает. 4 апреля. Шторм. Лежим В дрейфе. 5 апреля. Ветер стих. Можвв подходить к плавбазе. Но ходни за ней часов десять. В 14 часов пришвартовались. К 19 часам вы* грузили рыбу. Затариваем муку* К 24 часам перегрузка и офори* ление документов были законче ны. Получили соль. 6 апреля. Полсуток уже сле дуем в район промысла. 7 апреля. Наконец-то, в 12 ча сов спустили первый трал. Под считали, что на сдачу 37,8 тоивЙ рыбы и 3820 штук клипфиевд ушло 97 часов. 11 апреля. Плавбазы стали работать гораздо лучше. Сдали 16 «авосек», получили взамен 20 . 14 апреля. «Даурия» ушла 4 порт. Сдачу рыбы ограничили Щ 15 «авосек», согласно очереди* Сегодня узнали, что приход Й порт с 13 мая перенесли на следовательно, и Плац увеличит ся. (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz