Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

С чувством высокой отвстстйеи- пости трудятся на промысле эки­ пажи рыболовных 'судов тралово­ го флота в завершающем году семилетки. Вступая в соревнова­ ние, моряки определили высокие рубежи — намечено годовой план по вылову рыбы, поставкам рыб­ ной продукции и сдаче полуфаб­ риката выполнить к 15 декабря. Взято обязательство сверх годо­ вого задания выловить 230 тысяч центнеров рыбы. Вместе с этим должны быть улучшены и качест­ венные показатели. В социалисти­ ческих обязательствах предусмот­ рено повысить сортность рыбы на один процент против плана. За счет снижения затрат на промыс­ ле да 1 ь государству 1,5 миллиона рублен сверхплановой прибыли. Большие н ответственные зада­ чи породили в соревновании мо­ ряков больших морозильных трау­ леров новый ценный почни — «етотысячннков». Инициатором ■борьбы за вылов ста тысяч цент­ неров рыбы выступил экипаж БМРТ «Добролюбов». Смелая инициатива* уверенно пробивает себе дорогу. Сейчас уже восемна­ дцать БМРТ осиливают высокие рубежи. Душой соревнования «стотысячнмков» на промысловых судах являются коммунисты. Лич­ ным примером они увлекают мо­ ряков на преодоление трудностей, на досрочное выполнение заданий. На промысле горячая рыбацкая страда. Шесть месяцев позади. Плановики и экономисты подвели итоги работы экипажей. В целом по траловому флоту за пять меся­ цев план по добыче рыбы выпол­ нен па 104,2 процента. В соревно­ вании «стотысячников» лидирует э к и п а ж «Добролюбова». На 29 июня им добыто 67.108 центне­ ров, выработано 45.221 цент­ нер продукции. Вторым на промысле идет БМРТ «Гоголь». На его счету — 66.349 центнеров рыбы. Готовой продукции вырабо­ таю 46.752 центнера. Третье ме­ сто занимает БМРТ «Серафимо­ вич». За 136 промысловых суток экипаж добыл 63.617 центнеров рыбы. Готовой продукции вырабо­ тано 41.901 центнер. В числе ведущей группы «сто- тмсячников» экипажи БМРТ «Космос», «Рыбачий», «Спутник». Эти корабли настойчиво борются дителей позволяет им ставить и шлом году задолжал стране 457 за выполнение социалистических решать самые сложные задачи на центнеров рыбы, а вместо прибы- обязательств. промысле. Оградно то, что тут ли дал* почти 12 тыся^ рублей Успехи моряков этих кораблей ищут все, считают все — от капн- убытков. Результаты печальные. К добыты упорным трудом. И еще тапа до матроса. Такая массовая сожалению, капитан и партийная потому, что партийные оргапиза- снизу доверху заинтересован- организация выводов из уроков ции сумели возглавить соревиова- ность экономикой и есть главная прошлого года не сделали, ине, ведут в своих коллективах сила и опора во всех мероприя- И нынче траулер «Запорожье» целеустремленную организатор- тиях и начинаниях, которые про- на промысле тянется в хвосте, скую и массово-политическую ра- водя г капитан, партийная и проф- имеет низкие экономические по- боту. * союзная организации. казатели. За пять месяцев недо- Борясь за досрочное выполпе- Приковано внимание к экоио- дал более тысячи центнеров ры- иие плана добычи рыбы,_ партий- мике и экипажа траулера «Кэпи- бы. Себестоимость рыбы завыше- ные организации промысловых тан Демидов». Коллектив за пять на на 4 рубля 22 копейки. За пер- судов ни на один* ^ ^ ^ ^ ^ ^ BbIli ква1)тал убы- день не должны т о к превысил 40 забывать и об эко- # J тысячрублей, номическнх пока- ) € Спрашивается, где зателях. Мы всегда Ф ШЯЛ v a w w Л Я Т Ж 4% ____ 1 же иа этом К0Раб~ должпы помнить, Ф фШ К И Н И EVB И П о ! ле хозяйственный что экономика - I V П U I I U I T I I I U U {.расчет? Где бе- дело партийное. # , f режливость? •На промысловых * ___ ___ О € - Смирились с кораблях часто * Т Т Л Т $ £ \ П О 1 1 Ф Т Л Т Л 1 Л 0 f убыточностью ка- говорят о партий- Ф Д 1 * * 1 1 1 я 81 СВ ж Л А л ! , С ? ? питаны и партий­ ности в хозяйст- \ Т Л Ж J 1ые организации венной работе. В # € тртулеров «Дпеп- чэм же она может ропетровск», «Дро- проявляться и как - гобыч», «Маяков- опа выглядит в наших буднях? месяцев дал на 500 центнеров скин», «Мищуков», «Сом», «Чита», Попробуем разобраться в этом на рыбы больше, чем намечалось за- «Мойва». конкретных примерах. данном. Себестоимость у центнера Беседуешь с секретарем партор- Иа траулере «Лосось», где ка- снижена на 4 рубля 72 копейки. ганизацин траулера «Сом» тов. пйтаном тов. Полысалов, секре- Среди судов кормового трале- Галенко, старшим штурманом тов. тарь судовой парторганизации ния хороших результатов до- Лазаренко и тут же убеждаешь- тов. Семенов, председатель суд- бился и экипаж «Витебска». Капи- ся, что эти товарищи кома тов. Шаблов, умеют считать таи тов. Шапьков, секретарь судо­ государственную копейку. вой парторганизации тов. Яровой, председатель судового комитета тов. Коробочка работают с ка­ рандашом в руке.. Экипаж этого корабля пятимесячное задание по добыче рыбы перевыполнил на 9233 центнера. В июле 1963 года бюро Мур­ манского обкома КПСС обсудило вопрос «О состоянии и мерах улучшения экономической работы на предприятиях рыбной промыш­ ленности». Было указано на серь­ езные недостатки в траловом флоте. За минувший период мпо- 9300 рублей сверхплановой прибы- гпе показатели улучшены, ли. все пороки еще устранены. Первое, что бросается здесь в глаза, — это тщательный эконо­ мический анализ и действенные меры по повышению эффективно­ сти ппомысла. План первого квартала 1965 года экипаж кораб­ ля перевыполнил. Намечалось до­ быть 2400 центнеров рыбы, в дей­ ствительности взято 5248. Себе­ стоимость центнера рыбы сниже­ на против плана на 4 рубля 43 копейки. Экипаж траулера имеет не аналнзи* руют экономические данные. Ну, а если секретарь парторганизации не знает финансового состояния корабля, значит, и парторганиза­ ция стоит в стороне от экономи­ ки. Проявляет равнодушие и ка­ питан тов. Кубырев. А ведь имен­ но ему нужно назубок знать со­ стояние дела, постоянно учить людей. Но капитан не утруждает себя такими обязанностями, а по­ тому и проигрывает. В Программе КПСС четко го­ ворится, что систематическое по­ вышение качества продукции яв­ ляется обязательным требованием К каждому делу па корабле подходят по-партпйиому, за каж­ дой мелочью видят большую по­ литику — делай, дерзай, если но не развития экономики. Качество продукции советских предприятий промысловых судах еще На много случаев бесхозяйственности и расточительства. Подобные яв­ ления можно наблюдать па трау* это в интересах добычи рыбы. Та- лере «Запорожье», где капитаном кая совокупность политической, тов. Крнжановскпй и секретарь организационно-технической и эко- парторганизации тов. Сафронов, номической грамотности руково- Экипаж этого траулера в нро- должио быть па уровне мировых стандартов. В траловом флоте не­ мало экипажей, которые настой­ чиво борются за честь корабель­ ной марки. Хорошую продукцию в свежем виде доставляют в порт траулеры «Куренка», «Благове­ щенск», «Лосось». Такого нель­ зя сказать об экипаже тряу* дера «Кинешма». Эго он удо­ сужился. доставить в nopi 715" центнеров бракованной рыбы. Та­ кие же недостатки присущи и не­ которым другим экипажам. Партийность в хозяйственной работе — это, прежде всего, уме­ ние оценивать производственную деятельность с по зиций обшепа* родных, государственных интере­ сов, а не с «собственной колоколь­ ни»: нам, мол, так удобнее. Надо повседневно руководствоваться решениями X X II съезда КПСС, в которых особо подчеркнуто, что «снижение себестоимости продук­ ции и улучшение ее качества во всем, повышение рентабельности, рост социалистических накопле­ ний должны стать законом дея­ тельности каждого советского предприятия». Экономика — необычайно чув­ ствительный показатель. На него влияет множество факторов. Это и умение-судоводителя, и уровень технологии добычи и обработки рыбы, и материально-техническое снабжение. Вот тут и требуется от хозяйственников и партийных руководителей большой политиче­ ский кругозор и глубокое овладе­ ние техникой и экономикой, соче­ тание коллективного руководства с персональной ответственностью за порученное дело. В борьбу за рентабельность нужно втянуть экипаж каждого промыслового корабля. Для этого следует раз­ вернуть экономическую учебу сре­ ди моряков, всемерно поощрять овладение моряками смежным^ профессиями. Ч Встретить праздник День рыба­ ка трудовыми подарками — главная задача промыслов.нков сегодня. На промысле иада шире применять парно-групповое соревнование, трудовое соперни­ чество между вахтами и экипа­ жами. Пусть активнее действуют на промысловых судах бюро эконо­ мического анализа, экономические советы. Экономика — наш передний край. На этом участке проверяет­ ся политическая зрелость коман­ диров судов и партийных органи­ заций. Я. ГУНИН, зам. начальника тралового флота. Ничего особенного не сделал Милю за милей отсчитывал лаг. Позади остались маяки Слетнес, Варде. По небу полз­ ли ленивые ноздреватые тучи и, отражаясь в воде, красили ее в серый неприветливый цвет. Лишь когда за кормой скрылся Цып-Наволокский ма­ як и штурманы усматривали в бинокль широкое горло зали­ ва, неожиданно показалось солнце, коснулось золотыми лучами неровных сочмк с бе­ лыми пятнами оставшегося снега, проложило серебристую дорожку на воде, заиграло ра­ дужными брызгами на иллю­ минаторах и на окнах рубки траулера «Белуга». Старший машинист Николай Яковлевич Плаксин заступил на вахту в 8 часов. Как обыч­ но, осмотрел мотыли главной машины, смазал их. Механиз­ мы работали четко. На душе у старшего машиниста было ра­ достно. Судно идет в порт с хорошим уловом, впереди встреча с женой, детьми. 15мо­ ре пришла радиограмма. Дочка Наташа получила аттестат зрелости с отличием, Володя тоже хорошо учится. Радуется и гордится ими Николай Яков­ левич. Бросив взгляд на водомер­ ное стекло, заметил, что вода из котла катастрофически убы­ вает. В голове молнией про­ неслась мысль: если сейчас же не найти утечку, через 7— 10 минут котел станет пустым, и тогда — страшная авария. Не теряя времени, сообщил о на­ двигавшейся беде старшему механику Альберту Стефанови­ чу Безуглову. Стармех тут же спустился в машинное отделе­ ние. Вместе и нашли лопнув­ шую трубку питательной ма­ гистрали. Из отверстия под большим давлением вылетала вода. Понадобились считанные минуты, чтобы предотвратить аварию. — Ничего особенного не сделал, — говорит Николай Яковлевич, — ведь я был на вахте. — Когда вахту несет стар­ ший машинист, молено быть спокойным. Это хозяин маши­ ны,— говорит стармех.— Если предстоит какой-нибудь ре­ монт, то он инструмент приго­ товит и рабочее место. А ра­ боту поручишь — можно не сомневаться. Сделает • на со­ весть. — Ничего особенного не сделал. — Но за этими слова­ ми видишь человека, для ко­ торого моральный кодекс строителя коммунизма стал нормой жизни, нормой поведе­ ния. Ведь Николай Яковлевич один из первых во флоте, ко­ му было присвоено звание ударника коммунистического труда. Беспокойный и упрямый ха­ рактер у старшего машиниста «Белуги». Предложит: надо сделать вот это, и не отступит­ ся, пека не добьется своего. Тесно и неудобно было чистить колодцы льял. Внес рациона­ лизаторское предложение. На­ до поставить сетку для откач­ ки воды под котлом и в ма­ шинном отделении не на жест­ ком креплении, а на гибком шланге. Сам предложил, сам и сделал. Или еще пример. Раньше опасно было работать у центробежного насоса. При качке можно было упасть на работающие механизмы. Стар­ ший машинист поикрепил ог­ раждающий релинг. 0 себе Николай Яковлевич рассказывает неохотно. Жил и работал в Саратовской области. В 1948 году приехал в Мур­ манск. Поступил в траловый флот. Помнит свой первый траулер «Северный полюс», где научился мастерству коче­ гара. Двенадцать лет отетоял у топок. Вот и все. Нет, не все, Николай Яков­ левич. В прошлом рейсе у вас работал кочегар Куликов. Хоть и старался парень, но пар дер­ жать не мог. А зы приходили к нему на вахту, помогали не только советом, но и делом. Надломите слой угля, хорошо разведете огни. И это не все. В вашем личном деле только благодарности и ни одного взы­ скания. Видно, заслуженно ва­ ша фамилия не сходит с судо­ вой Доски почета, а теперь выдвинута на общефлотскую. Е Р О И НАШИХ ДНЕЙ Сейчас траулер «Белуга» ставят в ремонт. — Очень горячая пора, —' говорит Николай Яковлевич. — Часть работы сделаем сво­ ими силами. Отремонтируем надежно. И в этом можно не сомне­ ваться, если здесь такие люди, как старший машинист М. Я. Плаксин. В. ХРЯШКОВ. СКРОМНАЯ ТРУЖЕНИЦА Эту молодую женщину хорошо знают в большом кол­ лективе Мурманской судовер­ фи. Двадцатилетней девушкой пришла она в лабораторию контрольно - измерительных приборов. Здесь с помощью старших товарищей Люба Ку- рильчик овладела, профессией слесаря по ремонту электроиз­ мерительных приборов и сей­ час по праву считается одним из лучших мастеров. Участок, на котором трудит­ ся Любовь Тимофеевна, иоеит звание коллектива коммуна стического труда. В достиже­ ние этого немалый вклад вне­ сла и Л. Т. Курильчик, Про­ должительное время она воз­ главляла цеховую комсомоль­ скую организацию, была запе­ валой многих хороших начина­ ний. Свою работу Л. Т. Куриль­ чик успешно совмещала с уче­ бой. В 1962 году она заочно окончила Одесский техникум измерений. Замечательная ра­ ботница пользуется большим уважением у своих товарищей. Она чуткий, отзывчивый чело­ век. Ка снимне: Л. Т. Курильчик — слесарь лаборатории конт­ рольно-измерительных прибо­ ров Мурманской судоверфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz