Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
С чувством высокой отвстстйеи- пости трудятся на промысле эки пажи рыболовных 'судов тралово го флота в завершающем году семилетки. Вступая в соревнова ние, моряки определили высокие рубежи — намечено годовой план по вылову рыбы, поставкам рыб ной продукции и сдаче полуфаб риката выполнить к 15 декабря. Взято обязательство сверх годо вого задания выловить 230 тысяч центнеров рыбы. Вместе с этим должны быть улучшены и качест венные показатели. В социалисти ческих обязательствах предусмот рено повысить сортность рыбы на один процент против плана. За счет снижения затрат на промыс ле да 1 ь государству 1,5 миллиона рублен сверхплановой прибыли. Большие н ответственные зада чи породили в соревновании мо ряков больших морозильных трау леров новый ценный почни — «етотысячннков». Инициатором ■борьбы за вылов ста тысяч цент неров рыбы выступил экипаж БМРТ «Добролюбов». Смелая инициатива* уверенно пробивает себе дорогу. Сейчас уже восемна дцать БМРТ осиливают высокие рубежи. Душой соревнования «стотысячнмков» на промысловых судах являются коммунисты. Лич ным примером они увлекают мо ряков на преодоление трудностей, на досрочное выполнение заданий. На промысле горячая рыбацкая страда. Шесть месяцев позади. Плановики и экономисты подвели итоги работы экипажей. В целом по траловому флоту за пять меся цев план по добыче рыбы выпол нен па 104,2 процента. В соревно вании «стотысячников» лидирует э к и п а ж «Добролюбова». На 29 июня им добыто 67.108 центне ров, выработано 45.221 цент нер продукции. Вторым на промысле идет БМРТ «Гоголь». На его счету — 66.349 центнеров рыбы. Готовой продукции вырабо таю 46.752 центнера. Третье ме сто занимает БМРТ «Серафимо вич». За 136 промысловых суток экипаж добыл 63.617 центнеров рыбы. Готовой продукции вырабо тано 41.901 центнер. В числе ведущей группы «сто- тмсячников» экипажи БМРТ «Космос», «Рыбачий», «Спутник». Эти корабли настойчиво борются дителей позволяет им ставить и шлом году задолжал стране 457 за выполнение социалистических решать самые сложные задачи на центнеров рыбы, а вместо прибы- обязательств. промысле. Оградно то, что тут ли дал* почти 12 тыся^ рублей Успехи моряков этих кораблей ищут все, считают все — от капн- убытков. Результаты печальные. К добыты упорным трудом. И еще тапа до матроса. Такая массовая сожалению, капитан и партийная потому, что партийные оргапиза- снизу доверху заинтересован- организация выводов из уроков ции сумели возглавить соревиова- ность экономикой и есть главная прошлого года не сделали, ине, ведут в своих коллективах сила и опора во всех мероприя- И нынче траулер «Запорожье» целеустремленную организатор- тиях и начинаниях, которые про- на промысле тянется в хвосте, скую и массово-политическую ра- водя г капитан, партийная и проф- имеет низкие экономические по- боту. * союзная организации. казатели. За пять месяцев недо- Борясь за досрочное выполпе- Приковано внимание к экоио- дал более тысячи центнеров ры- иие плана добычи рыбы,_ партий- мике и экипажа траулера «Кэпи- бы. Себестоимость рыбы завыше- ные организации промысловых тан Демидов». Коллектив за пять на на 4 рубля 22 копейки. За пер- судов ни на один* ^ ^ ^ ^ ^ ^ BbIli ква1)тал убы- день не должны т о к превысил 40 забывать и об эко- # J тысячрублей, номическнх пока- ) € Спрашивается, где зателях. Мы всегда Ф ШЯЛ v a w w Л Я Т Ж 4% ____ 1 же иа этом К0Раб~ должпы помнить, Ф фШ К И Н И EVB И П о ! ле хозяйственный что экономика - I V П U I I U I T I I I U U {.расчет? Где бе- дело партийное. # , f режливость? •На промысловых * ___ ___ О € - Смирились с кораблях часто * Т Т Л Т $ £ \ П О 1 1 Ф Т Л Т Л 1 Л 0 f убыточностью ка- говорят о партий- Ф Д 1 * * 1 1 1 я 81 СВ ж Л А л ! , С ? ? питаны и партий ности в хозяйст- \ Т Л Ж J 1ые организации венной работе. В # € тртулеров «Дпеп- чэм же она может ропетровск», «Дро- проявляться и как - гобыч», «Маяков- опа выглядит в наших буднях? месяцев дал на 500 центнеров скин», «Мищуков», «Сом», «Чита», Попробуем разобраться в этом на рыбы больше, чем намечалось за- «Мойва». конкретных примерах. данном. Себестоимость у центнера Беседуешь с секретарем партор- Иа траулере «Лосось», где ка- снижена на 4 рубля 72 копейки. ганизацин траулера «Сом» тов. пйтаном тов. Полысалов, секре- Среди судов кормового трале- Галенко, старшим штурманом тов. тарь судовой парторганизации ния хороших результатов до- Лазаренко и тут же убеждаешь- тов. Семенов, председатель суд- бился и экипаж «Витебска». Капи- ся, что эти товарищи кома тов. Шаблов, умеют считать таи тов. Шапьков, секретарь судо государственную копейку. вой парторганизации тов. Яровой, председатель судового комитета тов. Коробочка работают с ка рандашом в руке.. Экипаж этого корабля пятимесячное задание по добыче рыбы перевыполнил на 9233 центнера. В июле 1963 года бюро Мур манского обкома КПСС обсудило вопрос «О состоянии и мерах улучшения экономической работы на предприятиях рыбной промыш ленности». Было указано на серь езные недостатки в траловом флоте. За минувший период мпо- 9300 рублей сверхплановой прибы- гпе показатели улучшены, ли. все пороки еще устранены. Первое, что бросается здесь в глаза, — это тщательный эконо мический анализ и действенные меры по повышению эффективно сти ппомысла. План первого квартала 1965 года экипаж кораб ля перевыполнил. Намечалось до быть 2400 центнеров рыбы, в дей ствительности взято 5248. Себе стоимость центнера рыбы сниже на против плана на 4 рубля 43 копейки. Экипаж траулера имеет не аналнзи* руют экономические данные. Ну, а если секретарь парторганизации не знает финансового состояния корабля, значит, и парторганиза ция стоит в стороне от экономи ки. Проявляет равнодушие и ка питан тов. Кубырев. А ведь имен но ему нужно назубок знать со стояние дела, постоянно учить людей. Но капитан не утруждает себя такими обязанностями, а по тому и проигрывает. В Программе КПСС четко го ворится, что систематическое по вышение качества продукции яв ляется обязательным требованием К каждому делу па корабле подходят по-партпйиому, за каж дой мелочью видят большую по литику — делай, дерзай, если но не развития экономики. Качество продукции советских предприятий промысловых судах еще На много случаев бесхозяйственности и расточительства. Подобные яв ления можно наблюдать па трау* это в интересах добычи рыбы. Та- лере «Запорожье», где капитаном кая совокупность политической, тов. Крнжановскпй и секретарь организационно-технической и эко- парторганизации тов. Сафронов, номической грамотности руково- Экипаж этого траулера в нро- должио быть па уровне мировых стандартов. В траловом флоте не мало экипажей, которые настой чиво борются за честь корабель ной марки. Хорошую продукцию в свежем виде доставляют в порт траулеры «Куренка», «Благове щенск», «Лосось». Такого нель зя сказать об экипаже тряу* дера «Кинешма». Эго он удо сужился. доставить в nopi 715" центнеров бракованной рыбы. Та кие же недостатки присущи и не которым другим экипажам. Партийность в хозяйственной работе — это, прежде всего, уме ние оценивать производственную деятельность с по зиций обшепа* родных, государственных интере сов, а не с «собственной колоколь ни»: нам, мол, так удобнее. Надо повседневно руководствоваться решениями X X II съезда КПСС, в которых особо подчеркнуто, что «снижение себестоимости продук ции и улучшение ее качества во всем, повышение рентабельности, рост социалистических накопле ний должны стать законом дея тельности каждого советского предприятия». Экономика — необычайно чув ствительный показатель. На него влияет множество факторов. Это и умение-судоводителя, и уровень технологии добычи и обработки рыбы, и материально-техническое снабжение. Вот тут и требуется от хозяйственников и партийных руководителей большой политиче ский кругозор и глубокое овладе ние техникой и экономикой, соче тание коллективного руководства с персональной ответственностью за порученное дело. В борьбу за рентабельность нужно втянуть экипаж каждого промыслового корабля. Для этого следует раз вернуть экономическую учебу сре ди моряков, всемерно поощрять овладение моряками смежным^ профессиями. Ч Встретить праздник День рыба ка трудовыми подарками — главная задача промыслов.нков сегодня. На промысле иада шире применять парно-групповое соревнование, трудовое соперни чество между вахтами и экипа жами. Пусть активнее действуют на промысловых судах бюро эконо мического анализа, экономические советы. Экономика — наш передний край. На этом участке проверяет ся политическая зрелость коман диров судов и партийных органи заций. Я. ГУНИН, зам. начальника тралового флота. Ничего особенного не сделал Милю за милей отсчитывал лаг. Позади остались маяки Слетнес, Варде. По небу полз ли ленивые ноздреватые тучи и, отражаясь в воде, красили ее в серый неприветливый цвет. Лишь когда за кормой скрылся Цып-Наволокский ма як и штурманы усматривали в бинокль широкое горло зали ва, неожиданно показалось солнце, коснулось золотыми лучами неровных сочмк с бе лыми пятнами оставшегося снега, проложило серебристую дорожку на воде, заиграло ра дужными брызгами на иллю минаторах и на окнах рубки траулера «Белуга». Старший машинист Николай Яковлевич Плаксин заступил на вахту в 8 часов. Как обыч но, осмотрел мотыли главной машины, смазал их. Механиз мы работали четко. На душе у старшего машиниста было ра достно. Судно идет в порт с хорошим уловом, впереди встреча с женой, детьми. 15мо ре пришла радиограмма. Дочка Наташа получила аттестат зрелости с отличием, Володя тоже хорошо учится. Радуется и гордится ими Николай Яков левич. Бросив взгляд на водомер ное стекло, заметил, что вода из котла катастрофически убы вает. В голове молнией про неслась мысль: если сейчас же не найти утечку, через 7— 10 минут котел станет пустым, и тогда — страшная авария. Не теряя времени, сообщил о на двигавшейся беде старшему механику Альберту Стефанови чу Безуглову. Стармех тут же спустился в машинное отделе ние. Вместе и нашли лопнув шую трубку питательной ма гистрали. Из отверстия под большим давлением вылетала вода. Понадобились считанные минуты, чтобы предотвратить аварию. — Ничего особенного не сделал, — говорит Николай Яковлевич, — ведь я был на вахте. — Когда вахту несет стар ший машинист, молено быть спокойным. Это хозяин маши ны,— говорит стармех.— Если предстоит какой-нибудь ре монт, то он инструмент приго товит и рабочее место. А ра боту поручишь — можно не сомневаться. Сделает • на со весть. — Ничего особенного не сделал. — Но за этими слова ми видишь человека, для ко торого моральный кодекс строителя коммунизма стал нормой жизни, нормой поведе ния. Ведь Николай Яковлевич один из первых во флоте, ко му было присвоено звание ударника коммунистического труда. Беспокойный и упрямый ха рактер у старшего машиниста «Белуги». Предложит: надо сделать вот это, и не отступит ся, пека не добьется своего. Тесно и неудобно было чистить колодцы льял. Внес рациона лизаторское предложение. На до поставить сетку для откач ки воды под котлом и в ма шинном отделении не на жест ком креплении, а на гибком шланге. Сам предложил, сам и сделал. Или еще пример. Раньше опасно было работать у центробежного насоса. При качке можно было упасть на работающие механизмы. Стар ший машинист поикрепил ог раждающий релинг. 0 себе Николай Яковлевич рассказывает неохотно. Жил и работал в Саратовской области. В 1948 году приехал в Мур манск. Поступил в траловый флот. Помнит свой первый траулер «Северный полюс», где научился мастерству коче гара. Двенадцать лет отетоял у топок. Вот и все. Нет, не все, Николай Яков левич. В прошлом рейсе у вас работал кочегар Куликов. Хоть и старался парень, но пар дер жать не мог. А зы приходили к нему на вахту, помогали не только советом, но и делом. Надломите слой угля, хорошо разведете огни. И это не все. В вашем личном деле только благодарности и ни одного взы скания. Видно, заслуженно ва ша фамилия не сходит с судо вой Доски почета, а теперь выдвинута на общефлотскую. Е Р О И НАШИХ ДНЕЙ Сейчас траулер «Белуга» ставят в ремонт. — Очень горячая пора, —' говорит Николай Яковлевич. — Часть работы сделаем сво ими силами. Отремонтируем надежно. И в этом можно не сомне ваться, если здесь такие люди, как старший машинист М. Я. Плаксин. В. ХРЯШКОВ. СКРОМНАЯ ТРУЖЕНИЦА Эту молодую женщину хорошо знают в большом кол лективе Мурманской судовер фи. Двадцатилетней девушкой пришла она в лабораторию контрольно - измерительных приборов. Здесь с помощью старших товарищей Люба Ку- рильчик овладела, профессией слесаря по ремонту электроиз мерительных приборов и сей час по праву считается одним из лучших мастеров. Участок, на котором трудит ся Любовь Тимофеевна, иоеит звание коллектива коммуна стического труда. В достиже ние этого немалый вклад вне сла и Л. Т. Курильчик, Про должительное время она воз главляла цеховую комсомоль скую организацию, была запе валой многих хороших начина ний. Свою работу Л. Т. Куриль чик успешно совмещала с уче бой. В 1962 году она заочно окончила Одесский техникум измерений. Замечательная ра ботница пользуется большим уважением у своих товарищей. Она чуткий, отзывчивый чело век. Ка снимне: Л. Т. Курильчик — слесарь лаборатории конт рольно-измерительных прибо ров Мурманской судоверфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz