Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

и a : В О З В Р АЩ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У 18 июня в газете «Рыбный Мурман» была помещена передовая статья «Стране^нужна рыба: Все резервы в действие!». В этой статье ставился вопрос о необходимости организации про­ мысла хека пелагическим тралом и рыбы путассу, запасы которой обильны. Передовая статья заканчивалась абзацем, в котором гово­ рилось о том, чтобы добытчики и ученые НИНРО детально обсу­ дили возможности лова хека разноглубинными тралами, а путассу— кошельковыми неводами. Сообщаем читателям, что такое совещание инженеров-добытчи- ков, ихтиологов и представителей отделов добычи тралового и сель- дяиг® флотов, главка «Севрыба» состоялось в НИНРО 24 июня. Все участники совещания единодушно признали правильность постановки вопроса газетой. По мнению тов. Старовойтова, пере­ довая статья указала не только пути выполнения плана добычи ры- бы в 'атом году, но н заставила заглянуть в будущее. По его мнению, для лова хека в дальних райойах Северо-Западной Атлан- ти*и можно использовать разноглубинный трал в донном варианте. Цменна таяам тралом команда БМРТ «Мир» еще в 1963 году име- яа уловы от 10 до 20 тонн за траление. — Если х,ек, — сказал тов. Старовойтов, — находится в 8 —10 метрах от дна, лов его может быть успешным. Не надо толь­ ко перетравливать ваера. Трал, который разработан нами для «Вол- гв-Дона», может быть использован экипажами СРТ на близнецовом лову. Близнецами можно ловить и путассу. Это мнение Старовойтова было поддержано инженером отдела добычи тралового флота тов. Кравцовым, заместителем начальника радела добычи сельдяного флота тов. Максимовым и другими уча­ стниками совещания. Одновременно был поднят вопрос о необходи­ мости организации экспедиций для выявления мест концентрации и дальнейшего промысла летней жирующей мойвы, мурманской сельди и сайки. Участники совещания избрали специальную комиссию во гла­ ве с заведующим лабораторией промышленного рыболовства НИНРО тов. Старовойтовым, поручив ей разработку специальных мероприя­ тий для увеличения добычи рыбы. 25 нюня такие мероприятия уже были разработаны. Комиссия считает необходимым, чтобы во второй половине июля промысловая разведка послала поисковый СРТ -686 управления «Мурмансельдь» в открытое море для промысла жирующей еельди. Рекомендовано, чтобы это судно ушло в рейс, имея на борту донный и разноглу­ бинный тралы. Возглавить работу по организации поиска и лова мойвы поручить инженеру-наставиику «Мурмансельди» и ихтиоло­ гу ПИНРО. В третьем квартале провести опытные работы на Джорджес- банке по облову хека близнецовыми и разноглубинными тралами с обычных и рефрижераторных средних траулеров. В период лова сельди близнецовыми тралами и кошельковыми неводами органи­ зовать лов путассу этими лее орудиями промысла. Рекомендуется в это же время использовать разноглубинный трал для облова хека и с БМРТ. Но, чтобы обеспечить лучшее вертикальное раскрытие тралов, необходимо, по мнению специалистов, применить подъем­ ные щитки. Комиссия нашла необходимым 1 рекомендовать промысловой раз­ ведке усилить поиск окуня на склонах банки Флемиинкап на глу­ бинах 550— 700 метров. Траловому флоту рекомендовано выделить на ноябрь-декабрь один траулер для проведения поисков скопления сайки в районах Ново-Земельского мелководья. На этом судне в море должны выйти инженер-добытчик и ихтиолог для организации поисковой и исследовательской работы. Теперь слово за руководителями флотов и главка. Чем скорее будут эти рекомендации обсуждены и претворены в жизнь, тем луч­ ше, Стране нужна рыба. Все резервы должны быть приведены в действие! Слово не расходится с деломj i Дело моряцкой Экипаж большого морозильного траулера «Серафимович» борет­ ся за вылов в последнем году семилетки 100.000 центнеров рыбы. Ко Дню рыбака моряки приняли обязательство выполнить годовой план, выработать готовой продукции 45.000 центнеров. Слово не расходится с делом. На 21 июня добыто 62.160 цент­ неров рыбы, из которой изготовлено свыше 40.000 центнеров го­ товой продукции. Хорошо работают I I механик Бычков, моторист Кузьмин, матро­ сы Александрович, Жуков, Тарасов, Глазунов, Иллариохин и многие другие. На траулере широко развернуто социалистическое соревно­ вание. Шестьдесят моряков борются за звание ударников коммуни­ стического труда. * Обязательство свое выполним. ХАЦЕНКО, капитан-директор, МЕЛЬНИКОВ, помполит, ГОР- ДЫНСКИИ, предсудкома. (По радио). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 76 (1569) Воскресенье, 27июня1965г. Цена 2 коп. Обязательство перевыполнено — Ко Дню рыбака дадим стра­ не 200 центнеров рыбы сверх по­ лугодового задания, — решили моряки траулера «Амдерма». Из прошедшего рейса верну­ лись с хорошим уловом. Выгрузи­ ли 112 тонн. Эту рыбу выловили не за 12 суток, как планирова­ лось, а за 10 . Успешной работе экипажд по­ могало групповое соревнование с моряками траулеров «Лоцман» и «Батуми». Совещание проводили 3—4 раза в день. От такого со­ ревнования выиграли все. Промысел вели в Копытовском районе. Глубины здесь не харак­ терные. Требовалось большое мастерство судоводителей, чтобы удержаться на косяке. Хочется отметить работу второго помощ­ ника капитана Леонида Беляева. Это опытный и знающий штур­ ман. Хорош» ориентируется в группе. В уловах преобладала треска. Матросы одни управлялись с об­ работкой. Наши «асы» шкерки Сергей Рыбаков, Георгий Абрамов, обрабатывали под свежье по 16 рыбин в минуту. Не считался со временем маши­ нист рыбомучной установки Фе­ дор Афанасьевич Суптели. При плане 80 центнеров он вырабо­ тал 100 центнеров рыбной муки. Консервный мастер Лазарь Аникеев вышел в рейс без по­ мощника. Однако он сумел один справиться с работой. Изготовил 3 тысячи банок консервов. Ла­ зарь Никанорович — секретарь партийной организации. Теперь можно подвести итоги. На счету экипажа 6040 центне­ ров рыбопродукции, или на 740 центнеров больше полугодового плана. Обязательство в честь Дня рыбака перевыполнено. А. АСТАХОВ, капитан. ч е с т и Установление Дня рыбака это признание -народом, партией и пра- вительством большого вклада тру* же|шков моря в создание изобн* лия в пашей стране, в строитель­ ство коммунизма. И . потому мо­ ряки «Мурмансельди» считают де­ лом своей чести достойно встре­ тить рыбацкий праздник. С судов идут радиограммы, в которых про­ мысловики рапортуют о . своих тпудовых достижениях, о завер­ шении ко Дню рыбака 7 и 8-ме­ сячного плана по добыче рыбы, 21 июня в результате упорног® труда моряки сельдяного флота одержали еще одну замечатель­ ную победу — они завершили вы­ полнение задания первого полуго» дня. Сверхплановый вылов с Hah- чала года составляет 39.389 цент­ неров. Экипажи 42 промысловых судов уже выполнили семилетие планы. 72 экипажа досрочно enjw*- вились с планом первого полуго­ дия. Ко Дню рыбака уже завер­ шили выполнение обязательств 32 экипажа. В июне, несмотря на неваж­ ную промысловую обстановку, от­ дельные коллективы добиваются хороших результатов. Так, напри­ мер на Дальнем Западе напвыс- ших уловов за 20 дней июня доби­ лись моряки СРТ-709 (1518 цент­ неров) и СРТ-702 (1488 центне­ ров). Наивысший вылов среди эки­ пажей судов, ведущих промысел в Баренцевом море, оказался у коллективов СРТ-4214 (855 цент­ неров), СРТ-4165 (840 центнеров) и СРТ-161 (841 центнер). Это, можно сказать, первые ласточки в сельдяном флоте, которые прихо­ дят в порт из Баренцева моря р значительным перевыполнением рейсовых заданий. Наиболее успешно в нынешне»! году работают экипажи СРТ №№ 714, 717, 16, 223, 431, 702 (ка­ питаны тт. Радченко, Борисенко, Екимов, Храменок, Набиулии, Гордеев). Каждый из этих экипа­ жей уже выловил более 7 тысяч центнеров рыбы. В. ШУТОВ. Комсомольско-молодежный эки­ паж СРТ-12 докладывает: обя­ зательство, принятое в честь Дня рыбака по досрочному выполне­ нию рейсового задания, завершен® на 8 суток раньше запланирован­ ного срока. Экипаж принял сацй- алистическое обязательство за ос­ тавшееся время в честь Дня ры­ бака выполнить рейсовое задание на 120 процентов. ДЕМЬЯНЕНКО , капитан, ЕКИМОВ, председатель cjr- дового комитета, ШАХА­ НИ Н, секретарь комсополь­ ской организации. В числе тех, кто одними и» первых еще в прошлом году досрочно выполнили план се­ милетки, идут и моряки сред­ него траулера № 4288 «Вычег­ да*. За семилетку экипаж это- со корабля должен был поста­ вить на .народный стол 50.045 центнеров рыбы. Сегодня на счету экипажа 61.565 центне­ ров. Сверх семилетнего плана экипаж «Вычегды* уже дал бо­ лее 11.506 центнеров сельди, трески и других пород рыбы. Хорошими трудовыми подар­ ками встречают моряки этого траулера и День рыбака. Сверх <плана первого полугодия они выловили . 1.380 центнеров ры­ бы. Недавно СРТ Л* 4288 вер­ нулся в родной порт из Ба­ ренцева моря, леревыполнив рейсовое задание, хотя промыс­ ловая обстановка сейчас очень сложная и многие корабли воз­ вращаются с полупустыми трю­ мами. О том, как работали промыс­ ловики, что нового применил» они в своей работе, борясь за высокие уловы, нашему кор­ респонденту рассказал капи­ таи Павел Анисимович Ма­ киенко. — Рейс в Баренцевом море, — сказал Павел Анисимович, ____ Л . . . . * ■ __ ■ ____ В с ч е т 1 9 6 7 г о д а — у нас был в этом году един­ ственным и коротким. Но мы привезли рыбы на 12 тонн боль­ ше задания. В Копытовском районе, где мы ловили треску, как правило, работали без подвахты, хотя подъемы были до двух тонн. Зато, когда зало- еился окунь и уловы доходили до 4-х кошалок, на подвахту выходили и штурманы, и меха­ ники. На нашем СРТ сущест­ вует правило: много рыбы на палубе — человек сам выходит после вахты на помощь мат­ росам. Траловый промысел рыбы для меня не новость. Мне при­ ходилось несколько лет в лет­ ние месяцы выходить в Барен­ цево море. В прошлом году я даже ловил палтуса на глуби­ нах до 700 метров. Поэтому принципы глубинного лова я знаю. Но нынче нам пришлось осваивать новые, трехщелевые цельнометаллические траловые доски. На первых порах у нас дело не клеилось, так как кандалакшские машиностроите­ ли не обеспечили моряков ин­ струкцией, как пользоваться, досками на разных глубинах. Пришлось, как говорят, дохо­ дить своим умом, как воору­ жить их. После vдолгих поис­ ков, наконец, дело наладили. Сложность была и в том, что на севере Копытовского района очень сильные придонные тече- няя. А именно на струях тече­ ний я держится треска. Прихо­ дилось маневрировать скоро­ стью судна. Некоторые капитаны счи­ тают, что, чем больше глубина, тем большей должна быть скорость. Но,- на мой взгляд, это неверное мнение. Мы, на­ пример, когда шли с тралом «о течению, давали меньше оборотов винта. И, наоборот, работая против течения, при­ бавляли их. В среднем держа­ ли умеренную скорость 2,4—2,5 узла. Тэт же, кто давал боль­ шее количество оборотов вии- та, был в пролове. И вот по­ чему. При большей скорости новые доски дают большое го­ ризонтальное раскрытие трала, м тем самым резко уменьшают вертикальное его раскрытие. Таким образом, трал ходит по дну полузакрытым. Стоит ли удивляться, что рыбы в него не попадает. Я уверен, что если капитаны средних рыболовных траулеров учтут наш опыт и станут на севере Копытовского района работать на скоростях-не более двух с половиной узлов, они могут иметь хорошие уловы. Когда мы уходили в рейс, в главный двигатель нашего СРТ поставили экспериментальные поршень и цилиндровую втул­ ку. Сделано это было для того, чтобы шедшие вместе с нами инженер-конструктор институ­ та сГнпрорыбфлот» Белоглазов н заведующий кафедрой «Дви­ гатели внутреннего сгорания» Мурманского высшего море­ ходного училища Юр-Кирилюк могли установить причину по­ явления трещин на донышках поршней. Согласно программе-зада­ нию, нам полагалось прора­ ботать полмесяца, нотом вскрыть цилиндр, просверлить отверстие для заливки транс­ форматорного масла. Но зали­ вать его не пришлось. Дело в том, что, когда мехаянеи вскрыли цилиндр, то на порш­ не оказались четыре сквозные трещины. Мы встали перед необходи­ мостью смены поршня. Обыч­ но заводские слесари подоб­ ную работу выполняют за двое суток. Старший механик Ни­ колай Степанович Иванов, вто­ рой механик Владимир Ивано­ вич Малицкий, третий мехам* и моторист вместе с инженера­ ми, о которых я говорил, вы­ полнили эту работу за I I ча­ сов. Нам было особенно приятно, что товарищи Белоглазов и Юр-Кирилюк — не белоручки, а настоящие инженеры, знаю­ щие не только что надо делать, но и как это делается. По­ дольше и почаще бы такие специалисты бывали на наших судах в море, на промысле, где решается судьба выполнения государственного плана. — Что касается нашего эки­ пажа, — сказал в заключение капитан Макиенко, — то мы уже дали примерно около ты-, сячи центнеров рыбы в счет 1967 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz