Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
и a : В О З В Р АЩ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У 18 июня в газете «Рыбный Мурман» была помещена передовая статья «Стране^нужна рыба: Все резервы в действие!». В этой статье ставился вопрос о необходимости организации про мысла хека пелагическим тралом и рыбы путассу, запасы которой обильны. Передовая статья заканчивалась абзацем, в котором гово рилось о том, чтобы добытчики и ученые НИНРО детально обсу дили возможности лова хека разноглубинными тралами, а путассу— кошельковыми неводами. Сообщаем читателям, что такое совещание инженеров-добытчи- ков, ихтиологов и представителей отделов добычи тралового и сель- дяиг® флотов, главка «Севрыба» состоялось в НИНРО 24 июня. Все участники совещания единодушно признали правильность постановки вопроса газетой. По мнению тов. Старовойтова, пере довая статья указала не только пути выполнения плана добычи ры- бы в 'атом году, но н заставила заглянуть в будущее. По его мнению, для лова хека в дальних райойах Северо-Западной Атлан- ти*и можно использовать разноглубинный трал в донном варианте. Цменна таяам тралом команда БМРТ «Мир» еще в 1963 году име- яа уловы от 10 до 20 тонн за траление. — Если х,ек, — сказал тов. Старовойтов, — находится в 8 —10 метрах от дна, лов его может быть успешным. Не надо толь ко перетравливать ваера. Трал, который разработан нами для «Вол- гв-Дона», может быть использован экипажами СРТ на близнецовом лову. Близнецами можно ловить и путассу. Это мнение Старовойтова было поддержано инженером отдела добычи тралового флота тов. Кравцовым, заместителем начальника радела добычи сельдяного флота тов. Максимовым и другими уча стниками совещания. Одновременно был поднят вопрос о необходи мости организации экспедиций для выявления мест концентрации и дальнейшего промысла летней жирующей мойвы, мурманской сельди и сайки. Участники совещания избрали специальную комиссию во гла ве с заведующим лабораторией промышленного рыболовства НИНРО тов. Старовойтовым, поручив ей разработку специальных мероприя тий для увеличения добычи рыбы. 25 нюня такие мероприятия уже были разработаны. Комиссия считает необходимым, чтобы во второй половине июля промысловая разведка послала поисковый СРТ -686 управления «Мурмансельдь» в открытое море для промысла жирующей еельди. Рекомендовано, чтобы это судно ушло в рейс, имея на борту донный и разноглу бинный тралы. Возглавить работу по организации поиска и лова мойвы поручить инженеру-наставиику «Мурмансельди» и ихтиоло гу ПИНРО. В третьем квартале провести опытные работы на Джорджес- банке по облову хека близнецовыми и разноглубинными тралами с обычных и рефрижераторных средних траулеров. В период лова сельди близнецовыми тралами и кошельковыми неводами органи зовать лов путассу этими лее орудиями промысла. Рекомендуется в это же время использовать разноглубинный трал для облова хека и с БМРТ. Но, чтобы обеспечить лучшее вертикальное раскрытие тралов, необходимо, по мнению специалистов, применить подъем ные щитки. Комиссия нашла необходимым 1 рекомендовать промысловой раз ведке усилить поиск окуня на склонах банки Флемиинкап на глу бинах 550— 700 метров. Траловому флоту рекомендовано выделить на ноябрь-декабрь один траулер для проведения поисков скопления сайки в районах Ново-Земельского мелководья. На этом судне в море должны выйти инженер-добытчик и ихтиолог для организации поисковой и исследовательской работы. Теперь слово за руководителями флотов и главка. Чем скорее будут эти рекомендации обсуждены и претворены в жизнь, тем луч ше, Стране нужна рыба. Все резервы должны быть приведены в действие! Слово не расходится с деломj i Дело моряцкой Экипаж большого морозильного траулера «Серафимович» борет ся за вылов в последнем году семилетки 100.000 центнеров рыбы. Ко Дню рыбака моряки приняли обязательство выполнить годовой план, выработать готовой продукции 45.000 центнеров. Слово не расходится с делом. На 21 июня добыто 62.160 цент неров рыбы, из которой изготовлено свыше 40.000 центнеров го товой продукции. Хорошо работают I I механик Бычков, моторист Кузьмин, матро сы Александрович, Жуков, Тарасов, Глазунов, Иллариохин и многие другие. На траулере широко развернуто социалистическое соревно вание. Шестьдесят моряков борются за звание ударников коммуни стического труда. * Обязательство свое выполним. ХАЦЕНКО, капитан-директор, МЕЛЬНИКОВ, помполит, ГОР- ДЫНСКИИ, предсудкома. (По радио). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 76 (1569) Воскресенье, 27июня1965г. Цена 2 коп. Обязательство перевыполнено — Ко Дню рыбака дадим стра не 200 центнеров рыбы сверх по лугодового задания, — решили моряки траулера «Амдерма». Из прошедшего рейса верну лись с хорошим уловом. Выгрузи ли 112 тонн. Эту рыбу выловили не за 12 суток, как планирова лось, а за 10 . Успешной работе экипажд по могало групповое соревнование с моряками траулеров «Лоцман» и «Батуми». Совещание проводили 3—4 раза в день. От такого со ревнования выиграли все. Промысел вели в Копытовском районе. Глубины здесь не харак терные. Требовалось большое мастерство судоводителей, чтобы удержаться на косяке. Хочется отметить работу второго помощ ника капитана Леонида Беляева. Это опытный и знающий штур ман. Хорош» ориентируется в группе. В уловах преобладала треска. Матросы одни управлялись с об работкой. Наши «асы» шкерки Сергей Рыбаков, Георгий Абрамов, обрабатывали под свежье по 16 рыбин в минуту. Не считался со временем маши нист рыбомучной установки Фе дор Афанасьевич Суптели. При плане 80 центнеров он вырабо тал 100 центнеров рыбной муки. Консервный мастер Лазарь Аникеев вышел в рейс без по мощника. Однако он сумел один справиться с работой. Изготовил 3 тысячи банок консервов. Ла зарь Никанорович — секретарь партийной организации. Теперь можно подвести итоги. На счету экипажа 6040 центне ров рыбопродукции, или на 740 центнеров больше полугодового плана. Обязательство в честь Дня рыбака перевыполнено. А. АСТАХОВ, капитан. ч е с т и Установление Дня рыбака это признание -народом, партией и пра- вительством большого вклада тру* же|шков моря в создание изобн* лия в пашей стране, в строитель ство коммунизма. И . потому мо ряки «Мурмансельди» считают де лом своей чести достойно встре тить рыбацкий праздник. С судов идут радиограммы, в которых про мысловики рапортуют о . своих тпудовых достижениях, о завер шении ко Дню рыбака 7 и 8-ме сячного плана по добыче рыбы, 21 июня в результате упорног® труда моряки сельдяного флота одержали еще одну замечатель ную победу — они завершили вы полнение задания первого полуго» дня. Сверхплановый вылов с Hah- чала года составляет 39.389 цент неров. Экипажи 42 промысловых судов уже выполнили семилетие планы. 72 экипажа досрочно enjw*- вились с планом первого полуго дия. Ко Дню рыбака уже завер шили выполнение обязательств 32 экипажа. В июне, несмотря на неваж ную промысловую обстановку, от дельные коллективы добиваются хороших результатов. Так, напри мер на Дальнем Западе напвыс- ших уловов за 20 дней июня доби лись моряки СРТ-709 (1518 цент неров) и СРТ-702 (1488 центне ров). Наивысший вылов среди эки пажей судов, ведущих промысел в Баренцевом море, оказался у коллективов СРТ-4214 (855 цент неров), СРТ-4165 (840 центнеров) и СРТ-161 (841 центнер). Это, можно сказать, первые ласточки в сельдяном флоте, которые прихо дят в порт из Баренцева моря р значительным перевыполнением рейсовых заданий. Наиболее успешно в нынешне»! году работают экипажи СРТ №№ 714, 717, 16, 223, 431, 702 (ка питаны тт. Радченко, Борисенко, Екимов, Храменок, Набиулии, Гордеев). Каждый из этих экипа жей уже выловил более 7 тысяч центнеров рыбы. В. ШУТОВ. Комсомольско-молодежный эки паж СРТ-12 докладывает: обя зательство, принятое в честь Дня рыбака по досрочному выполне нию рейсового задания, завершен® на 8 суток раньше запланирован ного срока. Экипаж принял сацй- алистическое обязательство за ос тавшееся время в честь Дня ры бака выполнить рейсовое задание на 120 процентов. ДЕМЬЯНЕНКО , капитан, ЕКИМОВ, председатель cjr- дового комитета, ШАХА НИ Н, секретарь комсополь ской организации. В числе тех, кто одними и» первых еще в прошлом году досрочно выполнили план се милетки, идут и моряки сред него траулера № 4288 «Вычег да*. За семилетку экипаж это- со корабля должен был поста вить на .народный стол 50.045 центнеров рыбы. Сегодня на счету экипажа 61.565 центне ров. Сверх семилетнего плана экипаж «Вычегды* уже дал бо лее 11.506 центнеров сельди, трески и других пород рыбы. Хорошими трудовыми подар ками встречают моряки этого траулера и День рыбака. Сверх <плана первого полугодия они выловили . 1.380 центнеров ры бы. Недавно СРТ Л* 4288 вер нулся в родной порт из Ба ренцева моря, леревыполнив рейсовое задание, хотя промыс ловая обстановка сейчас очень сложная и многие корабли воз вращаются с полупустыми трю мами. О том, как работали промыс ловики, что нового применил» они в своей работе, борясь за высокие уловы, нашему кор респонденту рассказал капи таи Павел Анисимович Ма киенко. — Рейс в Баренцевом море, — сказал Павел Анисимович, ____ Л . . . . * ■ __ ■ ____ В с ч е т 1 9 6 7 г о д а — у нас был в этом году един ственным и коротким. Но мы привезли рыбы на 12 тонн боль ше задания. В Копытовском районе, где мы ловили треску, как правило, работали без подвахты, хотя подъемы были до двух тонн. Зато, когда зало- еился окунь и уловы доходили до 4-х кошалок, на подвахту выходили и штурманы, и меха ники. На нашем СРТ сущест вует правило: много рыбы на палубе — человек сам выходит после вахты на помощь мат росам. Траловый промысел рыбы для меня не новость. Мне при ходилось несколько лет в лет ние месяцы выходить в Барен цево море. В прошлом году я даже ловил палтуса на глуби нах до 700 метров. Поэтому принципы глубинного лова я знаю. Но нынче нам пришлось осваивать новые, трехщелевые цельнометаллические траловые доски. На первых порах у нас дело не клеилось, так как кандалакшские машиностроите ли не обеспечили моряков ин струкцией, как пользоваться, досками на разных глубинах. Пришлось, как говорят, дохо дить своим умом, как воору жить их. После vдолгих поис ков, наконец, дело наладили. Сложность была и в том, что на севере Копытовского района очень сильные придонные тече- няя. А именно на струях тече ний я держится треска. Прихо дилось маневрировать скоро стью судна. Некоторые капитаны счи тают, что, чем больше глубина, тем большей должна быть скорость. Но,- на мой взгляд, это неверное мнение. Мы, на пример, когда шли с тралом «о течению, давали меньше оборотов винта. И, наоборот, работая против течения, при бавляли их. В среднем держа ли умеренную скорость 2,4—2,5 узла. Тэт же, кто давал боль шее количество оборотов вии- та, был в пролове. И вот по чему. При большей скорости новые доски дают большое го ризонтальное раскрытие трала, м тем самым резко уменьшают вертикальное его раскрытие. Таким образом, трал ходит по дну полузакрытым. Стоит ли удивляться, что рыбы в него не попадает. Я уверен, что если капитаны средних рыболовных траулеров учтут наш опыт и станут на севере Копытовского района работать на скоростях-не более двух с половиной узлов, они могут иметь хорошие уловы. Когда мы уходили в рейс, в главный двигатель нашего СРТ поставили экспериментальные поршень и цилиндровую втул ку. Сделано это было для того, чтобы шедшие вместе с нами инженер-конструктор институ та сГнпрорыбфлот» Белоглазов н заведующий кафедрой «Дви гатели внутреннего сгорания» Мурманского высшего море ходного училища Юр-Кирилюк могли установить причину по явления трещин на донышках поршней. Согласно программе-зада нию, нам полагалось прора ботать полмесяца, нотом вскрыть цилиндр, просверлить отверстие для заливки транс форматорного масла. Но зали вать его не пришлось. Дело в том, что, когда мехаянеи вскрыли цилиндр, то на порш не оказались четыре сквозные трещины. Мы встали перед необходи мостью смены поршня. Обыч но заводские слесари подоб ную работу выполняют за двое суток. Старший механик Ни колай Степанович Иванов, вто рой механик Владимир Ивано вич Малицкий, третий мехам* и моторист вместе с инженера ми, о которых я говорил, вы полнили эту работу за I I ча сов. Нам было особенно приятно, что товарищи Белоглазов и Юр-Кирилюк — не белоручки, а настоящие инженеры, знаю щие не только что надо делать, но и как это делается. По дольше и почаще бы такие специалисты бывали на наших судах в море, на промысле, где решается судьба выполнения государственного плана. — Что касается нашего эки пажа, — сказал в заключение капитан Макиенко, — то мы уже дали примерно около ты-, сячи центнеров рыбы в счет 1967 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz