Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
Новые способы промера ваеров В начале этого года на экспериментальном трау- «Треска» испытыва лись различные способы времера ваеров. !. Обычный способ промера ва- что по окончании экспериментов праёого ваера. Чекель, связываю- сик будет задевать ее. Но ошиб- еров при перекатке их с барабана комиссия единогласно приняла щий оба ваера, выводим на ле- ки в промер это не внесет, так как на барабан. акт с рекомендацией способа вый борт к лебедке. К нему при- при каждом натяжении тросика И. Промер ваеров при перекат- № 2 для внедрения в промысло- кладывается конец промерного он становится на определенное ке их с барабана на барабан с по- вую практику как основного и тросика. Мастер по добыче, дер- место. Если же скольжение тро- могнью промерного тросика дли- способа К* 6 как вспомогатель- жащий трос со стороны мерки, сика по мачте будет затруднен ней 16,3 метра, заведенного за т>го для пользования им при ра- обжимает его и делает пометку пым, нужно смазать место каса- тавопшцы центральных роликов, боте на больших глубинах. Такое краской на ваере против нулевой ния тавотом или обвязать его Ш . Одновременный промер же решение принято и промысло- марки мерки. Затем отметка кра- траловой прядью, двух ваеров во время их выбор- вой секцией технического совета ской перегоняется к ручке про- Для осуществления промера ва- ка .после отдачи со стопора. Этот тралового флота. мерного тросика, которая прикла- еров способом № 6 нужно приго- способ описан в газете «Рыбный Траловый флот скоро будет дывается к ваеру. Трос обжимает- товить промерной тросик такой ДОурмаи» 7 августа 1964 года. иметь тропик диаметром 2,1 мм, и ся, и делается вторая пометка же, как и при способе № 2, с той IV. Одновременный промер промысловики смогут получить его краской на ваере. Пометка тоже лишь разницей, что его база дол- двух ваеров при травлении или на судно. перегоняется к ручке тросика, а ж на быть длиной 25 метров, а ди выборке их через стопор-блок Для промера ваеров по спосо- с барабана лебедки в это время аметр от 0,8 до 2 мм. Более тол- нонструкции инженера ПИНРО 6 v Ns 2 промерной тросик можно выходит марка на ваере. Теперь стый трос трудно натягивать, тоя Ухвачева. изготовить в судовых условиях, мастер по добыче, натягивая трос, Перед отдачей ваеров со стопо- V . Промер ваеров при выборке Нужно взять стальной тросик ди- не отмечает па ваере длину базы, ра промерной тросик растягивает- зэ ав» подъема трала с жесткой аметром *от двух до четырех мил- а производит непосредственный ся вдоль рабочего борта до кор- базой между лебедкой и кормо- лнметров, заростить на одном отмер по мерке, а результат за- Новой дуги. »ой дугой. При этом способе за конце огон такого размера, чтобы висывает в таблицу. -одаи -подъем промеряется кормо- в «его свободно вяодила рука в Затем приступают к промеру вой ваер {ем. газету «Рыбный брезентовой рукавице. Назовем -следующей марки. Мурманэ от 28 февраля 1965 го- этот огон ручкой. Около огона На промере ваеров этим спосо- надо пробить хорошо заметную. бом занято столько же людей, ¥4. -Промер ваеров при* выбор- марку. Отложив от нее рулеткой как н при обычно* методе с мер- яом ящике в одном метре от по- *е эа дна подъема с помощью 16 метров 30 сантиметров (нязо- ньт тросиком. Число остановок воротного ролика. Как только в Промерного тросика длиной 25 вем это расстояние 'базой)* про- лебедки такое же. Но физических процессе выборки марка кормово- мстров. Здесь также з * один бьем другую марку. Затем, отме- усилий мастеров по добыче тре- го ваера подойдет к поворотному нольем промериваете* кормовой риа еще 205 см, отрубим трос, буе?ся меньше. Уточняется н еам ролику, лебедка тотчас останав- ваер. Весь двухметровый участок надо иромер, так как нет зависимости-ливается. Марка промерного тро- V II. Равнение ваеров при тра- разбить марками через И) *еантн- от положения азероукладчиков. сика прикладывается к марке ва- лечнн «о их высоте относительно метров, делая более заметными Управляющий лебедкой останяв- ера. Мастер по добыче, обжав Друг-друга { н о углам). марки 50, 100 , 150, 200 еантимет- ливает ее не тю команде мастера* тросик, -делает на-ваере пометку Результаты испытаний приве- ров. Этот двухметровый участок а по своему усмотрению, так как краской против нулевой марки дены* в таблице. Длина ваеров — назовем меркой. марка находится в поле его зре- » метров. Во .всех случаях пра- Перед промером тресни эаво- ния. Разность в длинах тросика и ваер длиннее левого. дитея вокруг шеек тавотниц цент- ваера входит постояшюй поправ- Мастер по добыче идет к кор мовой дуге, где должен быть ко нец промерного тросика с меркой, а матрос с ручкой промерного тросика останавливается в рыб- ТАБЛИЦА ИСПЫТАНИЙ ПРОМЕРА ВАЕРОВ -Способы промеров ) • U 111 IV V V I VH Количество промеров 3 4 3 2 7 6 17 Время в минутах, затраченное на промер двух ваеров. 102 94 29 28 17 14 . — Точность промера в метрах. +0,40 —0,70 +0.15 —0,30 +2,46 —1.98 +0,18 +0,34 ^0,30 +3,0 Средняя разница в длине. 2,51 2,3 4,56 3.S6 4,36 5,46 5,25 мерки. После этого выборка продол жается до тех пор, пока отметка краской подойдет к поворотному ролику. Тогда равняют с ней мар ку промерного тросика, а мастер по добыче обжимает его и дела ет отмер до прошедшей кормовую дугу марки ваера. Результат от- мера мастер записывает в табли цу. В том же порядке начинает ся промер следующей марки. Для промера второго ваера нужно перейти на трал другого борта. Переход не обязателен тот час. Это можно сделать через 5 — 10 тралений, то есть через сут- ки-двое. При этом ошибка в найденной разнице длины ваероа получится точно такой же, како* она может быть после обычного промера ваеров. Расчет показывает, что возмож ная ошибка из-за разности натя жения ваеров при промере их €• различных бортов не выходит за допустимые пределы. Хотя этот способ и рекоменду ется здесь как вспомогательный при работе на больших глубинах, но при желании может быть ис пользован и как основной в лю бых условиях промысла. Авторы этой статьи — члевм комиссии, составившей акт, член» промысловой секции технического еовета — склонны считать, что способы Ns 1 и № 2 надежзгее дру гих способов. Но в массовой прак тике нужно смелее испытывать а другие способы, высказывая на страницах газеты не учтенные щж эксперименте их достоинства и недостатки. Е. Л ЕБЕД ЕВ , капитан тра лового флота, А. ЕВТУ ШЕНКО, техник экспери ментальной базы. Испытания показали, что спо- ральных роликов, за которые за- кой для обоих ваеров. собы 1, 3, 5, известные промыс- веден ваер, приготовленный для На некоторых судах тралового лоаикам, менее точны, не удобны промера, и протягивается вдоль флота между тавотницами цеит- и требуют больше времени, чем. ваера. . ральных ролнкоб мачта разме- способы 2, 4 и 6 . Нужно отметить, Допустим, начинается промер щается так, что промерной тро- ВЫСТУПЛЕНИИ МУМДО «опять ч. ПОЧТОВАЯ ЧЕХАРДА» В- корреспонденции, опубли кованной под таким заголовком в ♦Рыбном Мурмане» 28 мая 1965 хода, совершенно справедливо «вставлен вопрос об улучшении обслуживания рыбаков, находя щиеся на промысле. Как известно, вся почта, адре сованная на рыболовные суда, иерым городским отделением связи отправляется в районы про мысла с отходящими плавбазами млько по заявкам и указанию от делов эксплуатации тралового и сельдяного флотов. Но очень ча сто ‘ письма, бандероли и другая корреспонденция не вручаются адресату, и после нескольких ме сяцев нахождения в море они возвращаются в порт. Так, напри мер* почта для экипажей трауле ров «Рион», «Днепропетровск», «Могилев», «Мга», «Дубоссары», «Мукачево» была отправлена в море с плавбазой «М. 'Мельникай- та» 30 июля прошлого года. Спустя 10 месяцев, в мае этого года, пдадеаза «Даурия» достави ла этупочту обратно в Мурманск. Причины : невручения писем не указаны. ■ ■ : ’ ^'Шестого мая 1965 года с большого морозильного траулера «Чехов» в первое почтовое отде ление возвратили почту, получен ную в море с плавбазы «Даурия». В ней была корреспонденция для экипажа траулера «Кремль» за январь я февраль 1965 года, для экипажа «Новороссийск» — за октябрь—декабрь 1964 года, для моряков траулера «Гродно» — за декабрь 1964 года, для коллекти ва БМРТ «Лунник» — за фев раль 1965 года. Характерно, что траулеры «Кремль», «Гродно», 4 tЛунник» находились на промыс ле, и возвращение этой почты не вызывалось необходимостью. По добных примеров можно приво дить очень много. Начальникам экспедиций, ка питанам надо установить строгий контроль за вручением почты на суда, на которые она адресована. Всю не врученную по каким-либо причинам корреспонденцию сле дует с первым попутным транс портом направлять в Мурманск и сдавать непосредственно работни кам первого почтового отделения связи, находящегося в рыбноси порту. На письмах, адресат которых выбыл или переведен на другой корабль, об этом должна быть сделана соответствующая помет ка. Такие письма надо сдавать не посредственно в первое почтовое отделение связи. Отделы кадров тралового фло та, «Мурмансельди», «Севрыбхо- лодфлота» обязаны делать помет ки на письмах, не врученных ад ресату, о том, на какое судно на правлен тот пли мной товарищ, или о том, что он уволился из флота. Согласно этим справкам почтовые работники будут направ лять письма по новому адресу или возвращать их отправителям. К сожалению, приходится отметить, что работники отдела кадров тра лового флота стараются всеми пу тями не принимать такие письма. 10 июня, например, от почтового отделения не было принято 20 нисем, по которым требовалось уточнение адресатов. Со стороны связистов меры по устранению указанных в коррес понденции недостатков принима ются. Для ускорения сортировки корреспонденции по кораблям первым почтовым отделением на эту работу направлены два чело века. Они же осуществляют конт роль за правильной отправкой почты в море. Хочу еще подчеркнуть, что только при неуклонном выполне^ нии указанных в начале данной корреспонденции требований мож но быстро устранить недостатки в обслуживании mophkoi B. Бсз^помо щи работников управлений фло тов эту задачу выполнить нельзя. М. ДО РОФЕЕВ, начальник Мурманского почтамта. # «ХАПУГА» — иод таким эа- головком в номере за 9 июня была напечатана заметка о не благовидном поступке боцмана танкера «Титан» С. Кузьменко ва, который выбросил за борт свыше тридцати буханок на копившегося на судне хлеба после того, как ему воспрепят ствовали вынести этот хлеб.за территорию порта. Капитан танкера «Титан» тов. Бушуев и председатель судового комитета тов. Заго- рулько сообщили редакции, что проступок боцмана Кузьменко ва строго осужден на собрании экипажа. Кузьменков признал свою вину« Правильный путь Одна из неотложных задач рыбной промышленности — повы шение качества соленой Сельди. Наши потребители высоко оцени ли сельдь ящичного и баночного посолов. Та и другая отличаются слабой соленостью, но.это, по су ществу, остается пока единствен ным их достоинством. Хранение соленой сельди без тузлука способствует лучшему ее еозреванию, однако до сих пор мы не имели возможности хра нить сельдь в ящиках дольше од ного месяца из-за окисления жи ра. Этот недостаток сейчас устра няется применением полимерных пленок, которые позволят защи тить рыбу от воздействия возду ха не хуже, чем тузлук в залив ной бочке. Сельдь баночного по сола, окруженная большим коли чеством тузлука, сильно набухает, теряет много экстрактивных ве ществ и не имеет тех гастрономи ческих качеств, которые присущи этой сельди. Как «ящичная», так и «баноч ная» сельдь имеет один сущест венный недостаток — потреби тель получает ее вместе с голо вой, внутренностями и костями. Эти несъедобные части тела ры бы составляют около 40 процен тов ее веса. На тару и транспор тировку затрачивается в полтора раза больше средств, а все отхо ды, представляющие довольно большую ценность для сельского хозяйства, распыляются и не мо гут быть использованы для при готовления кормовой муки н жи ра. Поэтому, со всех тодек зрения, выгоднее выпускать сельдь в ви де фнлейчиков. За последние годы промыш ленность страны все больше пе реходит на вьшуск штучных то варов в мелкой расфасовке. «Ба ночная» сельдь может быть услов но или частично признана таким штучньгм товаром.-Однако вес ее (три килограмма), несомненно, ве лик. Из этих соображений следу ет, что рациональнее выпускать сельдяное филе в расфасовке по 250 граммов. В ходе испытаний полимерных пленок мы применили их и для., упаковки сельдяного филе. Пред-,, варительные результаты показа-., ли, что из всех имеющихся в на шем распоряжении пленок луч шими свойствами обладает дубли рованная пленка полиэтилен-цел лофан, которая легко сваривает ся и непроницаема для воздуха и- воды. В пакете из такой влешея соленое филе сельди под ваку умом в течение четырех месяцев оставалось первосортным без признаков окисления. Храневхе продолжается. ч ■ . Калининградцы из пленяй по лиэтилен-целлофан делали вкла дыши в ящики. Сельдь нод ваку умом в такой упаковке сохраня лась без признаков окисления в течение 6— 8 месяцев. ' . Процесс приготовления филети^ рованной сельди в мелких паке тах из пленки легче поддается механизации, чем баночный посол; При всей специфике производ ства разделанной соленой ёел’ьд» преимущества последней, как е точки зрения народнохозяйствен ной, так и с точки зрения интв’- ресов потребителя, , бесспорны. Разделка только четвертой части всей вылавливаемой сельди и. пе реработка отходов позволят до полнительно вырабатывать тыся чи тонн кормовой муки. К. МЕНДКОВИЧ, старший научный сотрудник ПИНРО. .4 Можно проще и лучше Для резки металла на все наши суда выданы бензорезы. Но он» опасны в противопожарном отао- шении. Бывают случаи, что рвет шланги и можно получить силь ные ожоги. На наших стройках и заводах для резки и сварки мелких ме таллических конструкций, а так же для ваиайки резцов уже дав но применяется газ бутан-оропая. Но у нас его нет. Я считаю, что на каждое судне можно и обязательно нужно выде лять этого газа но баллону на рейс. Этого будет достаточно, что бы все мелкие работы по ремонту выполнялись бы без того пота, который мы проливаем около па яльной ламлы. Ю. СТРАКСОН, токарь БМРТ «Златоуст».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz