Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

Новые способы промера ваеров В начале этого года на экспериментальном трау- «Треска» испытыва­ лись различные способы времера ваеров. !. Обычный способ промера ва- что по окончании экспериментов праёого ваера. Чекель, связываю- сик будет задевать ее. Но ошиб- еров при перекатке их с барабана комиссия единогласно приняла щий оба ваера, выводим на ле- ки в промер это не внесет, так как на барабан. акт с рекомендацией способа вый борт к лебедке. К нему при- при каждом натяжении тросика И. Промер ваеров при перекат- № 2 для внедрения в промысло- кладывается конец промерного он становится на определенное ке их с барабана на барабан с по- вую практику как основного и тросика. Мастер по добыче, дер- место. Если же скольжение тро- могнью промерного тросика дли- способа К* 6 как вспомогатель- жащий трос со стороны мерки, сика по мачте будет затруднен­ ней 16,3 метра, заведенного за т>го для пользования им при ра- обжимает его и делает пометку пым, нужно смазать место каса- тавопшцы центральных роликов, боте на больших глубинах. Такое краской на ваере против нулевой ния тавотом или обвязать его Ш . Одновременный промер же решение принято и промысло- марки мерки. Затем отметка кра- траловой прядью, двух ваеров во время их выбор- вой секцией технического совета ской перегоняется к ручке про- Для осуществления промера ва- ка .после отдачи со стопора. Этот тралового флота. мерного тросика, которая прикла- еров способом № 6 нужно приго- способ описан в газете «Рыбный Траловый флот скоро будет дывается к ваеру. Трос обжимает- товить промерной тросик такой ДОурмаи» 7 августа 1964 года. иметь тропик диаметром 2,1 мм, и ся, и делается вторая пометка же, как и при способе № 2, с той IV. Одновременный промер промысловики смогут получить его краской на ваере. Пометка тоже лишь разницей, что его база дол- двух ваеров при травлении или на судно. перегоняется к ручке тросика, а ж на быть длиной 25 метров, а ди­ выборке их через стопор-блок Для промера ваеров по спосо- с барабана лебедки в это время аметр от 0,8 до 2 мм. Более тол- нонструкции инженера ПИНРО 6 v Ns 2 промерной тросик можно выходит марка на ваере. Теперь стый трос трудно натягивать, тоя Ухвачева. изготовить в судовых условиях, мастер по добыче, натягивая трос, Перед отдачей ваеров со стопо- V . Промер ваеров при выборке Нужно взять стальной тросик ди- не отмечает па ваере длину базы, ра промерной тросик растягивает- зэ ав» подъема трала с жесткой аметром *от двух до четырех мил- а производит непосредственный ся вдоль рабочего борта до кор- базой между лебедкой и кормо- лнметров, заростить на одном отмер по мерке, а результат за- Новой дуги. »ой дугой. При этом способе за конце огон такого размера, чтобы висывает в таблицу. -одаи -подъем промеряется кормо- в «его свободно вяодила рука в Затем приступают к промеру вой ваер {ем. газету «Рыбный брезентовой рукавице. Назовем -следующей марки. Мурманэ от 28 февраля 1965 го- этот огон ручкой. Около огона На промере ваеров этим спосо- надо пробить хорошо заметную. бом занято столько же людей, ¥4. -Промер ваеров при* выбор- марку. Отложив от нее рулеткой как н при обычно* методе с мер- яом ящике в одном метре от по- *е эа дна подъема с помощью 16 метров 30 сантиметров (нязо- ньт тросиком. Число остановок воротного ролика. Как только в Промерного тросика длиной 25 вем это расстояние 'базой)* про- лебедки такое же. Но физических процессе выборки марка кормово- мстров. Здесь также з * один бьем другую марку. Затем, отме- усилий мастеров по добыче тре- го ваера подойдет к поворотному нольем промериваете* кормовой риа еще 205 см, отрубим трос, буе?ся меньше. Уточняется н еам ролику, лебедка тотчас останав- ваер. Весь двухметровый участок надо иромер, так как нет зависимости-ливается. Марка промерного тро- V II. Равнение ваеров при тра- разбить марками через И) *еантн- от положения азероукладчиков. сика прикладывается к марке ва- лечнн «о их высоте относительно метров, делая более заметными Управляющий лебедкой останяв- ера. Мастер по добыче, обжав Друг-друга { н о углам). марки 50, 100 , 150, 200 еантимет- ливает ее не тю команде мастера* тросик, -делает на-ваере пометку Результаты испытаний приве- ров. Этот двухметровый участок а по своему усмотрению, так как краской против нулевой марки дены* в таблице. Длина ваеров — назовем меркой. марка находится в поле его зре- » метров. Во .всех случаях пра- Перед промером тресни эаво- ния. Разность в длинах тросика и ваер длиннее левого. дитея вокруг шеек тавотниц цент- ваера входит постояшюй поправ- Мастер по добыче идет к кор­ мовой дуге, где должен быть ко­ нец промерного тросика с меркой, а матрос с ручкой промерного тросика останавливается в рыб- ТАБЛИЦА ИСПЫТАНИЙ ПРОМЕРА ВАЕРОВ -Способы промеров ) • U 111 IV V V I VH Количество промеров 3 4 3 2 7 6 17 Время в минутах, затраченное на промер двух ваеров. 102 94 29 28 17 14 . — Точность промера в метрах. +0,40 —0,70 +0.15 —0,30 +2,46 —1.98 +0,18 +0,34 ^0,30 +3,0 Средняя разница в длине. 2,51 2,3 4,56 3.S6 4,36 5,46 5,25 мерки. После этого выборка продол­ жается до тех пор, пока отметка краской подойдет к поворотному ролику. Тогда равняют с ней мар­ ку промерного тросика, а мастер по добыче обжимает его и дела­ ет отмер до прошедшей кормовую дугу марки ваера. Результат от- мера мастер записывает в табли­ цу. В том же порядке начинает­ ся промер следующей марки. Для промера второго ваера нужно перейти на трал другого борта. Переход не обязателен тот­ час. Это можно сделать через 5 — 10 тралений, то есть через сут- ки-двое. При этом ошибка в найденной разнице длины ваероа получится точно такой же, како* она может быть после обычного промера ваеров. Расчет показывает, что возмож­ ная ошибка из-за разности натя­ жения ваеров при промере их €• различных бортов не выходит за допустимые пределы. Хотя этот способ и рекоменду­ ется здесь как вспомогательный при работе на больших глубинах, но при желании может быть ис­ пользован и как основной в лю­ бых условиях промысла. Авторы этой статьи — члевм комиссии, составившей акт, член» промысловой секции технического еовета — склонны считать, что способы Ns 1 и № 2 надежзгее дру­ гих способов. Но в массовой прак­ тике нужно смелее испытывать а другие способы, высказывая на страницах газеты не учтенные щж эксперименте их достоинства и недостатки. Е. Л ЕБЕД ЕВ , капитан тра­ лового флота, А. ЕВТУ­ ШЕНКО, техник экспери­ ментальной базы. Испытания показали, что спо- ральных роликов, за которые за- кой для обоих ваеров. собы 1, 3, 5, известные промыс- веден ваер, приготовленный для На некоторых судах тралового лоаикам, менее точны, не удобны промера, и протягивается вдоль флота между тавотницами цеит- и требуют больше времени, чем. ваера. . ральных ролнкоб мачта разме- способы 2, 4 и 6 . Нужно отметить, Допустим, начинается промер щается так, что промерной тро- ВЫСТУПЛЕНИИ МУМДО «опять ч. ПОЧТОВАЯ ЧЕХАРДА» В- корреспонденции, опубли­ кованной под таким заголовком в ♦Рыбном Мурмане» 28 мая 1965 хода, совершенно справедливо «вставлен вопрос об улучшении обслуживания рыбаков, находя­ щиеся на промысле. Как известно, вся почта, адре­ сованная на рыболовные суда, иерым городским отделением связи отправляется в районы про­ мысла с отходящими плавбазами млько по заявкам и указанию от­ делов эксплуатации тралового и сельдяного флотов. Но очень ча­ сто ‘ письма, бандероли и другая корреспонденция не вручаются адресату, и после нескольких ме­ сяцев нахождения в море они возвращаются в порт. Так, напри­ мер* почта для экипажей трауле­ ров «Рион», «Днепропетровск», «Могилев», «Мга», «Дубоссары», «Мукачево» была отправлена в море с плавбазой «М. 'Мельникай- та» 30 июля прошлого года. Спустя 10 месяцев, в мае этого года, пдадеаза «Даурия» достави­ ла этупочту обратно в Мурманск. Причины : невручения писем не указаны. ■ ■ : ’ ^'Шестого мая 1965 года с большого морозильного траулера «Чехов» в первое почтовое отде­ ление возвратили почту, получен­ ную в море с плавбазы «Даурия». В ней была корреспонденция для экипажа траулера «Кремль» за январь я февраль 1965 года, для экипажа «Новороссийск» — за октябрь—декабрь 1964 года, для моряков траулера «Гродно» — за декабрь 1964 года, для коллекти­ ва БМРТ «Лунник» — за фев­ раль 1965 года. Характерно, что траулеры «Кремль», «Гродно», 4 tЛунник» находились на промыс­ ле, и возвращение этой почты не вызывалось необходимостью. По­ добных примеров можно приво­ дить очень много. Начальникам экспедиций, ка­ питанам надо установить строгий контроль за вручением почты на суда, на которые она адресована. Всю не врученную по каким-либо причинам корреспонденцию сле­ дует с первым попутным транс­ портом направлять в Мурманск и сдавать непосредственно работни­ кам первого почтового отделения связи, находящегося в рыбноси порту. На письмах, адресат которых выбыл или переведен на другой корабль, об этом должна быть сделана соответствующая помет­ ка. Такие письма надо сдавать не­ посредственно в первое почтовое отделение связи. Отделы кадров тралового фло­ та, «Мурмансельди», «Севрыбхо- лодфлота» обязаны делать помет­ ки на письмах, не врученных ад­ ресату, о том, на какое судно на­ правлен тот пли мной товарищ, или о том, что он уволился из флота. Согласно этим справкам почтовые работники будут направ­ лять письма по новому адресу или возвращать их отправителям. К сожалению, приходится отметить, что работники отдела кадров тра­ лового флота стараются всеми пу­ тями не принимать такие письма. 10 июня, например, от почтового отделения не было принято 20 нисем, по которым требовалось уточнение адресатов. Со стороны связистов меры по устранению указанных в коррес­ понденции недостатков принима­ ются. Для ускорения сортировки корреспонденции по кораблям первым почтовым отделением на эту работу направлены два чело­ века. Они же осуществляют конт­ роль за правильной отправкой почты в море. Хочу еще подчеркнуть, что только при неуклонном выполне^ нии указанных в начале данной корреспонденции требований мож­ но быстро устранить недостатки в обслуживании mophkoi B. Бсз^помо­ щи работников управлений фло­ тов эту задачу выполнить нельзя. М. ДО РОФЕЕВ, начальник Мурманского почтамта. # «ХАПУГА» — иод таким эа- головком в номере за 9 июня была напечатана заметка о не­ благовидном поступке боцмана танкера «Титан» С. Кузьменко­ ва, который выбросил за борт свыше тридцати буханок на­ копившегося на судне хлеба после того, как ему воспрепят­ ствовали вынести этот хлеб.за территорию порта. Капитан танкера «Титан» тов. Бушуев и председатель судового комитета тов. Заго- рулько сообщили редакции, что проступок боцмана Кузьменко­ ва строго осужден на собрании экипажа. Кузьменков признал свою вину« Правильный путь Одна из неотложных задач рыбной промышленности — повы­ шение качества соленой Сельди. Наши потребители высоко оцени­ ли сельдь ящичного и баночного посолов. Та и другая отличаются слабой соленостью, но.это, по су­ ществу, остается пока единствен­ ным их достоинством. Хранение соленой сельди без тузлука способствует лучшему ее еозреванию, однако до сих пор мы не имели возможности хра­ нить сельдь в ящиках дольше од­ ного месяца из-за окисления жи­ ра. Этот недостаток сейчас устра­ няется применением полимерных пленок, которые позволят защи­ тить рыбу от воздействия возду­ ха не хуже, чем тузлук в залив­ ной бочке. Сельдь баночного по­ сола, окруженная большим коли­ чеством тузлука, сильно набухает, теряет много экстрактивных ве­ ществ и не имеет тех гастрономи­ ческих качеств, которые присущи этой сельди. Как «ящичная», так и «баноч­ ная» сельдь имеет один сущест­ венный недостаток — потреби­ тель получает ее вместе с голо­ вой, внутренностями и костями. Эти несъедобные части тела ры­ бы составляют около 40 процен­ тов ее веса. На тару и транспор­ тировку затрачивается в полтора раза больше средств, а все отхо­ ды, представляющие довольно большую ценность для сельского хозяйства, распыляются и не мо­ гут быть использованы для при­ готовления кормовой муки н жи­ ра. Поэтому, со всех тодек зрения, выгоднее выпускать сельдь в ви­ де фнлейчиков. За последние годы промыш­ ленность страны все больше пе­ реходит на вьшуск штучных то­ варов в мелкой расфасовке. «Ба­ ночная» сельдь может быть услов­ но или частично признана таким штучньгм товаром.-Однако вес ее (три килограмма), несомненно, ве­ лик. Из этих соображений следу­ ет, что рациональнее выпускать сельдяное филе в расфасовке по 250 граммов. В ходе испытаний полимерных пленок мы применили их и для., упаковки сельдяного филе. Пред-,, варительные результаты показа-., ли, что из всех имеющихся в на­ шем распоряжении пленок луч­ шими свойствами обладает дубли­ рованная пленка полиэтилен-цел­ лофан, которая легко сваривает­ ся и непроницаема для воздуха и- воды. В пакете из такой влешея соленое филе сельди под ваку­ умом в течение четырех месяцев оставалось первосортным без признаков окисления. Храневхе продолжается. ч ■ . Калининградцы из пленяй по­ лиэтилен-целлофан делали вкла­ дыши в ящики. Сельдь нод ваку­ умом в такой упаковке сохраня­ лась без признаков окисления в течение 6— 8 месяцев. ' . Процесс приготовления филети^ рованной сельди в мелких паке­ тах из пленки легче поддается механизации, чем баночный посол; При всей специфике производ­ ства разделанной соленой ёел’ьд» преимущества последней, как е точки зрения народнохозяйствен ной, так и с точки зрения интв’- ресов потребителя, , бесспорны. Разделка только четвертой части всей вылавливаемой сельди и. пе­ реработка отходов позволят до­ полнительно вырабатывать тыся­ чи тонн кормовой муки. К. МЕНДКОВИЧ, старший научный сотрудник ПИНРО. .4 Можно проще и лучше Для резки металла на все наши суда выданы бензорезы. Но он» опасны в противопожарном отао- шении. Бывают случаи, что рвет шланги и можно получить силь­ ные ожоги. На наших стройках и заводах для резки и сварки мелких ме­ таллических конструкций, а так­ же для ваиайки резцов уже дав­ но применяется газ бутан-оропая. Но у нас его нет. Я считаю, что на каждое судне можно и обязательно нужно выде­ лять этого газа но баллону на рейс. Этого будет достаточно, что­ бы все мелкие работы по ремонту выполнялись бы без того пота, который мы проливаем около па­ яльной ламлы. Ю. СТРАКСОН, токарь БМРТ «Златоуст».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz