Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

'"*i '* '» • — * Ч 1 ТРЕЧУ Ш слово СДЕРЖИЕГО! S "ч ! V VOODOCOOOOOCGaSCOCaOCCCZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZL t-f ПОЛУГОДОВОЙ ЕСТЬ! 22 июня вернулся с моря траулер «Азов». Раз­ грузка судна была поручена бригаде грузчиков Ни­ ны Петровны Щербовон. Хорошо они справились со своим заданием. 75 тонн рыбы было выгружено за шесть часов вместо восьми по норме. В этот же день бригада, возглавляемая Любовью Васильевной Ко- зюрой, оперативно разгрузила траулер «Вайгач». Отлично потрудились члены этих бригад: Надежда Ивановна Коржева, Ольга Федоровна Шаровская, Мария Васильевна Савельева, Мария Николаевна Ускова. Люди работали в этот день с особым подъ­ емом — это был завершающий день выполнения по- лугодовот плана первым участком порта. N : X* N S оNSКSs S S S S S S кN SS S S Наперекор трудностям ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЯТЕСЬ! О РГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫ БА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 75 (I56&) Пятница, 25июня1965г Цена 2 кол. Несмотря на большие непроиз­ водительные простои в ожидании плавбаз и сложную промысловую обстановку, коллектив БМРТ «Ашхабада успешно справляется с принятыми обязательствами. За­ дание семилетнего плана было выполнено еще 15 сентября про­ шлого года. В канун 47-й годов­ щины Великого Октября было ре­ шено дать Родине 60.000 центне­ ров готовой продукции сверх се­ милетнего плана. 15 июня это обязательство вы­ полнено. С начала семилетки вы­ работано 325.000 центнеров рыб­ ной продукции. Вместе со всеми моряками флота каш коллектив готовит достойную встречу Дню рыбака. Он обязался выполнить задание последнего года семилет­ ки к 10 июля, дать не менее 40.000 центнеров готовой про­ дукции. Кончается пятым месяц нашего плавания. Позади много трудно­ стей. Однако настроение у моря­ ков бодрое, рейсовое задание вы­ полнено досрочно, впереди 22 су­ ток промыслового времени. Прав­ да, промысловая обстановка рез­ ко ухудшилась. Сейчас, как никогда, требуют­ ся находчивость, умение -и про­ мысловая выдержка. Особенно большая нагрузка надает на су­ доводительский состав, руководи- Почему задерЖивается пуск лЬдозавода В южной части Мурманского рыбного порта освободилось от строительны* лесов огромное здание одного из мощных в Советском Союзе заводов ис­ кусственного льда. . С вводом этого предприятия будет окончательно решена проблема снабжения промысло­ вых судов льдом, прекратятся продолжительные простои их под погрузкой на Тюва-губской льдобазе. Строители и монтажники от­ лично понимали поставленную перед ними задачу и старались выполнить работы в установ­ ленный срок, сдать завод в эксплуатацию сегодня, 25 ию­ ня. Ко... Впрочем, расскажем, какой разговор шел на послед­ нем оперативном совещании тра дня назад у главного ин­ женера первого стронтельно- мантажного управления треста «Мурманскпромстрой» тоа. Юдина, являющегося генераль­ ным подрядчиком. Здесь при- c y T C t e y s o f представители суб­ подрядных организаций, груп­ па инженеров Ленинградского отделения института «Гипро­ рыбпром», по проектам которо­ го и возведен новый завод. . По словам инженера Юдина* главный вопрос, который надо решить» эго — изготовление льда. Остальное — мелочь. ’ А лед, как выясняется, изго- товлять-то и нельзя. Нет ам~ миака, не начата зарядка си­ стемы Где-то еще в пути к Мурманску аммиачная цистер­ на. Когда она будет на местё. никто толком не знает. - В < конце концов принимается решение зарядить систему ам­ миаком из баллонов, не дожи­ даясь прихода цистерны. Ока­ зывается, это можно было сде­ лать без особого труда еще не­ делю назад. Тем более, как го­ ворят сами инженеры, подклю- чить потом ' цистерну вместо баллонов — сущий пустяк, «а это уйдет какие-нибудь полча­ са. Одним словом, получается как в той поговорке — пока гром не грянет.- Выявляются и другие нроре- хи, которые главный инженер СМУ-1 тов. Юдин характери­ зует «мелочами». Два месяца на дворе завода валялись подъемные и поворот­ ные механизмы. К ним требу­ ются поддерживающие и страхующие тросы. Их должна была поставить Мурманская судоверфь. В* конструкторском бюро верфи не разобрались в чертежах и напутали. В ре­ зультате вместо 20 -миллимет­ ровых тросов дали 11 -милли­ метровые. Без троса оказалась подъем­ ная лебедка, хотя об этом дав­ но было известно заказчику — отделу капитального строитель­ ства рыбного порта (начальник тов. Старовойтов). Между прочим, это нисколько не сму­ тило работников из управле­ ния* «Продмонтаж». Они поста­ вили подъемные механизмы без тросов. Кстати, за этими мон­ тажниками остаются и еще кое-какие огрехи. Нанример, не закреплены аммиачные тру­ бы в льдогенераторе, не уст­ роены течки к дробилкам. Выясняется и такая деталь. Несколько дробилок на заводе — так называемые непроект- ные< В них большие окна, и, как утверждают специалисты, лед пойдет мимо. Техническое решение этого вопроса должен дать присутствующий на заво­ де инженер «Гипрорыбпрома» тов.- Болотов. Не •поставлены скребковые транспортеры к * льдохранили­ щу, *которые должны изгото­ вить на судоверфи. А к- ним ещё надо сделать течки от дро­ билок. На все это,, разумеется, надо время. А оно не будет ждать. По проекту основные техно-: логические процессы на заводе предполагалось автоматизиро­ вать, в частности, в транспорт­ ной схеме. Но об этом спохва­ тились только сейчас. Налад­ чик автоматики тов. Волчков заявляет, что нет ни оборудо­ вания, ни чертежей. Там же, где можно установить приборы автоматики, мешают недо­ делки и технический брак, оставленные монтажниками. Так,* на втором этаже нет. че­ тырех сбрасывателей, а на первом они установлены не­ правильно. Кто виноват — непонятно, поскольку присут­ ствующие на «оперативке» ки­ вают то на Ивана, то на Пет­ ра. Только тут солидные ин­ женеры выяснили, что плуж- ковые сбрасыватели смонтиро­ ваны так, что практически их эксплуатировать нельзя. Они поставлены не по специфика­ ции. Представитель института «Гипрорыбпром» г. тов. Болотов только разводит руками. Кому же , 1 спрашивается, нужно было такое проектное решение? . Много путаницы в электро­ схеме завода. .Присутствующий. здесь инженер-электрик инсти­ тута «Гипрорыбпром» тов. Кут- ко уже навост|рил было лыжи домой, практически ничего не решив. Он откровенно призна­ ется, что не знает, чем занять­ ся, хотя в его командировоч­ ном удостоверении трижды де­ лали отметки о. выезде и опять задерживали здесь. На совести проектировщиков и тдкая «мелочь», как отсутст­ вие в проекте расчета дозиров­ ки соля для зарядки генерато­ ра. v Мурманский льдозавод от- . носится к числу особо важных строек Заполярья. И отношение с его пуску, разумеется, долж­ но быть серьезным, а не по принципу тяп-ляп. Г. КУРГАНОВ. мый капитаном тов. Филимоно­ вым, и палубных матросов. Не­ смотря на длительность плавания, ори не знают усталости, стремят­ ся обеспечить максимальный вы­ лов рыбы. Коллектив рыбофабри- ки, руководимый технологом тов. Подщнваловш и мастерами ком­ мунистами тт. Бабаевым и Гомо­ новым, при хороших условиях зна­ чительно перевыполняют суточ­ ные задания. Особенно добросо­ вестно трудятся матросы тт. Га­ фуров, Бирюлин, Тимофеев, Чух- лебов и другие. Коллектив ма­ шинной команды обеспечивает бесперебойную работу механиз­ мов, принимает активное учавтие в смотре технического состояния траулера. Пример в труде пока­ зывают Н-й механик тов. Елисеев, механик тов. Мальченко, механик- наладчик тов. Кузнецов, мотори­ сты тт. Литвиненко и Труш, реф- машинист тов. Дыков и электрик тов. Люзнн. Выполняя принятые обязатель­ ства, моряки траулера постоянно добиваются снижения себестои­ мости продукции. Так, за шесть с половиной лет ежегодно стоимость 1 центнера рыбы снижалась от 2 рублей 50 копеек до 96 копеек. Этим самым моряки вносят свой вклад в ЗО^ииллиардную россий­ скую копилку. Думаем, последний год семилет­ ки завершить С хорошими эконо­ мическими показателями. Секретарь парторганизации ПОЛЯКОВ, предсудкома Д ЕМ ЧУК , комсорг УША­ КОВ. (По радио). Танкер «Дарница» вышея в длительный рейс. В ходе его предстоит принимать топливо в море с танкеров Министер­ ства морского флота и снаб­ жать им промысловые корабли. Экипаж принял обязатель* ство вместо 300 тонн ежесу­ точно переливать на траулеры по 345 тонн топлива, снизить себестоимость перевозки тоили* ва на один процент против плановой. Вызываем на соревнование коллектив танкера «Пнрятин»» ВИДЕН Е Е 6 , капитан» ТУПИКОВ, помиояит. 50.000 Коллектив ящичного цеха ле- тарного комбината в чес» Дня рыбака брал обязательство дать за второй квартал текущего rag* 8 тысяч ящиков сверх нлаяа. . Труженики цеха свое слав* сдержали. " Успешно поработала они в мае и июне: сверх нлана изготовлено более 50 тысяч ящи­ ков. Отлично трудится Алевтина Ивановна Москвина. Несколько лет она работает на комбинате, одна из первых освоила гвоздеза- бивнои станок. Сейчас Москвина трудится на сборке коробов, еже­ дневно перевыполняет норму. Мо­ сквина — ударница коммунисти­ ческого труда. Вера Серафимовна Розова, Пра­ сковья Андреевна Туманова, Ли­ дия Яковлевна Павлова, Мария Ивановна Логайко, Леонид Гри­ горьевич Фуре и другие добросо­ вестно относятся к порученному делу. А. ГОРШКОВ, начальник ящичного цека. Тревожные итоги 22 июня в управлении Мурман­ ского тралового флота состоялся промысловый совет. В совете при­ няли участие руководители рыб­ ной промышленности, капитаны промысловых и поисковых судов, работники НИНР0 и гидрометео­ службы. Начальник управления тралового флота Д. Я. Калюгин ознакомил присутствующих с ито­ гами работы флота за истекшую часть года. Эта итоги тревоясны. Успешно выполнив план первых четырех месяцев, траловый флот в мае— июне резко ухудшил свою работу. Так, только за 21 сутки июня большие морозильные трау­ леры, работающие на Джорджсс- банке, выловили на 40 тысяч центнеров рыбы меньше, чем бы­ ло запланировано, бортовые трау­ леры, промышляющие на Дальнем Зашаде, недодали 50 тысяч цент­ неров. Сверхпланового вылова рыбы добились только траулеры в Ба­ ренцевом море, но и там, по мне­ нию некоторых участников про­ мыслового совета, сырьевая база тралового промысла недостаточно надежна. Чем же объясняется допущен­ ное отставатше? На Джорджес- банке концентрации серебристого хека — основного объекта про­ мысла — сейчас гораздо подвиж­ нее, неустойчивее, чем в зимне- весенние месяцы, подолгу держат­ ся в толще воды. В районе Лабра­ дора Ньюфаундленда треска отошла к побережью, оставив основные промысловые квадраты. ФяОт переключился на облов оку­ ня на байке Флемиш-кал, причем среднесуточная добыча на одни бортовой траулер обычно не пре­ вышает 6— 8 тонн. Однако неудачи тралового фло­ та нельзя объяснить только ухуд­ шившейся промысловой обста­ новкой. И сегодня команды пере­ довых судов добиваются отличны* показателей, значительно пере­ крывая рейсовые задания. Подтя­ гивание отстающих траулеров до уровня передовых — это первый, самый важный резерв в борьбе за ликвидацию образовавшейся за­ долженности. Второй резерв, — увеличение количества судов’ на лову. Сей­ час в ремонте находится на 5 траулеров больше плана, между тем, при сложившейся нгшря- женной обстановке, как никогда, своевременно : .‘звучат слова — «корабли — на промьюел!». Как справедливо отметая на­ чальник главка «Севрыба» А. И. Филиппов; выступивший на про­ мысловом совете, сейчас особенвв необходимо живее оперативное руководство работой флота непо­ средственно в море. Долг самык опытных работников управления флота, а также научных сотруд­ ников ПИНР0 — выйти в районы промысла, чтобы помрчъ морякам как можно рациональнее и даль­ новиднее распределить флот но промысловым квадратам. Промысловики, разведчики и ученые должны проявить макси­ мум энергии, чтобы добиться пе­ релома в. работе рыбной промыш­ ленности Северного бассейна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz