Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
'"*i '* '» • — * Ч 1 ТРЕЧУ Ш слово СДЕРЖИЕГО! S "ч ! V VOODOCOOOOOCGaSCOCaOCCCZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZL t-f ПОЛУГОДОВОЙ ЕСТЬ! 22 июня вернулся с моря траулер «Азов». Раз грузка судна была поручена бригаде грузчиков Ни ны Петровны Щербовон. Хорошо они справились со своим заданием. 75 тонн рыбы было выгружено за шесть часов вместо восьми по норме. В этот же день бригада, возглавляемая Любовью Васильевной Ко- зюрой, оперативно разгрузила траулер «Вайгач». Отлично потрудились члены этих бригад: Надежда Ивановна Коржева, Ольга Федоровна Шаровская, Мария Васильевна Савельева, Мария Николаевна Ускова. Люди работали в этот день с особым подъ емом — это был завершающий день выполнения по- лугодовот плана первым участком порта. N : X* N S оNSКSs S S S S S S кN SS S S Наперекор трудностям ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЯТЕСЬ! О РГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫ БА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 75 (I56&) Пятница, 25июня1965г Цена 2 кол. Несмотря на большие непроиз водительные простои в ожидании плавбаз и сложную промысловую обстановку, коллектив БМРТ «Ашхабада успешно справляется с принятыми обязательствами. За дание семилетнего плана было выполнено еще 15 сентября про шлого года. В канун 47-й годов щины Великого Октября было ре шено дать Родине 60.000 центне ров готовой продукции сверх се милетнего плана. 15 июня это обязательство вы полнено. С начала семилетки вы работано 325.000 центнеров рыб ной продукции. Вместе со всеми моряками флота каш коллектив готовит достойную встречу Дню рыбака. Он обязался выполнить задание последнего года семилет ки к 10 июля, дать не менее 40.000 центнеров готовой про дукции. Кончается пятым месяц нашего плавания. Позади много трудно стей. Однако настроение у моря ков бодрое, рейсовое задание вы полнено досрочно, впереди 22 су ток промыслового времени. Прав да, промысловая обстановка рез ко ухудшилась. Сейчас, как никогда, требуют ся находчивость, умение -и про мысловая выдержка. Особенно большая нагрузка надает на су доводительский состав, руководи- Почему задерЖивается пуск лЬдозавода В южной части Мурманского рыбного порта освободилось от строительны* лесов огромное здание одного из мощных в Советском Союзе заводов ис кусственного льда. . С вводом этого предприятия будет окончательно решена проблема снабжения промысло вых судов льдом, прекратятся продолжительные простои их под погрузкой на Тюва-губской льдобазе. Строители и монтажники от лично понимали поставленную перед ними задачу и старались выполнить работы в установ ленный срок, сдать завод в эксплуатацию сегодня, 25 ию ня. Ко... Впрочем, расскажем, какой разговор шел на послед нем оперативном совещании тра дня назад у главного ин женера первого стронтельно- мантажного управления треста «Мурманскпромстрой» тоа. Юдина, являющегося генераль ным подрядчиком. Здесь при- c y T C t e y s o f представители суб подрядных организаций, груп па инженеров Ленинградского отделения института «Гипро рыбпром», по проектам которо го и возведен новый завод. . По словам инженера Юдина* главный вопрос, который надо решить» эго — изготовление льда. Остальное — мелочь. ’ А лед, как выясняется, изго- товлять-то и нельзя. Нет ам~ миака, не начата зарядка си стемы Где-то еще в пути к Мурманску аммиачная цистер на. Когда она будет на местё. никто толком не знает. - В < конце концов принимается решение зарядить систему ам миаком из баллонов, не дожи даясь прихода цистерны. Ока зывается, это можно было сде лать без особого труда еще не делю назад. Тем более, как го ворят сами инженеры, подклю- чить потом ' цистерну вместо баллонов — сущий пустяк, «а это уйдет какие-нибудь полча са. Одним словом, получается как в той поговорке — пока гром не грянет.- Выявляются и другие нроре- хи, которые главный инженер СМУ-1 тов. Юдин характери зует «мелочами». Два месяца на дворе завода валялись подъемные и поворот ные механизмы. К ним требу ются поддерживающие и страхующие тросы. Их должна была поставить Мурманская судоверфь. В* конструкторском бюро верфи не разобрались в чертежах и напутали. В ре зультате вместо 20 -миллимет ровых тросов дали 11 -милли метровые. Без троса оказалась подъем ная лебедка, хотя об этом дав но было известно заказчику — отделу капитального строитель ства рыбного порта (начальник тов. Старовойтов). Между прочим, это нисколько не сму тило работников из управле ния* «Продмонтаж». Они поста вили подъемные механизмы без тросов. Кстати, за этими мон тажниками остаются и еще кое-какие огрехи. Нанример, не закреплены аммиачные тру бы в льдогенераторе, не уст роены течки к дробилкам. Выясняется и такая деталь. Несколько дробилок на заводе — так называемые непроект- ные< В них большие окна, и, как утверждают специалисты, лед пойдет мимо. Техническое решение этого вопроса должен дать присутствующий на заво де инженер «Гипрорыбпрома» тов.- Болотов. Не •поставлены скребковые транспортеры к * льдохранили щу, *которые должны изгото вить на судоверфи. А к- ним ещё надо сделать течки от дро билок. На все это,, разумеется, надо время. А оно не будет ждать. По проекту основные техно-: логические процессы на заводе предполагалось автоматизиро вать, в частности, в транспорт ной схеме. Но об этом спохва тились только сейчас. Налад чик автоматики тов. Волчков заявляет, что нет ни оборудо вания, ни чертежей. Там же, где можно установить приборы автоматики, мешают недо делки и технический брак, оставленные монтажниками. Так,* на втором этаже нет. че тырех сбрасывателей, а на первом они установлены не правильно. Кто виноват — непонятно, поскольку присут ствующие на «оперативке» ки вают то на Ивана, то на Пет ра. Только тут солидные ин женеры выяснили, что плуж- ковые сбрасыватели смонтиро ваны так, что практически их эксплуатировать нельзя. Они поставлены не по специфика ции. Представитель института «Гипрорыбпром» г. тов. Болотов только разводит руками. Кому же , 1 спрашивается, нужно было такое проектное решение? . Много путаницы в электро схеме завода. .Присутствующий. здесь инженер-электрик инсти тута «Гипрорыбпром» тов. Кут- ко уже навост|рил было лыжи домой, практически ничего не решив. Он откровенно призна ется, что не знает, чем занять ся, хотя в его командировоч ном удостоверении трижды де лали отметки о. выезде и опять задерживали здесь. На совести проектировщиков и тдкая «мелочь», как отсутст вие в проекте расчета дозиров ки соля для зарядки генерато ра. v Мурманский льдозавод от- . носится к числу особо важных строек Заполярья. И отношение с его пуску, разумеется, долж но быть серьезным, а не по принципу тяп-ляп. Г. КУРГАНОВ. мый капитаном тов. Филимоно вым, и палубных матросов. Не смотря на длительность плавания, ори не знают усталости, стремят ся обеспечить максимальный вы лов рыбы. Коллектив рыбофабри- ки, руководимый технологом тов. Подщнваловш и мастерами ком мунистами тт. Бабаевым и Гомо новым, при хороших условиях зна чительно перевыполняют суточ ные задания. Особенно добросо вестно трудятся матросы тт. Га фуров, Бирюлин, Тимофеев, Чух- лебов и другие. Коллектив ма шинной команды обеспечивает бесперебойную работу механиз мов, принимает активное учавтие в смотре технического состояния траулера. Пример в труде пока зывают Н-й механик тов. Елисеев, механик тов. Мальченко, механик- наладчик тов. Кузнецов, мотори сты тт. Литвиненко и Труш, реф- машинист тов. Дыков и электрик тов. Люзнн. Выполняя принятые обязатель ства, моряки траулера постоянно добиваются снижения себестои мости продукции. Так, за шесть с половиной лет ежегодно стоимость 1 центнера рыбы снижалась от 2 рублей 50 копеек до 96 копеек. Этим самым моряки вносят свой вклад в ЗО^ииллиардную россий скую копилку. Думаем, последний год семилет ки завершить С хорошими эконо мическими показателями. Секретарь парторганизации ПОЛЯКОВ, предсудкома Д ЕМ ЧУК , комсорг УША КОВ. (По радио). Танкер «Дарница» вышея в длительный рейс. В ходе его предстоит принимать топливо в море с танкеров Министер ства морского флота и снаб жать им промысловые корабли. Экипаж принял обязатель* ство вместо 300 тонн ежесу точно переливать на траулеры по 345 тонн топлива, снизить себестоимость перевозки тоили* ва на один процент против плановой. Вызываем на соревнование коллектив танкера «Пнрятин»» ВИДЕН Е Е 6 , капитан» ТУПИКОВ, помиояит. 50.000 Коллектив ящичного цеха ле- тарного комбината в чес» Дня рыбака брал обязательство дать за второй квартал текущего rag* 8 тысяч ящиков сверх нлаяа. . Труженики цеха свое слав* сдержали. " Успешно поработала они в мае и июне: сверх нлана изготовлено более 50 тысяч ящи ков. Отлично трудится Алевтина Ивановна Москвина. Несколько лет она работает на комбинате, одна из первых освоила гвоздеза- бивнои станок. Сейчас Москвина трудится на сборке коробов, еже дневно перевыполняет норму. Мо сквина — ударница коммунисти ческого труда. Вера Серафимовна Розова, Пра сковья Андреевна Туманова, Ли дия Яковлевна Павлова, Мария Ивановна Логайко, Леонид Гри горьевич Фуре и другие добросо вестно относятся к порученному делу. А. ГОРШКОВ, начальник ящичного цека. Тревожные итоги 22 июня в управлении Мурман ского тралового флота состоялся промысловый совет. В совете при няли участие руководители рыб ной промышленности, капитаны промысловых и поисковых судов, работники НИНР0 и гидрометео службы. Начальник управления тралового флота Д. Я. Калюгин ознакомил присутствующих с ито гами работы флота за истекшую часть года. Эта итоги тревоясны. Успешно выполнив план первых четырех месяцев, траловый флот в мае— июне резко ухудшил свою работу. Так, только за 21 сутки июня большие морозильные трау леры, работающие на Джорджсс- банке, выловили на 40 тысяч центнеров рыбы меньше, чем бы ло запланировано, бортовые трау леры, промышляющие на Дальнем Зашаде, недодали 50 тысяч цент неров. Сверхпланового вылова рыбы добились только траулеры в Ба ренцевом море, но и там, по мне нию некоторых участников про мыслового совета, сырьевая база тралового промысла недостаточно надежна. Чем же объясняется допущен ное отставатше? На Джорджес- банке концентрации серебристого хека — основного объекта про мысла — сейчас гораздо подвиж нее, неустойчивее, чем в зимне- весенние месяцы, подолгу держат ся в толще воды. В районе Лабра дора Ньюфаундленда треска отошла к побережью, оставив основные промысловые квадраты. ФяОт переключился на облов оку ня на байке Флемиш-кал, причем среднесуточная добыча на одни бортовой траулер обычно не пре вышает 6— 8 тонн. Однако неудачи тралового фло та нельзя объяснить только ухуд шившейся промысловой обста новкой. И сегодня команды пере довых судов добиваются отличны* показателей, значительно пере крывая рейсовые задания. Подтя гивание отстающих траулеров до уровня передовых — это первый, самый важный резерв в борьбе за ликвидацию образовавшейся за долженности. Второй резерв, — увеличение количества судов’ на лову. Сей час в ремонте находится на 5 траулеров больше плана, между тем, при сложившейся нгшря- женной обстановке, как никогда, своевременно : .‘звучат слова — «корабли — на промьюел!». Как справедливо отметая на чальник главка «Севрыба» А. И. Филиппов; выступивший на про мысловом совете, сейчас особенвв необходимо живее оперативное руководство работой флота непо средственно в море. Долг самык опытных работников управления флота, а также научных сотруд ников ПИНР0 — выйти в районы промысла, чтобы помрчъ морякам как можно рациональнее и даль новиднее распределить флот но промысловым квадратам. Промысловики, разведчики и ученые должны проявить макси мум энергии, чтобы добиться пе релома в. работе рыбной промыш ленности Северного бассейна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz