Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МАИ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя нздаиня 12-й Л*7£(15в8) f . I Цена 2 коп. | I В ЛУЧШЕ РЕМОНТИРОВАТЬКОРАБЛИ Увеличение добычи рыбы замсит от ммогик факторов. И среди них очень большое значение, имеет судоремонт. Это и понятно, — чем больше времени траулер будет находиться на промысле, тем больше вылов. '/ Надо отдать должное коллективам судоремонтного объе динения — за последние годы они многое сделали для уско рения ремонта кораблей, повышения его качества. На страни цах газеты не раз публиковались благодарности. машинных команд бригадам головного предприятия и завода Л 1 за доб росовестный труд, за хорошо выполненный ремонт. И все же недостатков еще много. Отдельные из них повторяются из года в год. - : По-нрежиему. низка отработка во вторую смену и в вос кресные дни на кервем судоремонтном заводе, а это .приво дит к простоям кораблей. ^На; траулере «Лебеди», например, ремонтировалось кулисное^движение тра^овой лебедки. Тре тьего июня оставалось изготовить' втулки*выбрать слдбины в эксцентриковых бугелях, и судно можно было отправлять на промысел. Но во вторую смену не нашлось'людЫ1г которые могли бы выполнить эту работу, и отход корабля яеренеслк «а следующие сутки. _а ± >С Седьмого июня траулер «Водник» не смог выйти в мере только потому, что не были приварены ушки крепления под дувальных дверец. На заводе не нашлось ярдей во вторую смену, 4fo6bi выполнить эту несложную>р*бЬту. Прорабы завода 1 далеко не все вопросы решают до конца. Нужен, скажем, ремонт холодильных установок или корпуса — иди к главному, инженеру. И групповые инЛенеры- механики тралового флота вынуждены идти и «пробивать». А это увеличивает простои судна. Специалисты. механико-су- довой службы тралового флота постоянно критикуют прора бов* за то, что они слабо контролируют, как выполняется тот. или иной заказ в цехе! 1 * / ,, . . < Практика показывает, что многие работы завод может вы полнять значительно быстрее, чем планирует. Вот, к примеру, ремонт паровой части%котельного вентилятора траулера «Ржев» (после вмешательства работников горкома КПСС) был сделан за десять суток,'вместо намечавшихся двадцати двух. И вообще характерно, что, когда усиливается контроль; со стороны. общественных' организаций, темпы работ резко возрастают. Значит, можно быстрее выпускать корабли, зна чит, есть резервы. Почему же они приводятся в действие ча- . ще всего под нажимом сверху? • Известно,' что’ агрегатный метод ремонта резко сокращает . простои кораблей в порту. В свое время Траловый флот выде лил заводу семь* динамомашин. Дело пошло, очень быстро. Снимают с корабля дефектную машину, и на ее место ставят уже готовую, заранее отремонтированную. Все это отнимало максимум шесть-семь дней. Сейчас об агрегатном методе' за были. Пока снимают динамомашину, разбирают, ремонтируют, снова устанавливают, проходит три недели. Надо всеми си лами внедрять агрегатный метод ремонта. Судоремонтники частенько высказывают претензию о том, ято корабли ставятся в ремонт неравномерно: то сразу пять- шесть, а то н ни одного. Завод не загружен. Конечно, было бы -хорошо,-если бы график строго соблюдался. Но жизнь посто янно вносит коррективы. Когда заловиласьхрыба, тут уже не до графика.«Корабли работают с пополнением. Все силы бро саются на то, чтобы выловить ее как можно больше. Вот в этот-то период н следует создавать запас отремонтированных агрегатов, згзлов н механизмов. Й вообще как-то странно слышать разговоры о том, что завод бывает не загружен, когда судоремонтных мощностей в бассейне не хватает. Разумеется, нельзя обвинять -за задержку кораблей только судоремонтников, Сплошь и рядом -тормозят их работу сами- моряки. Они плохо готовят рабочее место, -не освобождают. его своевременно от сетей, бочек и т. п. А это вызывает про- , стон. . , л .*• . : < (" - Простои возникают еще и потому, что далеко не все ме ханики: береговых бригад самостоятельно, решают вопросы. Они или плохо инструктируются! или имеют низкую квалифи- • жацню. По:прежнему велико ^ 1 ио!о так называемых дополни тельных заказов, мъ все дефектные ведомости составляются технически грамотно. Задача состоит в том, чтобы * совместными усилиями сие-' циалистов флота и судоремонтников добиться , быстрейшего ; устранения недостатков. *Ремонт^ кораблей должен произво диться; быстро и высококачественно, так как от этого .будет» зависеть успех выполнения, плана ,(065 года и принятых обя-. зательств. . i. . . .и Обязательство выполняется успешно В Копытовский район 2,5 суток хода. Здесь в предыду щем рейсе за двое суток добыли 70 тонн окуня (считая в сырце). Поэтому понятно чувство, с каким мы спешили на промысел после короткой стоянки. Однако первые траления были неудачными. Но вине старшего мастера но добыче Куд рявцева, промерившего неправильно ваера, мы не рыбу ло вили, а воду цедили. Но ошибку быстро исправили. Рыбные концентрации были неустойчивыми. Приходилось делать перебежки из квадрата в квадрат. Когда спали уловы окуня, перешли на облов трески в район работы экипажа траулера «Урал». , За полуторачасовое траление поднимали полторы-две ко- шалки 1 £рупной трески. Такую рыбу было приятно обраба тывать. Матросы обходились без помощи. Особенно отличал ся старшина первой вахты Николай Гуцалов, который шке- рил «о 19 рыбин в минуту. Треску ловили недолго. Нотом снова переключились на промысел окуня. Его обнаружили закрепил буем экипаж тра улера «Орион». Наш экипаж был, наверное, единственным среди тех, кто смог удержаться на этом косяке. Дело в том, что буй «Ориона» был срезан каким-то кораблем. Его уноси ло течением, и суда сутки были дезориентированы. Неужели у виновников не хватило мужества сообщить по радио о слу чившемся? Успех складывался постепенно. Выполнили рейсовое ,за дание,'а до конца промысла оставалось еще нескояысо^дней. Настроение у моряков поднялось, а с хорошим настроением и работа лучше спорится'. Теперь можно подвести итоги. При плане 79 тонн привезли в порт 120 тонн. V Обязательство — в честь Дня рыбак» ликвидировать не- -долов, образовавшийся-из-за непредусмотренного ремонта, — успешно выполняется. Е. КАРЛИН, третий помощник капитана траулера «Бла говещенск». . - . . . . - Sa. навивая»,.мамаа.а. В С большим подъемом трудят ся маляры-корнусиики участка мастера Анатолия Силкина Мур манской судоверфи. Отлично оправляются с дневными задани ями, перекрывая нормы в полто ра раза, тт. Соро=кин, Моторин, Кузьминов, Варик, Гринько и другие. Все они трудятся в од ной бригаде, возглавить которую временно пришлось передовому маляру тов. Гринько, пока ушел в отпуск Гена Голубев, его друг. В прошлом месяце эта бригада добилась самой высокой произ водительности 4 труда. Средний процент выполнения в мае со ставил около' 145 процентов. Ра боты сданы на выходящих из ре монта судах только с оценками «хорошо» и «отлично». Большую старательность про являют маляры из бригады Гены Голубева нри выполнении любой задачи. Добросовестное отноше ние к труду и высококачествен ное выполнение корпусных работ дают право всем членам бригады считать себя мастерами своего дела. ‘ ' Но одной работой еще не ха рактеризуется вся биография бригады. А о ней можно много рассказывать. Но коснемся обще го. Чтобы завоевать первое место среди бригад, нужно быть на вы соте .по всем показателям. Таких показателей . и смогла добиться бригада Голубева в мае. В этом заслуга всех членов бригады и молодого заместителя бригадира. Они так сработались,.что равных цм уже.не было. За каждую ме лочь были в ответе., . . . . . Есть в бригаде маляр Агеев, хороший производственник. Но вот характер -у него тяжелый. Он вступает в пререкания с мастером Силкиным и бри гадирами. Об этом пришлось не один раз делать ему замечания, беседовать. За последнее время таких ошибок он не делает. В. ТЕПЛЯКОВ, бригадир плотников Мурманской су доверфи, внештатный кор респондент «Рыбного Мур- Добросовестный т р у д После опубликования Указа Президиума Верховното Совета СССР «Об установлении ежегод ного праздника «Дня рыбака» наш коллектив фабрики орудий лова пересмотрел свои социали стические. обязательства и при нял новые, повышенные обяза тельства. Они предусматривали в порядке оказания помощи изгото- вить для Беломорской базы гос- лова 20 тралов калининградской конструкции размером 15/21 п* чертежу № 84 и 800 дрифтерных сетей. Обязательство свое труже ники фабрики выполняют с че стью. За 5 месяцев коллективом вы пущено сверхплановой валовой продукции на сумму 151 тысяча рублей при обязательстве 155 ты сяч рублей. Вьтоянено обя«ате*ь- ство н перед карельскими рыба ками. : Слаженно трудится на пошиве тралов бригада отличного качест ва К. А. Саранской, выполняющая нормы выработки на 1 10 — 12(1 процентов. На посадке сетей вы соких показателей добиваются бригада коммунистического труда Е. В. Ганичевой и бригада А. И. Романовой. Нет сомнения в том, что кол лектив фабрики ко Дню рыбака придет с хорошими показателя*** залог . этого — . добросовестный труд всего коллектива. В. ВЫБОРОВ, начальник планово - производственно го отдела фабрики орудий лова. мана». К своему празднику Соревнуясь - за достойную встречу Дня рыбака, успешно ведет нромысел экипаж трау лера «Лоцман». •Пятнадцатого нюня, выполнена полугодовая программа добычи рыбы. Себе стоимость каждого', центнера продукции • снижена против плановой на три рубля. Значи тельно перекрыто задание но выработке рыбной -муки, кон- сбрвов и клипфис4а. *■ . В этот уепех' много труда вложили старший мастер по добыче рыбы тов. Зьсчкин, его помощник тов. Махотин, мат росы -тт. Савушкин и Рудни- ченм. : * .Вся продукция, * сданная экипажем„»«Лоцмана» за полу- г&яе/по'сортности выше пла новой. В этом заслуга-маете- • • • ров по обработке гг. :Серги и Цвикевича. 4 * 1 Доброй славой на корабле пользуются старший помощ ник капитана тов. Сбежнев, консервный мастер-лов. Хра нило»; боцман тов: Хилько, ко чегар тов. Козинец. В этом рейсе наш экипаж обязался добыть. 850 центне ров рьгбы при плановом зада нии 650 центнеров-с тем, что бы- завершить выполнение го дового задания/ Это будёт на шим подарком рыбацкому пра зднику. Работа идет успешно. Каждые сутки мы' у&ладыва- , ем в трюмы .от 70 до . 130 . цещгаёров треску. . - В. МАТВЕЕНК08, пом полит. . . . Удачный рейс Наш траулер долг», простоял в ремонте, поэтому моряки беспоко ились за судьбу выполнения по лугодового плана. Чтобы ликвиди ровать недолов, нужно было рей совые задания значительно пере крывать. В предыдущем рейсе план выполнили на 110 процен тов, рыбу сдали сортностью на В процентов выше плановой. В этом рейсе работали еще лучше. Привезли 89 тонн рыбы при за дании 75 тонн, три тонны клип- фиска, 6600 банок консервов. . Промысел вели в Копытовском районе. Рейс планировался с по полнением, но капитан Н. В. Зи мин добился у руководителя про мысла разрешения сократить плавание. Это дало возможность привести больше свежей рыбы. В уловах в основном была крупная треска. Хорошо работали матросы Вик тор Ракитин, Наим Хаиретдинов, второй помощник капитана Вла димир Донец, третий механик Ру дольф Григорьев. Это добросовест ный и трудолюбивый-моряк. Бла годаря ему мы не имели просто ев.,из^за траловой лебедки. :-Стоянка сбудет, короткой. Ду маю, что ь предстоящем рейсе за крепим свои успехи, и День ры бака встретим достойно. Г. ШМИДТ/ третий помощ ник. капитана траулера «Красноармеец». Экяпаж траулера .«Батуми» 15 июня справился .»с полугодовым планом но добыче рыбы. Обяза тельство, взятое в .честь Дня ры бака, намерены выполнить к пер вому июля. КАЗУНИН, МАКСИМОВ, ! 11 \ I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz