Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

ромысеа ! ПОДОЖДИТЕ, БРАТЦЫ, ДАЙТЕ СРОК Ил траулере «В. Чкалов» уже На судне ничто не изменилось давно забыли, когда его экипаж ни через три, ни через шесть плелся в хвосте, считался одним дней. Только и того, что его по- из отстающих в траловом флоте, ставили вторым корпусом. Ие за- Сложившийся на судне дружный кончили работу трубопроводчики, коллектив в последние годы ра- а поэтому нельзя поднять нар. ботает успешно, перевыполняет Траловая лебедка как была разо- задания но добыче рыбы. браня, так и остается, хотя уже С высокими производственны- ми показателями намеревались мы закончить и последний год Как капитан, я обязан был на­ писать рапорт на имя главного ■> инженера тралового флота тов. семилетки. Все предпосылки для 1 ™ - Некишева о продлении срока вы- этого оыли, и главное, горячее ” спи" " 1X1 v v д v стремление моряков прочно закрепить за собой звание пере­ дового экипажа. поди судна из эксплуатации с тем, чтобы сохранить кадры экипажа. Для этого требовалась справка от „ старшего прораба первого судо- И° и*™,и |,; 1 Д<*жды ие онравда- рентного завода тов. Вогатыре- ва е указанием нового срока лись. Траулер был неожиданно поставлен в текущим ремонт, ко- №0ичания pcM0HTa суд„ а. торыи тянется уже свыше шести Такун) «правку тов. Богатырев месяцев. отказался дать. Он просто заявил: Мы, разумеется, не против ре- «Если до 30 мая не закончим ре­ монта. Нто техническая иеоб- м„нт, тогда подпишу», ходимость. Мы против расхля- Вот мы и сидим, ждем у моря банноети и неорганизованности, погоды. Приказа о продлении которые допускают в своей рабо--С1)Пка вывода судна из экенлуа- те судоремонтники. тации нет. Нет, разумеется, и ни- Между прочим, об этом под- какой зарплаты членам экипажа, робно рассказывалось в коррес- Старшему же прорабу тов. Бога- ионденции, напечатанной 26 мая тыреву и горюшка мало. Он, как в бассейновой газете под засолов- видно, начхал на те обязательст­ вом «Тянут-нотянут и опять у ва, которые принимали судоре- причала». В ией, в частности, го- монтники, включаясь в соревно- ворилось, что сроки окончания вание в честь Дня рыбака. Но ремонта нашего судна переносят- нам-то от этого не легче. * ся уже в шестой раз. Последний Н. БАРКОВ, капитан трау- был назначен на 25 мая. лсра «В. Чкалов». Р А Ц И О Н А Л И З А Т О Р Ы К О Р А Б Л Я , На днях БМРТ «Некрасов» воз- цированный специалист, во и шел победителем конкурса по ра- вратился в по|>т. Рейсовое зада- чуткий, душевный человек. Това- циоиализации и изобретательству ние выполнено на 170 процентов, рищи не ошиблись, избрав его и получил первую премию. Ие Мне хочется на страницах газе- председателем судового комитета, снизилась активность рационали- ты рассказать о людях-, которые Второй механик Борис Евтихи- заторов и в этом ' году. За рейс во многом способствовали этому евич Онинчук — представитель техническим советом корабля бы- уснеху. Речь идет о членах ма- передовой вахты машинной ло рассмотрено 5 рацмонализа- шинной команды корабля. Это, команды. Он также пришел на тирских предложений, прежде всего, Николай Тихонович «Некрасов» мотористом. Отлично А- АНДРЕЕВ, старший ие- Гераскин. Он пришел на «Н.екра- работал главный двиватель в рей- хани* БМРТ «Некрасов», сов» мотористом. Теперь ме- се. Не было допущено ни одной 1IA СНИМКЕ: члены тех 1 #ическо- ханик-наладчик, передовик про- минуты простоя, и в этом прямая го совета БМРТ «Некрасов* (сле- изводства, лучший специалист заслуга Бориса Ошшчука, за- ва направо): старший механик машинной команды. Только, в но- очника Мурманского высшего мо- А. В. АНД РЕЕВ , мехаиикшалад* следнем рейсе Гераскин подал че- реходного училища. чин Н. Т. ГЕРАСКИН , второй ме- Коллектив машинной команды 'хаиик Б. Е. ОНИПЧУК и токарь тыре рационализаторских пред­ ложения. Он не только квалифи- «Некрасова» за прошлый год вы- Л. Ф. ЧЕРНЯВСКИЙ . Можно привести такие приме­ ры. На.траулере «Метеор» инспек­ цией Регистра СССР дважды про­ изводился активный надзор за Н А СТРАНИЦАХ «Рыбного Мурмана» не рал поднимал­ ся вопрос о причинах аварийности котлов «Гоуден Джонсон». Хоте- А что скажут специалисты? внимание на техническое состоя- левых колец с тем, чтобы создатьвсех семи насосов были установ- „ Работа котлов «Гоуден Джон- ){не вспомогательных механизмов, полную непроницаемость в коль- лены сдвоенные кольца в одинД™ масла. все же водяная сон», их хронические аварии: на расход пара. цах. А это дело рук и заботы кен без буртов и каналов, быв- верхно.сгь его шла по рыта t - просадки топок, расстройство - за 20 лет моей практики не всех членов машинной команды, шие в употреблении. Расточкой ем накИ1ГИ в • милл клепочных швов, свищи водогрей- случалось каких-либо больших Фактически кольца поршней с на судовом токарном и иаждач- Ра’ К0Т°Р-Ю следовало лл уд ля^ ных трубок хорошо знакомы стар- трудностей в соблюдении равно- косыми разрезами для всех тихо- ном станках они уменьшили вы- с Дымогарных тру ок не ч f шим механикам тех "траулеров, верного теплового режима работы ходных насосов не являются не-соту кольца на одну треть, уве-_ г° л ■ рез . котлочист j, на которых установлены такие котла. Частые мгновенные пере- проницаемыми, они имеют з-начк- личив ширину кенов на 3—4в кажД^ю котлочистку. чист котлы. напряжения котла от резкой фор- тельный перепуск пара в зам- миллиметра. от е"ли и твеРД°™ на|ар* Ды Экспертные заключения о при- сировки огней в момент спу&а ках, выбрасывая в главный холо-XpfeTJlji механик тов. Джурба шет- ах аварий даны специалиста- тралов или на коротких перебеж- дильник излишки пара. На порш-„оставил на поршне траловой ле- н 'г)о..ы..инстве Ленинградского политехниче- ках без соблюдения установление- невых кольцах со ступенчатымгм*дкм но одному овоенпому . . . . . " . чинах ми екого института имени Калинина, го времени на подготовку, как замками: нередко раньше срока К(” ь'цу в~ С1)едНий кеп^ОдновТе- ™ ™ ™ Нии жГт^нымТан^имм ]орьковскои научно-исследова- правило, не дают успеха. обламываются концы замков. А U5 him л ^ „ * v менно на короткой стоянке оыл ппилртся много нруяобств ла и тельскои лаооратории испытания 1арантировать работу котла и стоимость, их большая. П1ЯТ и доставлен для расточки д л материалов, а также Мурманского долговечность его службы можно На траулере «Воткинск» в иароВой блок народинамо' Ранее высшего мореходного училища в только так. Должна быть обеспе- 1959— 1960 году коммунистами установленные кольца с косым разрезом износились преждевре- ])0НЬ1 судоремонтники осущеста- о ОГ1„ 5менно с бочкообразностью на ляли иПд контролем группы теп- о и южных рядах района 2,<{ь, -полтора миллиметра стенок ци- постененно будет смещаться по5линдра. В результате, регулятор кромкам Восточно-Исландского 5не сохранял постоянное число течения, западной и средней вег--оборотов. На судоремонтном заво- впг0 режима котла. Например, со­ вей Атлантического течения в се-“ де был изготовлен новый нор- хранение теплоизоляции паро- веро-западном и северном направ-:Шень с проектными кольцами, „ р ( ) В 0 .д а н паровой арматуры мо­ лениях -ограничительными буртами и с ж н о о б е с п е ч и т ь за счет иериоди- Лри благоприятных условиях-запасом нового золотникового ческого обновления толщины изо- снят и^ доставлен для расточки качество е|)шения ниже. Надо, чтобы очистку котла как с водяной, так и с огневой стс- лотехников тралового флота. Нельзя считать мелочью и дру­ гие факты, касающиеся тепло- ПРОМЫСЛА (Окончание. Начало на 1-й стр.). Приблизительно до середины погоды производительность про- «зеркала с-золотником. Эта работа Более постоянная сырьевая июня во35,о;кно сохранение про- мысла сельди в июне соетавит!в короткий срок показала ощути- база ожидается на банках Фле- мысловых концентраций трески у около 20 кг на сеть, в отдельных-мые результаты при сокращении ляции. Машинная команда нашего тра­ улера стремится работать так, £> ^ Ж - . - - J г - - - - - - * случаях могут оыть и оолее вы-»интенсивности огней в топках и ЧТ(>бЬ1 судно всегда было на ходу, сокие уловы. Сельдь о\дет рас-J их чистки. g наименьшими затратами средств миш-кан и Северной Ньюфаунд- ^аиаДн°й 1ренландии. лендской, где на глубинах 300— НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ . ~ — ....... ........ — г . . 500 и более метров будут удер- пределяться в поверхностном го-« Регулярные профилактические на ег0 ремоНт. В этом отношении жнваться концентрации окуня- С прекращением лова послене- Решите. Данлучшие. поводцы от-осмотры паровой части механиз- заботливыми специалистами но- клювача с примесью золотистого рестовой- сельди в Норвежском Д° 15—20 м. Основные се--мов, внимательное наблюдение за казывают себя третий механик окуня и трески. На банке Фле- море непосредственные наблгаде- ти — с ячеей 28—30 мм.5их работой обеспечивают исправ- 1’еннадий Вальков, машинист миш-кап наиболее перспективны ния за распределением скоплений Условия и особенности растре--ность их технического состояния. }орий Хохлов, старший машинист северные и восточные квадраты, сельди в период июльской океа- деления концентраций сельди, S За рабочий период от котло- Йиктор Кузнецов. Хоро-шо знают в том числе глубоководные (137, нографической съемки будут пол- пригодных для кошелькового лова,-чистки до котлочистки котел ис- паросиловую установку Алексей 177 и др.); на Северной Ньюфа- ностью прекращены. будут выявлены судами, участву-;паряет 100— 120 тысяч тонн во- Самуйло и Владимир Нозаретов. ундлендекой банке заслуживают Суда поисковой и перспектив- ющими в июньской океанографи-*ды, не считая добавочного пита- Благодаря их старательному и наибольшего внимания южные- ной разведки,^ участвующие в чёской съемке, а также работой5ния на продувку. При этом нрес- технически грамотному труду за квадраты (б-!7, 648, 049, (587 и океанологической съемке, будут СРТР-719. -ная вода добавочного литания пять месяцев обеспечено 5 безре- др.). На глубинах 200 300 м в контролировать распределение Но сообщению АтлантНИРО, войдет без фильтрации. Появление монтных стоянок при одной кот- обоих районах возможен периоди- сельди в Норвежском море только Северном море промысловая об-5накипи в котле в какой-то степе- лочистке. чеекий промысел ровной трески, на стандартных разрезах гидро-становка будет неустойчивой.:ни есть. Бригада в 4— 5 человек, Четкая работа каждого члена На северо-восточном склоне акустическими приборами. Скопления сельди распределятся «занятая на котлочистке, затрачн- машинной команды дает возмож- Большой Ньюфаундлендской бан- В июне концентрации сельди в на широкой акватории от 56 до-вает на это 15—20 человеко-ча- ность экипажу траулера быте Е ки, как вдоль свала, так и на поисках пищи распределятся на 6 Г с. ш. Перспективны ' банка'сов. По-моему, такая норма и числе передовых, шельфе, временами будут созда- широкой акватории НорвежскогоВикинг, район Шетландских ост-2технология для котлочистки не В. ПОПОВ, старшин меха- ваться нестойкие концентрации моря. Основная масса откармли-ровов, район Фладенгрунд, Девиле--подходят вообще. Их следовало бы кик траулера «Метеор», Не­ крупной трески. Значительный Бающейся сельди, распределяю- хол и Гат. ^пересмотреть специалистам грул?- прилов составит камоала-ерш. щаяся в это время е районах 7,‘ * ПИНРО, пы теплотехников. рой Социалистического Тру­ да.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz