Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
На пороге— День рыбака В рокочущем, мере волна высоки , Рыбацкие флаги — вразлет, В сиянии солнечном День рыбака Иа нашем пороге встает . Сменяются вахты с утра до утра, Стотысячники, вперед! Заполненный рыбой уловистый трал Матросы берут в оборот. Над рыбоделом мелькают ножи , Как высверки молний в ночи, А море рокочет, А тральщик дрожит, Сирена надрывно кричит. Но бьется живое в руках серебро — Морское богатство страны, Недаром в порту получили «добро» Ее волевые сыны. Сменяются вахты, Волна высока, Стотысячники, впередI С высоким уловом День рыбака, По курсу на Мурманск идет. На любой вкус Вкусные подарки готовят к Дню рыбака на Мурманском ры бокомбинате. Технологи цент ральной лаборатории разрабаты вают новые виды кулинарии. Скоро на прилавках рыбных ма газинов появятся чебуреки с на чинкой из рыбного фарша, укро па и других специй. Думается, что привлекут вни мание к пироги рыбацкие. Одни будут с палтусом, рисом и спе циями, другие — с треской и лу кам, третьи — с начинкой иа валтуса, трески, квашеной капу сты, лука и специй. Как гово рится, на любой вкус. Вес каж дого пирога полкилограмма. О. КУЗНЕЦОВА, инженер* технолог. Ш$111 щ Ж Сегодня на Доске почета газеты «Рыбный Мурман», что помещена на перво»! странице, в числе десятка лучших эки пажей тралового флота вы, читатель, увидите и моряков «Во стока». Командует этим траулером Вячеслав Александрович Слуцкий, которого вы видите на этом снимке. Пусть не сму щает вас его борода. Слуцкий отрастил ее в истекшем рейсе. Славится он не бородой, а душевной теплотой. Слуцкого не даром зовут человеком большого сердца. Он большой друг и советчик многих капитанов. Все, что у него есть хорошего, он отдает людям и сам многому учится у них. А моряки «Во стока» сегодня держат первое место по вылову рыбы среди судов бортового траления. Поиск увенчался успехом Во второй половине м а я , после с л и п о б о г о ремонта трау лер «Никополь» вышел в очередной рейс. Сырьевая база бы ла неудовлетворительной, экипажи судов бортового траления, промышлявшие в Баренцевом море, не справлялись с суточ- шрши заданиями. Нужно было найти рыбу. После безуспешных поисков мастер по добыче тов. Ло банов предложил про/верить южные квадраты Копытовского района. И снова неудачи. Двадцать минут траления — полный трал губки. Получасовая перебежка, очередное траление, и вместо рыбы тоже губха. Так иа протяжении нескольких су ток. Но мы не теряли веры в успех. Все чаще стали попадать в трал окунь и треска. Это вселяло какие-то надежды. И они оправдались. 21 мая мешок, полный золотистого окуня, выскочил из во ды. За бортом было еще 150 метров ваеров. Вахтенный штурман тов. Демин буквально ворвался в каюту капитана тов. Побужаева и радостно доложил о первом удачном тра лении. И хотя было два часа ночи, после этого никто на тра улере не мог заснуть. Боцман тов. Бернат быстро спустил за борт буй (чтобы не потерять обнаруженный косяк). А косяк это или нет? Сделали несколько тралений, распо лагая курсы веером от буя. И каждое приносило от трех до десяти тонн окуня. • Было ясно, что обнаружили очень крупный косяк окуня. Сообщил»! об этом по радио. Промысловые корабли оператив но переключились в наш квадрат. Показатели работы флота резко улучшились. По нашим подсчетам, за двенадцать дней экипажи промысловых судов сумели добыть здесь свыше 30 тысяч центнеров рыбы. А промысел еще продолжается. Нам было очень приятно услышать большое рыбацкое спа- сзЗо от моряков промысловых кораблей за удачно проведен- гшн- поиск. Просим считать первый обнаруженный косяк нашим тру довым подарком Дню рыбака. Будем так держать и дальше. Это говорю не только я лично. Так заявляют матросы тт. Ди денко, Новожилов, Баранов, механики тт. Грушко и Арано вич, старший мастер по добыче рыбы тов. Капустин, все на ши моряки. А. ИСТОМИН, старший помощник капитана траулера «Никополь». В шеренге передовых 10 июня на борту БМРТ «Ры бачий» состоялось торжество. Мо ряки отметили первую годовщи ну корабля. С содержательным, интересным докладом выступил второй штурман, агитатор, комсо молец Денисенко. Докладчик, в частности, отметал, что за про шедший год работа на промысле составила 217 суток, вместо нла- новых 250. За это время вылов лено 89 тысяч центнеров рыбы, изготовлено 60 тысяч центнеров мороженой продукции. Потеря 33 суток, не по вине экипажа, ли шила возможности выловить за первый год эксплуатации 100 ты сяч центнеров рыбы. Докладчик назвал наиболее отличившихся товарищей, удар ников коммунистического труда коммунистов боцмана Штомило М. А., матроса Криволуцкого А. И., машиниста рыбомуч ной установки Куликова Р. В., моториста Мишгазова Г. В. Выступившие на собрании мат росы тов. Медведем Ю. Н., Холо ден Н. А., рыбмастер Брень Н. В. выразили общее мнение, что коллектив корабля способен до конца рейса довести вылов до 70 тысяч центнеров, завершить с некоторым превышением годовой план по выпуску мороженой про дукции. А до конца года довести вылов рыбы до 100.000 центне ров. Помполит ЖУЛИН. Будет восьмимесячный план! Достойную встречу Дню рыбака готовит экипаж траулера «Пикша». Уже выполнен план семи меся цев по добыче рыбы и годовой план по выработке клипфиска. Моряки не прекращают соревнования. Намета ли новый рубеж — к 11 июля завершить восьмиме сячный план по добыче рыбы. КВАША, капитан, ФЕДОРОВ, заместитель председа теля судового комитета. А К вам слово, труженики берега Осталось менее месяца до Дня рыбака. Моряки тралово го флота, в честь праздника взяли повышенные соцобязатель ства. Хорошо идут дела в добыче рыбы у экипажей трауле ров «Пикша», «Калинин», «Касатка», «Лосось», «Белуга», «Кострома», «Воткинск» и многих других, где капитанами Лазаренко, Карпович, Шередека, Нолысалов, Столбов, Васи ленко, Романовл Эти опытные промысловики нз рейса в рейс, из месяца в месяц перевыполняют планы при сложной промысловой обстановке в Баренцевом море. Надо прямо сказать, что мо ре не балует рыбаков хорошей промысловой обстановкой. Флот сейчас работает в Копытовском районе в трех группах на облове окуня-клювача и трески. Уловы от полутонны до тонны. За вторую пятидневку июня у нас ежесуточно не хва тало кораблей на лову в среднем 11,8 единиц, а за 11 июня — 1(5,8 единиц. На промысловом совете капитаны обра тились с просьбой к судоремонтникам, ко всем труженикам береговых предприятий: не задерживать корабли в порту, досрочно их ремонтировать и обрабатывать. Усилить общест венный контроль за отходом кораблей в море. Держать на лову сверхплановое количество судов, тем самым, вы помо жете всему коллективу тралового флота выполнить приня тые обязательства и встретить День рыбака производствен ной победой. Капитан-наставник А. МИХАЙЛОВ. (По радио). и 3 3 Щ m S Л юди славные, ш дела славные Высоко задрав острый форште вень, прижался к стенке прича ла траулер. Сейчас он вернулся с промысла. Вернулся с хорошим уловом. Это «Курейка». Вахтенный, третий помощник капитана Борис Федченко, расска зывает с доброй улыбкой: — Хо рошо работали, — называет циф ры. — При задании 790 центне ров привезли в порт 1050 — обязательство, взятое в честь Дня рыбака, перевыполнено. — Думаем к нашему праздни ку выловить еще не менее 1000 центнеров, — добавляет помпо лит Александр Павлович Тамбов цев. И дальше рассказывает о мо ряках, о том, где и как ловили. — 30 мая вышли в море. Ко рабли работали в Копытовском районе. Туда и мы направились. Часто бывает так. Пришел траулер на промысел и крутит «колеса», пока судоводители не узнают, что к чему. Они первый же трал подняли с богатым уло вом. Когда уловы спали, не меш кая, перешли к траулеру «Урал», обнаружившему неподалеку косяк трески. За двое с половиной су ток взяли 25 тонн. Правильное решение принял капитан Алек сандр Иванович Петров. Потом снова переключились на лов окуня. Правда, ассортимент его сильно ухудшился. Обработ ка окуня очень трудоемкая рабо та, а если окунь мелкий, тогда совсем беда~ Невольно восхища ешься моряками, чьими руками изготовлено 800 центнеров пре красной продукции. Матросам одним было не под^ц- лу. Им помогали механики, штур маны.Номнолит называет фамилию третьего помощника капитана Бо риса Федченко. Комсомольский во жак, ударник коммунистического труда, Борис сам шкерит шесть рыбин в минуту. И, глядя на не го, другие подтягивались. Много работы у боцмана, осо бенно в летнее время. По ком мунист Леонид Гродников успевал и судно держать в чистоте, и по мочь за рыбоделом. А разве не заслуживает похва лы работа кочегара первого клас са Д. Я. Сафронова. Кочегаром первого класса он стал в рейсе. Заболел товарищ— Сафронов заме нил его у топки. — Не подвел, пар держал хо рошо, — говорит старший меха ник В. Ф. Завьялов. , В машинном отделении стара тельные, работящие люди. С на;* чала года сделали своими силами ремонт объемом примерно 1500 нормо-часов. Механизмы в хор^ шем техническом состоянии. Эта позволяет делать безремонтные стоянки от котлочистки до K01V лочиегки. За шесть рейсов, сд£« данных экипажем «Курейки», вы ловлено 4247 центнеров рыбы. Это на 1147 центнеров больше годового плана. В августе судно станет в сред-г ний р-емонт, поэтому и план j, корабля небольшой. Будем иадер яться, что сбудется желание пом« полита А. И. Тамбовцева: моряки, которые завоевали добрую славу «Курейке», снова вернутся ва судно, ставшее родным. В, ХРЯШКОВ. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz