Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
НАША ВЕРНАЯ ОПОРА Четыре с половиной месяца »кипаж рыболовного траулера «Магадан» промышлял на Даль нем Западе в районе Южного Ла брадора. За этот период в пере воде на свежье добыто 5320 центнеров рыбы. Минувший рейс экипаж посвятил предстоящему празднику — Дню рыбака. В рейсе, как нельзя лучше, проявили себя комсомольцы эки пажа. На промысле они пока зывали личный пример в труде, а в общественной жизни прояви ли себя способными организато рами. В судовой организации ВЛКСМ >— 8 комсомольцев. Возглавляет ее матрос первого класса Виктор Иванов. Подтянутый и пример ный моряк, грамотный и начитан ный человек. Комсомольцы ко рабля работают на решающих участках. Анатолий Рюмин, Нико лай Грушецкий и Виктор Иванов — матросы, Виктор Емец и Семен Гуртовенко — котельные маши нисты, Василий Ветров и Петр Петров — штурманы корабля, Виктор Панкратьев — повар. У большинства ребят — среднее техническое, десятилетнее и се-; милетнее образование. У коллектива корабля на пер вом плане стояла ответственная задача — успешно выполнить за дание рейса по добыче рыбы. А ово не маленькое. Предстояло за- Идет Наш корреспондент попросил начальника Мурманского мор ского рыбного порта Я. С. Бур- гутто рассказать о строитель ных работах, которые ведутся в порту. Вот что он рассказал. Сейчас в южно-м районе рыб ного порта беспорядок* свой ственный повой стройке: хол мы земли, строительные мате риалы. Но пройдет время, и лицо порта изменится. К при чалам смогут подходить круп нотоннажные суда. Для этого и производятся там дпоуглу- ЧЗительные работы. Л дальше, в глубине терри тории порта, недавно появи лась благоустроенная площад ка, на которой разместится ба зисный соляной склад емко стью до 100 тыс. тонн соли. Здесь же запланировано строи тельство центральной котель ной, которая обеспечит полную потребность в паре и горячей воде предприятия, находящие ся в порту, судоверфь, и ко рабли, стоящие у причала. А нока чго на этом месте начато строительство мазутного хо зяйства. • : В северном районе портя скоро сдадут в эксплуатацию льдозавод со складами и при чальными галереями. По этим галереям лед и соль будут по даваться на корабли. Выработ ку, дробление и* подачу льда намечено механизировать. • Через три года вырастет зда ние рыбозавода № 2, где мпо- готовить свыше 500 тонн рыбной продукции. И такой, чтобы вы держать качественные показате ли. Комсомольцы развернули мас сово-политическую работу вокруг основного и главного звена. На первом же комсомольском собра нии, оно состоялось на переходе, на повестку дня был поставлен вопрос: «Задача комсомольцев в щали командованию корабля и в парторганизацию. Основную продукцию — 424 тонны свежья — мы сдали на плавбазу. Заготовлял экипаж и соленую рыбу. И эта продукция должна быть высокого качества. Комсомольцы заметили, что из не которых бочек вытекает тузлук. Забили тревогу. Сигнал «прожек тористов» попал в цель. Но их промысловом рейсе в Атлантику». На собрании договорились по всем участкам расставить свои силы. «Комсомольский прожектор» возглавили энергичные и иници ативные моряки тт. Ветров, Емец, молодежно-контрольные посты — комсомолец тов. Рюмин, матросы тт. Рябов и Смирнов, стенную газету «Труженик моря»—члены ВЛКСМ тт. Петров, Гуртовенко и несоюзный актив. От слов комсомольцы перешли к практическому делу. «Прожекто ристы» и члены контрольных по стов появлялись то на одном, то на другом участке. О.всех заме ченных недостатках тут же сооб- тройка гие процессы будут механизи рованы и автоматизированы. Нго сооружение начнется в будущем "году. А в эти дин на территории будущего завода строится бытовой корпус, рас считанный на 700 человек. Раз девалки, сушилки, душевые, буфеты, фотарии — все это бу дет в распоряжении рыбообра ботчиков. Компрессорная станция, фун дамент которой возводится в порту, даст возможность бес перебойно подавать сжаты!? воздух па суда у причала. Станция будет введена в строй уже в этом году. После укладки телефонного и высоковольтного кабелей и соединения подстанции фидер ной первой и фидерной второй осенью будет решена проблема комплексного снабжения пор товых сооружений электроэнер гией и телефонной связью. Ширится сеть подъездных железнодорожных путей. Они прокладываются в направлении Кола—Мурманск и на север ную сторону глубоководного пирса. С окончанием строи тельства последней колен вы грузка готовой продукции с кораблей будет осуществлять ся по принципу: борт судна — вагон сразу на двух путях. Стройка идет.' И каждый день приближает цель — осу ществление генерального пла на строительства и реконструк ции порта. ш требованию рыбообработчики про вели перебивку бочек. Было со хранено от порчи 20 центнеров рыбы. Промысловая обстановка скла дывалась в нашу пользу. Поэто му комсомольцы взяли под свой контроль запасной трюм и рыб ную установку. Они не пожалели своих сил и навели на этих уча стках надлежащий моряцкий по рядок. В минувшем рейсе экипаж изготовил 30.400 банок консер вов, 35 тонн рыбной муки, 10 тонн жира. Вся продукция хоро шо сохранена. Контроль за выполнением за даний но добыче рыбы и повы шением качества продукции ком сомольцы дополнили содержа тельными докладами и интерес ными беседами с моряками. Тре тий штурман корабля, он же за меститель секретаря судовой ор ганизации ВЛКСМ, тов. Петров сделал доклад: «Что несет миру милитаризм?». В следующий раз с докладом^ «Комсомол лагеря со циализма в строительстве новой жизни» выступил второй штур ман комсомолец тов. Ветров. Вы сокую активность и одобрение мо ряков вызвали беседы на совре менные темы: «Мораль строителя коммунизма», «Нефтепровод «Друж^», «Ударные стройки се милетки в Сибири». Книга на промысле — лучший друг моряка. Люди нашего трау лера любят художественную ли тературу, много читают. Выпала свободная минута — смотришь, в руках у моряка раскрытая книга. Чтобы полнее удовлетво рить духовные запросы людей, по инициативе комсомольцев на ко рабле был проведен диспут по книге Олеся Гончара «Тронка». От книги проложили тропинку к лучшим советским и зарубеж ным фильмам. На коллективное обсуждение комсомольцы вынес ли полюбившиеся морякам кино картины: «Я шагаю по Москве», «Тишина», «Кто вы, доктор Зор ге?», «Чапаев», «Первый троллей бус». Доклады и беседы, коллек тивное обсуждение художествен ных произведений и кинофильмов дают хорошую зарядку морякам, развивают у них творческую ак тивность в труде. Комсомольцам удастся любое мероприятие. Это потому, что люди они авторитетные, работа ют лучше других, умеют доводить начатое дело до конца. В палуб ной команде отличаются члены ВЛКСМ тт. Иванов, Рюмин, Гру шецкий. Фамилии молодых мат росов Иванова и Рюмина красуют ся на Доске почета, а их товари щу — Николаю Грушецкому при своено почетное звание ударника коммунистического труда. Приме ром служат котельные машини сты комсомольцы тт. Емец и Гур товенко. Они всегда в хорошем техническом срстолнии додержат вверенную им технику, умело и грамотно эксплуатируют ее. Комсомольцы корабля не за стаиваются на одном месте. Они терпеливо пополняют свои зна ния, приобретая вторые профес сии. За время рейса, освоив про грамму техминимума, на матроса первого класса сдал тов. Иванов, на клипфискного мастера — тов. Рюмин, подготовился на котель ного машиниста тов. Гуртовенко. Вот за такими ребятами и тянут ся моряки. Крепкий и надежный резерв вырастила и воспитала на про мысле партийная организация траулера «Магадан». Н. З В Е Р Е В , помполит. В далекой Атлантике Когда у токаря цеха № 1 судоверфи, коммуниста, ударника ком мунистического труда Константина Васильевича ЧЕРНОВА (слева) выходной день, ему не терпится побывать в родном цехе, посмот реть, как работают его друзья-товарищи. Наш фотокорреспондент Константин Моисеев заснял его в тот момент, когда он пришел к Своему товарищу по работе Анатолию Дмитриевичу РОМАНОВУ. Все шире на промысле разго рается пламя соревнования за до стойную встречу Дня рыбака. В Западной Атлантике хорошо ор ганизовано парное и групповое соревнование, созданы несколько групп кораблей. Еще в первом квартале по инициативе капитана БМРТ «Кос мос» Ивана Васильевича Гориш- ного была создана группа сорев нующихся экипажей. Хотя в нее входят экипажи >двух типов су дов, на промысле эту группу на зывают группа «Космос». В конце мая, когда большин ство траулеров «завалилось» ры бой, было проведено совещание экипажей судов этой группы по подведению итогов соревнования за два месяца. Руководитель про мысла тов. Низгирев кратко рас сказал о работе экипажей этой группы, внес предложение обме няться опытом работы, опреде лить победителей соревнования. Инициатор создания и руководи тель этой группы капитан тов. Горишный отметил большую поль зу от того, что капитаны трижды в сутки взаимно обмениваются информацией о промысловой об становке, об уловах, оснащении орудий лова, об обработке рыбы. Особенно он отметил капитанов БМРТ тт. Осокина и Арановича, проявляющих постоянно инициа тиву в поиске рыбных косяков, за их оперативную информацию. За тем тов. Горишный рассказал о работе своего экипажа. Экипаж «Космоса» за два месяца дал Ро дине 16.270 центнеров свежемо роженой рыбы. Капитан поделил ся опытом организации соревно вания. На этом траулере сложился дружный, работоспособный кол лектив. Десятки моряков здесь подлинные маяки. Среди них 111-й помощник капитана комсомолец тов. Костыгов, начальник радио станции коммунист тов. Бабичев, рефрижераторный механик тов. Шумский, предложивший новую схему заморозки рыбы, используя которую экипаж имеет возмож ность ежесуточно направлять в трюмы 45— 50 тонн рьгбы хоро шего качества. Интересным было выступление капитана БМРТ «Душанбе» тов. Плисса. Экипаж этого траулера за два месяца имеет на своем сче ту 16.74J0 Центнеров готовой продукции.s 18 мая коллектив «Душанбе» выполнил на месяц и 12 дней досрочно план 2-го квар тала. Тов. Илисс говорил о том, что экипаж в этом рейсе потерял в ожидании плавбаз 17 суток. Выступили также капитаны БМРТ «Ашхабад» тов. Филимо нов, «Мурманск» тов. Осокин, «Дружба» тов. Аранович и дру гие. Они делились опытом работы, поставили ряд вопросов, требую щих быстрейшего разрешения. Первый из них, о котором вели речь тт. Осокин, Горишный и другие, это то, что настало время на всех судах установить ультра коротковолновые радиостанции, дающие возможность обеспечить оперативность информации. И. ЯРОВОЙ, помполит. Высоко держит знамя передо виков на БМРТ «Дружба» стар ший механик Валентин Павлович Соловьев и старший помощник капитана Удо Юлиусович Кель- дер, своим самоотверженным тру дом и высокой дисциплинирован ностью они служат примером все му экипажу. -J ШШШШПШНИШШГНИНШШШНШ Каждый трети! рационализатор Недавно на Кандалакшский ры боконсервный завод поступил не обычный заказ. Заказчик просил изготовить и отгрузить не партию рыбных консервов, а ...соледро- билку. — Что ж, дробилку, так —■ дробилку, — решили на заводе. — Опыт у нас есть. Этот заказ имеет иредисто^аю. В свое время на заводе приготов ление соли производилось вруч ную. Работа, как говорится, была адской. Два человека посменно, разбивали затвердевши? комки соли, затем просеивали ее. Й уж после всего этого соль пускали в дело. Наблюдал как-то за подобной «технологией» Александр Кунрй- янович Хлонотов. Ийнабйюдал, понаблюдал и решил, что дальше дедовскими методами работать нельзя. После размышлений, рас четов, эскизных набросков при ступил к делу. Так на Канда лакшском рыбоконсервном заводе появилась соледробилка. Порабо тает она час-другой, и рыбооб работчики на целые сутки обес печены солыо. Узнав об этом новшдере! ра ботники Мурманского рыбокомби ната заявили: «Подобная машина нам необходима». Так и появился необычный заказ для Кандалакш ских рыбообработчиков. Александр Куприянович Хло- иотов, начальник механического участка, — лучший новатор за вода. За годы семилетки им пода но и внедрено боре 20 рациона лизаторских предложений. Примеру руководителя комму ниста А. К. Хлоиотова следуют его товарищи по работе Степан Савченко, Алексей Новожеев и другие. На механическом участке каждый третий — рационализа тор и каждый третий"— ударник коммунистического труда. Оригинальную схему трубопро водов для перекачки масла из цистерн разработали водопровод чики Евгений Макаров и Нико лай Зайцев. Предложенную ими систему можно использовать и для подачи воды при промывке ре зервуаров. Раньше эта работа вы полнялась вручную и была очень трудоемкой. Макаров и Зайцев са ми смонтировали трубы и произ вели другие работы при внедре нии рационализаторского пред ложения. А. ВАНДИН.,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz