Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

Улучшать и совершенствовать техническую эксплуатацию рыболовного флота Недавно бюро областною комитета КПСС рассмотрело вопрос D состоянии и мерах улучшения технической эксплуатации фло­ та рыбной промышленности. Отметив некоторое улучшение техни­ ческой эксплуатации промысловых кораблей, плавбаз, производ­ ственных и транспортных рефрижераторов, вспомогательных су­ дов, бюро обкома партии вскрыло крупные недостатки в этом боль­ шом государственной важности деле. Есть много фактов, когда капитаны грубо нарушают инфор­ мации об остойчивости судов. Тем самым подвергается опасности^ не только корабль, а и жизнь экипажа. Причем часто эти на­ рушения делаются не только с ведома руководителей, флотов, но и по их настоянию. Так, специалисты отдела обработки тралового флота вынуждали капитанов брать в рейс от 700 до 1000 бочек, в то время как для нормальной работы на промысле более пятисот бочек на борту судна держать нельзя. Несмотря на ряд мерг^ринягык главком «Севрыба» и руководи­ телями флотов, все еще велика аварийность судов. Причем анализ показывает, что преобладающими из года в год являются одно­ типные аварии. Это посадки на мель, столкновения и навалы, повреждение рулевых и гребных устройств, главных двигателей и котлов, вспомогательных механизмов. И причины этих аварий в основном одни и те же — недисциплинированность моряков, низ- чая культура судовождения и плохая техническая эксплуатация су- $ов и механизмов. ✓ Проблема снижения аварийности требует решительной . пере­ стройки всей деятельности флота рыбной промышленности нашего бассейна. Одной из главных мер, осуществление которой позволит резко улучшить техническое состояние флота, является ввод промысло­ вых кораблей в класс Регистра СССР. Именно эту меру определило бюро областного комитета партии. Класс Регистра СССР — это свидетельство того, что судно впол­ не мореходно, прочно и надежно. Потеря этого класса означает резкое ухудшение технического состояния корабля. Задача судовых команд в том и состоит, чтобы все механизмы и устройства отве­ чали требованиям Регистра СССР. А это значит, на каждом судне должна повседневно проявляться забота о судовой технике, корпу­ се и устройствах, чтобы они всегда были в хорошем состоянии. Борьба за класс судна — это борьба за резкое улучшение и совер­ шенствование технической эксплуатации всего флота, за продление жизни корабля. В этой борьбе видное место должны занять специалисты механи- ко-судовых служб. Они не могут, не имеют нрава оставаться в ро­ ли регистраторов аварий и аварийных происшествий, заниматься чисто канцелярской работой. Их место на кораблях. Их святая обя­ занность более глубоко анализировать техническое состояние су­ дов и механизмов, активно внедрять в практику новые достижения науки и техники, прогрессивные методы эксплуатации, широко рас­ пространять опыт передовых зкипажей по увеличению межремонтно­ го периода кораблей и моторесурсов механизмов. Бюро обкома партии обязало главк, секретарей партийных коми­ тетов флотов организовать закрепление кадров командного плав­ состава, повышение квалификации моряков и береговых* специали­ стов с учетом современных тргбзванич к технической эксплуатации судов. Чтобы легче было осилить эти рубежи, бюро областного коми­ тета партии предложило обеспечить все корабли ремонтными ма­ териалами, инструментами и измерительными приборами. Это даст возможность увеличить объем и улучшить качество ремонта кора­ бельной техники силами судовых команд. Намечена также посылка высококвалифицированных ремонтных бригад на суда, работающие в Дальних Западных районах Атлан­ тики. .Должна быть усилена и борьба моряков с коррозией корпусов, механизмов, устройств и систем судов за счет применения более стойких покрасочных материалов. В будущем году судоверфь начнет заводской ремонт су­ дового технологического оборудования, электро-раднонавигационной и поисковой аппаратуры. Это важнейшее для флотов постановление бюро обкома КПСС бу­ дет тем успешнее и быстрее претворено в жизнь, чем настойчивее и активнее будут флотские коммунисты. Им — бойцам партии — предстоит возглавить борьбу моряков и специалистов берега за улучшение и совершенствование технической эксплуатации кораблей. А судовые партийные организации должны начать большой поход за перевод их судов в класс Регистра СССР. Сегодня это задача номер один. ОНИ ВЫПОЛНИЛИ ооо^ С Е МИ Л Е Т К У Экипаж большого морозильного траулера «Го­ голь» готовит достойную встречу Дню рыбака. Мо­ ряки успешно соревнуются за вылов в 1965 году 100 тысяч центнеров рыбы и занимают второе ме- сто_в соревновании. На их счету уже более 60 тысяч центнеров рыбы, добытой с начала года. Восьмого июня моряки «Гоголя» завершили се­ милетий план корабля по выработке готовой про­ дукции. Они дали стране 261.657 центнеров моро­ женой рыбы. •Руководство, партийный и базовый комитеты, ко­ митет комсомола тралового флота поздравили кол­ лектив «Гоголя» с большой трудовой победой. ^оо<к>оо<х><><к>оо<к><>о<>о<><хюооо<>о<><х>о<>ооск>о<>оо<><ккх) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 70 (1563) Воскресенье, 13июня1965г. Цена 2 коп. У наших соседей В соревновании за вылов по 100 тысяч центнеров рыбы на 1'МРТ активно участвуют экипа­ жи многих больших морозильных траулеров Рижской базы рефри­ жераторного рыболовного флота. С промысла поступают радо|тныс вести. Экипаж БМРТ «Афанасий Никитин» (капитан Юрий 1’атцев) выполнил обязательство, приня­ тое в честь Дня рыбака. За 114 суток работы на промысле в Юж­ ной Атлантике добыта 61 тысяча центнеров рыбы. Недавно газета «Рыбак Лат­ вии» сообщила о большой трудо­ вой победе, одержанной моряками БМРТ «Валерий Быковский». За рейс (с начала года на первое июня) выловлено 50.245 цент­ неров рыбы, из которой вырабо­ тано 32 тысячи центнеров моро­ женой рыбной продукции, 153 центнера филе. Капитаном на этом БМРТ бывший мурманчанин Александр Григорьевич Едемский. Опытный промысловик, он постоянно ока­ зывает помощь судоводителям других кораблей. Однажды па промысловом со­ вете он услышал о том, что. на БМРТ-253 «Добролюбов» разрабо­ тали и успешно применили новый способ подъема кутка. Александр Григорьевич связался по радио с «Добролюбовым». Договорился о встрече. И встреча состоялась. Едемский не чувствовал себя го- стем^на корабле. Ему тут знако­ мо все. Ведь до перевода в Ригу он .был капитаном «Добролюбо­ ва». Александру Григорьевичу было приятно узнать, что «Доб­ ролюбовой» высоко несут знамя корабля, являются лидерами со­ ревнования «стотысячников». На 12 тонн больше Наш экипаж поддержал призыв моряков траулера «Касатка», на­ чавший соревнование за выполне­ ние семимесячного задания но до­ быче рыбы ко Дню рыбака. Чтобы достойно встретить моряцкий праздник, нам предстоит добыть 7.700 центнеров рыбы. На 11 июня, промышляя в Копытов­ ском районе, экипаж уже взял 6.300 центнеров рыбы. Удачным был для нас минувший шестой рейс. Нри плановом зада­ нии 123 тонны мы добыли 135 тонн преимущественно золотисто­ го окуня. В лучшие дни за три­ дцать минут траления поднимали по 8—12 кошалок. Коллектив нашего траулера со­ ревнуется с экипажем «Волхова». Мы опередили своих «соперников» по добыче рыбы почти на 1000 центнеров. 10 июня, на подходе к порту состоялось заседание судового ко­ митета. Подведены итоги соревно­ вания по вахтам. На Доску почета занесены имена передовых людей. Среди них — матросы Василий Румянцев, Виталий Овчинников' мастера но добыче рыбы Евгений Михайлович Арсеньев и Нико­ лай Иванович Телегин. До выполнения социалисти­ ческих обязательств нам осталось добыть 155 тонн рыбы. Время у нас есть, чтобы успешно спра­ виться с предпраздничными обя­ зательствами. Но наш экипаж предполагают направить на Даль­ ний Запад. Нам думается, что в этом нет никакой целесообразно­ сти. На один переход мы потеряем не менее 15 суток. За такой срок в Баренцевом морс можно взять 150 тонн окуня. Промысловая об­ становка способствует богатым уловам. Ф. ЯРЕНГИН , капитан тра­ улера «Метеор», Д. БАЙТИ- МИРОВ, помполит. В д о л г у н е о с т а Три недели назад уходил эки­ паж ссЗеленодольска» о свой оче­ редной рейс. Настроение у нас бы­ ло не весьма приподнятое. На фло­ те все шире развертывалось-социа­ листическое соревнование в честь Дня рыбака, а наш траулер два месяца торчал на приколе в ре­ монте, вместо планируемых *два­ дцати дней. Нетрудно подсчитать, сколько мы потеряли рыбы из-за судоремонтпико-в. Промысел вели на Копытовской банке, где появились скопления золотистого окуня. Работа ослож­ нялась тем, что в этом районе тя­ желые грунты и изобилует губка. Но никто не жаловался. За двад­ цать суток уложили в трюмы свыше 136 тонн первосортного окуня. . Многие из наших товарищей показали в этом рейсе образцы самоотверженного •труда. Работа­ ли, что называется, за двоих, по­ скольку в экипаже не хватало не- сколькик матрасов. •В порт мы вернулись на двое суток раньше срока, поскольку заготовляли свежье. Задание по времени плавания успешно выпол­ нено. И. ОСИПОВ, старший по­ мощник капитана. fllllllllllllllllllllllllllllllllHlllltlllltltltlllllllllllllllllHIIIIIIIIIIIIIIIUtlllllllllllMIIIIIIIIIIHIIIIIHIItlllllllllllllllllllHllllllllllltlltltlllllllllllllllKIIIIIIIIIIIIIIIHIIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIKIItlllllllll... пишшшшЗ Эти парни из экипажа траулера «Касатка» сво­ им самоотверженным трудом добились успехов в соревновании за до* стойную встречу -Дня рыбака.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz