Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
Улучшать и совершенствовать техническую эксплуатацию рыболовного флота Недавно бюро областною комитета КПСС рассмотрело вопрос D состоянии и мерах улучшения технической эксплуатации фло та рыбной промышленности. Отметив некоторое улучшение техни ческой эксплуатации промысловых кораблей, плавбаз, производ ственных и транспортных рефрижераторов, вспомогательных су дов, бюро обкома партии вскрыло крупные недостатки в этом боль шом государственной важности деле. Есть много фактов, когда капитаны грубо нарушают инфор мации об остойчивости судов. Тем самым подвергается опасности^ не только корабль, а и жизнь экипажа. Причем часто эти на рушения делаются не только с ведома руководителей, флотов, но и по их настоянию. Так, специалисты отдела обработки тралового флота вынуждали капитанов брать в рейс от 700 до 1000 бочек, в то время как для нормальной работы на промысле более пятисот бочек на борту судна держать нельзя. Несмотря на ряд мерг^ринягык главком «Севрыба» и руководи телями флотов, все еще велика аварийность судов. Причем анализ показывает, что преобладающими из года в год являются одно типные аварии. Это посадки на мель, столкновения и навалы, повреждение рулевых и гребных устройств, главных двигателей и котлов, вспомогательных механизмов. И причины этих аварий в основном одни и те же — недисциплинированность моряков, низ- чая культура судовождения и плохая техническая эксплуатация су- $ов и механизмов. ✓ Проблема снижения аварийности требует решительной . пере стройки всей деятельности флота рыбной промышленности нашего бассейна. Одной из главных мер, осуществление которой позволит резко улучшить техническое состояние флота, является ввод промысло вых кораблей в класс Регистра СССР. Именно эту меру определило бюро областного комитета партии. Класс Регистра СССР — это свидетельство того, что судно впол не мореходно, прочно и надежно. Потеря этого класса означает резкое ухудшение технического состояния корабля. Задача судовых команд в том и состоит, чтобы все механизмы и устройства отве чали требованиям Регистра СССР. А это значит, на каждом судне должна повседневно проявляться забота о судовой технике, корпу се и устройствах, чтобы они всегда были в хорошем состоянии. Борьба за класс судна — это борьба за резкое улучшение и совер шенствование технической эксплуатации всего флота, за продление жизни корабля. В этой борьбе видное место должны занять специалисты механи- ко-судовых служб. Они не могут, не имеют нрава оставаться в ро ли регистраторов аварий и аварийных происшествий, заниматься чисто канцелярской работой. Их место на кораблях. Их святая обя занность более глубоко анализировать техническое состояние су дов и механизмов, активно внедрять в практику новые достижения науки и техники, прогрессивные методы эксплуатации, широко рас пространять опыт передовых зкипажей по увеличению межремонтно го периода кораблей и моторесурсов механизмов. Бюро обкома партии обязало главк, секретарей партийных коми тетов флотов организовать закрепление кадров командного плав состава, повышение квалификации моряков и береговых* специали стов с учетом современных тргбзванич к технической эксплуатации судов. Чтобы легче было осилить эти рубежи, бюро областного коми тета партии предложило обеспечить все корабли ремонтными ма териалами, инструментами и измерительными приборами. Это даст возможность увеличить объем и улучшить качество ремонта кора бельной техники силами судовых команд. Намечена также посылка высококвалифицированных ремонтных бригад на суда, работающие в Дальних Западных районах Атлан тики. .Должна быть усилена и борьба моряков с коррозией корпусов, механизмов, устройств и систем судов за счет применения более стойких покрасочных материалов. В будущем году судоверфь начнет заводской ремонт су дового технологического оборудования, электро-раднонавигационной и поисковой аппаратуры. Это важнейшее для флотов постановление бюро обкома КПСС бу дет тем успешнее и быстрее претворено в жизнь, чем настойчивее и активнее будут флотские коммунисты. Им — бойцам партии — предстоит возглавить борьбу моряков и специалистов берега за улучшение и совершенствование технической эксплуатации кораблей. А судовые партийные организации должны начать большой поход за перевод их судов в класс Регистра СССР. Сегодня это задача номер один. ОНИ ВЫПОЛНИЛИ ооо^ С Е МИ Л Е Т К У Экипаж большого морозильного траулера «Го голь» готовит достойную встречу Дню рыбака. Мо ряки успешно соревнуются за вылов в 1965 году 100 тысяч центнеров рыбы и занимают второе ме- сто_в соревновании. На их счету уже более 60 тысяч центнеров рыбы, добытой с начала года. Восьмого июня моряки «Гоголя» завершили се милетий план корабля по выработке готовой про дукции. Они дали стране 261.657 центнеров моро женой рыбы. •Руководство, партийный и базовый комитеты, ко митет комсомола тралового флота поздравили кол лектив «Гоголя» с большой трудовой победой. ^оо<к>оо<х><><к>оо<к><>о<>о<><хюооо<>о<><х>о<>ооск>о<>оо<><ккх) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 70 (1563) Воскресенье, 13июня1965г. Цена 2 коп. У наших соседей В соревновании за вылов по 100 тысяч центнеров рыбы на 1'МРТ активно участвуют экипа жи многих больших морозильных траулеров Рижской базы рефри жераторного рыболовного флота. С промысла поступают радо|тныс вести. Экипаж БМРТ «Афанасий Никитин» (капитан Юрий 1’атцев) выполнил обязательство, приня тое в честь Дня рыбака. За 114 суток работы на промысле в Юж ной Атлантике добыта 61 тысяча центнеров рыбы. Недавно газета «Рыбак Лат вии» сообщила о большой трудо вой победе, одержанной моряками БМРТ «Валерий Быковский». За рейс (с начала года на первое июня) выловлено 50.245 цент неров рыбы, из которой вырабо тано 32 тысячи центнеров моро женой рыбной продукции, 153 центнера филе. Капитаном на этом БМРТ бывший мурманчанин Александр Григорьевич Едемский. Опытный промысловик, он постоянно ока зывает помощь судоводителям других кораблей. Однажды па промысловом со вете он услышал о том, что. на БМРТ-253 «Добролюбов» разрабо тали и успешно применили новый способ подъема кутка. Александр Григорьевич связался по радио с «Добролюбовым». Договорился о встрече. И встреча состоялась. Едемский не чувствовал себя го- стем^на корабле. Ему тут знако мо все. Ведь до перевода в Ригу он .был капитаном «Добролюбо ва». Александру Григорьевичу было приятно узнать, что «Доб ролюбовой» высоко несут знамя корабля, являются лидерами со ревнования «стотысячников». На 12 тонн больше Наш экипаж поддержал призыв моряков траулера «Касатка», на чавший соревнование за выполне ние семимесячного задания но до быче рыбы ко Дню рыбака. Чтобы достойно встретить моряцкий праздник, нам предстоит добыть 7.700 центнеров рыбы. На 11 июня, промышляя в Копытов ском районе, экипаж уже взял 6.300 центнеров рыбы. Удачным был для нас минувший шестой рейс. Нри плановом зада нии 123 тонны мы добыли 135 тонн преимущественно золотисто го окуня. В лучшие дни за три дцать минут траления поднимали по 8—12 кошалок. Коллектив нашего траулера со ревнуется с экипажем «Волхова». Мы опередили своих «соперников» по добыче рыбы почти на 1000 центнеров. 10 июня, на подходе к порту состоялось заседание судового ко митета. Подведены итоги соревно вания по вахтам. На Доску почета занесены имена передовых людей. Среди них — матросы Василий Румянцев, Виталий Овчинников' мастера но добыче рыбы Евгений Михайлович Арсеньев и Нико лай Иванович Телегин. До выполнения социалисти ческих обязательств нам осталось добыть 155 тонн рыбы. Время у нас есть, чтобы успешно спра виться с предпраздничными обя зательствами. Но наш экипаж предполагают направить на Даль ний Запад. Нам думается, что в этом нет никакой целесообразно сти. На один переход мы потеряем не менее 15 суток. За такой срок в Баренцевом морс можно взять 150 тонн окуня. Промысловая об становка способствует богатым уловам. Ф. ЯРЕНГИН , капитан тра улера «Метеор», Д. БАЙТИ- МИРОВ, помполит. В д о л г у н е о с т а Три недели назад уходил эки паж ссЗеленодольска» о свой оче редной рейс. Настроение у нас бы ло не весьма приподнятое. На фло те все шире развертывалось-социа листическое соревнование в честь Дня рыбака, а наш траулер два месяца торчал на приколе в ре монте, вместо планируемых *два дцати дней. Нетрудно подсчитать, сколько мы потеряли рыбы из-за судоремонтпико-в. Промысел вели на Копытовской банке, где появились скопления золотистого окуня. Работа ослож нялась тем, что в этом районе тя желые грунты и изобилует губка. Но никто не жаловался. За двад цать суток уложили в трюмы свыше 136 тонн первосортного окуня. . Многие из наших товарищей показали в этом рейсе образцы самоотверженного •труда. Работа ли, что называется, за двоих, по скольку в экипаже не хватало не- сколькик матрасов. •В порт мы вернулись на двое суток раньше срока, поскольку заготовляли свежье. Задание по времени плавания успешно выпол нено. И. ОСИПОВ, старший по мощник капитана. fllllllllllllllllllllllllllllllllHlllltlllltltltlllllllllllllllllHIIIIIIIIIIIIIIIUtlllllllllllMIIIIIIIIIIHIIIIIHIItlllllllllllllllllllHllllllllllltlltltlllllllllllllllKIIIIIIIIIIIIIIIHIIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIKIItlllllllll... пишшшшЗ Эти парни из экипажа траулера «Касатка» сво им самоотверженным трудом добились успехов в соревновании за до* стойную встречу -Дня рыбака.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz