Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
* - - . i Партийная . I ж и з н ь i 8 i Ч Г Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж А ? «ЧП» на этот раз не произо шло. И лишь потому, что вахтен ный штурман Петунии отстранил матроса Ретивых от вахты. Если все обошлось благополучно на судне, то «ЧП» все же произошло в партийной организации. Ком мунист Ретивых опять напился, и, как гласит приказ по береговой бригаде, «...25 мая, будучи на вахте, в 22 часа 40 Минут был об наружен спящим в салоне в со стоянии опьянения...». •; — Опять Ретивых отличился, I— говорят в бригаде. — Сколько же можно с ним возиться, — разводят руками на флоте. Действительно, сколько? И не мы ли виноваты, что до сих пор Ретивых носит партийный билет, нозоря звание члена КПСС. Мно го, очень много с ним беседовали коммунисты. Товарищеские сове ты, уговоры, взыскания, — ка жется, перебрали весь арсенал воспитательных мер. Но для Ре тивых все трынь-трава. Недо стойное поведение в быту, задер жание милицией, «отдых» в мед вытрезвителе, пьянство на вахте — вот далеко не весь перечень его проступков. И, наконец, личное заявление, в котором он пишет: «В связи с моей недисциплиниро ванностью прошу перевести в матросы». И в самом деле, не пора ли коммунистам береговых бригад сказать свое твердое сло во. Забыл Ретивых о высоком звании. Не желает он придержи ваться «-Устава КПСС, в котором сказано «...коммунист должен соблюдать принципы коммунисти ческой морали...». Невольно задумываешься:, по чему появляются такие серьезные изъяны? И сразу вспоминается одно из последних партийных собрании. Проходило оно бурно. Многие, очень многие брали сло во. Вопрос, поднятый на собра нии-; . взволновал коммунистов. Разбиралось персональное дело кандидата в члены КПСС Н. В партбюро пришло коллектив ное письмо. Его нельзя было без волнения читать. Вот вкратце его содержание. Приехал в отпуск моряк. Подружился с девушкой и решил связать с ней свою судьбу. Весь цех, в котором она работала, провожая молодоженов в отпуск. Выли подарки, цветы, улыбки но вых друзей. Улыбался и моряк Н. - * Но недолго. Спустя некоторое время жена заболела. Он отпра вил ее в Минск лечиться и... за был. Долгие дни и недели лежала она в больнице. А от мужа пи привета,ли ответа. Она ждала хотя бы весточку от него, по он молчал — ни писем, ни денег. (И они нелишними были бы ей в то тяжелое время). Напомнили ему о ней больные, писали врачи. Узнал об этом кол лектив, где она работала. И толь ко партийное собрание заставило моряка Н. написать* письмо и ока зать помощь своей молодой жене. На этом собрании не было рав нодушных. Когда выступал ком мунист тов. Ряхии, в зале стояла тишина. И. пе потому, что говорил секретарь партбюро. Почти такая же.история произошла и у него. Такая же, но не так. И было ему тяжелее. Он был на третьем- кур се мореходного училища, когда у него заболела жена. Трудно, очень трудно было курсанту. Бросить учебу? Надо было теперь работать и совмещать занятия. Ребята ока зали поддержку, добились путев ки для жеиы.чРяхин заочно за кончил училище. В семье у него лад и мир. Он старался сделать все, чтооы жена встала па ноги. Она теперь здорова. И здесь не малую роль сыграла искренняя и дружеская поддержка мужа. Последним вопросом на недав нем собрании был прием кан дидатом в члены КПСС механика тов. Шуганикова. Это примерный человек. За тридцать с лишним лет работы на флотах не имеет ни одного взыскания. Трудолюбивый, грамотный специалист. Тов. IIIу- гаников пользуется большим ав торитетом. И те коммунисты, ко торые рекомендовали его канди датом в члены КПСС, могут нм гордиться. Принимали в кандидаты пар тии и моториста Набоку. И отка зали в приеме. Такое решение не случайно. За три года работы не мало нарушений совершил ,м*т#- рпст на службе и в быту. Хули ганские действия. Халатность в работе, прогулы, подделка боль ничного листка... -И не удивляет ri>, что коммунисты отказали На- боке в своем доверии. Нужно че стным трудом и примерным по ведением доказать свое право быть в рядах ленинской партии. Удивительно другое. О чем ду мали рекомендующие: старший штурман тов. Лебедев, матрос (ныне в «Севрыбхолодфлоте») гов. Ларионов и старший штурман тов. Савельев? Видимо, эти това рищи забыли требование Устава КПСС, что «рекомендующие не сут Перед партийными организа циями ответственность за объек тивность характеристики полити ческих, деловых и моральных ка честв рекояендуемых». «Коммунист — это передовой человек советского общества, он — пример для беспартийных»,— говорится в материалах XXII съезда КПСС. Лучшими из луч ших на флоте являются коммуни сты. Весь флот знает членов КПСС капитана тов. Лямова, старшего механика тов. Дроздова, матроса тов. Скобина, механика тов. Во.лоченрва игмногих дру гих. Нто они-своим трудом помо гают укреплять мощь нашей Ре дины. Это они своим поведением являют пример для беспартийных. Коммунисты достойно несут высо кое звание. И всегда помнят о той большой ответственности, ко торую накладывает на них пре бывание в рядах КПСС. И ГОНИКМАН, член КПСС. Т р и д ц а т ь о т в о е Случилось это в начале ап реля. В нервом после ремонта рейсе у траулера «Зелено- дольск» выпала втулка гельм- нортовой трубы. Судно необхо димо ставить в док — такое решение приняли на графике. Поставить в док! Но ведь это означает вывод корабля из эксплуатации почти на ме сяц, большую затрату денеж ных средств, снижение добычи рыбы флотом. Внеплановая по становка корабля нарушит график слиновйия и докова- ния, повлечет за собой про стой других судов. Старший морской инспектор Григорий Ильич Скринчак за думался. А нельзя ли ускорить ремонт, ооойтись без докова- ния? Что, если поставить ко рабль на обеушку; С кем ли советовался Гри горий Ильич по этому поводу, все сомневались в успехе. Как бы чего йе вышло, вдруг что- нибудь сломается, вдруг ко рабль перевернется... Михаил Михайлович Епа- рин, главный капитан рыбно го пйрта, потребовал расчеты, доказывающие безопасность •эксперимента. Такие расчеты ему были даны. И вот насту пил день, когда траулер нача ли ставить на обсушку у 21-го причала. Восемь концов были заведены е траулера на при чал. Якоря были в любой мо мент готовы к"" спуску. Но, как показало„трехдневное нахождение корабля на грунте, швартовые концы не испыты вали перегрузки. Корпус тра улера тоже. Плотники первого судоре монтного завода сделали на стил под кормой. За двое с половиной суток неисправность была устранена. После непро должительных ХОДОВЫХ ИСИЫ; таний «Зеленодольек» 17 ап реля ушел на промысел. До конца месяца экипаж сумел выловить 1400 центнеров ры бы. ^ ^ У А Л А Л Л Л Л Л Л Л А А Л Л ^ -"И Л Л Л Л Л Л Л Л Инициатива и опыт •WVVVVVWWVWWWWWS/W>/W4 Вслед за «Зеленодольском» таким же способом устрани-, лась неисправность втулки гельмиортовой трубы у трау лера «Арга». Па этот раз и по становка судна на обсушку и сам ремонт были выполнены гораздо быстрее. Уложились за время плановой междурей совой стоянки судна. Эксплуатация траулера по добного типа в порту ежесу точно обходится флоту в 820 рублей. Если бы .«Зелено дольек» и «Арга» простояли в ожидании докования или сли- поваиия но месяцу, то это оз начало бы непроизводительный расход 49.200 рублей. Инициатива, проявленная тов. Скрнпчаком, способство вавшая ускорению ремонта траулера, экономии государст венных средств, заслуживает не только морального, но и материального поощрения. Это убедительный пример творче ского отношения к делу, за боты об интересах коллектива флота в целом. Это пример, достойный подражания. Ведь не только один Скринчак знал, что докование вызовет дли тельный простой траулера. Знали многие инженерно-тех нические работники. И навер няка некоторые из них тоже могли предложить какой-либо выход из положения. Но н^. сделали этого. Все решили быть в стороне, есть началь ство, пускай решает. Никто не захотел брать на себя ответ ственность. Первые опыты дают основа ние шире использовать по становку кораблей для ремон та на обсушку. Григорий Иль ич л.внес предложение подо брать для этого специальное место, хотя бы в районе Трех ручьев, изготовить разъемные киль-блоки. Видимо, кора бельные инженеры сделают все необходимые расчеты. -И тогда можно будет без постановки траулера в док или на- слип ремонтировать нижнюю втул ку баллера руля, винт и дайд- вудное устройство. В. ЕВГЕИ ЬЕВ . «Я счастлив, что посетил Мурманск» Три дня в Мурманске гостила делегация руководителей рыбной промышленности Исландии, В ее составе былГп министр рыболовст ва и социального обеспечения г-н йонссон, посол Исландии b СССР г-н Гудмуидсои и управ ляющий рыболовными предприя тиями г-н Олафсон, Исландские гости были приня ты начальником^ главка «Севрь^- ба» А. И. Филипповым, Затем от побывали в рыбном порту, iTa промысловых кораблях, в цехах рыбокомбината, в Полярном на учно-исследовательском институ те имени Н. ,М. Книповнча, в высшем мореходном училище. 31 мая исландские гости выле тели из Мурманска в Ленинград. Перед отъездом на аэродром, кор респондент «Рыбного Мурмана» беседовал с министром рыболов ства и социального обеспечения Исландии г-ом Иоиссопом.., Вот .что он рассказал по поводу цр£- бывания их делегации в Мурман ске. — Нас приятно поразил Bajui большой заполярный город. Число его жителей много больше всег'6 населения Исландии, Мне расска зывали, что в Мурманске жЪвет более 250 тысяч человек, Д 5се население Исландии Составляет laeiiee 200 тысяч человёй, Точнее ^ 190.000. —* Я очень счастлив, чт? Смор Приехать 6 Мурманск результд* 36 ioroj что получйй приглашение МИНИСТР РЫБОЛОВСТВА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСЛАНДИИ Г-Н ЙОНССОН О СВОЕМ ПРЕБЫВАНИИ В НАШЕМ ГОРОДЕ От министра рыболовства в мире зависит от рыбного СССР господина Ишкова. промысла. Я надеюсь, вы не .Исландия, Может быть, ($о- удивитесь, когда узнаете, что лее,-Чем любая Другая страна 92—95 процентов нашего экс порта составляют рыба и ры бопродукты. Поэтому мы весь ма заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее ознакомиться с последними достижениями как в области добычи, так и в обла сти технологии обработки рыбы. Мы многое увидели в Мурман ске. Я увидел здесь то, чего не видел вообще — пневматическии рыбосос. У нас тоже есть рыбосо- сы, по мы их применяем исклю-* чителыю для перегрузки сельди. Это очень удобное средство,-и оно имеет большое значение при разгрузке судов, когда они воз вращаются с моря с уловом в 100 —200 тонн. Перегрузка сельди при помощи пневматического ^ыбо- соса исключает механические по вреждения. У вас же при помощи этих машин выгружается такая крупная рыба, как треска и окупь. На меня большое впечатление произвели ваше великолепное выс шее мореходное училище, Поляр ный институт, промысловые ко рабли и плавбазы, рыбокомбинат и его холодильник. Я очень доволен тем, что уви дел, и, когда вернусь, расскажу своим рыболовам в Исландии о. Мурманске. Во время дегустации рыбных* блюд на вашем рыбокомбинате на меня особое впечатление про извели очень вкусные рыбные то вары — копченые морской окупь н палтус, сельдь маринованная, У нас в Исландии значительная часть улова сельди идет на про изводство рыбной муки и жира Много сельди мы солим. И лиди в последние два года стали зани маться консервированием сельди. Снова возвращаясь к впечатле нию, которое на пего произвел Мурманск, г-н Йонссон сказал: — Мурманск — превосходный город. Пейзаж в точности, как наш, исландский. Единственное различие — у вас гранитные ска лы, у нас — базальтовые. Это подтверждает то, что ваш край бо лее древний* чем Исландия. На вопрос: насколько удовлет ворил исландских гостей прием, оказанный им в пашем заполяр ном городе, г-н Йонссон от ветил: — Нас принимали всюду очень радушно. — Рыбаки Исландии и Мур манска, — сказал в заключение г-н йонссон, — ведут промысел на одних и тех же бгшках, и пас радует,^ что между рыбаками на ших стран крепнет хорошее со дружество. ' На снимке: начальник главка «Севрыба» А. И. Филиппов ни' борту траулера беседует с мини стром рыболовства и социального обеспечения Исландии г-ом Иомс- соном.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz