Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
^ ^ V e 'SST"' ОТВЕЧАЮТ МОРЯКИ «КАСАТКИ» -------------- ----------------------------------------- -- ------------------------- „ i ТАК КУЕТСЯ ПОБЕДА Экипаж «Касатки» является инициатором соревнования в тра ловом флоте за достойную встре чу Дня рыбака. Нише обязатель ство — к 11 июля выполнить се мимесячный ii'WH по добыче ры бы. Сейчас можно уже с уверен ностью сказать, что слово у моря ков не разойдется с делом. Зало гом этому является горячее стремление экипажа к победе, массовый трудовой героизм, твор ческое отношение людей к выпол нению своих обязанностей. Все эти качества особенно про явились в минувшем, восьмом по счету рейсе. Во время перехода к промысла провели обтесудовое собрание. Разговор шел, что гово рится, по душам. От того, как сра ботает экипаж в рейсе, зависело многое. Дело в том, что перед этим вышел из строя котел. Ко рабль наш старенький — четверть века-бороздит воды Баренцева мо ря, и ничего гут ☆ С. И. Ш ЕРЕДЕКА , капитан траулера «Касатка» ☆ леиня до 40 минут, внесли изме нение в вооружение трала. По ставили гужикп длиной 90 санти метров плюс цепки но 30 санти метров. На каждый удлиненный гужик крепили ио кухтмлю. На трале (чертеж 1605) у нижней фабриката. Зада ние перекрыто бо лее чем в два раза. До одиннадца того июля сделаем еще два рейса, а для выполнения обязательства остается выловить 111 тонн ры бы. Не знаем, удастся ли добыть столько в очередном рейсе, ио бу дем стремиться к этому. Несколько Я Экипаж лера «Дрогобыч» после нашего ухода имел очередные подъемы слов о районе про мысла. >1 считаю, чго окунь здесь еще продержится. трау- подборы пет голых концов. Поста- 1,5—2 тонны. На мой взгляд, здесь удивительного гверждает ш'т. Тем не менее, предвидеть это поисков. ш; не могли, и судно на 18 дней было выведено из эксплуатации. 11 адо наверстывать потерянное время. Моряки говорили о том, как эго сделать. Вскрывали недо- i^j.htkh в организации труда, вно си ли деловые предложения. Ра зошлись с собрания с твердой уверенностью в успехе. — За нами дело не станет, — эшшилн мастера по добыче. — За нами тоже, — говорили магросы. — Не подкачаем, — заверили члены машинной команды — кол лектива коммунистического труда. Промышляли о к у н я на южном склоне Копытовской банки в ква дратах 1989, 1990, 1965, 1966. Рай он этот для нашего экипажа и экипажей, других судов был ио существу новым. Здесь задеви- стые грунты. В трал попадает много губки. Много течений, ко торые за сутки несколько раз ме няют свое направление. Все это приходилось учитывать судоводи телям. Особенно много вреда прино сит попадание в трал.губки. Она и трал рвет, и окуня мнет.'Чтобы уменьшить попадание губки, со кратили продолжительность тра вили их, но сделали каждую сто рону на 30 сантиметров короче для того, чтобы подбора не отста- месту вала от бобмицев, а была чуть вы ше и впереди. В этом случае большая часть губки проскакива ет между бобиицами и нижней подборой. Кстати говоря, подобного рода рекомендация была передана ио радио и отделом добычи управле ния тралового флота. Это под-. наших Коснись с е р д ц а (Онончанйе. Начало на 1-й стр.). — Мы тут прикинули с матросом Анатолием Пугаче вым, — высказался мастер но добыче рыбы Борис Николае вич Ногорелов,—полагаем, что сырьевая база будет прилич ная. Придется ежедневно вы ходить на иодвахту. Ну что ж, не беда — выдержим. Первы ми станем к рьгбоделу. — А боцмана со счета сбро сили? — отозвался коммунист Александр Разумов. — Считаю себя мобилизованным на иод- вахты на весь рейс. Перед началом промысла со стоялось пбщесудовое собра ние. Капитан изложил план действий в новом районе. Хо зяйская озабоченность за судь бу обязательств захватила большинство моряков. Поддер живая коммунистов, они дали решительный бой нытикам и маловерам. Промысел начали 27 мая. После прицельных тралений судоводители быстро приноро вились к обстановке. На вто рой день моряки поставили буй, чтобы иметь точный ори ентир. Траление вели только в одном направлении — по вет ру. Стали поднимать но 6—7 кошалок. 29 мая моряки подняли на палубу 15 тонн золотистого окуня — двухсуточную нор- каждого му. Матросы — ребята лов кие, но и им оказалось не иод силу обработать за сутки та кую гору рыбы. Тут коммуни сты показали свою хватку. За меститель секретаря парторга низации Валерий Евсюков, старший механик Виктор Лукьянович Копытов, мастер но добыче рыбы Борис Нико лаевич Ногорелов, отстояв свои вахты, первыми вышли на об работку рыбы. А рядом с ними встали коммунисты — матрос Анатолий Пугачев, боцман Александр Разумов, слесарь комсомолец Иван Клишко. Гля дя на коммунистов, и-всем мо рякам хотелось потрудиться во всю силу. 30 мая экипаж сделал 10 тралений. Улов редкостный — 20 тонн. На палубу вышли штурманы, механики, маши нисты. Кочегаров обычно не вызы вают на иодвахту. Работают они без угольщиков, труд их тяжелый и утомительный. Сергей Бочаров, Иван Старо войтов, Анатолий Бояринов и Михаил Речко советуются меж ду собой. Разве будешь в сто роне, когда завалы рыбы? И Они принимают решение — свое дело выполнять исправно следует держать часть флота, ко торый работал бы группами nd 5 — 6 кораблей. Применение буев обязательно. Хорошо, чтобы эки пажи промысловых судов в этом районе обслуживал поисковый ко рабль. Эти люди не подведут В обязатель стве машинной команды наше го траулера за писано: «Обес печить в иы- в копылов, старший механик. ☆ ной командой рассеяло мои сомнения. Лю ди в ней подо брались исклю чительно друж нейшем году восемь безремонтных ные, трудолюбивые. На таких мо- стояиок». ж но положиться во всем. Это и Задача, разумеется, не из лег- второй механик тов. Ромаи.ченко, кнх. Но там, где налажена гра- и старший .машинист той. Смека-:> мот-пая техническая эксплуатация лов, и кочегары тт. Бочаров, Боя-:, механизмов и где люди работают ринов, Старовойтов ,и Гордиеико. с душой, она вполне осуществи- ” ма. На траулере «Касатка» я выхо жу лишь в третий рейс. Подме няю ушедшего в отпуск старшего механика Ивана Ивановича Серге ева. На первых порах, конечно, пришлось поволноваться. Как-ни как, судно уже «пожилое». Да и неловко будет подвести своего коллегу. Но знакомство с машии- правнльпость В ходе промысла удалось опре делить еще одну особенность это го района промысла. Помимо пло щадки с глубинами 300—340 мет ров, здесь много маленьких банок с глубинами 280—270 метров. Окунь перемещался с одной бан ки на: другую. Не зная этой осо бенности, экипажи многих других судов уходили из этого района в другие. Мы же проявили выдерж ку и искали места, куда перешла рыба. Скажу сразу, давалось это не легко. Рыбопоисковых приборов на судне нет. Вся тяжесть легла па течи судоводителей. Сравни вая показания эхолота и резуль таты тралений, делались необхо димые выводы. Когда подъемы были особенно хорошие,, ставили буй. На уборку рыбы выходили все свободные от вахты члены экипа жа. Даже кочегары, которые обычно освобождаются от подвах- ты. Мне хочется отметить удар ную работу тт. Кривогуза, Ти щенко, Костина, Евсюкова, Мош- кова, Погорелова, Макалюка и других. Конечный результат рейса — в порт доставили 30 тонн соленого и 114 тонн охлажденного нолу- т т т т у-'-У- Ж Ж ЖФШУ.-У т т ш т т V -.:. Ш ?‘Ш"% НА СНИМКЕ: старший помощник капитана Авинир Фирсович КОРИЧЕВ (слева) и второй штурман Павел-Васильевич БЕЛЯЕВ . Они многое делают для успешной работы экипажа «Касатки». и ежедневно выходить на об работку рыбы. Моряки привыкли: не ла дится что — к коммунистам. А искать их не надо, те всегда рядом. Но особенный но харак теру — беспокойный, настой чивый народ. Можно привести цифры, ко торые характеризуют работу экипажа траулера «Касатка». В прошлом году, несмотря на плохую промысловую обста новку, план но добыче рыбы экипаж выполнил на 117 про центов. Себестоимость центне ра рыбы была снижена на 1 рубль 10 копеек. На счету экипажа значилось 5,5 тысячи сверхплановой прибыли. А вот результаты нынешне го сезона. За 8 рейсов моряки «Касатки» завершили полуго довой план. Себестоимость центнера рыбы на 5 рублей 13 копеек ниже плановой. Сверх плановая прибыль за первый квартал превысила 20 тысяч рублей. Около полуночи 7 июня под ходил траулер «Касатка» к причалам родного порта. Трю мы его были заполнены ры бой. Моряки взяли в новом районе 144 тонны окуня — более двух рейсовых заданий. Отличный результат! В кают-компании собрались коммунисты. В минуту отдыха они перебирают в памяти эпи зоды прошедшего рейса. «Все ли сделали так, как положено коммунистам, не проявили ли слабости там, где нужны были стойкость и мужество?». Нет, совесть чиста. И с молодым партийным вожаком рейс за вершен успешно. ...И вот, беседуя ми, слушая их, все больше чверишь в венную силу слов: — Коснись сердца го... И верно, коснись — и оно отзовется добрыми делами. Го'ретка коммунистов на трау лере «Касатка». Но в ней большая сила, способность по вести за собой весь экипаж. Записал И КОНДУКОВ. с моряка- болыие и чудодейст- каждо- Вот как мы работали в послед-, нем рейсе. После заводского ре монта у пас, к сожалению, вскоре в плохом . техническом состояли» оказалась траловая лебедка. А' она, как говорится, кормилица всего экипажа. Вот мы букваль но и не отходили от нее, благода ря чему обеспечили нормальную работу. Когда снялись с промысла, сра зу же взялись за переборку ле бедки. Сменили часть подшипни ков, отрегулировали движение. Лебедка опять па ходу. Ночыо, когда из-за уборки обильного улова приходилось ло; житься в дрейф, мы вскрывали механизмы, делали профилактиче ский уход. Конечно, приходилось трудно, и в особенности нашим кочегарам, которые без приглаше ния выходили на иодвахту уби рать рыбу.- Зато как приятно Осо знавать результаты своего труда! в одной С Е М Ь Е ☆ С. ВОРОНИН, председатель судового комитета профсоюза ☆ • • '* * / До прихода па «Касатку» я два года возглавлял судовой комитет* Траулера «Алтай». Невольно срав ниваю положение дел на том и па другом судне. Разница большая, хотя условия и люди, работаю щие на этих кораблях; •одинако вы. ” г : " - - ‘ ; Вот, к примеру, как обстояла дело па «Алтае». С возвращением из рейса добрая половина экипа жа укладывала свои пожиткм и навсегда покидала .борт этого судна. Происходило так потому, что на «Алтае» экипаж система тически не выполнял заданий пр добыче рыбы, плелся в хвосте. Командование же с этим мири* лось, не принимало действенных мер для выхода из прорыва. На «Касатке» положение иное» Здесь дружный, сплоченный кол* лекгив, способный решать все за*; дачи, поставленные перед ним» Кадры в экипаже в своем боль шинстве постоянные. Многие мо ряки плавают на этом траулере по многу лет. Вот, например, вто рой механик Иван Иванович Ро- маиченко. На «Касатке» он с 194Й года и ие помышляет когда-либо распрощаться со своим судном. Одиннадцатый год работает на нашем судне старший матрос Г. А. Кривогуз. Это отличный мо ряк, завоевавший звание ударимкз коммунистического труда. Ветеран флота кочегар И. П. Старовойтов уже пожилой человек. Но судно по-прежнему остается для пего родным домом. Полгода назад пришел на наш траулер в качестве юнги комсомо лец Валентин Костин. Сейчас pit матрос третьего класса, комсорг судна, заведует судовой библиоте кой. В практике тралового флота не редко бывает так. Ушел, допу стим, в отпуск с какого-либо суд** па матрос. Не приложи он макси мума усилий, ие всегда попадет на свой корабль. Отдел кадроЪ пошлет его на другой траулер. У нас такого пет. Как бы там ни было, каждый из наших отпу скников обязательно вернется на свой корабль. Он знает, его встре тят, как близкого, как в родной семье.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz