Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

^ ^ V e 'SST"' ОТВЕЧАЮТ МОРЯКИ «КАСАТКИ» -------------- ----------------------------------------- -- ------------------------- „ i ТАК КУЕТСЯ ПОБЕДА Экипаж «Касатки» является инициатором соревнования в тра­ ловом флоте за достойную встре­ чу Дня рыбака. Нише обязатель­ ство — к 11 июля выполнить се­ мимесячный ii'WH по добыче ры­ бы. Сейчас можно уже с уверен­ ностью сказать, что слово у моря­ ков не разойдется с делом. Зало­ гом этому является горячее стремление экипажа к победе, массовый трудовой героизм, твор­ ческое отношение людей к выпол­ нению своих обязанностей. Все эти качества особенно про­ явились в минувшем, восьмом по счету рейсе. Во время перехода к промысла провели обтесудовое собрание. Разговор шел, что гово­ рится, по душам. От того, как сра­ ботает экипаж в рейсе, зависело многое. Дело в том, что перед этим вышел из строя котел. Ко­ рабль наш старенький — четверть века-бороздит воды Баренцева мо­ ря, и ничего гут ☆ С. И. Ш ЕРЕДЕКА , капитан траулера «Касатка» ☆ леиня до 40 минут, внесли изме­ нение в вооружение трала. По­ ставили гужикп длиной 90 санти­ метров плюс цепки но 30 санти­ метров. На каждый удлиненный гужик крепили ио кухтмлю. На трале (чертеж 1605) у нижней фабриката. Зада­ ние перекрыто бо­ лее чем в два раза. До одиннадца­ того июля сделаем еще два рейса, а для выполнения обязательства остается выловить 111 тонн ры­ бы. Не знаем, удастся ли добыть столько в очередном рейсе, ио бу­ дем стремиться к этому. Несколько Я Экипаж лера «Дрогобыч» после нашего ухода имел очередные подъемы слов о районе про­ мысла. >1 считаю, чго окунь здесь еще продержится. трау- подборы пет голых концов. Поста- 1,5—2 тонны. На мой взгляд, здесь удивительного гверждает ш'т. Тем не менее, предвидеть это поисков. ш; не могли, и судно на 18 дней было выведено из эксплуатации. 11 адо наверстывать потерянное время. Моряки говорили о том, как эго сделать. Вскрывали недо- i^j.htkh в организации труда, вно­ си ли деловые предложения. Ра­ зошлись с собрания с твердой уверенностью в успехе. — За нами дело не станет, — эшшилн мастера по добыче. — За нами тоже, — говорили магросы. — Не подкачаем, — заверили члены машинной команды — кол­ лектива коммунистического труда. Промышляли о к у н я на южном склоне Копытовской банки в ква­ дратах 1989, 1990, 1965, 1966. Рай­ он этот для нашего экипажа и экипажей, других судов был ио существу новым. Здесь задеви- стые грунты. В трал попадает много губки. Много течений, ко­ торые за сутки несколько раз ме­ няют свое направление. Все это приходилось учитывать судоводи­ телям. Особенно много вреда прино­ сит попадание в трал.губки. Она и трал рвет, и окуня мнет.'Чтобы уменьшить попадание губки, со­ кратили продолжительность тра­ вили их, но сделали каждую сто­ рону на 30 сантиметров короче для того, чтобы подбора не отста- месту вала от бобмицев, а была чуть вы­ ше и впереди. В этом случае большая часть губки проскакива­ ет между бобиицами и нижней подборой. Кстати говоря, подобного рода рекомендация была передана ио радио и отделом добычи управле­ ния тралового флота. Это под-. наших Коснись с е р д ц а (Онончанйе. Начало на 1-й стр.). — Мы тут прикинули с матросом Анатолием Пугаче­ вым, — высказался мастер но добыче рыбы Борис Николае­ вич Ногорелов,—полагаем, что сырьевая база будет прилич­ ная. Придется ежедневно вы­ ходить на иодвахту. Ну что ж, не беда — выдержим. Первы­ ми станем к рьгбоделу. — А боцмана со счета сбро­ сили? — отозвался коммунист Александр Разумов. — Считаю себя мобилизованным на иод- вахты на весь рейс. Перед началом промысла со­ стоялось пбщесудовое собра­ ние. Капитан изложил план действий в новом районе. Хо­ зяйская озабоченность за судь­ бу обязательств захватила большинство моряков. Поддер­ живая коммунистов, они дали решительный бой нытикам и маловерам. Промысел начали 27 мая. После прицельных тралений судоводители быстро приноро­ вились к обстановке. На вто­ рой день моряки поставили буй, чтобы иметь точный ори­ ентир. Траление вели только в одном направлении — по вет­ ру. Стали поднимать но 6—7 кошалок. 29 мая моряки подняли на палубу 15 тонн золотистого окуня — двухсуточную нор- каждого му. Матросы — ребята лов­ кие, но и им оказалось не иод силу обработать за сутки та­ кую гору рыбы. Тут коммуни­ сты показали свою хватку. За­ меститель секретаря парторга­ низации Валерий Евсюков, старший механик Виктор Лукьянович Копытов, мастер но добыче рыбы Борис Нико­ лаевич Ногорелов, отстояв свои вахты, первыми вышли на об­ работку рыбы. А рядом с ними встали коммунисты — матрос Анатолий Пугачев, боцман Александр Разумов, слесарь комсомолец Иван Клишко. Гля­ дя на коммунистов, и-всем мо­ рякам хотелось потрудиться во всю силу. 30 мая экипаж сделал 10 тралений. Улов редкостный — 20 тонн. На палубу вышли штурманы, механики, маши­ нисты. Кочегаров обычно не вызы­ вают на иодвахту. Работают они без угольщиков, труд их тяжелый и утомительный. Сергей Бочаров, Иван Старо­ войтов, Анатолий Бояринов и Михаил Речко советуются меж­ ду собой. Разве будешь в сто­ роне, когда завалы рыбы? И Они принимают решение — свое дело выполнять исправно следует держать часть флота, ко­ торый работал бы группами nd 5 — 6 кораблей. Применение буев обязательно. Хорошо, чтобы эки­ пажи промысловых судов в этом районе обслуживал поисковый ко­ рабль. Эти люди не подведут В обязатель­ стве машинной команды наше­ го траулера за­ писано: «Обес­ печить в иы- в копылов, старший механик. ☆ ной командой рассеяло мои сомнения. Лю­ ди в ней подо­ брались исклю­ чительно друж­ нейшем году восемь безремонтных ные, трудолюбивые. На таких мо- стояиок». ж но положиться во всем. Это и Задача, разумеется, не из лег- второй механик тов. Ромаи.ченко, кнх. Но там, где налажена гра- и старший .машинист той. Смека-:> мот-пая техническая эксплуатация лов, и кочегары тт. Бочаров, Боя-:, механизмов и где люди работают ринов, Старовойтов ,и Гордиеико. с душой, она вполне осуществи- ” ма. На траулере «Касатка» я выхо­ жу лишь в третий рейс. Подме­ няю ушедшего в отпуск старшего механика Ивана Ивановича Серге­ ева. На первых порах, конечно, пришлось поволноваться. Как-ни­ как, судно уже «пожилое». Да и неловко будет подвести своего коллегу. Но знакомство с машии- правнльпость В ходе промысла удалось опре­ делить еще одну особенность это­ го района промысла. Помимо пло­ щадки с глубинами 300—340 мет­ ров, здесь много маленьких банок с глубинами 280—270 метров. Окунь перемещался с одной бан­ ки на: другую. Не зная этой осо­ бенности, экипажи многих других судов уходили из этого района в другие. Мы же проявили выдерж­ ку и искали места, куда перешла рыба. Скажу сразу, давалось это не­ легко. Рыбопоисковых приборов на судне нет. Вся тяжесть легла па течи судоводителей. Сравни­ вая показания эхолота и резуль­ таты тралений, делались необхо­ димые выводы. Когда подъемы были особенно хорошие,, ставили буй. На уборку рыбы выходили все свободные от вахты члены экипа­ жа. Даже кочегары, которые обычно освобождаются от подвах- ты. Мне хочется отметить удар­ ную работу тт. Кривогуза, Ти­ щенко, Костина, Евсюкова, Мош- кова, Погорелова, Макалюка и других. Конечный результат рейса — в порт доставили 30 тонн соленого и 114 тонн охлажденного нолу- т т т т у-'-У- Ж Ж ЖФШУ.-У т т ш т т V -.:. Ш ?‘Ш"% НА СНИМКЕ: старший помощник капитана Авинир Фирсович КОРИЧЕВ (слева) и второй штурман Павел-Васильевич БЕЛЯЕВ . Они многое делают для успешной работы экипажа «Касатки». и ежедневно выходить на об­ работку рыбы. Моряки привыкли: не ла­ дится что — к коммунистам. А искать их не надо, те всегда рядом. Но особенный но харак­ теру — беспокойный, настой­ чивый народ. Можно привести цифры, ко­ торые характеризуют работу экипажа траулера «Касатка». В прошлом году, несмотря на плохую промысловую обста­ новку, план но добыче рыбы экипаж выполнил на 117 про­ центов. Себестоимость центне­ ра рыбы была снижена на 1 рубль 10 копеек. На счету экипажа значилось 5,5 тысячи сверхплановой прибыли. А вот результаты нынешне­ го сезона. За 8 рейсов моряки «Касатки» завершили полуго­ довой план. Себестоимость центнера рыбы на 5 рублей 13 копеек ниже плановой. Сверх­ плановая прибыль за первый квартал превысила 20 тысяч рублей. Около полуночи 7 июня под­ ходил траулер «Касатка» к причалам родного порта. Трю­ мы его были заполнены ры­ бой. Моряки взяли в новом районе 144 тонны окуня — более двух рейсовых заданий. Отличный результат! В кают-компании собрались коммунисты. В минуту отдыха они перебирают в памяти эпи­ зоды прошедшего рейса. «Все ли сделали так, как положено коммунистам, не проявили ли слабости там, где нужны были стойкость и мужество?». Нет, совесть чиста. И с молодым партийным вожаком рейс за­ вершен успешно. ...И вот, беседуя ми, слушая их, все больше чверишь в венную силу слов: — Коснись сердца го... И верно, коснись — и оно отзовется добрыми делами. Го'ретка коммунистов на трау­ лере «Касатка». Но в ней большая сила, способность по­ вести за собой весь экипаж. Записал И КОНДУКОВ. с моряка- болыие и чудодейст- каждо- Вот как мы работали в послед-, нем рейсе. После заводского ре­ монта у пас, к сожалению, вскоре в плохом . техническом состояли» оказалась траловая лебедка. А' она, как говорится, кормилица всего экипажа. Вот мы букваль­ но и не отходили от нее, благода­ ря чему обеспечили нормальную работу. Когда снялись с промысла, сра­ зу же взялись за переборку ле­ бедки. Сменили часть подшипни­ ков, отрегулировали движение. Лебедка опять па ходу. Ночыо, когда из-за уборки обильного улова приходилось ло; житься в дрейф, мы вскрывали механизмы, делали профилактиче­ ский уход. Конечно, приходилось трудно, и в особенности нашим кочегарам, которые без приглаше­ ния выходили на иодвахту уби­ рать рыбу.- Зато как приятно Осо­ знавать результаты своего труда! в одной С Е М Ь Е ☆ С. ВОРОНИН, председатель судового комитета профсоюза ☆ • • '* * / До прихода па «Касатку» я два года возглавлял судовой комитет* Траулера «Алтай». Невольно срав­ ниваю положение дел на том и па другом судне. Разница большая, хотя условия и люди, работаю­ щие на этих кораблях; •одинако­ вы. ” г : " - - ‘ ; Вот, к примеру, как обстояла дело па «Алтае». С возвращением из рейса добрая половина экипа­ жа укладывала свои пожиткм и навсегда покидала .борт этого судна. Происходило так потому, что на «Алтае» экипаж система­ тически не выполнял заданий пр добыче рыбы, плелся в хвосте. Командование же с этим мири* лось, не принимало действенных мер для выхода из прорыва. На «Касатке» положение иное» Здесь дружный, сплоченный кол* лекгив, способный решать все за*; дачи, поставленные перед ним» Кадры в экипаже в своем боль­ шинстве постоянные. Многие мо­ ряки плавают на этом траулере по многу лет. Вот, например, вто­ рой механик Иван Иванович Ро- маиченко. На «Касатке» он с 194Й года и ие помышляет когда-либо распрощаться со своим судном. Одиннадцатый год работает на нашем судне старший матрос Г. А. Кривогуз. Это отличный мо­ ряк, завоевавший звание ударимкз коммунистического труда. Ветеран флота кочегар И. П. Старовойтов уже пожилой человек. Но судно по-прежнему остается для пего родным домом. Полгода назад пришел на наш траулер в качестве юнги комсомо­ лец Валентин Костин. Сейчас pit матрос третьего класса, комсорг судна, заведует судовой библиоте­ кой. В практике тралового флота не­ редко бывает так. Ушел, допу­ стим, в отпуск с какого-либо суд** па матрос. Не приложи он макси­ мума усилий, ие всегда попадет на свой корабль. Отдел кадроЪ пошлет его на другой траулер. У нас такого пет. Как бы там ни было, каждый из наших отпу­ скников обязательно вернется на свой корабль. Он знает, его встре­ тят, как близкого, как в родной семье.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz