Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

Коммунисты вскрывают недостатки На доске показателей синева­ тым мелком написаны цифры От­ четные данные, подобно зеркалу, отображают обстановку на рыбном промысле Дальнего Запада. Тон в соревновании задают «стотысяч- ники». Наметив н завершающем году семилетки высокие рубежи, они успешно справляются со своими социалистическими обяза­ тельствами. За четыре месяца и двадцать дней экипажи БМРТ «Добролюбов», «Гоголь», «Сера­ фимович», «Спутник» уже боль­ ше чем наполовину осуществили свои годовые обязательства. .Удачно ведут промысел в рай­ оне Южного Лабрадора экипажи 26 траулеров бортового траления. Все другие зкинажи тралового флота рассматривают приближаю­ щийся праздник — День рыбака как важнейший этап в выполне­ нии своих высоких социалистиче­ ских обязательств. При всем этом отставание, до­ пущенное в первые декады мая, в конце месяца не было преодоле­ ло. В целом коллектив тралово­ го флота на 29 мая имел 137 ты­ сяч центнеров задолженности, сверхплановый вылов с начала (года сократился до 27 тысяч центнеров. Подобная обстановка встрево­ жила коммунистов управления тралового флота. На недавнем пар­ тийном собрании они обстоятельно и всесторонне проанализировали результаты промысла, экономиче­ ские показатели, выявили многие резервы, которые нужно привести в действие, чтобы усилить добычу рыбы. С докладом: «Задачи ком­ мунистов по подготовке к празд­ нику — Дню рыбака выступил начальник тралового флота тов. Калинин Д. Я. Что же сказалось на результа- пущены по вине работников ме- теперь основой хозяйствования тах промысла? Основная причина ханико-судовой службы. Это они является разумный расчет, рачи- пролова — большие простои пол- пытались «вытолкнуть» в море тельность, умение считать госу- ногрузных БМРТ в ожидании два промысловых судна, техни- дарственную копейку. Не «любой плавбаз. По есть и другие крайне чески не подготовленных для до- ценой» добиваться успеха, а с серьезные недостатки, которые бычи рыбы. наименьшими затратами сил и коренятся в службах управления Представители Регистра СССР средств — таково требование, за- флота. Они, эти недостатки, на- задержали эти суда в порту, писанное в Программе КПСС, кладывают отрицательный отне- Первое простояло на ремонте чет- Участники партийного собра- чаток на промысловые дела. веро суток, второе — более су- ния уделили экономике большое Говоря о задачах коммунистов ток. Такова цена безответствен- внимание. Этому вопросу было в подготовке к празднику — ности. посвящено выступление замести- Дню рыбака, начальник флота На собрании приводились и теля начальника флота но енаб- иодробно разобрал работу служб другие примеры; И они говорят женин» тов. Емельянова. Он вы- унравления. Не все они действу- не в пользу механико-судовой сказал много справедливых упре­ ют, как подобает, ков в адрес недис- четко и деловито. V I ___ ч.» ш т ж ЧИПЛИВИР о в а н- Специалисты ве- 1 1 A T l f l M J I T I l 1 f | ных поставщиков, дущих служб НС- | | Л к I H N H A l j I bM M J fW бесхо- редко допускают * ----------- зяйственность от- крунные и гру­ бые просчеты. Особенно этим грешат в последнее время работники механико-судо­ вой службы. Готовясь к празднику, моряки флота поставили перед собой от­ ветственную задачу — встретить День рыбака выполнением семи­ месячного плана по добыче рыбы. Претворить эту задачу в жизнь нелегко. Требуется высокая орга­ низация труда, отличное техниче­ ское состояние судов. Как раз в этом направлении механико-судо­ вая служба и допускает нетерпи­ мые срывы. За что докладчик резко критиковал начальника этой службы коммуниста тов. Захарь­ ина. Механико-судовая служба уп­ равления флота не отличается четкостью и оперативностью дейт ствий. В работе ее специалистов проступают элементы халатности и безответственности. На собра­ нии выявились факты, гранича^ щие с «ЧН», которые были до- службы. Инженеры не изучают передового опыта. А такой опыт есть, но остается под спудом. Уже многие годы показательно работа­ ет рыболовный траулер «Мичу­ ринск». Старший механик тов. Монаков всегда содержит в хоро­ шем техническом состоянии все пудовые механизмы. Восемь лет без капитального ремонта дейст­ вуют котлы. Вот тут бы и развер­ нуться инженерам — научно обобщить, а затем широко внед­ рить опыт передового механика. Подобного не произошло. В массо­ вом порядке опыт на суда не продвигается. Он остается досто­ янием всего лишь нескольких ме­ хаников кораблей. Еще в первые годы Советской власти Владимир Ильич Ленин призывал: «Веди аккуратно и доб­ росовестно счет денег, хозяйничай экономно...» и называл он эти призывы «главным лозунгом мо­ мента». Сейчас мы стали куда бо­ гаче, чем были в те годы. Но и ~ дельных судово­ дителей. Все : бы, казалось, правильно. Но в своем выступлении тов. Емельянов не предъявил должной партийной требовательности лично к себе и коммунистам службы снабжения. А ведь и экономия на судах на­ чинается со службы снабжения. На собрании приводилось много примеров того, как судоводители и ведущие специалисты кораблей раздувают порой заявки. Тут бы и вмешаться службе снабжения, тогда и не было бы «омертвелых» грузов на кораблях. Возьмем, к примеру, одну цифру — 342 ты­ сячи рублей. Эта сумма перерас­ хода выброшена на траловые дос­ ки. На кораблях их расходуется в два-три раза больше, чем пре­ дусмотрено нормами. Свалки тра­ ловых досок можно видеть на тер­ ритории судоверфи, рыбного пор­ та, по дороге на Кильдинстрой. Где же тут бережливость? Почему виновники подобной бесхозяйст­ венности не несут материальной ответственности? — В довоенное время, — го­ ворит заместитель секретаря парторганизации тов. Макшеев, — каждое промысловое судно имело лимитную книжку. Почему не применить их на флоте теперь? Рентабельность на флоте скла­ дывается из многих показателей. Это и умелое использование ос­ новных фондов, и ускорение обо­ ротных средств. Это и пополнение флота новыми судами,и передовая технология добычи и обработки рыбы. И высокая производитель­ ность труда, экономия орудий лова. И во всем этом нужны гиб­ кость и оперативность людей служб управления флота, в том числе и отдела снабжения. Деловой критике коммунисты подвергли отдел кадров управле­ ния и заместителя начальника от­ дела коммуниста тов. Куренко- ва, а также главного капитана флота за серьезные недостатки в подборе, расстановке и выдвиже­ нии кадров судоводителей. Встретить День рыбака выпол­ нением семимесячного плана по добыче рыбы! Это обязательство рождено волей моряков тралового флота и основано на точных рас­ четах. Реальность обязательств подкрепляется хорошей промысло­ вой обстановкой. Успех дела на промысле реша­ ют люди. Партийное собрание по­ требовало от коммунистов-руко- водителей служб управления фло­ та четкой и оперативной деятель­ ности, которая бы создавала все необходимые условия для плодо­ творной работы моряков на добы­ че рыбы. И. К РАСО В МОДЕЛЫЦИК АЛ ЕК С АН Д Р П О " Когда входишь в помещение оказался на редкость любозна- относиться к работе; возникли модельного участка, в глаза бро- тельным. О нем с доброй улыбкой теплота и понимание в отношени- еастся яркий лозунг: «Модельщи- говорили: «Неотвязчив, как ях друг с другом. Теперь уже не ни! Литейщики ждут от вас бес- гвоздь в сапоге». Всегда у парня услышишь: «Это мой инструмент, перебойного выпуска моделей. Это находились десятки вопросов. Он не тронь!» Орудия труда ста- даст возможность быстрее обес- шел к вершинам мастерства то- ли общими, модельщики нрихо- пеЧивать рыбный Мурман меха- ропливой походкой. дят на помощь.товарищу, не ожи- низмами». В модельной вся рабо- Сейчас Попову поручают самые дая просьб. Этому новому во та подчинена этому лозунгу, сложные работы. И с любым за- взаимоотношениях снособство- Здесь трудится замечательный данием он с честью справляется, вали и личный пример, и беседы коллектив умельцев. И все же любую модель сделает высокока- коммуниста Александра Попова, среди этих опытных и трудолю- чественно. Коммунист Попов — Попову уже за сорок. Но когда бивых людей есть свои маяки, пветоянный участник разработки он узнал, что при заводе откры- Одним из лучших в коллективе более совершенных технологиче- вается вечернее отделение Мур- является коммунист Александр ских процессов. Он явился одним майского мореходного училища, Ионов. из инициаторов и первым испол- пошел сдавать экзамены. Попов —- кадровый рабочий нителем моделей из пластической — Провалит «старик», — го- Кандалакшского механического массы. Пластмасса прочнее дере- ворили ребята из модельной, завода. На предприятие он при- ва, не поддается коррозии, не из- Двадцать лет перерыв в учебе — шел более двадцати лет назад, в меняет конфигурации при дли- не шутка, грозные годы Великой Отечест- тельном хранении, имеет более Но Александр Попов выдержал венной войны. Приехал из Ковды гибкую рабочую поверхность, экзамен. В будущем году он бу- с деревянным самодельным суя- формовочные смеси, использую- дет заниматься уже на третьем дучком, в потрепанной одежонке, щиеся в литейном производстве, курсе. Поступил в школу фабрично-за- менее прилипают к модели. Коммунистические начала вхо- водского ученичества. Мастера Из этого синтетического мате- дят в труд и быт модельщиков производственного обучения заме- риала Поповым уже сделаны Кандалакшского механического тили, что у парня золотые ру- опытный стержневой ящик для завода. Примером для многих яв­ ки и пытливый ум. А когда Но- поршней двигателей, копия пресс- ляется работа и жизнь коммуни- пов блестяще сдал экзамены на формы для отливки лопастей ста Александра Константиновича столяра, его, как отличника, на- гребных винтов и т. п. Попова. правили на модельный участок. Многое изменилось с тех пор, На снимне: коммунист А. К. Так определилось будущее рабо- как участок включился в сорев- Попов за измерением модели из чего. нование за коммунистический синтетического материала. Саша, вспоминают ветераны, труд. Люди стали внимательнее Текст и фото А. Вандина. '^ c o ^ ^ o ^ G o x a x c c c c o c a x c a zzx x c c c o o o o c o o ry zrjzn n m rr^ m rrr^ ^ ^ c c c c c c q ^ c z zx z ^ c c g c c c c c c c c c c ^ не сдерживать инициативу В передовой статье «Больше инициативы и творчества в про­ мысловой работе», опубликован­ ной в номере «Рыбного Мурма- на» от 23 мая, затрагивались ак­ туальные вопросы. Капитан дол­ жен сам выбирать район лова, руководитель промысла обязан прислушиваться к мнению капи­ танов. Нарушение этого условия, как правило, приводит к сниже­ нию добычи рыбы. Приведу пример из ево$й практики. В апреле J9C3 года ледовая обстановка е райове Лаб- Поощрять, а радора была очень тяжелая. Эки­ пажи не выполняли суточных за­ даний. На промысловых советах капитаны просили разрешения пе­ рейти в район острова Сейбл. Там находилось несколько калинин­ градских траулеров, которые имели суточные уловы хека в два раза больше. Но капитан-флагман не при­ слушался к здравым рассуждени­ ям и просьбам, потребовал про­ явить трех-четырехдневную вы­ держку. И хотя всем было ясно, что ледовая обстановка за это время не улучшится, суда оста­ вались на Лабрадоре. Недолов увеличивался. Лишь после вме­ шательства секретаря парткома тралового флота наши БМРТ пе­ решли в новый район. Недолов был быстро ликвидирован. Промысловая обстановка на Дальнем Западе нынче неплохая, корабли работают в группе.. Но достаточно ей ухудшиться, как вопрос о предоставлении капита­ нам самостоятельности всплыва­ ет вновь. Пора перестать опекать капитанов, лишать их возможно­ сти проявлять инициативу. Это противоречит требованиям нашей морали, интересам коммунистиче­ ского строительства. Есть ленинское требование: «Принуждение к самостоятельно­ сти и ответственности». Из пего должны исходить руководители флота, промысла. Инициати­ ву, хозяйственную растороп­ ность, стремление в трудных ус­ ловиях добиться успеха надо всячески поощрять. Эти качества у моряков надо постоянно воспи­ тывать. А. ЗАЙЦЕВ, капитан БМРТ «Нептун».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz