Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
Коммунисты вскрывают недостатки На доске показателей синева тым мелком написаны цифры От четные данные, подобно зеркалу, отображают обстановку на рыбном промысле Дальнего Запада. Тон в соревновании задают «стотысяч- ники». Наметив н завершающем году семилетки высокие рубежи, они успешно справляются со своими социалистическими обяза тельствами. За четыре месяца и двадцать дней экипажи БМРТ «Добролюбов», «Гоголь», «Сера фимович», «Спутник» уже боль ше чем наполовину осуществили свои годовые обязательства. .Удачно ведут промысел в рай оне Южного Лабрадора экипажи 26 траулеров бортового траления. Все другие зкинажи тралового флота рассматривают приближаю щийся праздник — День рыбака как важнейший этап в выполне нии своих высоких социалистиче ских обязательств. При всем этом отставание, до пущенное в первые декады мая, в конце месяца не было преодоле ло. В целом коллектив тралово го флота на 29 мая имел 137 ты сяч центнеров задолженности, сверхплановый вылов с начала (года сократился до 27 тысяч центнеров. Подобная обстановка встрево жила коммунистов управления тралового флота. На недавнем пар тийном собрании они обстоятельно и всесторонне проанализировали результаты промысла, экономиче ские показатели, выявили многие резервы, которые нужно привести в действие, чтобы усилить добычу рыбы. С докладом: «Задачи ком мунистов по подготовке к празд нику — Дню рыбака выступил начальник тралового флота тов. Калинин Д. Я. Что же сказалось на результа- пущены по вине работников ме- теперь основой хозяйствования тах промысла? Основная причина ханико-судовой службы. Это они является разумный расчет, рачи- пролова — большие простои пол- пытались «вытолкнуть» в море тельность, умение считать госу- ногрузных БМРТ в ожидании два промысловых судна, техни- дарственную копейку. Не «любой плавбаз. По есть и другие крайне чески не подготовленных для до- ценой» добиваться успеха, а с серьезные недостатки, которые бычи рыбы. наименьшими затратами сил и коренятся в службах управления Представители Регистра СССР средств — таково требование, за- флота. Они, эти недостатки, на- задержали эти суда в порту, писанное в Программе КПСС, кладывают отрицательный отне- Первое простояло на ремонте чет- Участники партийного собра- чаток на промысловые дела. веро суток, второе — более су- ния уделили экономике большое Говоря о задачах коммунистов ток. Такова цена безответствен- внимание. Этому вопросу было в подготовке к празднику — ности. посвящено выступление замести- Дню рыбака, начальник флота На собрании приводились и теля начальника флота но енаб- иодробно разобрал работу служб другие примеры; И они говорят женин» тов. Емельянова. Он вы- унравления. Не все они действу- не в пользу механико-судовой сказал много справедливых упре ют, как подобает, ков в адрес недис- четко и деловито. V I ___ ч.» ш т ж ЧИПЛИВИР о в а н- Специалисты ве- 1 1 A T l f l M J I T I l 1 f | ных поставщиков, дущих служб НС- | | Л к I H N H A l j I bM M J fW бесхо- редко допускают * ----------- зяйственность от- крунные и гру бые просчеты. Особенно этим грешат в последнее время работники механико-судо вой службы. Готовясь к празднику, моряки флота поставили перед собой от ветственную задачу — встретить День рыбака выполнением семи месячного плана по добыче рыбы. Претворить эту задачу в жизнь нелегко. Требуется высокая орга низация труда, отличное техниче ское состояние судов. Как раз в этом направлении механико-судо вая служба и допускает нетерпи мые срывы. За что докладчик резко критиковал начальника этой службы коммуниста тов. Захарь ина. Механико-судовая служба уп равления флота не отличается четкостью и оперативностью дейт ствий. В работе ее специалистов проступают элементы халатности и безответственности. На собра нии выявились факты, гранича^ щие с «ЧН», которые были до- службы. Инженеры не изучают передового опыта. А такой опыт есть, но остается под спудом. Уже многие годы показательно работа ет рыболовный траулер «Мичу ринск». Старший механик тов. Монаков всегда содержит в хоро шем техническом состоянии все пудовые механизмы. Восемь лет без капитального ремонта дейст вуют котлы. Вот тут бы и развер нуться инженерам — научно обобщить, а затем широко внед рить опыт передового механика. Подобного не произошло. В массо вом порядке опыт на суда не продвигается. Он остается досто янием всего лишь нескольких ме хаников кораблей. Еще в первые годы Советской власти Владимир Ильич Ленин призывал: «Веди аккуратно и доб росовестно счет денег, хозяйничай экономно...» и называл он эти призывы «главным лозунгом мо мента». Сейчас мы стали куда бо гаче, чем были в те годы. Но и ~ дельных судово дителей. Все : бы, казалось, правильно. Но в своем выступлении тов. Емельянов не предъявил должной партийной требовательности лично к себе и коммунистам службы снабжения. А ведь и экономия на судах на чинается со службы снабжения. На собрании приводилось много примеров того, как судоводители и ведущие специалисты кораблей раздувают порой заявки. Тут бы и вмешаться службе снабжения, тогда и не было бы «омертвелых» грузов на кораблях. Возьмем, к примеру, одну цифру — 342 ты сячи рублей. Эта сумма перерас хода выброшена на траловые дос ки. На кораблях их расходуется в два-три раза больше, чем пре дусмотрено нормами. Свалки тра ловых досок можно видеть на тер ритории судоверфи, рыбного пор та, по дороге на Кильдинстрой. Где же тут бережливость? Почему виновники подобной бесхозяйст венности не несут материальной ответственности? — В довоенное время, — го ворит заместитель секретаря парторганизации тов. Макшеев, — каждое промысловое судно имело лимитную книжку. Почему не применить их на флоте теперь? Рентабельность на флоте скла дывается из многих показателей. Это и умелое использование ос новных фондов, и ускорение обо ротных средств. Это и пополнение флота новыми судами,и передовая технология добычи и обработки рыбы. И высокая производитель ность труда, экономия орудий лова. И во всем этом нужны гиб кость и оперативность людей служб управления флота, в том числе и отдела снабжения. Деловой критике коммунисты подвергли отдел кадров управле ния и заместителя начальника от дела коммуниста тов. Куренко- ва, а также главного капитана флота за серьезные недостатки в подборе, расстановке и выдвиже нии кадров судоводителей. Встретить День рыбака выпол нением семимесячного плана по добыче рыбы! Это обязательство рождено волей моряков тралового флота и основано на точных рас четах. Реальность обязательств подкрепляется хорошей промысло вой обстановкой. Успех дела на промысле реша ют люди. Партийное собрание по требовало от коммунистов-руко- водителей служб управления фло та четкой и оперативной деятель ности, которая бы создавала все необходимые условия для плодо творной работы моряков на добы че рыбы. И. К РАСО В МОДЕЛЫЦИК АЛ ЕК С АН Д Р П О " Когда входишь в помещение оказался на редкость любозна- относиться к работе; возникли модельного участка, в глаза бро- тельным. О нем с доброй улыбкой теплота и понимание в отношени- еастся яркий лозунг: «Модельщи- говорили: «Неотвязчив, как ях друг с другом. Теперь уже не ни! Литейщики ждут от вас бес- гвоздь в сапоге». Всегда у парня услышишь: «Это мой инструмент, перебойного выпуска моделей. Это находились десятки вопросов. Он не тронь!» Орудия труда ста- даст возможность быстрее обес- шел к вершинам мастерства то- ли общими, модельщики нрихо- пеЧивать рыбный Мурман меха- ропливой походкой. дят на помощь.товарищу, не ожи- низмами». В модельной вся рабо- Сейчас Попову поручают самые дая просьб. Этому новому во та подчинена этому лозунгу, сложные работы. И с любым за- взаимоотношениях снособство- Здесь трудится замечательный данием он с честью справляется, вали и личный пример, и беседы коллектив умельцев. И все же любую модель сделает высокока- коммуниста Александра Попова, среди этих опытных и трудолю- чественно. Коммунист Попов — Попову уже за сорок. Но когда бивых людей есть свои маяки, пветоянный участник разработки он узнал, что при заводе откры- Одним из лучших в коллективе более совершенных технологиче- вается вечернее отделение Мур- является коммунист Александр ских процессов. Он явился одним майского мореходного училища, Ионов. из инициаторов и первым испол- пошел сдавать экзамены. Попов —- кадровый рабочий нителем моделей из пластической — Провалит «старик», — го- Кандалакшского механического массы. Пластмасса прочнее дере- ворили ребята из модельной, завода. На предприятие он при- ва, не поддается коррозии, не из- Двадцать лет перерыв в учебе — шел более двадцати лет назад, в меняет конфигурации при дли- не шутка, грозные годы Великой Отечест- тельном хранении, имеет более Но Александр Попов выдержал венной войны. Приехал из Ковды гибкую рабочую поверхность, экзамен. В будущем году он бу- с деревянным самодельным суя- формовочные смеси, использую- дет заниматься уже на третьем дучком, в потрепанной одежонке, щиеся в литейном производстве, курсе. Поступил в школу фабрично-за- менее прилипают к модели. Коммунистические начала вхо- водского ученичества. Мастера Из этого синтетического мате- дят в труд и быт модельщиков производственного обучения заме- риала Поповым уже сделаны Кандалакшского механического тили, что у парня золотые ру- опытный стержневой ящик для завода. Примером для многих яв ки и пытливый ум. А когда Но- поршней двигателей, копия пресс- ляется работа и жизнь коммуни- пов блестяще сдал экзамены на формы для отливки лопастей ста Александра Константиновича столяра, его, как отличника, на- гребных винтов и т. п. Попова. правили на модельный участок. Многое изменилось с тех пор, На снимне: коммунист А. К. Так определилось будущее рабо- как участок включился в сорев- Попов за измерением модели из чего. нование за коммунистический синтетического материала. Саша, вспоминают ветераны, труд. Люди стали внимательнее Текст и фото А. Вандина. '^ c o ^ ^ o ^ G o x a x c c c c o c a x c a zzx x c c c o o o o c o o ry zrjzn n m rr^ m rrr^ ^ ^ c c c c c c q ^ c z zx z ^ c c g c c c c c c c c c c ^ не сдерживать инициативу В передовой статье «Больше инициативы и творчества в про мысловой работе», опубликован ной в номере «Рыбного Мурма- на» от 23 мая, затрагивались ак туальные вопросы. Капитан дол жен сам выбирать район лова, руководитель промысла обязан прислушиваться к мнению капи танов. Нарушение этого условия, как правило, приводит к сниже нию добычи рыбы. Приведу пример из ево$й практики. В апреле J9C3 года ледовая обстановка е райове Лаб- Поощрять, а радора была очень тяжелая. Эки пажи не выполняли суточных за даний. На промысловых советах капитаны просили разрешения пе рейти в район острова Сейбл. Там находилось несколько калинин градских траулеров, которые имели суточные уловы хека в два раза больше. Но капитан-флагман не при слушался к здравым рассуждени ям и просьбам, потребовал про явить трех-четырехдневную вы держку. И хотя всем было ясно, что ледовая обстановка за это время не улучшится, суда оста вались на Лабрадоре. Недолов увеличивался. Лишь после вме шательства секретаря парткома тралового флота наши БМРТ пе решли в новый район. Недолов был быстро ликвидирован. Промысловая обстановка на Дальнем Западе нынче неплохая, корабли работают в группе.. Но достаточно ей ухудшиться, как вопрос о предоставлении капита нам самостоятельности всплыва ет вновь. Пора перестать опекать капитанов, лишать их возможно сти проявлять инициативу. Это противоречит требованиям нашей морали, интересам коммунистиче ского строительства. Есть ленинское требование: «Принуждение к самостоятельно сти и ответственности». Из пего должны исходить руководители флота, промысла. Инициати ву, хозяйственную растороп ность, стремление в трудных ус ловиях добиться успеха надо всячески поощрять. Эти качества у моряков надо постоянно воспи тывать. А. ЗАЙЦЕВ, капитан БМРТ «Нептун».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz