Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Й £ 2 1 Готовим трудовой подарок ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТ®# ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гея издания 12-й Л* в» (1562) Штввща, 1 июня 1965г. Цена 2 км, Экипаж траулера «Муром» в честь Дня рыбака взял обяза* тельство досрочно выполнить рейсовое задание по добыче рыбы и 900 центнеров ее заго товить в охлажденном виде. Всю рыбопродукцию сдать ры бокомбинату сортностью на полпроцента выше плана. Капитан АВРАМОВ, Помполит ГРЕЦКИЙ, • председатель судового комитета ФЕДОРОВ. Включившись в соревнование за вылов 100 тысяч центнеров рыбы в сырце, коллектив БМРТ «Тралфлот» взял на се бя обязательство выловить до конца года 60 тысяч центнеров рыбы. Ко Дню рыбака экипаж обязуется изготовить 7000 цен тнеров готовой продукции. Мо- I ряки нашего корабля полны решимости наращивать темпы добычи рыбы. Капитан ВАСИЛЕВИЧ, секретарь парторганиза- : ции ГУРНАК, предсуд- ' : кома БАБИЧЕВ, коме-* : орг БЕЛОЦЫЦЕНКО. Красные вымпелы — передовиком соревнования т р а д и ц и я х Богата славными делами и традициями история советско го рыбопромыслового флота. К м не гордиться тем,: что мурманчане являются пионе рами океанического рыболов- :ства, тем, что на Севере разра батывались и получали путев* ку в жизнь новые орудия лова, тем, чго мурманчане осваивали головные корабли. Нельзя не восхищаться подвигами рыба- лов; совершенными в годы Ве ликом; Отечественной войны, успехами экипажей промыедег. ami «ораблей, вписавших золо тую страницу в историю трудо вой славы. Возьмем к примеру траулер «Киров». Коллектив его уста новил мировой рекорд добычи рыбы, а всего за тридцать лет эксплуатации дал стране мил лион центнеров рыбы. И когда с теми, кто трудил- н* этом корабле, то на bo - г. почему «кировцы» всегда л первых рядах и даже * самые «безрыбные» годы справ лялись с планом, они отве чают: Mu всегда гордились, что ая$ваем на|корабле, носящем 'ЯЦ*’ болыпевяка-ленинца Сер- ффщ .:Мироновича Кирова, и «е *ял работать плохо. Хоро мине традиции переходили от одного моряка к другому. Ве тераны учили молодых матро сов трудиться по-кировски. Можно привести немало дру га* примеров. Вспомним, как дорожили и дорожат добрым именем своего корабля иннциа* • торы свежьевых рейсов моряки «Курейки». А «добролюбовцы»? Обно вился несколько в минувшую стоянку -их экипаж. Новичков первым делом спросили: знаете, ка «акой корабль вас направи ли? После утвердительного от вета нм еще раз напомнили, что -коллектив является нни- 4^штором соревнования за вы лов # 4965 году ста тысяч цент неров рыб-д на БМРТ. Из ра- ; диограмм4 поступающих с Фор та «Добролюбова», видно, что новички не подкачали и дела ют «се дли того, чтобы обяза тельство было выполнено успешно. . Жизнь, убедительно доказы вает, что воспитание у моряков чувства гордости за свой ко рабль, воспитание на славных традициях флота — важный путь к увеличению добычи ры бы, выработки продукции и снижению себестоимости. К сожалению, у нас есть немало примеров того, когда об этом забывают и капитаны, и пом- пелиты, и руководители судо вых общественных организа ций. К большому стыду коман дования Б(ИРТ «Некрасов» выяснилось, что не все моряки, плавающие на этом корабле, знают, что «некрасовцы» еще в 1956 *оду начали" бороться за вылов!10Q тысяч центнеров ры бы и почти достигли этого ру бежа. Не знают они 1и о том, что «некрасовцы» многое сде лали для внедрения скорост ного траления на флоте. В беседе с некоторыми моря ками плавбазы «Марите Мель- никайте» выяснилось, что они не только не знакомы с исто рией своего корабля, но и да же смутно представляют, кто такая Марите Мельникайте.(?!) Факты эти говорят .о многом и прежде всего свидетельст вуют о серьезных недостатка* в политико-массовой работе. Как же воспитывать моряков на славных традициях, как привить им любовь к своему кораблю? Путей дли этого много. На плавбазе «Иркутск», на пример, экипаж которой за воевал звание коллектива ком мунистического труда, еже годно в торжественной обста новке отмечается день подня тия флага. Капитан или пом- пплит рассказывает морякам о славном пути, пройденном кол лективом, о традициях кораб ля. Лучшим морякам объявля ются благодарности, вручаются грамоты, намятные подарки. Заканчивается вечер концер том. В свое время в траловом флоте практиковалось фотогра фирование передовиков произ водства у корабельного флага. Эти фотографии затем выве шивали в салоне, отсылали родным и близким. Надо воз родить эту замечательную тра дицию. Неплохо иметь альбом исто рии корабля. В таком альбоме могут быть и фотографии пере довиков, ъ вырезки из -газет, -и почетные грамоты, завоеван ные экипажем. Для молодых моряков это будет интересно и поучительно. славных Для воспитания моряков на славных традициях флота мно гое могут сделать ветераны. Почему бы, скажем, бывшему кочегару траулера «Киров» тов. Старовойтову не выступить пе ред моряками и не рассказать о том, как работали «кировцы» в предвоенные и послевоенные годы. Моряки ждут таких встреч. А почему бы не начать пи сать истории тралового и сель дяного флотов, судоверфи, ры бокомбината и издать их от дельными брошюрами. Эти кни ги не залежатся на полках ма газинов. Ветеранам будет при ятно, что они оставили добрую память о себе, молодежь будет стремиться подражать им. Воспитание моряков, судоре монтников, рыбообработчиков, портовиков на славных тради циях — это не просто отвле ченное просветительство. От того, что человек Црочитает книгу или послушает выступ ление ветерана, сразу большого перелома в его отношении к труду, к людям не про изойдет. Нужна * постоянная, кропотливая воспитательная работа с людьми. И чем актив нее, содержательнее она будет вестись, тем большего успеха добьются труженики рыбной промышленности бассейна. Ф I 8 июля—сессия Верховного Совета РСФСР Президиум Верховного Совета Р С Ф С Р поста новил созвать пятую сессию Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалиста* чесчсой Республики шестого созыва 8 июля 1965 го да в гор. Москве. (Т А С С ). На днях на расширенном за седании судового комитета профсоюза подведены итоги выполнения экипажем «Витеб ска» обязательств за апрель и май. В докладе технолога тов. Болотина, в выступлениях членов судкома и присутст вующих на заседании моряков отмечено, что экипаж траулера за два месяца, соревнуясь в честь Дня рыбака, дал Родине 18 тысяч центнеров свежемо роженой рыбы, тысячу восемь сот центнеров рыбной муки. Вахты палубной команды, сме ны рыбофабрики ежесуточно прилагали все усилия для мак симального вылова и замороз ки рыбы. Определены победители в со ревновании. Это — вахта па лубной команды, возглавляе мая мастером по добы че тов. Новиковым, первая смена рыбофабрики, где мастер тов. Чеченин, вахта третьего механика, которую возглавляет тов. Мазилкин. Вахтам, одер жавшим победу в соревнова нии, вручены переходящие красные вымпелы. Отмечевд высокие показатели многих моряков траулера. Среди них матросы тт. Ненахов, Соболев, Ермаченко, рыбообработчики тт. Захарченко, Веников, Ро- щак, мотористы тт. Федотов, Сосновский, слесарь-наладчик тов. Мезенцев и многие другие. В эти же дни судком совме стно с редколлегией стенной газеты «Вымпел» выпусти* специальный номер газеты с рассказом о лучших людях траулера, маяках соревнова ния. В этом номере помещены фотографии матроса Василия Кухаренко, рыбообработчиков Владимира Спицына, Виктора Головина и других. Судком принял решение еще шире развернуть соревнование. 5 июня на счету экипажа бы ло уже сорок тысяч центнерм рыбы в сырце. Коллектив траулера ставит задачу наращивать темпы до бычу, встретить День рыбака новыми достижениями в борь бе за выполнение принятых обязательств. И. ЯРОВОЙ. С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ В дизельном цехе судоверфи многие рабочие по примеру сара товских машиностроителей участ вуют в социалистическом сорев новании за сдачу продукции с первого предъявления. Благодаря этому за последнее время качест во ремонта улучшилось. Недавно выпущенная цеховая «молния» сообщает об отличной работе коллективов бригад, воз главляемых тт. Банниковым, Куз- нецовьм, Саранским, а также слесаря тов. Чуйкова, станочки- ков тт. Маркина, Матвеева, Гуса-' рова, сдавших отремонтированные детали с первого предъявления. Передовые производственника премированы. Коснись сердца каждого С кем только не приходится встречаться журналисту! Бы вает, Мелькнет перед тобой че ловек и уйдет, не оставив ни какого следа... А другие запо минаются надолго. И, видимо, потому, что они учат жить и работать но-коммунистически. Такой у нас была встреча с моряками траулера «Касатка». Старший помощник капита на Авинир Фирсович Коричев рассказывал нам о своих то варищах по труду — комму нистах траулера: «Их горстка на корабле, но такая в ней си ла, если она сплочена для большой и ясной цели». Потом мы встретились с председателем судового коми тета, радистом Сергеем Ми хаиловичем Ворониным. По его словам, «с коммунистами в са мый трудный момент на про мысле становится легче». Бе седовали мы и с капитаном траулера Сергеем Ивановичем Шерсдекой. В рассказах наших собеседников один за другим оживали напряженные дни ми нувшего рейса. ...На траулере «Касатка» партийная организация неболь шая — в ней семь коммуни стов. И ушли они в восьмой рейс на промысел в Баренцево море без своего испытанного вожака. Возглавил партийную орга низацию на промысле молодой коммунист Валерий Евсюков. И хотя моряцкий стаж у него не исчисляется десятилетиями, все на корабле знали, что ком мунисту Евсюкову ^твйкости к закалки не занимать. Когда траулер отвалил от причала рыбного порта, про ходивший по палубе* старший механик Виктор Лукьянович Копылов неожиданно спросил: — Беспокоишься, Евсюков? — Не то слово. Беспокоить ся нечего. А волноваться — волнуюсь! Пожалуй, сейчас Евсюк&в как-то сразу почувствовал ту высокую ответственность, ко торая легла на его плечи. Бы ло ему над чем задуматься, было над чем поломать голо ву. Моряки траулера «Касатка» — инициаторы соревнования в честь Дня рыбака. На весь Се верный бассейн прозвучал их призыв — выполним к празд нику семимесячный план по добыче рыбы! Я вот этот, восьмой рейс, в Баренцево море должен стать решающим в овладении предпраздничных рубежей. План у экипажа на пряженный. За 10 промысло вых суток морякам надо взять в новом неизведанном районе юго-западного склона банки Копытова 69 тонн рыбы. Ком мунисты внесли существенную поправку в план. Они предл»- жилн добавить еще 35—40 тонн, чтобы идти на уровне принятых обязательств. Маловеры бросились в ата ку: «Траулер простоял во вне плановом ремонте, времени до праздника в обрез, а обяза тельства берутся удвоенные. На что же мы рассчитываем?». Но расчет был такой. Повы шенные обязательства требо вали уплотнения рабочего дня. Коммунисты собрались вместе, чтобы еще раз посоветоваться и все детали нродуяать до конца. — Страшиться нам нечего» — говорил старший механик коммунист Копытов, — народ у нас «обстрелянный», кос нись сердца каждого — силы удвоятся. (Окончание на 3-й стр.). у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz