Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Й £ 2 1 Готовим трудовой подарок ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТ®# ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гея издания 12-й Л* в» (1562) Штввща, 1 июня 1965г. Цена 2 км, Экипаж траулера «Муром» в честь Дня рыбака взял обяза* тельство досрочно выполнить рейсовое задание по добыче рыбы и 900 центнеров ее заго­ товить в охлажденном виде. Всю рыбопродукцию сдать ры­ бокомбинату сортностью на полпроцента выше плана. Капитан АВРАМОВ, Помполит ГРЕЦКИЙ, • председатель судового комитета ФЕДОРОВ. Включившись в соревнование за вылов 100 тысяч центнеров рыбы в сырце, коллектив БМРТ «Тралфлот» взял на се­ бя обязательство выловить до конца года 60 тысяч центнеров рыбы. Ко Дню рыбака экипаж обязуется изготовить 7000 цен­ тнеров готовой продукции. Мо- I ряки нашего корабля полны решимости наращивать темпы добычи рыбы. Капитан ВАСИЛЕВИЧ, секретарь парторганиза- : ции ГУРНАК, предсуд- ' : кома БАБИЧЕВ, коме-* : орг БЕЛОЦЫЦЕНКО. Красные вымпелы — передовиком соревнования т р а д и ц и я х Богата славными делами и традициями история советско­ го рыбопромыслового флота. К м не гордиться тем,: что мурманчане являются пионе­ рами океанического рыболов- :ства, тем, что на Севере разра­ батывались и получали путев* ку в жизнь новые орудия лова, тем, чго мурманчане осваивали головные корабли. Нельзя не восхищаться подвигами рыба- лов; совершенными в годы Ве­ ликом; Отечественной войны, успехами экипажей промыедег. ami «ораблей, вписавших золо­ тую страницу в историю трудо­ вой славы. Возьмем к примеру траулер «Киров». Коллектив его уста­ новил мировой рекорд добычи рыбы, а всего за тридцать лет эксплуатации дал стране мил­ лион центнеров рыбы. И когда с теми, кто трудил- н* этом корабле, то на bo - г. почему «кировцы» всегда л первых рядах и даже * самые «безрыбные» годы справ­ лялись с планом, они отве­ чают: Mu всегда гордились, что ая$ваем на|корабле, носящем 'ЯЦ*’ болыпевяка-ленинца Сер- ффщ .:Мироновича Кирова, и «е *ял работать плохо. Хоро­ мине традиции переходили от одного моряка к другому. Ве­ тераны учили молодых матро­ сов трудиться по-кировски. Можно привести немало дру­ га* примеров. Вспомним, как дорожили и дорожат добрым именем своего корабля иннциа* • торы свежьевых рейсов моряки «Курейки». А «добролюбовцы»? Обно­ вился несколько в минувшую стоянку -их экипаж. Новичков первым делом спросили: знаете, ка «акой корабль вас направи­ ли? После утвердительного от­ вета нм еще раз напомнили, что -коллектив является нни- 4^штором соревнования за вы­ лов # 4965 году ста тысяч цент­ неров рыб-д на БМРТ. Из ра- ; диограмм4 поступающих с Фор­ та «Добролюбова», видно, что новички не подкачали и дела­ ют «се дли того, чтобы обяза­ тельство было выполнено успешно. . Жизнь, убедительно доказы­ вает, что воспитание у моряков чувства гордости за свой ко­ рабль, воспитание на славных традициях флота — важный путь к увеличению добычи ры­ бы, выработки продукции и снижению себестоимости. К сожалению, у нас есть немало примеров того, когда об этом забывают и капитаны, и пом- пелиты, и руководители судо­ вых общественных организа­ ций. К большому стыду коман­ дования Б(ИРТ «Некрасов» выяснилось, что не все моряки, плавающие на этом корабле, знают, что «некрасовцы» еще в 1956 *оду начали" бороться за вылов!10Q тысяч центнеров ры­ бы и почти достигли этого ру­ бежа. Не знают они 1и о том, что «некрасовцы» многое сде­ лали для внедрения скорост­ ного траления на флоте. В беседе с некоторыми моря­ ками плавбазы «Марите Мель- никайте» выяснилось, что они не только не знакомы с исто­ рией своего корабля, но и да­ же смутно представляют, кто такая Марите Мельникайте.(?!) Факты эти говорят .о многом и прежде всего свидетельст­ вуют о серьезных недостатка* в политико-массовой работе. Как же воспитывать моряков на славных традициях, как привить им любовь к своему кораблю? Путей дли этого много. На плавбазе «Иркутск», на­ пример, экипаж которой за­ воевал звание коллектива ком­ мунистического труда, еже­ годно в торжественной обста­ новке отмечается день подня­ тия флага. Капитан или пом- пплит рассказывает морякам о славном пути, пройденном кол­ лективом, о традициях кораб­ ля. Лучшим морякам объявля­ ются благодарности, вручаются грамоты, намятные подарки. Заканчивается вечер концер­ том. В свое время в траловом флоте практиковалось фотогра­ фирование передовиков произ­ водства у корабельного флага. Эти фотографии затем выве­ шивали в салоне, отсылали родным и близким. Надо воз­ родить эту замечательную тра­ дицию. Неплохо иметь альбом исто­ рии корабля. В таком альбоме могут быть и фотографии пере­ довиков, ъ вырезки из -газет, -и почетные грамоты, завоеван­ ные экипажем. Для молодых моряков это будет интересно и поучительно. славных Для воспитания моряков на славных традициях флота мно­ гое могут сделать ветераны. Почему бы, скажем, бывшему кочегару траулера «Киров» тов. Старовойтову не выступить пе­ ред моряками и не рассказать о том, как работали «кировцы» в предвоенные и послевоенные годы. Моряки ждут таких встреч. А почему бы не начать пи­ сать истории тралового и сель­ дяного флотов, судоверфи, ры­ бокомбината и издать их от­ дельными брошюрами. Эти кни­ ги не залежатся на полках ма­ газинов. Ветеранам будет при­ ятно, что они оставили добрую память о себе, молодежь будет стремиться подражать им. Воспитание моряков, судоре­ монтников, рыбообработчиков, портовиков на славных тради­ циях — это не просто отвле­ ченное просветительство. От того, что человек Црочитает книгу или послушает выступ­ ление ветерана, сразу большого перелома в его отношении к труду, к людям не про­ изойдет. Нужна * постоянная, кропотливая воспитательная работа с людьми. И чем актив­ нее, содержательнее она будет вестись, тем большего успеха добьются труженики рыбной промышленности бассейна. Ф I 8 июля—сессия Верховного Совета РСФСР Президиум Верховного Совета Р С Ф С Р поста­ новил созвать пятую сессию Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалиста* чесчсой Республики шестого созыва 8 июля 1965 го­ да в гор. Москве. (Т А С С ). На днях на расширенном за­ седании судового комитета профсоюза подведены итоги выполнения экипажем «Витеб­ ска» обязательств за апрель и май. В докладе технолога тов. Болотина, в выступлениях членов судкома и присутст­ вующих на заседании моряков отмечено, что экипаж траулера за два месяца, соревнуясь в честь Дня рыбака, дал Родине 18 тысяч центнеров свежемо­ роженой рыбы, тысячу восемь­ сот центнеров рыбной муки. Вахты палубной команды, сме­ ны рыбофабрики ежесуточно прилагали все усилия для мак­ симального вылова и замороз­ ки рыбы. Определены победители в со­ ревновании. Это — вахта па­ лубной команды, возглавляе­ мая мастером по добы­ че тов. Новиковым, первая смена рыбофабрики, где мастер тов. Чеченин, вахта третьего механика, которую возглавляет тов. Мазилкин. Вахтам, одер­ жавшим победу в соревнова­ нии, вручены переходящие красные вымпелы. Отмечевд высокие показатели многих моряков траулера. Среди них матросы тт. Ненахов, Соболев, Ермаченко, рыбообработчики тт. Захарченко, Веников, Ро- щак, мотористы тт. Федотов, Сосновский, слесарь-наладчик тов. Мезенцев и многие другие. В эти же дни судком совме­ стно с редколлегией стенной газеты «Вымпел» выпусти* специальный номер газеты с рассказом о лучших людях траулера, маяках соревнова­ ния. В этом номере помещены фотографии матроса Василия Кухаренко, рыбообработчиков Владимира Спицына, Виктора Головина и других. Судком принял решение еще шире развернуть соревнование. 5 июня на счету экипажа бы­ ло уже сорок тысяч центнерм рыбы в сырце. Коллектив траулера ставит задачу наращивать темпы до­ бычу, встретить День рыбака новыми достижениями в борь­ бе за выполнение принятых обязательств. И. ЯРОВОЙ. С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ В дизельном цехе судоверфи многие рабочие по примеру сара­ товских машиностроителей участ­ вуют в социалистическом сорев­ новании за сдачу продукции с первого предъявления. Благодаря этому за последнее время качест­ во ремонта улучшилось. Недавно выпущенная цеховая «молния» сообщает об отличной работе коллективов бригад, воз­ главляемых тт. Банниковым, Куз- нецовьм, Саранским, а также слесаря тов. Чуйкова, станочки- ков тт. Маркина, Матвеева, Гуса-' рова, сдавших отремонтированные детали с первого предъявления. Передовые производственника премированы. Коснись сердца каждого С кем только не приходится встречаться журналисту! Бы­ вает, Мелькнет перед тобой че­ ловек и уйдет, не оставив ни­ какого следа... А другие запо­ минаются надолго. И, видимо, потому, что они учат жить и работать но-коммунистически. Такой у нас была встреча с моряками траулера «Касатка». Старший помощник капита­ на Авинир Фирсович Коричев рассказывал нам о своих то­ варищах по труду — комму­ нистах траулера: «Их горстка на корабле, но такая в ней си­ ла, если она сплочена для большой и ясной цели». Потом мы встретились с председателем судового коми­ тета, радистом Сергеем Ми­ хаиловичем Ворониным. По его словам, «с коммунистами в са­ мый трудный момент на про­ мысле становится легче». Бе­ седовали мы и с капитаном траулера Сергеем Ивановичем Шерсдекой. В рассказах наших собеседников один за другим оживали напряженные дни ми­ нувшего рейса. ...На траулере «Касатка» партийная организация неболь­ шая — в ней семь коммуни­ стов. И ушли они в восьмой рейс на промысел в Баренцево море без своего испытанного вожака. Возглавил партийную орга­ низацию на промысле молодой коммунист Валерий Евсюков. И хотя моряцкий стаж у него не исчисляется десятилетиями, все на корабле знали, что ком­ мунисту Евсюкову ^твйкости к закалки не занимать. Когда траулер отвалил от причала рыбного порта, про­ ходивший по палубе* старший механик Виктор Лукьянович Копылов неожиданно спросил: — Беспокоишься, Евсюков? — Не то слово. Беспокоить­ ся нечего. А волноваться — волнуюсь! Пожалуй, сейчас Евсюк&в как-то сразу почувствовал ту высокую ответственность, ко­ торая легла на его плечи. Бы­ ло ему над чем задуматься, было над чем поломать голо­ ву. Моряки траулера «Касатка» — инициаторы соревнования в честь Дня рыбака. На весь Се­ верный бассейн прозвучал их призыв — выполним к празд­ нику семимесячный план по добыче рыбы! Я вот этот, восьмой рейс, в Баренцево море должен стать решающим в овладении предпраздничных рубежей. План у экипажа на­ пряженный. За 10 промысло­ вых суток морякам надо взять в новом неизведанном районе юго-западного склона банки Копытова 69 тонн рыбы. Ком­ мунисты внесли существенную поправку в план. Они предл»- жилн добавить еще 35—40 тонн, чтобы идти на уровне принятых обязательств. Маловеры бросились в ата­ ку: «Траулер простоял во вне­ плановом ремонте, времени до праздника в обрез, а обяза­ тельства берутся удвоенные. На что же мы рассчитываем?». Но расчет был такой. Повы­ шенные обязательства требо­ вали уплотнения рабочего дня. Коммунисты собрались вместе, чтобы еще раз посоветоваться и все детали нродуяать до конца. — Страшиться нам нечего» — говорил старший механик коммунист Копытов, — народ у нас «обстрелянный», кос­ нись сердца каждого — силы удвоятся. (Окончание на 3-й стр.). у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz