Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.
Перипетии рентабельности Мы должны быть во всем эко номны. Речь идет не о кампании, а о повседневной бережливости во всем — технике, орудии лова, консервирующих материалов, та ре, топливе, текущем ремонте и других затратах в сфере произ водственной деятельности. рожаимя себестоимости продук ции является продолжающаяся много лет задержка судов в ре монте. На ремонт флота израсхо довано 8765 тысяч рублей вместо 7310 тысяч рублей, в том числе перерасход но междурейсовому ремонту составил 213 тысяч руб- ження сортности рыбы получен го времени большое значение шме- убыток в сумме 31 тысяча рублей, ет организация безремонтных сто- Суда бортового траления в янок и судоремонта силами эки- 1964 году оказались в исключи- пажей. Но фактически вместо 800 тельио тяжелом положении. Сырь- безремонтных стоянок сделано свая база в Баренцевом море в 791. А машинные команды 113 течение всего года не обеспечнва- судов вообще цр занимались су- ла выполнения суточных заданий, доремоптом. Из-за неправильной оценки Оценивая фииаисово-хозяйст- ПИПРО сырьевой базы передне- венную локация флота в Атлантику и иод- флота, да бортового траления, давшие флогу 18 миллионов рублей убыт ка. Большой перерасход допущен по всем статьям затрат. Удорожание себестоимости вы звало также выпуском значи тельного количества бракованной и нестандартной продукции на В прошлом году коллектив тра- сумму 185 тысяч рублей, а от сии- лей. Для увеличения промыслово лового флота план но производст ву валовой продукции выполнил на 105,8 процента и дал 32.617 ты сяч рублей прибыли. План перво го квартала нынешнего года по добыче рыбы, валовой и товарной продукции, по росту производи тельности труда также перевы полнен. Достигнуто значительное снижение затрат на рубль товар ной продукции. Но анализ финансово- хозяйствеииой деятель ности тралового флота •за прошлый год и пер вый квартал этого года «оказывает, что у боль шинства экипажей и ра- -ботииков отделов управ ления пет повседневного счета затрат на произ водственные операции и учета экономического эффекта организации до бычи и обработки рыбы. В прошлом году затраты, па рубль товарной продукции со ставляли 81,6 копейки при плане, перечисленном на фактический ас сортимент рыбы, 73,5 копейки. Общее удорожание себестоимости продукции по сравнению с планом составило 10,8 процента, или па 13528 тысяч рублей. Основное удорожание себестоимости добы чи рыбы произошло за счет большого недолова судами бор тового траления. По большим мо- тало ниже . своих возможностей. факглче- Целый ряд коллективов не спра- э КОНОМ ИЧЕОСИЙ утлт готовка ёгл былй проведены 'недо статочно ‘продуманно*. Не Сказа лось и должного количества плав баз, танкеров, что повлекло за со* бой колоссальные простои про мысловых судов, составившие 777 судосуток. Группа судов, рабо тавшая в Атлантике, план по до быче рыбы выполнила только* на 69 процентов. Но, несмотря на плохую сырье вую базу в Баренцевом море, зна чительное число розильным траулерам скан себестоимость центнера до бытой рыбы была ниже плановой на 27 копеек. Из 143 хозрасчетных кораблей не уложились в плановую себесто имость экипажи 70 траулеров и дали прибыли меньше плана 76 судов. Допустили перерасход по соли экипажи 133 траулеров; спецодежде — 164; льду — 89; орудиям лова — 81; топливу — 80 и текущему ремонту — 71 тра улер. За плохое руководство хозрас- деятельпость тралового нельзя не сказать о пла нировании. Плановые за дания должны мобилизо вывать моряков флота на борьбу за жесткую эко номию во всем. Планы должны быть иапряжеи- . ными, но и реальными. У нас же из года в год недодаются лимиты по труду и по затратам на производстве, в крупных суммах включается в план так называемый «безиатурный вал» и «безиатур- ный товар», а план накоплений не увязывается с •планом выпуска продукции в ассортименте и за тратами на производство. Положение не изменилось и в этом году. Недодано против рас четной потребности по численно сти работающих на флоте 347 человек, по фонду заработной платы — 2735 тысяч рублей и за тратам на производство—8975 ты- экипажей рабо- сяч рублей, а с учетом запланиро ванного ужесточения норм расхо 1 да жидкого топлива, износа ору дий лова, картонной тары — все го . 18,5 миллиона рублей. Уста новлено нереальное задание по снижению себестоимости продук ции в размере 14,6 процента к прошлому году. При условии вы полнения плана добычи в преду сматриваемом ассортименте тра ловый флот должен по расчетам дать валовую прибыль 35,7 мил лиона рублей, а планом установ лено дать прибыли 47 миллионов вились с заданиями из-за низком организации труда, дисциплины, слабого; знания капитанами про мыслового дела. Из 15 опорно-по казательных экипажей * 8 не справились с выполнением плана. Отряд же БМРТ дал прибыль около 50 миллионов рублей. Но и. здесь финансовые показатели мо гли бы быть лучше, если бы про изводство филе, муки, жира, кон сервов достигло планового уров ня. Особенно плохо вырабатывали рублей. «Салтыков- муку на траулерах с Такое планирование не сможет четной деятельностью кораблей в Щедрин», «Гоголь», «Мамин-Си- мобилизовать моряков флота на прошлом году были отстранены от бнряк», «Некрасов» и ряде дру- борьбу за снижение себестоимо- заннмаемых должностей капитаны тт. Гаврилов («Мишуков»), Сара- ченко («Марс»), Крылов («Окунь») и другие. Вместе с тем хорошо организована повседнев ная борьба за увеличение выпу ска продукции при наименьших затратах у целого ряда экипажей. Плановая прибыль от реализа ции товарной продукции в про шлом году должна быть 32* млн. рублей. Траловый флот здесь имел прибыль 33 млн. рублей. Рассматривая структуру прибы ли, мы видим, что она получена за счет добычи более ценных по род рыбы, чем тресковые. Вылов ценных пород сельди и палтуса дал траловому флоту прибыль в сумме 19 миллионов рублей. А пе рерасход по себестоимости реали зованной продукции составил бо лее 13 миллионов рублей. Таким образом, прибыль и сверхплано вая прибыль получены фактически не за счет хорошей хозяйственной деятельности предприятия. Особенно неудовлетворительные финансовые результаты имели су- гих. План по рыбной муке и в этом году на некоторых БМРТ не выполняется. Значительным бременем па сто имости мороженой рыбы по БДАРТ лежит оплата торговому порту крупных с^мм за досроч ную обработку кораблей вследст вие явно заниженных норм обра ботки судов. На отгруженную в 1964 году мороженую продукцию поступило 210 претензий на сумму 275 ты сяч рублен, из которых оплачено 43 тысячи рублей. Значительное число рекламаций свидетельству ет о наличии гни обработки рыбы и недостат ков в организации отгрузки гото вой продукции. На выполнении плана вылова рыбы и финансовых результатах не могли не сказаться и аварии. В году было допущено 39 аварий и ,59 аварийных происшествий. Они повлекли потерю 562 судосуток и 150 тысяч рублей. из основных причин Одной большого Новые эластичные емкости Эластичные емкости, которые могут найти применение на су дах в качестве запасных топ ливных цистерн или контейне ров для жидких грузов, изго товляются в настоящее время из полиуретанового синтетиче ского материала — хикатэн. Поставщик этих емкостей — фирма «Ф. П. Т. Индастриз» (Портсмут). Хикатэн отличается хорошим сопротивлением истиранию, вы соким пределом прочности на растяжение и стойкостью про тив действия жидкого топлива и озоиа. В тропическом клима те этот материал не подвер- строение 1965 г. сти. Рост добычи и повышение рен табельности должны обеспечи ваться за счет улучшения качест ва работы судов бортового трале ния, что при существующей сырь евой базе Баренцева моря можно сделать за счет вывода макси мального числа траулеров в Се веро-Западную Атлантику при хо рошей организации экспедицион ной работы, и, главным образом, путем подтягивания отстающих экипажей до уровня передовых. Для промысла в Атлантике выде ляется в этом году 80 судов бор- нарушений техноло- тового траления, которые должны обеспечить вылов 1745 тысяч цент неров. Необходимо настойчиво про должать работу по расширению и освоению новых районов глу бинного промысла, закрепить ус пехи, достигнутые в прошлом го ду. Глубинный лов — один из не маловажных резервов повышения рентабельности ‘работы флота. В Баренцевом море в 1965 году недолова ‘ рыбы и уло- планируется работа только 75 эк сплуатационных траулеров. Их экипажам необходимо выловить 1,5 млн. центнеров рыбы. Макси мальное направление улова в ох лаждение — основная задача этой группы. Необходимо также принять срочные меры по ликвидации из лишней численности работающих на флоте. За счет сокращения штата команд БМРТ па время промысла хека и сельди па 10—15 человек, уменьшения количества матросов на бортовых траулерах мы можем полностью ликвидиро вать имеющуюся сверхплановую численность плавсостава. Таковы основные, но далеко не все пути повышения рентабельно сти работы тралового флота. О, КРОТОВА, заместитель начальника тра* лового флота. Отличная репутация среди промысловиков тралового флота у старшего мастера по добыче Александра Александровича ТЯПКСЬ ВА с траулера «Восток» (справа). Он в совершенстве знает свое дело и умело передает свой опыт на другие корабли. Ему присвоено званне ударника коммунистического труда. Правой рукой в его трудной работе является его помощник — мастер по добыче Васи* лий Илиодорович КРАВЧУК, которому также присвоено звание ударника коммунистического труда. Чтобы не было брака и злоупотреблений. В траловом флате много делает ся для увеличения выработки консервов. Организовано, напри мер, доснабжение кораблей кон сервными банками прямо на про мысле. Консервы на промысле пе регружаются на плавбазы. Все было бы хорошо, если бы не до садные недоразумения. Прием консервов на плавбазы производится по так называемому количеству тарных мест. А когда в порту, на складе дообработки рыбокомбината, ящики вскры ваются, то в отдельных из них не хватает очень много банок. 231 банки консервов недосчитались у экипажа «Шелонь» (сданных на «Даурию»), n220 банок — у мо ряков траулера «Мукачево», 146 банок — у экипажа «Мичурин ска» и т. д. Чтобы впредь не допускать по добных злоупотреблений, надо при приемке консервов вскрывать ящики и пересчитывать количе ство банок. Практика показывает, что плавбазы доставляют в порт мно го нестандартных банок. Когда экипажи промысловых кораблей сами сдавали консервы в порту, то количество таких банок было намного меньше. В чем же тут причина? А дело все в том, что перегруз ка консервов на плавбазу- произ водится с помощью металличе ских стропов. Картонные ящики, сжимаются стропами и мнутся. И процент деформированных банок очень большой. Достаточно ска зать, что плавбаза «Даурия» сда ла в порту 3364 деформирован ные банки, 1300 из них были оценены как брак. Этот факт также вызывает тре вогу. Ведь напрасно расходуются сырье, жесть, труд людей. При перегоузке консервов надо приме нять жесткие контейнеры. Скон струировать и изготовить их, я думаю, для специалистов «Сев- рыбхолодфлота» не проблема* Кстати говоря, на плавбазе «Пе- -ченга» уже применяли контейнер, и это дало хороший результат. A. J10MTEBA, старший ин женер-технолог управления тралового флота. Обязательство моряков „Щуки“ Включаясь в соревнование за фиска, шесть johh рыбной муки и достойную встречу нашего нразд- четыре тысячи банок консервов, ника — Дня рыбака, коллектив Будет также продолжена рабо- траулера «Щука» взял обязатель- та но подготовке необходимых ство до десятого июля обеспечить нам специалистов, в частности, для флота поиск двух хороших одного матроса первого класса, концентраций рыбы. Помимо по- засольщика, ооцмана и кочегара. ИСКОВОЙ работы МЫ решили ВЫ- По поручению экипажа: ловить не меньше 600 центнеров МОРОЗОВ, РУСАКОВ, рыбы, изготовить пять тонн клин- КРЕН ЕВ , АРЕСТОВ. llllillllllH IIIIIIH IH IIH IIIIIIIIllllllN IH IIH IH IIIIIIIIIIIIIIllllllllllHH IIIIIIIillllllllH I Х а п у г а жен старению и гниению, и по этому пригоден для самых тя желых условий эксплуатации. Емкости изготовляются из ма териала толщиной 5 мм, а все швы выполняются сварными. Прочность этих емкостен не давно демонстрировалась на топливном контейнере, объем которого в нерастяиутом со стоянии 36,4 литра. В контей нер было налито 855 литров воды, и только после этого произошел разрыв сварных швов. Журнал «Мировое судо- флот». № !, и Тот, кто помнит военные и по слевоенные годы, тот знает цену хлеба. И становится обидно, ког да находятся люди, которые за бывают об этом. Я хочу рассказать пб одном случае, который произошел на территории второго участка рыб ного порта. Танкер «Титан» стоял у прича ла. На судне осталась вахтенная служба да боцман Кузьменков, который спешил побыстрее уло жить булки хлеба в мешок. Ког да все было готово, Кузьменков сошел на берег и направился в сторону забора, надеясь обойти милицейский пост. Но не тут-то было. На пути Кузьменкова встал честный человек — работник по жарной команды рыбного порта тов. Ануфриев. — Не пущу, — сказал он, когда боцман Кузьменков хотел пойти на хитрость. — И позову постового милиционера. Только тогда боцман повернул ттаД. А хлеб выбросил в залив. Да, самый настоящий хлеб, который мы употребляем в пи щу. Мы насчитали 31 буханку. Вахтенный штурман развел руками, вахтенный матрос в это: время находился неизвестно где.; Но, зная о случившемся, ни тот, ни другой не приняли мер, не ос тановили Кузьменкова. Оказывается, судно должно было уйти в рейс, как объяснил Кузьменков, и поэтому хлеба бы ло получено больше. Но рейс от менили. — Не пропадать же добру, говорит боцман, — притом у ня дома есть хозяйство — поро сенок. Для него я и нес. А подумал ли Кузьменков, сколько вложено людского труда', прежде чем этот хлеб дошел до его грязных рук. Когда танкер «Титан» отошел от причала, на поверхность всплыло еще шесть буханок хле ба. Вот он каков, хапуга. И. ШУТИ ков,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz