Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

Перипетии рентабельности Мы должны быть во всем эко­ номны. Речь идет не о кампании, а о повседневной бережливости во всем — технике, орудии лова, консервирующих материалов, та­ ре, топливе, текущем ремонте и других затратах в сфере произ­ водственной деятельности. рожаимя себестоимости продук­ ции является продолжающаяся много лет задержка судов в ре­ монте. На ремонт флота израсхо­ довано 8765 тысяч рублей вместо 7310 тысяч рублей, в том числе перерасход но междурейсовому ремонту составил 213 тысяч руб- ження сортности рыбы получен го времени большое значение шме- убыток в сумме 31 тысяча рублей, ет организация безремонтных сто- Суда бортового траления в янок и судоремонта силами эки- 1964 году оказались в исключи- пажей. Но фактически вместо 800 тельио тяжелом положении. Сырь- безремонтных стоянок сделано свая база в Баренцевом море в 791. А машинные команды 113 течение всего года не обеспечнва- судов вообще цр занимались су- ла выполнения суточных заданий, доремоптом. Из-за неправильной оценки Оценивая фииаисово-хозяйст- ПИПРО сырьевой базы передне- венную локация флота в Атлантику и иод- флота, да бортового траления, давшие флогу 18 миллионов рублей убыт­ ка. Большой перерасход допущен по всем статьям затрат. Удорожание себестоимости вы­ звало также выпуском значи­ тельного количества бракованной и нестандартной продукции на В прошлом году коллектив тра- сумму 185 тысяч рублей, а от сии- лей. Для увеличения промыслово лового флота план но производст­ ву валовой продукции выполнил на 105,8 процента и дал 32.617 ты­ сяч рублей прибыли. План перво­ го квартала нынешнего года по добыче рыбы, валовой и товарной продукции, по росту производи­ тельности труда также перевы­ полнен. Достигнуто значительное снижение затрат на рубль товар­ ной продукции. Но анализ финансово- хозяйствеииой деятель­ ности тралового флота •за прошлый год и пер­ вый квартал этого года «оказывает, что у боль­ шинства экипажей и ра- -ботииков отделов управ­ ления пет повседневного счета затрат на произ­ водственные операции и учета экономического эффекта организации до­ бычи и обработки рыбы. В прошлом году затраты, па рубль товарной продукции со­ ставляли 81,6 копейки при плане, перечисленном на фактический ас­ сортимент рыбы, 73,5 копейки. Общее удорожание себестоимости продукции по сравнению с планом составило 10,8 процента, или па 13528 тысяч рублей. Основное удорожание себестоимости добы­ чи рыбы произошло за счет большого недолова судами бор­ тового траления. По большим мо- тало ниже . своих возможностей. факглче- Целый ряд коллективов не спра- э КОНОМ ИЧЕОСИЙ утлт готовка ёгл былй проведены 'недо­ статочно ‘продуманно*. Не Сказа­ лось и должного количества плав­ баз, танкеров, что повлекло за со* бой колоссальные простои про­ мысловых судов, составившие 777 судосуток. Группа судов, рабо­ тавшая в Атлантике, план по до­ быче рыбы выполнила только* на 69 процентов. Но, несмотря на плохую сырье­ вую базу в Баренцевом море, зна­ чительное число розильным траулерам скан себестоимость центнера до­ бытой рыбы была ниже плановой на 27 копеек. Из 143 хозрасчетных кораблей не уложились в плановую себесто­ имость экипажи 70 траулеров и дали прибыли меньше плана 76 судов. Допустили перерасход по соли экипажи 133 траулеров; спецодежде — 164; льду — 89; орудиям лова — 81; топливу — 80 и текущему ремонту — 71 тра­ улер. За плохое руководство хозрас- деятельпость тралового нельзя не сказать о пла­ нировании. Плановые за­ дания должны мобилизо­ вывать моряков флота на борьбу за жесткую эко­ номию во всем. Планы должны быть иапряжеи- . ными, но и реальными. У нас же из года в год недодаются лимиты по труду и по затратам на производстве, в крупных суммах включается в план так называемый «безиатурный вал» и «безиатур- ный товар», а план накоплений не увязывается с •планом выпуска продукции в ассортименте и за­ тратами на производство. Положение не изменилось и в этом году. Недодано против рас­ четной потребности по численно­ сти работающих на флоте 347 человек, по фонду заработной платы — 2735 тысяч рублей и за­ тратам на производство—8975 ты- экипажей рабо- сяч рублей, а с учетом запланиро­ ванного ужесточения норм расхо 1 да жидкого топлива, износа ору­ дий лова, картонной тары — все­ го . 18,5 миллиона рублей. Уста­ новлено нереальное задание по снижению себестоимости продук­ ции в размере 14,6 процента к прошлому году. При условии вы­ полнения плана добычи в преду­ сматриваемом ассортименте тра­ ловый флот должен по расчетам дать валовую прибыль 35,7 мил­ лиона рублей, а планом установ­ лено дать прибыли 47 миллионов вились с заданиями из-за низком организации труда, дисциплины, слабого; знания капитанами про­ мыслового дела. Из 15 опорно-по­ казательных экипажей * 8 не справились с выполнением плана. Отряд же БМРТ дал прибыль около 50 миллионов рублей. Но и. здесь финансовые показатели мо­ гли бы быть лучше, если бы про­ изводство филе, муки, жира, кон­ сервов достигло планового уров­ ня. Особенно плохо вырабатывали рублей. «Салтыков- муку на траулерах с Такое планирование не сможет четной деятельностью кораблей в Щедрин», «Гоголь», «Мамин-Си- мобилизовать моряков флота на прошлом году были отстранены от бнряк», «Некрасов» и ряде дру- борьбу за снижение себестоимо- заннмаемых должностей капитаны тт. Гаврилов («Мишуков»), Сара- ченко («Марс»), Крылов («Окунь») и другие. Вместе с тем хорошо организована повседнев­ ная борьба за увеличение выпу­ ска продукции при наименьших затратах у целого ряда экипажей. Плановая прибыль от реализа­ ции товарной продукции в про­ шлом году должна быть 32* млн. рублей. Траловый флот здесь имел прибыль 33 млн. рублей. Рассматривая структуру прибы­ ли, мы видим, что она получена за счет добычи более ценных по­ род рыбы, чем тресковые. Вылов ценных пород сельди и палтуса дал траловому флоту прибыль в сумме 19 миллионов рублей. А пе­ рерасход по себестоимости реали­ зованной продукции составил бо­ лее 13 миллионов рублей. Таким образом, прибыль и сверхплано­ вая прибыль получены фактически не за счет хорошей хозяйственной деятельности предприятия. Особенно неудовлетворительные финансовые результаты имели су- гих. План по рыбной муке и в этом году на некоторых БМРТ не выполняется. Значительным бременем па сто­ имости мороженой рыбы по БДАРТ лежит оплата торговому порту крупных с^мм за досроч­ ную обработку кораблей вследст­ вие явно заниженных норм обра­ ботки судов. На отгруженную в 1964 году мороженую продукцию поступило 210 претензий на сумму 275 ты­ сяч рублен, из которых оплачено 43 тысячи рублей. Значительное число рекламаций свидетельству­ ет о наличии гни обработки рыбы и недостат­ ков в организации отгрузки гото­ вой продукции. На выполнении плана вылова рыбы и финансовых результатах не могли не сказаться и аварии. В году было допущено 39 аварий и ,59 аварийных происшествий. Они повлекли потерю 562 судосуток и 150 тысяч рублей. из основных причин Одной большого Новые эластичные емкости Эластичные емкости, которые могут найти применение на су­ дах в качестве запасных топ­ ливных цистерн или контейне­ ров для жидких грузов, изго­ товляются в настоящее время из полиуретанового синтетиче­ ского материала — хикатэн. Поставщик этих емкостей — фирма «Ф. П. Т. Индастриз» (Портсмут). Хикатэн отличается хорошим сопротивлением истиранию, вы­ соким пределом прочности на растяжение и стойкостью про­ тив действия жидкого топлива и озоиа. В тропическом клима­ те этот материал не подвер- строение 1965 г. сти. Рост добычи и повышение рен­ табельности должны обеспечи­ ваться за счет улучшения качест­ ва работы судов бортового трале­ ния, что при существующей сырь­ евой базе Баренцева моря можно сделать за счет вывода макси­ мального числа траулеров в Се­ веро-Западную Атлантику при хо­ рошей организации экспедицион­ ной работы, и, главным образом, путем подтягивания отстающих экипажей до уровня передовых. Для промысла в Атлантике выде­ ляется в этом году 80 судов бор- нарушений техноло- тового траления, которые должны обеспечить вылов 1745 тысяч цент­ неров. Необходимо настойчиво про­ должать работу по расширению и освоению новых районов глу­ бинного промысла, закрепить ус­ пехи, достигнутые в прошлом го­ ду. Глубинный лов — один из не­ маловажных резервов повышения рентабельности ‘работы флота. В Баренцевом море в 1965 году недолова ‘ рыбы и уло- планируется работа только 75 эк­ сплуатационных траулеров. Их экипажам необходимо выловить 1,5 млн. центнеров рыбы. Макси­ мальное направление улова в ох­ лаждение — основная задача этой группы. Необходимо также принять срочные меры по ликвидации из­ лишней численности работающих на флоте. За счет сокращения штата команд БМРТ па время промысла хека и сельди па 10—15 человек, уменьшения количества матросов на бортовых траулерах мы можем полностью ликвидиро­ вать имеющуюся сверхплановую численность плавсостава. Таковы основные, но далеко не все пути повышения рентабельно­ сти работы тралового флота. О, КРОТОВА, заместитель начальника тра* лового флота. Отличная репутация среди промысловиков тралового флота у старшего мастера по добыче Александра Александровича ТЯПКСЬ ВА с траулера «Восток» (справа). Он в совершенстве знает свое дело и умело передает свой опыт на другие корабли. Ему присвоено званне ударника коммунистического труда. Правой рукой в его трудной работе является его помощник — мастер по добыче Васи* лий Илиодорович КРАВЧУК, которому также присвоено звание ударника коммунистического труда. Чтобы не было брака и злоупотреблений. В траловом флате много делает­ ся для увеличения выработки консервов. Организовано, напри­ мер, доснабжение кораблей кон­ сервными банками прямо на про­ мысле. Консервы на промысле пе­ регружаются на плавбазы. Все было бы хорошо, если бы не до­ садные недоразумения. Прием консервов на плавбазы производится по так называемому количеству тарных мест. А когда в порту, на складе дообработки рыбокомбината, ящики вскры­ ваются, то в отдельных из них не хватает очень много банок. 231 банки консервов недосчитались у экипажа «Шелонь» (сданных на «Даурию»), n220 банок — у мо­ ряков траулера «Мукачево», 146 банок — у экипажа «Мичурин­ ска» и т. д. Чтобы впредь не допускать по­ добных злоупотреблений, надо при приемке консервов вскрывать ящики и пересчитывать количе­ ство банок. Практика показывает, что плавбазы доставляют в порт мно­ го нестандартных банок. Когда экипажи промысловых кораблей сами сдавали консервы в порту, то количество таких банок было намного меньше. В чем же тут причина? А дело все в том, что перегруз­ ка консервов на плавбазу- произ­ водится с помощью металличе­ ских стропов. Картонные ящики, сжимаются стропами и мнутся. И процент деформированных банок очень большой. Достаточно ска­ зать, что плавбаза «Даурия» сда­ ла в порту 3364 деформирован­ ные банки, 1300 из них были оценены как брак. Этот факт также вызывает тре­ вогу. Ведь напрасно расходуются сырье, жесть, труд людей. При перегоузке консервов надо приме­ нять жесткие контейнеры. Скон­ струировать и изготовить их, я думаю, для специалистов «Сев- рыбхолодфлота» не проблема* Кстати говоря, на плавбазе «Пе- -ченга» уже применяли контейнер, и это дало хороший результат. A. J10MTEBA, старший ин­ женер-технолог управления тралового флота. Обязательство моряков „Щуки“ Включаясь в соревнование за фиска, шесть johh рыбной муки и достойную встречу нашего нразд- четыре тысячи банок консервов, ника — Дня рыбака, коллектив Будет также продолжена рабо- траулера «Щука» взял обязатель- та но подготовке необходимых ство до десятого июля обеспечить нам специалистов, в частности, для флота поиск двух хороших одного матроса первого класса, концентраций рыбы. Помимо по- засольщика, ооцмана и кочегара. ИСКОВОЙ работы МЫ решили ВЫ- По поручению экипажа: ловить не меньше 600 центнеров МОРОЗОВ, РУСАКОВ, рыбы, изготовить пять тонн клин- КРЕН ЕВ , АРЕСТОВ. llllillllllH IIIIIIH IH IIH IIIIIIIIllllllN IH IIH IH IIIIIIIIIIIIIIllllllllllHH IIIIIIIillllllllH I Х а п у г а жен старению и гниению, и по­ этому пригоден для самых тя­ желых условий эксплуатации. Емкости изготовляются из ма­ териала толщиной 5 мм, а все швы выполняются сварными. Прочность этих емкостен не­ давно демонстрировалась на топливном контейнере, объем которого в нерастяиутом со­ стоянии 36,4 литра. В контей­ нер было налито 855 литров воды, и только после этого произошел разрыв сварных швов. Журнал «Мировое судо- флот». № !, и Тот, кто помнит военные и по­ слевоенные годы, тот знает цену хлеба. И становится обидно, ког­ да находятся люди, которые за­ бывают об этом. Я хочу рассказать пб одном случае, который произошел на территории второго участка рыб­ ного порта. Танкер «Титан» стоял у прича­ ла. На судне осталась вахтенная служба да боцман Кузьменков, который спешил побыстрее уло­ жить булки хлеба в мешок. Ког­ да все было готово, Кузьменков сошел на берег и направился в сторону забора, надеясь обойти милицейский пост. Но не тут-то было. На пути Кузьменкова встал честный человек — работник по­ жарной команды рыбного порта тов. Ануфриев. — Не пущу, — сказал он, когда боцман Кузьменков хотел пойти на хитрость. — И позову постового милиционера. Только тогда боцман повернул ттаД. А хлеб выбросил в залив. Да, самый настоящий хлеб, который мы употребляем в пи­ щу. Мы насчитали 31 буханку. Вахтенный штурман развел руками, вахтенный матрос в это: время находился неизвестно где.; Но, зная о случившемся, ни тот, ни другой не приняли мер, не ос­ тановили Кузьменкова. Оказывается, судно должно было уйти в рейс, как объяснил Кузьменков, и поэтому хлеба бы­ ло получено больше. Но рейс от­ менили. — Не пропадать же добру, говорит боцман, — притом у ня дома есть хозяйство — поро­ сенок. Для него я и нес. А подумал ли Кузьменков, сколько вложено людского труда', прежде чем этот хлеб дошел до его грязных рук. Когда танкер «Титан» отошел от причала, на поверхность всплыло еще шесть буханок хле­ ба. Вот он каков, хапуга. И. ШУТИ ков,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz